2009 год.
         (31)  


victormain (15.03.2014 00:38)
Та же история, что и с Вальтером фон дер Ф. Канцона того времени должна петься, а не
играться, тем более - так.

alexa_minsk (15.03.2014 00:48)
victormain писал(а):
Та же история, что и с Вальтером фон дер Ф.
Канцона того времени должна петься, а не играться, тем более - так.
производит
впечатление современной аранжировки для старинного инструмента, что и есть на самом деле.

victormain (15.03.2014 02:27)
alexa_minsk писал(а):
производит впечатление современной аранжировки
для старинного инструмента, что и есть на самом деле.
Как-то вот на меня хорошего
впечатления не производит.

Anonymous (15.03.2014 09:51)
victormain писал(а):
Та же история, что и с Вальтером фон дер Ф.
Канцона того времени должна петься, а не играться, тем более - так.
Виктор
Николаевич, Вы не совсем правы с Фогельвейде и Ричардом. Это действительно вокальные
произведения. Но что мешает сыграть их на каком-то инструменте? Тем более, вокальные
произведения должны были петься под аккомпанемент какого-то инструмента.

Intermezzo (15.03.2014 10:05)
Anonymous писал(а):
Виктор Николаевич, Вы не совсем правы с
Фогельвейде и Ричардом. Это действительно вокальные произведения. Но что мешает сыграть их
на каком-то инструменте? Тем более, вокальные произведения должны были петься под
аккомпанемент какого-то инструмента.
Вопрос, наверное, только в том, размещать ли
файл как саму канцону или пояснять, что это транскрипция. Как с такой старинной музыкой, я
не знаю. Веберн перерабатывал материал Баха и Шуберта, но здесь эти транскрипции размещены
как произведения Веберна.

aptitude (15.03.2014 10:08)
Intermezzo писал(а):
Веберн перерабатывал материал Баха и Шуберта, но
здесь эти транскрипции размещены как произведения Веберна.
Ну там переработка-то была
посерьезнее. Шуберта не слышал - но из Баха он по сути новое произведение сделал.

Intermezzo (15.03.2014 10:11)
aptitude писал(а):
Ну там переработка-то была посерьезнее. Шуберта не
слышал - но из Баха он по сути новое произведение сделал.
Конечно, здесь никаких
вопросов по поводу того, где размещать. В принципе, с Шубертом то же самое.

http://classic-online.ru/ru/production/5694

В качестве более удачного примера - транскрипция BWV 1001 Ива Рехштайнера размещена на
баховской ветке, но в примечании написано соотв.

sir Grey (15.03.2014 10:48)
Intermezzo писал(а):
Конечно, здесь никаких вопросов по поводу того,
где размещать. В принципе, с Шубертом то же самое.

/.../
Вот я просил давно, но Фома Фомич сказал: `Нет`. Мне кажется, что надо ввести
композитора `Шуберт-Лист` - и все тут. Можно (хорошо бы) еще и продублировать на `Лист
(транскрипция...)`. Есть множество людей, которые знают концерты Вивальди как органного
Баха, Марчелло как Баха и т.п. Тут завели раздел Транскрипции. Не знаю.

Twist7 (15.03.2014 12:44)
Спасибо большое, Анонимус !!!!!!!
Очень интересно !!!

Anonymous (15.03.2014 12:46)
Twist7 писал(а):
Спасибо большое, Анонимус !!!!!!!
Очень интересно !!!
Пожалуйста!

LAKE (15.03.2014 16:53)
Мне все же, кажется, что по нижеследующей ссылке находится интерпретации покруче и веселей
(кто дослушает до примерно середины будет вознагражден познавательным чудо-рассказом)))),
хотя тоже не оригинал), конечно же.
https://www.youtube.com/watch?v=Inb1gAvQhIM

Вообще-то...куда только уатентисты смотрят? Хоть бы один взялся бы да просто спел в
манере пленного короля))).

Andrew_Popoff (15.03.2014 20:55)
LAKE писал(а):
Мне все же, кажется, что по нижеследующей ссылке
находится интерпретации покруче и веселей
Спасибо, Лэйк. Несомненно, на видео
поинтереснее исполнения. Мне третье больше всего понравилось.

victormain (15.03.2014 21:02)
Anonymous писал(а):
...Это действительно вокальные произведения. Но
что мешает сыграть их на каком-то инструменте? Тем более, вокальные произведения должны
были петься под аккомпанемент какого-то инструмента.
Дима, я не говорю, что нельзя.
Но. Далеко не всякая мелодия или интонация, вполне уместная в распевании текста,
заслуживает того, чтобы исполняться, как собственно музыка, инструментально. Кроме того,
мне, честно говоря, не очень нравится этот исполнитель.

Anonymous (15.03.2014 21:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, Лэйк. Несомненно, на видео
поинтереснее исполнения. Мне третье больше всего понравилось.
На сайте есть это видео
и аудиоверсии исполнений отдельно.

Anonymous (15.03.2014 21:20)
victormain писал(а):
Дима, я не говорю, что нельзя. Но. Далеко не
всякая мелодия или интонация, вполне уместная в распевании текста, заслуживает того, чтобы
исполняться, как собственно музыка, инструментально. Кроме того, мне, честно говоря, не
очень нравится этот исполнитель.
Может так. Спорить не буду. А почему Вам исполнитель
не нравится?

LAKE (15.03.2014 21:25)
Anonymous писал(а):
На сайте есть это видео и аудиоверсии исполнений
отдельно.
Нажимаем на `Кансона `Ja nuns hons pris`` и видим исполнителей:
1. Роберт Гаи.
2. Майкл Леви.
3. Ансамбль `Alla Francesca`
4. Ансамбль `Modo Antiquo`.

Где видео и три соответствующих аудиоварианта? Если их спрятали под другим названием, то
надо бы Вам обратиться к администрации с просьбой внести необходимые корректировки.

Anonymous (15.03.2014 21:30)
LAKE писал(а):
Нажимаем на `Кансона `Ja nuns hons pris`` и видим
исполнителей:
1. Роберт Гаи.
2. Майкл Леви.
3. Ансамбль `Alla Francesca`
4. Ансамбль `Modo Antiquo`.

Где видео и три соответствующих аудиоварианта? Если их спрятали под другим названием, то
надо бы Вам обратиться к администрации с просьбой внести необходимые
корректировки.
Да, В исполнении `Alla Francesca` на видео есть и есть аудиоверсия.
Других 2-х исполнений нет. Постараюсь добавить. А видео размещёно на другой страничке. Она
на букве `П` - Плантагенет Ричард Львиное Сердце. Нужно обратиться к модераторам, чтобы
перенесли.

LAKE (15.03.2014 21:36)
Anonymous писал(а):
Да, В исполнении `Alla Francesca` на видео есть и
есть аудиоверсия. Других 2-х исполнений нет. Постараюсь добавить. А видео размещёно на
другой страничке. Она на букве `П` - Плантагенет Ричард Львиное Сердце. Нужно обратиться к
модераторам, чтобы перенесли.
Постарайтесь)). А то я уж подумал, что старею)))

Anonymous (15.03.2014 21:44)
LAKE писал(а):
Постарайтесь)). А то я уж подумал, что
старею)))
Вот это исполнение Вам понравилось? К сожалению, исполнители не указаны
(только название ансамбля). Придётся загружать на неизвестного или разных исполнителей
(раз известен ансамбль).

http://www.youtube.com/watch?v=IBhQK8w0ATU

Andrew_Popoff (15.03.2014 21:50)
Anonymous писал(а):
На сайте есть это видео и аудиоверсии исполнений
отдельно.
Виктор прав, без пения эта канцона никак не воспринимается, да и вообще,
очень мало что, хотя бы не проигрывает, при переложении вокальной музыки в чисто
инструментальную. Я попытался представить, да не смог. Ну, несколько фортепианных
транскрипций Клары песен Шумана - да, хорошие. Что-то еще в этом роде. Но песни лучше.

Что касается этой записи - исполнение очень формальное, и запись мне также не
понравилась, звук совсем пластмассовый какой-то.

Anonymous (15.03.2014 21:51)
victormain писал(а):
Дима, я не говорю, что нельзя. Но. Далеко не
всякая мелодия или интонация, вполне уместная в распевании текста, заслуживает того, чтобы
исполняться, как собственно музыка, инструментально. Кроме того, мне, честно говоря, не
очень нравится этот исполнитель.
Вот текст, подтверждающий Вашу правоту:

Принято считать, что в нотном тексте фиксировалась только вокальная партия, собственно и
сохранившаяся до нашего времени, но предполагалось и музыкальное импровизационное
сопровождение, оно предшествовало вокальной партии, сопровождало ее и (здесь уже
начинаются разногласия исследователей), возможно, заключало произведение. Не фиксировалась
эта партия именно потому, что она была импровизационной. Вместе с тем современные
исполнители (по крайней мере в Петербурге это более частый случай) часто исполняют только
вокальную партию без инструментального сопровождения.

Anonymous (15.03.2014 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Виктор прав, без пения эта канцона никак не
воспринимается, да и вообще, очень мало что, хотя бы не проигрывает, при переложении
вокальной музыки в чисто инструментальную. Я попытался представить, да не смог. Ну,
несколько фортепианных транскрипций Клары песен Шумана - да, хорошие. Что-то еще в этом
роде. Но песни лучше.

Что касается этой записи - исполнение очень формальное, и запись мне также не
понравилась, звук совсем пластмассовый какой-то.
Да я уже понял, что был не прав,
Андрей Геннадьевич. Конечно творчество труверов, трубадуров и миннезингеров невозможно
представить без их песен. А песни предназначались для вокального исполнения. Возможно, был
аккомпанемент-импровизация, не зафиксированный в нотах.

Andrew_Popoff (15.03.2014 22:16)
Anonymous писал(а):
Да я уже понял, что был не прав, Андрей
Геннадьевич. Конечно творчество труверов, трубадуров и миннезингеров невозможно
представить без их песен.
Не думаю, Дима, что существовала рукопись. Конечно, Гвидо
д`Ареццо уже был, и даже умер. Но творчество труверов и вагантов - устное. Скорее всего,
до нас дошел один из вариантов канцоны, записанный позже. Что касается нот, то ноты были
придуманы, прежде всего, для записи табулатур - инструментального сопровождения, а не
вокальной строчки. Их приспособили к этому чуть позже.

victormain (15.03.2014 22:33)
Anonymous писал(а):
Может так. Спорить не буду. А почему Вам
исполнитель не нравится?
Растрёпанно как-то у него всё звучит. Лично я за такую игру
золотой в XIII веке не кинул бы)

victormain (15.03.2014 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
... Но творчество труверов и вагантов -
устное. Скорее всего, до нас дошел один из вариантов канцоны, записанный
позже...
Андрей, но сохранилось множество нотных рукописей, зафиксировавших
средневековье и раннее Возрождение, вокальную и инструментальную музыку. Труверов в том
числе. Парижский и Лондонский манускрипты, Робертсбриджский кодекс - это всё рубежa
XIII-XIV вв. ноты. Кстати, многое из того, что там содержится и считалось раньше танцами,
являлось на самом деле неприкладной светской инструментальной музыкой, в частности -
эстампи (истампиты). Доказано В.Карцовником. А трубадуров даже у нас в Лит.памятниках
издают с нотами в приложениях, Бернарта де Вентадорна, например.

Anonymous (15.03.2014 22:58)
victormain писал(а):
Андрей, но сохранилось множество нотных
рукописей, зафиксировавших средневековье и раннее Возрождение, вокальную и
инструментальную музыку. Труверов в том числе. Парижский и Лондонский манускрипты,
Робертсбриджский кодекс - это всё рубежa XIII-XIV вв. ноты. Кстати, многое из того, что
там содержится и считалось раньше танцами, являлось на самом деле неприкладной светской
инструментальной музыкой, в частности - эстампи (истампиты). Доказано В.Карцовником. А
трубадуров даже у нас в Лит.памятниках издают с нотами в приложениях, Бернарта де
Вентадорна, например.
Да, сохранилось не мало. Кроме вышеперечисленных Вами кодексов
и рукописей, есть ещё Песенник Национальной библиотеки Португалии, Манесский кодекс,
Ватиканский песенник и другие. Кроме того, многое разбросано по библиотекам в виде
отрывков. Музыкальное и литературное письмо - неразрывны в творчестве трубадуров.

Anonymous (15.03.2014 23:14)
victormain писал(а):
Растрёпанно как-то у него всё звучит. Лично я за
такую игру золотой в XIII веке не кинул бы)
Меня тоже не особо устраивают его
вставки-импровизации. Они у него одинаковы и для древнегречекой музыки, и для хурритской,
и для средневековой.

Andrew_Popoff (15.03.2014 23:46)
victormain писал(а):
Андрей, но сохранилось множество нотных
рукописей, зафиксировавших средневековье и раннее Возрождение, вокальную и
инструментальную музыку. Труверов в том числе. Парижский и Лондонский манускрипты,
Робертсбриджский кодекс - это всё рубежa XIII-XIV вв. ноты.
Да, конечно. Я, наверное,
не очень внятно сказал об этом - записывали, конечно. Но сама традиция была устной,
кажется. Так что запись - это вариант. Но я глубоко не вникал, конечно.

victormain (15.03.2014 23:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно. Я, наверное, не очень внятно
сказал об этом - записывали, конечно. Но сама традиция была устной, кажется. Так что
запись - это вариант. Но я глубоко не вникал, конечно.
Традицию, конечно, можно
считать устной по самой природе её. Но записывать стали сразу, хранили, так что вот тут
как раз светская нотная традиция и родилась; до этого, как я понимаю, записывали только
сакральную музыку.

Andrew_Popoff (16.03.2014 02:07)
victormain писал(а):
Традицию, конечно, можно считать устной по самой
природе её. Но записывать стали сразу
Да, я это и имел в виду. Тут как с Битлами. По
природе их песни - устное творчество. Но ноты продаются. :)

victormain (16.03.2014 02:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я это и имел в виду. Тут как с Битлами.
По природе их песни - устное творчество. Но ноты продаются. :)
Да-да, именно, очень
удачный пример!



 
     
classic-online@bk.ru