Сам Пуленк ценил свою хоровую и духовную музыку, в частности Stabat Mater, очень высоко. В одной из бесед с музыковедом Стефаном Оделем он говорил: «Мне кажется, что я вложил в них [хоровые произведения] лучшую и самую подлинную сущность моего «я». Даже в свои светские хоровые произведения… я всегда вкладывал особую насыщенность, отличающую их от остальных моих произведений. Простите мне мою нескромность, но мне представляется, что именно в эту область я внес нечто новое, и я склонен думать, что если моей музыкой заинтересуются через пятьдесят лет, то гораздо больше Stabat Mater, чем «Вечными движениями» ».
Stabat Mater (1950) Пуленк посвятил памяти известного французского художника-декоратора Кристиана Берара (1902 – 1949), который работал с Кокто в его знаменитом фильме «Красавица и чудовище» и которому Кокто посвятил свою картину «Орфей» (1950).
Сам Пуленк ценил свою хоровую и духовную музыку, в частности Stabat Mater, очень высоко.
В одной из бесед с музыковедом Стефаном Оделем он говорил: «Мне кажется, что я вложил в
них [хоровые произведения] лучшую и самую подлинную сущность моего «я». Даже в свои
светские хоровые произведения… я всегда вкладывал особую насыщенность, отличающую их от
остальных моих произведений. Простите мне мою нескромность, но мне представляется, что
именно в эту область я внес нечто новое, и я склонен думать, что если моей музыкой
заинтересуются через пятьдесят лет, то гораздо больше Stabat Mater, чем «Вечными
движениями» ».
Stabat Mater (1950) Пуленк посвятил памяти известного французского художника-декоратора
Кристиана Берара (1902 – 1949), который работал с Кокто в его знаменитом фильме «Красавица
и чудовище» и которому Кокто посвятил свою картину «Орфей» (1950).
Спасибо за прекрасную запись.