Ансамбль `La Reverdie`: Элизабетта де Миркович (вокал, ребек, арфа, фидель), Элла де Миркович (вокал, арфа, цитра), Клаудия Каффаньи (вокал, лютня), Ливия Каффаньи (вокал, фидель, блокфлейта), Дорон Дэвид Шервин (перкуссия). Бенедиктинское аббатство Сесто-аль-Регена, апрель 1995 года.
неизвестный автор. Я уже загружал данное произведение в исполнении ансамбля `Лигериана`
(см. ссылку ниже).
http://classic-online.ru/ru/production/55098
слов. Музыку сочинил скорее всего неизвестный автор. Я уже загружал данное произведение в
исполнении ансамбля `Лигериана` (см. ссылку ниже).
http://classic-online.ru/ru/production/55098
я просматривал, не указывается, что музыку сочинил неизвестный автор. Я нашёл информацию,
что Павлин Аквилейский был автором богослужебных гимнов, которые пелись в церкви. Данное
же произведение (Versus de Herico duce) было сочинено в 799 году на гибель Унроха I
Фриульского, который погиб в этом году в Либурнии, сражаясь с `языческими племенами`.
Вполне возможно, что Павлин сочинил и музыку к этому произведению. Придётся значит
перенести из Неизвестного исполнителя другое исполнение произведению на эту страничку
(которую нужно ещё отредактировать: добавить биографию и изменить имя на более
правильное).
традиции.
какая-то особая традиция.
среде....
русской традиции написания укоренилась форма `Павлин`. Решил не рушить эту традицию.
звучит как `Паулин`. Просто в русской традиции написания укоренилась форма `Павлин`. Решил
не рушить эту традицию.
аквилейских имен... какая традиция будет следующей?)))
аквилейских имен... какая традиция будет следующей?)))
вообще-то, а не аквилейское.
аквилейское.
то!!!
слышал, что в Аквилеи была какая-то особая традиция.
(григорианской) традиции было много разных, но они были вытеснены григорианикой.
Сохранились амвросианская (миланская), беневентанская, мозарабская (испанская),
староримская и и вот несколько образцов аквилейской. Не были вытеснены по разным причинам,
до XII века оказались записаны читаемыми зафиксированы невмами, поэтому есть сейчас, что
воспроизводить.
Аквилейская традиция сохранилась потому, что там был, кажется в VII веке, раскол с
Римом (там и сейчас есть Аквилейский патриархат, который находится в каноническом общении
с православной Цнрковью, до недавнего врмемени входил в Польскую православныю Церковь).
Впрочем, от древней традиции там осталось лишь несколько образцов, поэтому говорят о
следах этой традиции.
среде....
от paululus - маленький, крохотный.
традиции было много разных, но они были вытеснены григорианикой. Сохранились амвросианская
(миланская), беневентанская, мозарабская (испанская), староримская и и вот несколько
образцов аквилейской. Не были вытеснены по разным причинам, до XII века оказались записаны
читаемыми зафиксированы невмами, поэтому есть сейчас, что воспроизводить.
Аквилейская традиция сохранилась потому, что там был, кажется в VII веке, раскол с
Римом (там и сейчас есть Аквилейский патриархат, который находится в каноническом общении
с православной Цнрковью, до недавнего врмемени входил в Польскую православныю Церковь).
Впрочем, от древней традиции там осталось лишь несколько образцов, поэтому говорят о
следах этой традиции.
традиции. Слушал некоторые произведения, написанные в различных традициях. По-моему,
амвросианская самая древняя традиция. Про аквилейскую не слышал ничего, но Вы отлично
объяснили о ней - теперь знаю и понимаю.
традиция.
принадлежат самому Амвросию Медиоланскому.
большой вероятностью принадлежат самому Амвросию Медиоланскому.
посчитал её самой древней. Кстати, у нас на сайте есть записи Амвросия Медиоланского.
большой вероятностью принадлежат самому Амвросию Медиоланскому.
Михайлович, а куда отнести произведения, написанные до Амвросия Медиоланского? Например,
известный гимн Святой Троице, найденный на папирусе из Оксиринха конца III-го в. н.э.
По-моему, можно выделить особую традицию - греческую. И ещё одно произведение есть:
фрагмент раннего пения, приписываемый Григорию Богослову. Не могли бы Вы пожалуйста
послушать этот небольшой фрагмент и сказать своё мнение (см. ссылку ниже). Во время
сочинения этого произведения уже существовала миланская традиция. Слышно ли в этом
фрагменте её влияние? Или это снова греческая традиция?
http://classic-online.ru/ru/composer/Nazianzus/14297
произведения, написанные до Амвросия Медиоланского? Например, известный гимн Святой
Троице, найденный на папирусе из Оксиринха конца III-го в. н.э.
записанные буквенной нотацией в традицию не выстраиваются. Это античные памятники.
существовала миланская традиция.
зафиксированное одновременно с григорианикой, хотя и восходящее к более древнему
источнику. Как соотносились гимны св. Амвросия с другими современными ей певческими
практиками сейчас сказать невозможно.
Капподокийские традиции вряд ли испытывали миланские влияния. Обычно путь культурного
развития шёл в те времена из греческих центров и италийские, а не наоборот.
нотацией в традицию не выстраиваются. Это античные памятники.
всё вероятно так и есть. Но должна же была существовать какая-то определённая схема
сочинения? Или в каждом регионе сочиняли на свой лад? А может просто у нас не так много
образцов сохранилось, чтобы судить о традиции? Нам бы больше папирусов с религиозными
песнопениями, написанными буквенной нотацией. Вот, что пишет об Оксиринхском гимне русская
энциклопедия `Традиция`: `Мелодия гимна построена из ряда мелодических формул, соединённых
короткими речитативными переходами. Такой композиционный принцип, получивший в дальнейшем
широкое распространение в церковной музыке, не был известен в греческой музыке и ведёт
своё происхождение от музыки еврейских и сирийских песнопений`. Из этого текста можно
понять, что речь идёт об очень ранней традиции, которая позже получила распространение и
была модернизирована. То, что на Балканах знали об этой традиции, означает, что это
действительно традиция в широком понимании, а не какие-то местные особенности. Назовём-ка
эту традицию сирийско-еврейской (ранней) традицией. Конечно, особых оснований нет для
подобной теории (пока), но думаю, что исследования в этой области нужны, должны
проводиться и могут быть полезны. В частности нужно искать соответствие этой традиции с
другими ранними (миланской и григорианской).
зафиксированное одновременно с григорианикой, хотя и восходящее к более древнему
источнику. Как соотносились гимны св. Амвросия с другими современными ей певческими
практиками сейчас сказать невозможно.
Капподокийские традиции вряд ли испытывали миланские влияния. Обычно путь культурного
развития шёл в те времена из греческих центров и италийские, а не наоборот.
раз я считаю, что древний источник, который Вы упоминаете, произошёл из территории Израиля
и Сирии от ранней сирийско-еврейской традиции. Дальше эта традиция мигрировала в
Каппадокию, далее на Балканы, в Италию, где преобразовалась в миланскую и григорианскую
традиции.
конце концов римляне всю свою культуру получили от этрусков, а уж кто такие этруски
догадаться не трудно.