1. Вступление («Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма»)
2. Философы
3. Интерлюдия
4. Мы идем тесной кучкой
5. Интерлюдия
6. Революция
7. Победа
8. Клятва Сталина
9. Симфония
10. Конституция
Сергей Прокофьев - Кантата к ХХ-летию Октября для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров (1936-1937), op. 74
1. Вступление («Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма»)
2. Философы 3. Интерлюдия 4. Мы идем тесной кучкой 5. Интерлюдия 6. Революция 7. Победа 8. Клятва Сталина 9. Симфония 10. Конституция |
||
вроде Вареза и Ксенакиса...
антиподов` вроде Вареза и Ксенакиса...
дистанцию?
дистанцию?
антиподов` вроде Вареза и Ксенакиса...
неразделимы.
добавлять четыре буквы - ИМХО.
неразделимы.
ИМХО.
если автор понимает, что он - не пуп земли.
земли.
парадоксально, это сочинение не имеет никакого отношения к партийному заказу. Прокофьев
начал обдумывать проект ещё в 1932 году, далеко за пределами Советского Союза, когда он с
семьёй снимал дачу в живописнейшейм местечке на юге Франции Sainte Maxime. Окончательное
возвращение в Россию произойдет ещё только через 4 года. Все несчастья ещё впереди.
Кантата к 20-летию Октября – это чистый эксперимент, первый в истории музыки, яркий,
дерзкий, типично прокофьевский. И этот эксперимент удался на славу! А много ли можно
вспомнить примеров гениальной музыки на подобные тексты, абсолютно не приспособленные для
пения? Я лично знаю только один. Кстати говоря, сами партийные лидеры забраковали это
сочинение, увидев в нем издевку над великими речами. Есть в этом что-то.` Нелли Кравец,
цитата из заметки `Легенды о музыке и партии` - рассуждения по поводу интервью дочери Т.Н.
Хренникова.
за моим `Заветом`. Не испытал ничего, кроме отвращения и акустического шока: 4 тубы я могу
слушать только у Екимовского, там они на месте. Музыка на большее, чем прикладнуха средней
руки, не тянет. Об остальном можно и не продолжать.
Риге на фестивале: исполнялся сразу вслед за моим `Заветом`. Не испытал ничего, кроме
отвращения и акустического шока...
Прокофьева сильно уступает `Завету` victormain`а, впервые прозвучавшему на государственном
языке (неужто в исполнении самого автора?!). Это тем более лестно для него, что Прокофьев
написал грандиозную по музыке и смыслу вещь, а наши музыканты ее славно исполнили. Один
`11-й тезис Маркса о Фейербахе` чего стоит! Но `Завет`, конечно, лучше...
сильно уступает `Завету` victormain`а, впервые прозвучавшему на государственном языке
(неужто в исполнении самого автора?!)...
удовольствием. Глубокая музыка. Производит впечатление и оставляет след. Браво автору!
Глубокая музыка. Производит впечатление и оставляет след. Браво автору!
спасибо.
Глубокая музыка. Производит впечатление и оставляет след. Браво автору!
чтобы `человек не возгордился`...
В.И. Ленина.
Автор литературного монтажа текстов Пётр Сувчинский
1. Вступление (оркестр).
Эпиграф, не исполняемый вслух:
`Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма`.
К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест Коммунистической партии
2. Философы (хор, оркестр).
Текст: Карл Маркс, 11-й тезис о Фейербахе.
ХОР: Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы
изменить его.
3. Интерлюдия (оркестр).
4. Мы идём тесной кучкой (хор).
Текст: В.И. Ленин. `Что делать?`
ХОР: Мы идём тесной кучкой по обрывистому и трудному пути, крепко взявшись за руки. Мы
окружены со всех сторон врагами, и нам приходиться почти всегда идти под их огнем. Мы
соединились по свободно принятому решенью именно для того, чтобы бороться с врагами, но не
оступиться в соседнее болото, обитатели которого с самого начала обвиняют нас за то, что
мы выделились в особую группу и выбрали путь борьбы, а не путь примирения.
5. Интерлюдия (оркестр).
6. Революция (чтец, хор, оркестр).
Текст: В.И. Ленин (монтаж статей октября 1917)
ХОР: Кризис назрел. Нельзя ждать, можно потерять всё. Взять власть сразу в Москве и
Питере, неважно, кто начнёт. Мы победим безусловно и несомненно. Вся честь партии
большевиков стоит под вопросом. Изо всех сил убеждаю, товарищи, что теперь всё висит на
волоске. Момент такой, что промедление в восстании поистине смерти подобно.
Но против нас все. Мы недостаточно сильны, чтобы взять власть.
Но не взять власти теперь - значит погубить революцию.
Хлеба в Питере на два, три дня. Можем ли дать хлеб повстанцам?
Мы отнимем хлеб и все сапоги у капиталистов, мы оставим им корки, мы оденем их в лапти.
У нас нет большинства в народе. Без этого условия восстание безнадежно.
Переменилось взаимоотношение классов. В этом суть! Не те классы стоят по одну и по другую
стороны баррикады. Это главное.
Победа восстания обеспечена!
Мы должны, не теряя ни минуты, организовать штаб повстанческих отрядов. Распределить
силы, двинуть верные полки на самые важные пункты столицы. Мы должны мобилизовать
вооружённых рабочих. Призвать их к отчаянному, последнему бою. Отрезать Александринку,
взять Петропавловку, арестовать генеральный штаб и правительство. Послать к юнкерам и к
дикой дивизии такие отряды, которые способны погибнуть, но не дать неприятелю двинуться к
центрам города. Занять телеграф и телефон! Поместить там штаб восстания у центральной
телефонной станции, связать с ним по телефону все заводы, все полки, все пункты
вооруженной борьбы.
Мы отнимем хлеб и все сапоги у капиталистов, мы оставим им корки, мы оденем их в лапти.
ЧТЕЦ: Успех революции зависит от двух, трёх дней. Погибнуть всем, но не пропустить
неприятеля.
ХОР: Флот - Кронштадт, Выборг, Ревель - могут и должны идти на помощь. Погибнуть всем, но
не пропустить неприятеля!
7. Победа (хор, оркестр).
Текст: В.И. Ленин (1920)
ХОР: Товарищи, мы подходим к весне, пережив небывало трудную зиму холода, голода, сыпняка
и разрухи. Сегодня мы можем праздновать нашу победу. При неслыханных трудностях жизни, при
неслыханных усилиях наших врагов мы все же победили.
Лёд сломан во всех концах мира. Тяжеловесная махина сдвинута с места, и в этом вся суть и
есть.
Нам нужна мерная поступь железных батальонов пролетариата.
8. Симфония (оркестр).
9. Философы (реприза).
http://harmonia.tomsk.ru/pages/80/
такие немыслемые тексты!Браво!
революцию 1917 года! А еще написал музыку на такие немыслемые тексты!Браво!
простите, сколько Вам лет? Судя по Вашим словам, Вам должно быть за сто.
Сергеевич Прокофьев использовал тексты К. Маркса и В.И. Ленина.
Автор литературного монтажа текстов Пётр Сувчинский
............
С призраком, правда, страшно получилось. Призрак оперы. Дальше не слушал, но слова все
прочитал. Что-то слышится родное....
Вашим словам, Вам должно быть за сто.
думал. Откуда Вы тогда знаете, что Прокофьев точно изобразил революцию?)
бишь, ну ничего - этот недостаток со временем пройдет.
что Прокофьев точно изобразил революцию?)
написал!
убрав назад в шкапчик розги.
Сергея Прокофьева к 20-летию Октября откроется фестиваль „Rigas Laiks”!!! Я этого концерта
жду с превеликим нетерпением!!!
гильдии первым исполнением в Латвии кантаты Сергея Прокофьева к 20-летию Октября откроется
фестиваль „Rigas Laiks”!!! Я этого концерта жду с превеликим нетерпением!!!
Вы с Луны свалились?! Этот концерт был в 2013 году, да, 5 ноября, да, „Rigas Laiks”, да с
кантатой Прокофьева. А открывался концерт моим `Заветом`, съёмка есть тут, хорошее было
исполнение.
в 2013 году, да, 5 ноября, да, „Rigas Laiks”, да с кантатой Прокофьева. А открывался
концерт моим `Заветом`, съёмка есть тут, хорошее было исполнение.
этом году!Я у своего учителя по композиции,Андриса Вецумниекса(который как раз
дирижирует!),видел ноты этой кантаты! Он мне сказал:`Они мне пока нужны!` А зачем ему
ноты,если они,как Вы говорите,уже это исполняли?!
учителя по композиции,Андриса Вецумниекса(который как раз дирижирует!),видел ноты этой
кантаты! Он мне сказал:`Они мне пока нужны!` А зачем ему ноты,если они,как Вы говорите,уже
это исполняли?!
приглашению журнала Ригас Лайкс и с удовольствием слушал рижскую премьеру своего `Завета`,
а потом кантату Прокофьева, без удовольствия.
Вецумниекса(который как раз дирижирует!),видел ноты этой кантаты! Он мне сказал:`Они мне
пока нужны!` А зачем ему ноты,если они,как Вы говорите,уже это исполняли?!
понравились, я знаю?... И правда - зачем? Загадка.
удовольствия.
понравилось?
небольшой, чуть не рухнул от этих акустических гаубиц.
же, зал прекрасный, но небольшой, чуть не рухнул от этих акустических
гаубиц.
ее вживую!
кантатой!Жаалко! ...
`Заветом`.
можно было бы поставить мальчишке на вид, что он не пошёл не послушал её.
`Заветом`.
послушать!
http://classic-online.ru/ru/production/43731
Форуме, но не так сильно.
`И к гробу прадедов теснят`
Прощай, племя, младое незнакомое!
сирена?
кантате: в оркестре есть инструмент под названием сирена?
с мастерством композитора-симфониста. Ведь это в некотором роде симфония-кантата с
прологом и эпилогом, плюс с чертами ораториальности. А как хороши оркестровые интерлюдии.
Хоровая часть - буквально предвестница `Войны и мира`.
Кто бы мог подумать - в таком `обязательном` произведении `для родной партии и
правительства`.
Наверное, гений писать не гениально не умеет.
сатира. Озвучка любого текста и удаль автора на его профессиональных путях? Мы с женой
когда-то взяли передовую, т.е. официозную статью газеты Правда. Оказалось, стихи, пусть
автор статьи и не думал быть поэтом... Что религиозное, оно, оттачиваясь, тяготеет к
внетекстовым, внутренне-музыкальным законам?
текста и удаль автора на его профессиональных путях? Мы с женой когда-то взяли передовую,
т.е. официозную статью газеты Правда. Оказалось, стихи, пусть автор статьи и не думал быть
поэтом... Что религиозное, оно, оттачиваясь, тяготеет к внетекстовым,
внутренне-музыкальным законам?
есть тексты, сливающиеся с музыкальным напевом настолько близко, что прорастают друг в
друга и уже неразделимы.
Но, однако, речь о Прокофьеве. А Прокофьев - мастер выбора цитат. Ленин свыше 50 томов
написал, а Сергей Сергеевич выбрал - так уж выбрал. Сомневаюсь, что он перешерстил всего
Ленина. Возможно, выхватывал из того, что поближе. Он же собрал столько противоречивых
высказываний, которые взаимоисключают друг друга. Но как здорово и остро сочетает их
Прокофьев.
И звукопись какая емкая на словах `Мы идем тесной кучкой`. Не толпой - тесной кучкой. И
звучит ведь не победным маршем, а шагами `тесной кучки`.
И конечные шаги на словах `Нам нужна мерная поступь железных батальонов пролетариата`
тоже показаны уникально.
А хор `Философы`, как пролог и эпилог - в нем такая беспощадная насмешка и
зомбированность, и красивая плакатность одновременно.
Если бы сатиру не почувствовали, кантату бы так срочно не предали бы забвению. Дата
серьезная - 20 лет революции, а музыку Прокофьева вдруг на полку. Прокофьев - уже величина
с мировым именем. Стоило ли его так внезапно унижать, учитывая, что он работал параллельно
над балетом `Ромео и Джульетта` с расчетом на два столичных театра, которые ждали этот
балет? И `Александр Невский` был уже на пороге.