1. Веселись, душа
2. Проста моя осанка
3. Глаза
4. Мой день
5. Полюбил богатый бедную
6. Вот опять окно
7. Погоди, дружок!
8. Я счастлива
9. Что же мне делать
10. Наконец-то встретила
11. Не отстать тебе
12. Эпилог
1967
Нина Исакова (меццо-сопрано)
Партия фортепиано - автор.
(меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1981).
Не о ней ли писал в своей книге «Путь к искусству» Сергей Лемешев? Специально отыскала из
этой книги цитату, чтобы подкрепить своё впечатление от вокального цикла Исаковой на стихи
М.Цветаевой:
«…певцы, особенно оперные, часто страдают нечёткой, слабой дикцией… что они поют,
остаётся известным только им и суфлёру… мне иной раз кажется, что они поют без слов».
Именно так я и восприняла пение Нины Исаковой.
Марина Цветаева - мой любимый поэт. Я знаю почти все её стихи, многие наизусть. Благодаря
этому кое-что разобрала в пении Исаковой. А что же делать тем, кто не очень хорошо знаком
со стихами поэта и впервые услышит этот вокальный цикл?!
В поэзии Марины Ивановны каждое слово на вес золота. И потому, принимаясь за вокальный
цикл, нужно думать не только об оперных красотах своего голоса, но и о чётком
воспроизведении голосом поэтического текста.
Увы, у Нины Исаковой преобладает только пение…
понял...рискну предположить что Лемешев не был знаком с этой записью когда писал свою
книгу ? ))
брака - абсолютно весь текст понял...рискну предположить что Лемешев не был знаком с этой
записью когда писал свою книгу ? ))
записи и пению Н.Исаковой не имеет. Это явно писалось о ком-то другом. А здесь - роскошный
от природы голос, отличная вокальная техника, несомненное драматическое дарование! Дикция
- выше всех похвал! Каждое слово отчетливо слышно, нет ни одного скомканного, смятого,
зажеванного. Великолепное исполнение большим мастером вокала прекрасного цикла!
записи и пению Н.Исаковой не имеет. Это явно писалось о ком-то другом. А здесь - роскошный
от природы голос, отличная вокальная техника, несомненное драматическое дарование! Дикция
- выше всех похвал! Каждое слово отчетливо слышно, нет ни одного скомканного, смятого,
зажеванного. Великолепное исполнение большим мастером вокала прекрасного цикла!
роскошный. Кто бы спорил.
И дело не в записи. Запись нормальная.
Останемся каждый при своём мнении.
скомканного, смятого, зажеванного. Великолепное исполнение большим мастером вокала
прекрасного цикла!
поют и понять нельзя ничего, воспринимаешь только музыку, но тут не тот случай. Может я
пропустила только, но не слышала виолончели, только фортепиано.
виолончели, только фортепиано.
описании к треку указана виолончель. Наверное, я ее тоже проворонила. А может быть, и нет
ее там вовсе. Неважно! Исполнение все равно прекрасное!
описании к треку указана виолончель.
персоналий Алексея Николаева, как пианиста и встрял виолончелист.
Алексея Николаева, как пианиста и встрял виолончелист.
Спасибо большое. Так, конечно, правильнее.
Останемся каждый при своём мнении.
так и надо петь этот цикл! Выражаю благодарность выложившим музыку замечательного
композитора Алексея Николаева.
Слушал с наслаждением... Хотя чисто композиторские моменты - его решения фактурные,
способы пропевания этого текста - во многих местах были мне абсолютно чужды и даже
вызывали отторжение. Я слушал, и думал: ну хорошая ведь музыка... Вот бы этот материал - в
инструментальном ансамбле, например... Но это - чисто субъективное мое восприятие. Я
просто всегда говорю правду. И здесь вот сказать просто `понравилось` - не получается...
Певица - замечательная. Текст слышен - безупречно. Однако манера, этакая
`старомосковская`, кстати, присущая и многим мужским голосам той плеяды - тоже мне не
близка... Не поэтому ли все мое впечатление было таким сложным? Так, или иначе - я рад,
что узнал этот цикл. Спасибо разместившему!
нестандартности...есть восторженные высказывания в дневниках Свиридова по этому сочинению
- вообще ему видимо в принципе нравилась такая `нестандартно-русская` музыка - в этом же
ряду могу назвать `Русскую тетрадь` Гаврилина - по крайней мере какие-то общие стилевый
`векторы` я в этих двух сочинениях ощущаю. Интересно что Вы скажете о вокальном цикле на
слова Баратынского вот он http://classic-online.ru/archive/?file_id=118786
Сергеевна Исакова (р. 1928) — советская, российская камерная и
оперная певица (меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1981).
Не о ней ли писал в своей книге «Путь к искусству» Сергей Лемешев?
Специально отыскала из этой книги цитату, чтобы подкрепить своё
впечатление от вокального цикла Исаковой на стихи М.Цветаевой:
«…певцы, особенно оперные, часто страдают нечёткой, слабой дикцией…
что они поют, остаётся известным только им и суфлёру… мне иной раз
кажется, что они поют без слов».
Именно так я и восприняла пение Нины Исаковой.
Марина Цветаева - мой любимый поэт. Я знаю почти все её стихи, многие
наизусть. Благодаря этому кое-что разобрала в пении Исаковой. А что же
делать тем, кто не очень хорошо знаком со стихами поэта и впервые
услышит этот вокальный цикл?!
В поэзии Марины Ивановны каждое слово на вес золота. И потому,
принимаясь за вокальный цикл, нужно думать не только об оперных
красотах своего голоса, но и о чётком воспроизведении голосом
поэтического текста.
Увы, у Нины Исаковой преобладает только пение…