Delphi inv. 517, 526, 494, 499.
Гимн состоит из 2-х частей: 1) Пеан – стр. 1-27; 2) Гипорхема – стр. 27-34. Записан в вокальной нотации. Дельфийские гимны Аполлону были обнаружены на фрагменте...Читать дальше
Скачать ноты Delphi inv. 517, 526, 494, 499.
Гимн состоит из 2-х частей: 1) Пеан – стр. 1-27; 2) Гипорхема – стр. 27-34. Записан в вокальной нотации. Дельфийские гимны Аполлону были обнаружены на фрагменте...Читать дальше
Delphi inv. 517, 526, 494, 499.
Гимн состоит из 2-х частей: 1) Пеан – стр. 1-27; 2) Гипорхема – стр. 27-34. Записан в вокальной нотации. Дельфийские гимны Аполлону были обнаружены на фрагменте южной наружной стены Афинской сокровищницы в Дельфах в 1893 году французским археологом Теодором Рейнахом. Долгое время считалось, что создателем Первого гимна был анонимный афинский автор, о чём свидетельствовала сохранившаяся надпись – «Athénaios». Однако внимательное прочтение этой надписи показывает, что она не может означать этническую принадлежность, а, вероятнее, обозначает имя «Athénaios Athenaíou», т.е. «Афиней, сын Афинея». Таким образом, именно Афиней является композитором Первого гимна (Белис, 1992; Пёльман/Уэст, 2001). Первый гимн написан во фригийском и гиперфригийском ладах с различными изменениями. Литературный стоп гимна – амфимакр (трёхсложная стопа). Гимн датируется около 138 г. до н.э. и был приурочен к Пифийским играм. Однако, Пёльман и Уэст (2001) считают, что Первый гимн, как и Второй, был сочинён в 128 г. до н.э. и был приурочен к Пифийскому фестивалю `Дщери громовержца Зевса, вечно зеленого Геликона царицы! Молим вас, явитесь нам! Придите и спойте гимн хвалебный брату, великому Фебу, златокудрому богу. Шествует он по склонам гор с парнасской скалы двухвершинной, сонмом жриц своих окруженный, путь направляя вдоль кастальских светлых вод к вершине Дельф, к пещере той, где был сражен им страшный Пифон, шипящий хранитель вещих недр. Граждане великого града Аттики, на девственной почве взросшего пышно в честь воинственной Тритониды, жертвы вы несите к алтарям святым, где Гефест сжигает в жертву туши освященные тельцов и фимиам аравийский ввысь несет к Олимпу благовонный дым. Вот запевает лотоса трость, нежным напевом, звонко серебристым, нас подзывая. Вот кифар звон златой громким бряцанием знак подает хором вступить и нам. Вспоем же мы на лад аттический гимн наш родной сыну благодатному Зевеса, всемогущего Фебу, носителю света`. Х Свернуть |
||
бы тоже хотел фотографию Сократа над столом повесить.
композиторами засада была. Фигню какую-то бряцали. :))))
Фигню какую-то бряцали. :))))
Прочесть-то никто не может - шифровальщики были отменные. Самый, по-моему, аутентичный
древний грек - Ксенакис. Чуял, как это должно было звучать.
Ксенакис...
повесить.
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=3102
этой тучами вечно укрытой. Туши невинно убитых быков Вы с собой прихватите и на шашлЫки
пейзанам с улыбкой отдайте и подарите себя златокудрым аркашам, с ними вкусив
предварительно мяса тельцов. К радости нашей потомки сего пикника и иных , пальцем гору
ковыряя упрямо, вдруг обнаружат на камне нашкрябы из пепла и сажи, и толмачей хитромудрых
этой царапкой нагрузят. И закифарят по нашей планете повсюду гордых эллинов похабные,
пьяные песни, коим названья дадут горделивые и горделиво начнут ими трямкать и дергать
инет-паутину. Все же не даром природа Олимн древнегреческий родом богов заселила, щедро
трудилась она для потехи народной, дабы не в праздности песнь про камыш нам досталась,
а септаккордами строгими через труды звуколюбов к нашим ушам пробивалась, и макаронными
трубками в мозг нам, как гимны богам древнегреческим, сахарной пудрою щедро вдувалась.