Концерт для фортепиано был написан для Артура Рубинштейна, который просил Владимира Александровича Дукельского (Вернон Дюк) написать одночастный концерт таким, чтобы он был «благодарным с точки зрения пианизма и не слишком заумным». В. А. Дукельский практически исполнил просьбу А. Рубинштейна в 1923 году, написав вариант для двух фортепиано, но концерт не был оркестрован композитором. По этой причине концерт никогда не исполнялся при жизни автора. Американский дирижер и пианист Скотт Данн в 1998 году «завершил» работу Дукельского, и концерт был впервые исполнен С. Данном в Карнеги-Холле в 1999 году.
Mikhail_Kollontay
(03.04.2014 18:26)
LAKE писал(а):
не был оркестрован композитором
Вот оно что, спасибо, просветили. То-то я-то пытался вынюхать, где же партитура... И вот почему записей не было. Вы послушали, какое у Вас впечатление (я не слушал еще сам)?
LAKE
(03.04.2014 18:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы послушали, какое у Вас впечатление (я не слушал еще сам)?
Мне нравится).
OlgaKz
(03.04.2014 18:40)
LAKE писал(а):
Концерт для фортепиано был написан для Артура Рубинштейна, который просил Владимира Александровича Дукельского (Вернон Дюк) написать одночастный концерт таким, чтобы он был «благодарным с точки зрения пианизма и не слишком заумным».
Спасибо, дорогой Lake, за редчайшую возможность послушать `серьезную` работу Вернона Дюка. Отличный концерт!
abyrvalg
(03.04.2014 19:39)
Спасибо раздающему такие редкости!! Прослушал, ииии.... вобщем, типичный продукт своего времени,.... Вещь, сочиненная прямо-таки в разгар увлечения музыкальной общественностью афроамериканской музыки, то бишь джазом. Явно за образец были взяты ранее сочиненные (и продолжающиеся сочинять) псевдоафриканские вещи Мийо, Орик, да и Пуленк поддавал жару, начиная со своей `Негритянской рапсодии` и т.д. Кстати, совпадение или нет, но именно оркестровый джаз Пола Уайтмена впервые взорвался в 1923 году в США, т.е. в том же, что и концерт самого Дюка был написан. Наверное, все-таки это не случайно, потому как видим, что в седующем 1924 году в том же духе был сочинен и `концерт ин блю` Гершвина. Но надо отдать должное Вернону Дюку, несмотря на всеобщую моду на все джазовое, его концерт звучит весьма достойно и выигрышно. Жаль не был оркестрован, а так бы..... как знать - затмил бы самого Гершвина.
Anonymous
(03.04.2014 19:43)
abyrvalg писал(а):
афроамериканской музыки...
Интересно, есть ли в Архиве африканская народная музыка. Не могу найти...
Mikhail_Kollontay
(04.04.2014 07:56)
LAKE писал(а):
Мне нравится).
Я только начал, на большее пока времени нету, впечатление, что рояль используется не слишком изобретательно, а оркестр неродной, школьный какой-то, в музыке есть занятности, но есть и хаотичности какие-то. Ну, доберусь еще, надеюсь, хотя чужой оркестр - ужасно слушать. Помню, что по нотам было как раз занятно. правда глазами, играть не пробовал, хотя возникло желание сыграть, это помню. Но это так начало 80-х, много воды утекло.
Mikhail_Kollontay
(04.04.2014 11:39)
Вообще-то неправильно, если не путаю, Дукельский именно в качестве автора вот такой продукции желал быть Дукельским, а не Верноном. Как быть, непонятно, не две же карточки на него заводить. Хотя бы в скобках нужно русское имя, видимо?
victormain
(04.04.2014 20:27)
На удивление неприятное впечатление опус оставил.
abyrvalg
(04.04.2014 20:42)
victormain писал(а):
На удивление неприятное впечатление опус оставил.
Ну, он из того же ранга композиторов, что и наша Пахмутова, если проводить какие-то аналогии. Ее эстрадные хиты весьма привлекательны, а в `серьезной` музыке, увы, она весьма посредственна, если не сказать хуже. Но опять же здесь надо иметь в виду, что форт. концерт по `зеленой` молодости был сочинен, а все известные его кантаты, балеты, и другие его `высокие` нетленки публике неизвестны, но судя по критическим статьям - интересного немного в активе Дукельского. Тем более нынешний просвещенный люд достаточно развращен музыкой 20 века и такие `сельди второй свежести`, как его форт. концерт, - не в обиду будет сказано самому опусу - многими может восприниматься как нечто проходное.
victormain
(04.04.2014 20:53)
abyrvalg писал(а):
...здесь надо иметь в виду, что форт. концерт по `зеленой` молодости был сочинен...
Почему, около 20-ти лет нормальные люди самые нетленки писать и начинают. С ним вообще носились все, как с писаной торбой. Надежда русской музыки в эмиграции, так сказать. А стал, похоже, нормальным средним (не Гершвин, не Роджерс, не Уэббер) бродвейщиком. Я виолончельный концерт слушаю: удивительно беспомощный синтаксис у него в оформлении не-эстрадной мысли. Странно, что мэтры ещё на заре не заметили и не посоветовали подразвиться. А вот то, что ССП в 46-м году на таком активном крючке у ГБ сидел, что дело до приглашений коллег в эсэсэсэр дошло, это я не подозревал. Бедный, ужас, вот тут только посочувствовать.
ak57
(04.04.2014 21:29)
victormain писал(а):
Почему, около 20-ти лет нормальные люди самые нетленки писать и начинают. С ним вообще носились все, как с писаной торбой. Надежда русской музыки в эмиграции, так сказать. А стал, похоже, нормальным средним (не Гершвин, не Роджерс, не Уэббер) бродвейщиком. Я виолончельный концерт слушаю: удивительно беспомощный синтаксис у него в оформлении не-эстрадной мысли.
Гершвин, Роджерс, Уэббер доставили много приятных минут миллионам людей после трудного рабочего дня. И этого достаточно...
victormain
(04.04.2014 21:48)
ak57 писал(а):
Гершвин, Роджерс, Уэббер доставили много приятных минут миллионам людей после трудного рабочего дня. И этого достаточно...
Думаю, с Уэббером и особенно с Гершвином дело этим не ограничивается.
ak57
(04.04.2014 21:54)
victormain писал(а):
Думаю, с Уэббером и особенно с Гершвином дело этим не ограничивается.
Александровича Дукельского (Вернон Дюк) написать одночастный концерт таким, чтобы он был
«благодарным с точки зрения пианизма и не слишком заумным». В. А. Дукельский практически
исполнил просьбу А. Рубинштейна в 1923 году, написав вариант для двух фортепиано, но
концерт не был оркестрован композитором. По этой причине концерт никогда не исполнялся при
жизни автора. Американский дирижер и пианист Скотт Данн в 1998 году «завершил» работу
Дукельского, и концерт был впервые исполнен С. Данном в Карнеги-Холле в 1999 году.
спасибо, просветили. То-то я-то пытался вынюхать, где же партитура... И вот почему записей
не было. Вы послушали, какое у Вас впечатление (я не слушал еще сам)?
не слушал еще сам)?
Рубинштейна, который просил Владимира Александровича Дукельского (Вернон Дюк) написать
одночастный концерт таким, чтобы он был «благодарным с точки зрения пианизма и не слишком
заумным».
работу Вернона Дюка. Отличный концерт!
времени,.... Вещь, сочиненная прямо-таки в разгар увлечения музыкальной общественностью
афроамериканской музыки, то бишь джазом. Явно за образец были взяты ранее сочиненные (и
продолжающиеся сочинять) псевдоафриканские вещи Мийо, Орик, да и Пуленк поддавал жару,
начиная со своей `Негритянской рапсодии` и т.д. Кстати, совпадение или нет, но именно
оркестровый джаз Пола Уайтмена впервые взорвался в 1923 году в США, т.е. в том же, что и
концерт самого Дюка был написан. Наверное, все-таки это не случайно, потому как видим, что
в седующем 1924 году в том же духе был сочинен и `концерт ин блю` Гершвина. Но надо отдать
должное Вернону Дюку, несмотря на всеобщую моду на все джазовое, его концерт звучит весьма
достойно и выигрышно. Жаль не был оркестрован, а так бы..... как знать - затмил бы самого
Гершвина.
в Архиве африканская народная музыка. Не могу найти...
времени нету, впечатление, что рояль используется не слишком изобретательно, а оркестр
неродной, школьный какой-то, в музыке есть занятности, но есть и хаотичности какие-то. Ну,
доберусь еще, надеюсь, хотя чужой оркестр - ужасно слушать. Помню, что по нотам было как
раз занятно. правда глазами, играть не пробовал, хотя возникло желание сыграть, это помню.
Но это так начало 80-х, много воды утекло.
продукции желал быть Дукельским, а не Верноном. Как быть, непонятно, не две же карточки на
него заводить. Хотя бы в скобках нужно русское имя, видимо?
оставил.
какие-то аналогии. Ее эстрадные хиты весьма привлекательны, а в `серьезной` музыке, увы,
она весьма посредственна, если не сказать хуже. Но опять же здесь надо иметь в виду, что
форт. концерт по `зеленой` молодости был сочинен, а все известные его кантаты, балеты, и
другие его `высокие` нетленки публике неизвестны, но судя по критическим статьям -
интересного немного в активе Дукельского. Тем более нынешний просвещенный люд достаточно
развращен музыкой 20 века и такие `сельди второй свежести`, как его форт. концерт, - не в
обиду будет сказано самому опусу - многими может восприниматься как нечто проходное.
`зеленой` молодости был сочинен...
нетленки писать и начинают. С ним вообще носились все, как с писаной торбой. Надежда
русской музыки в эмиграции, так сказать. А стал, похоже, нормальным средним (не Гершвин,
не Роджерс, не Уэббер) бродвейщиком. Я виолончельный концерт слушаю: удивительно
беспомощный синтаксис у него в оформлении не-эстрадной мысли. Странно, что мэтры ещё на
заре не заметили и не посоветовали подразвиться. А вот то, что ССП в 46-м году на таком
активном крючке у ГБ сидел, что дело до приглашений коллег в эсэсэсэр дошло, это я не
подозревал. Бедный, ужас, вот тут только посочувствовать.
нетленки писать и начинают. С ним вообще носились все, как с писаной торбой. Надежда
русской музыки в эмиграции, так сказать. А стал, похоже, нормальным средним (не Гершвин,
не Роджерс, не Уэббер) бродвейщиком. Я виолончельный концерт слушаю: удивительно
беспомощный синтаксис у него в оформлении не-эстрадной мысли.
Уэббер доставили много приятных минут миллионам людей после трудного рабочего дня. И этого
достаточно...
минут миллионам людей после трудного рабочего дня. И этого достаточно...
Уэббером и особенно с Гершвином дело этим не ограничивается.
этим не ограничивается.