(36)  


alexshmurak (22.08.2011 00:26)
К стыду признаюсь, впервые послушал только что. Очень солидно. Хотя и воспринимается
несколько `осторожно` в ряду раннего Пендера, а также Лигети с Ксенакисом.

Особенно соло рояля в конце первой части - словно бы постеснялся написать пожёстче.
Струнные в первой части напомнили Jonchais (если правильно написал) Ксенакиса.

Вторая часть - очень сухая работа с духовыми, но чрезвычайно классный эпизод около 7
минуты - чередование октав у медных и кластеров у струнных.

Вообще всё что касается широких жестов - классно и непривычно `аристократично` для
сонориста, мелочь несколько суховата, ИМХО.

Эпизод ок. 11-12 минуты напомнил украинцев - Сильвестрова и Станковича (особенно
последнего). Вопрос о том, кто у кого, разумеется, риторический, всё понятно)

Кульминация ок. 13 минуты - хороша весьма. Дальше несколько размазня пошла.

Эпизод ок. 16 - наивно. Хотя благодаря этому эпизоду становится понятен исток подобных
фрагментов у некоторых старших коллег по украинской музыке разных поколений)

Идея с интеграцией в аккорды на 17й минуте - хорошая и в этой эстетике свежая.

Дальнейшая дезинтеграция несколько предсказуема. Конец вообще напомнил конец вступления к
Лоэнгрину) Интересно, ему самому об этом говорили? :)

precipitato (22.08.2011 00:40)
Книга написана до всего,что она Вам напомнила))Насчет Лоэнгрина-да,похоже,никогда в голову
не приходило.Я считаю,что алеаторика-это его открытие,у дармштадских мэтров она
концептуальная и малоинтересная.Какое мне дело до того,что 11 клавирштюк каждый раз будет
иначе звучать?У Лютославского все всегда звучит одинаково,даже в разных
исполнениях.Контроль полный.Квартет,кстати,не сведен в партитуру-просто сборник партий с
обильными комментариями.И тоже у разных исполнителей звучит одинаково.

alexshmurak (22.08.2011 00:47)
Лютославский ведь тоже в каком-то смысле дармштадтский мэтр. Книга для оркестра - 1968.
Уже написаны Атмосферы и Далёкое Лигети, уже написана уйма Ксенакиса. Так что вполне, мне
кажется, корректно его с ними сравнивать. Алеаторика как принцип, безусловно, важен, но
для меня как человека из двадцать первого века интереснее и важнее саунд, результат, то,
ради чего это. А как это сделано - для меня вторично. Насчёт того, что `всё звучит
одинаково в любом исполнении` - одинаково в буквальном смысле, или в смысле впечатления от
музыки? Мне кажется, второе важнее)

precipitato (22.08.2011 00:52)
alexshmurak писал(а):
Лютославский ведь тоже в каком-то смысле
дармштадтский мэтр. Книга для оркестра - 1968. Уже написаны Атмосферы и Далёкое Лигети,
уже написана уйма Ксенакиса. Так что вполне, мне кажется, корректно его с ними сравнивать.
Алеаторика как принцип, безусловно, важен, но для меня как человека из двадцать первого
века интереснее и важнее саунд, результат, то, ради чего это. А как это сделано - для меня
вторично. Насчёт того, что `всё звучит одинаково в любом исполнении` - одинаково в
буквальном смысле, или в смысле впечатления от музыки? Мне кажется, второе
важнее)
Конечно,в смысле впечатления.

alexshmurak (22.08.2011 00:58)
Если так, то многие алеаторические опусы, меняющие буквальное звучание от перестановки
слагаемых, но не меняющие суть, характер, образ и т. д. - для меня - равносильны
неалеаторическим. Словом, техника на службе у творческих задач) Послушаю ещё
Лютославского, напишу ещё впечатления)

op132 (22.08.2011 01:19)
alexshmurak писал(а):
Если так, то многие алеаторические опусы,
меняющие буквальное звучание от перестановки слагаемых, но не меняющие суть, характер,
образ и т. д. - для меня - равносильны неалеаторическим.
не очень понятно, о чем
спор: есть два вида алеаторики - фактурная (относится к ткани) и структурная (относится к
форме). Разумеется, в первом случае от раза к разу общее впечатление не меняется

victormain (22.08.2011 03:32)
precipitato писал(а):
Книга написана до всего,что она Вам
напомнила))Насчет Лоэнгрина-да,похоже,никогда в голову не приходило.Я считаю,что
алеаторика-это его открытие,у дармштадских мэтров она концептуальная и
малоинтересная.Какое мне дело до того,что 11 клавирштюк каждый раз будет иначе звучать?У
Лютославского все всегда звучит одинаково,даже в разных исполнениях.Контроль
полный.Квартет,кстати,не сведен в партитуру-просто сборник партий с обильными
комментариями.И тоже у разных исполнителей звучит одинаково.
Насчёт Квартета: не
очень-то одинаково. Как раз вчера о нём думал. У Кроносов очень так себе звучит, а у
Лассалей, которые, надо полагать, автору его сдавали, - гениально. Так что гарантий нет,
несведёнка может злую шутку сыграть даже с классными музыкантами. Если уж они и СВЕДЁНКУ
не всегда правильно читают... Но тут мы не властны. Квартет Лютославского иначе не
записать, а опус - из лучших.

musikus (22.08.2011 07:04)
victormain писал(а):
Насчёт Квартета: не очень-то одинаково. Как раз
вчера о нём думал. У Кроносов очень так себе звучит, а у Лассалей, которые, надо полагать,
автору его сдавали, - гениально. Так что гарантий нет, несведёнка может злую шутку сыграть
даже с классными музыкантами. Если уж они и СВЕДЁНКУ не всегда правильно читают... Но тут
мы не властны. Квартет Лютославского иначе не записать, а опус - из лучших.
Хорошо,
что вспомнили Лютославского, а то всё Пендерецкий, Пендерецкий... Самое любопытное следить
как Лютославский менялся, подобно Стравинскому - от `Силезского триптиха` к Концерту для
оркестра и далее, вплоть до `Венецианских игр`.

steinberg (31.08.2011 21:05)
Да хорошо что вспомнили Лютославского, удивительно ясная во всех отношениях музыка

Romy_Van_Geyten (13.12.2011 14:02)
Внимание! Для любителей Лютославского я на соответствующих линках разместил следующие
партитуры:

Книга для оркестра
2 и 3 Симфонии
`Венецианские игры`
Квартет

precipitato (13.12.2011 15:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Внимание! Для любителей Лютославского я на
соответствующих линках разместил следующие партитуры:

Книга для оркестра
2 и 3 Симфонии
`Венецианские игры`
Квартет
Спасибо огромное,такие кайфы выкладываете..

Romy_Van_Geyten (13.12.2011 15:24)
precipitato писал(а):
Спасибо огромное,такие кайфы
выкладываете..
Не за что :)

steinberg (13.12.2011 15:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Внимание! Для любителей Лютославского я на
соответствующих линках разместил следующие партитуры:

Книга для оркестра
2 и 3 Симфонии
`Венецианские игры`
Квартет
... а может и ноты Книги для оркестра есть?

steinberg (13.12.2011 15:29)
steinberg писал(а):
... а может и ноты Книги для оркестра
есть?
... ну да, есть...

victormain (14.12.2011 21:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Внимание! Для любителей Лютославского я на
соответствующих линках разместил следующие партитуры:

Книга для оркестра
2 и 3 Симфонии
`Венецианские игры`
Квартет
Огромное спасибо!

Borgil (25.03.2013 15:52)
precipitato писал(а):
Какое мне дело до того,что 11 клавирштюк каждый
раз будет иначе звучать?
Это совсем другая алеаторика, в том и смысл её: произведение
как неограниченное количество собственных вариантов, а не просто исполнительских
интерпретаций, - но всё то же произведение).

Borgil (25.03.2013 15:54)
victormain писал(а):
Насчёт Квартета: не очень-то одинаково... У
Кроносов очень так себе звучит, а у Лассалей, которые, надо полагать, автору его сдавали,
- гениально.
Как любой другой квартет))

precipitato (25.03.2013 15:54)
Borgil писал(а):
Это совсем другая алеаторика, в том и смысл
её
Ах! Спасибо, спасибо!

Borgil (25.03.2013 15:58)
alexshmurak писал(а):
Струнные в первой части напомнили Jonchais
(если правильно написал) Ксенакиса.
Не удивился, встретив у Ксенакиса
http://classic-online.ru/ru/production/38096

Phalaenopsis (09.01.2014 22:35)
Никогда не перестану удивляться слаженности исполнителей.
Брависсимо!!
Если это российские музыканты, то их надо премировать долей всех нефтяных скважин РФ.

Romy_Van_Geyten (09.01.2014 23:25)
Phalaenopsis писал(а):
Никогда не перестану удивляться слаженности
исполнителей.
Брависсимо!!
Если это российские музыканты, то их надо премировать долей всех нефтяных скважин
РФ.
С чего бы здесь русским музыкантам быть. Поляки это. Думаю, Варшавский оркестр с
Лютославским у руля.

LAKE (09.01.2014 23:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С чего бы здесь русским музыкантам быть.
Поляки это. Думаю, Варшавский оркестр с Лютославским у руля.
Тогда по 10 литров АИ80

abyrvalg (09.01.2014 23:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С чего бы здесь русским музыкантам быть.
Поляки это. Думаю, Варшавский оркестр с Лютославским у руля.
Это - Национальный
симфонический оркестр Польского радио. У меня есть такая запись

Romy_Van_Geyten (09.01.2014 23:49)
abyrvalg писал(а):
Это - Национальный симфонический оркестр Польского
радио. У меня есть такая запись
Ага, спасибо. Я не помнил. Следовало написать
`варшавский` с маленькой буквы)

sl (10.01.2014 00:17)
op132 писал(а):
не очень понятно, о чем спор: есть два вида
алеаторики - фактурная (относится к ткани) и структурная (относится к форме). Разумеется,
в первом случае от раза к разу общее впечатление не меняется
Еще, наверное,
тембральная, динамическая или даже хронометрическая могут быть. В средние века, когда
музыка формально не была привязана к секунде (отсюда к дню и ночи, к Луне, Солнечной
системе и Вселенной) пели в метре (с XII века), но при этом хронометрически по своему
видению так, что один трехдольный `такт` мог звучать 9 секунд, второй 11, а третий 7. А
затем, к XV веку стали петь все ровнее и ровнее... Немного грубый пример.)

Phalaenopsis (10.01.2014 07:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С чего бы здесь русским музыкантам быть.
Поляки это. Думаю, Варшавский оркестр с Лютославским у руля.
А, ну здорово играют. Но
нефтью делиться не надо, я думаю)

Phalaenopsis (12.04.2014 08:02)
Тут такая оказия вышла.
Решил послушал гениального Люлли, что славится у одного форумчанина. После этого пришлось
принимать лекарство в виде этого произведения.

victormain (12.04.2014 08:06)
Phalaenopsis писал(а):
Тут такая оказия вышла.
Решил послушал гениального Люлли, что славится у одного форумчанина. После этого пришлось
принимать лекарство в виде этого произведения.
Отличный выбор медикаментов, доброй
ночи!

dushah (12.04.2014 08:59)
Phalaenopsis писал(а):
лекарство в виде этого
произведения
плацебо. попробуйте настоящие препараты. навскидку:
http://classic-online.ru/ru/production/13564
http://vimeo.com/48913326
http://classic-online.ru/ru/production/23983
http://classic-online.ru/ru/production/33510
http://classic-online.ru/ru/production/32556

Phalaenopsis (12.04.2014 17:30)
dushah писал(а):
плацебо. попробуйте настоящие препараты. навскидку:
http://classic-online.ru/ru/production/13564
http://vimeo.com/48913326
http://classic-online.ru/ru/production/23983
http://classic-online.ru/ru/production/33510
http://classic-online.ru/ru/production/32556
Ещё не знаком с Вами. Спасибо.
А Вы меня не залечите?

dushah (12.04.2014 19:08)
Phalaenopsis писал(а):
Ещё не знаком с Вами. Спасибо.
А Вы меня не залечите?
никто из форумчан не знаком. пжлст.
хотите - лечитесь, не хотите - нет. никто ж не зостовляит

Phalaenopsis (12.04.2014 19:18)
dushah писал(а):
никто из форумчан не знаком. пжлст.
хотите - лечитесь, не хотите - нет. никто ж не зостовляит
Наоборот, редко кто кого
не знает.
Ознакомился с ссылью. Да, хорошее лекарство.

dushah (12.04.2014 19:43)
Phalaenopsis писал(а):
Наоборот, редко кто кого не знает.

Ознакомился с ссылью. Да, хорошее лекарство.
фсё может быть, но если я не знаком ни
с кем, то и со мной - никто. кагбэ так

это радуэ

Phalaenopsis (12.04.2014 22:09)
dushah писал(а):
фсё может быть, но если я не знаком ни с кем, то и
со мной - никто. кагбэ так

это радуэ
Почему ж Вас тогда Андреем называют? Или я чё т перепутал?
Знакомство, это плохо чтоль?

dushah (12.04.2014 22:49)
Phalaenopsis писал(а):
Почему ж Вас тогда Андреем называют? Или я чё
т перепутал?
Знакомство, это плохо чтоль?
приходится ещщо раз: ни с кем из форумчан я реально не
знаком. вроде бы не так уж и трудно это для понимания. случаются странные вещщи, конечно.
вот не так давно я получаю ссообщеньицэ в л.с. от одного композитора, очень хоршего,
кстати, приблизительно такого содержания: `мы случайно с вами не знакомы?`. при этом он
знает моё имяфамилие.
а вы спращиваете плохо ли. хорошо, наверное. на сайте знакомств

Phalaenopsis (12.04.2014 23:12)
dushah писал(а):
приходится ещщо раз: ни с кем из форумчан я реально
не знаком. вроде бы не так уж и трудно это для понимания. случаются странные вещщи,
конечно. вот не так давно я получаю ссообщеньицэ в л.с. от одного композитора, очень
хоршего, кстати, приблизительно такого содержания: `мы случайно с вами не знакомы?`. при
этом он знает моё имяфамилие.
а вы спращиваете плохо ли. хорошо, наверное. на сайте знакомств
Блин, а мне
композиторы не пишут. Полковникам обычно никто не пишет.)



 
     
classic-online@bk.ru