1. Allegro giusto
2. Largo
3. Allegro assai

Mariaclara MONETTI (piano) / English Chamber Orchestra & Stephanie GONLEY (directed from the violin) / Recorded in Rosslyn Hill Chapel, London. CD 1996
         (39)  


Anonymous (04.03.2014 21:46)
Спасибо за новую запись этого концерта. Прекрасный концерт! Кстати, все концерты Паизиелло
присутствующие на сайте как `концерты для фортепиано с оркестром`, на самом деле написаны
для клавесина с оркестром. Думаю, целесообразно подписать все эти концерты как `концерты
для клавира с оркестром`, учитывая, что написаны они для клавесина, а исполняются в
основном на фортепиано с оркестром.

alexa_minsk (04.03.2014 22:02)
Anonymous писал(а):
Думаю, целесообразно подписать все эти концерты
как `концерты для клавира с оркестром`, учитывая, что написаны они для клавесина, а
исполняются в основном на фортепиано с оркестром.
Во всех альбомах, откуда взяты
записи, это `Концерты для фортепиано с оркестром`. Пусть так и остается.

Andrew_Popoff (04.03.2014 22:36)
Спасибо за заливки концертов, Александр. Я у Паизиелло мало музыки слышал. Концерты,
конечно, немудреные, но симпатичные.

Anonymous (04.03.2014 22:57)
alexa_minsk писал(а):
Во всех альбомах, откуда взяты записи, это
`Концерты для фортепиано с оркестром`. Пусть так и остается.
А в нотах - `Концерты
для клавесина с оркестром`. Но как Вам угодно. Я лишь посоветовал.

m3r3l3j (04.03.2014 23:06)
Да, «для фортепиано» смотрится очень странно. Поддерживаю Анонимуса.

Anonymous (04.03.2014 23:14)
m3r3l3j писал(а):
Да, «для фортепиано» смотрится очень странно.
Поддерживаю Анонимуса.
В нотах указано `per cembalo`, т.е. `для клавесина`. Это,
конечно, не запрещает исполнять концерт на фортепиано: и то - клавир, и то - также клавир.
Поэтому я и предложил рациональное название: `Концерт для клавира с оркестром`. Ведь
название `Концерт для фортепиано` - означает, что концерт написан только для фортепиано. А
`Концерт для клавира` означает, что его можно играть и на клавесине, и на фортепиано, и на
спинете, и на мюзеларе и т.д.

alexa_minsk (04.03.2014 23:19)
Anonymous писал(а):
В нотах указано `per cembalo`, т.е. `для
клавесина`
Зачем мудрить?

http://www.amazon.com/Paisiello-Complete-Concertos-Mariclara-Monetti/dp/B000S58SFQ

http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=595926

Это сейчас играют только на фортепиано.

Anonymous (04.03.2014 23:26)
alexa_minsk писал(а):
Зачем мудрить?

http://www.amazon.com/Paisiello-Complete-Concertos-Mariclara-Monetti/dp/B000S58SFQ

http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=595926

Это сейчас играют только на фортепиано.
А если кто-то захочет на клавесине сыграть?
К тому же, концерты были сочинены Паизиелло, когда фортепиано было ещё не в достаточной
моде, хотя Гайдн и Моцарт уже творили для него. Но если Вы ссылаетесь больше на диски, чем
на ноты, тогда пусть будут `для фортепиано`. На диске написано `для фортепиано` потому,
что записаны концерты именно на фортепиано. А на сайте нужно писать правильное название, а
не `дисковое`.

P.S. Кстати, данный концерт посвящён Великой княжне всея Руси Анне Петровне.

alexa_minsk (04.03.2014 23:29)
Anonymous писал(а):
На диске написано `для фортепиано` потому, что
записаны концерты именно на фортепиано. А на сайте нужно писать правильное название, а не
`дисковое`.
Останется, как есть.

Anonymous (04.03.2014 23:36)
alexa_minsk писал(а):
Останется, как есть.
А название в нотах
`Concerto per Cembalo o Pianoforte`, Вас также не убедит?

alexa_minsk (04.03.2014 23:38)
Anonymous писал(а):
А название в нотах `Concerto per Cembalo o
Pianoforte`, Вас также не убедит?
нет.
(.)

alexshmurak (04.03.2014 23:43)
alexa_minsk писал(а):
нет.
(.)
Совершенно ненужное упрямство, Александр. В самом деле, концерты не написаны для
фортепиано. Это как назвать ХТК Баха циклом `для рояля`.

Andrew_Popoff (04.03.2014 23:51)
Anonymous писал(а):
А название в нотах `Concerto per Cembalo o
Pianoforte`, Вас также не убедит?
Судя по музыке, ничего специфически фортепианного
там нет, годится и клавесин. А когда концерты были написаны? Если ранние, то, конечно,
клавесин. Если поздние - клавесин уже выходил из концертной практики, для него в начале 19
века уже не писали концертов.

Andrew_Popoff (04.03.2014 23:55)
alexshmurak писал(а):
Совершенно ненужное упрямство, Александр. В
самом деле, концерты не написаны для фортепиано. Это как назвать ХТК Баха циклом `для
рояля`.
Бах, все же, раньше жил, Леша. Паизиелло в переходную клавесинно-фортепианную
эпоху попал. Учили, конечно, на клавесине, но в нотах обозначение может быть и
редакторским.

abyrvalg (04.03.2014 23:56)
Anonymous писал(а):
А название в нотах `Concerto per Cembalo o
Pianoforte`, Вас также не убедит?
В нотах `Лунной` сонаты Бетховен тоже написал -
`для чембало`. Но глупо же писать теперь в заглавии `для чембало или для фортепиано`. Уже
принято играть на фортепиано и так же дело обстоит и с Паизиелло. Дело не в точной
исторической правде, а только в том, что произведение написано для клавишного инструмента.
Под клавишном инструментом сейчас повсеместно подразумевается `фортепиано`. А если
конкретный исполнитель выбирает в качестве клавишных именно `чембало`, то об этом можно
просто написать в самой выкладке в качестве уточняющей информации.

alexshmurak (05.03.2014 00:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах, все же, раньше жил, Леша. Паизиелло в
переходную клавесинно-фортепианную эпоху попал. Учили, конечно, на клавесине, но в нотах
обозначение может быть и редакторским.
Я не знаю годов создания концертов.

Intermezzo (05.03.2014 00:14)
Мне кажется, адекватным было бы заменить фортепиано на клавир, как в случае с баховскими
концертами.

abyrvalg (05.03.2014 00:19)
alexshmurak писал(а):
Я не знаю годов создания концертов.
У меня
есть диск с полным комплектом концертов Паизиелло (Шпада играет) и в буклете пишут, что
они были написаны в течение 80-х годов 18 века. И, кстати, там пишут, что на титульном
листе 1-го концерта было написано: `Концерт для клавира с несколькими инструментами,
написанный Джованни Паизиелло для синьоры Синявиной, придворной дамы Ее Императорского
величества, Императрицы всей России`.

alexshmurak (05.03.2014 00:28)
abyrvalg писал(а):
в течение 80-х годов 18 века
а. это несколько
меняет дело. может, тогда формулировка `для фортепиано` адекватна

Intermezzo (05.03.2014 00:31)
alexshmurak писал(а):
а. это несколько меняет дело. может, тогда
формулировка `для фортепиано` адекватна
Настолько же, насколько адекватна такая
формулировка применительно к концертам Моцарта и проч. Но если в нотах действительно
написано `для клавесина`, то стоит, я думаю, переименовать на именно `для клавира`.
Концерты Баха теоретически тоже могли быть играны на фортепиано Зильберманна.

alexa_minsk (05.03.2014 01:04)
Уважаемые друзья. Думаю, что какой из вариантов именования (для клавира или для
фортепиано) концертов Паизиелло более правильный - не столь важно. Мне наиболее
убедительными показались аргументы г-на abyrvalg. И записи существуют только на
фортепиано.
Кстати говоря, клавесинные `Пастиччо` Моцарта у нас - `Концерты для фортепиано` № 1-4.

А вот гораздо хуже, что сонаты Скарлатти у нас с 2009г. зовутся `Сонатами для
фортепиано`.

Intermezzo (05.03.2014 01:09)
alexa_minsk писал(а):
А вот гораздо хуже, что сонаты Скарлатти у нас
с 2009г. зовутся `Сонатами для фортепиано`.
Согласен, вот что точно стоит
переименовать.

alexa_minsk (05.03.2014 01:11)
Intermezzo писал(а):
Согласен, вот что точно стоит
переименовать.
но это ж сколько времени надо! Не всякий возьмется.

tagantsev (05.03.2014 01:43)
Кажится у Ключевского я прочитал, что этот Паизелло так на долго задержался в России,
потому что сыскал благосклонность Императрицы (у которой и слуха то не было) тем, что
написал арию на кашель и тем самым сильно ее повеселил. Думаю, что эту арию можно было бы
исполнить и пчихами. Кашель и пчихи - инструменты разные (тут и спору нет). Сегодня можно
было бы озаглавить эту арию, как арию, написанную для ОРЗ.

Andrew_Popoff (05.03.2014 02:24)
alexshmurak писал(а):
Я не знаю годов создания концертов.
Да я
тоже. Потому и не могу определить - просто клавирные или фортепианные.

Andrew_Popoff (05.03.2014 02:25)
abyrvalg писал(а):
И, кстати, там пишут, что на титульном листе 1-го
концерта было написано: `Концерт для клавира с несколькими инструментами, написанный
Джованни Паизиелло
Ну, тогда ясно - выбор инструмента зависит от исполнителя.

Andrew_Popoff (05.03.2014 02:27)
tagantsev писал(а):
Кажится у Ключевского я прочитал, что этот
Паизелло так на долго задержался в России, потому что сыскал благосклонность Императрицы
(у которой и слуха то не было) тем, что написал арию на кашель и тем самым сильно ее
повеселил.
Слуха, может, и не было. Но либретто опер она любила писать, за что Фомин
и поплатился.

tagantsev (05.03.2014 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Слуха, может, и не было. Но либретто опер она
любила писать, за что Фомин и поплатился.
А за что он поплатился?

Mick_M (05.03.2014 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Слуха, может, и не было. Но либретто опер она
любила писать, за что Фомин и поплатился.
Действительно, за что? Там какой-то
`Новгородский богатырь.....` был написан на ее либретто, вроде...

Mikhail_Kollontay (05.03.2014 08:40)
tagantsev писал(а):
Сегодня можно было бы озаглавить эту арию, как
арию, написанную для ОРЗ.
Сегодня - прямо уже можно писать, что для MP3.

Andreewa (05.03.2014 09:39)
Mick_M писал(а):
Действительно, за что? Там какой-то `Новгородский
богатырь.....` был написан на ее либретто, вроде...
Ну да`Новгородский богатырь` на
либретто Екатерины. Опера ей не понравилась, этого было достаточно, чтобы его не
признавали, хотя он написал еще несколько опер. Пишут, что был талантлив, один из первых
русских композиторов. Умер рано.

Mikhail_Kollontay (05.03.2014 10:21)
Andreewa писал(а):
написал еще несколько опер
Я вот недоумеваю,
откуда у Фомина `Высоко сокол летает`, да и многое другое в `Ямщиках`. Это для меня что-то
такое совершенно поразительное, ни до, ни после нет примеров. Вероятно, я просто несведущ.

Andrew_Popoff (05.03.2014 18:03)
Mick_M писал(а):
Действительно, за что? Там какой-то `Новгородский
богатырь.....` был написан на ее либретто, вроде...
Он-то по наивности стал либретто
кромсать, чтобы приспособить к музыкальной драматургии. Либреттисту это не понравилось. :)

Вот кусок на эту тему из моей старой передачи:

сама императрица Екатерина II предложила ему для оперы либретто собственного сочинения
«Новгородский богатырь Василий Боеславич». И тут Фомин совершил катастрофическую для себя
ошибку. Он забыл, что в России с начальством не спорят. Зная, что главный автор в опере не
либреттист, а композитор, он весьма вольно обошелся с предложенным ему либретто, выкинул
многие сцены, вставил балетные номера и в таком виде представил свое творение на
высочайший суд. Нужно ли говорить, в какую ярость пришла царица? На карьере Фомина –
композитора был поставлен жирный крест.

Andrew_Popoff (05.03.2014 18:05)
Andreewa писал(а):
Пишут, что был талантлив, один из первых русских
композиторов. Умер рано.
`Ямщики на подставе` рекомендую. Невероятно оригинальная и
талантливая для своего времени опера.

Andrew_Popoff (05.03.2014 18:06)
tagantsev писал(а):
А за что он поплатился?
Уже ответил, Митя.
Чуть выше.

paraklit (06.03.2014 03:19)
Хорошая музыка...Нет времени, все собираюсь как-нибудь сесть, и насквозь переслушать
сочинения этой легендарной `четверицы` - Сарти, Галуппи, Паизиелло и Сапиенцы...

Mikhail_Kollontay (06.03.2014 06:38)
Andrew_Popoff писал(а):
`Ямщики на подставе` рекомендую. Невероятно
оригинальная и талантливая для своего времени опера.
С исполнениями не очень только,
первый хор прекрасно исполнен Юрловым, отдельные арии есть, а целиком не на том уровне.

Andrew_Popoff (06.03.2014 18:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
С исполнениями не очень только, первый
хор прекрасно исполнен Юрловым, отдельные арии есть, а целиком не на том уровне.
Да,
увы. Хорошо бы кто взялся перезаписать.

Mikhail_Kollontay (06.03.2014 18:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо бы кто взялся
перезаписать.
Только и ждать, что на Западе кто-то доберётся...



 
     
classic-online@bk.ru