1. Allegro vivace
2. Largo maestoso
3. Scherzo. Allegro vivo
4. Finale. Allegro non troppo ma energico
Скачать ноты
1. Allegro vivace
2. Largo maestoso 3. Scherzo. Allegro vivo 4. Finale. Allegro non troppo ma energico |
||
по поводу свадьбы императора Франца Йосифа с Елизаветой Баварской Сметана сочинил симфонию
«Триумфальную», в которой повторяются мотивы из гимна Австрийской империи. Взглянув на
партитуру позже, композитор посчитал удачной только третью часть (scherzo), и попросил
музыкантов своего и будущих поколений, чтобы они исполняли только эту часть.
(Материал из интернета)
(симфонические поэмы не в счёт).
`шведского цикла`. Прежде никогда их не слышала, а они весьма интересны - первые
симфонические поэмы не только у Сметаны, но и в истории чешской музыки. Прослушала все по
одному разу, но к ним стоит не раз еще вернуться - первоклассные вещи. Мои благодарности.
национальным гимном (или габсбургским гимном), чьи интонации проходят через все три части.
Единственный раз симфония была продирижирована самим Сметана в Праге и, кстати, это было
его первое выступление в качестве дирижера. Симфония потерпела полное фиаско и посему
партитура была напечатана только спустя 100 лет.
А третья часть чем-то напоминает польку, каких он писал вагонами в своей жизни.
`шведского цикла`. Прежде никогда их не слышала...
никогда их не слышал, впрочем, говорил уже, кроме польки из `Проданной невесты` вообще
ничего... Теперь вот восполняю... Но такого восхищения, как от `Моей родины` и близко,
увы, нет, а `Шведские` поэмы мне совсем не понравились. Кстати, `Шведские песни`, я так
понял, шведские потому, что написал их Сметана в иммиграции, в Швеции, а больше шведского
в них ничего, по-моему, и нет. И ещё, сам ли Сметана объединил их в такой вот цикл, ведь
каждая из них под своим опусом (и в нумерации -Jirш Berkovec- тоже самое). Никаких
абсолютно ни тематических, ни сюжетных `перекличек` я здесь не усмотрел. Допускаю, что
вполне возможно, какой-нибудь издатель когда-либо сделал это...
В списке произведений Друскина, например, эти 3 поэмы фигурируют по отдельности...
близко, увы, нет,
- Кстати, `Шведские песни`, я так понял, шведские потому, что написал их Сметана в
иммиграции, в Швеции, а больше шведского в них ничего, по-моему, и нет.
Родина» - абсолютный шедевр и даже в творчестве Сметаны близко с ней немногое стоит, на
мой взгляд.
- Что касается «шведского цикла», то он назван так по месту создания этих симфонических
поэм – Сметана написал их в Гётеборге, где жил с 1856 по 1861 год. Более их ничего не
объединяет, совершенно самостоятельные работы. И не знаю никаких указаний на то, что
Сметана выдавал их за некое смысловое или тематическое целое, в отличие от «Моей Родины».
В этом цикле вообще нет ничего шведского, даже литературные сюжеты, которые Сметана
использует, взяты из европейской литературной классики совсем нешведского происхождения -
В. Шекспира (`Ричард III`), Ф. Шиллера (`Лагерь Валленштейна`), датского писателя А.
Эленшлегера (`Гакон Ярл`). Правда, на меня эти поэмы произвели приятное впечатление –
чувствуется рука большого мастера, хотя это первое обращение Сметаны к такому жанру. Еще
раз спасибо Вам за эти треки.
- Правда, на меня эти поэмы произвели приятное впечатление – чувствуется рука большого
мастера...
- Искренне рад, что хотя бы Вам понравилось... Потому и заливал, все мы разные - если мне
не нравится, не значит ведь, что плохо, что никому не должно нравиться...
Ну, а что Сметана действительно большой мастер, я понял сразу.
Потому и заливал, все мы разные - если мне не нравится, не значит ведь, что плохо, что
никому не должно нравиться...
сам человек меняется. У меня бывало, что вещи поначалу отвергаемые, потом становились даже
любимыми. Все течет, все изменяется...