Cantata for Palm Sunday:
Soloists: Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: flute/recorder, 2 violins (concertante & ripieno), 2 violas, continuo
1. Sonata
2. Chor: `Himmelskonig, sei...Читать дальше
Скачать ноты Cantata for Palm Sunday:
Soloists: Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus Orchestra: flute/recorder, 2 violins (concertante & ripieno), 2 violas, continuo 1. Sonata 2. Chor: `Himmelskonig, sei...Читать дальше
Cantata for Palm Sunday:
Soloists: Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus Orchestra: flute/recorder, 2 violins (concertante & ripieno), 2 violas, continuo 1. Sonata 2. Chor: `Himmelskonig, sei willkommen` 3. Rezitativ (bass): `Siehe, siehe, ich komme` 4. Arie (bass): `Starkes Lieben, das dich, grosser Gottwssohn` 5. Arie (alto): `Leget euch dem Heiland unter` 6. Arie (tenor): `Jesu, lass durch Wohl und Weh` 7. Choral: `Jesu, deine Passion` 8. Chor: `So lasset uns gehen in Salem der Freuden` Х Свернуть
Сигизвальд Кёйкен
(дирижер)
,
Петра Носкаева
(меццо-сопрано),
Кристоф Генц
(тенор), Ансамбль `La Petite Bande`
Soprano - Gerlinde Sämann, bass - Jan Van der Crabben. Запись - 3-4 декабря 2012 г., Лёвен, Бельгия.
|
||
а кавалеры украдкой утирают скупую мужскую слезу...
Спасибо, Лёва! Потрафил)
красоты, слабеют колени, дамы падают в обморок, ...
обморок. Не упал... но кажется выросли груди и выпала борода. Еще такая кантата - и упаду.
Партия флейты - пикколо обворожительна:)
Партия флейты - пикколо обворожительна:)
блок-флейта
был уверен.
И все-таки, судя по характеру вибрато, по низким нотам, по быстрой атаке звука, по тембру
это блок-флейта
И все-таки, судя по характеру вибрато, по низким нотам, по быстрой атаке звука, по тембру
это блок-флейта
что барочная флейта: из-за узких отверстий сходство с тембром блокфлейты сохраняется, но
более гибкая по интонации и динамике.
Кстати, второй раз сомнения возникают за короткое время, но в той кантате, всё-таки более
вероятна блокфлейта-сопранино. Просто, может с дополнительным коленом или в причудливом
строе
http://classic-online.ru/archive/?p=22&file_id=113923#comment_363122
http://classic-online.ru/archive/?p=22&file_id=113923#comment_363122
тут` слушаю второй раз
Эту можно и 2 раза послушать. Впрочем, я говорил чисто о флейте.
говорил чисто о флейте.
сопранино).
(думаю, что сопранино).
исполнении: траверсо, рекордер, гобой, фагот, труба (tromba, без уточнений). Ну и орган.
Струнные: скрипки - первая (одна) и вторая (вторых две), альт, basse de violon (не знаю,
какого конкретно размера - обычно это что-то среднее между виолончелью и контрабасом) и
наплечная виолончель (violoncello da spalla).
гобой, фагот, труба (tromba, без уточнений). Ну и орган. Струнные: скрипки - первая (одна)
и вторая (вторых две), альт, basse de violon (не знаю, какого конкретно размера - обычно
это что-то среднее между виолончелью и контрабасом) и наплечная виолончель (violoncello da
spalla).
так.
гобой, фагот, труба (tromba, без уточнений). Ну и орган. Струнные: скрипки - первая (одна)
и вторая (вторых две), альт, basse de violon (не знаю, какого конкретно размера - обычно
это что-то среднее между виолончелью и контрабасом) и наплечная виолончель (violoncello da
spalla).
Вы по какой-то аннотации инструменты приводите? потому что блокфлейты я здесь не слышу,
убей бог. Да и гобоя-фагота-трубы здесь нет. Может быть с диска, на котором несколько
сочинений?
на котором несколько сочинений?
точно оттуда)
ссылке.
Да и гобоя-фагота-трубы здесь нет. Может быть с диска, на котором несколько
сочинений?
подумал, что фагот будут искать в каждой кантате. В следующий раз буду осторожней.
и 182-ю. Как-то не подумал, что фагот будут искать в каждой кантате. В следующий раз буду
осторожней.
весь...
Тут просто на счёт флейт сомнения обуяли. И не в этой даже, а в той. Странная какая-то
флейта: в партитуре обозначено траверсо в (оригинальном, к тому ж в старофранцузском ключе
обозначенном) строе Ля, а звучит почему-то как бы блокфлейта-сопранино, но с нижней `ми`,
вот и странность.
какая-то флейта: в партитуре обозначено траверсо в строе Ля, а звучит почему-то как бы
блокфлейта-сопранино.
этих трех кантат, но, к сожалению, даже название статьи показывает, что это немного не о
том: `По поводу инструментов, особенно группы континуо`. Далее следует очень подробное
описание всех смычковых (кроме скрипок). Духовых (струнник!) он даже не касается. Может,
кстати, какие-то особенности звучания связаны с тем, что музыканты используют, в основном,
не старые инструменты а реплики... Впрочем, скажу честно - не знаю.
инструментарий записи этих трех кантат, но, к сожалению, даже название статьи показывает,
что это немного не о том:
сожалению, тоже без подробностей.
http://www.oldflutes.com/
сожалению, тоже без подробностей.
http://www.oldflutes.com/
включить для наглядности.
примеры включить для наглядности.
оттуда ещё куда-то сходить послушать можно.
уверенности нет. с сонограммами возиться мне не хочеццо - не принципиально
но кажется выросли груди и выпала борода. Еще такая кантата - и упаду.
чтобы упасть в обморок, нужно как минимум затянуться в корсет. Но есть и другие
технологии:
``некий молодой и остроумный критик написал в еженедельном приложении к `Ле Монд`, весьма
лестную рецензию, припомнив в ней `затейников`-кастратов, вроде Фаринелли, Виченци,
Ауэрбаха или Валларди, которые задержаниями на одной ноте ( до ДВУХ минут!!!!), причем не
на самой высокой, а чуть выше рабочей середины, убивали публику наповал, доводя
впечатлительных дам до нервного потрясения и удушья. Ведь не секрет, — писал он, — что
некоторые экзальтированные слушательницы и слушатели специально задерживали дыхание на
подобных сверхдлинных ферматах вместе с солистом. В театре Генделя в Лондоне случались
регулярные обмороки именно по этой самой причине — для чего всегда наготове был лакей со
специальной нюхательной солью в кисете: он ходил по рядам и приводил в чувство
самоудавленников от оперы… Леон Этингер не позволяет себе жульничать на удобных
“вышесредних” нотах, он “гвоздит” в высокой тесситуре, на пределе диапазона, и это,
конечно, связки и мастерство, но еще и чудо невероятно развитых и умело расходуемых
легких. Это не просто “вокально-техническое сочетание”, это настоящее психотронное оружие!
Не забывайте, что со времен написания барочной музыки “камертон” подскочил вверх, так что
си того периода относительно нашего с вами си выглядит бедным родственником…»
И далее автор рецензии остроумно замечал, что «при подобном исполнении обмороки в зале
обеспечены, а вот летальные исходы — это уж на совести блистательного артиста. Не скрою, —
так он заканчивал статью, — я бы с удовольствием отправил к праотцам столь изысканным
способом пару-тройку ныне здравствующих политиков».