Скачать ноты

Запись 1974 года.
      (115)  


alexshmurak (24.08.2012 23:08)
нет, ну это праздник какой-то!)

precipitato (25.08.2012 00:11)
alexshmurak писал(а):
нет, ну это праздник какой-то!)
Мне в
юности довелось послушать три концерта в авторском исполнении в одной программе,это было
незабываемо.Третий тогда игрался впервые.

Borgil (21.09.2013 11:33)
После Этого - пусть четверть века спустя - превратиться в высмеивателя авангарда,
отваживателя композиторской молодёжи от авангарда... Ну, не верю!

Mikhail_Kollontay (21.09.2013 11:38)
Я тоже высоко тогда оценил, изучал партитуру и т.д., простил ляп с игрой чего попало,
надеялся, что композитор встал на дорогу.

sir Grey (21.09.2013 11:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../надеялся, что композитор встал на
дорогу.
И?

evc (21.09.2013 12:03)
Borgil писал(а):
После Этого - пусть четверть века спустя -
превратиться в высмеивателя авангарда, отваживателя композиторской молодёжи от
авангарда... Ну, не верю!
факты в студию!

evc (21.09.2013 12:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже высоко тогда оценил, изучал
партитуру и т.д., простил ляп с игрой чего попало, надеялся, что композитор встал на
дорогу.
за Мёртвые души и балеты может понять его и простить!?

abyrvalg (21.09.2013 12:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
надеялся, что композитор встал на
дорогу.
Это как это? Что за наставление на путь истинный?

Mikhail_Kollontay (21.09.2013 12:25)
abyrvalg писал(а):
Это как это? Что за
Вы правы, я иначе
выражусь: 3-й концерт оставил наиболее благоприятное впечатление и вместе с тем некоторые
иллюзии. В других сочинениях искал того, что наметилось, казалось, тут, но было другое,
что прошло мимо меня. Хотя, скажем, с Муз.приношением и с Мертвыми душами тоже в своё
время повозился слушаючи и разглядываючи.

Borgil (21.09.2013 18:52)
evc1 писал(а):
факты в студию!
Читал его интервью. Уровень
`критики` такой, что и от кого-нибудь вроде Кабалевского не слыхали: `ну, зачем тебе
авангард, от тебя жена уйдёт!` Ага, значит, в 1969-70-е авангард был в самый раз, - в том
числе (за-)предельный, оставляющий за флагом не то что Шёнберга с Веберном, а и
Штокхаузена с Ксенакисом разом (вот этот 3-й фортепианный, действительно великолепнейший и
уникальный!) Бунт против устоев сначала в музыке, далее - везде? Да уж понимаем, как не
понять. А теперь пришло всерьёз и надолго (долгожданное?) `время ни о чём` - и можно всем
успокоиться и остепениться? Эх, Родион Константинович...

precipitato (21.09.2013 18:57)
Borgil писал(а):
Эх, Родион Константинович...
Вообще то ему 81
год скоро будет.

Borgil (21.09.2013 18:59)
Ну, в какое сравнение его, скажем, 5-й фп. концерт идёт с 3-м?! Что-то в духе - `был
когда-то Рахманинов, был когда-то Прокофьев, а вот теперь я... Конечно в сравнение не
идущий, но всё-таки... жива Традиция, живо мастерство...` Вот в 3-м фортепианном, 2-м
оркестровом - НЕ ШЁЛ в сравнение, а шёл мимо всех сравнений!

abyrvalg (21.09.2013 19:16)
Borgil писал(а):
- и можно всем успокоиться и остепениться? Эх,
Родион Константинович...
Что не устраивает в Щедрине? Что не стал сам себя копировать
и не стал сочинять дальше а-ля 3-й форт. концерт?

evc (21.09.2013 19:16)
Borgil писал(а):
Читал его интервью. Уровень `критики` такой, что и
от кого-нибудь вроде Кабалевского не слыхали: `ну, зачем тебе авангард, от тебя жена
уйдёт!`
интересное обсуждение одного из интервью (17.11.2006), где Р. К. говорит о
авангарде -> http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=11944 ... да всё вполне разумно
и чётко обозначено, позиция привлекательная, ясная.

согласен с большинством его рассуждений.

разные интервью:
http://rockarchives.ru/Diktatura_avangarda_v_klassicheskoy_muzike_zakonchilas_SCHedrin.ht
ml (31.12.1989)
http://www.lenpravda.ru/digest/federal/262360.html (27.11.2002)
http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/1210/4.shtm (11.12.2002)
http://www.rg.ru/2004/05/25/schedrin.html (25.05.2004)
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2006/11/17/175144-ryitsar-vne-avangarda.html
(17.11.2006) - что и обсуждается на форуме Классика...
http://www.itogi.ru/archive/2006/50/30695.html (11.12.2006)

Borgil (21.09.2013 19:33)
abyrvalg писал(а):
Что не устраивает в Щедрине? Что не стал сам себя
копировать и не стал сочинять дальше а-ля 3-й форт. концерт?
Это скопировать было бы
невозможно. В том-то и дело: он был настолько разным в разных произведениях (навскидку:`
Первый и Третий фп. концерты, Вторая симфония, Второй концерт для оркестра, `Поэтория`,
`Анна Каренина`, `Мёртвые души`, `Чайка`, Музыкальное приношение`)!
А дальше перешёл на отвлечённо `хорошую музыку`, которую в принципе, мог бы сочинить и
кто-то другой. Скажем, его Альтовый концерт - разве не усреднённый
постнеоклассически-поставангардный концерт, воплощение мэйнстрима `конец XX - начало XXI
веков`? От `Родион `Щедрин` - к `сочинено Родионом Щедриным`.

Borgil (21.09.2013 19:43)
evc1 писал(а):
интересное обсуждение одного из интервью (17.11.2006),
где Р. К. говорит о авангарде...
Задолго до этого Пендерецкий отчеканил: `Революции я
музыке не произошло, верней, она не победила`. А значит, пора с чистой совестью в лагерь
реставрации и этому музыкальному Талейрану (всё как в революциях политических). Как будто
революция в музыке не у каждого своя, а одна на всех. Кто не прикидывал, чья берёт (` - Мы
побеждаем! - Кто `мы`, сир? - Это будет ясно утром...` - тот же Талейран в один из дней Х)
- для того она и победила. Можно в этой связи вспомнить хоть Штокхаузена, хоть
Губайдулину. Огламуривать своё искусство они не стали - и что, потеряли хоть что-то? А
вот кто прикидывал - тех победила.

Borgil (21.09.2013 19:48)
О `шагах навстречу широкой слушательской аудитории:

http://stihi.ru/2012/11/22/11040

evc (21.09.2013 20:02)
Borgil писал(а):
О `шагах навстречу широкой слушательской аудитории:

http://stihi.ru/2012/11/22/11040
стихотворение несколько беспомощное, хотя автор
имеет право на позицию.

Borgil (21.09.2013 20:15)
О подобных вещах - `ведь революция в музыке` в XX веке не один раз `потерпела
сокрушительное поражение` - размышлял и Арнольд Шёнберг...

http://stihi.ru/2008/04/17/2867

maksimBulatov (21.09.2013 21:58)
Щедрин может нравится,а может не нравится,но он состоялся в качестве творческой
личности...

alexshmurak (21.09.2013 22:02)
maksimBulatov писал(а):
Щедрин может нравится,а может не
нравится
Моцарт тоже. Но он мёртв, а РКЩ пока что живёт. Но зачем? Вот в чём вопрос.

abcz (21.09.2013 22:27)
alexshmurak писал(а):
Моцарт тоже. Но он мёртв, а РКЩ пока что живёт.
Но зачем? Вот в чём вопрос.
так ведь, жить хорошо - вот и живёт.

alexshmurak (21.09.2013 22:28)
abcz писал(а):
так ведь, жить хорошо - вот и живёт.
жить -
хорошо?!!

abcz (21.09.2013 22:34)
alexshmurak писал(а):
жить - хорошо?!!
интересно? - интересно.
Значит - хорошо.

maksimBulatov (21.09.2013 22:37)
Щедрин не Борис Чайковский,но композитор очень хороший!

alexshmurak (21.09.2013 22:38)
maksimBulatov писал(а):
Щедрин не Борис Чайковский,но композитор
очень хороший!
Щедрин - не Борис Чайковский, не Валентин Сильвестров, не София
Губайдулина, не Майя Плисецкая, не Рома Жёлудь, не...

maksimBulatov (21.09.2013 22:40)
alexshmurak писал(а):
Щедрин - не Борис Чайковский, не Валентин
Сильвестров, не София Губайдулина, не Майя Плисецкая, не Рома Жёлудь, не...
Я имел
ввиду уровни мастерства!

alexshmurak (21.09.2013 22:41)
maksimBulatov писал(а):
Я имел ввиду уровни
мастерства!
Максимушка, у Щедрина мало мастерства? Максимушка... ты, главное, думай
сначала, потом пост пиши

maksimBulatov (21.09.2013 22:43)
alexshmurak писал(а):
Максимушка, у Щедрина мало мастерства?
Максимушка... ты, главное, думай сначала, потом пост пиши
Ну я же поклонник Бориса
Чайковского-у него мастерство запредельное-недостижимое!..

alexshmurak (21.09.2013 22:44)
maksimBulatov писал(а):
Ну я же поклонник Бориса Чайковского-у него
мастерство запредельное-недостижимое!..
хорошее оправдание. Я же поклонник. Значит, у
него недостижимые мастерство. Нет, я ничего не имею против БАЧа, но Щедрин-то чем виноват?

maksimBulatov (21.09.2013 22:46)
Ну я считаю его ниже БАЧа,хотя ценю его музыку!

alexshmurak (21.09.2013 22:47)
maksimBulatov писал(а):
Ну я считаю его ниже БАЧа,хотя ценю его
музыку!
но по какому критерию? ты говоришь `мастерство`. это ведь довольно конкретное
понятие - владение композиторской техникой на уровне мастера. Щедрин может тебе быть менее
близок эстетически, но технически где у него проколы-то?

maksimBulatov (21.09.2013 22:49)
Души у него мало,в отличие Бориса Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка
надумана!..

alexshmurak (21.09.2013 22:50)
maksimBulatov писал(а):
Души у него мало,в отличие Бориса
Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка надумана!..
Ок, тогда давай
называть вещи своими именами. БАЧ душевнее! Могу согласиться :)

Borgil (21.09.2013 23:00)
maksimBulatov писал(а):
Души у него мало,в отличие Бориса
Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка надумана!..
Надуманная - в
сравнении с лучшей - у него начала случаться позже, гораздо позже. Хотя мастерство и тогда
ничуть не пострадало.
Но о применимости критерия `надуманности`. Этот концерт Щедрина надуман в сравнении с
Фортепианным Чайковского-среднего? А тот `надуман` в сравнении не с Прокофьевым, так с
Рахманиновым. А всё это вместе уж как надумано сравнении с русским шансоном!.. И любой
бандит Промокашка так может. Сомневаетесь? Он не сомневается и никогда не усомнится.
Но если говорить о симфонической и камерной, вынеся её априорную надуманность за скобки и
оставив, так сказать, внутреннюю, - самое надуманное в XX веке - это стилизаторский
неоклассицизм. Собственно, и задуманный как надуманный.

maksimBulatov (21.09.2013 23:06)
Borgil писал(а):
концерт Щедрина надуман в сравнении с Фортепианным
Чайковского-среднего? А тот `надуман` в сравнении не с Прокофьевым, так с
Рахманиновым.
Ничего у Бориса Чайковского нет надуманного. Есть слабые вещи и очень
слабые,но он очень искренен. А его Концерты и симфонии-образец новой музыки в 20 веке. У
Щедрина же всегда на первом месте была виртуозность-как в этом концерте. Вот у него
`Звоны` произведение очень душевное от первой до последней ноты-но таких,к сожалению у
него мало...

Aelina (21.09.2013 23:08)
maksimBulatov писал(а):
Ничего у Бориса Чайковского нет надуманного.
Есть слабые вещи и очень слабые,но он очень искренен.
Прекрасно .Если Вас не
затруднит , напишите список его избранных произведений в теме с аналогичным названием.

abcz (21.09.2013 23:20)
alexshmurak писал(а):
БАЧ душевнее! Могу согласиться
:)
всё-таки, по-моему, таких оскорблений он не заслужил...

maksimBulatov (21.09.2013 23:24)
Aelina писал(а):
Прекрасно .Если Вас не затруднит , напишите список
его избранных произведений в теме с аналогичным названием.
Могу сказать-у него два
шедевра-фортепианный и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для
струнных и Последнюю весну.

maksimBulatov (21.09.2013 23:26)
abcz писал(а):
всё-таки, по-моему, таких оскорблений он не
заслужил...
Кстати, у Щедрина я люблю 2 первых концерта для оркестра,Камерную сюиту,
`Мертвые души`,его фортепианные прелюдии.И никакие это не оскорбления...

Aelina (21.09.2013 23:26)
maksimBulatov писал(а):
Могу сказать-у него два шедевра-фортепианный
и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для струнных и Последнюю
весну.
Спасибо:)

abyrvalg (21.09.2013 23:29)
maksimBulatov писал(а):
его фортепианные прелюдии.
Интересно,
какие из них? А фуги не нравятся что-ли? Прелюдии у Щедрина сами по себе мало весят.

maksimBulatov (21.09.2013 23:33)
abyrvalg писал(а):
Интересно, какие из них? А фуги не нравятся
что-ли? Прелюдии у Щедрина сами по себе мало весят.
Фуги тоже нравятся.

abcz (21.09.2013 23:37)
maksimBulatov писал(а):
Кстати, у Щедрина я люблю 2 первых концерта
для оркестра,Камерную сюиту, `Мертвые души`,его фортепианные прелюдии.И никакие это не
оскорбления...
я (и Алексей) про БАЧа.
Это ж надо - более душевным его обозвать. Как же не оскорбление?

maksimBulatov (21.09.2013 23:38)
abcz писал(а):
я (и Алексей) про БАЧа.
Это ж надо - более душевным его обозвать. Как же не оскорбление?
А, Вы, внимательно
его послушайте! Какая там лирика.светлая грусть. Это не оскорбление,а гордость!

abcz (21.09.2013 23:43)
maksimBulatov писал(а):
А, Вы, внимательно его послушайте! Какая там
лирика.светлая грусть. Это не оскорбление,а гордость!
ага. Вы ещё скажите, что он
высокодуховный.
Ну, ваще.

LAKE (21.09.2013 23:54)
maksimBulatov писал(а):
Фуги тоже нравятся.
ФУГИ,,
ФУГИИИИ....ах. да! В списках ФИДЕ Вас нет!? А, рейтинг такой. что не быть не может. Что
-то не так!?!?!?! Надеюсь в ФИДЕ. Фуги, говорите....ФСБ...КПРФ...ну, и ну. Вы с
Политыкиным не знакомы?

maksimBulatov (21.09.2013 23:54)
abcz писал(а):
ага. Вы ещё скажите, что он высокодуховный.
Ну, ваще.
Скажу. Для Вас лично есть книга Свиридова`Музыка как судьба`.Там все
объясняется...

LAKE (22.09.2013 00:01)
maksimBulatov писал(а):
Скажу. Для Вас лично есть книга
Свиридова`Музыка как судьба`.Там все объясняется...
Точно, кажется, ОН...химфакультет
вот еще!?!?!!? Стиль,... ядрёна кочерыжка!?!?! Глеба бы сюда - у него слух абсолютный. а
он ушел))).

abcz (22.09.2013 00:07)
maksimBulatov писал(а):
Скажу. Для Вас лично есть книга
Свиридова`Музыка как судьба`.Там все объясняется...
ну что Вы! Разве я похож на того,
кто мемуары композиторов читает?
Да я даже мемуары маршалов не читаю сколько лет, а уж композиторов....

maksimBulatov (22.09.2013 00:08)
abcz писал(а):
ну что Вы! Разве я похож на того, кто мемуары
композиторов читает?
Да я даже мемуары маршалов не читаю сколько лет, а уж композиторов....
А вы
почитайте!

maksimBulatov (22.09.2013 00:09)
И Щедрина Свиридов не любил,хотя уважал мастерство композитора!

abcz (22.09.2013 00:09)
maksimBulatov писал(а):
А вы почитайте!
да зачем?!

LAKE (22.09.2013 00:09)
maksimBulatov писал(а):
А вы почитайте!
`— Догадался, проклятый!
Всегда был смышлен, — злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору, проговорил
Варенуха, неожиданно отпрыгнул от кресла к двери и быстро двинул вниз пуговку английского
замка. Финдиректор отчаянно оглянулся,....` М. Булгаков, Мастер и Маргарита. Гл.13.
`Слава Петуху!`.

abcz (22.09.2013 00:10)
maksimBulatov писал(а):
И Щедрина Свиридов не любил,хотя уважал
мастерство композитора!
ну, вот видите. И его - читать? Я и сам могу Щедрина не
любить безо всяких Свиридовых.

alexshmurak (22.09.2013 00:14)
maksimBulatov писал(а):
И Щедрина Свиридов не любил,хотя уважал
мастерство композитора!
А Брамс, говорят, изнасиловал Клару Шуман и довёл до
самоубийства Роберта Шумана.

maksimBulatov (22.09.2013 00:15)
Просто я воспитан на классике.

alexshmurak (22.09.2013 00:22)
maksimBulatov писал(а):
Просто я воспитан на классике.
Вновь
одену маску безразличия
Чувства все свои зажму в тиски
Улыбнусь как требуют приличия
Хотя сердце рвется на куски

Borgil (22.09.2013 00:25)
alexshmurak писал(а):
А Брамс, говорят, изнасиловал Клару Шуман и
довёл до самоубийства Роберта Шумана.
`Грех интеллектуального наслажденчества` я
запомнил в свиридовском каталоге `грехов` искусства XX века, - ну, Георгий Васильевич,
приехали. Уже и это грех. Никак, смертный? ,)) Хотя, конечно, блаженны нищие духом и т.д.
и т.п. Всё-таки с православным фундаменталистом имеем дело. Не странно, что в
Величественном Итоге все для него стали плохи - до Стравинского, Прокофьеве и учителя
Шостаковича включительно.

abcz (22.09.2013 00:32)
maksimBulatov писал(а):
Просто я воспитан на классике.
а я вот
воспитан на неприличных частушках, и когда я слышу `...бабка рыбку печёт - сковородка
течёт` - меня просто-таки умиляет наивность, чистота и нежная грусть по рыбке, и худой
сковородке, и колхозной романтике, и я думаю: `как хороши, как духовны были вечера на
клубной завалинке...`

Romy_Van_Geyten (22.09.2013 00:46)
abcz писал(а):
как хороши, как духовны были вечера на клубной
завалинке...`
`инда взопрели озимые...`

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 07:42)
maksimBulatov писал(а):
Могу сказать-у него два шедевра-фортепианный
и скрипичный концерты. Я люблю Музыку для оркестра,Симфониетту для струнных и Последнюю
весну.
Я бы Знаки Зодиака добавил, а Симфониетту убрал. Последнюю весну знают мало, я
ее играл, знал практически наизусть. Хотя Заболоцкий там не меньше половины впечатления.
Вспоминается уже убитый окончательно дом творчества Иваново, ритуальное место для БА и
многих других композиторов близких направлений. В Рузе как-то такого нет, по-моему, а
Иваново, где когда-то Прокофьев писал 5-ю симфонию и прочее, вокруг лес (теперь всё
напрочь заросло борщевиком...), маслята под ногами, молочная ферма, столовая с натуральной
едой, длинные прогулочные маршруты, рояли в дачах, как полагается, отличная музыкальная
библиотека, куда и мы везли свои записи и партитуры. Пишу для тех, кто уже не знает, что
дома творчества были для всех нас необходимой частью созидательного процесса, возможность
на месяц полностью отрезать себя от суеты и телефона, крайне важно было. - Но прошло
время, и музыка Посл.весны куда-то ушла погулять, думаю, на время. В целом, если
вспоминать, то что-то такое не очень понятное есть в музыке Бориса Александровича, и
непонятность у меня перескакивает на его внешний вид - у него было страшенное расходящееся
косоглазие, невозможно было понять, куда он смотрит, когда с тобой разговаривает. И вот в
музыке я тоже никак до конца не пойму, о чём речь, и есть ли она о чём. Достоинством БА,
мне кажется, была способность оценивать разную музыку, в том числе лично не близкую, не
поносить никого и ничего неприличными словами (не могу сказать этого о некоторых других,
имея в виду лиц из самых разных грядок). Если что-то он не ощущал своим, он как-то
напрягался, розовел, начинал говорить ещё более высоким тенором, но ни тона, ни выражений
не возвышал, и скорее имел тенденцию подчеркнуть позитивные, на его взгляд. моменты.
Несмотря на то, что ситуация его к концу дней поставила в список, в котором не все бы
хотели оказаться, Чайковский продолжал творческую деятельность и избежал в ней всяких
пошлостей. А сбиться с панталыку на рубеже 80-90-хх было плёвым делом. К счастью, сбития с
панталыку ограничились политическими вопросами, хотя мне дико и непонятно, как можно было
на понятной, видимо, почве разойтись с Вайнбергом, стариннейшим другом и соратником
(Вайнберг, скажем, посвятил БА 5-ю фп сонату и т.д.). Лично расхождений не наблюдал, так
как был очень занят и совершенно потерял контакт тогда с социумом, так что сужу только по
посторонним сведениям, и рад, если эта информация окажется враньём. Что до такого рода
косоглазия, оно также было у Армена Шахбагяна, и, хотя не стану сравнивать этих
композитолров, что-то такое неудобопонятное и у Армена, мне кажется, было! Ну, совпадение,
конечно.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 07:55)
Borgil писал(а):
стилизаторский неоклассицизм
О да.
Стилизаторский необрежневизм уже теперь.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 08:22)
alexshmurak писал(а):
Щедрин [...] - не Майя Плисецкая
Да?

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 08:55)
abyrvalg писал(а):
Что не устраивает в Щедрине?
Как не
устраивать, какой человек есть, такой есть. Но бывает, что избушка поворачивается передом,
а когда и задом. Это у всех ведь так.

musikus (22.09.2013 11:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В Рузе...
Замечательно, что Вы всё
это рассказали. Спасибо.

alexshmurak (22.09.2013 13:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да?
Ах, Михаил Георгиевич изволили
пошутить.

precipitato (22.09.2013 15:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы Знаки Зодиака добавил, а Симфониетту
убрал. Чайковский продолжал творческую деятельность и избежал в ней всяких
пошлостей.
Я бы Камерную симфонию добавил и необычайно милый кларнетовый концерт -
такие багатели кроме него никто тогда не сочинял.
Избежать-то избежал, но в качестве резко потерял, даже просто рухнул до неприличия.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 15:56)
alexshmurak писал(а):
Ах, Михаил Георгиевич изволили
пошутить.
Это у меня от непомерной гордыни происходит. Шила в мешке.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 16:06)
musikus писал(а):
рассказали
Я всё жду, когда мои коллеги
постарше тоже начнут. Потому что незаметно часики тикают, потом раз - на фотографии не
известные уже никому лица. Правда, как бы не накрылся архив вместе с содержимым, надо бы
делать резервные копии куда-то. Тут масса и без воспоминаний ценного говорится.

abyrvalg (22.09.2013 16:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут масса и без воспоминаний ценного
говорится.
И не говорите, я иногда поражаюсь тому обилию интереснейших сведений о
разных музыкантах и композиторов, но все это так разбросано по разным темам и не темам.
Кто-то что вспомнил вдруг интересное, написал, например, в `свободной теме` и уже днем с
огнем не сыщешь. А так хоть мемуары по крупицам можно собрать из воспоминаний.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 16:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это у меня от непомерной гордыни
происходит. Шила в мешке.
Сорри, шутки компьютера, это был ответ на упрёк в
скромничаньи, хотя и сюда подходит, наверное.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 16:26)
precipitato писал(а):
в качестве резко потерял, даже просто рухнул до
неприличия
Мне настолько сейчас музыка БА никак, что не в состоянии определить. Если
высказываю оценки, то исхожу лишь из древних интересов и представлений. Я уже сказал. что,
по моим ощущениям, наступила пауза, во всяком случае у меня, и сколько она продлится,
более того, закончится ли - не знаю. У меня то же и с Тищенко, сейчас уже не могу
определить, где там что и как. Вообще говоря, нахожу что-то типологически общее в двух
этих авторах. А вот другая пара, Буцко и Банщиков - как были так и есть, есть у них `да`,
есть и `нет`, но живо существующая музыка.

victormain (22.09.2013 17:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...мне дико и непонятно, как можно было
на понятной, видимо, почве разойтись с Вайнбергом, стариннейшим другом и соратником
(Вайнберг, скажем, посвятил БА 5-ю фп сонату и т.д.)...
Как и с Баснером, с которым
тоже близко дружил. Боюсь, прослеживается нечто довольно отчётливое.

precipitato (22.09.2013 17:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня то же и с Тищенко А вот другая
пара, Буцко и Банщиков - как были так и есть, есть у них `да`, есть и `нет`
У Тищенко
- да, очень похожий случай, все хорошо, и вдруг - бух, и - как отрезало. Боюсь, что в
обоих случах - алкоголизм причиной. Банщиков до сих пор в рамках приличий остается, правда
- пишет очень мало, сильно постарел внезапно, просто не узнать. А Буцко мне - вообще
никак.

victormain (22.09.2013 17:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы Знаки Зодиака добавил, а Симфониетту
убрал...
А я бы в 1-ю очередь добавил 3-й Квартет. `Зодиаки`, конечно, опус
замечательный и кое-что откорректировавший у меня и у Десятникова (по части симпатий к
камерной сольной кантате), но мне кажется, что сегодня там многое постарело по самой
манере высказываться. Впрочем, она всякий раз слушается по-разному, что лишний раз говорит
в пользу опуса.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 17:14)
precipitato писал(а):
алкоголизм причиной
Да я как-то не знаю,
была ли у БА алкоголизация особая. Не помню как-то разговоров на такую тему.

precipitato (22.09.2013 17:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я как-то не знаю, была ли у БА
алкоголизация особая. Не помню как-то разговоров на такую тему.
Судя по рассказам
очень многих - была, и еще какая. Сам я даже не видел его никогда.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 17:20)
precipitato писал(а):
была, и еще какая
Я-то видел постоянно, в
том числе в доме творчества, где, казалось бы, располагает - не могу такого подтвердить.

Borgil (22.09.2013 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О да. Стилизаторский необрежневизм уже
теперь.
Ирония истории: при Брежневе - именно при нём - Щедрин был Щедриным,
заставляющим кружиться голову мира. Сменились нацлидеры до нынешнего - постепенно, но
верно стал Свиридовым 2:0 с примесью Шнитке.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 17:24)
victormain писал(а):
Как и с Баснером, с которым тоже близко дружил.
Боюсь, прослеживается нечто довольно отчётливое.
Вот такое время было. В том же для
меня ряду драматическая коллизия между Фортунатовым и Тормисом, о чём не вспомню от кого
слышал. Были ближайшие, теплейшие творческие отношения, конечно, Вельо многим и многим
обязан Юрию Александровичу, наблюдал их зимой в том же Иванове, общались предметнейшим
образом, но потом... И некого обвинять.

Mikhail_Kollontay (22.09.2013 17:27)
Borgil писал(а):
при Брежневе
Так вроде логично, было
брежневское время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не
идёт?

Borgil (22.09.2013 17:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так вроде логично, было брежневское
время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не
идёт?
Как и в случае с Вознесенским, - действительно практически близнецом Щедрина в
соседнем роде искусства, - так и получилось. `То, что меня не уничтожает, делает меня
сильнее`, - но если от этого фактора зависит слишком много, и потом `уничтожающее`
исчезает... Полагаю примерно то же было бы и с Высоцким, проживи он примерно столько же.
А вот Эшпай, Шнитке, Губайдулина (в поэзии - Айги) - случаи совсем другие. Они не были
известными всем `неистовыми антибрежневыми`, которых реальность то ли не захотела, то ли
не смогла задавить в зародыше, - так что потом была вынуждена была признать и восхищаться.
И восхищаться вполне искренне.

patlayenko (22.09.2013 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так вроде логично, было брежневское
время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка `под брежневизм` уже не
идёт?
Было по всякому... Но жить-то надо. Вот и появились: вначале
`Ленин в сердце народном`, а позже - `Приношение Баху` для органа.Это у Р.Щедрина - с
полным осознанием содеянного.

И у Свиридова (возможно с верой)- `Патетическая оратория`.

ЖИТЬ-ТО НАДО !!!

abyrvalg (22.09.2013 18:24)
patlayenko писал(а):
Вот и появились: вначале
`Ленин в сердце народном`,
Да не такая уж щедринская кантата и пропагандистская и
плакатная. Собственно говоря, речь идет ведь не о великих завоеваниях Ильича, а о факте
его смерти, повествование ведется чуть ли не на бытовом уровне. В этой кантате можно даже
усмотреть некоторые приемы, примененные в `Бюрократиаде`.

patlayenko (22.09.2013 18:58)
Приспосабливались, крепко приспосабливались!!! Хотя оба небыли членами КПСС. Ну что
поделаешь - слаб человек.

Правда,и с другой стороны `авангардисты` тоже завоевывали, и не без успеха, свою
популярность,иной тактикой. И с голоду не умирали.

abyrvalg (22.09.2013 19:16)
Сочинили б чего-нибудь в том же духе сегодня: кантата `Путин в наших сердцах`, кантата `к
XV-летию Единой России` или, чтоб в соответствии с эпохой - нанооратория, или, скажем,
`Песнь о модернизации`. И глядишь, заметят наверху.

ne_mov (22.09.2013 19:24)
abyrvalg писал(а):
Сочинили б чего-нибудь в том же духе сегодня:
кантата `Путин в наших сердцах`
Скоро будет...

Borgil (22.09.2013 19:26)
patlayenko писал(а):
И у Свиридова (возможно с верой)- `Патетическая
оратория`.

ЖИТЬ-ТО НАДО !!!
Это-то как раз из лучшего Свиридова, так же как `Время, вперёд!`

Borgil (22.09.2013 19:30)
ne_mov писал(а):
Скоро будет...
Нет, тут всё перегорело слишком
быстро. Прав А.А. Пионтковский: убогонькое акмэ этого режима уже давно позади. В
симфонической музыке своей `Поклонки` не появится, даже небольшой. Да и в чистой попсе
извраты вроде `За нами Путин и Сталинград!` уже в почти музейном прошлом.

precipitato (22.09.2013 19:35)
Borgil писал(а):
Да и в чистой попсе извраты вроде `За нами Путин и
Сталинград!` уже в почти музейном прошлом.
В попсе появились новые извраты,
православные, буквально на днях на ю - тьюбе было несколько шедевров.

evc (22.09.2013 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я всё жду, когда мои коллеги постарше
тоже начнут. Потому что незаметно часики тикают, потом раз - на фотографии не известные
уже никому лица. Правда, как бы не накрылся архив вместе с содержимым, надо бы делать
резервные копии куда-то. Тут масса и без воспоминаний ценного говорится.
Михаил,
накрыться полностью архив уже не сможет: администратор Фома_Фомич (Сергей) мне однозначно
говорил, что текущие копии архива делаются каждый день и постепенно старые меняются на
новые. если и слетит что-то, то только за ограниченное кол-во часов.

m3r3l3j (22.09.2013 19:44)
abyrvalg писал(а):
или, чтоб в соответствии с эпохой - нанооратория,
или, скажем, `Песнь о модернизации`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=65413

alexshmurak (22.09.2013 19:49)
m3r3l3j
писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=65413
так и знал,
что наномузыку вспомнят!

ne_mov (22.09.2013 20:22)
Подождите, посидит ещё лет 20-ть и начнут слагать оды старцу.

Borgil (22.09.2013 21:17)
ne_mov писал(а):
Подождите, посидит ещё лет 20-ть и начнут слагать
оды старцу.
Если соберёмся с силами и подождём - проверим. Хотя нам оно надо?

Borgil (22.09.2013 21:20)
precipitato писал(а):
В попсе появились новые извраты, православные,
буквально на днях на ю - тьюбе было несколько шедевров.
Православные - это дело
смежное и худо-бедно заменяющее `Путин и Сталинград`, но всё же другое.

precipitato (22.09.2013 21:25)
Borgil писал(а):
Православные - это дело смежное и худо-бедно
заменяющее `Путин и Сталинград`, но всё же другое.
По моему - один хрен. Даже
страшнее.

Borgil (22.09.2013 21:31)
precipitato писал(а):
По моему - один хрен. Даже
страшнее.
Верно, зайти может - и хочет - куда дальше.

Mikhail_Kollontay (23.09.2013 07:39)
precipitato писал(а):
По моему - один хрен. Даже
страшнее.
Воспринял это как удар по мне. Я православный христианин. Но хотел бы
понять, чем это я и моя вера перед Вами так провинились. Чем я как православный Вам
насолил? Ещё лучше было бы, если бы последовали извинения без всяких объяснений.



 
     
Наши контакты