Чудесный концерт !
Тот факт, что Моцарт написал его в 11 лет шокирует.
Восторг !
alexa_minsk
(03.06.2014 23:53)
Aelina писал(а):
Тот факт, что Моцарт написал его в 11 лет шокирует.
Восторг !
Вы правы, в 11 лет написать такое невозможно.
Автор музыки - не совсем Моцарт.
Aelina
(03.06.2014 23:57)
alexa_minsk писал(а):
в 11 лет написать такое невозможно.
Можно, под неусыпным отцовским оком :)
sergei_sergunin
(04.06.2014 23:00)
alexa_minsk писал(а):
Вы правы, в 11 лет написать такое невозможно.
Автор музыки - не совсем Моцарт.
У Вас есть доказательства?
precipitato
(04.06.2014 23:10)
sergei_sergunin писал(а):
У Вас есть доказательства?
Вообще-то это общеизвестно.
sergei_sergunin
(04.06.2014 23:16)
precipitato писал(а):
Вообще-то это общеизвестно.
Это не может быть доказательством.
victormain
(05.06.2014 00:02)
alexa_minsk писал(а):
Вы правы, в 11 лет написать такое невозможно.
Автор музыки - не совсем Моцарт.
Верно только то, что эти концерты - не совсем Моцарт, а его обработки чужих опусов. И это действительно общеизвестно, хотя в `Сказке Сказок` Норштейна в титрах стоит именно Моцарт и все ахают.
Но: в 11 лет он написал - лично - оперу `Аполлон и Гиацинт`, в которой есть музыка куда почище этих клавирных концертов. Так что в его случае - можно.
precipitato
(05.06.2014 00:08)
sergei_sergunin писал(а):
Это не может быть доказательством.
Господи, ну книжки какие-нибудь почитайте.
alexshmurak
(05.06.2014 00:10)
precipitato писал(а):
Господи, ну книжки какие-нибудь почитайте.
ему уже ничего не поможет. только сырая земля
tagantsev
(05.06.2014 01:34)
Господа Маэстры! У вас климакс наступил, похоже. Оттянуться решили на молодом человеке? Бряцаете своими знаниями. Поздравляю, вам это удалось. Полегчало?
victormain
(05.06.2014 01:38)
tagantsev писал(а):
Господа Маэстры! ...Оттянуться решили на молодом человеке?...
Он и правда так молод?
tagantsev
(05.06.2014 01:39)
victormain писал(а):
Он и правда так молод?
Похоже, да, хоть в даты рождения не указал.
precipitato
(05.06.2014 01:40)
tagantsev писал(а):
Господа Маэстры! У вас климакс наступил, похоже. Оттянуться решили на молодом человеке? Бряцаете своими знаниями. Поздравляю, вам это удалось. Полегчало?
Митя, какие вопросы - такие ответы.
tagantsev
(05.06.2014 01:41)
tagantsev писал(а):
Похоже, да, хоть в даты рождения не указал.
Да возраст тут не при чем. И в 60 можно не все знать.
tagantsev
(05.06.2014 01:48)
precipitato писал(а):
Митя, какие вопросы - такие ответы.
Юра, твой ответ корректен, но не вежливый. Если нет времени разъяснить вопрос, я ничего не стал бы писать. Но зачем писать `это общеизвестно`? Это ты да я прочитали 1000 страниц про Моцарта, а есть большая половина человечества, которая не знает кто такой Аберт и др.
tagantsev
(05.06.2014 01:52)
tagantsev писал(а):
Юра, твой ответ корректен, но не вежливый. Если нет времени разъяснить вопрос, я ничего не стал бы писать. Но зачем писать `это общеизвестно`? Это ты да я прочитали 1000 страниц про Моцарта, а есть большая половина человечества, которая не знает кто такой Аберт и др.
Юра, извини за нравоучение.
precipitato
(05.06.2014 01:57)
tagantsev писал(а):
Юра, извини за нравоучение.
Ничего) Митя, он писал - предъявите доказательства, пришлось так ответить. Аберта не обязательно читать, но погуглить можно.
victormain
(05.06.2014 02:01)
precipitato писал(а):
Ничего) Митя, он писал - предъявите доказательства, пришлось так ответить. Аберта не обязательно читать, но погуглить можно.
Гугл тут вряд ли помог бы: какой поиск задавать, по какой позиции?
abyrvalg
(05.06.2014 02:09)
Есть такой Герман Аберт - почти 2000 страниц чтива про Моцарта. Правда, есть еще и 1500 страниц Отто Яна - современника Аберта - но тоже хронологически отобразил каждый чих и вздох Амадея.
tagantsev
(05.06.2014 02:30)
abyrvalg писал(а):
Есть такой Герман Аберт - почти 2000 страниц чтива про Моцарта. Правда, есть еще и 1500 страниц Отто Яна - современника Аберта - но тоже хронологически отобразил каждый чих и вздох Амадея.
Отто Ян много отсебятины писал, а Аберт констатировал факты
precipitato
(05.06.2014 03:16)
victormain писал(а):
Гугл тут вряд ли помог бы: какой поиск задавать, по какой позиции?
Отлично! Стоит, однако, упомянуть, что перед словами `Из аннотации с оригинального диска` стоит спойлер (+), при помощи которого можно развернуть и прочитать интересующую информацию.
abyrvalg
(05.06.2014 08:53)
tagantsev писал(а):
Отто Ян много отсебятины писал, а Аберт констатировал факты
Книга Аберта - это хорошо переработанное и дополненное издание Отто Яна. Думаю и книга Аберта уже в какой-то мере уже устарела, т.к. есть известный тезис, гласящий, что биографии великих людей следует переписывать заново по меньшей мере каждые пятьдесят лет, а в случае с Моцартом тем более нужно все переписывать, потому что воспоминания современников, на которых базируются многие труды ученых-музыковедов, являются по меньшей мере спорными и намеренно искаженными. Ведь никуда ж не делись `показания` Констанцы и прижизненного биографа Свитена, чьи слова уже на сегодняшний день кажутся предвзятыми. Сейчас уже многие пришли к выводу, что все жизнеописания Моцарта составлены людьми, которые заранее знали, как должны выглядеть жизнь и смерть гения. А великая роль Отто Яна как раз и состоит в возвеличивании до небес Моцарта и не имеющей перспективы более-менее критического отношения к творческой жизни Моцарта. Хотя, надо сказать, пока еще не вышла после Аберта подобная полномасштабная работа, но отдельные статьи и небольшие книги по отдельным аспектам, вышедшие в последнее время, более убедительнее освещающие многие вопросы, дают основание полагать, что в скором будущем выйдет какая-нибудь новая многотомная книга.
gutta
(05.06.2014 09:16)
abyrvalg писал(а):
Книга Аберта - это хорошо переработанное и дополненное издание Отто Яна. Думаю и книга Аберта уже в какой-то мере уже устарела...
В моём втором издании русского перевода (1988 г.) замечательный комментарий К. Саквы, учитывающий разыскания 20 века и в значительной мере уточняющий и расширяющий оригинальный текст.
sergei_sergunin
(05.06.2014 17:35)
alexshmurak писал(а):
Да хоть бабушка. Главное - своевременное окончание жизненного пути.
Понятно.
У Вас такой юмор...
sergei_sergunin
(05.06.2014 17:47)
victormain писал(а):
Верно только то, что эти концерты - не совсем Моцарт, а его обработки чужих опусов.
Вот это вполне возможно.
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
Phalaenopsis
(05.06.2014 19:36)
sergei_sergunin писал(а):
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
Конкретные темы можете назвать?
evc
(05.06.2014 19:48)
sergei_sergunin писал(а):
Вот это вполне возможно.
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
Ушленький гугл дал в 1-ю очередь ссылку на передачу Марио Корти с радио Свобода:
`Музыковед Леопольд Кантнер, с которым в холодный ноябрьский день 96 года я беседовал в одной из аудиторий Венского университета, - автор статьи Салиери: соперник Моцарта или образец для подражания? В ней он приводит несколько примеров из оперы Салиери Трактирщица, которые - цитирую - `Моцарт использовал несколько раз, начиная со Свадьбы Фигаро`. Вот один из них:
[Salieri, La Locandiera - Io non faccio un tal mestiere.]`
Вот это вполне возможно.
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
А я слышал, что замечательную вторую часть второго концерта для клавира Моцарт взял у Шоберта ор. 17, №2. И умолял здесь найти мне эту музыку. Мне дали ссылки на Шоберта, но там я этого концерта не нашел.
Может быть, кто-нибудь теперь может ответить на этот вопрос?
evc
(05.06.2014 20:02)
sir Grey писал(а):
А я слышал, что замечательную вторую часть второго концерта для клавира Моцарт взял у Шоберта ор. 17, №2.
вот увидел ссылку на запись 1-й части этого опуса Шоберта http://sagittario.livejournal.com/381907.html
victormain
(05.06.2014 20:27)
sergei_sergunin писал(а):
...
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
??????????
Вообще-то он кого хотел, того и использовал. Клементи использовал, Чимарозу использовал. Даже себя использовал, как стороннего автора. Очень активный был пользователь.
sir Grey
(05.06.2014 21:38)
evc писал(а):
вот увидел ссылку на запись 1-й части этого опуса Шоберта http://sagittario.livejournal.com/381907.html
Да, это то самое!!!!
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Интересно было бы послушать на оригинальном инструменте, только я не знаю, на каком. :))))))))))
sir Grey
(05.06.2014 22:11)
http://sagittario.livejournal.com/381907.html (еще раз спасибо, evc!)
На этом сайте вообще много интересного. Например, что личность Шоберта произвела на отца Моцарта очень неприятное впечатление. Возможно, и на самого Моцарта. А музыка очень понравилась. (Ведь это несправедливо? О небо! Где же правота?) Возникло что-то вроде конкуренции. В 1767 году Шоберт умирает вместе с женой, отравившись (!!!!!!!!!!) грибами. И в тот же год (sic!) маленький Моцарт, как у нас тут говорилось в другом месте, «использовал» Шоберта. Я бы даже сказал – злоупотребил им. Написал второй концерт.
И может, Летой усыпленный,
Поэт, бесчувствием блаженный,
Уж не смущается ничем?
Автор указанной странички сам играет Шоберта и утверждает, что эту сонату очень трудно послушать в профессиональном исполнении, потому что ее НИКТО (почему-то!!!!!!!!) не исполняет.
Навязчивая мелодия долго остается в сознании (в подсознании?) Моцарта. Автор странички называет и ля минорную сонату и 21 концерт (о чем писал, между прочим, и я...)
Да-а. Эта мелодия долго не отпускает композитора.
Бывают странные сближения. Как творческий путь Гоголя обрамлен двумя жертвенными самосожжениями, так через жизнь Моцарта проходят странные и таинственные истории с отравлениями.
Смайлик обязательно ставить?
sergei_sergunin
(05.06.2014 22:36)
evc писал(а):
Ушленький гугл дал в 1-ю очередь ссылку на передачу Марио Корти с радио Свобода:
`Музыковед Леопольд Кантнер, с которым в холодный ноябрьский день 96 года я беседовал в одной из аудиторий Венского университета, - автор статьи Салиери: соперник Моцарта или образец для подражания? В ней он приводит несколько примеров из оперы Салиери Трактирщица, которые - цитирую - `Моцарт использовал несколько раз, начиная со Свадьбы Фигаро`. Вот один из них:
[Salieri, La Locandiera - Io non faccio un tal mestiere.]`
Вы попали в самую точку!
Меня в той (возможно) передаче поразило, как простенькую (в общем-то) тему Сальери Моцарт импровизирует и создаёт на её основе просто шедевр.
Зачем он это сделал?
victormain
(05.06.2014 23:09)
sergei_sergunin писал(а):
...тему Сальери Моцарт импровизирует и создаёт на её основе просто шедевр.
Зачем он это сделал?
Сергей, это значит, что Моцарту понравился материал и он предложил свою версию работы с ним. Так же, как в увертюре к Волшебной Флейте тема фуги принадлежит Клементи, но у Моцарта найдены совершенно новые перспективы её существования. Он не скрывал этих заимствований (и никто особо не скрывал, Бах, например; в те времена это было в порядке вещей, а не чем-то особенным), и РАО в те времена его не беспокоило.
Phalaenopsis
(05.06.2014 23:11)
sergei_sergunin писал(а):
Зачем он это сделал?
а Моцарт не мог поиздеваться над Сальери?
sergei_sergunin
(05.06.2014 23:16)
victormain писал(а):
Сергей, это значит, что Моцарту понравился материал и он предложил свою версию работы с ним. Так же, как в увертюре к Волшебной Флейте тема фуги принадлежит Клементи, но у Моцарта найдены совершенно новые перспективы её существования. Он не скрывал этих заимствований (и никто особо не скрывал, Бах, например; в те времена это было в порядке вещей, а не чем-то особенным), и РАО в те времена его не беспокоило.
Понятно.
Но как тогда быть с легендой о Моцарте и Сальери?
Имею виду отравление.
Ведь и здесь существует `всеобщее мнение`.
sergei_sergunin
(05.06.2014 23:25)
Phalaenopsis писал(а):
а Моцарт не мог поиздеваться над Сальери?
А Вы только один так думаете?
abyrvalg
(05.06.2014 23:26)
sergei_sergunin писал(а):
Понятно.
Но как тогда быть с легендой о Моцарте и Сальери?
Имею виду отравление.
Ведь и здесь существует `всеобщее мнение`.
Это шо ишо за всеобщее мнение? Ну, дети в эту историю, наверное, верят, почитав перед сном `Моцарта и Сальери` Пушкина. А Вы-то куда?
sergei_sergunin
(05.06.2014 23:28)
abyrvalg писал(а):
Это шо ишо за всеобщее мнение? Ну, дети в эту историю, наверное, верят, почитав перед сном `Моцарта и Сальери` Пушкина. А Вы-то куда?
А где доказательства?
evc
(05.06.2014 23:29)
sergei_sergunin писал(а):
Понятно.
Но как тогда быть с легендой о Моцарте и Сальери?
Имею виду отравление.
Ведь и здесь существует `всеобщее мнение`.
мне кажется, тут и нет особой трудности с легендой.
люди склонны `демонизировать` всё, что случается с их героями.
конспирология на том, или ином уровне.
всегда ищутся заговоры, двойное дно, злоумышленные умыслы.
всё, кроме самых простых очевидных причин, человек заболел и умер.
evc
(05.06.2014 23:33)
sergei_sergunin писал(а):
А где доказательства?
у меня до недавнего времени была вырезка (возможно и сохранилась, просто в завалах бумаг) из реальной статьи из одного из профессиональных медицинских бюллетеней.
публикация примерно начала 90-х гг.
там подробно описывается, что будто-бы было найдено в наше время тело Моцарта и эксгумировано.
в результате определено, что у того было простудное заболевание, усиленное какой-то эпидемией.
sergei_sergunin
(05.06.2014 23:33)
evc писал(а):
мне кажется, тут и нет особой трудности с легендой.
люди склонны `демонизировать` всё, что случается с их героями.
конспирология на том, или ином уровне.
всегда ищутся заговоры, двойное дно, злоумышленные умыслы.
всё, кроме самых простых очевидных причин, человек заболел и умер.
Вот!
Это и ответ Вам, precipitato!
abyrvalg
(05.06.2014 23:37)
sergei_sergunin писал(а):
А где доказательства?
Прям как в одном фильме: `Какие ваши доказательства?` Ну тыщу раз уже обсуждали мифы по поводу смерти Моцарта, так же как и мифы о его нищете и нищенских похорон. За последние 30 лет достаточно фактов было собрано, развенчивающих все эти домыслы.
sergei_sergunin
(05.06.2014 23:46)
abyrvalg писал(а):
Прям как в одном фильме: `Какие ваши доказательства?` Ну тыщу раз уже обсуждали мифы по поводу смерти Моцарта, так же как и мифы о его нищете и нищенских похорон. За последние 30 лет достаточно фактов было собрано, развенчивающих все эти домыслы.
Давно кино не смотрю.
Зачем?
precipitato
(05.06.2014 23:46)
sergei_sergunin писал(а):
Вот!
Это и ответ Вам, precipitato!
На что ответ?
sergei_sergunin
(05.06.2014 23:49)
precipitato писал(а):
На что ответ?
На `Вообще-то это общеизвестно`.
Только, давайте не будем!
Тему закрываем.
victormain
(05.06.2014 23:54)
sergei_sergunin писал(а):
На `Вообще-то это общеизвестно`.
Только, давайте не будем!
Тему закрываем.
Со смертью Моцарта ничего общеизвестного как раз нет. Она загадочна. Но только без Сальери. Его оправдали, кстати, Вы не в курсе? Совсем недавно суд был))
sergei_sergunin
(06.06.2014 00:01)
victormain писал(а):
Со смертью Моцарта ничего общеизвестного как раз нет. Она загадочна. Но только без Сальери. Его оправдали, кстати, Вы не в курсе? Совсем недавно суд был))
victormain!
Заранее согласен со всем, что вы напишите!
Почему не верить?
Но суд через столетия...
Сомнительно.
victormain
(06.06.2014 00:34)
sergei_sergunin писал(а):
victormain!
Заранее согласен со всем, что вы напишите!
Почему не верить?
Но суд через столетия...
Сомнительно.
Ну, по поводу заочного суда я и сам улыбаюсь. Но в причастность Сальери верить - это уж совсем. Во-первых, я верю Сальери (по Стендалю). Во-вторых, по моей собственной версии, если бы мотивации Сальери были таковы, какими их сформулировал Пушкин, то Антонио следовало бы вслед за Моцартом отравить ещё и своих учеников, Бетховена с Шубертом. Ну и Листа заодно, мимоходом. Очень интересная картинка европейской музыки в этом случае вырисовалась бы. Нет, это, конечно, всё чепуха, а о том, что Пушкин воспользовался этой сплетней для выстраивания такого замечательного текста, я всегда очень сожалел. Это всё-таки не Аякс с Одиссеем, а живые люди. В сущности, Александр Сергеевич оказался виновен (по крайней мере, причастен) в оговоре замечательного музыканта и, судя по всему, очень неплохого человека.
Mikhail_Kollontay
(06.06.2014 04:41)
victormain писал(а):
Александр Сергеевич оказался виновен (по крайней мере, причастен) в оговоре замечательного музыканта и, судя по всему, очень неплохого человека
Ну ясно, ни за что у нас памятник не поставят и кумиром народным не сотворят.
victormain
(06.06.2014 04:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну ясно, ни за что у нас памятник не поставят и кумиром народным не сотворят.
Ладно, будем считать, что за `У лукоморья дуб зелёный`. За это можно хоть в мавзолей.
Mikhail_Kollontay
(06.06.2014 04:46)
victormain писал(а):
Со смертью Моцарта ничего общеизвестного как раз нет.
Может, кто опровергнет слухи? а) Дали по голове, трещина в черепе потому что. б) Жутко проигрывал в карты (неуплата долгов могла быть основанием такого наказания).
victormain
(06.06.2014 05:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, кто опровергнет слухи? а) Дали по голове, трещина в черепе потому что. б) Жутко проигрывал в карты (неуплата долгов могла быть основанием такого наказания).
Это если череп подлинный. Что вряд ли. Такой удар - не шутка, вряд ли это не нашло бы никакого отражения в письмах.
sir Grey
(06.06.2014 07:46)
victormain писал(а):
/.../Антонио следовало бы вслед за Моцартом отравить ещё и своих учеников, Бетховена с Шубертом. /.../
Я думаю, яд мог не сработать. Один начал глохнуть молодым. Другой заболел (прожил меньше Моцарта).
Maxilena
(06.06.2014 17:23)
victormain писал(а):
Во-вторых, по моей собственной версии, если бы мотивации Сальери были таковы, какими их сформулировал Пушкин, то Антонио следовало бы вслед за Моцартом отравить ещё и своих учеников, Бетховена с Шубертом. Ну и Листа заодно, мимоходом.
Совершенно моя мысль. Только я думаю, что, получив в ученики Бетховена с Шубертом, Сальери, будучи убивцем Моцарта, тогда сам бы на себя руки наложил.
sir Grey
(06.06.2014 18:03)
Maxilena писал(а):
Совершенно моя мысль. Только я думаю, что, получив в ученики Бетховена с Шубертом, Сальери, будучи убивцем Моцарта, тогда сам бы на себя руки наложил.
Был фильм `Внучка президента`. Там врач спрашивает: `Вы меня расстреляете?` А Табаков отвечает: `Что я, зверь? Ты сам застрелишься`.
А вы читали мои старания по Шоберту и яду на второй странице здесь? Никто не откликается. А я думал - это мой триумф.
Maxilena
(06.06.2014 18:09)
sir Grey писал(а):
А вы читали мои старания по Шоберту и яду на второй странице здесь? Никто не откликается. А я думал - это мой триумф.
Да, прочитала, и по ссылке послушала)))
victormain
(06.06.2014 18:33)
sir Grey писал(а):
Но ведь и там все недостоверно? Я подозреваю, что Кощей не трясся над золотом, это клевета. И многое другое мне кажется сомнительным в этом произведении.
Было бы очень любопытно ознакомится с Вашими сомнениями. Местоположение русалки? Говорящий кот? Скорость пленения грозного царя?
victormain
(06.06.2014 18:35)
sir Grey писал(а):
Я думаю, яд мог не сработать. Один начал глохнуть молодым. Другой заболел (прожил меньше Моцарта).
Свежая идея. Это стоит обдумать.
sir Grey
(06.06.2014 19:37)
victormain писал(а):
Было бы очень любопытно ознакомится с Вашими сомнениями. Местоположение русалки? Говорящий кот? Скорость пленения грозного царя?
Надо знать скорость Мимохода.
abyrvalg
(06.06.2014 19:49)
sir Grey писал(а):
Ну ладно, тогда...
Сир Грэй! Меня недавно осенила одна мысль по поводу Моцарта. Возьмем в руки книгу Кехеля, написанной в 1862 году, где перечисляются на 984! страницах все произведения Моцарта. Я поймал себя на слове, что знакомые мне произведения (либо я слышал их, либо отрывки слушал, либо просто ноты листал) умещаются в пределах десяти страниц. Каков вывод? - 99% его произведений мне попросту неизвестны. Думаю, многим любителям музыки тоже. О как!
victormain
(06.06.2014 19:55)
sir Grey писал(а):
Надо знать скорость Мимохода.
Она мимоходна.
sir Grey
(06.06.2014 20:50)
victormain писал(а):
Она мимоходна.
Тогда скорость пленения скоротечна (если в бородах измерять).
victormain
(06.06.2014 22:11)
sir Grey писал(а):
Тогда скорость пленения скоротечна (если в бородах измерять).
ну, скорость вряд ли может быть скоротечной. Скоротечной может быть чахотка.
sir Grey
(07.06.2014 07:22)
victormain писал(а):
ну, скорость вряд ли может быть скоротечной. Скоротечной может быть чахотка.
Правильно. Это скорость, с которой Кощей чахнет.
Mikhail_Kollontay
(07.06.2014 07:42)
abyrvalg писал(а):
книгу Кехеля, написанной в 1862 году, где перечисляются на 984! страницах все произведения Моцарта
Но правды ради, там набросков процент большой, и недописанных сочинений.
Phalaenopsis
(08.06.2014 12:50)
abyrvalg писал(а):
Возьмем в руки книгу Кехеля, написанной в 1862 году
На русском есть она?
sir Grey
(08.06.2014 13:10)
Phalaenopsis писал(а):
На русском есть она?
Это ведь каталог?
Вот бы его из сети достать в приличном виде. У меня нет книги.
OlgaKz
(08.06.2014 13:23)
Phalaenopsis писал(а):
На русском есть она?
Её и на немецком-то днем с огнем не сыщешь.
abyrvalg
(08.06.2014 13:28)
Phalaenopsis писал(а):
На русском есть она?
Нет, есть издание Breitkopf & Hartel на немецком соответственно, со множеством внесении изменений, в частности, добавленными А. Эйнштейном. Он как раз и добавил много неизвестных и незаконченных сочинений Моцарта, добавляя к букве `К` цифровые или дополнительные буквенные обозначения.
Phalaenopsis
(08.06.2014 14:21)
OlgaKz писал(а):
Её и на немецком-то днем с огнем не сыщешь.
О как!
Phalaenopsis
(08.06.2014 14:22)
sir Grey писал(а):
Это ведь каталог?
Вот бы его из сети достать в приличном виде. У меня нет книги.
мне попадался. Я там взял информацию про 42-ю
OlgaKz
(08.06.2014 14:23)
Phalaenopsis писал(а):
О как!
А Вы как думали?! 1862 год издания - это не шуточно! :)))
Phalaenopsis
(08.06.2014 14:24)
OlgaKz писал(а):
А Вы как думали?! 1862 год издания - это не шуточно! :)))
Без переизданий?
OlgaKz
(08.06.2014 14:27)
Phalaenopsis писал(а):
Без переизданий?
Переиздания, исправленные и дополненные, конечно, были. Немцы этот каталог ценят, холят и лелеют.
Я просто обыграла дату выхода в свет упомянутого издания. :))) Надеюсь, Вы не обиделись на мою невинную шуточку. :)))
Phalaenopsis
(08.06.2014 14:49)
OlgaKz писал(а):
Переиздания, исправленные и дополненные, конечно, были. Немцы этот каталог ценят, холят и лелеют.
Я просто обыграла дату выхода в свет упомянутого издания. :))) Надеюсь, Вы не обиделись на мою невинную шуточку. :)))
Всё ОК.
LAKE
(08.06.2014 14:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, кто опровергнет слухи? а) Дали по голове, трещина в черепе потому что. б) Жутко проигрывал в карты (неуплата долгов могла быть основанием такого наказания).
Тот факт, что Моцарт написал его в 11 лет шокирует.
Восторг !
Восторг !
Автор музыки - не совсем Моцарт.
под неусыпным отцовским оком :)
Автор музыки - не совсем Моцарт.
это общеизвестно.
быть доказательством.
Автор музыки - не совсем Моцарт.
Моцарт, а его обработки чужих опусов. И это действительно общеизвестно, хотя в `Сказке
Сказок` Норштейна в титрах стоит именно Моцарт и все ахают.
Но: в 11 лет он написал - лично - оперу `Аполлон и Гиацинт`, в которой есть музыка куда
почище этих клавирных концертов. Так что в его случае - можно.
доказательством.
почитайте.
Бряцаете своими знаниями. Поздравляю, вам это удалось. Полегчало?
человеке?...
даты рождения не указал.
Оттянуться решили на молодом человеке? Бряцаете своими знаниями. Поздравляю, вам это
удалось. Полегчало?
указал.
твой ответ корректен, но не вежливый. Если нет времени разъяснить вопрос, я ничего не стал
бы писать. Но зачем писать `это общеизвестно`? Это ты да я прочитали 1000 страниц про
Моцарта, а есть большая половина человечества, которая не знает кто такой Аберт и др.
нет времени разъяснить вопрос, я ничего не стал бы писать. Но зачем писать `это
общеизвестно`? Это ты да я прочитали 1000 страниц про Моцарта, а есть большая половина
человечества, которая не знает кто такой Аберт и др.
писал - предъявите доказательства, пришлось так ответить. Аберта не обязательно читать, но
погуглить можно.
доказательства, пришлось так ответить. Аберта не обязательно читать, но погуглить
можно.
страниц Отто Яна - современника Аберта - но тоже хронологически отобразил каждый чих и
вздох Амадея.
про Моцарта. Правда, есть еще и 1500 страниц Отто Яна - современника Аберта - но тоже
хронологически отобразил каждый чих и вздох Амадея.
Аберт констатировал факты
по какой позиции?
писал(а):
Верно, я тоже по этой пластинке знал, потом уже прочёл подробнее, наверное у Аберта.
писал(а):
Стоит, однако, упомянуть, что перед словами `Из аннотации с оригинального диска` стоит
спойлер (+), при помощи которого можно развернуть и прочитать интересующую информацию.
констатировал факты
Отто Яна. Думаю и книга Аберта уже в какой-то мере уже устарела, т.к. есть известный
тезис, гласящий, что биографии великих людей следует переписывать заново по меньшей мере
каждые пятьдесят лет, а в случае с Моцартом тем более нужно все переписывать, потому что
воспоминания современников, на которых базируются многие труды ученых-музыковедов,
являются по меньшей мере спорными и намеренно искаженными. Ведь никуда ж не делись
`показания` Констанцы и прижизненного биографа Свитена, чьи слова уже на сегодняшний день
кажутся предвзятыми. Сейчас уже многие пришли к выводу, что все жизнеописания Моцарта
составлены людьми, которые заранее знали, как должны выглядеть жизнь и смерть гения. А
великая роль Отто Яна как раз и состоит в возвеличивании до небес Моцарта и не имеющей
перспективы более-менее критического отношения к творческой жизни Моцарта. Хотя, надо
сказать, пока еще не вышла после Аберта подобная полномасштабная работа, но отдельные
статьи и небольшие книги по отдельным аспектам, вышедшие в последнее время, более
убедительнее освещающие многие вопросы, дают основание полагать, что в скором будущем
выйдет какая-нибудь новая многотомная книга.
дополненное издание Отто Яна. Думаю и книга Аберта уже в какой-то мере уже
устарела...
комментарий К. Саквы, учитывающий разыскания 20 века и в значительной мере уточняющий и
расширяющий оригинальный текст.
окончание жизненного пути.
У Вас такой юмор...
Моцарт, а его обработки чужих опусов.
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
Моцарт использовал темы Сальери.
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
гугл дал в 1-ю очередь ссылку на передачу Марио Корти с радио Свобода:
`Музыковед Леопольд Кантнер, с которым в холодный ноябрьский день 96 года я беседовал в
одной из аудиторий Венского университета, - автор статьи Салиери: соперник Моцарта или
образец для подражания? В ней он приводит несколько примеров из оперы Салиери Трактирщица,
которые - цитирую - `Моцарт использовал несколько раз, начиная со Свадьбы Фигаро`. Вот
один из них:
[Salieri, La Locandiera - Io non faccio un tal mestiere.]`
http://www.svoboda.org/content/transcript/24204514.html
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
слышал, что замечательную вторую часть второго концерта для клавира Моцарт взял у Шоберта
ор. 17, №2. И умолял здесь найти мне эту музыку. Мне дали ссылки на Шоберта, но там я
этого концерта не нашел.
Может быть, кто-нибудь теперь может ответить на этот вопрос?
концерта для клавира Моцарт взял у Шоберта ор. 17, №2.
1-й части этого опуса Шоберта http://sagittario.livejournal.com/381907.html
Я слышал спор муз. критиков о том, зачем Моцарт использовал темы Сальери.
Вообще-то он кого хотел, того и использовал. Клементи использовал, Чимарозу использовал.
Даже себя использовал, как стороннего автора. Очень активный был пользователь.
Шоберта http://sagittario.livejournal.com/381907.html
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Интересно было бы послушать на оригинальном инструменте, только я не знаю, на каком.
:))))))))))
На этом сайте вообще много интересного. Например, что личность Шоберта произвела на отца
Моцарта очень неприятное впечатление. Возможно, и на самого Моцарта. А музыка очень
понравилась. (Ведь это несправедливо? О небо! Где же правота?) Возникло что-то вроде
конкуренции. В 1767 году Шоберт умирает вместе с женой, отравившись (!!!!!!!!!!) грибами.
И в тот же год (sic!) маленький Моцарт, как у нас тут говорилось в другом месте,
«использовал» Шоберта. Я бы даже сказал – злоупотребил им. Написал второй концерт.
И может, Летой усыпленный,
Поэт, бесчувствием блаженный,
Уж не смущается ничем?
Автор указанной странички сам играет Шоберта и утверждает, что эту сонату очень трудно
послушать в профессиональном исполнении, потому что ее НИКТО (почему-то!!!!!!!!) не
исполняет.
Навязчивая мелодия долго остается в сознании (в подсознании?) Моцарта. Автор странички
называет и ля минорную сонату и 21 концерт (о чем писал, между прочим, и я...)
Да-а. Эта мелодия долго не отпускает композитора.
Бывают странные сближения. Как творческий путь Гоголя обрамлен двумя жертвенными
самосожжениями, так через жизнь Моцарта проходят странные и таинственные истории с
отравлениями.
Смайлик обязательно ставить?
Марио Корти с радио Свобода:
`Музыковед Леопольд Кантнер, с которым в холодный ноябрьский день 96 года я беседовал в
одной из аудиторий Венского университета, - автор статьи Салиери: соперник Моцарта или
образец для подражания? В ней он приводит несколько примеров из оперы Салиери Трактирщица,
которые - цитирую - `Моцарт использовал несколько раз, начиная со Свадьбы Фигаро`. Вот
один из них:
[Salieri, La Locandiera - Io non faccio un tal mestiere.]`
http://www.svoboda.org/content/transcript/24204514.html
Меня в той (возможно) передаче поразило, как простенькую (в общем-то) тему Сальери Моцарт
импровизирует и создаёт на её основе просто шедевр.
Зачем он это сделал?
создаёт на её основе просто шедевр.
Зачем он это сделал?
предложил свою версию работы с ним. Так же, как в увертюре к Волшебной Флейте тема фуги
принадлежит Клементи, но у Моцарта найдены совершенно новые перспективы её существования.
Он не скрывал этих заимствований (и никто особо не скрывал, Бах, например; в те времена
это было в порядке вещей, а не чем-то особенным), и РАО в те времена его не беспокоило.
поиздеваться над Сальери?
материал и он предложил свою версию работы с ним. Так же, как в увертюре к Волшебной
Флейте тема фуги принадлежит Клементи, но у Моцарта найдены совершенно новые перспективы
её существования. Он не скрывал этих заимствований (и никто особо не скрывал, Бах,
например; в те времена это было в порядке вещей, а не чем-то особенным), и РАО в те
времена его не беспокоило.
Но как тогда быть с легендой о Моцарте и Сальери?
Имею виду отравление.
Ведь и здесь существует `всеобщее мнение`.
Сальери?
Но как тогда быть с легендой о Моцарте и Сальери?
Имею виду отравление.
Ведь и здесь существует `всеобщее мнение`.
в эту историю, наверное, верят, почитав перед сном `Моцарта и Сальери` Пушкина. А Вы-то
куда?
историю, наверное, верят, почитав перед сном `Моцарта и Сальери` Пушкина. А Вы-то
куда?
Но как тогда быть с легендой о Моцарте и Сальери?
Имею виду отравление.
Ведь и здесь существует `всеобщее мнение`.
с легендой.
люди склонны `демонизировать` всё, что случается с их героями.
конспирология на том, или ином уровне.
всегда ищутся заговоры, двойное дно, злоумышленные умыслы.
всё, кроме самых простых очевидных причин, человек заболел и умер.
недавнего времени была вырезка (возможно и сохранилась, просто в завалах бумаг) из
реальной статьи из одного из профессиональных медицинских бюллетеней.
публикация примерно начала 90-х гг.
там подробно описывается, что будто-бы было найдено в наше время тело Моцарта и
эксгумировано.
в результате определено, что у того было простудное заболевание, усиленное какой-то
эпидемией.
люди склонны `демонизировать` всё, что случается с их героями.
конспирология на том, или ином уровне.
всегда ищутся заговоры, двойное дно, злоумышленные умыслы.
всё, кроме самых простых очевидных причин, человек заболел и умер.
Это и ответ Вам, precipitato!
фильме: `Какие ваши доказательства?` Ну тыщу раз уже обсуждали мифы по поводу смерти
Моцарта, так же как и мифы о его нищете и нищенских похорон. За последние 30 лет
достаточно фактов было собрано, развенчивающих все эти домыслы.
доказательства?` Ну тыщу раз уже обсуждали мифы по поводу смерти Моцарта, так же как и
мифы о его нищете и нищенских похорон. За последние 30 лет достаточно фактов было
собрано, развенчивающих все эти домыслы.
Зачем?
Это и ответ Вам, precipitato!
общеизвестно`.
Только, давайте не будем!
Тему закрываем.
Только, давайте не будем!
Тему закрываем.
Но только без Сальери. Его оправдали, кстати, Вы не в курсе? Совсем недавно суд был))
нет. Она загадочна. Но только без Сальери. Его оправдали, кстати, Вы не в курсе? Совсем
недавно суд был))
Заранее согласен со всем, что вы напишите!
Почему не верить?
Но суд через столетия...
Сомнительно.
Заранее согласен со всем, что вы напишите!
Почему не верить?
Но суд через столетия...
Сомнительно.
верить - это уж совсем. Во-первых, я верю Сальери (по Стендалю). Во-вторых, по моей
собственной версии, если бы мотивации Сальери были таковы, какими их сформулировал Пушкин,
то Антонио следовало бы вслед за Моцартом отравить ещё и своих учеников, Бетховена с
Шубертом. Ну и Листа заодно, мимоходом. Очень интересная картинка европейской музыки в
этом случае вырисовалась бы. Нет, это, конечно, всё чепуха, а о том, что Пушкин
воспользовался этой сплетней для выстраивания такого замечательного текста, я всегда очень
сожалел. Это всё-таки не Аякс с Одиссеем, а живые люди. В сущности, Александр Сергеевич
оказался виновен (по крайней мере, причастен) в оговоре замечательного музыканта и, судя
по всему, очень неплохого человека.
мере, причастен) в оговоре замечательного музыканта и, судя по всему, очень неплохого
человека
сотворят.
поставят и кумиром народным не сотворят.
дуб зелёный`. За это можно хоть в мавзолей.
нет.
Жутко проигрывал в карты (неуплата долгов могла быть основанием такого наказания).
голове, трещина в черепе потому что. б) Жутко проигрывал в карты (неуплата долгов могла
быть основанием такого наказания).
- не шутка, вряд ли это не нашло бы никакого отражения в письмах.
отравить ещё и своих учеников, Бетховена с Шубертом. /.../
сработать. Один начал глохнуть молодым. Другой заболел (прожил меньше Моцарта).
мотивации Сальери были таковы, какими их сформулировал Пушкин, то Антонио следовало бы
вслед за Моцартом отравить ещё и своих учеников, Бетховена с Шубертом. Ну и Листа заодно,
мимоходом.
Шубертом, Сальери, будучи убивцем Моцарта, тогда сам бы на себя руки наложил.
в ученики Бетховена с Шубертом, Сальери, будучи убивцем Моцарта, тогда сам бы на себя руки
наложил.
А Табаков отвечает: `Что я, зверь? Ты сам застрелишься`.
А вы читали мои старания по Шоберту и яду на второй странице здесь? Никто не откликается.
А я думал - это мой триумф.
второй странице здесь? Никто не откликается. А я думал - это мой триумф.
прочитала, и по ссылке послушала)))
Кощей не трясся над золотом, это клевета. И многое другое мне кажется сомнительным в этом
произведении.
русалки? Говорящий кот? Скорость пленения грозного царя?
молодым. Другой заболел (прожил меньше Моцарта).
сомнениями. Местоположение русалки? Говорящий кот? Скорость пленения грозного
царя?
осенила одна мысль по поводу Моцарта. Возьмем в руки книгу Кехеля, написанной в 1862 году,
где перечисляются на 984! страницах все произведения Моцарта. Я поймал себя на слове, что
знакомые мне произведения (либо я слышал их, либо отрывки слушал, либо просто ноты листал)
умещаются в пределах десяти страниц. Каков вывод? - 99% его произведений мне попросту
неизвестны. Думаю, многим любителям музыки тоже. О как!
скоротечна (если в бородах измерять).
измерять).
чахотка.
Скоротечной может быть чахотка.
перечисляются на 984! страницах все произведения Моцарта
набросков процент большой, и недописанных сочинений.
году
Вот бы его из сети достать в приличном виде. У меня нет книги.
днем с огнем не сыщешь.
Breitkopf & Hartel на немецком соответственно, со множеством внесении изменений, в
частности, добавленными А. Эйнштейном. Он как раз и добавил много неизвестных и
незаконченных сочинений Моцарта, добавляя к букве `К` цифровые или дополнительные
буквенные обозначения.
как!
Вот бы его из сети достать в приличном виде. У меня нет книги.
взял информацию про 42-ю
- это не шуточно! :)))
:)))
исправленные и дополненные, конечно, были. Немцы этот каталог ценят, холят и лелеют.
Я просто обыграла дату выхода в свет упомянутого издания. :))) Надеюсь, Вы не обиделись
на мою невинную шуточку. :)))
были. Немцы этот каталог ценят, холят и лелеют.
Я просто обыграла дату выхода в свет упомянутого издания. :))) Надеюсь, Вы не обиделись
на мою невинную шуточку. :)))
голове, трещина в черепе потому что. б) Жутко проигрывал в карты (неуплата долгов могла
быть основанием такого наказания).