It is almost unbelievable that the music works so well in this slow tempo. I have never heard the theme of the last movement performed even remotedly so slow.Still, as allways with this performer I have the feeling of hearing a lasting intepretation. Many thanks.
MargarMast
(11.04.2011 03:26)
Walter писал(а):
It is almost unbelievable that the music works so well in this slow tempo. I have never heard the theme of the last movement performed even remotedly so slow.Still, as allways with this performer I have the feeling of hearing a lasting intepretation. Many thanks.
Я решила перевести этот интересный комментарий для тех, у кого второй язык не английский (хотела попросить разрешения у автора, но, к сожалению, он уже ушёл из сети):
`Почти невероятно, что эта музыка так хорошо слушается в таком медленном темпе. Я никогда не слышал тему последней части даже в отдалённом приближении в таком медленном темпе. И всё же, как всегда с этим исполнителем, у меня появляется ощущение, что я слушаю интерпретацию, которая будет жить. Большое спасибо.`
musikus
(11.04.2011 11:03)
Конечно, Соколов есть Соколов, но все же странно, что в этой сонате он ВООБЩЕ ВСЁ играет столь заторможенно.
antidote
(11.04.2011 13:04)
Продолжая тему спортивных достижений. Среднее исполнение этой сонаты длится 18-20 мин. Первым на финиш пришел Гизекинг с результатом 16 минут. Соколов же окончил забег далеко позади, затратив аж 28 минут!
Однако все же важно другое - соответствует ли выбранный исполнителем темп общему целому его интерпретации.
(Кстати, знает ли кто-нибудь, является восприятие темпа у разных людей разным на биологическом уровне или нет? Это могло бы частично объяснить некоторые перманентные исполнительские отклонения в темпах).
MargarMast
(11.04.2011 18:03)
Я получила ответ от Уолтера, к которому ранее обратилась с просьбой о переводе. Он согласился, поблагодарил, и в свою очерeдь спросил, знает ли кто-нибудь, когда была сделана запись. Он сказал, что работает над статьёй о Соколове, которая будет опубликована в Швеции. Если у кого-нибудь есть сведения об этом - пожалуйста, сообщите. Спасибо. Елена.
antidote
(11.04.2011 21:05)
По-видимому, это запись с концерта в Шветцингене от 22 мая 2001 года.
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm
MargarMast
(11.04.2011 21:18)
antidote писал(а):
По-видимому, это запись с концерта в Шветцингене от 22 мая 2001 года.
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm
Спасибо, antidote, я `доложу`.
MargarMast
(12.04.2011 00:13)
Фома Фомич, у России опять проблемы со шведами? Пытаюсь послать сообщение товарищу Вальтеру, с которого началась такая интересная беседа о пресловутой сонате, но получаю `ошибку в базе данных`. Базу данных нужно расширить до Швеции!
MargarMast
(12.04.2011 07:48)
Dear Walter, one of the users provided the following text:
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen on May 22, 2001: http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over the forum mail. Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
Walter
(12.04.2011 12:40)
MargarMast писал(а):
Dear Walter, one of the users provided the following text:
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen on May 22, 2001: http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over the forum mail. Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
Walter
(12.04.2011 12:41)
Walter писал(а):
MargarMast писал(а):
Dear Walter, one of the users provided the following text:
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen on May 22, 2001: http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over the forum mail. Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
Walter
(12.04.2011 12:54)
MargarMast писал(а):
Dear Walter, one of the users provided the following text:
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen on May 22, 2001: http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over the forum mail. Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
Thank You,
As you can see I am not quite used to this forum yet. I actually stumbeled over it during my search for music performed by Sokolov because the records available to me only have a handful of composers. Unfortunately I cannot participate in any discussion because I know no russian at all.
Sincerely
Walter
MargarMast
(12.04.2011 18:43)
Walter писал(а):
Thank You,
As you can see I am not quite used to this forum yet. I actually stumbeled over it during my search for music performed by Sokolov because the records available to me only have a handful of composers. Unfortunately I cannot participate in any discussion because I know no russian at all.
Sincerely
Walter
Hi Walter,
I am glad I can be useful to you. At least you can listen to the music that is in Archives. I just wonder if you registered properly for this, since I could not send you any e-mail at all. Also, I can tell you that your comment brought some discussion over tempo of Sokolov playing this sonata. We have one Richterian person here who knows absolutely everything about Richter. For him Richter is incomparable. However, I saw in other forums that Sokolov was compared to Richter, so maybe it will be interesting to analyse Sokolov`s performance from this point of view. Anyway, I think if you leave any comment regarding Sokolov - or whoever else - here, I will be more than willing to translate them. Regards, Yelena.
MargarMast
(12.04.2011 18:46)
Извините, друзья, что мне приходится переписываться с Уалтером `публично` - просто он неправильно зарегистрировался на форуме, и я не могу посылать ему письма в `личку`.
baskovdmitrii
(13.04.2011 19:28)
А соната в этой записи звучит ведь на полтона ниже-в си миноре?!Возможно еще и это добавляет впечатление некоторой
заторможенности,то-есть по независящим от исполннения
временным параметрам.
MargarMast
(13.04.2011 20:19)
baskovdmitrii писал(а):
А соната в этой записи звучит ведь на полтона ниже-в си миноре?!Возможно еще и это добавляет впечатление некоторой
заторможенности,то-есть по независящим от исполннения
временным параметрам.
Так может быть, это просто такая запись? Как раньше - `тянуло` плёнку? Хотя трудно представить, чтобы с современной цифровой аппаратурой это было возможно.
baskovdmitrii
(15.04.2011 19:43)
MargarMast писал(а):
Так может быть,это просто такая запись? Как раньше-`тянуло`
плёнку.Хотя трудно представить,чтобы с современной цифровой
аппаратурой это было возможно.
Конечно,это запись так сделана,не Г.Соколов транспонировал
Моцарта.Звучание сонаты в этой тональности приобрело какой-то
сумрачный колорит.В до миноре звучит драматичнее,острее(допус-
каю,что это субъективное восприятие).
MargarMast
(15.04.2011 19:54)
baskovdmitrii писал(а):
Конечно,это запись так сделана,не Г.Соколов транспонировал Моцарта.Звучание сонаты в этой тональности приобрело какой-то сумрачный колорит.В до миноре звучит драматичнее,острее(допускаю,что это субъективное восприятие).
Tак вот я и интересуюсь - как можно было так исказить запись на современной аппаратуре и, главное, зачем это было сделано?
MargarMast
(15.04.2011 19:57)
baskovdmitrii писал(а):
Конечно,это запись так сделана,не Г.Соколов транспонировал
Моцарта.Звучание сонаты в этой тональности приобрело какой-то
сумрачный колорит.В до миноре звучит драматичнее,острее(допус-
каю,что это субъективное восприятие).
Кстати говоря, надо передать Ваше впечатление тому самому Walter`y, который в статье о Соколове непременно отметит эту запись как неожиданную интерпретацию - похоже, он не обладает Вашим абсолютным слухом.
musikus
(15.04.2011 20:28)
Странно, но у Соколова, действительно, соната звучит ниже. Это тем более странно, что сам-то С. крайне придирчив к настройке и звучанию рояля. Знаит - халтурная запись.
antidote
(15.04.2011 20:50)
На мой взгляд, технически невозможно транспонировать музыку в записи, не исказив значительно звучания. А здесь оно вроде бы нормальное. Подтвердить или опровергнуть это должны звукорежиссеры.
Что касается тональностей. Считается известной различная `окраска` тональностей. До-минор драматичный, си-минор - мрачный и т.д. Проблема (моего понимания) заключается в том, что во времена Баха или Моцарта был другой стандарт настройки инструментов. Частоты были выше (или ниже - неважно). Выходит, мы слушаем неаутентичные до-миноры и ре-миноры?
MargarMast
(15.04.2011 21:16)
antidote писал(а):
На мой взгляд, технически невозможно транспонировать музыку в записи, не исказив значительно звучания. А здесь оно вроде бы нормальное. Подтвердить или опровергнуть это должны звукорежиссеры.
Насколько я понимаю - из чисто физических соображений (в смысле физики, а не физкультуры), если запись замедлена, она и будет звучать ниже. Если бы был настроен рояль по-другому, это не сказалось бы на скорости звучания.
antidote
(15.04.2011 21:34)
Верно, но запись, очевидно, НЕ замедлена. Это темп, выбранный Соколовым. Из тех же самых физкультурных соображений прикиньте, что гипотетическое замедление записи для того, чтобы `до` стало `си` должно быть чрезвычайно незначительным, а не в полтора раза по отношению ко всем прочим исполнениям. Иначе был бы уже фа-минор какой-нибудь и наверняка искаженный.
MargarMast
(15.04.2011 23:56)
antidote писал(а):
Верно, но запись, очевидно, НЕ замедлена. Это темп, выбранный Соколовым. Из тех же самых физкультурных соображений прикиньте, что гипотетическое замедление записи для того, чтобы `до` стало `си` должно быть чрезвычайно незначительным, а не в полтора раза по отношению ко всем прочим исполнениям. Иначе был бы уже фа-минор какой-нибудь и наверняка искаженный.
Уважаемый antidotе, не берусь перевести немедленно изменение скорости записи в изменение частот, но вот поговорила с радиолюбителями, и они мне сказали, что такие вещи случаются направо и налево, и именно с цифровой аппаратурой, если обработка записи произведена не слишком профессионально. Более того, даже неправильная загрузка файла могла привести к такому искажению. А то, что темп сонаты искусственно замедлен - по-моему, отметили все прослушавшие, да это и самоочевидно.
antidote
(16.04.2011 00:55)
Имелось в виду отсутствие глобального замедления, а не притормаживание. Я это исполнение слушал сто раз до этой записи и знал, что темп Соколова в принципе медленный. Гляньте, выложил нормальную версию.
baskovdmitrii
(16.04.2011 21:09)
MargarMast писал(а):
Кстати говоря,надо передать Ваше впечатление тому самому
Walter`у,который в статье о Соколове непременно отметит эту
запись,как неожиданную интерпретацию-похоже он не обладает
Вашим абсолютным слухом.
Спасибо!Кстати,добавлена новая запись Сонаты в исп.Соколова-
в нормальном звучании,то-есть в До миноре(и темп не искажён),
с чем можно поздравить всех слушателей-не только с абсолютным слухом!
MargarMast
(16.04.2011 21:14)
baskovdmitrii писал(а):
Спасибо!Кстати,добавлена новая запись Сонаты в исп.Соколова-в нормальном звучании,то-есть в До миноре(и темп не искажён),с чем можно поздравить всех слушателей-не только с абсолютным слухом!
Но тем не менее,всё-таки темп у него медленнее, чем у других пианистов - верно?
Novick
(01.10.2014 16:36)
Редкий случай. Получил удовольствие от чтения коментов. Никаких офтопов и штопоров. Все по делу `и счастливый финал`.
Andreewa
(01.10.2014 17:04)
Novick писал(а):
Редкий случай. Получил удовольствие от чтения коментов. Никаких офтопов и штопоров. Все по делу `и счастливый финал`.
Так это когда было-то, в 2011г, с тех пор многое изменилось)))
heard the theme of the last movement performed even remotedly so slow.Still, as allways
with this performer I have the feeling of hearing a lasting intepretation. Many thanks.
well in this slow tempo. I have never heard the theme of the last movement performed even
remotedly so slow.Still, as allways with this performer I have the feeling of hearing a
lasting intepretation. Many thanks.
Я решила перевести этот интересный комментарий для тех, у кого второй язык не английский
(хотела попросить разрешения у автора, но, к сожалению, он уже ушёл из сети):
`Почти невероятно, что эта музыка так хорошо слушается в таком медленном темпе. Я
никогда не слышал тему последней части даже в отдалённом приближении в таком медленном
темпе. И всё же, как всегда с этим исполнителем, у меня появляется ощущение, что я слушаю
интерпретацию, которая будет жить. Большое спасибо.`
столь заторможенно.
Первым на финиш пришел Гизекинг с результатом 16 минут. Соколов же окончил забег далеко
позади, затратив аж 28 минут!
Однако все же важно другое - соответствует ли выбранный исполнителем темп общему целому
его интерпретации.
(Кстати, знает ли кто-нибудь, является восприятие темпа у разных людей разным на
биологическом уровне или нет? Это могло бы частично объяснить некоторые перманентные
исполнительские отклонения в темпах).
согласился, поблагодарил, и в свою очерeдь спросил, знает ли кто-нибудь, когда была
сделана запись. Он сказал, что работает над статьёй о Соколове, которая будет опубликована
в Швеции. Если у кого-нибудь есть сведения об этом - пожалуйста, сообщите. Спасибо.
Елена.
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm
от 22 мая 2001 года.
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm
Спасибо, antidote, я `доложу`.
Вальтеру, с которого началась такая интересная беседа о пресловутой сонате, но получаю
`ошибку в базе данных`. Базу данных нужно расширить до Швеции!
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen on May 22, 2001:
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over the forum mail.
Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
following text:
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen on May 22, 2001:
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over the forum mail.
Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
Walter, one of the users provided the following text:
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen on May 22, 2001:
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over the forum mail.
Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
following text:
it`s possible that this is a recording of the concert in Schwetzingen on May 22, 2001:
http://www.mymusicbase.ru/PPS5/sd_5295.htm.
For some reason I wasn`t able to send this text to you directly over the forum mail.
Maybe it does no take htm files.
Sincerely,
Yelena
Thank You,
As you can see I am not quite used to this forum yet. I actually stumbeled over it
during my search for music performed by Sokolov because the records available to me only
have a handful of composers. Unfortunately I cannot participate in any discussion because
I know no russian at all.
Sincerely
Walter
As you can see I am not quite used to this forum yet. I actually stumbeled over it during
my search for music performed by Sokolov because the records available to me only have a
handful of composers. Unfortunately I cannot participate in any discussion because I know
no russian at all.
Sincerely
Walter
Hi Walter,
I am glad I can be useful to you. At least you can listen to the music that is in
Archives. I just wonder if you registered properly for this, since I could not send you
any e-mail at all. Also, I can tell you that your comment brought some discussion over
tempo of Sokolov playing this sonata. We have one Richterian person here who knows
absolutely everything about Richter. For him Richter is incomparable. However, I saw in
other forums that Sokolov was compared to Richter, so maybe it will be interesting to
analyse Sokolov`s performance from this point of view. Anyway, I think if you leave any
comment regarding Sokolov - or whoever else - here, I will be more than willing to
translate them. Regards, Yelena.
неправильно зарегистрировался на форуме, и я не могу посылать ему письма в `личку`.
добавляет впечатление некоторой
заторможенности,то-есть по независящим от исполннения
временным параметрам.
полтона ниже-в си миноре?!Возможно еще и это добавляет впечатление некоторой
заторможенности,то-есть по независящим от исполннения
временным параметрам.
Так может быть, это просто такая запись? Как раньше - `тянуло` плёнку? Хотя трудно
представить, чтобы с современной цифровой аппаратурой это было возможно.
Так может быть,это просто такая запись? Как раньше-`тянуло`
плёнку.Хотя трудно представить,чтобы с современной цифровой
аппаратурой это было возможно.
Конечно,это запись так сделана,не Г.Соколов транспонировал
Моцарта.Звучание сонаты в этой тональности приобрело какой-то
сумрачный колорит.В до миноре звучит драматичнее,острее(допус-
каю,что это субъективное восприятие).
транспонировал Моцарта.Звучание сонаты в этой тональности приобрело какой-то сумрачный
колорит.В до миноре звучит драматичнее,острее(допускаю,что это субъективное
восприятие).
Tак вот я и интересуюсь - как можно было так исказить запись на современной аппаратуре и,
главное, зачем это было сделано?
Конечно,это запись так сделана,не Г.Соколов транспонировал
Моцарта.Звучание сонаты в этой тональности приобрело какой-то
сумрачный колорит.В до миноре звучит драматичнее,острее(допус-
каю,что это субъективное восприятие).
Кстати говоря, надо передать Ваше впечатление тому самому Walter`y, который в статье о
Соколове непременно отметит эту запись как неожиданную интерпретацию - похоже, он не
обладает Вашим абсолютным слухом.
сам-то С. крайне придирчив к настройке и звучанию рояля. Знаит - халтурная запись.
значительно звучания. А здесь оно вроде бы нормальное. Подтвердить или опровергнуть это
должны звукорежиссеры.
Что касается тональностей. Считается известной различная `окраска` тональностей. До-минор
драматичный, си-минор - мрачный и т.д. Проблема (моего понимания) заключается в том, что
во времена Баха или Моцарта был другой стандарт настройки инструментов. Частоты были выше
(или ниже - неважно). Выходит, мы слушаем неаутентичные до-миноры и ре-миноры?
транспонировать музыку в записи, не исказив значительно звучания. А здесь оно вроде бы
нормальное. Подтвердить или опровергнуть это должны звукорежиссеры.
Насколько я понимаю - из чисто физических соображений (в смысле физики, а не
физкультуры), если запись замедлена, она и будет звучать ниже. Если бы был настроен рояль
по-другому, это не сказалось бы на скорости звучания.
физкультурных соображений прикиньте, что гипотетическое замедление записи для того, чтобы
`до` стало `си` должно быть чрезвычайно незначительным, а не в полтора раза по отношению
ко всем прочим исполнениям. Иначе был бы уже фа-минор какой-нибудь и наверняка искаженный.
темп, выбранный Соколовым. Из тех же самых физкультурных соображений прикиньте, что
гипотетическое замедление записи для того, чтобы `до` стало `си` должно быть чрезвычайно
незначительным, а не в полтора раза по отношению ко всем прочим исполнениям. Иначе был бы
уже фа-минор какой-нибудь и наверняка искаженный.
Уважаемый antidotе, не берусь перевести немедленно изменение скорости записи в изменение
частот, но вот поговорила с радиолюбителями, и они мне сказали, что такие вещи случаются
направо и налево, и именно с цифровой аппаратурой, если обработка записи произведена не
слишком профессионально. Более того, даже неправильная загрузка файла могла привести к
такому искажению. А то, что темп сонаты искусственно замедлен - по-моему, отметили все
прослушавшие, да это и самоочевидно.
слушал сто раз до этой записи и знал, что темп Соколова в принципе медленный. Гляньте,
выложил нормальную версию.
Кстати говоря,надо передать Ваше впечатление тому самому
Walter`у,который в статье о Соколове непременно отметит эту
запись,как неожиданную интерпретацию-похоже он не обладает
Вашим абсолютным слухом.
Спасибо!Кстати,добавлена новая запись Сонаты в исп.Соколова-
в нормальном звучании,то-есть в До миноре(и темп не искажён),
с чем можно поздравить всех слушателей-не только с абсолютным слухом!
в исп.Соколова-в нормальном звучании,то-есть в До миноре(и темп не искажён),с чем можно
поздравить всех слушателей-не только с абсолютным слухом!
Но тем не менее,всё-таки темп у него медленнее, чем у других пианистов - верно?
делу `и счастливый финал`.
коментов. Никаких офтопов и штопоров. Все по делу `и счастливый финал`.
было-то, в 2011г, с тех пор многое изменилось)))