Скачать ноты

Prague Radio Symphony Orchestra, Tomas Koutnik (conductor). Recorded at the Prague Radio, November 1991.
      (26)  


sergey6akov (25.03.2014 10:45)
Раньше не слышал музыку В. Кабалиса. Концерт мне понравился. Интересно в Концерте то,
какая `атмосфера` создается благодаря составу, - в оркестре только духовые; нет ни
струнных, ни ударных, но притом нет чувства, что чего-то не хватает. Спасибо Gabisou за
выкладку!

paraklit (25.03.2014 11:23)
У Стравинского фортепианный концерт для такого же состава, но музыка - жестче и
декларативнее. Впрочем, там оно и понятно... А это - очень хорошее сочинение... Но конечно
же, не без `стравинизмов`.

sergey6akov (25.03.2014 12:22)
paraklit писал(а):
У Стравинского фортепианный концерт для такого же
состава, но музыка - жестче и декларативнее. Впрочем, там оно и понятно... А это - очень
хорошее сочинение... Но конечно же, не без `стравинизмов`.
У меня ассоциаций со
Стравинским почти не возникло (его концерт я тоже слушал). Здесь нет такой
арлекинности/стравинскости/ройтмановскости, которая как бы ставит шлагбаум на самом начале
пути вглубь, заставляя входить в мир ярких красочных объектов, лежащих на поверхности.
(Хотел бы высказаться проще, но не могу подобрать слов...) То есть у Кабалиса разница со
Стравинским в идее (мне так показалось).

paraklit (25.03.2014 12:25)
sergey6akov писал(а):
У меня ассоциаций со Стравинским почти не
возникло (его концерт я тоже слушал). Здесь нет такой
арлекинности/стравинскости/ройтмановскости, которая как бы ставит шлагбаум на самом начале
пути вглубь, заставляя входить в мир ярких красочных объектов, лежащих на поверхности.
(Хотел бы высказаться проще, но не могу подобрать слов...) То есть у Кабалиса разница со
Стравинским в идее (мне так показалось).
Ну конечно идея другая! Но стравинизмов -
предостаточно. Однако, это не всегда претензия, иногда - комплимент... У кого их не
было?.. Впрочем, можно считать, что я чуть-чуть выпендрился. У Кабалиса (кстати, ничего о
нем не знаю) хорошая музыка.

sergey6akov (25.03.2014 12:38)
paraklit писал(а):
Ну конечно идея другая! Но стравинизмов -
предостаточно. Однако, это не всегда претензия, иногда - комплимент... У кого их не
было?.. Впрочем, можно считать, что я чуть-чуть выпендрился. У Кабалиса (кстати, ничего о
нем не знаю) хорошая музыка.
Мне особенно понравился эпизод из середины (то ли из
каденции, то ли просто из ф-нного соло) где очень короткие интонации чередуются и иногда
развиваются путем добавления одной-двух нот. У меня раньше (до прослушивания этого
произведения) подобные идеи возникали.

precipitato (25.03.2014 15:42)
Только он Калабис, а не Кабалис.

sergey6akov (25.03.2014 16:00)
precipitato писал(а):
Только он Калабис, а не
Кабалис.
Precipitato, спасибо за замечание. Хорошо бы если модераторы переименовали
его.

За что это так судьба обошлась с замечательным композитором? Мало того, что не популярен,
так еще и фамилия неправильно написана...

paraklit (25.03.2014 16:08)
sergey6akov писал(а):
Precipitato, спасибо за замечание. Хорошо бы
если модераторы переименовали его.

За что это так судьба обошлась с замечательным композитором? Мало того, что не популярен,
так еще и фамилия неправильно написана...
Откуда ты знаешь? Может, где-то он очень
известен!

sergey6akov (25.03.2014 16:14)
paraklit писал(а):
Откуда ты знаешь? Может, где-то он очень
известен!
Был бы известен в России, писали бы фамилию правильно. А `где-то` - каждый
известен...
Я еще его Концертино для фагота и духовых послушал - тоже понравилось! Теперь скачиваю
Квартет №5

precipitato (25.03.2014 16:22)
sergey6akov писал(а):
Мало того, что не популярен, так еще и фамилия
неправильно написана...
В Чехии - весьма известен. Годы жизни - 1923 - 2007.

Andreewa (25.03.2014 16:38)
precipitato писал(а):
В Чехии - весьма известен. Годы жизни - 1923 -
2007.
Да, я тоже посмотрела. Написала модераторам. Мне все равно надо было убрать
одно пустое фото композитора(иногда не проходит загрузка)

Mikhail_Kollontay (25.03.2014 17:06)
paraklit писал(а):
для такого же состава, но музыка - жестче и
декларативнее
Даже им без декларативности... Практика такая, что в большом оркестре
надо постоянно специально думать, как бы дать струнным сыграть что-то отличительное. Если
не думать, их вообще как бы нет, сидят и - что играют, что не играют, почти нет разницы. У
меня так, во всяком случае.

Mikhail_Kollontay (25.03.2014 17:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Даже им без декларативности
даже И
без... - опечатка странная

paraklit (26.03.2014 05:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Даже им без декларативности... Практика
такая, что в большом оркестре надо постоянно специально думать, как бы дать струнным
сыграть что-то отличительное. Если не думать, их вообще как бы нет, сидят и - что играют,
что не играют, почти нет разницы. У меня так, во всяком случае.
Я думаю, к такому же
выводу - но рассуждая другими словами и имея в виду другую аргументацию - пришел
Стравинский, решивший вообще убрать скрипки в `Симфонии псалмов`...

Mikhail_Kollontay (26.03.2014 07:25)
paraklit писал(а):
Я думаю, к такому же выводу - но рассуждая другими
словами и имея в виду другую аргументацию - пришел Стравинский, решивший вообще убрать
скрипки в `Симфонии псалмов`...
Вот у меня сейчас аналогичный план в отношении
следующей музыки, планируемой. Но зато там нужны три тубы, включая эуфониум, насколько это
реально, не знаю, пока в стадии чесания репы.

bubusir (26.03.2014 10:41)
paraklit писал(а):
Я думаю, к такому же выводу - но рассуждая другими
словами и имея в виду другую аргументацию - пришел Стравинский, решивший вообще убрать
скрипки в `Симфонии псалмов`...
я кстати столкнулся с этой проблемой в своей симфонии
номер 2 ` Остров ` . Там основная нагрузка на духовую группу , собственно , визуально
скрипки смотрятся не очень-то . Именно визуально ( в аудиозаписи все ок , а когда смотришь
из зала , то впечатление , что масса народу слегка так работает ))))

Выход мог бы быть , если струнную группу посадить не на первый план , а куда-то в глубь
...Но естественно , никакой симф. оркестр экспериментировать с посадкой не будет

paraklit (26.03.2014 10:49)
bubusir писал(а):
Выход мог бы быть , если струнную группу посадить
не на первый план , а куда-то в глубь ...Но естественно , никакой симф. оркестр
экспериментировать с посадкой не будет
Почему нет? Все зависит от... Ваших отношений
с дирижером... Мне кажется... Не побоялся же Щедрин (еще молодой) написать соло скрипке за
последним пультом!

Mikhail_Kollontay (26.03.2014 17:03)
bubusir писал(а):
струнную группу посадить не на первый план , а
куда-то в глубь
Почему же нет? надо только, чтобы Вы продумали, как именно сажать. Я
предполагаю, что как бы ни было, скрипки сзади будут просто не слышны совсем. Разве что
ставить их стОя?? Если надо решать чисто акустическую задачу, то просто надо писать с
четким расчётом. Если скрипки не нужны, мне кажется, пусть себе сидят и отдыхают.
Аналогичная проблема бывает с другими инструментами, наиболее ярко - с англ. рожком. В
тутти от него вообще никакого проку нет, я и не пишу. Это такой штучный инструмент.
Нередко с фаготами так же, они даже на самых нижних нотах практически ничего в массе не
дают. У Яначека в Симфониетте, если не путаю, огромные куски и чуть ли не части вообще без
фаготов. Зато совершенно незаменимы они и многофункциональны в прозрачных вещах. Вообще
странные есть моменты, иногда в разреженной фактуре низкие альты (!) звучат как очень
слабые, но тромбоны. Ни скрипки, ни в-чели так не могут. - Да, еще можно ведь и в зал
куда-то сажать, иногда приходилось так делать ввиду тесноты на сцене. Тоже есть над чем
подумать.

paraklit (26.03.2014 17:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему же нет? надо только, чтобы Вы
продумали, как именно сажать. Я предполагаю, что как бы ни было, скрипки сзади будут
просто ...
Все Ваши наблюдения - очень хорошие, просто замечательные!.. Но есть и
другая сторона проблемы, которую может объяснить другая ситуация. Она к рассматриваемой
конкретной и локальной оркестровой задаче отношения как бы не имеет, но однако же... Вы
видели партитуру `Скифской сюиты`? Там в тутти на фортиссимо играют все, и арфа,
например. Спрашивается: зачем? такой `ор` стоит! Ну кто ее услышит?.. А это - тутти
`психологическое`. Слушатель в зале должен видеть, что играют все, и все с серьезными
лицами очень напряжены. А если кто-то потный и лопающийся от напряжения играет, а кто-то
сидит сложа руки - смотрится как-то не комильфо...

precipitato (26.03.2014 17:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нередко с фаготами так же, они даже на
самых нижних нотах практически ничего в массе не дают.
Вдвоем или втроем в унисон
внизу - очень даже дают, по моему.

Mikhail_Kollontay (26.03.2014 17:55)
precipitato писал(а):
Вдвоем или втроем в унисон внизу - очень даже
дают, по моему.
Я думаю, это уж от ситуация зависит, смотря как там
тромбоны-туба-литавры себя чувствуют. Высокое дерево как обертоновая надстройка, например,
невредна, и при полном тутти, а вот низкое -.

Mikhail_Kollontay (26.03.2014 18:20)
paraklit писал(а):
тутти `психологическое`
Это да, бывает.
Руководствуясь разговорами с оркестрантами, которые на рожке в Полете валькирий не так
играют, как инструменты держат, должен был бы избегать, но не выходит. Иногда такие прямо
шумовые, писано-алеаторические моменты мне нужны. Но оркестранты меня за них презирают,
знаю.

paraklit (26.03.2014 18:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но оркестранты меня за них презирают,
знаю.
Опять скажу: дружите с дирижерами!.. Ну простите, что берусь советы Вам давать!
Вы мне тут же возразите: а у тебя самого много ли сыграно? Да, немного... Если иметь в
виду мои оригинальные вещи. Но аранжировок...

Mikhail_Kollontay (26.03.2014 18:49)
paraklit писал(а):
дружите
Совет-то хороший, только я дружить
окончательно не умею. Эгоистам, предателям, убийцам и т.д. так и надо.

paraklit (26.03.2014 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совет-то хороший, только я дружить
окончательно не умею. Эгоистам, предателям, убийцам и т.д. так и надо.
Да, не повезло
Вам...

victormain (26.03.2014 21:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Нередко с фаготами так же, они даже
на самых нижних нотах практически ничего в массе не дают...
Почему, в басовом
стаккато хрюкают изрядно, с пользой. Но, конечно, лучше всего звучит как инструмент
тенорово-альтового регистра, как у Моцарта.



 
     
Наши контакты