Мне в юности довелось послушать три концерта в авторском исполнении в одной программе,это было незабываемо.Третий тогда игрался впервые.
Borgil
(21.09.2013 11:33)
После Этого - пусть четверть века спустя - превратиться в высмеивателя авангарда, отваживателя композиторской молодёжи от авангарда... Ну, не верю!
Mikhail_Kollontay
(21.09.2013 11:38)
Я тоже высоко тогда оценил, изучал партитуру и т.д., простил ляп с игрой чего попало, надеялся, что композитор встал на дорогу.
sir Grey
(21.09.2013 11:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../надеялся, что композитор встал на дорогу.
И?
evc
(21.09.2013 12:03)
Borgil писал(а):
После Этого - пусть четверть века спустя - превратиться в высмеивателя авангарда, отваживателя композиторской молодёжи от авангарда... Ну, не верю!
факты в студию!
evc
(21.09.2013 12:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже высоко тогда оценил, изучал партитуру и т.д., простил ляп с игрой чего попало, надеялся, что композитор встал на дорогу.
за Мёртвые души и балеты может понять его и простить!?
abyrvalg
(21.09.2013 12:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
надеялся, что композитор встал на дорогу.
Это как это? Что за наставление на путь истинный?
Mikhail_Kollontay
(21.09.2013 12:25)
abyrvalg писал(а):
Это как это? Что за
Вы правы, я иначе выражусь: 3-й концерт оставил наиболее благоприятное впечатление и вместе с тем некоторые иллюзии. В других сочинениях искал того, что наметилось, казалось, тут, но было другое, что прошло мимо меня. Хотя, скажем, с Муз.приношением и с Мертвыми душами тоже в своё время повозился слушаючи и разглядываючи.
Borgil
(21.09.2013 18:52)
evc1 писал(а):
факты в студию!
Читал его интервью. Уровень `критики` такой, что и от кого-нибудь вроде Кабалевского не слыхали: `ну, зачем тебе авангард, от тебя жена уйдёт!` Ага, значит, в 1969-70-е авангард был в самый раз, - в том числе (за-)предельный, оставляющий за флагом не то что Шёнберга с Веберном, а и Штокхаузена с Ксенакисом разом (вот этот 3-й фортепианный, действительно великолепнейший и уникальный!) Бунт против устоев сначала в музыке, далее - везде? Да уж понимаем, как не понять. А теперь пришло всерьёз и надолго (долгожданное?) `время ни о чём` - и можно всем успокоиться и остепениться? Эх, Родион Константинович...
precipitato
(21.09.2013 18:57)
Borgil писал(а):
Эх, Родион Константинович...
Вообще то ему 81 год скоро будет.
Borgil
(21.09.2013 18:59)
Ну, в какое сравнение его, скажем, 5-й фп. концерт идёт с 3-м?! Что-то в духе - `был когда-то Рахманинов, был когда-то Прокофьев, а вот теперь я... Конечно в сравнение не идущий, но всё-таки... жива Традиция, живо мастерство...` Вот в 3-м фортепианном, 2-м оркестровом - НЕ ШЁЛ в сравнение, а шёл мимо всех сравнений!
abyrvalg
(21.09.2013 19:16)
Borgil писал(а):
- и можно всем успокоиться и остепениться? Эх, Родион Константинович...
Что не устраивает в Щедрине? Что не стал сам себя копировать и не стал сочинять дальше а-ля 3-й форт. концерт?
evc
(21.09.2013 19:16)
Borgil писал(а):
Читал его интервью. Уровень `критики` такой, что и от кого-нибудь вроде Кабалевского не слыхали: `ну, зачем тебе авангард, от тебя жена уйдёт!`
интересное обсуждение одного из интервью (17.11.2006), где Р. К. говорит о авангарде -> http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=11944 ... да всё вполне разумно и чётко обозначено, позиция привлекательная, ясная.
согласен с большинством его рассуждений.
разные интервью:
http://rockarchives.ru/Diktatura_avangarda_v_klassicheskoy_muzike_zakonchilas_SCHedrin.ht ml (31.12.1989)
http://www.lenpravda.ru/digest/federal/262360.html (27.11.2002)
http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/1210/4.shtm (11.12.2002)
http://www.rg.ru/2004/05/25/schedrin.html (25.05.2004)
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2006/11/17/175144-ryitsar-vne-avangarda.html (17.11.2006) - что и обсуждается на форуме Классика...
http://www.itogi.ru/archive/2006/50/30695.html (11.12.2006)
Borgil
(21.09.2013 19:33)
abyrvalg писал(а):
Что не устраивает в Щедрине? Что не стал сам себя копировать и не стал сочинять дальше а-ля 3-й форт. концерт?
Это скопировать было бы невозможно. В том-то и дело: он был настолько разным в разных произведениях (навскидку:` Первый и Третий фп. концерты, Вторая симфония, Второй концерт для оркестра, `Поэтория`, `Анна Каренина`, `Мёртвые души`, `Чайка`, Музыкальное приношение`)!
А дальше перешёл на отвлечённо `хорошую музыку`, которую в принципе, мог бы сочинить и кто-то другой. Скажем, его Альтовый концерт - разве не усреднённый постнеоклассически-поставангардный концерт, воплощение мэйнстрима `конец XX - начало XXI веков`? От `Родион `Щедрин` - к `сочинено Родионом Щедриным`.
Borgil
(21.09.2013 19:43)
evc1 писал(а):
интересное обсуждение одного из интервью (17.11.2006), где Р. К. говорит о авангарде...
Задолго до этого Пендерецкий отчеканил: `Революции я музыке не произошло, верней, она не победила`. А значит, пора с чистой совестью в лагерь реставрации и этому музыкальному Талейрану (всё как в революциях политических). Как будто революция в музыке не у каждого своя, а одна на всех. Кто не прикидывал, чья берёт (` - Мы побеждаем! - Кто `мы`, сир? - Это будет ясно утром...` - тот же Талейран в один из дней Х) - для того она и победила. Можно в этой связи вспомнить хоть Штокхаузена, хоть Губайдулину. Огламуривать своё искусство они не стали - и что, потеряли хоть что-то? А вот кто прикидывал - тех победила.
Borgil
(21.09.2013 19:48)
О `шагах навстречу широкой слушательской аудитории:
http://stihi.ru/2012/11/22/11040
evc
(21.09.2013 20:02)
Borgil писал(а):
О `шагах навстречу широкой слушательской аудитории:
http://stihi.ru/2012/11/22/11040
стихотворение несколько беспомощное, хотя автор имеет право на позицию.
Borgil
(21.09.2013 20:15)
О подобных вещах - `ведь революция в музыке` в XX веке не один раз `потерпела сокрушительное поражение` - размышлял и Арнольд Шёнберг...
http://stihi.ru/2008/04/17/2867
maksimBulatov
(21.09.2013 21:58)
Щедрин может нравится,а может не нравится,но он состоялся в качестве творческой личности...
alexshmurak
(21.09.2013 22:02)
maksimBulatov писал(а):
Щедрин может нравится,а может не нравится
Моцарт тоже. Но он мёртв, а РКЩ пока что живёт. Но зачем? Вот в чём вопрос.
abcz
(21.09.2013 22:27)
alexshmurak писал(а):
Моцарт тоже. Но он мёртв, а РКЩ пока что живёт. Но зачем? Вот в чём вопрос.
так ведь, жить хорошо - вот и живёт.
alexshmurak
(21.09.2013 22:28)
abcz писал(а):
так ведь, жить хорошо - вот и живёт.
жить - хорошо?!!
abcz
(21.09.2013 22:34)
alexshmurak писал(а):
жить - хорошо?!!
интересно? - интересно. Значит - хорошо.
maksimBulatov
(21.09.2013 22:37)
Щедрин не Борис Чайковский,но композитор очень хороший!
alexshmurak
(21.09.2013 22:38)
maksimBulatov писал(а):
Щедрин не Борис Чайковский,но композитор очень хороший!
Щедрин - не Борис Чайковский, не Валентин Сильвестров, не София Губайдулина, не Майя Плисецкая, не Рома Жёлудь, не...
maksimBulatov
(21.09.2013 22:40)
alexshmurak писал(а):
Щедрин - не Борис Чайковский, не Валентин Сильвестров, не София Губайдулина, не Майя Плисецкая, не Рома Жёлудь, не...
Я имел ввиду уровни мастерства!
alexshmurak
(21.09.2013 22:41)
maksimBulatov писал(а):
Я имел ввиду уровни мастерства!
Максимушка, у Щедрина мало мастерства? Максимушка... ты, главное, думай сначала, потом пост пиши
maksimBulatov
(21.09.2013 22:43)
alexshmurak писал(а):
Максимушка, у Щедрина мало мастерства? Максимушка... ты, главное, думай сначала, потом пост пиши
Ну я же поклонник Бориса Чайковского-у него мастерство запредельное-недостижимое!..
alexshmurak
(21.09.2013 22:44)
maksimBulatov писал(а):
Ну я же поклонник Бориса Чайковского-у него мастерство запредельное-недостижимое!..
хорошее оправдание. Я же поклонник. Значит, у него недостижимые мастерство. Нет, я ничего не имею против БАЧа, но Щедрин-то чем виноват?
maksimBulatov
(21.09.2013 22:46)
Ну я считаю его ниже БАЧа,хотя ценю его музыку!
alexshmurak
(21.09.2013 22:47)
maksimBulatov писал(а):
Ну я считаю его ниже БАЧа,хотя ценю его музыку!
но по какому критерию? ты говоришь `мастерство`. это ведь довольно конкретное понятие - владение композиторской техникой на уровне мастера. Щедрин может тебе быть менее близок эстетически, но технически где у него проколы-то?
maksimBulatov
(21.09.2013 22:49)
Души у него мало,в отличие Бориса Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка надумана!..
alexshmurak
(21.09.2013 22:50)
maksimBulatov писал(а):
Души у него мало,в отличие Бориса Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка надумана!..
Ок, тогда давай называть вещи своими именами. БАЧ душевнее! Могу согласиться :)
Borgil
(21.09.2013 23:00)
maksimBulatov писал(а):
Души у него мало,в отличие Бориса Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка надумана!..
Надуманная - в сравнении с лучшей - у него начала случаться позже, гораздо позже. Хотя мастерство и тогда ничуть не пострадало.
Но о применимости критерия `надуманности`. Этот концерт Щедрина надуман в сравнении с Фортепианным Чайковского-среднего? А тот `надуман` в сравнении не с Прокофьевым, так с Рахманиновым. А всё это вместе уж как надумано сравнении с русским шансоном!.. И любой бандит Промокашка так может. Сомневаетесь? Он не сомневается и никогда не усомнится.
Но если говорить о симфонической и камерной, вынеся её априорную надуманность за скобки и оставив, так сказать, внутреннюю, - самое надуманное в XX веке - это стилизаторский неоклассицизм. Собственно, и задуманный как надуманный.
maksimBulatov
(21.09.2013 23:06)
Borgil писал(а):
концерт Щедрина надуман в сравнении с Фортепианным Чайковского-среднего? А тот `надуман` в сравнении не с Прокофьевым, так с Рахманиновым.
Ничего у Бориса Чайковского нет надуманного. Есть слабые вещи и очень слабые,но он очень искренен. А его Концерты и симфонии-образец новой музыки в 20 веке. У Щедрина же всегда на первом месте была виртуозность-как в этом концерте. Вот у него `Звоны` произведение очень душевное от первой до последней ноты-но таких,к сожалению у него мало...
Aelina
(21.09.2013 23:08)
maksimBulatov писал(а):
Ничего у Бориса Чайковского нет надуманного. Есть слабые вещи и очень слабые,но он очень искренен.
Прекрасно .Если Вас не затруднит , напишите список его избранных произведений в теме с аналогичным названием.
abcz
(21.09.2013 23:20)
alexshmurak писал(а):
БАЧ душевнее! Могу согласиться :)
всё-таки, по-моему, таких оскорблений он не заслужил...
maksimBulatov
(21.09.2013 23:24)
Aelina писал(а):
Прекрасно .Если Вас не затруднит , напишите список его избранных произведений в теме с аналогичным названием.
Могу сказать-у него два шедевра-фортепианный и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для струнных и Последнюю весну.
maksimBulatov
(21.09.2013 23:26)
abcz писал(а):
всё-таки, по-моему, таких оскорблений он не заслужил...
Кстати, у Щедрина я люблю 2 первых концерта для оркестра,Камерную сюиту, `Мертвые души`,его фортепианные прелюдии.И никакие это не оскорбления...
Aelina
(21.09.2013 23:26)
maksimBulatov писал(а):
Могу сказать-у него два шедевра-фортепианный и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для струнных и Последнюю весну.
Спасибо:)
abyrvalg
(21.09.2013 23:29)
maksimBulatov писал(а):
его фортепианные прелюдии.
Интересно, какие из них? А фуги не нравятся что-ли? Прелюдии у Щедрина сами по себе мало весят.
maksimBulatov
(21.09.2013 23:33)
abyrvalg писал(а):
Интересно, какие из них? А фуги не нравятся что-ли? Прелюдии у Щедрина сами по себе мало весят.
Фуги тоже нравятся.
abcz
(21.09.2013 23:37)
maksimBulatov писал(а):
Кстати, у Щедрина я люблю 2 первых концерта для оркестра,Камерную сюиту, `Мертвые души`,его фортепианные прелюдии.И никакие это не оскорбления...
я (и Алексей) про БАЧа.
Это ж надо - более душевным его обозвать. Как же не оскорбление?
maksimBulatov
(21.09.2013 23:38)
abcz писал(а):
я (и Алексей) про БАЧа.
Это ж надо - более душевным его обозвать. Как же не оскорбление?
А, Вы, внимательно его послушайте! Какая там лирика.светлая грусть. Это не оскорбление,а гордость!
abcz
(21.09.2013 23:43)
maksimBulatov писал(а):
А, Вы, внимательно его послушайте! Какая там лирика.светлая грусть. Это не оскорбление,а гордость!
ага. Вы ещё скажите, что он высокодуховный.
Ну, ваще.
LAKE
(21.09.2013 23:54)
maksimBulatov писал(а):
Фуги тоже нравятся.
ФУГИ,, ФУГИИИИ....ах. да! В списках ФИДЕ Вас нет!? А, рейтинг такой. что не быть не может. Что -то не так!?!?!?! Надеюсь в ФИДЕ. Фуги, говорите....ФСБ...КПРФ...ну, и ну. Вы с Политыкиным не знакомы?
maksimBulatov
(21.09.2013 23:54)
abcz писал(а):
ага. Вы ещё скажите, что он высокодуховный.
Ну, ваще.
Скажу. Для Вас лично есть книга Свиридова`Музыка как судьба`.Там все объясняется...
LAKE
(22.09.2013 00:01)
maksimBulatov писал(а):
Скажу. Для Вас лично есть книга Свиридова`Музыка как судьба`.Там все объясняется...
Точно, кажется, ОН...химфакультет вот еще!?!?!!? Стиль,... ядрёна кочерыжка!?!?! Глеба бы сюда - у него слух абсолютный. а он ушел))).
abcz
(22.09.2013 00:07)
maksimBulatov писал(а):
Скажу. Для Вас лично есть книга Свиридова`Музыка как судьба`.Там все объясняется...
ну что Вы! Разве я похож на того, кто мемуары композиторов читает?
Да я даже мемуары маршалов не читаю сколько лет, а уж композиторов....
maksimBulatov
(22.09.2013 00:08)
abcz писал(а):
ну что Вы! Разве я похож на того, кто мемуары композиторов читает?
Да я даже мемуары маршалов не читаю сколько лет, а уж композиторов....
А вы почитайте!
maksimBulatov
(22.09.2013 00:09)
И Щедрина Свиридов не любил,хотя уважал мастерство композитора!
abcz
(22.09.2013 00:09)
maksimBulatov писал(а):
А вы почитайте!
да зачем?!
LAKE
(22.09.2013 00:09)
maksimBulatov писал(а):
А вы почитайте!
`— Догадался, проклятый! Всегда был смышлен, — злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору, проговорил Варенуха, неожиданно отпрыгнул от кресла к двери и быстро двинул вниз пуговку английского замка. Финдиректор отчаянно оглянулся,....` М. Булгаков, Мастер и Маргарита. Гл.13. `Слава Петуху!`.
abcz
(22.09.2013 00:10)
maksimBulatov писал(а):
И Щедрина Свиридов не любил,хотя уважал мастерство композитора!
ну, вот видите. И его - читать? Я и сам могу Щедрина не любить безо всяких Свиридовых.
alexshmurak
(22.09.2013 00:14)
maksimBulatov писал(а):
И Щедрина Свиридов не любил,хотя уважал мастерство композитора!
А Брамс, говорят, изнасиловал Клару Шуман и довёл до самоубийства Роберта Шумана.
maksimBulatov
(22.09.2013 00:15)
Просто я воспитан на классике.
alexshmurak
(22.09.2013 00:22)
maksimBulatov писал(а):
Просто я воспитан на классике.
Вновь одену маску безразличия
Чувства все свои зажму в тиски
Улыбнусь как требуют приличия
Хотя сердце рвется на куски
Borgil
(22.09.2013 00:25)
alexshmurak писал(а):
А Брамс, говорят, изнасиловал Клару Шуман и довёл до самоубийства Роберта Шумана.
`Грех интеллектуального наслажденчества` я запомнил в свиридовском каталоге `грехов` искусства XX века, - ну, Георгий Васильевич, приехали. Уже и это грех. Никак, смертный? ,)) Хотя, конечно, блаженны нищие духом и т.д. и т.п. Всё-таки с православным фундаменталистом имеем дело. Не странно, что в Величественном Итоге все для него стали плохи - до Стравинского, Прокофьеве и учителя Шостаковича включительно.
abcz
(22.09.2013 00:32)
maksimBulatov писал(а):
Просто я воспитан на классике.
а я вот воспитан на неприличных частушках, и когда я слышу `...бабка рыбку печёт - сковородка течёт` - меня просто-таки умиляет наивность, чистота и нежная грусть по рыбке, и худой сковородке, и колхозной романтике, и я думаю: `как хороши, как духовны были вечера на клубной завалинке...`
Romy_Van_Geyten
(22.09.2013 00:46)
abcz писал(а):
как хороши, как духовны были вечера на клубной завалинке...`
`инда взопрели озимые...`
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 07:42)
maksimBulatov писал(а):
Могу сказать-у него два шедевра-фортепианный и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для струнных и Последнюю весну.
Я бы Знаки Зодиака добавил, а Симфониетту убрал. Последнюю весну знают мало, я ее играл, знал практически наизусть. Хотя Заболоцкий там не меньше половины впечатления. Вспоминается уже убитый окончательно дом творчества Иваново, ритуальное место для БА и многих других композиторов близких направлений. В Рузе как-то такого нет, по-моему, а Иваново, где когда-то Прокофьев писал 5-ю симфонию и прочее, вокруг лес (теперь всё напрочь заросло борщевиком...), маслята под ногами, молочная ферма, столовая с натуральной едой, длинные прогулочные маршруты, рояли в дачах, как полагается, отличная музыкальная библиотека, куда и мы везли свои записи и партитуры. Пишу для тех, кто уже не знает, что дома творчества были для всех нас необходимой частью созидательного процесса, возможность на месяц полностью отрезать себя от суеты и телефона, крайне важно было. - Но прошло время, и музыка Посл.весны куда-то ушла погулять, думаю, на время. В целом, если вспоминать, то что-то такое не очень понятное есть в музыке Бориса Александровича, и непонятность у меня перескакивает на его внешний вид - у него было страшенное расходящееся косоглазие, невозможно было понять, куда он смотрит, когда с тобой разговаривает. И вот в музыке я тоже никак до конца не пойму, о чём речь, и есть ли она о чём. Достоинством БА, мне кажется, была способность оценивать разную музыку, в том числе лично не близкую, не поносить никого и ничего неприличными словами (не могу сказать этого о некоторых других, имея в виду лиц из самых разных грядок). Если что-то он не ощущал своим, он как-то напрягался, розовел, начинал говорить ещё более высоким тенором, но ни тона, ни выражений не возвышал, и скорее имел тенденцию подчеркнуть позитивные, на его взгляд. моменты. Несмотря на то, что ситуация его к концу дней поставила в список, в котором не все бы хотели оказаться, Чайковский продолжал творческую деятельность и избежал в ней всяких пошлостей. А сбиться с панталыку на рубеже 80-90-хх было плёвым делом. К счастью, сбития с панталыку ограничились политическими вопросами, хотя мне дико и непонятно, как можно было на понятной, видимо, почве разойтись с Вайнбергом, стариннейшим другом и соратником (Вайнберг, скажем, посвятил БА 5-ю фп сонату и т.д.). Лично расхождений не наблюдал, так как был очень занят и совершенно потерял контакт тогда с социумом, так что сужу только по посторонним сведениям, и рад, если эта информация окажется враньём. Что до такого рода косоглазия, оно также было у Армена Шахбагяна, и, хотя не стану сравнивать этих композитолров, что-то такое неудобопонятное и у Армена, мне кажется, было! Ну, совпадение, конечно.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 07:55)
Borgil писал(а):
стилизаторский неоклассицизм
О да. Стилизаторский необрежневизм уже теперь.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 08:22)
alexshmurak писал(а):
Щедрин [...] - не Майя Плисецкая
Да?
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 08:55)
abyrvalg писал(а):
Что не устраивает в Щедрине?
Как не устраивать, какой человек есть, такой есть. Но бывает, что избушка поворачивается передом, а когда и задом. Это у всех ведь так.
musikus
(22.09.2013 11:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Рузе...
Замечательно, что Вы всё это рассказали. Спасибо.
alexshmurak
(22.09.2013 13:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да?
Ах, Михаил Георгиевич изволили пошутить.
precipitato
(22.09.2013 15:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы Знаки Зодиака добавил, а Симфониетту убрал. Чайковский продолжал творческую деятельность и избежал в ней всяких пошлостей.
Я бы Камерную симфонию добавил и необычайно милый кларнетовый концерт - такие багатели кроме него никто тогда не сочинял.
Избежать-то избежал, но в качестве резко потерял, даже просто рухнул до неприличия.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 15:56)
alexshmurak писал(а):
Ах, Михаил Георгиевич изволили пошутить.
Это у меня от непомерной гордыни происходит. Шила в мешке.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 16:06)
musikus писал(а):
рассказали
Я всё жду, когда мои коллеги постарше тоже начнут. Потому что незаметно часики тикают, потом раз - на фотографии не известные уже никому лица. Правда, как бы не накрылся архив вместе с содержимым, надо бы делать резервные копии куда-то. Тут масса и без воспоминаний ценного говорится.
abyrvalg
(22.09.2013 16:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут масса и без воспоминаний ценного говорится.
И не говорите, я иногда поражаюсь тому обилию интереснейших сведений о разных музыкантах и композиторов, но все это так разбросано по разным темам и не темам. Кто-то что вспомнил вдруг интересное, написал, например, в `свободной теме` и уже днем с огнем не сыщешь. А так хоть мемуары по крупицам можно собрать из воспоминаний.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 16:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это у меня от непомерной гордыни происходит. Шила в мешке.
Сорри, шутки компьютера, это был ответ на упрёк в скромничаньи, хотя и сюда подходит, наверное.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 16:26)
precipitato писал(а):
в качестве резко потерял, даже просто рухнул до неприличия
Мне настолько сейчас музыка БА никак, что не в состоянии определить. Если высказываю оценки, то исхожу лишь из древних интересов и представлений. Я уже сказал. что, по моим ощущениям, наступила пауза, во всяком случае у меня, и сколько она продлится, более того, закончится ли - не знаю. У меня то же и с Тищенко, сейчас уже не могу определить, где там что и как. Вообще говоря, нахожу что-то типологически общее в двух этих авторах. А вот другая пара, Буцко и Банщиков - как были так и есть, есть у них `да`, есть и `нет`, но живо существующая музыка.
victormain
(22.09.2013 17:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...мне дико и непонятно, как можно было на понятной, видимо, почве разойтись с Вайнбергом, стариннейшим другом и соратником (Вайнберг, скажем, посвятил БА 5-ю фп сонату и т.д.)...
Как и с Баснером, с которым тоже близко дружил. Боюсь, прослеживается нечто довольно отчётливое.
precipitato
(22.09.2013 17:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня то же и с Тищенко А вот другая пара, Буцко и Банщиков - как были так и есть, есть у них `да`, есть и `нет`
У Тищенко - да, очень похожий случай, все хорошо, и вдруг - бух, и - как отрезало. Боюсь, что в обоих случах - алкоголизм причиной. Банщиков до сих пор в рамках приличий остается, правда - пишет очень мало, сильно постарел внезапно, просто не узнать. А Буцко мне - вообще никак.
victormain
(22.09.2013 17:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы Знаки Зодиака добавил, а Симфониетту убрал...
А я бы в 1-ю очередь добавил 3-й Квартет. `Зодиаки`, конечно, опус замечательный и кое-что откорректировавший у меня и у Десятникова (по части симпатий к камерной сольной кантате), но мне кажется, что сегодня там многое постарело по самой манере высказываться. Впрочем, она всякий раз слушается по-разному, что лишний раз говорит в пользу опуса.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 17:14)
precipitato писал(а):
алкоголизм причиной
Да я как-то не знаю, была ли у БА алкоголизация особая. Не помню как-то разговоров на такую тему.
precipitato
(22.09.2013 17:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я как-то не знаю, была ли у БА алкоголизация особая. Не помню как-то разговоров на такую тему.
Судя по рассказам очень многих - была, и еще какая. Сам я даже не видел его никогда.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 17:20)
precipitato писал(а):
была, и еще какая
Я-то видел постоянно, в том числе в доме творчества, где, казалось бы, располагает - не могу такого подтвердить.
Borgil
(22.09.2013 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О да. Стилизаторский необрежневизм уже теперь.
Ирония истории: при Брежневе - именно при нём - Щедрин был Щедриным, заставляющим кружиться голову мира. Сменились нацлидеры до нынешнего - постепенно, но верно стал Свиридовым 2:0 с примесью Шнитке.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 17:24)
victormain писал(а):
Как и с Баснером, с которым тоже близко дружил. Боюсь, прослеживается нечто довольно отчётливое.
Вот такое время было. В том же для меня ряду драматическая коллизия между Фортунатовым и Тормисом, о чём не вспомню от кого слышал. Были ближайшие, теплейшие творческие отношения, конечно, Вельо многим и многим обязан Юрию Александровичу, наблюдал их зимой в том же Иванове, общались предметнейшим образом, но потом... И некого обвинять.
Mikhail_Kollontay
(22.09.2013 17:27)
Borgil писал(а):
при Брежневе
Так вроде логично, было брежневское время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не идёт?
Borgil
(22.09.2013 17:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так вроде логично, было брежневское время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не идёт?
Как и в случае с Вознесенским, - действительно практически близнецом Щедрина в соседнем роде искусства, - так и получилось. `То, что меня не уничтожает, делает меня сильнее`, - но если от этого фактора зависит слишком много, и потом `уничтожающее` исчезает... Полагаю примерно то же было бы и с Высоцким, проживи он примерно столько же.
А вот Эшпай, Шнитке, Губайдулина (в поэзии - Айги) - случаи совсем другие. Они не были известными всем `неистовыми антибрежневыми`, которых реальность то ли не захотела, то ли не смогла задавить в зародыше, - так что потом была вынуждена была признать и восхищаться. И восхищаться вполне искренне.
patlayenko
(22.09.2013 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так вроде логично, было брежневское время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не идёт?
Было по всякому... Но жить-то надо. Вот и появились: вначале
`Ленин в сердце народном`, а позже - `Приношение Баху` для органа.Это у Р.Щедрина - с полным осознанием содеянного.
И у Свиридова (возможно с верой)- `Патетическая оратория`.
ЖИТЬ-ТО НАДО !!!
abyrvalg
(22.09.2013 18:24)
patlayenko писал(а):
Вот и появились: вначале
`Ленин в сердце народном`,
Да не такая уж щедринская кантата и пропагандистская и плакатная. Собственно говоря, речь идет ведь не о великих завоеваниях Ильича, а о факте его смерти, повествование ведется чуть ли не на бытовом уровне. В этой кантате можно даже усмотреть некоторые приемы, примененные в `Бюрократиаде`.
patlayenko
(22.09.2013 18:58)
Приспосабливались, крепко приспосабливались!!! Хотя оба небыли членами КПСС. Ну что поделаешь - слаб человек.
Правда,и с другой стороны `авангардисты` тоже завоевывали, и не без успеха, свою популярность,иной тактикой. И с голоду не умирали.
abyrvalg
(22.09.2013 19:16)
Сочинили б чего-нибудь в том же духе сегодня: кантата `Путин в наших сердцах`, кантата `к XV-летию Единой России` или, чтоб в соответствии с эпохой - нанооратория, или, скажем, `Песнь о модернизации`. И глядишь, заметят наверху.
ne_mov
(22.09.2013 19:24)
abyrvalg писал(а):
Сочинили б чего-нибудь в том же духе сегодня: кантата `Путин в наших сердцах`
Скоро будет...
Borgil
(22.09.2013 19:26)
patlayenko писал(а):
И у Свиридова (возможно с верой)- `Патетическая оратория`.
ЖИТЬ-ТО НАДО !!!
Это-то как раз из лучшего Свиридова, так же как `Время, вперёд!`
Borgil
(22.09.2013 19:30)
ne_mov писал(а):
Скоро будет...
Нет, тут всё перегорело слишком быстро. Прав А.А. Пионтковский: убогонькое акмэ этого режима уже давно позади. В симфонической музыке своей `Поклонки` не появится, даже небольшой. Да и в чистой попсе извраты вроде `За нами Путин и Сталинград!` уже в почти музейном прошлом.
precipitato
(22.09.2013 19:35)
Borgil писал(а):
Да и в чистой попсе извраты вроде `За нами Путин и Сталинград!` уже в почти музейном прошлом.
В попсе появились новые извраты, православные, буквально на днях на ю - тьюбе было несколько шедевров.
evc
(22.09.2013 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я всё жду, когда мои коллеги постарше тоже начнут. Потому что незаметно часики тикают, потом раз - на фотографии не известные уже никому лица. Правда, как бы не накрылся архив вместе с содержимым, надо бы делать резервные копии куда-то. Тут масса и без воспоминаний ценного говорится.
Михаил, накрыться полностью архив уже не сможет: администратор Фома_Фомич (Сергей) мне однозначно говорил, что текущие копии архива делаются каждый день и постепенно старые меняются на новые. если и слетит что-то, то только за ограниченное кол-во часов.
m3r3l3j
(22.09.2013 19:44)
abyrvalg писал(а):
или, чтоб в соответствии с эпохой - нанооратория, или, скажем, `Песнь о модернизации`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=65413
alexshmurak
(22.09.2013 19:49)
m3r3l3j писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=65413
так и знал, что наномузыку вспомнят!
ne_mov
(22.09.2013 20:22)
Подождите, посидит ещё лет 20-ть и начнут слагать оды старцу.
Borgil
(22.09.2013 21:17)
ne_mov писал(а):
Подождите, посидит ещё лет 20-ть и начнут слагать оды старцу.
Если соберёмся с силами и подождём - проверим. Хотя нам оно надо?
Borgil
(22.09.2013 21:20)
precipitato писал(а):
В попсе появились новые извраты, православные, буквально на днях на ю - тьюбе было несколько шедевров.
Православные - это дело смежное и худо-бедно заменяющее `Путин и Сталинград`, но всё же другое.
precipitato
(22.09.2013 21:25)
Borgil писал(а):
Православные - это дело смежное и худо-бедно заменяющее `Путин и Сталинград`, но всё же другое.
По моему - один хрен. Даже страшнее.
Borgil
(22.09.2013 21:31)
precipitato писал(а):
По моему - один хрен. Даже страшнее.
Верно, зайти может - и хочет - куда дальше.
Mikhail_Kollontay
(23.09.2013 07:39)
precipitato писал(а):
По моему - один хрен. Даже страшнее.
Воспринял это как удар по мне. Я православный христианин. Но хотел бы понять, чем это я и моя вера перед Вами так провинились. Чем я как православный Вам насолил? Ещё лучше было бы, если бы последовали извинения без всяких объяснений.
юности довелось послушать три концерта в авторском исполнении в одной программе,это было
незабываемо.Третий тогда игрался впервые.
отваживателя композиторской молодёжи от авангарда... Ну, не верю!
надеялся, что композитор встал на дорогу.
дорогу.
превратиться в высмеивателя авангарда, отваживателя композиторской молодёжи от
авангарда... Ну, не верю!
партитуру и т.д., простил ляп с игрой чего попало, надеялся, что композитор встал на
дорогу.
дорогу.
выражусь: 3-й концерт оставил наиболее благоприятное впечатление и вместе с тем некоторые
иллюзии. В других сочинениях искал того, что наметилось, казалось, тут, но было другое,
что прошло мимо меня. Хотя, скажем, с Муз.приношением и с Мертвыми душами тоже в своё
время повозился слушаючи и разглядываючи.
`критики` такой, что и от кого-нибудь вроде Кабалевского не слыхали: `ну, зачем тебе
авангард, от тебя жена уйдёт!` Ага, значит, в 1969-70-е авангард был в самый раз, - в том
числе (за-)предельный, оставляющий за флагом не то что Шёнберга с Веберном, а и
Штокхаузена с Ксенакисом разом (вот этот 3-й фортепианный, действительно великолепнейший и
уникальный!) Бунт против устоев сначала в музыке, далее - везде? Да уж понимаем, как не
понять. А теперь пришло всерьёз и надолго (долгожданное?) `время ни о чём` - и можно всем
успокоиться и остепениться? Эх, Родион Константинович...
год скоро будет.
когда-то Рахманинов, был когда-то Прокофьев, а вот теперь я... Конечно в сравнение не
идущий, но всё-таки... жива Традиция, живо мастерство...` Вот в 3-м фортепианном, 2-м
оркестровом - НЕ ШЁЛ в сравнение, а шёл мимо всех сравнений!
Родион Константинович...
и не стал сочинять дальше а-ля 3-й форт. концерт?
от кого-нибудь вроде Кабалевского не слыхали: `ну, зачем тебе авангард, от тебя жена
уйдёт!`
авангарде -> http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=11944 ... да всё вполне разумно
и чётко обозначено, позиция привлекательная, ясная.
согласен с большинством его рассуждений.
разные интервью:
http://rockarchives.ru/Diktatura_avangarda_v_klassicheskoy_muzike_zakonchilas_SCHedrin.ht
ml (31.12.1989)
http://www.lenpravda.ru/digest/federal/262360.html (27.11.2002)
http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/1210/4.shtm (11.12.2002)
http://www.rg.ru/2004/05/25/schedrin.html (25.05.2004)
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2006/11/17/175144-ryitsar-vne-avangarda.html
(17.11.2006) - что и обсуждается на форуме Классика...
http://www.itogi.ru/archive/2006/50/30695.html (11.12.2006)
копировать и не стал сочинять дальше а-ля 3-й форт. концерт?
невозможно. В том-то и дело: он был настолько разным в разных произведениях (навскидку:`
Первый и Третий фп. концерты, Вторая симфония, Второй концерт для оркестра, `Поэтория`,
`Анна Каренина`, `Мёртвые души`, `Чайка`, Музыкальное приношение`)!
А дальше перешёл на отвлечённо `хорошую музыку`, которую в принципе, мог бы сочинить и
кто-то другой. Скажем, его Альтовый концерт - разве не усреднённый
постнеоклассически-поставангардный концерт, воплощение мэйнстрима `конец XX - начало XXI
веков`? От `Родион `Щедрин` - к `сочинено Родионом Щедриным`.
где Р. К. говорит о авангарде...
музыке не произошло, верней, она не победила`. А значит, пора с чистой совестью в лагерь
реставрации и этому музыкальному Талейрану (всё как в революциях политических). Как будто
революция в музыке не у каждого своя, а одна на всех. Кто не прикидывал, чья берёт (` - Мы
побеждаем! - Кто `мы`, сир? - Это будет ясно утром...` - тот же Талейран в один из дней Х)
- для того она и победила. Можно в этой связи вспомнить хоть Штокхаузена, хоть
Губайдулину. Огламуривать своё искусство они не стали - и что, потеряли хоть что-то? А
вот кто прикидывал - тех победила.
http://stihi.ru/2012/11/22/11040
http://stihi.ru/2012/11/22/11040
имеет право на позицию.
сокрушительное поражение` - размышлял и Арнольд Шёнберг...
http://stihi.ru/2008/04/17/2867
личности...
нравится
Но зачем? Вот в чём вопрос.
хорошо?!!
Значит - хорошо.
очень хороший!
Губайдулина, не Майя Плисецкая, не Рома Жёлудь, не...
Сильвестров, не София Губайдулина, не Майя Плисецкая, не Рома Жёлудь, не...
ввиду уровни мастерства!
мастерства!
сначала, потом пост пиши
Максимушка... ты, главное, думай сначала, потом пост пиши
Чайковского-у него мастерство запредельное-недостижимое!..
мастерство запредельное-недостижимое!..
него недостижимые мастерство. Нет, я ничего не имею против БАЧа, но Щедрин-то чем виноват?
музыку!
понятие - владение композиторской техникой на уровне мастера. Щедрин может тебе быть менее
близок эстетически, но технически где у него проколы-то?
надумана!..
Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка надумана!..
называть вещи своими именами. БАЧ душевнее! Могу согласиться :)
Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка надумана!..
сравнении с лучшей - у него начала случаться позже, гораздо позже. Хотя мастерство и тогда
ничуть не пострадало.
Но о применимости критерия `надуманности`. Этот концерт Щедрина надуман в сравнении с
Фортепианным Чайковского-среднего? А тот `надуман` в сравнении не с Прокофьевым, так с
Рахманиновым. А всё это вместе уж как надумано сравнении с русским шансоном!.. И любой
бандит Промокашка так может. Сомневаетесь? Он не сомневается и никогда не усомнится.
Но если говорить о симфонической и камерной, вынеся её априорную надуманность за скобки и
оставив, так сказать, внутреннюю, - самое надуманное в XX веке - это стилизаторский
неоклассицизм. Собственно, и задуманный как надуманный.
Чайковского-среднего? А тот `надуман` в сравнении не с Прокофьевым, так с
Рахманиновым.
слабые,но он очень искренен. А его Концерты и симфонии-образец новой музыки в 20 веке. У
Щедрина же всегда на первом месте была виртуозность-как в этом концерте. Вот у него
`Звоны` произведение очень душевное от первой до последней ноты-но таких,к сожалению у
него мало...
Есть слабые вещи и очень слабые,но он очень искренен.
затруднит , напишите список его избранных произведений в теме с аналогичным названием.
:)
его избранных произведений в теме с аналогичным названием.
шедевра-фортепианный и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для
струнных и Последнюю весну.
заслужил...
`Мертвые души`,его фортепианные прелюдии.И никакие это не оскорбления...
и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для струнных и Последнюю
весну.
какие из них? А фуги не нравятся что-ли? Прелюдии у Щедрина сами по себе мало весят.
что-ли? Прелюдии у Щедрина сами по себе мало весят.
для оркестра,Камерную сюиту, `Мертвые души`,его фортепианные прелюдии.И никакие это не
оскорбления...
Это ж надо - более душевным его обозвать. Как же не оскорбление?
Это ж надо - более душевным его обозвать. Как же не оскорбление?
его послушайте! Какая там лирика.светлая грусть. Это не оскорбление,а гордость!
лирика.светлая грусть. Это не оскорбление,а гордость!
высокодуховный.
Ну, ваще.
ФУГИИИИ....ах. да! В списках ФИДЕ Вас нет!? А, рейтинг такой. что не быть не может. Что
-то не так!?!?!?! Надеюсь в ФИДЕ. Фуги, говорите....ФСБ...КПРФ...ну, и ну. Вы с
Политыкиным не знакомы?
Ну, ваще.
объясняется...
Свиридова`Музыка как судьба`.Там все объясняется...
вот еще!?!?!!? Стиль,... ядрёна кочерыжка!?!?! Глеба бы сюда - у него слух абсолютный. а
он ушел))).
Свиридова`Музыка как судьба`.Там все объясняется...
кто мемуары композиторов читает?
Да я даже мемуары маршалов не читаю сколько лет, а уж композиторов....
композиторов читает?
Да я даже мемуары маршалов не читаю сколько лет, а уж композиторов....
почитайте!
Всегда был смышлен, — злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору, проговорил
Варенуха, неожиданно отпрыгнул от кресла к двери и быстро двинул вниз пуговку английского
замка. Финдиректор отчаянно оглянулся,....` М. Булгаков, Мастер и Маргарита. Гл.13.
`Слава Петуху!`.
мастерство композитора!
любить безо всяких Свиридовых.
мастерство композитора!
самоубийства Роберта Шумана.
одену маску безразличия
Чувства все свои зажму в тиски
Улыбнусь как требуют приличия
Хотя сердце рвется на куски
довёл до самоубийства Роберта Шумана.
запомнил в свиридовском каталоге `грехов` искусства XX века, - ну, Георгий Васильевич,
приехали. Уже и это грех. Никак, смертный? ,)) Хотя, конечно, блаженны нищие духом и т.д.
и т.п. Всё-таки с православным фундаменталистом имеем дело. Не странно, что в
Величественном Итоге все для него стали плохи - до Стравинского, Прокофьеве и учителя
Шостаковича включительно.
воспитан на неприличных частушках, и когда я слышу `...бабка рыбку печёт - сковородка
течёт` - меня просто-таки умиляет наивность, чистота и нежная грусть по рыбке, и худой
сковородке, и колхозной романтике, и я думаю: `как хороши, как духовны были вечера на
клубной завалинке...`
завалинке...`
и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для струнных и Последнюю
весну.
ее играл, знал практически наизусть. Хотя Заболоцкий там не меньше половины впечатления.
Вспоминается уже убитый окончательно дом творчества Иваново, ритуальное место для БА и
многих других композиторов близких направлений. В Рузе как-то такого нет, по-моему, а
Иваново, где когда-то Прокофьев писал 5-ю симфонию и прочее, вокруг лес (теперь всё
напрочь заросло борщевиком...), маслята под ногами, молочная ферма, столовая с натуральной
едой, длинные прогулочные маршруты, рояли в дачах, как полагается, отличная музыкальная
библиотека, куда и мы везли свои записи и партитуры. Пишу для тех, кто уже не знает, что
дома творчества были для всех нас необходимой частью созидательного процесса, возможность
на месяц полностью отрезать себя от суеты и телефона, крайне важно было. - Но прошло
время, и музыка Посл.весны куда-то ушла погулять, думаю, на время. В целом, если
вспоминать, то что-то такое не очень понятное есть в музыке Бориса Александровича, и
непонятность у меня перескакивает на его внешний вид - у него было страшенное расходящееся
косоглазие, невозможно было понять, куда он смотрит, когда с тобой разговаривает. И вот в
музыке я тоже никак до конца не пойму, о чём речь, и есть ли она о чём. Достоинством БА,
мне кажется, была способность оценивать разную музыку, в том числе лично не близкую, не
поносить никого и ничего неприличными словами (не могу сказать этого о некоторых других,
имея в виду лиц из самых разных грядок). Если что-то он не ощущал своим, он как-то
напрягался, розовел, начинал говорить ещё более высоким тенором, но ни тона, ни выражений
не возвышал, и скорее имел тенденцию подчеркнуть позитивные, на его взгляд. моменты.
Несмотря на то, что ситуация его к концу дней поставила в список, в котором не все бы
хотели оказаться, Чайковский продолжал творческую деятельность и избежал в ней всяких
пошлостей. А сбиться с панталыку на рубеже 80-90-хх было плёвым делом. К счастью, сбития с
панталыку ограничились политическими вопросами, хотя мне дико и непонятно, как можно было
на понятной, видимо, почве разойтись с Вайнбергом, стариннейшим другом и соратником
(Вайнберг, скажем, посвятил БА 5-ю фп сонату и т.д.). Лично расхождений не наблюдал, так
как был очень занят и совершенно потерял контакт тогда с социумом, так что сужу только по
посторонним сведениям, и рад, если эта информация окажется враньём. Что до такого рода
косоглазия, оно также было у Армена Шахбагяна, и, хотя не стану сравнивать этих
композитолров, что-то такое неудобопонятное и у Армена, мне кажется, было! Ну, совпадение,
конечно.
Стилизаторский необрежневизм уже теперь.
устраивать, какой человек есть, такой есть. Но бывает, что избушка поворачивается передом,
а когда и задом. Это у всех ведь так.
это рассказали. Спасибо.
пошутить.
убрал. Чайковский продолжал творческую деятельность и избежал в ней всяких
пошлостей.
такие багатели кроме него никто тогда не сочинял.
Избежать-то избежал, но в качестве резко потерял, даже просто рухнул до неприличия.
пошутить.
постарше тоже начнут. Потому что незаметно часики тикают, потом раз - на фотографии не
известные уже никому лица. Правда, как бы не накрылся архив вместе с содержимым, надо бы
делать резервные копии куда-то. Тут масса и без воспоминаний ценного говорится.
говорится.
разных музыкантах и композиторов, но все это так разбросано по разным темам и не темам.
Кто-то что вспомнил вдруг интересное, написал, например, в `свободной теме` и уже днем с
огнем не сыщешь. А так хоть мемуары по крупицам можно собрать из воспоминаний.
происходит. Шила в мешке.
скромничаньи, хотя и сюда подходит, наверное.
неприличия
высказываю оценки, то исхожу лишь из древних интересов и представлений. Я уже сказал. что,
по моим ощущениям, наступила пауза, во всяком случае у меня, и сколько она продлится,
более того, закончится ли - не знаю. У меня то же и с Тищенко, сейчас уже не могу
определить, где там что и как. Вообще говоря, нахожу что-то типологически общее в двух
этих авторах. А вот другая пара, Буцко и Банщиков - как были так и есть, есть у них `да`,
есть и `нет`, но живо существующая музыка.
на понятной, видимо, почве разойтись с Вайнбергом, стариннейшим другом и соратником
(Вайнберг, скажем, посвятил БА 5-ю фп сонату и т.д.)...
тоже близко дружил. Боюсь, прослеживается нечто довольно отчётливое.
пара, Буцко и Банщиков - как были так и есть, есть у них `да`, есть и `нет`
- да, очень похожий случай, все хорошо, и вдруг - бух, и - как отрезало. Боюсь, что в
обоих случах - алкоголизм причиной. Банщиков до сих пор в рамках приличий остается, правда
- пишет очень мало, сильно постарел внезапно, просто не узнать. А Буцко мне - вообще
никак.
убрал...
замечательный и кое-что откорректировавший у меня и у Десятникова (по части симпатий к
камерной сольной кантате), но мне кажется, что сегодня там многое постарело по самой
манере высказываться. Впрочем, она всякий раз слушается по-разному, что лишний раз говорит
в пользу опуса.
была ли у БА алкоголизация особая. Не помню как-то разговоров на такую тему.
алкоголизация особая. Не помню как-то разговоров на такую тему.
очень многих - была, и еще какая. Сам я даже не видел его никогда.
том числе в доме творчества, где, казалось бы, располагает - не могу такого подтвердить.
теперь.
заставляющим кружиться голову мира. Сменились нацлидеры до нынешнего - постепенно, но
верно стал Свиридовым 2:0 с примесью Шнитке.
Боюсь, прослеживается нечто довольно отчётливое.
меня ряду драматическая коллизия между Фортунатовым и Тормисом, о чём не вспомню от кого
слышал. Были ближайшие, теплейшие творческие отношения, конечно, Вельо многим и многим
обязан Юрию Александровичу, наблюдал их зимой в том же Иванове, общались предметнейшим
образом, но потом... И некого обвинять.
брежневское время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не
идёт?
время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не
идёт?
соседнем роде искусства, - так и получилось. `То, что меня не уничтожает, делает меня
сильнее`, - но если от этого фактора зависит слишком много, и потом `уничтожающее`
исчезает... Полагаю примерно то же было бы и с Высоцким, проживи он примерно столько же.
А вот Эшпай, Шнитке, Губайдулина (в поэзии - Айги) - случаи совсем другие. Они не были
известными всем `неистовыми антибрежневыми`, которых реальность то ли не захотела, то ли
не смогла задавить в зародыше, - так что потом была вынуждена была признать и восхищаться.
И восхищаться вполне искренне.
время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не
идёт?
`Ленин в сердце народном`, а позже - `Приношение Баху` для органа.Это у Р.Щедрина - с
полным осознанием содеянного.
И у Свиридова (возможно с верой)- `Патетическая оратория`.
ЖИТЬ-ТО НАДО !!!
`Ленин в сердце народном`,
плакатная. Собственно говоря, речь идет ведь не о великих завоеваниях Ильича, а о факте
его смерти, повествование ведется чуть ли не на бытовом уровне. В этой кантате можно даже
усмотреть некоторые приемы, примененные в `Бюрократиаде`.
поделаешь - слаб человек.
Правда,и с другой стороны `авангардисты` тоже завоевывали, и не без успеха, свою
популярность,иной тактикой. И с голоду не умирали.
XV-летию Единой России` или, чтоб в соответствии с эпохой - нанооратория, или, скажем,
`Песнь о модернизации`. И глядишь, заметят наверху.
кантата `Путин в наших сердцах`
оратория`.
ЖИТЬ-ТО НАДО !!!
быстро. Прав А.А. Пионтковский: убогонькое акмэ этого режима уже давно позади. В
симфонической музыке своей `Поклонки` не появится, даже небольшой. Да и в чистой попсе
извраты вроде `За нами Путин и Сталинград!` уже в почти музейном прошлом.
Сталинград!` уже в почти музейном прошлом.
православные, буквально на днях на ю - тьюбе было несколько шедевров.
тоже начнут. Потому что незаметно часики тикают, потом раз - на фотографии не известные
уже никому лица. Правда, как бы не накрылся архив вместе с содержимым, надо бы делать
резервные копии куда-то. Тут масса и без воспоминаний ценного говорится.
накрыться полностью архив уже не сможет: администратор Фома_Фомич (Сергей) мне однозначно
говорил, что текущие копии архива делаются каждый день и постепенно старые меняются на
новые. если и слетит что-то, то только за ограниченное кол-во часов.
или, скажем, `Песнь о модернизации`
писал(а):
что наномузыку вспомнят!
оды старцу.
буквально на днях на ю - тьюбе было несколько шедевров.
смежное и худо-бедно заменяющее `Путин и Сталинград`, но всё же другое.
заменяющее `Путин и Сталинград`, но всё же другое.
страшнее.
страшнее.
страшнее.
понять, чем это я и моя вера перед Вами так провинились. Чем я как православный Вам
насолил? Ещё лучше было бы, если бы последовали извинения без всяких объяснений.