сей комп издевался над ддш, когда тот был в сша,издевался над традиционным языком композитора. сам набоков больно похож на стравинского, но ддш исполняется во всём мире, а набокова, кто знает?
значит дело не в языке, а в том, как его использовать и во имя чего. и когда есть о чём.
evc
(18.05.2014 09:40)
rjycnfynbyajrby писал(а):
сей комп издевался над ддш, когда тот был в сша,издевался над традиционным языком композитора. сам набоков больно похож на стравинского, но ддш исполняется во всём мире, а набокова, кто знает?
значит дело не в языке, а в том, как его использовать и во имя чего. и когда есть о чём.
и что, почему собственно он не мог издеваться!? будто бы, пока люди живут, они обязаны относиться к других своим коллегам с особым пиитетом.
вот тут присутствующие на форуме добрые композиторы нередко всех подряд ругают из ныне живущих коллег, в т. ч. и тех, кто возможно не менее талантлив, чем они сами.
для Николая Набокова Дмитрий Шостакович был такой же композитор, как и многие другие современники, без дистанции и обожания.
paraklit
(18.05.2014 10:20)
Ах, какая типично американская музыка!.. Только не говорите мне сейчас, что американской музыки - тоже нет, а есть какая-то... `европейско-общечеловеческая`... Вот эта музыка как раз - американская... при всем моем скепсисе в отношении к понятию `американская культура`...
rjycnfynbyajrby
(18.05.2014 10:46)
paraklit писал(а):
какая типично американская музыка!.
Слишком типичная, трафаретно.
А, что касается, измывательств, вы, конечно, правы, но и однако, и при жизни, чуткие вниматели бывает имеют пиетет.`Господа! Снимите шляпу, перед Вами Гений!` - Один из примеров.Не обожая, можно ценить объективно.
LAKE
(18.05.2014 10:54)
За инструментальной насыщенностью оркестровки спрятаны примитивные, банальные темы.
Anonymous
(18.05.2014 10:57)
LAKE писал(а):
За инструментальной насыщенностью оркестровки спрятаны уныло-банальные темы.
Ой, да ладно Вам! Вполне приличный балет. Мне понравился.
rjycnfynbyajrby
(18.05.2014 10:58)
LAKE писал(а):
За инструментальной насыщенностью оркестровки спрятаны уныло-банальные темы.
Целиком согласен.
sergei_sergunin
(18.05.2014 10:58)
rjycnfynbyajrby писал(а):
а набокова, кто знает?
А `Лолита`?
Её даже пацаны усе читають!
Да што там говорить...
Честно, меня тошнит от этого.
LAKE
(18.05.2014 11:00)
sergei_sergunin писал(а):
А `Лолита`?
Её даже пацаны усе читають!
Честно, меня тошнит от этого.
То Владимира Владимировича `труд`. Для нормальных пацанов)).
sergei_sergunin
(18.05.2014 11:04)
LAKE писал(а):
То Владимира Владимировича `труд`. Для нормальных пацанов)).
Правильно!
Главное - всегда быть `на стрёме`.
Anonymous
(18.05.2014 11:07)
LAKE писал(а):
Для нормальных пацанов)).
Нашли, что читать! Лучше поэтов-футуристов что-то прочтите.
Божидар
`NITI`
И
Я,
И
ON -
Мы:
CON!
Для
Тьмы
У
ДNя,
У
Пик -
Час,
Миг
Для
Nac
Верём.
Поём
Хvаленье
И пенье
Льём!,
Хvаля
И тьму,
И cNy
Поя.
О
Ты!,
О
Друг!,
Мы:
Круг;
Мы:
CNы!
А
ДеNь?,
А
Сvет?, -
То
ТлеN.
Vзлет
До
Мечты;
Почти
До дNа.
Где пустота
ОдNа
И та:
Лишь v тьме
И сNе
ViдNа.
LAKE
(18.05.2014 11:10)
Anonymous писал(а):
Ой, да ладно Вам! Вполне приличный балет. Мне понравился.
Время, дорогой Anonymous, время прояснит Вам, что нет ничего опаснее для художественного вкуса, чем вот такие `вполне приличные балеты`, `нормальные сонаты`, `романсы приемлемого качества` и всё иное, о котором принято говорить `недурно, недурно`.
LAKE
(18.05.2014 11:11)
Anonymous писал(а):
Нашли, что читать! Лучше поэтов-футуристов что-то прочтите.
Божидар
`NITI`
И
Я,
....
Опять же время ... и советы такие `старым акеллинам`)) у Вас иссякнут...
evc
(18.05.2014 11:19)
LAKE писал(а):
То Владимира Владимировича `труд`. Для нормальных пацанов)).
Владимир и Николай двоюродные братья и всю жизнь дружили, провели немало дней вместе в детстве, как и признавали и поддерживали творчество друг друга.
Anonymous
(18.05.2014 11:21)
LAKE писал(а):
Время, дорогой Anonymous, время прояснит Вам, что нет ничего опаснее для художественного вкуса, чем вот такие `вполне приличные балеты`, `нормальные сонаты`, `романсы приемлемого качества` и всё иное, о котором принято говорить `недурно, недурно`.
Вы заблуждаетесь, дорогой Лэйк! Но ничего, время Вам прояснит.
abyrvalg
(18.05.2014 11:23)
LAKE писал(а):
что нет ничего опаснее для художественного вкуса,
Никогда не любил слово `вкус`, от него отдает каким-то потребительским ширпотребом. Думается, есть красота, а есть вкус, который больше применим к киевским котлетам или гороховому супу.
abyrvalg
(18.05.2014 11:24)
evc писал(а):
Владимир и Николай двоюродные братья и всю жизнь дружили, провели немало дней вместе в детстве, как и признавали и поддерживали творчество друг друга.
Про композитора Набокова немало забавного написал в своих дневниках ССП.
evc
(18.05.2014 11:28)
abyrvalg писал(а):
Про композитора Набокова немало забавного написал в своих дневниках ССП.
в курсе, но после того, как немного послушал музыку Набокова, понял, что он непрост и весьма интересен.
кстати, на Западе он реально был (и есть) достаточно известен (пишут, что не менее чем кузен), издержки блокирования информации о зарубежной музыке в Советском Союзе привели к тому, что ныне мы практически не знаем композитора Набокова.
LAKE
(18.05.2014 11:30)
abyrvalg писал(а):
Никогда не любил слово `вкус`, от него отдает каким-то потребительским ширпотребом. Думается, есть красота, а есть вкус, который больше применим к киевским котлетам или гороховому супу.
Глагол `прижаться` для Вас - интим, слово `вкус` Вам навевает запах котлет или `горохового супу`. Какая-то физиологическая доминанта словообразов)).
paraklit
(18.05.2014 11:32)
Anonymous писал(а):
Ой, да ладно Вам! Вполне приличный балет. Мне понравился.
Нет, действительно не самая плохая музыка... По американским меркам, разумеется... Ну - моё мнение. Можете не соглашаться...
abyrvalg
(18.05.2014 11:33)
evc писал(а):
в курсе, но после того, как немного послушал музыку Набокова, понял, что он непрост и весьма интересен.
кстати, на Западе он реально был (и есть) достаточно известен (пишут, что не менее чем кузен), издержки блокирования информации о зарубежной музыке в Советском Союзе привели к тому, что ныне мы практически не знаем композитора Набокова.
Да, у меня было любопытство по-поводу его автобиографии, но по причине отсутствия каких-либо записей его сочинений, Набоков так и остается непознанным. Сказать особо нечего. А Советский Союз, да, блокировали любые сведения о нем.
evc
(18.05.2014 11:35)
paraklit писал(а):
... не самая плохая музыка... По американским меркам, разумеется ...
В данном случае очевиден социальный заказ, ну и Набоков чуть приложился, как я понял из биографических заметок, к киномузыке, а это уже Голливуд.
Цикл на стихи Ахматовой совершенно отличается.
evc
(18.05.2014 11:38)
abyrvalg писал(а):
Да, у меня было любопытство по-поводу его автобиографии ...
Пока наблюдал споры по этому сочинению, прочёл фрагмент воспоминаний Николая, журнал `Звезда`, 1998 г., № 10, доступно в интернете.
Еще есть аудиокнига в большем объёме на рутрекере, но слушать их не люблю.
LAKE
(18.05.2014 11:40)
evc писал(а):
в курсе, но после того, как немного послушал музыку Набокова, понял, что он непрост и весьма интересен.
кстати, на Западе он реально был (и есть) достаточно известен (пишут, что не менее чем кузен), издержки блокирования информации о зарубежной музыке в Советском Союзе привели к тому, что ныне мы практически не знаем композитора Набокова.
Советского Союза нет юридически уже 23 года, а практически почти 30 лет))). Следовательно, по меньшей мере, за двадцать лет бытия в системе доступности Вы, наконец, получили информацию об этом композиторе. Простите, но либо Вы сами не стремились к этому знанию, либо в этом `повинен` сам композитор, который, в соответствии с `убийственной` характеристикой Параклита, писал `не самую плохую музыку`.
evc
(18.05.2014 11:47)
LAKE писал(а):
... Следовательно, по меньшей мере, за двадцать лет бытия в системе доступности Вы, наконец, получили информацию об этом композиторе. Простите, но либо Вы сами не стремились к этому знанию, либо в этом `повинен` сам композитор ...
Да никто не повинен! Всему своё время, как говорится.
У меня и у других людей были другие приоритеты, другие находки/открытия.
Мог бы пройти мимо тв-ва этого композитора, но раз произошло сейчас знакомство явное, а не понаслышке, значит, лично для меня, а также других, пришло именно теперь время познакомиться с музыкой Набокова.
А выражаемые сожаления по поводу позднего прихода да, зря.
abyrvalg
(18.05.2014 11:58)
evc писал(а):
Пока наблюдал споры по этому сочинению, прочёл фрагмент воспоминаний Николая, журнал `Звезда`, 1998 г., № 10, доступно в интернете.
Еще есть аудиокнига в большем объёме на рутрекере, но слушать их не люблю.
Не в последнюю роль дефицит информации о Набокове играла его про-американская ориентация, т.к. он работал с конца 40-х годов в одном из отделов американской администрации, занимавшихся информационной пропагандой в послевоенных европейских странах. Он же не случайно проводил множество фестивалей современной музыки в Европе, был организатором разных музыкальных мероприятий современной музыки. Одновременно известен факт, что Набоков просил принять его в начинающей свою активную жизнь такой американской организации как ЦРУ, причем его поддерживал один из адептов американской политики `холодной войны` с СССР - не помню фамилию. Что бы там ни говорил впоследствии сам Набоков о своей непричастности к ЦРУ, но эта организация явно или неявно, но щедро спонсировала его, о чем недвусмысленно говорила набоковская организаторская деятельность с явной антикоммунистической направленностью.
Так что, немудрено, что его замалчивали. Разведка наша об этих вещах знала, да и сейчас, чтобы не кинуть тень на имя его брата-писателя, о Н. Набокова особо не любят распространяться.
evc
(18.05.2014 12:04)
abyrvalg писал(а):
... Не в последнюю роль дефицит информации о Набокове играла его про-американская ориентация, т.к. он работал с конца 40-х годов в одном из отделов американской администрации, занимавшихся информационной пропагандой в послевоенных европейских странах. Он же не случайно проводил множество фестивалей современной музыки в Европе, был организатором разных музыкальных мероприятий ... Одновременно известен факт, что Набоков просил принять его в начинающей свою активную жизнь такой американской организации как ЦРУ ...
Чуть читал об этом, но надо ещё не забывать, что оба кузена Набокова по своей сути были монархистами и не особо любящими СССР.
Николай мог вполне искренне желать бороться против советского строя и идеологии.
Осуждать за это теперь нет смысла, такие трагедии прошли многие представители первых волн эмиграции.
Да и активные юность и зрелость были уже на Западе/Америке, двоюродные братья Набоковы уехали полуподростками (Николай на 4 года был младше Владимира) за рубеж.
sergei_sergunin
(18.05.2014 13:24)
evc писал(а):
издержки блокирования информации о зарубежной музыке в Советском Союзе привели к тому, что ныне мы практически не знаем композитора Набокова.
Неужели?
В самом деле?
Дело не в блокировании.
Кто интересовался, тот находил.
Конечно, с авторской музыкой сложно...
А Шостакович - то был певец современности.
Хотя, о Набокове - композиторе узнал впервые.
А сколько их было (есть и будет)безвестных, страдающих, ищущих ...
evc
(18.05.2014 13:39)
sergei_sergunin писал(а):
Неужели?
В самом деле?
Дело не в блокировании.
Кто интересовался, тот находил.
Вы не совсем правы, так как, чтобы находить нечто, надо знать, что искать.
Если человек не находился в достаточно информированном окружении, то он мог и не узнать о существовании конкретного композитора, или исполнителя, как и писателя, или художника.
Конечно, иногда были лазейки, напр. в статьях о буржуазном кризисе зарубежной музыки упоминались некоторые персоналии, тогда и узнавалось и нередко находилось нечто неизвестное.
Но, опять же, то сказал выше, если ты был вне определённых информированных кругов, то шансы получить пластинки/записи/ноты приближались к нулю.
Недаром, в воспоминаниях о Тищенко, Денисове, Волконском (о периоде его жизни и учёбе в СССР), постоянно подчёркивается то, что они щедро делились с своими друзьями и студентами музыкой, которая была практически недоступна советскому человеку.
А с точки зрения современников, тем более знающих лично Дмитрия, Шостакович был такой же композитор, как и другие, с удачными и менее сочинениями.
Великость ощущается через дистанцию.
musikus
(18.05.2014 13:50)
evc писал(а):
мы практически не знаем композитора Набокова.
По-моему, ничего не потеряли.
evc
(18.05.2014 13:57)
musikus писал(а):
По-моему, ничего не потеряли.
Если говорить о данном опусе, да, нечто усреднённое, как и сказал paraklit.
Если говорить о вокальном цикле на стихи Ахматовой, то возможно потеряли, там настоящая искренняя и зрелая музыка мастера.
Потом, Николай написал очень много музыки, публично в данный момент доступно чуть сочинений, глядел на amazon и тд.
Поэтому, наше представление о тв-ве этого композитора весьма куцее.
abyrvalg
(18.05.2014 13:57)
evc писал(а):
Недаром, в воспоминаниях о Волконском
У него есть очень хорошие воспоминания о самом себе (книга продается, по-моему до сих пор), очень ценный источник различного рода информации. Правда, я ему не прощу за высказывания про СВР и ПИЧ. Если уж тебе нравится средневековье и сериальные композиторы и ты ищешь кайф в четких формах и структурах, это не повод изливать свое, извините, говно на остальных.
evc
(18.05.2014 14:21)
abyrvalg писал(а):
У него есть очень хорошие воспоминания о самом себе (книга продается, по-моему до сих пор), очень ценный источник различного рода информации.
Сразу купил эту книгу, там немного хаотично, так как книга была сделана с помощью интервьюера, хотя и весьма талантливого, а не написана самим Волконским.
Всё, что про `аутентичную` музыку и подобное, мне не сильно интересно, наиболее интересна была часть, где композитор описывает свою студенческую жизнь и взаимоотношения с Союзом композиторов в лице Тихона Хренникова.
Сделал раздачу в своё время на трекере: Елена Дубинец - Князь Андрей Волконский. Партитура жизни (От первого лица) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4207801
precipitato
(18.05.2014 14:33)
evc писал(а):
Всё, что про `аутентичную` музыку и подобное, мне не сильно интересно
Я сам не могу судить, но один очень авторитетный человек мне сказал, что эта часть книги - совершенно бредовая.
evc
(18.05.2014 14:39)
precipitato писал(а):
Я сам не могу судить, но один очень авторитетный человек мне сказал, что эта часть книги - совершенно бредовая.
мне тоже специалисты в этом `жанре` так сказали...
кстати и Дубинец, что записывала слова Андрея Волконского, сама считает, что он переоценивал текущую ценность своих откровений по `аутентичной` музыке.
Она пыталась у него выпытывать всё, что не касается той сферы, но Волконский искренне считал, что росс. читателю прежде всего надо успеть рассказать именно про средневековую инструментальную музыку и особенности её интерпретации.
abyrvalg
(18.05.2014 14:53)
precipitato писал(а):
Я сам не могу судить, но один очень авторитетный человек мне сказал, что эта часть книги - совершенно бредовая.
В книге очень много написано про средневековых композиторов, но на момент выпуска этой книги - многие данные уже стали или общедоступны или устарели. Очень много действительно спорных утверждений, если не сказать откровенной белиберды.
Но есть и интересное, в частности, про Г. Рождественского (правда или не правда - это на совести самого Волконского), где он говорит, что однажды ему заказали написать увертюру к открытию нового здания университета (МГУ) и он написал эту работу, но проверяла ее Апетян (жена Гавриила Попова), но что-то ей не понравилось и попросила его переработать. Но Волконский ничего не стал изменять, а просто поменял титульный лист под новым названием `Концерт для оркестра` и в таком виде Апетян его приняла, ничего не подозревая. Самое интересное, дирижировал этим исполнением Г. Рождественский (будучи еще студентом), а это было его первым выступлением в качестве дирижера.
Ну вот подобные факты советского периода достаточно интересны описаны и ради этого ее можно почитать.
musikus
(18.05.2014 14:55)
evc писал(а):
Поэтому, наше представление о тв-ве этого композитора весьма куцее.
Похоже, что это фамилия автора и его родословная порождают некие неуместные ожидания. Был бы он не Набоков, а какой-нибудь Пупуков, вряд ли бы его сейчас здесь обсуждали.
evc
(18.05.2014 15:01)
musikus писал(а):
Похоже, что это фамилия автора и его родословная порождают некие неуместные ожидания. Был бы он не Набоков, а какой-нибудь Пупуков, вряд ли бы его сейчас здесь обсуждали.
Возможно так... У меня мнение чуть стало более позитивным только после прослушивания упомянутого вок. цикла.
sergei_sergunin
(18.05.2014 15:21)
evc писал(а):
Вы не совсем правы, так как, чтобы находить нечто, надо знать, что искать.
Разрешите уточнить.
Мы ищем не потому, что знаем, а потому, что желаем.
композитора. сам набоков больно похож на стравинского, но ддш исполняется во всём мире, а
набокова, кто знает?
значит дело не в языке, а в том, как его использовать и во имя чего. и когда есть о чём.
сша,издевался над традиционным языком композитора. сам набоков больно похож на
стравинского, но ддш исполняется во всём мире, а набокова, кто знает?
значит дело не в языке, а в том, как его использовать и во имя чего. и когда есть о
чём.
обязаны относиться к других своим коллегам с особым пиитетом.
вот тут присутствующие на форуме добрые композиторы нередко всех подряд ругают из ныне
живущих коллег, в т. ч. и тех, кто возможно не менее талантлив, чем они сами.
для Николая Набокова Дмитрий Шостакович был такой же композитор, как и многие другие
современники, без дистанции и обожания.
музыки - тоже нет, а есть какая-то... `европейско-общечеловеческая`... Вот эта музыка как
раз - американская... при всем моем скепсисе в отношении к понятию `американская
культура`...
Слишком типичная, трафаретно.
А, что касается, измывательств, вы, конечно, правы, но и однако, и при жизни, чуткие
вниматели бывает имеют пиетет.`Господа! Снимите шляпу, перед Вами Гений!` - Один из
примеров.Не обожая, можно ценить объективно.
уныло-банальные темы.
уныло-банальные темы.
Её даже пацаны усе читають!
Да што там говорить...
Честно, меня тошнит от этого.
Её даже пацаны усе читають!
Честно, меня тошнит от этого.
пацанов)).
пацанов)).
Главное - всегда быть `на стрёме`.
Лучше поэтов-футуристов что-то прочтите.
Божидар
`NITI`
И
Я,
И
ON -
Мы:
CON!
Для
Тьмы
У
ДNя,
У
Пик -
Час,
Миг
Для
Nac
Верём.
Поём
Хvаленье
И пенье
Льём!,
Хvаля
И тьму,
И cNy
Поя.
О
Ты!,
О
Друг!,
Мы:
Круг;
Мы:
CNы!
А
ДеNь?,
А
Сvет?, -
То
ТлеN.
Vзлет
До
Мечты;
Почти
До дNа.
Где пустота
ОдNа
И та:
Лишь v тьме
И сNе
ViдNа.
понравился.
художественного вкуса, чем вот такие `вполне приличные балеты`, `нормальные сонаты`,
`романсы приемлемого качества` и всё иное, о котором принято говорить `недурно, недурно`.
прочтите.
Божидар
`NITI`
И
Я,
....
акеллинам`)) у Вас иссякнут...
пацанов)).
дней вместе в детстве, как и признавали и поддерживали творчество друг друга.
ничего опаснее для художественного вкуса, чем вот такие `вполне приличные балеты`,
`нормальные сонаты`, `романсы приемлемого качества` и всё иное, о котором принято говорить
`недурно, недурно`.
вкуса,
ширпотребом. Думается, есть красота, а есть вкус, который больше применим к киевским
котлетам или гороховому супу.
дружили, провели немало дней вместе в детстве, как и признавали и поддерживали творчество
друг друга.
в своих дневниках ССП.
понял, что он непрост и весьма интересен.
кстати, на Западе он реально был (и есть) достаточно известен (пишут, что не менее чем
кузен), издержки блокирования информации о зарубежной музыке в Советском Союзе привели к
тому, что ныне мы практически не знаем композитора Набокова.
каким-то потребительским ширпотребом. Думается, есть красота, а есть вкус, который больше
применим к киевским котлетам или гороховому супу.
интим, слово `вкус` Вам навевает запах котлет или `горохового супу`. Какая-то
физиологическая доминанта словообразов)).
понравился.
разумеется... Ну - моё мнение. Можете не соглашаться...
Набокова, понял, что он непрост и весьма интересен.
кстати, на Западе он реально был (и есть) достаточно известен (пишут, что не менее чем
кузен), издержки блокирования информации о зарубежной музыке в Советском Союзе привели к
тому, что ныне мы практически не знаем композитора Набокова.
любопытство по-поводу его автобиографии, но по причине отсутствия каких-либо записей его
сочинений, Набоков так и остается непознанным. Сказать особо нечего. А Советский Союз, да,
блокировали любые сведения о нем.
меркам, разумеется ...
приложился, как я понял из биографических заметок, к киномузыке, а это уже Голливуд.
Цикл на стихи Ахматовой совершенно отличается.
автобиографии ...
воспоминаний Николая, журнал `Звезда`, 1998 г., № 10, доступно в интернете.
Еще есть аудиокнига в большем объёме на рутрекере, но слушать их не люблю.
Набокова, понял, что он непрост и весьма интересен.
кстати, на Западе он реально был (и есть) достаточно известен (пишут, что не менее чем
кузен), издержки блокирования информации о зарубежной музыке в Советском Союзе привели к
тому, что ныне мы практически не знаем композитора Набокова.
юридически уже 23 года, а практически почти 30 лет))). Следовательно, по меньшей мере, за
двадцать лет бытия в системе доступности Вы, наконец, получили информацию об этом
композиторе. Простите, но либо Вы сами не стремились к этому знанию, либо в этом `повинен`
сам композитор, который, в соответствии с `убийственной` характеристикой Параклита, писал
`не самую плохую музыку`.
бытия в системе доступности Вы, наконец, получили информацию об этом композиторе.
Простите, но либо Вы сами не стремились к этому знанию, либо в этом `повинен` сам
композитор ...
У меня и у других людей были другие приоритеты, другие находки/открытия.
Мог бы пройти мимо тв-ва этого композитора, но раз произошло сейчас знакомство явное, а
не понаслышке, значит, лично для меня, а также других, пришло именно теперь время
познакомиться с музыкой Набокова.
А выражаемые сожаления по поводу позднего прихода да, зря.
воспоминаний Николая, журнал `Звезда`, 1998 г., № 10, доступно в интернете.
Еще есть аудиокнига в большем объёме на рутрекере, но слушать их не люблю.
последнюю роль дефицит информации о Набокове играла его про-американская ориентация, т.к.
он работал с конца 40-х годов в одном из отделов американской администрации, занимавшихся
информационной пропагандой в послевоенных европейских странах. Он же не случайно проводил
множество фестивалей современной музыки в Европе, был организатором разных музыкальных
мероприятий современной музыки. Одновременно известен факт, что Набоков просил принять его
в начинающей свою активную жизнь такой американской организации как ЦРУ, причем его
поддерживал один из адептов американской политики `холодной войны` с СССР - не помню
фамилию. Что бы там ни говорил впоследствии сам Набоков о своей непричастности к ЦРУ, но
эта организация явно или неявно, но щедро спонсировала его, о чем недвусмысленно говорила
набоковская организаторская деятельность с явной антикоммунистической направленностью.
Так что, немудрено, что его замалчивали. Разведка наша об этих вещах знала, да и сейчас,
чтобы не кинуть тень на имя его брата-писателя, о Н. Набокова особо не любят
распространяться.
Набокове играла его про-американская ориентация, т.к. он работал с конца 40-х годов в
одном из отделов американской администрации, занимавшихся информационной пропагандой в
послевоенных европейских странах. Он же не случайно проводил множество фестивалей
современной музыки в Европе, был организатором разных музыкальных мероприятий ...
Одновременно известен факт, что Набоков просил принять его в начинающей свою активную
жизнь такой американской организации как ЦРУ ...
забывать, что оба кузена Набокова по своей сути были монархистами и не особо любящими
СССР.
Николай мог вполне искренне желать бороться против советского строя и идеологии.
Осуждать за это теперь нет смысла, такие трагедии прошли многие представители первых волн
эмиграции.
Да и активные юность и зрелость были уже на Западе/Америке, двоюродные братья Набоковы
уехали полуподростками (Николай на 4 года был младше Владимира) за рубеж.
Советском Союзе привели к тому, что ныне мы практически не знаем композитора
Набокова.
В самом деле?
Дело не в блокировании.
Кто интересовался, тот находил.
Конечно, с авторской музыкой сложно...
А Шостакович - то был певец современности.
Хотя, о Набокове - композиторе узнал впервые.
А сколько их было (есть и будет)безвестных, страдающих, ищущих ...
В самом деле?
Дело не в блокировании.
Кто интересовался, тот находил.
надо знать, что искать.
Если человек не находился в достаточно информированном окружении, то он мог и не узнать о
существовании конкретного композитора, или исполнителя, как и писателя, или художника.
Конечно, иногда были лазейки, напр. в статьях о буржуазном кризисе зарубежной музыки
упоминались некоторые персоналии, тогда и узнавалось и нередко находилось нечто
неизвестное.
Но, опять же, то сказал выше, если ты был вне определённых информированных кругов, то
шансы получить пластинки/записи/ноты приближались к нулю.
Недаром, в воспоминаниях о Тищенко, Денисове, Волконском (о периоде его жизни и учёбе в
СССР), постоянно подчёркивается то, что они щедро делились с своими друзьями и студентами
музыкой, которая была практически недоступна советскому человеку.
А с точки зрения современников, тем более знающих лично Дмитрия, Шостакович был такой же
композитор, как и другие, с удачными и менее сочинениями.
Великость ощущается через дистанцию.
Набокова.
данном опусе, да, нечто усреднённое, как и сказал paraklit.
Если говорить о вокальном цикле на стихи Ахматовой, то возможно потеряли, там настоящая
искренняя и зрелая музыка мастера.
Потом, Николай написал очень много музыки, публично в данный момент доступно чуть
сочинений, глядел на amazon и тд.
Поэтому, наше представление о тв-ве этого композитора весьма куцее.
очень хорошие воспоминания о самом себе (книга продается, по-моему до сих пор), очень
ценный источник различного рода информации. Правда, я ему не прощу за высказывания про СВР
и ПИЧ. Если уж тебе нравится средневековье и сериальные композиторы и ты ищешь кайф в
четких формах и структурах, это не повод изливать свое, извините, говно на остальных.
себе (книга продается, по-моему до сих пор), очень ценный источник различного рода
информации.
помощью интервьюера, хотя и весьма талантливого, а не написана самим Волконским.
Всё, что про `аутентичную` музыку и подобное, мне не сильно интересно, наиболее интересна
была часть, где композитор описывает свою студенческую жизнь и взаимоотношения с Союзом
композиторов в лице Тихона Хренникова.
Сделал раздачу в своё время на трекере: Елена Дубинец - Князь Андрей Волконский.
Партитура жизни (От первого лица) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4207801
сильно интересно
что эта часть книги - совершенно бредовая.
авторитетный человек мне сказал, что эта часть книги - совершенно бредовая.
специалисты в этом `жанре` так сказали...
кстати и Дубинец, что записывала слова Андрея Волконского, сама считает, что он
переоценивал текущую ценность своих откровений по `аутентичной` музыке.
Она пыталась у него выпытывать всё, что не касается той сферы, но Волконский искренне
считал, что росс. читателю прежде всего надо успеть рассказать именно про средневековую
инструментальную музыку и особенности её интерпретации.
авторитетный человек мне сказал, что эта часть книги - совершенно бредовая.
очень много написано про средневековых композиторов, но на момент выпуска этой книги -
многие данные уже стали или общедоступны или устарели. Очень много действительно спорных
утверждений, если не сказать откровенной белиберды.
Но есть и интересное, в частности, про Г. Рождественского (правда или не правда - это на
совести самого Волконского), где он говорит, что однажды ему заказали написать увертюру к
открытию нового здания университета (МГУ) и он написал эту работу, но проверяла ее Апетян
(жена Гавриила Попова), но что-то ей не понравилось и попросила его переработать. Но
Волконский ничего не стал изменять, а просто поменял титульный лист под новым названием
`Концерт для оркестра` и в таком виде Апетян его приняла, ничего не подозревая. Самое
интересное, дирижировал этим исполнением Г. Рождественский (будучи еще студентом), а это
было его первым выступлением в качестве дирижера.
Ну вот подобные факты советского периода достаточно интересны описаны и ради этого ее
можно почитать.
весьма куцее.
неуместные ожидания. Был бы он не Набоков, а какой-нибудь Пупуков, вряд ли бы его сейчас
здесь обсуждали.
порождают некие неуместные ожидания. Был бы он не Набоков, а какой-нибудь Пупуков, вряд ли
бы его сейчас здесь обсуждали.
позитивным только после прослушивания упомянутого вок. цикла.
знать, что искать.
Мы ищем не потому, что знаем, а потому, что желаем.