1 Kyrie eleison – Christe eleison – Kyrie eleison (хор)
2 Gloria in excelsis (хор)
3 Gratias (бас)
4 Domine Fili (альт)
5 Qui tollis peccata mundi – Quoniam tu solus (тенор)
6 Cum sancto Spritu (chorus)
Скачать ноты
1 Kyrie eleison – Christe eleison – Kyrie eleison (хор)
2 Gloria in excelsis (хор) 3 Gratias (бас) 4 Domine Fili (альт) 5 Qui tollis peccata mundi – Quoniam tu solus (тенор) 6 Cum sancto Spritu (chorus) |
||
должны.
И слушать всем интересующимся обязательно. :)
Спасибо.
объяснить, что это за `дьявольский` аккорд, якобы запрещённый в средневековой музыке, о
котором поминает один из персонажей `Нимфоманки` фон Триера?
`дьявольский` аккорд, якобы запрещённый в средневековой музыке, о котором поминает один из
персонажей `Нимфоманки` фон Триера?
- увеличенная кварта или уменьшенная квинта - в средневековье и не такое запрещено было.
:)
P. S. Прошу прощения за оффтоп, но было бы очень интересно, если бы Вы поделились
впечатлениями о самом фильме. У меня он вызвал весьма противоречивые ощущения.
каких пор я пишу `всего лишь` через дефис...
`дьявольский` аккорд, якобы запрещённый в средневековой музыке, о котором поминает один из
персонажей `Нимфоманки` фон Триера?
тона).
- увеличенная кварта или уменьшенная квинта - в средневековье и не такое запрещено было.
:)
разрешать нельзя было. Как проходящий интервал она использовалась постоянно.
рожки дьявола и именно разрешать нельзя было. Как проходящий интервал она использовалась
постоянно.
даже терция. Интересно, правда ли это?
нежелательной) считалась даже терция. Интересно, правда ли это?
запрещался не всегда и не везде. В самые ранние времена (органумов) дублировки терциями
кое-где не приветствовались (как эксплуатация символа Троицы), но мне попадалось такое
упоминание лишь однажды, наверное. Так ведь долгое время и любое неунисонное пение
запрещалось, а в наиболее ригористичных православных традициях оно до сих пор не
приветствуется.
поделились впечатлениями о самом фильме. У меня он вызвал весьма противоречивые
ощущения.
Главное и неоспоримое достижение этого фильма: наконец-то снято табу на обнажение
мужских гениталий в широком прокате. Я позволю себе это утверждать без тени иронии,
поскольку преодоление этого последнего (многовекового!) запрета, похоже, знаменует скорое
и, надеюсь, окончательное увядание патриархальных предрассудков, именуемых с некоторых пор
`сексизмом`.
В целом, этот фильм напомнил мне прозу русских шестидесятников (позапрошлого века),
таких, как Слепцов и Решетников, и живопись русских передвижников того же столетия.
Человек, полагающий себя художником, ставит нам вопросы по простоте душевной, не утруждая
себя лирической работой над драматической стороной дела. Всё шито белыми нитками, верить в
эту манипуляцию как-то неловко перед самим собой, но главное: до слёз жалко беспримерно
героической работы выдающихся актёров, благополучно спущенной в унитаз режиссёрского
самолюбования. Невольно спросишь себя, не инстинктивное ли чувство брезгливости двигало
Николь Кидман, которая отказалась после `Догвиля` играть у этого киношного кидалы с
задатками садиста?
И всё же, сверхзадача - объяснить `эффект` Баха и тайну русской иконописи с помощью
пародии на психоанализ и предельно откровенной демонстрации прелестей человеческого низа
не может не вызвать уважения, ибо сродни вечной идее perpetuum mobile.
`дьявольский` аккорд, якобы запрещённый в средневековой музыке, о котором поминает один из
персонажей `Нимфоманки` фон Триера?
тритоне, но термин `аккорд` тут не очень корректен (у Триера так и говорят или это версия
переводчика?); в Средневековье ещё не существовало такое понятия. Созвучие - да, но аккорд
- это уже из более позднего времени, когда начали мыслить вертикалью.
наконец-то снято табу на обнажение мужских гениталий в широком прокате...
...Невольно спросишь себя, не инстинктивное ли чувство брезгливости двигало Николь
Кидман, которая отказалась после `Догвиля` играть у этого киношного кидалы с задатками
садиста?..
...Да, но при этом никто так красиво её не снимал, как он.
тритоне, но термин `аккорд` тут не очень корректен (у Триера так и говорят или это версия
переводчика?); в Средневековье ещё не существовало такое понятия. Созвучие - да, но аккорд
- это уже из более позднего времени, когда начали мыслить вертикалью.
уверен, Виктор, что это слово уместно при описании синдрома. Но посмотреть
(профилактически) нужно, и это важно. Важно, как прививка в ситуации пандемии.
Конечно, речь в фильме шла о созвучии, спасибо, что поправили, - память в очередной раз
подвела.
...Да, но при этом никто так красиво её не снимал, как он.
отказалась у него сниматься из-за нечистоплотности эстетического чувства фон Триера, а
вовсе не из-за предельного обнажения плотского. Впрочем, это, конечно, всего лишь мои
досужие домыслы.
Главное и неоспоримое достижение этого фильма: наконец-то снято табу на обнажение
мужских гениталий в широком прокате. Я позволю себе это утверждать без тени иронии,
поскольку преодоление этого последнего (многовекового!) запрета, похоже, знаменует скорое
и, надеюсь, окончательное увядание патриархальных предрассудков, именуемых с некоторых пор
`сексизмом`.
В целом, этот фильм напомнил мне прозу русских шестидесятников (позапрошлого века),
таких, как Слепцов и Решетников, и живопись русских передвижников того же столетия.
Человек, полагающий себя художником, ставит нам вопросы по простоте душевной, не утруждая
себя лирической работой над драматической стороной дела. Всё шито белыми нитками, верить в
эту манипуляцию как-то неловко перед самим собой, но главное: до слёз жалко беспримерно
героической работы выдающихся актёров, благополучно спущенной в унитаз режиссёрского
самолюбования. Невольно спросишь себя, не инстинктивное ли чувство брезгливости двигало
Николь Кидман, которая отказалась после `Догвиля` играть у этого киношного кидалы с
задатками садиста?
И всё же, сверхзадача - объяснить `эффект` Баха и тайну русской иконописи с помощью
пародии на психоанализ и предельно откровенной демонстрации прелестей человеческого низа
не может не вызвать уважения, ибо сродни вечной идее perpetuum mobile.
спасибо, дорогой Валерий, за этот замечательный отзыв! Насчет преодоления предрассудков я
абсолютно согласен.
Что касается самого фильма, он вызвал у меня самые разные, временами буквально
противоположные, чувства. На первую часть я отправлялся с вполне объяснимым ощущением
ожидания События: вряд ли можно отделаться от этого ощущения, когда идешь на премьеру
автора `Меланхолии`, `Догвилля`, `Антихриста`, `Европы` и `Танцующей в темноте` (всеми из
которых я искренне восхищаюсь, и даже `А.`, несмотря на его крайнюю специфичность и,
наверное, даже в каком-то смысле маргинальность). И поначалу - собственно, на протяжении
всей первой части - я был очень доволен. Все эти аллюзии, аллегории - просто пир ума, и я
был достаточно наивно восхищен этой стороной картины. А на некоторые, как мне даже тогда
показалось, шероховатости формы я особого внимания не обратил, возможно, и зря. А Бах -
так просто меня вынес.) Притом, что использование BWV 639 можно считать своеобразной
аллюзией на `Солярис`, который, как известно, фон Триер очень любит.
Примерно с такими же предвкушениями я отправился на вторую часть, но в этот раз
диссонансов было куда больше. Во-первых, начинаешь привыкать к специфическому способу
повествования, в том числе к этим многочисленным и неизбежным отступлениям Селигмана.
Появляется некоторое ощущение затянутости. И аллюзии даже на собственное творчество
(цитирование Генделя из `Антихриста`, когда сын Джо выбегает на балкон) кажутся уже
несколько натянутыми... Но более всего поражает конец - невероятно грубый, нарушающий все
законы, которые так или иначе установились во время картины, к которым привыкли зрители и
по которым этот фильм существовал все это время. Конечно, будучи знакомым с Триером, вряд
ли ожидаешь от него чего-то... иного. Поражает не это, но то, насколько конец, в общем-то,
надуманный и неестественный (какое может быть сравнение со смертной казнью Бьорк, или с
последними кадрами `Догвилля`!). Вот здесь было сильнейшее ощущение, что Л. фон Т. будто
бы не может отступиться от своего имиджа. И эта мысль очень грустна.
А некоторое время спустя просмотр я прочитал очень интересную рецензию Романа Волобуева.
Она, в отличие от подавляющего большинства отзывов, была чуть ли не разгромной, но, читая
ее, я не мог не согласиться с большей частью аргументов, автором приводимых. Вот цитата из
нее, которая, на мой взгляд, очень хорошо передает ту основную мысль, в ней содержащуюся:
`Реакция на триеровские фильмы всегда была отдельным аттракционом — иногда забавным,
иногда раздражающим, но всегда имевшим поразительно мало отношения к спровоцировавшему
кутерьму произведению. И нет ничего странного в том, что такой вот Триер — спотыкающийся,
неряшливый, по-вудиаленновски тупящий и путающийся в словах — симпатичней и ближе
аудитории, чем тот, у которого земля горела под ногами. Тут все ясно — с тем было страшно,
этого хочется напоить чаем. Странно другое — что сам Триер, чей талант бесконечно
серьезней и важней умения пугать и выбешивать почтенную публику, в недряхлом еще возрасте
впал в пятичасовую двухсерийную истерику оттого, что публика перестала от него
шарахаться.`
неизбежным отступлениям Селигмана...Но более всего поражает конец - невероятно грубый,
нарушающий все законы... насколько конец, в общем-то, надуманный и неестественный (какое
может быть сравнение со смертной казнью Бьорк, или с последними кадрами
`Догвилля`!)...
Кстати, selig по-немецки означает и `блаженный`, и `усопший`. Но Селигман - еврей, и это -
идиш, конечно.
Понимаете, я убеждён, что само построение истории предельно пародийно, во всём (Бах,
Фрейд), чего касается Селигман слышен глумливый смешок, видна кривая ухмылка автора
фильма. Но вот за что я готов перед ним снять головной убор, так это за последовательность
в изложении темы:`Мужчина, которым управляет его `хвост`, не должен жить.` И потому, когда
престарелый девственник обнажает наперевес свой жалкий пенис в финале картины, он как
человек тем самым теряет право на дальнейшую жизнь. И выстрел в темноте подтверждает:
гармония в мире восстановлена.
традициях
септиму. Удостоверился в этой большой септиме и на собственном фольклористическом опыте.
Ну ножом по стеклу просто. Отсюда только стал понимать, почему Стравинский в Весне в одном
месте так удвоил кларнеты. А это не септима, а октава такая натуральная.
октаву, живо напоминающую большую септиму.
поют именно в унисон (одни мужчины), басам, конечно, приходится туго, но `пищат` -
стараются.
унисон (одни мужчины), басам, конечно, приходится туго, но `пищат` -
стараются.
же там специальная техника, интересная, еще есть - цепное как бы дыхание. есть специальные
люди, которые поют знамя `переводка`, эх, не могу тут нарисовать, ну это две ноты
переходные между стихами. Другое поют только по возможности, а обязаны петь вот эти
технические связки.
беспоповщинских сектах в октаву часто. Вообще же там специальная техника, интересная, еще
есть - цепное как бы дыхание. есть специальные люди, которые поют знамя `переводка`, эх,
не могу тут нарисовать, ну это две ноты переходные между стихами. Другое поют только по
возможности, а обязаны петь вот эти технические связки.
духовном пении, но вообще приём по Сибири не то, чтоб распространённый, но нередкий в
протяжном пении. Интересный пространственный эффект возникает. (т.е. это всё - и
предыдущее - надо читать в прошедшем времени, уже в 80-х это было совершенно всё
вымирающее)
окраине. Был торжественный концерт по этому поводу. Выступал мужской певческий ансамбль...
не помню, откуда (наш, сибирский регион)...Будет возможность теперь слушать... Разумеется,
степень аутентичности - как и всегда - вопрос.
строго в книгу, поют по крюкам вроде. Но отношения к тому, что написано, бывает, и нету.
Спрашивают их, как же так. Ответ: поём по напевке. Но я не знаю, это к исследователям, они
есть.
по крюкам вроде. Но отношения к тому, что написано, бывает, и нету. Спрашивают их, как же
так. Ответ: поём по напевке. Но я не знаю, это к исследователям, они есть.
знакомо... `Как это поется`? `Ну, так` (поет). `Так ведь вы пели по другому, вот
так`(поет)... `А-а, ну и так можно...`
Это - реальный диалог... Но я думаю, не это главное... Тут на форуме есть запись, где я
с сыновьями пою `Трисвятое` демественного распева в расшифровке наших уважаемых
медиевистов - оно издано... Как-то мне дали запись пения старообрядцев Тувы. Там они тоже
поют Трисвятое... Я слушал несколько раз со странным чувством, которое можно
сформулировать так: что-то во всем этом мне знакомо, вот только не пойму, что... После
пятого-шестого прослушивания я только догадался, что это - то же Трисвятое в их
интерпретации...( Оказывается, оно очень известная и любимая у старообрядцев вещь...) И
дело не в трактовке сочетания трех голосов - это и интонационно было уже нечто другое...
наверное, более или менее доступны. Я знаю, что на Алтае много, притом разных, но, может и
посевернее есть.
или менее доступны. Я знаю, что на Алтае много, притом разных, но, может и посевернее
есть.
и это только после указов последних наших патриархов о снятии прещения и признании
старообрядческой церкви богоспасительной... Но чаще - они все-же не идут на контакт... Я
живу на окраине Красноярска. Рядом - в пятистах метрах (начинаются отроги Саян) - наш
город заканчивается, под горой ютится частный сектор, потесненный Цемзаводом, а в этих
домиках растворилась бывшая старообрядческая деревня `Торгашино`, откуда родом была бабка
Василия Сурикова... Я часто рядом с бородатыми мужиками оттуда езжу в автобусе...
Попробуй-ка с ними поговорить! В лучшем случае - они сделают вид, что не замечают тебя!
простите, спровоцировал нечаянно...
восстановлена.
выстрела ( а не один).
бы прозвучать два выстрела ( а не один).
было забавно и слегка неловко читать свою реплику спустя четыре месяца...
...Мягко говоря , не в восторге. Если бы я посмотрела этот фильм лет 10-12 назад
-скончалась бы от шока, аккурат в темноте , вместе с Селигманом.Честно:)
посмотрела этот фильм лет 10-12 назад -скончалась бы от шока, аккурат в темноте , вместе с
главным героем.Честно:)
А вообще-то, Вы не `по-дамски` благородны, если хотите делить долги с худшей частью людей
пополам, как этому учила Ахматова.
испорчены?(с):-)
вынести тяжести ` помоев` , вылитых с такою режиссерской щедростью и в таком космическом
объеме:)
помоев` , вылитых с такою режиссерской щедростью...
великодушие? Пожалуй, ни один реджиста до того не изображал мужчин и только мужчин такими
презренными существами, как этот хват. Помните эту потрясающую сцену совращения верного
мужа, упоённого своей предстоящей высокой миссией супружеского зачатия?
Похоже, фон Триер в этом фильме сполна рассчитался с половым апартеидом, откуда бы он не
исходил.
бы прозвучать два выстрела ( а не один).
длинной с рожок (не английский))).
рожок (не английский))).
и жизненного подвига героини `, отождествляемая с темой из красивейшей сонаты для скрипки
и ф-но ля мажор Франка FWV 8 , да ещё в трепетной виолончельной версии :)