Единственное в своем роде соединение гениальной музыки с гениальными исполнителями.
muzaR
(15.08.2012 12:25)
Wustin писал(а):
Единственное в своем роде соединение гениальной музыки с гениальными исполнителями.
У меня есть целый диск Плевицкой, но непонятно, каким образом такие записи тут оформлять, как и вообще `попсу` тех лет. Но Плевицкая в ряду их особняком.
Wustin
(15.08.2012 18:54)
muzaR писал(а):
У меня есть целый диск Плевицкой, но непонятно, каким образом такие записи тут оформлять, как и вообще `попсу` тех лет. Но Плевицкая в ряду их особняком.
Про эту запись не скажешь, что это `попса`. Вероятно, и Рахманинов не случайно ее выбрал. Я не знаток репертуара Плевицкой. Может, Вам стоит обратиться к модератору?
victormain
(15.08.2012 19:58)
muzaR писал(а):
У меня есть целый диск Плевицкой, но непонятно, каким образом такие записи тут оформлять, как и вообще `попсу` тех лет. Но Плевицкая в ряду их особняком.
Народные песни - в фольк. Романсы - попробовать через Гугл и тп. определить авторство, если таковое не известно. В своё время я, заботясь о киношных титрах, несколько раз проделывал такого рода изыскания и знаю теперь, что вальс `Амурские волны` сочинил композитор Кюсс; так же отыскиваются и авторы многих старинных романсов. Главное - терпение и правильно заказанный поиск:) Ну а если уж никак - тогда в Неизвестного автора.
muzaR
(16.08.2012 00:06)
victormain писал(а):
в Неизвестного автора
Я убежден в том, что такие вещи надо публиковать альбомом (что тут не по правилам), а не разносить по рубрикам.
Wustin
(16.08.2012 14:44)
muzaR писал(а):
Я убежден в том, что такие вещи надо публиковать альбомом (что тут не по правилам), а не разносить по рубрикам.
Важно, не что, а как. Мой сын верно заметил, что в Рахманиновской записи она не уступает Шаляпину.
muzaR
(16.08.2012 16:15)
Wustin писал(а):
Важно, не что, а как. Мой сын верно заметил, что в Рахманиновской записи она не уступает Шаляпину.
Я согласен в том, что есть то общее, что восходит к стилю царствования Григория Распутина.
Alexey
(18.10.2019 20:49)
Вот это исполнение! Просто восхитительно!
musikus
(18.10.2019 22:23)
Alexey писал(а):
Вот это исполнение! Просто восхитительно!
Гениальная вещь (я о СВР), сколько ни слушаешь - потрясет. В сущности это - трагическая кантата с совершенно определенным смыслом и сквозным сюжетом.И хотя, в сущности, это `лишь` обработка народных песен, эта вещь ОЧЕНЬ рахманиновская. И слушать ее можно бесконечно (но только, извиняюсь, не с Плевицкой, которая поет как бы от лица такой сально подмигивающей мхато-зуевской старухи-сплетницы. Да, выразительно, но - отталкивающе). Что касается исполнителей оркестрового оригинала, то в последний раз мне понравилось исп. В.Юровского, у него там деревянные как-то интересно звучат.
o04101959
(01.09.2020 16:35)
musikus писал(а):
Гениальная вещь (я о СВР), сколько ни слушаешь - потрясет. В сущности это - трагическая кантата с совершенно определенным смыслом и сквозным сюжетом.И хотя, в сущности, это `лишь` обработка народных песен,
Это не обработки. Это именно крупная форма, причём, не хор, а оркестр здесь первичен. Из этого потом пошла вся советская `фольклорная волна`, начиная с `Курских песен` Свиридова и далее к Гаврилину.
Согласна, что Плевицкая несколько шокирует рядом с хоровым вариантом этой части. Но вот же Рахманинову нравилось, раз он захотел это записать. Удивительно.
steinberg
(01.09.2020 16:42)
Эта запись - бомба! Блюз. ...Вот откуда у Моррисона ноги росли.)
abcz
(01.09.2020 16:57)
steinberg писал(а):
Эта запись - бомба! Блюз. ...Вот откуда у Моррисона ноги росли.)
вряд ли блюз и Моррисон, но бомба - да.
steinberg
(01.09.2020 17:01)
abcz писал(а):
вряд ли блюз и Моррисон
Да совершенно точно, факт!
abcz
(01.09.2020 17:08)
steinberg писал(а):
Да совершенно точно, факт!
ну, разве в глубоко метафизическом смысле, гуссерлиански-братски-марксистском.
steinberg
(01.09.2020 17:12)
abcz писал(а):
ну, разве в глубоко метафизическом смысле, гуссерлиански-братски-марксистском.
Нет, не в таком!
Mikhail_Kollontay
(01.09.2020 17:28)
Эпоха Григория Ивановича Новых и сопутствующие ему мелкие государственные деятели. А ПлевицкаяШаляпин да, ну, другие слабее, но тоже.
Mikhail_Kollontay
(01.09.2020 17:34)
Как это верно у народных певцов, самый нижний иной раз тон не имеет точного звуковысотного значения, она его толком не формирует даже, особенно в завершении. В принципе так у субкварты: для нас она кварта, а для профи она, так, вне лада - элемент игровой. Тут вот `субсекунда`, не так далеко и не так `отброшено`, а все же чувствуется. Зато домашний квинтовый тон речитации обычно прямо в акустический резонанс. С ним не балуй. СС молодец, но тут академическое искусство должно отступить и снять шляпу с головы. Он это, мне кается, понимает.
Заслуги цыган в русской музыке огромные.
steinberg
(01.09.2020 17:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
тон не имеет точного звуковысотного значения
Очень ценное наблюдение! Сплошь и рядом несформированные звуковысотно скачки вверх и вниз в нар. пении. Тот же сброс (в конце куплета, как правило). ...Про квинтовый тон речитации. Иногда в основе лада устой - не ступень, тон, а интервал: квинта, терция, кварта. Здесь может быть если только рудимент этого.
музыки с гениальными исполнителями.
каким образом такие записи тут оформлять, как и вообще `попсу` тех лет. Но Плевицкая в
ряду их особняком.
образом такие записи тут оформлять, как и вообще `попсу` тех лет. Но Плевицкая в ряду их
особняком.
случайно ее выбрал. Я не знаток репертуара Плевицкой. Может, Вам стоит обратиться к
модератору?
образом такие записи тут оформлять, как и вообще `попсу` тех лет. Но Плевицкая в ряду их
особняком.
определить авторство, если таковое не известно. В своё время я, заботясь о киношных
титрах, несколько раз проделывал такого рода изыскания и знаю теперь, что вальс `Амурские
волны` сочинил композитор Кюсс; так же отыскиваются и авторы многих старинных романсов.
Главное - терпение и правильно заказанный поиск:) Ну а если уж никак - тогда в
Неизвестного автора.
такие вещи надо публиковать альбомом (что тут не по правилам), а не разносить по рубрикам.
альбомом (что тут не по правилам), а не разносить по рубрикам.
Мой сын верно заметил, что в Рахманиновской записи она не уступает Шаляпину.
Рахманиновской записи она не уступает Шаляпину.
что восходит к стилю царствования Григория Распутина.
восхитительно!
это - трагическая кантата с совершенно определенным смыслом и сквозным сюжетом.И хотя, в
сущности, это `лишь` обработка народных песен, эта вещь ОЧЕНЬ рахманиновская. И слушать ее
можно бесконечно (но только, извиняюсь, не с Плевицкой, которая поет как бы от лица такой
сально подмигивающей мхато-зуевской старухи-сплетницы. Да, выразительно, но -
отталкивающе). Что касается исполнителей оркестрового оригинала, то в последний раз мне
понравилось исп. В.Юровского, у него там деревянные как-то интересно звучат.
потрясет. В сущности это - трагическая кантата с совершенно определенным смыслом и
сквозным сюжетом.И хотя, в сущности, это `лишь` обработка народных песен,
обработки. Это именно крупная форма, причём, не хор, а оркестр здесь первичен. Из этого
потом пошла вся советская `фольклорная волна`, начиная с `Курских песен` Свиридова и далее
к Гаврилину.
Согласна, что Плевицкая несколько шокирует рядом с хоровым вариантом этой части. Но вот
же Рахманинову нравилось, раз он захотел это записать. Удивительно.
Моррисона ноги росли.)
факт!
глубоко метафизическом смысле, гуссерлиански-братски-марксистском.
гуссерлиански-братски-марксистском.
ПлевицкаяШаляпин да, ну, другие слабее, но тоже.
значения, она его толком не формирует даже, особенно в завершении. В принципе так у
субкварты: для нас она кварта, а для профи она, так, вне лада - элемент игровой. Тут вот
`субсекунда`, не так далеко и не так `отброшено`, а все же чувствуется. Зато домашний
квинтовый тон речитации обычно прямо в акустический резонанс. С ним не балуй. СС молодец,
но тут академическое искусство должно отступить и снять шляпу с головы. Он это, мне
кается, понимает.
Заслуги цыган в русской музыке огромные.
значения
вверх и вниз в нар. пении. Тот же сброс (в конце куплета, как правило). ...Про квинтовый
тон речитации. Иногда в основе лада устой - не ступень, тон, а интервал: квинта, терция,
кварта. Здесь может быть если только рудимент этого.