w/ Amaury Wallez, bassoon
         (39)  


Oracle (31.08.2016 19:09)
Значительные события при молчании оракулов.

Opus88 (31.08.2016 19:24)
Когда я слушаю такую музыку - мне представляется эдакий карнавал с музыкантами в роли
лекторов, ищущих жизнь на Марсе.

Oracle (31.08.2016 19:38)
Это произведение можно воспринять и как воплощение паники в предчувствии трагических
событий. Сочинение многогранное.

musikus (31.08.2016 23:30)
Oracle писал(а):
Это произведение можно воспринять и как воплощение
паники в предчувствии трагических событий.
Однажды я ночевал в заброшенном
деревенском доме, заселенном мышами. Они там безраздельно хозяйничали. Похоже. Особенно
если убрать партию фагота.

Oracle (14.09.2016 01:19)
musikus писал(а):
Однажды я ночевал в заброшенном деревенском доме,
заселенном мышами. Они там безраздельно хозяйничали. Похоже. Особенно если убрать партию
фагота.
Восприятие музыки - это, в определенной степени, процесс коммуникации
слушателя с композитором, слушателя с исполнителем. И, конечно, у слушателей могут
возникнуть разнообразные ассоциации, иногда противоположные.

musikus (14.09.2016 01:48)
Oracle писал(а):
Восприятие музыки - это, в определенной степени,
процесс коммуникации слушателя с композитором, слушателя с исполнителем. И, конечно, у
слушателей могут возникнуть разнообразные ассоциации, иногда противоположные.
Само
собой

Opus88 (14.09.2016 02:09)
Oracle писал(а):
Восприятие музыки - это, в определенной степени,
процесс коммуникации слушателя с композитором, слушателя с исполнителем. И, конечно, у
слушателей могут возникнуть разнообразные ассоциации, иногда противоположные.
Разве
слушатель коммуникирует что-то обычно композитору?

`Непосвященный да дрожит в молчании и трепете о своей участи в строимом здании.` (
Mikhail_Kollontay (13.09.2016 22:54))

Wustin (14.09.2016 12:30)
Opus88 писал(а):
Разве слушатель коммуникирует что-то обычно
композитору?
Коммуникирует.

Opus88 (14.09.2016 12:59)
Wustin писал(а):
Коммуникирует.
А как осуществляется обмен
информацией и выработка совместного взгляда подхода, определяющая коммуникацию?

Wustin (14.09.2016 13:50)
Opus88 писал(а):
А как осуществляется обмен информацией и выработка
совместного взгляда подхода, определяющая коммуникацию?
Что-то уж очень учёно у
вас...

Opus88 (14.09.2016 14:56)
Wustin писал(а):
Что-то уж очень учёно у вас...
Ой да, извините.
Я хотел сказать, что коммуникация/общение - это активный обмен информацией.
И для меня это подразумевает влияние слушателя на произведение, что редко в
композиторской музыке, как ярко выражено в цитате МГК.

steinberg (14.09.2016 15:28)
Opus88 писал(а):
влияние слушателя на произведение,
Во время
исполнения произведения слушатель должен, отключив мобильный телефон, сидеть молча и тихо,
желательно не кашлять, аплодировать в строго установленных местах. Если он опоздал, к
началу произведения, входить можно только в перерывах между частями. В случае отказа от
прослушивания, слушатель может покинуть своё место, не отвлекая остальных слушателей.
Вести себя, при этом, он должен скромно, быть одетым празднично!

Andrew_Popoff (14.09.2016 16:33)
steinberg писал(а):
Во время исполнения произведения слушатель
должен, отключив мобильный телефон, сидеть молча и тихо, желательно не кашлять,
аплодировать в строго установленных местах. Если он опоздал, к началу произведения,
входить можно только в перерывах между частями. В случае отказа от прослушивания,
слушатель может покинуть своё место, не отвлекая остальных слушателей. Вести себя, при
этом, он должен скромно, быть одетым празднично!
Добавлю - запрещается распивать
спиртные напитки и играть на музыкальных инструментах. :)

evc (14.09.2016 18:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Добавлю - запрещается распивать спиртные
напитки и играть на музыкальных инструментах. :)
Разве что это может входить в
партитуру, мало ли. Исполнительский сценарий. :)

steinberg (14.09.2016 19:02)
evc писал(а):
Разве что это может входить в партитуру, мало ли.
Исполнительский сценарий. :)
Тогда это будет иметь отношение к музыкантам. А им лучше
разрешить и пить и играть. Причём в партитуре необходимо соблюсти баланс, к примеру, из
расчёта один рот тяжёлой меди или два рта лёгкой на одну дозу.

Andrew_Popoff (14.09.2016 19:37)
evc писал(а):
Разве что это может входить в партитуру, мало ли.
Исполнительский сценарий. :)
Не, там правила для слушателей. Музыканты имеют право
делать всё, что выписано у них в партиях. Выписано пить или играть на музыкальных
инструментах - имеют право! :)

Wustin (14.09.2016 19:57)
Opus88 писал(а):
для меня это подразумевает влияние слушателя на
произведение
согласен

evc (14.09.2016 20:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Не, там правила для слушателей. Музыканты
имеют право делать всё, что выписано у них в партиях. Выписано пить или играть на
музыкальных инструментах - имеют право! :)
Конечно, не стал доводить до абсурда, но
предполагал вариант, что как раз и слушатели получают произвольные инструменты и
горячительные напитки и им предлагается принять участие в концерте вне зависимости от их
компетентности. Ну и люди на сцене могут иметь дополнительную роль. Либо просто молча
находятся там.

Oracle (14.09.2016 20:35)
evc писал(а):
Конечно, не стал доводить до абсурда, но предполагал
вариант, что как раз и слушатели получают произвольные инструменты и горячительные напитки
и им предлагается принять участие в концерте вне зависимости от их компетентности. Ну и
люди на сцене могут иметь дополнительную роль. Либо просто молча находятся
там.
Предлагаемый Вами вариант - это хэппенинг.

Oracle (14.09.2016 20:45)
Opus88 писал(а):
Я хотел сказать, что коммуникация/общение - это
активный обмен информацией.
И для меня это подразумевает влияние слушателя на произведение, что редко в
композиторской музыке, как ярко выражено в цитате МГК.
Воспринимая музыку, слушатель
соприкасается с новой реальностью, что находит отражение в его внутреннем мире. Рефлексия
слушателя - это его воображаемый диалог с композитором и исполнителем. Если слушатель -
музыкальный критик, то он пишет рецензию на концерт.

steinberg (14.09.2016 21:34)
Oracle писал(а):
Воспринимая музыку, слушатель соприкасается с новой
реальностью, что находит отражение в его внутреннем мире. Рефлексия слушателя - это его
воображаемый диалог с композитором и исполнителем. Если слушатель - музыкальный критик, то
он пишет рецензию на концерт.
Отличный текст, если `воспринимая музыку` понимать в
значении `распивая спиртное`, `рефлексия` - отрыжка, а `писать рецензию` ну сами
понимаете...

Oracle (14.09.2016 21:43)
steinberg писал(а):
Отличный текст, если `воспринимая музыку`
понимать в значении `распивая спиртное`, `рефлексия` - отрыжка, а `писать рецензию` ну
сами понимаете...
Ну, думаю, музыкальные критики бывают разные...

steinberg (14.09.2016 22:05)
Oracle писал(а):
Ну, думаю, музыкальные критики бывают
разные...
да, природа всякое предусмотрела.

Opus88 (15.09.2016 00:04)
Oracle писал(а):
Воспринимая музыку, слушатель соприкасается с новой
реальностью, что находит отражение в его внутреннем мире. Рефлексия слушателя - это его
воображаемый диалог с композитором и исполнителем. Если слушатель - музыкальный критик, то
он пишет рецензию на концерт.
Так где активный обмен информации (и соответственно
`коммуникация`) в `воображаемом диалоге`?

Oracle (15.09.2016 00:31)
Opus88 писал(а):
Так где активный обмен информации (и соответственно
`коммуникация`) в `воображаемом диалоге`?
Благодаря `воображаемому диалогу`
слушатель-критик пишет рецензию на концерт, слушатель-музыковед осмысливает и
интерпретирует музыкальное произведение в своих научных работах и, соответственно,
возникает реальный диалог. Кроме того, естественно, концерт невозможен без слушателей. Они
- часть цепочки: композитор - исполнитель - слушатель. Тем не менее, композитор может
одновременно являться исполнителем или слушателем и здесь возникает диалог с самим собой.

Opus88 (15.09.2016 00:46)
Oracle писал(а):
Благодаря `воображаемому диалогу` слушатель-критик
пишет рецензию на концерт, слушатель-музыковед осмысливает и интерпретирует музыкальное
произведение в своих научных работах и, соответственно, возникает реальный диалог. Кроме
того, естественно, концерт невозможен без слушателей. Они - часть цепочки: композитор -
исполнитель - слушатель. Тем не менее, композитор может одновременно являться исполнителем
или слушателем и здесь возникает диалог с самим собой.
Коммуникация/общение
предполагает реальный диалог. А описываемый Вами воображаемый диалог может быть и с
фонарным столбом.

Oracle (15.09.2016 01:02)
Opus88 писал(а):
Коммуникация/общение предполагает реальный диалог. А
описываемый Вами воображаемый диалог может быть и с фонарным столбом.
Я не согласен.
Воображаемый диалог` - основа для реального диалога. И вообще, на концерте областью
коммуникации является музыкальная информация, заложенная композитором в своем
произведении, трактуемым исполнителем. Слушатель, сопереживая музыке, обогащает свой
духовный, интеллектуальный, чувственный опыт. В данном случае, не идет речь о простом
разговоре. `Воображаемый диалог` - это область самопознания, рефлексии. Основа этого
процесса - музыка композитора.

Opus88 (15.09.2016 01:26)
Oracle писал(а):
Я не согласен. Воображаемый диалог` - основа для
реального диалога. И вообще, на концерте областью коммуникации является музыкальная
информация, заложенная композитором в своем произведении, трактуемым исполнителем.
Слушатель, сопереживая музыке, обогащает свой духовный, интеллектуальный, чувственный
опыт. В данном случае, не идет речь о простом разговоре. `Воображаемый диалог` - это
область самопознания, рефлексии. Основа этого процесса - музыка композитора.
Ну тогда
да.
И столь же осмысленна саморефлексия на фонарный столб, как продукт труда и технологий и,
более того, что-то реально освещающее путь во тьме. К тому же, столб реально осязаем, и на
нем даже порой можно черкнуть пару строк самого откровенного чувственого опыта.

steinberg (15.09.2016 02:41)
Opus88 писал(а):
Ну тогда да.
И столь же осмысленна саморефлексия на фонарный столб, как продукт труда и технологий и,
более того, что-то реально освещающее путь во тьме. К тому же, столб реально осязаем, и на
нем даже порой можно черкнуть пару строк самого откровенного чувственого
опыта.
Человек может общаться и в воображаемых обстоятельствах и со столбом в том
числе. Но это больше по актёрской части. А так часто приходится общаться с кошками и
собаками. Геологи с камнями общаются, математики с уравнениями, психиатры с шизофрениками.
Общение это когда возникает что-то общее.

Opus88 (15.09.2016 03:13)
steinberg писал(а):
Общение это когда возникает что-то
общее.
Классный афоризм, спасибо!

A коммуникация это когда живут одной коммуной, или когда вообще полный коммунизм.

steinberg (15.09.2016 03:21)
Opus88 писал(а):
Классный афоризм, спасибо!

A коммуникация это когда живут одной коммуной, или когда вообще полный
коммунизм.
Коммуникация это что-то вроде катавасии.

Mikhail_Kollontay (15.09.2016 04:08)
steinberg писал(а):
Коммуникация это что-то вроде
катавасии.
Которая в свою очередь тоже не соблюдается на практике...

Opus88 (15.09.2016 04:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Которая в свою очередь тоже не
соблюдается на практике...
Это законы могут соблюдаться, а катавасия, как тут
афористично заметили,- `happening` ( во всех смыслах, включая изыски голливуда).

Opus88 (15.09.2016 04:18)
steinberg писал(а):
Коммуникация это что-то вроде
катавасии.
Надеюсь это не относится к Вашему интернет-провайдеру.

aleks91801 (15.09.2016 12:31)
Opus88 писал(а):
`Коммуникация это что-то вроде катавасии.`,
steinberg.

Надеюсь это не относится к Вашему интернет-провайдеру.
Относится, он же
коммуницирует Ваши письма.

Mikhail_Kollontay (15.09.2016 14:03)
aleks91801 писал(а):
Относится, он же коммуницирует Ваши
письма.
Это вот совершенно верно. Вчера мне тут прислали небольшой файл с пин-кодами.
И!!! яху заставило принудительно сменить пароль, а потом весь день меня туда не пускало,
как я понимаю, проверяя все 20.000 моих писем. Душа Тряпичкин на марше, хорошо.

Oracle (16.09.2016 22:15)
Крупнейший французский композитор XX века Андре Жоливе утверждал:
`Что такое музыка?
Это, прежде всего, акт общения...
Музыка - это неисчерпаемый источник
молодости, жизнелюбия, динамизма,
порыва и любви`.

Opus88 (16.09.2016 22:22)
Oracle писал(а):
Крупнейший французский композитор XX века Андре
Жоливе утверждал:
`Что такое музыка?
Это, прежде всего, акт общения...
Музыка - это неисчерпаемый источник
молодости, жизнелюбия, динамизма,
порыва и любви`.
И в такого рода высказывания вместо `музыки` можно поставить все,
что угодно - живопись, архитектуру, итд...

Oracle (16.09.2016 22:56)
Opus88 писал(а):
И в такого рода высказывания вместо `музыки` можно
поставить все, что угодно - живопись, архитектуру, итд...
Да, любой вид искусства.

Кроме того, это высказывание Жоливе также характеризует и некоторые особенности
творческой эстетики его музыки и аспекты его мировоззрения.



 
     
classic-online@bk.ru