1. G minor
2. C major
3. D major
4. A major
5. C minor
6. G major
7. C major
8. C major
9. A minor
10. A major
11. B-flat major
Скачать ноты
1. G minor
2. C major 3. D major 4. A major 5. C minor 6. G major 7. C major 8. C major 9. A minor 10. A major 11. B-flat major |
||
трудно, согласен с Вами. Видимо, ради аутентичности было принято представление, что ранее
эталонное `ля` могло быть не 440 гц, а даже 410-420... Но тут ощущение, что гораздо больше
разлёт.
могло быть не 440 гц, а даже 410-420...
строй не указан, значит он на выбор исполнителя.
не указан, значит он на выбор исполнителя.
играл на `архивном` инструменте (как и отметил уже выше, ближе по времени), в котором
предполагается изначально такой строй...
`архивном` инструменте (как и отметил уже выше, ближе по времени), в котором
предполагается изначально такой строй...
исполнителя, даже выбор композитора.)
исполнителя, даже выбор композитора.)
указывают строй, есть `культурные` умолчания, лет двести. Сочиняя ныне музыку для
фортепиано, если пьесы не для препарированных инструментов, автор умолчателен в 440 гц для
ля1, либо по темперации в целом).
строй, есть `культурные` умолчания, лет двести. Сочиняя ныне музыку для фортепиано, если
пьесы не для препарированных инструментов, автор умолчателен в 440 гц для ля1, либо по
темперации в целом).
строй
КАЖДОЙ струны, мне встречались партитуры, где именно так поступлено с фортепиано, сразу не
вспомню где - и я сам независимо от такое сделал однажды для арфы (кельтской, то есть
безпедальной), хоть Таня Вымятнина так и не сыграла, но мы раз-другой репетировали, звучит
интересно.
Вообще, я с большой настороженностью отношусь к игре на исторических инструментах. В
большинстве случаев это полная реникса, но Шифф справился, правда лучше слушать это не как
рояль, а как нечто неизвестное, не определённое.
На таком рояле - можно.
Для такой игры есть менее серьёзные компоэиторы.
довольно пресненько
не указан, значит он на выбор исполнителя.
(композитору, сложившимся традициям исполнения), не то играть ему придётся... на флейтах
водосточных труб...
драматургии, агогике, краскам? по-моему, довольно пресненько
иначе? Но я ор119 не слушал, впрочем.
всегда.
драматургии, агогике, краскам? по-моему, довольно пресненько
драматургии, просто, рождественская сказка. Об агогике и красках особо разговаривать не
приходится, динамический диапазон инструмента крайне узок, тут за то, что есть памятник
надо ставить, что Шиффу, что звукорежиссёру: сыграешь форте, будет верещать и трещать,
тихо тоже не сыграешь, не та механика, чтобы сыграть хоть рр без риска вообще без звука
остаться. Была бы современная реплика инструмента, можно было хоть на что-то рассчитывать,
а так (по-моему) Шифф вытащил из него совершенно невозможные вещи.
И, кроме того, совершенного обаяния тембр, по-моему. Старинное зеркало с выгоревшим
серебром.
вещи.
динамик ради таких осторожных решений, как здесь
полярный, серьёзный диапазон динамик ради таких осторожных решений, как здесь
Бетховенской поры технически не были способны играть хорошее форте (слабое натяжение струн
на деревянной раме и прямая дека) и хорошее пьяниссимо (примитивная механика). Даже новая
реплика играла бы немногим сильней (или тише), чем клавесин. Слышите, насколько шумит
механика даже на форте? А ведь на деле она не слишком шумная. Это просто рояль тихий.
Экспрессия Бетховена (в отношении рояльной игры, во всяком случае) носит довольно
умозрительный характер: пишет одно, а звучит вот то, что есть, примерно.
Для такой игры есть менее серьёзные компоэиторы.
серьезный жанр. Безделушка.
Поэтому можно и позволить, исполняя их, всяческие эксперименты.
Хотя, конечно, и среди этих пьесок встречаются шедевры типа `К Элизе`. Вот тогда нужна
максимальная исполнительская выразительность, и сыграть такую малозолотниковую вещь порой
труднее, чем объемную концертную фортепианную партию.
К примеру, для Сильвестрова в багатели таится глубокий смысл — непосредственного,
спонтанного самовыражения, импровизационного высказывания. «Сущность часто может таиться в
пустяках, — говорит композитор. — В пустяке содержится крупица высокого, как в капле росы
отражается солнце. Мы можем обнаружить это в инвенциях Баха, прелюдиях Шопена, где видим
ту же высоту, что и в больших композициях, но сконцентрированную в мгновении».
играть хорошее форте (слабое натяжение струн на деревянной раме и прямая дека) и хорошее
пьяниссимо (примитивная механика).(...) Экспрессия Бетховена (в отношении рояльной игры,
во всяком случае) носит довольно умозрительный характер: пишет одно, а звучит вот то, что
есть, примерно.
понравились более новые рояли)) (ну, хорошие)
на некоторых (хоровых) конкурсах в жюри сидят особо въедливые букволюбы и по нотам
проверяют каждый нюанс. При этом в голову не приходит (или время не хватает) уточнить, что
именно перед ними: авторские нюансы или редакторские. Но правосудие вершат. ...Переход от
утверждений о фактах к утверждениям о долженствовании логическим путём не возможен.)
Бетховену бы и правда понравились более новые рояли)) (ну, хорошие)
понравились бы даже и плохие ) (Просто прикинуть: нагрузка струнной одежды при Б - 3-4
тонны, у концертного рояля (3 метра) - 25 тт; каподастр и аграфы (струны не дребезжат и не
детонируют при форте); механика - это пестня)
прозрачности... Чудесное. )
Безделушка.
...
Хотя... «Сущность часто может таиться в пустяках, — говорит композитор. — В пустяке
содержится крупица высокого, как в капле росы отражается солнце...
багателях...
Но Бетховен - Бетховен, в самых поздних его багателях однозначно.
Где-то совсем за гранью добра и зла, в прозрачности... Чудесное. )
за гранью, что махонько и не приметненько...
жюри сидят особо въедливые букволюбы и по нотам проверяют каждый нюанс. При этом в голову
не приходит (или время не хватает) уточнить, что именно перед ними: авторские нюансы или
редакторские. Но правосудие вершат. ...Переход от утверждений о фактах к утверждениям о
долженствовании логическим путём не возможен.)
Просто соответствие слушателям. Шифф для меня ну совсем не соответствует.
Жюри точно разные бывают всегда. Это просто субъективность, как она есть.
всяком случае) носит довольно умозрительный характер: пишет одно, а звучит вот то, что
есть, примерно.
Опять же вспоминается диалог Шостаковича и Ростроповича про валторны!
Бетховен уже почти не слышал, и его мало интересовало - могут ли эти `несчастные
инструменты` играть его `божественную музыку`. Инструменты, кстати, потихоньку подтянулись
за пару столетий.
соответствует.
звучит очень трогательно.
эстетства и сочувственного аутентизму, граничащему с аутизмом, `профессионального`
размышления.
Ничего интересного, кроме возможного поучения - А вот так дети звучал инструмент во
времена великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена, который мы называем как?
.... Правильно, дети, мы называем его фортепиано, да, правильно, Машенька, фортепиано!
Бздынь, брынь,.... строй, темперация, энергетика.... ничего со всем этим поделать Шиффу
не удалось. Он и сам частенько не слишком утруждается проникновением и осмыслением
играемого им даже на современных инструментах, а тут ещё такой поломанный временем раритет
под руками.
всё нормально. Тут пианина усталая. Она спать в музее хочет, а её на спринт тащат.
Где-то совсем за гранью добра и зла, в прозрачности... Чудесное. )
Ни добра, ни зла.
понравилось исполнение, рада, что Вы согласны.
Бетховена: сначала на старинном рояле Bechstein (выпуска 1921 года), а затем на
молоточковом фортепиано Франца Бродмана, построенном в Вене в 1820 году.
Возможно, и багатели исполнялись на инструменте начала 19 в.
` Вариации на тему Диабелли` Бетховена: сначала на старинном рояле Bechstein (выпуска 1921
года), а затем на молоточковом фортепиано Франца Бродмана, построенном в Вене в 1820 году.
Возможно, и багатели исполнялись на инструменте начала 19 в.
эти исполнения есть здесь. Забавно, что исполнение на Бехштейне приписывается Бродману (и
наоборот)
Вот кстати, Бродман - вполне современник Бетховена, хотя, конечно, сейчас он звучит
совершенно не так, как звучал при Бетховене.
согласны.
:)
дедушка Оле Лукойе сказки рассказывает:)
рассказывает:)
рассказывает:)
сказка улётная.
- 3-4 тонны, у концертного рояля (3 метра) - 25 тт; каподастр и аграфы ...
интересное замечание одного моего друга сочинился диалог, который сюда тоже прокатит:)
***
- Ну, что ты пристал? Не поминай меня всуе!!! Зачем я тебе, человек?
- Как зачем? Хочу я знать - кто я есть, что я тут делаю?
- Вот говорили же мне, что искусственный интеллект до добра не доведет! …