Скачать ноты

Cantata for Palm Sunday:

Soloists: Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: flute/recorder, 2 violins (concertante & ripieno), 2 violas, continuo

1. Sonata
2. Chor: `Himmelskonig, sei...Читать дальше
Cantata for Palm Sunday:

Soloists: Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: flute/recorder, 2 violins (concertante & ripieno), 2 violas, continuo

1. Sonata
2. Chor: `Himmelskonig, sei willkommen`
3. Rezitativ (bass): `Siehe, siehe, ich komme`
4. Arie (bass): `Starkes Lieben, das dich, grosser Gottwssohn`
5. Arie (alto): `Leget euch dem Heiland unter`
6. Arie (tenor): `Jesu, lass durch Wohl und Weh`
7. Choral: `Jesu, deine Passion`
8. Chor: `So lasset uns gehen in Salem der Freuden`

Х Свернуть

Soprano - Gerlinde Sämann, bass - Jan Van der Crabben. Запись - 3-4 декабря 2012 г., Лёвен, Бельгия.
      (26)  


Romy_Van_Geyten (20.02.2014 02:04)
Это слушать лучше сидя или лёжа. От такой красоты, слабеют колени, дамы падают в обморок,
а кавалеры украдкой утирают скупую мужскую слезу...
Спасибо, Лёва! Потрафил)

Andrew_Popoff (20.02.2014 02:18)
Красотища!

tagantsev (20.02.2014 03:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это слушать лучше сидя или лёжа. От такой
красоты, слабеют колени, дамы падают в обморок, ...
Слушал стоя. Пытался падать в
обморок. Не упал... но кажется выросли груди и выпала борода. Еще такая кантата - и упаду.

Aelina (20.02.2014 09:12)
Замечательное исполнение , спасибо.

Партия флейты - пикколо обворожительна:)

tagantsev (20.02.2014 12:27)
Aelina писал(а):
Замечательное исполнение , спасибо.

Партия флейты - пикколо обворожительна:)
Это не пикколо, а сопрановая блок-флейта

dushah (20.02.2014 12:37)
tagantsev писал(а):
Это не пикколо, а сопрановая
блок-флейта
уверены, что не траверсо?

tagantsev (20.02.2014 12:57)
dushah писал(а):
уверены, что не траверсо?
Пока Вы не спросили
был уверен.
И все-таки, судя по характеру вибрато, по низким нотам, по быстрой атаке звука, по тембру
это блок-флейта

abcz (20.02.2014 13:58)
tagantsev писал(а):
Пока Вы не спросили был уверен.
И все-таки, судя по характеру вибрато, по низким нотам, по быстрой атаке звука, по тембру
это блок-флейта
всё-таки, слишком стройно для блокфлейты, вроде бы. Больше вероятия,
что барочная флейта: из-за узких отверстий сходство с тембром блокфлейты сохраняется, но
более гибкая по интонации и динамике.
Кстати, второй раз сомнения возникают за короткое время, но в той кантате, всё-таки более
вероятна блокфлейта-сопранино. Просто, может с дополнительным коленом или в причудливом
строе

abcz (20.02.2014 14:06)
tagantsev писал(а):
это тут:
http://classic-online.ru/archive/?p=22&file_id=113923#comment_363122

tagantsev (20.02.2014 15:01)
abcz писал(а):
это тут:
http://classic-online.ru/archive/?p=22&file_id=113923#comment_363122
Это Ваше `это
тут` слушаю второй раз

abcz (20.02.2014 15:14)
tagantsev писал(а):
Это Ваше `это тут` слушаю второй раз
ничего.
Эту можно и 2 раза послушать. Впрочем, я говорил чисто о флейте.

tagantsev (20.02.2014 15:22)
abcz писал(а):
ничего. Эту можно и 2 раза послушать. Впрочем, я
говорил чисто о флейте.
Тут, конечно, сомнений нет - это блок-флейта (думаю, что
сопранино).

Aelina (20.02.2014 19:25)
tagantsev писал(а):
Тут, конечно, сомнений нет - это блок-флейта
(думаю, что сопранино).
Спасибо за уточнение:)

samlev (20.02.2014 20:08)
dushah писал(а):
уверены, что не траверсо?
Из духовых в этом
исполнении: траверсо, рекордер, гобой, фагот, труба (tromba, без уточнений). Ну и орган.
Струнные: скрипки - первая (одна) и вторая (вторых две), альт, basse de violon (не знаю,
какого конкретно размера - обычно это что-то среднее между виолончелью и контрабасом) и
наплечная виолончель (violoncello da spalla).

tagantsev (20.02.2014 20:10)
samlev писал(а):
Из духовых в этом исполнении: траверсо, рекордер,
гобой, фагот, труба (tromba, без уточнений). Ну и орган. Струнные: скрипки - первая (одна)
и вторая (вторых две), альт, basse de violon (не знаю, какого конкретно размера - обычно
это что-то среднее между виолончелью и контрабасом) и наплечная виолончель (violoncello da
spalla).
Стало быть и траверсо и блок флейта.

samlev (20.02.2014 20:13)
tagantsev писал(а):
Стало быть и траверсо и блок флейта.
Выходит
так.

abcz (20.02.2014 20:39)
samlev писал(а):
Из духовых в этом исполнении: траверсо, рекордер,
гобой, фагот, труба (tromba, без уточнений). Ну и орган. Струнные: скрипки - первая (одна)
и вторая (вторых две), альт, basse de violon (не знаю, какого конкретно размера - обычно
это что-то среднее между виолончелью и контрабасом) и наплечная виолончель (violoncello da
spalla).
речь шла не о данном исполнении, а об исполнении по ссылке.
Вы по какой-то аннотации инструменты приводите? потому что блокфлейты я здесь не слышу,
убей бог. Да и гобоя-фагота-трубы здесь нет. Может быть с диска, на котором несколько
сочинений?

Romy_Van_Geyten (20.02.2014 20:51)
abcz писал(а):
Да и гобоя-фагота-трубы здесь нет. Может быть с диска,
на котором несколько сочинений?
Там на диске ещё 70-я кантата. Гобой-фагот-труба
точно оттуда)

samlev (20.02.2014 20:56)
abcz писал(а):
речь шла не о данном исполнении, а об исполнении по
ссылке.
Да и гобоя-фагота-трубы здесь нет. Может быть с диска, на котором несколько
сочинений?
Привел список инструментов на все 3 кантаты - 70, 9 и 182-ю. Как-то не
подумал, что фагот будут искать в каждой кантате. В следующий раз буду осторожней.

abcz (20.02.2014 21:16)
samlev писал(а):
Привел список инструментов на все 3 кантаты - 70, 9
и 182-ю. Как-то не подумал, что фагот будут искать в каждой кантате. В следующий раз буду
осторожней.
да, благодарю Вас. А то я уж искал-искал, искал-искал, аж обыскался
весь...
Тут просто на счёт флейт сомнения обуяли. И не в этой даже, а в той. Странная какая-то
флейта: в партитуре обозначено траверсо в (оригинальном, к тому ж в старофранцузском ключе
обозначенном) строе Ля, а звучит почему-то как бы блокфлейта-сопранино, но с нижней `ми`,
вот и странность.

samlev (20.02.2014 21:33)
abcz писал(а):
Тут просто на счёт флейт сомнения обуяли. Странная
какая-то флейта: в партитуре обозначено траверсо в строе Ля, а звучит почему-то как бы
блокфлейта-сопранино.
В буклете есть статья Кейкина как-раз про инструментарий записи
этих трех кантат, но, к сожалению, даже название статьи показывает, что это немного не о
том: `По поводу инструментов, особенно группы континуо`. Далее следует очень подробное
описание всех смычковых (кроме скрипок). Духовых (струнник!) он даже не касается. Может,
кстати, какие-то особенности звучания связаны с тем, что музыканты используют, в основном,
не старые инструменты а реплики... Впрочем, скажу честно - не знаю.

abcz (20.02.2014 21:42)
samlev писал(а):
В буклете есть статья Кейкина как-раз про
инструментарий записи этих трех кантат, но, к сожалению, даже название статьи показывает,
что это немного не о том:
а я вот, между делом, приятный сайтик нашёл. Но, к
сожалению, тоже без подробностей.
http://www.oldflutes.com/

samlev (20.02.2014 22:00)
abcz писал(а):
а я вот, между делом, приятный сайтик нашёл. Но, к
сожалению, тоже без подробностей.
http://www.oldflutes.com/
Да, познавательно. Еще бы какие-нибудь музыкальные примеры
включить для наглядности.

abcz (20.02.2014 22:07)
samlev писал(а):
Да, познавательно. Еще бы какие-нибудь музыкальные
примеры включить для наглядности.
там есть ссылка на сайт Долбанутого кошака. И
оттуда ещё куда-то сходить послушать можно.

dushah (21.02.2014 21:42)
tagantsev писал(а):
блок-флейта
похоже, но абсолютной
уверенности нет. с сонограммами возиться мне не хочеццо - не принципиально

Aelina (12.06.2020 18:09)
tagantsev писал(а):
Слушал стоя. Пытался падать в обморок. Не упал...
но кажется выросли груди и выпала борода. Еще такая кантата - и упаду.
Для того,
чтобы упасть в обморок, нужно как минимум затянуться в корсет. Но есть и другие
технологии:

``некий молодой и остроумный критик написал в еженедельном приложении к `Ле Монд`, весьма
лестную рецензию, припомнив в ней `затейников`-кастратов, вроде Фаринелли, Виченци,
Ауэрбаха или Валларди, которые задержаниями на одной ноте ( до ДВУХ минут!!!!), причем не
на самой высокой, а чуть выше рабочей середины, убивали публику наповал, доводя
впечатлительных дам до нервного потрясения и удушья. Ведь не секрет, — писал он, — что
некоторые экзальтированные слушательницы и слушатели специально задерживали дыхание на
подобных сверхдлинных ферматах вместе с солистом. В театре Генделя в Лондоне случались
регулярные обмороки именно по этой самой причине — для чего всегда наготове был лакей со
специальной нюхательной солью в кисете: он ходил по рядам и приводил в чувство
самоудавленников от оперы… Леон Этингер не позволяет себе жульничать на удобных
“вышесредних” нотах, он “гвоздит” в высокой тесситуре, на пределе диапазона, и это,
конечно, связки и мастерство, но еще и чудо невероятно развитых и умело расходуемых
легких. Это не просто “вокально-техническое сочетание”, это настоящее психотронное оружие!
Не забывайте, что со времен написания барочной музыки “камертон” подскочил вверх, так что
си того периода относительно нашего с вами си выглядит бедным родственником…»

И далее автор рецензии остроумно замечал, что «при подобном исполнении обмороки в зале
обеспечены, а вот летальные исходы — это уж на совести блистательного артиста. Не скрою, —
так он заканчивал статью, — я бы с удовольствием отправил к праотцам столь изысканным
способом пару-тройку ныне здравствующих политиков».



 
     
Наши контакты