Закончив 2-й струнный квартет, исповедь глохнувшего композитора, осведомлённого, к тому же, о наступающем психическом заболевании, Сметана взялся за два своих последних опуса: `Пражский карнавал` и оперу `Виола`, не надеясь, однако, их закончить. Судя по переписке, Сметана вынашивал идею `большой симфонического произведения под названием `Прага` (или `Чехия`). По замыслу, это должен был быть большой оркестровый цикл, где, как упоминает в письмах Сметана, `...были бы не только чешские танцы... но и появлялись бы некоторые персонажи, например, из моих опер...` Первоначальная концепция всей работы была в том, чтобы развить танцы до уровня цикла полномасштабных симфонических поэм, аналогично циклу `Моя Родина`. Ухудшающееся здоровье композитора не позволило воплотить эту идею.
(по материалам интернета)
же, о наступающем психическом заболевании, Сметана взялся за два своих последних опуса:
`Пражский карнавал` и оперу `Виола`, не надеясь, однако, их закончить. Судя по переписке,
Сметана вынашивал идею `большой симфонического произведения под названием `Прага` (или
`Чехия`). По замыслу, это должен был быть большой оркестровый цикл, где, как упоминает в
письмах Сметана, `...были бы не только чешские танцы... но и появлялись бы некоторые
персонажи, например, из моих опер...` Первоначальная концепция всей работы была в том,
чтобы развить танцы до уровня цикла полномасштабных симфонических поэм, аналогично циклу
`Моя Родина`. Ухудшающееся здоровье композитора не позволило воплотить эту идею.
(по материалам интернета)