Мадригалы эти, я знаю, были написаны не сразу один за одним, и на мой слух контрастно-оживленного мадригала тут явно не хватает... Но музыка - хорошая... Впрочем, хотелось бы, чтобы высказались другие.
P.S. Их спел студенческий ансамбль под руководством Ольги Ладейщиковой.
andreiKo
(21.03.2014 08:22)
Красивая музыка, понравилось что в первом номере окончание неожиданное и вообще что вся музыка довольно непринужденно живет и дышит. Чем-то это все по стилистике напомнило вот это сочинение http://classic-online.ru/ru/production/54954 - для меня это комплимент
paraklit
(21.03.2014 10:45)
Обязательно послушаю Николаева, я знаю этого композитора, конечно, знаю может быть не так хорошо, как Вам бы хотелось... Сейчас просто занят, и слушать нужно, ну вечером, что ли... Днем шумно.
Twist7
(21.03.2014 10:50)
paraklit писал(а):
Обязательно послушаю Николаева, я знаю этого композитора, конечно, знаю может быть не так хорошо, как Вам бы хотелось... Сейчас просто занят, и слушать нужно, ну вечером, что ли... Днем шумно.
И, если можно, выложить сюда стихи...
paraklit
(21.03.2014 11:14)
Иван Клиновой - молодой красноярский поэт, лауреат Астафьевской премии. Вышло несколько сборников его стихов - в интернете все это должно быть... Они - Клиновой и Михель - почти ровесники, хорошо понимают друг друга...
P.S. Ну если хотите - конкретно эти стихи напишем...
LAKE
(21.03.2014 19:15)
Twist7 писал(а):
И, если можно, выложить сюда стихи...
Мадригалы написана на слова стихотворения без названия из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же книги.
***
Печали нет уже ни грамма,
Написан реквием листве,
И только бабочки упрямо
Порхают в полой голове.
И только бабочки златые
Моргают крылышками век,
И мы, такие молодые,
Летим на свет, на снег, нас нет…
Постскриптум.
Во мне перегорела книга, две,
А скоро станет пеплом и другая…
Вот так возьмёшь: от края и до края
Перелистаешь книгу, и, листая,
Сам вскоре уподобишься траве,
Растущей между рельсами трамвая…
--------
Мне кажется, что плавное течение звучания мадригалов, обладающих интонационной изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней созерцательностью и внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы два эти замечательных мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое связующее звено (может и не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а писал, когда возникало настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух отдельных музыкальных номеров они оставляют очень хорошее впечатление.
OlgaKz
(21.03.2014 20:02)
LAKE писал(а):
Мадригалы написана на слова стихотворения без названия из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же книги.
Спасибо, дорогой Lake, за отличный пост!
paraklit
(21.03.2014 20:19)
LAKE писал(а):
Мадригалы написана на слова стихотворения без названия из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же книги.
Спасибо. Я был занят, не успел... Артур, я знаю, тоже.
Twist7
(22.03.2014 17:10)
LAKE писал(а):
Мадригалы написана на слова стихотворения без названия из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же книги.
***
Печали нет уже ни грамма,
Написан реквием листве,
И только бабочки упрямо
Порхают в полой голове.
И только бабочки златые
Моргают крылышками век,
И мы, такие молодые,
Летим на свет, на снег, нас нет…
Постскриптум.
Во мне перегорела книга, две,
А скоро станет пеплом и другая…
Вот так возьмёшь: от края и до края
Перелистаешь книгу, и, листая,
Сам вскоре уподобишься траве,
Растущей между рельсами трамвая…
--------
Мне кажется, что плавное течение звучания мадригалов, обладающих интонационной изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней созерцательностью и внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы два эти замечательных мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое связующее звено (может и не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а писал, когда возникало настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух отдельных музыкальных номеров они оставляют очень хорошее впечатление.
Спасибо огромное, Lake!!!!!!!
Ilias
(26.03.2014 19:49)
Мадригалы производят неоднозначное впечатление. Первоначальные тематические зерна обоих производят очень приятное впечатление. Но, на мой взгляд, композитор не справляется с тематизмом: нет должного развития - ни фактурного, ни гармонического. В фактуре начинает преобладать (в фазе развития)принцип кондукта (нота - слог, нота - слог).Явно не хватает полифонического развертывания тематизма, ведь это все-таки мадригал. Гармония в развивающей фазе скатывается на уровень кластеров, которые в гармоническом отношении имеют мало общего с первоначальными тематическими образованиями. Хотя подкупает искренность интонирования и эмоциональная заинтригованность.
LAKE
(26.03.2014 20:45)
Ilias писал(а):
Гармония в развивающей фазе скатывается на уровень кластеров, которые в гармоническом отношении имеют мало общего с первоначальными тематическими образованиями.
Отчасти это `диктуется` стихами. Скажем, определенная `кластерность` окончания первого мадригала - естественна, поскольку строке `Летим на свет, на снег, нас нет…` нет эквивалента, соответствующего смыслу этих слов, в тональных аккордах. Возникнет впечатление завершенности действия, в то время как нет окончания действия `персонажей стихотворения`.
abcz
(26.03.2014 21:08)
приятное сочинение. Несколько интонационно нейтральный материал вполне искупается выстроенными сменами фонического напряжения. Непонятно только, почему `мадригалы`, всё-таки тех формальных признаков жанра, которые показаны, маловато.
Исполнители - молодцы; как я понял, запись делалась в экстренном режиме, но ляпов почти нет, стройно, хорошо по звуку.
Regentuev
(26.04.2014 10:52)
Отличные мадригалы, особенно первый. Хорошо было бы, если кто-то это спел, может впечатление бы усилилось и не было бы ощущения какого-то отсутствия развития. Пока же, мы здесь услышали только `уртекст` - с таким же успехом, их, например, можно было бы сыграть на синтезаторе... Всё же любая вокальная музыка должна, как кажется, петься, а не проговариваться с невнятным текстом на звуках.
LAKE
(26.04.2014 10:59)
Regentuev писал(а):
Отличные мадригалы, особенно первый. Хорошо было бы, если кто-то это спел, может впечатление бы усилилось и не было бы ощущения какого-то отсутствия развития. Пока же, мы здесь услышали только `уртекст` - с таким же успехом, их, например, можно было бы сыграть на синтезаторе... Всё же любая вокальная музыка должна, как кажется, петься, а не проговариваться с невнятным текстом на звуках.
Согласен с первым предложением. Потому +.)) С исполнением всё же не так уж ужастъно всё ж.)) Жи, же, жу, жа)))
ArturMihel
(28.04.2014 20:37)
Ilias писал(а):
Мадригалы производят неоднозначное впечатление. Первоначальные тематические зерна обоих производят очень приятное впечатление. Но, на мой взгляд, композитор не справляется с тематизмом: нет должного развития - ни фактурного, ни гармонического. В фактуре начинает преобладать (в фазе развития)принцип кондукта (нота - слог, нота - слог).Явно не хватает полифонического развертывания тематизма, ведь это все-таки мадригал. Гармония в развивающей фазе скатывается на уровень кластеров, которые в гармоническом отношении имеют мало общего с первоначальными тематическими образованиями. Хотя подкупает искренность интонирования и эмоциональная заинтригованность.
Ну воот, всё впечатление о себе испортили..)) шутка. Согласен на счёт того что отсутствие полифонической фактуры немного противоречит названию, но я не обязан же четко следовать законам жанра в наше постпостмодернистское время, тем более) `Гармония в развивающей фазе скатывается на уровень кластеров` - ну это вообще странно.., там один ряд кластеров в самом конце 1го мадригала. Но спасибо за внимание. Ещё раз публично хочу выразить Восхищение от вашего цикла песен, который сегодня прозвучал в концерте, мне ваша музыка понятна и близка.
ArturMihel
(28.04.2014 20:42)
LAKE писал(а):
Мне кажется, что плавное течение звучания мадригалов, обладающих интонационной изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней созерцательностью и внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы два эти замечательных мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое связующее звено (может и не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а писал, когда возникало настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух отдельных музыкальных номеров они оставляют очень хорошее впечатление.
Вот это хороший пост!))) Спасибо всем кто послушал!
Anonymous
(28.04.2014 20:59)
ArturMihel писал(а):
Спасибо всем кто послушал!
Я тоже послушал. Как обычный слушатель скажу просто и коротко: замечательно, очень понравилось. Нужно ещё переслушивать, потому как хочется ещё слушать эти милые мадригалы.
Twist7
(29.04.2014 00:08)
ArturMihel писал(а):
Вот это хороший пост!)))
Да, редко кто умеет так разбирать произведения как LAKE ...
paraklit
(29.04.2014 08:13)
Regentuev писал(а):
Отличные мадригалы, особенно первый. Хорошо было бы, если кто-то это спел...
Да, студенты поют еще `по слогам`, но они и на хоре так поют, однако - стараются! Интонационно у них все уже хорошо! На данный момент времени то, что они сделали можно оценивать на `очень хорошо` - сделали то все сами! Никто (прежде всего я, если кто-то подумает о моем участии) им не тут помогал! Вообще, это очень хорошая студенческая группа, они еще на первом курсе... Думаю, к пятому будут `крутыми певчими`...
kotmusicant
(12.08.2014 15:22)
В принципе, Lake и остальные сказали уже многое. От себя немного добавлю - аккорды в конце первого номера - эта тот свежий глоток воздуха, который композитор иногда ищет довольно долго. Такие яркие пятна в сочинении всегда радуют ухо.
sergey6akov
(31.07.2015 12:10)
Сегодня День рождения у композитора, звукорежиссера и интересного человека Артура Михеля! Поздравляем!
контрастно-оживленного мадригала тут явно не хватает... Но музыка - хорошая... Впрочем,
хотелось бы, чтобы высказались другие.
P.S. Их спел студенческий ансамбль под руководством Ольги Ладейщиковой.
музыка довольно непринужденно живет и дышит. Чем-то это все по стилистике напомнило вот
это сочинение http://classic-online.ru/ru/production/54954 - для меня это комплимент
хорошо, как Вам бы хотелось... Сейчас просто занят, и слушать нужно, ну вечером, что ли...
Днем шумно.
композитора, конечно, знаю может быть не так хорошо, как Вам бы хотелось... Сейчас просто
занят, и слушать нужно, ну вечером, что ли... Днем шумно.
сюда стихи...
сборников его стихов - в интернете все это должно быть... Они - Клиновой и Михель - почти
ровесники, хорошо понимают друг друга...
P.S. Ну если хотите - конкретно эти стихи напишем...
написана на слова стихотворения без названия из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и
на `Постскриптум` из той же книги.
***
Печали нет уже ни грамма,
Написан реквием листве,
И только бабочки упрямо
Порхают в полой голове.
И только бабочки златые
Моргают крылышками век,
И мы, такие молодые,
Летим на свет, на снег, нас нет…
Постскриптум.
Во мне перегорела книга, две,
А скоро станет пеплом и другая…
Вот так возьмёшь: от края и до края
Перелистаешь книгу, и, листая,
Сам вскоре уподобишься траве,
Растущей между рельсами трамвая…
--------
Мне кажется, что плавное течение звучания мадригалов, обладающих интонационной
изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней созерцательностью и
внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы два эти замечательных
мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое связующее звено (может и
не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а писал, когда возникало
настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух отдельных музыкальных номеров
они оставляют очень хорошее впечатление.
из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же
книги.
из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же
книги.
из книги стихов «Осязание», Ивана Клинового и на `Постскриптум` из той же книги.
***
Печали нет уже ни грамма,
Написан реквием листве,
И только бабочки упрямо
Порхают в полой голове.
И только бабочки златые
Моргают крылышками век,
И мы, такие молодые,
Летим на свет, на снег, нас нет…
Постскриптум.
Во мне перегорела книга, две,
А скоро станет пеплом и другая…
Вот так возьмёшь: от края и до края
Перелистаешь книгу, и, листая,
Сам вскоре уподобишься траве,
Растущей между рельсами трамвая…
--------
Мне кажется, что плавное течение звучания мадригалов, обладающих интонационной
изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней созерцательностью и
внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы два эти замечательных
мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое связующее звено (может и
не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а писал, когда возникало
настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух отдельных музыкальных номеров
они оставляют очень хорошее впечатление.
производят очень приятное впечатление. Но, на мой взгляд, композитор не справляется с
тематизмом: нет должного развития - ни фактурного, ни гармонического. В фактуре начинает
преобладать (в фазе развития)принцип кондукта (нота - слог, нота - слог).Явно не хватает
полифонического развертывания тематизма, ведь это все-таки мадригал. Гармония в
развивающей фазе скатывается на уровень кластеров, которые в гармоническом отношении имеют
мало общего с первоначальными тематическими образованиями. Хотя подкупает искренность
интонирования и эмоциональная заинтригованность.
кластеров, которые в гармоническом отношении имеют мало общего с первоначальными
тематическими образованиями.
`кластерность` окончания первого мадригала - естественна, поскольку строке `Летим на свет,
на снег, нас нет…` нет эквивалента, соответствующего смыслу этих слов, в тональных
аккордах. Возникнет впечатление завершенности действия, в то время как нет окончания
действия `персонажей стихотворения`.
выстроенными сменами фонического напряжения. Непонятно только, почему `мадригалы`,
всё-таки тех формальных признаков жанра, которые показаны, маловато.
Исполнители - молодцы; как я понял, запись делалась в экстренном режиме, но ляпов почти
нет, стройно, хорошо по звуку.
впечатление бы усилилось и не было бы ощущения какого-то отсутствия развития. Пока же, мы
здесь услышали только `уртекст` - с таким же успехом, их, например, можно было бы сыграть
на синтезаторе... Всё же любая вокальная музыка должна, как кажется, петься, а не
проговариваться с невнятным текстом на звуках.
бы, если кто-то это спел, может впечатление бы усилилось и не было бы ощущения какого-то
отсутствия развития. Пока же, мы здесь услышали только `уртекст` - с таким же успехом, их,
например, можно было бы сыграть на синтезаторе... Всё же любая вокальная музыка должна,
как кажется, петься, а не проговариваться с невнятным текстом на звуках.
первым предложением. Потому +.)) С исполнением всё же не так уж ужастъно всё ж.)) Жи, же,
жу, жа)))
Первоначальные тематические зерна обоих производят очень приятное впечатление. Но, на мой
взгляд, композитор не справляется с тематизмом: нет должного развития - ни фактурного, ни
гармонического. В фактуре начинает преобладать (в фазе развития)принцип кондукта (нота -
слог, нота - слог).Явно не хватает полифонического развертывания тематизма, ведь это
все-таки мадригал. Гармония в развивающей фазе скатывается на уровень кластеров, которые в
гармоническом отношении имеют мало общего с первоначальными тематическими образованиями.
Хотя подкупает искренность интонирования и эмоциональная заинтригованность.
всё впечатление о себе испортили..)) шутка. Согласен на счёт того что отсутствие
полифонической фактуры немного противоречит названию, но я не обязан же четко следовать
законам жанра в наше постпостмодернистское время, тем более) `Гармония в развивающей фазе
скатывается на уровень кластеров` - ну это вообще странно.., там один ряд кластеров в
самом конце 1го мадригала. Но спасибо за внимание. Ещё раз публично хочу выразить
Восхищение от вашего цикла песен, который сегодня прозвучал в концерте, мне ваша музыка
понятна и близка.
обладающих интонационной изысканность и гармонией, естественно соотносится с внешней
созерцательностью и внутренней чувственностью этих двух стихов. Конечно, для того, чтобы
два эти замечательных мадригала обрели еще и драматургическую связь им необходимо некое
связующее звено (может и не одно). Но, видимо, автор не ставил себе целью написать цикл, а
писал, когда возникало настроение, и из него рождались звуки, но даже в виде двух
отдельных музыкальных номеров они оставляют очень хорошее впечатление.
хороший пост!))) Спасибо всем кто послушал!
Как обычный слушатель скажу просто и коротко: замечательно, очень понравилось. Нужно ещё
переслушивать, потому как хочется ещё слушать эти милые мадригалы.
умеет так разбирать произведения как LAKE ...
бы, если кто-то это спел...
поют, однако - стараются! Интонационно у них все уже хорошо! На данный момент времени то,
что они сделали можно оценивать на `очень хорошо` - сделали то все сами! Никто (прежде
всего я, если кто-то подумает о моем участии) им не тут помогал! Вообще, это очень хорошая
студенческая группа, они еще на первом курсе... Думаю, к пятому будут `крутыми певчими`...
первого номера - эта тот свежий глоток воздуха, который композитор иногда ищет довольно
долго. Такие яркие пятна в сочинении всегда радуют ухо.
Поздравляем!