1. Allegro vivace
2. Largo maestoso
3. Scherzo. Allegro vivo
4. Finale. Allegro non troppo ma energico
Скачать ноты ![]()
1. Allegro vivace
2. Largo maestoso 3. Scherzo. Allegro vivo 4. Finale. Allegro non troppo ma energico ![]() |
||
по поводу свадьбы императора Франца Йосифа с Елизаветой Баварской Сметана сочинил симфонию
«Триумфальную», в которой повторяются мотивы из гимна Австрийской империи. Взглянув на
партитуру позже, композитор посчитал удачной только третью часть (scherzo), и попросил
музыкантов своего и будущих поколений, чтобы они исполняли только эту часть.
(Материал из интернета)
(симфонические поэмы не в счёт).
`шведского цикла`. Прежде никогда их не слышала, а они весьма интересны - первые
симфонические поэмы не только у Сметаны, но и в истории чешской музыки. Прослушала все по
одному разу, но к ним стоит не раз еще вернуться - первоклассные вещи. Мои благодарности.
национальным гимном (или габсбургским гимном), чьи интонации проходят через все три части.
Единственный раз симфония была продирижирована самим Сметана в Праге и, кстати, это было
его первое выступление в качестве дирижера. Симфония потерпела полное фиаско и посему
партитура была напечатана только спустя 100 лет.
А третья часть чем-то напоминает польку, каких он писал вагонами в своей жизни.
`шведского цикла`. Прежде никогда их не слышала...
никогда их не слышал, впрочем, говорил уже, кроме польки из `Проданной невесты` вообще
ничего... Теперь вот восполняю... Но такого восхищения, как от `Моей родины` и близко,
увы, нет, а `Шведские` поэмы мне совсем не понравились. Кстати, `Шведские песни`, я так
понял, шведские потому, что написал их Сметана в иммиграции, в Швеции, а больше шведского
в них ничего, по-моему, и нет. И ещё, сам ли Сметана объединил их в такой вот цикл, ведь
каждая из них под своим опусом (и в нумерации -Jirш Berkovec- тоже самое). Никаких
абсолютно ни тематических, ни сюжетных `перекличек` я здесь не усмотрел. Допускаю, что
вполне возможно, какой-нибудь издатель когда-либо сделал это...
В списке произведений Друскина, например, эти 3 поэмы фигурируют по отдельности...
близко, увы, нет,
- Кстати, `Шведские песни`, я так понял, шведские потому, что написал их Сметана в
иммиграции, в Швеции, а больше шведского в них ничего, по-моему, и нет.
Родина» - абсолютный шедевр и даже в творчестве Сметаны близко с ней немногое стоит, на
мой взгляд.
- Что касается «шведского цикла», то он назван так по месту создания этих симфонических
поэм – Сметана написал их в Гётеборге, где жил с 1856 по 1861 год. Более их ничего не
объединяет, совершенно самостоятельные работы. И не знаю никаких указаний на то, что
Сметана выдавал их за некое смысловое или тематическое целое, в отличие от «Моей Родины».
В этом цикле вообще нет ничего шведского, даже литературные сюжеты, которые Сметана
использует, взяты из европейской литературной классики совсем нешведского происхождения -
В. Шекспира (`Ричард III`), Ф. Шиллера (`Лагерь Валленштейна`), датского писателя А.
Эленшлегера (`Гакон Ярл`). Правда, на меня эти поэмы произвели приятное впечатление –
чувствуется рука большого мастера, хотя это первое обращение Сметаны к такому жанру. Еще
раз спасибо Вам за эти треки.
- Правда, на меня эти поэмы произвели приятное впечатление – чувствуется рука большого
мастера...
- Искренне рад, что хотя бы Вам понравилось... Потому и заливал, все мы разные - если мне
не нравится, не значит ведь, что плохо, что никому не должно нравиться...
Ну, а что Сметана действительно большой мастер, я понял сразу.
Потому и заливал, все мы разные - если мне не нравится, не значит ведь, что плохо, что
никому не должно нравиться...
сам человек меняется. У меня бывало, что вещи поначалу отвергаемые, потом становились даже
любимыми. Все течет, все изменяется...