Скачать ноты
1. Интродукция (Уличные схватки. Смятение. Появление герцога), пролог.
2. Празднество у Капулетти.
3. Ночная сцена.
4. Фея Маб, царица снов.
5. Погребение Джульетты.
6. Ромео в склепе Капулетти.
7. Финал.

БАЛЕТ НА МУЗЫКУ БЕРЛИОЗА. 240-360-480-720. ОСТАЛЬНОЕ - СМ. КОММЕНТАРИИ



Igor2 (22.02.2014 01:06)
Аудиодорожка – запись 1998 г.
«Orchestre revolutionnaire et romantique» (Революционно-романтический оркестр???)
«Monteverdi Choir» (Хор Монтеверди ???)
Дирижер Джон Элиот Гардинер

Видеодорожка – съемка 2013 г.
«Ballet Biarritz» Centre Choreographique National (Национальный хореографический центр
«Балета Биаррица»???)

Компетентное мнение о постановке и о ее создателе.

Балет Тьерри Маландена «Ромео и Джульетта» на музыку Гектора Берлиоза записан в августе
2013 на Музыкальный фестиваль «Куинсэна» в Сан-Себастьяне (Испания) на сцене театра
«Виктории-Евгении» (Teatro Victoria Eugenia). Главным событием первого дня фестиваля
явилась именно эта постановка труппы «Балет Биаррица». Тьерри Маланден в постановке балета
«Ромео и Джульетта» под музыку Берлиоза рисует образы Ромео и Джульетты, опираясь на
современные интуиции. Он изящно направляет историю в атмосферу вне времени, вне мифа
Шекспира. Ромео и Джульетта не романтические герои, а символы общества, которые по
прошествии веков остаются в постоянном конфликте. Все борются за жизнь, защищая
элегантность и достоинство.

Компетентное мнение о хореографе:

Развитие танцевального искусства во Франции сосредоточено, главным образом, в 19-и
Национальных хореографических центрах (НХЦ); среди них наиболее интересным и необычайно
продуктивным является НХЦ в городе Биарриц. Созданные здесь (1998) центр и труппа «Балет
Биаррица» возглавляет талантливый хореограф Тьерри Маланден - автор более 70 постановок,
многие их которых украшают репертуар многочисленных балетных трупп мира. Кавалер ордена
литературы и искусства, лауреат многих призов, хореограф был также артистическим
директором ежегодного Международного фестиваля танца в Биаррице.

Тьерри Маланден (фр. Thierry Malandain, р.1959 г. в Ле Пети-Кевийи) - видный деятель
искусств Франции, хореограф и танцовщик.

Карьеру в балете начал с танца. После занятий с Моник Ле Дилли, Ренье Боном, Даниелем
Франком, Жильбером Майером и Раймондом Франкетти, Тьерри Маландэн был приглашен в Балет
Национальной парижской оперы (в период работы там Виолетты Верди), в Балет Руана (с Жаном
Сарелли) и в Балет Французского театра Нанси (с Жан-Альбером Картье и Элен Трайлин).

Лауреат нескольких хореографических конкурсов (Violine Prize в 1984, Международного
конкурса Nyon Prize в 1984 и 1985), он завершил карьеру танцовщика в 1986 году и создал
компанию Тетрэ Present. Она поначалу базировалась в Эланкуре в департаменте Ивлин, затем в
Сент-Этьене под названием «Объединенная компания на Эспланаде Оперы Сент-Этьена». За время
его двенадцатилетнего руководства компанией работы Маландена были отмечены призами ряда
французских фондов и Призом «Новый талант SACD».

В 1988 году министр культуры Катрина Тротман назначила его директором Национального
центра хореографии — «Балет Биаррица».

Тьерри Маландэн - автор более 70 хореографических композиций, многие из которых вошли в
репертуар Балета Флориды, балета Аспен Санта Фе, Сингапурского театра танца, Современного
балета Каракаса, Каирской оперы, Королевского балета Фландрии, Королевского балета
Валлонии, Балета театра Сан-Карло в Неаполе, Национального балета Бордо, Балета Рэна,
Балета дю Нор, Национального балета Нанси, Балета Ниццы, Балета Нанта, Евробалета
Люксембурга, Балета Государственного театра Карлсруэ, Тунисского национального балета,
Капитолия Тулузы, проекта «Европа танцует», Молодого Балета Женевы, Школы Королевского
балета Фландрии, балетных школ Лиона, и Парижа, Молодого балета Квебека и Международного
молодого балета Канн.

Он также внес существенный вклад в постановки опер совместно с Робертом Фортчуном
(«Золушка», «Орфей в аду», «Кандид»), Питером Бюссом («Каприччио»), Альберто Фассини
(«Аида»), Жан-Луи Пишоном («Ричард, Львиное сердце», «Иродиада»), Фредериком Пино («Черная
курица»).

В 2000 году он стал кавалером Ордена искусств и литературы Франции, а с 2001 года ему
поручено художественное руководство Фестивалем танца «Время любить», проходящим в сентябре
в Биаррице.

Знаменитая на весь мир труппа Тьерри Маландена «Балет Биаррица» в октябре 2002
приглашалась в Екатеринбург для участия в фестивале «Екатеринбург-данс». В 2004 году
Тьерри Маланден получил диплом на Международном конкурсе `Benois de la Danse` в Москве.
Труппа `Балет Биаррица` с успехом выступала в Москве, в том числе - на Чеховском фестивале
в 2005.

по материалам rapidlinks.org

чувствуется, что отдельный места вышеизложенного текста переводила машина, что однако не
умаляет компетентности мнения.
можно было конечно подправить падежи и пр.,
но пусть будет так)))

Twist7 (22.02.2014 01:15)
Igor2 писал(а):
Аудиодорожка – запись 1998 г.
«Orchestre revolutionnaire et romantique» (Революционно-романтический оркестр???)
«Monteverdi Choir» (Хор Монтеверди ???)
Дирижер Джон Элиот Гардинер

Спасибо огромное, Igor2 !!!

Igor2 (22.02.2014 01:16)
Twist7 писал(а):
Спасибо огромное, Igor2 !!!
однако роскошно Вы
меня цитируете!!!

раньше можно было не более 200 знаков)))

спасибо Вам!!!!!!!

Twist7 (22.02.2014 01:26)
Igor2 писал(а):
однако роскошно Вы меня цитируете!!!

раньше можно было не более 200 знаков)))

спасибо Вам!!!!!!!
Исправилась)))

Andreewa (24.02.2014 12:00)
Igor2 писал(а):
Он изящно направляет историю в атмосферу вне времени,
вне мифа Шекспира. Ромео и Джульетта не романтические герои, а символы общества, которые
по прошествии веков остаются в постоянном конфликте.
Не знаю, я, наверное, отсталый
человек, но балет воспринимаю не как Ромео и Джульетта, а как нечто отвлеченное, не
имеющее никакого отношения к Шекспиру. И как-то даже скучновато мне. Не вижу любви и
страсти в танцах, просто какие-то упражнения, гимнастика. Что, интересно, означают
открытия и закрытия цинковых гробов, постоянно находящихся на сцене. У меня создалось
впечатление, что просто показывают групповой секс и гомосексуальные отношения. Извините за
такое восприятие. До конца не смогла досмотреть, на 49 минуте выключила.

Twist7 (24.02.2014 12:38)
Andreewa писал(а):
... И как-то даже скучновато мне. Не вижу любви и
страсти в танцах, просто какие-то упражнения, гимнастика. Извините за такое восприятие. До
конца не смогла досмотреть... выключила.
100500

Igor2 (24.02.2014 13:43)
Andreewa писал(а):
До конца не смогла досмотреть, на 49 минуте
выключила.
Согласен на 100%.

но вдруг кому-нибудь да понравится???

кстати я позавчера пересмотривал Лебединое озеро а постновке Мариинского театра.
и оно будет получше этой аэробики

Andreewa (24.02.2014 16:50)
Igor2 писал(а):
Согласен на 100%.

но вдруг кому-нибудь да понравится???
Да может быть, конечно. Ведь вот помню на
премьере Руслана и Людмилы в Большом кто-то кричал `Позор`, а кто-то `Браво`. Также многие
современные постановки такие, на них ходят, и даже, чем скандальнее, тем больший ажиотаж.
Такова жизнь!

Aelina (24.02.2014 21:09)
Andreewa писал(а):
До конца не смогла досмотреть, на 49 минуте
выключила.
Меня хватило на 10. Тем не менее - спасибо за загрузку Игорю Гедальевичу ,
а мне захотелось поделиться с Вами заинтересовавшей меня информацией :

Какие композиторы и когда написали музыку на великолепное произведение Шекспира `Ромео и
Джульетта`?

Еще в 18 веке музыканты Германии и Франции посвящали свои произведения двум веронским
влюбленным: Франц Бенда - 1778 г. , Румлинг - 1790 г. , Далайрак - 1792 г. , Даниэль
Стейбелт - 1793 г. Затем в Италии: Николо Дзингарелли - 1796 г. , Гульельми и Никола
Ваккаи - 1825 г. , Мануэль Дель Пополо Гарсия - 1826 г.
В 1830 году итальянский композитор Винченцо Беллини (1801-1835) создает свою знаменитую
оперу `Капулетти и Монтекки`. Опера `Капулетти и Монтекки`, впервые прозвучавшая в
Венеции, тут же завоевала популярность во Франции и была поставлена в Парижской Опере.
Всеобщее ликование по поводу произведения маэстро Беллини не разделил, однако, Гектор
Берлиоз (1803-1869).
В 1839 году Гектор Берлиоз создал великую драматическую симфонию для солистов и хора
`Ромео и Джульетта`. На музыку Берлиоза поставлены балетные спектакли с хореографией
Мориса Бежара и Амедео Амодио (знаменательный спектакль 1987 года - Elisabetta Terabust в
роли Джульетты) . Екатерина Максимова, которая танцевала вместе с Владимиром Васильевым в
спектакле Бежара `Ромео и Юлия`.
В 1863 году появляется сочинение Филиппо Маркетти на ту же тему. Затем следует увертюра
`Ромео и Джульетта` Иогана Свендсена - одного из видных представителей норвежской
национальной музыки.
В 1867 году популярный французский композитор Шарль Гуно (1818-1893) создает
прославленную оперу `Ромео и Джульетта`. Впервые опера была поставлена в театре Лирик в
Париже.
В 1869 году Петр Ильич Чайковский (1840-1893) создает увертюру-фантазию `Ромео и
Джульетта`. На музыку Чайковского Сергеем Лифарем был поставлен балет. Существует также
цветной телевизионный фильм-балет (Экран, 1968) с хореографией Н. Рыженко и В. Смирнова.
Джульетта - Наталия Бессмертнова, Ромео - Михаил Лавровский.
Затем следуют произведения Фредерика Делиуса, Энрике Гранадоса, Константа Ламберта,
Витторио Гуи и Виктора Де Сабата.
Балет на музыку Константа Ламберта с хореографией Брониславы Нижинской был поставлен в
1926 году в Монте Карло Опера и интерпретирован Русскими Балетами Сергея Дягилева.
В 1922 году итальянский композитор Рикардо Дзандонаи создает оперу `Джульетта и Ромео`
В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев (1891-1953) завершает свою работу над музыкой к
балету `Ромео и Джульетта`
Впервые балет Прокофьева был поставлен в Брно (Чехословакия) . Существует две знаменитых
киноверсии балета Прокофьева: наша - с Галиной Улановой и Юрием Ждановым (1954 г. ) и
английская - с Рудольфом Нуреевым и Марго Фонтейн (1966 г. )
В наше время Ромео и Джульетта являются героями не только классической музыки, но также
известных рок- и поп-композиций ( Dire Straits,1981 г. ; Дитер Болен) и многих других
музыкальных фантазий: `Вестсайдская история`- прославленный бродвейский мюзикл (Леонард
Бернстайн, 1957), `Ромео и Джульетта, хроника цыганской любви` в ключе фламенко (Луизилло,
1990 г.) , `Письма Джульетты` направления пост-рок (Элвис Кастелло и Бродски Квартет, 1993
г.) . Эмилиан Сичкин (сын известного актера Б. Сичкина) , живущий в Америке, в 1993 году
написал симфоническую трагедию `Ромео и Джульетта`. Одним из последних произведений,
посвященных бессмертным влюбленным, является французский мюзикл `Ромео и Джульетта`
(Gerard Presgurvic), поставленный в Париже в 2000 году.
Большой интерес обычно вызывает музыка из кинофильмов. Так, очень популярны в мире
саунд-треки к фильмам Бэза Лурманна и Франко Дзеффирелли. Тема любви, написанная
знаменитым композитором Нино Рота к картине Дзеффирелли 1968 года, признана классической и
даже стала своего рода музыкальной визитной карточкой Ромео и Джульетты. В год выхода
фильма на экраны песня с текстом Юджина Валтера `What is a Youth` в исполнении Глена
Вестона заняла первое место в ряду популярности, потеснив даже хиты `Битлз`. Композитор
Генри Манчини аранжировал мелодию из фильма, и был создан еще один вариант песни со
словами Ларри Кьюсика и Эдди Снайдера `A Time for Us`. Таким образом песня и мелодия вошли
в репертуар многих певцов и оркестров.

Andreewa (24.02.2014 21:20)
Aelina писал(а):
Меня хватило на 10.
Спасибо, Элина за
информацию. Да, Вы правы - спасибо и И.Г. за выкладку, интересно знакомиться с любой
музыкой(кстати, музыка-то хорошая) и постановкой, хотя бы для общего развития.

FylhtqFylhtq (29.05.2020 22:32)
Спасибо! и Музыка и Балет великолепны!)



 
     
Наши контакты