Скачать ноты
`Öinen ratsastus and auringonnousu`, 1908
1 исполнение в С-Петербурге 23.01.1909, дир. Александр Зилоти.

         (51)  


Aelina (21.04.2014 20:54)
Классная вещь !

Mikhail_Kollontay (11.09.2015 00:09)
Нет, ну что же это такое?

Mikhail_Kollontay (11.09.2015 00:10)
Я воображаю себе петербургскую публику, седые бороды в партере чешут лысины в кровь.

musikus (11.09.2015 00:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну что же это такое?
А что?

gutta (11.09.2015 00:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я воображаю себе петербургскую публику,
седые бороды в партере чешут лысины в кровь.
Дивный анахронизи.

Mikhail_Kollontay (11.09.2015 09:27)
musikus писал(а):
А что?
Я никак не могу догадаться. каким
именно местом этот композитор думал, по какой такой логике он строит, то есть для ну
середины 20 века и потом пожалуйста, но писано когда. У них бывало, понятно, вроде начала
`Проданной невесты`, т.е. увертюры, как завертит, так сидишь, глазами моргаешь, и думаешь,
ну что ты, братец, делаешь, долго еще за нос водить будешь? Понятно, но все равно
неправдоподобно как-то.

Opus88 (11.09.2015 10:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я никак не могу догадаться. каким именно
местом этот композитор думал, по какой такой логике он строит, то есть для ну середины 20
века и потом пожалуйста, но писано когда. У них бывало, понятно, вроде начала `Проданной
невесты`, т.е. увертюры, как завертит, так сидишь, глазами моргаешь, и думаешь, ну что ты,
братец, делаешь, долго еще за нос водить будешь? Понятно, но все равно неправдоподобно
как-то.
Да, забавно!
Вычурные формы - два притопа, три прихлопа, четыре полуоборота - надолго застряли в
музыке.

Нваерное, так просто проще - меньше нужно оригинального музыкального материала, да и
посредственное звучит более облагорожено.

А так сразу видно - `классная вещь` (как в этом случае), ну или нет (значительная часть
`современной` музыки)!

musikus (11.09.2015 11:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я никак не могу догадаться. каким именно
местом этот композитор думал, по какой такой логике он строит,
`Скачка`, конечно, не
лучшая поэма С. Но `каким местом` он думал, делая и многие другие вещи? Одна 4-я симфония
чего стОит! Да мало ли... Он таков с молодых лет. Возьмите `Куллерво` или `Ляменкяйнена`.
Но - Сибелиус!

Mikhail_Kollontay (11.09.2015 11:12)
musikus писал(а):
`Куллерво` или `Ляменкяйнена`
Я же не об
оценках, а о подходах к тому, как делать стихи. По сравнению с Вами перечисленным то
качество, которому не нахожу словесного определения, выражена с наибольшей силой абсурда.
Конечно, в позитивном плане.

musikus (11.09.2015 11:23)
Opus88 писал(а):
Да, забавно!
Вычурные формы - два притопа, три прихлопа, четыре полуоборота - надолго застряли в
музыке.

Нваерное, так просто проще - меньше нужно оригинального музыкального материала, да и
посредственное звучит более облагорожено.

А так сразу видно - `классная вещь` (как в этом случае), ну или нет (значительная часть
`современной` музыки)!
Снисходительно-пренебрежительный тон здесь неуместен.

musikus (11.09.2015 11:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я же не об оценках, а о подходах к тому,
как делать стихи. По сравнению с Вами перечисленным то качество, которому не нахожу
словесного определения, выражена с наибольшей силой абсурда. Конечно, в позитивном
плане.
Что такое `позитивный абсурд` мне не понять. Но, если угодно, 4-я симфония -
как раз гениальный абсурд, гораздо более абсурдный абсурд, чем `Ночная скачка`.

Mikhail_Kollontay (11.09.2015 12:02)
musikus писал(а):
Что такое `позитивный абсурд` мне не понять. Но,
если угодно, 4-я симфония - как раз гениальный абсурд, гораздо более абсурдный абсурд, чем
`Ночная скачка`.
Буду знать, что бывает и негативный - мне пока не встречалось.

Leb1 (11.09.2015 12:10)
Похоже 23.01.1909 18-летний ССП получил массу впечатлений.

musikus (11.09.2015 13:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Буду знать, что бывает и негативный - мне
пока не встречалось.
Вы, однако, счастливец.

Opus88 (11.09.2015 15:52)
musikus писал(а):
Снисходительно-пренебрежительный тон здесь
неуместен.
Хорошо.
Я так понимаю, что `неуместен` - это Ваше личное мнение.
Хотелось бы получше понять: по отношению к чему.

musikus (11.09.2015 20:16)
Opus88 писал(а):
Хотелось бы получше понять: по отношению к
чему.
К кому. К Сибелиусу. А мнение, конечно и мое, но далеко не только. Кто-то ведь
поставил в Хельсинки громадный памятник шведу Сибелиусу.

Opus88 (11.09.2015 20:28)
musikus писал(а):
К кому. К Сибелиусу.
Не было к Сибелиусу. (К
Сибелусу у меня восторженное и уважителхное отношение). Извините, что получилось,
возможно, непонятно.
Ирония была по поводу формальной структуры музыки.

weina (11.09.2015 20:47)
Leb1 писал(а):
Похоже 23.01.1909 18-летний ССП получил массу
впечатлений.
В дневниках, во всяком случае, он об этом концерте не упоминает. О
Сибелиусе у него там вообще всего одна запись (июль 1913 г.): `Сага` Сибелиуса содержит
много интересного, хотя длинна и бесформенна.`

А если Вы намекаете на Скифскую сюиту, то `Восход солнца` в ней вполне самобытный,
оригинальный и, по-моему, не менее красочный, чем у Сибелиуса. Оркестровка этого эпизода
была предметом гордости молодого Прокофьева.

Leb1 (11.09.2015 20:56)
weina писал(а):
В дневниках, во всяком случае, он об этом концерте не
упоминает. О Сибелиусе у него там вообще всего одна запись (июль 1913 г.): `Сага`
Сибелиуса содержит много интересного, хотя длинна и бесформенна.`

А если Вы намекаете на Скифскую сюиту, то `Восход солнца` в ней вполне самобытный,
оригинальный и, по-моему, не менее красочный, чем у Сибелиуса. Оркестровка этого эпизода
была предметом гордости молодого Прокофьева.
Нет, не Скифскую сюиту. Хотя я о ней
тоже вспомнил, название сработало. А то, что у Прокофьева самобытно, красочно и т.д. - это
понятно.

Но вот приёмчики позаимствовать - чем это плохо?
Все стоят на плечах предшественников (а у Прокофьева еще и Скрябин был, которого он
обожал).

Так вот, слушая Ночную скачку Сибелиуса, я вспомнил о 3-й части 3-й симфонии Прокофьева.

weina (11.09.2015 21:39)
Leb1 писал(а):
Но вот приёмчики позаимствовать - чем это плохо?
Все стоят на плечах предшественников (а у Прокофьева еще и Скрябин был, которого он
обожал).

Так вот, слушая Ночную скачку Сибелиуса, я вспомнил о 3-й части 3-й симфонии
Прокофьева.
Что-то я Вас не очень понимаю. Вы хотите сказать, что ССП находился под
влиянием Сибелиуса?

Я ничего общего, кроме ритма, не нахожу.

Leb1 (11.09.2015 21:51)
weina писал(а):
Я ничего общего, кроме ритма, не нахожу.
А я
много чего нахожу. Похожие динамические нагнетания у этих фигураций. А мелодия на их фоне?
В скачке она вступает на 2 мин. 41 сек. А у Прокофьева на какой?
И т.п.

weina (11.09.2015 22:13)
Leb1 писал(а):
Похожие динамические нагнетания у этих фигураций.

А мелодия на их фоне?

В скачке она вступает на 2 мин. 41 сек. А у Прокофьева на какой?
И т.п.
Думаю, что `нагнетания` - естественный процесс, особенно если нужно передать
напряженность момента.

В мелодиях абсолютно ничего общего. У Прокофьева это одна из основных тем `Огненного
ангела`, на основе которого написана Третья симфония. Вообще музыкальный язык Сибелиуса и
ССП, на мой взгляд, настолько различен, что намекать на заимствование (если я Вас
правильно понимаю) просто смешно.

Вы всегда музыку слушаете с секундомером в руках?

Leb1 (11.09.2015 22:22)
weina писал(а):
Вы всегда музыку слушаете с секундомером в
руках?
Вы невнимательно читаете. Где я говорил, что мелодии похожи? Где я говорил о
заимствовании?

И вы невнимательно слушаете.
Но это можно исправить.

Упражнение 1. Найдите примеры использования цепных ладов и скрябинских гармоний в
прокофьевских сонатах 6, 7, 8.

weina (11.09.2015 22:42)
Leb1 писал(а):
Где я говорил, что мелодии похожи?

И вы невнимательно слушаете.
Но это можно исправить.

Упражнение 1. Найдите примеры использования цепных ладов и скрябинских гармоний в
прокофьевских сонатах 6, 7, 8.
Возможно, я неправильно поняла Ваше высказывание:

`А я много чего [похожего] нахожу. Похожие динамические нагнетания у этих фигураций. А
мелодия на их фоне?`

Спасибо, что заботитесь о моем музыкальном образовании, но я плохая ученица. Для меня
Скрябин и Пркфв - две разные планеты, несмотря на все цепные лады.

Leb1 (11.09.2015 22:47)
weina писал(а):
две разные планеты
Великие - они всегда разные
планеты. Но это не исключает того, что они учатся у своих великих предшественнников. И это
интересно обнаруживать в музыке.

weina (11.09.2015 22:59)
Leb1 писал(а):
Великие - они всегда разные планеты. Но это не
исключает того, что они учатся у своих великих предшественнников. И это интересно
обнаруживать в музыке.
Да, конечно. Просто я не настолько продвинута в теории, чтобы
влезать в такие дебри. Мое восприятие работает, в первую очередь, на
эмоционально-интуитивном уровне, а на интеллектуальном - лишь во вторую, да и то не
всегда.

Mikhail_Kollontay (11.09.2015 23:11)
musikus писал(а):
Кто-то ведь поставил в Хельсинки громадный памятник
шведу Сибелиусу
А в Пскове маленький.

Leb1 (11.09.2015 23:17)
weina писал(а):
на эмоционально-интуитивном уровне
А вы не
знаете, почему рядом с прелюдией Шопена ля минор иногда пишут в скобочках ``(Предчувствие
смерти)`` ? Что за история была?

alexshmurak (11.09.2015 23:18)
Leb1 писал(а):
А вы не знаете, почему рядом с прелюдией Шопена ля
минор иногда пишут в скобочках ``(Предчувствие смерти)`` ? Что за история
была?
история такая: какой-то говноед придумал идиотское название. вот и пишут

Leb1 (11.09.2015 23:20)
alexshmurak писал(а):
история такая: какой-то говноед придумал
идиотское название. вот и пишут
Этот говноед жил в 19 веке?

alexshmurak (11.09.2015 23:21)
Leb1 писал(а):
Этот говноед жил в 19 веке?
не знаю. никогда не
интересовался такой омерзительной фигнёй

Mikhail_Kollontay (11.09.2015 23:23)
alexshmurak писал(а):
история такая: какой-то говноед придумал
идиотское название. вот и пишут
Предлагаю объявить конкурс, назвать каждую прелюдию
каждого Шопена и сделать по названиям рейтинговое голосование. Например, первая - `Лающее
Ля`.

Leb1 (11.09.2015 23:28)
alexshmurak писал(а):
не знаю. никогда не интересовался такой
омерзительной фигнёй
Но какая-то история была...
Эта омерзительная фигня была известна в начале 20-го века.
В одной старой омерзительной книжке об этом написал один, возможно, омерзительный автор.

alexshmurak (11.09.2015 23:28)
Leb1 писал(а):
Но какая-то история была...
да. например, кто-то
предчувствовал смерть. тут заиграла музыка. и бух! человек умер.

Leb1 (11.09.2015 23:30)
alexshmurak писал(а):
да. например, кто-то предчувствовал смерть. тут
заиграла музыка. и бух! человек умер.
Это с автором как то связано.

alexshmurak (11.09.2015 23:31)
Leb1 писал(а):
Это с автором как то связано.
автор
предчувствовал смерть и умер. а тут музыка заиграла. и бух! кто-то придумал название

Leb1 (11.09.2015 23:38)
alexshmurak писал(а):
автор предчувствовал смерть и умер. а тут
музыка заиграла. и бух! кто-то придумал название
Ага.
Говноедом оказался Ганс фон Бюлов.
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-17668.html

Кстати, он опередил МГК и присовокупил названия всем прелюдиям Шопена. См. по ссылке.

alexshmurak (11.09.2015 23:50)
Leb1 писал(а):
Говноедом оказался Ганс фон Бюлов
да один ...

Leb1 (11.09.2015 23:56)
alexshmurak писал(а):
да один ...
и не один.

musikus (12.09.2015 00:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А в Пскове маленький.
Маленький в
Пскове значит еще больше, чем большой в Хельсинки!

gutta (12.09.2015 10:13)
alexshmurak писал(а):
автор предчувствовал смерть и умер. а тут
музыка заиграла. и бух! кто-то придумал название
Алексей, пожалуйста, пару слов о
Вагнере?
Не могу с ним жить. И без него - тоже.

alexshmurak (12.09.2015 11:46)
gutta писал(а):
Алексей, пожалуйста, пару слов о Вагнере?
да я
не слушал полностью его. не смотрел. так, фрагменты. по ним лучше не судить, мне кажется

gutta (12.09.2015 11:57)
Спасибо за ответ.

gutta (12.09.2015 14:57)
alexshmurak писал(а):
да я не слушал полностью его. не смотрел. так,
фрагменты. по ним лучше не судить, мне кажется
А вообще-то, странно. Что может быть
важнее Вагнера? Это как война. В том числе и против Вашей Отчизны.

alexshmurak (12.09.2015 15:00)
gutta писал(а):
А вообще-то, странно. Что может быть важнее Вагнера?
Это как война. В том числе и против Вашей Отчизны.
интеллектуальная лень и
интеллектуальная же трусость, которая не позволяет мне найти силы врубить оперу и
послушать, с клавиром ли, с партитурой ли. однажды от начала до конца послушал тристана.
ничего не запомнил, ничего. ну, кроме мильд унд ляйзе и что часто было красиво.
инструментальные вещи вагнера вполне себе: фортепианная музыка включая позднейшую пьесу,
что Рихтер играл. но это не то, не то. если же говорить о фрагментах, то очень люблю
закидываться концом второго акта майстерзингеров, вступлением к тристану (и мильд унд
ляйзе, само собой), и прочими подобным вот.

abcz (12.09.2015 15:10)
gutta писал(а):
Что может быть важнее Вагнера?
яишница

Opus88 (12.09.2015 16:07)
abcz писал(а):
яишница
со свежими помидорками

abcz (12.09.2015 16:35)
Opus88 писал(а):
со свежими помидорками
ad libitum

OlgaKz (12.09.2015 16:44)
Opus88 писал(а):
со свежими помидорками
Спасибо за идею. Пойду,
приготовлю:)

gutta (12.09.2015 17:22)
alexshmurak писал(а):
интеллектуальная лень и интеллектуальная же
трусость, которая не позволяет мне найти силы врубить оперу и послушать, с клавиром ли, с
партитурой ли. однажды от начала до конца послушал тристана. ничего не запомнил, ничего.
ну, кроме мильд унд ляйзе и что часто было красиво. инструментальные вещи вагнера вполне
себе: фортепианная музыка включая позднейшую пьесу, что Рихтер играл. но это не то, не то.
если же говорить о фрагментах, то очень люблю закидываться концом второго акта
майстерзингеров, вступлением к тристану (и мильд унд ляйзе, само собой), и прочими
подобным вот.
Mehr und noch! Ich bitte.

gutta (21.09.2015 14:29)
alexshmurak писал(а):
... фортепианная
музыка...
Прокомментируете? Я Вам верю: https://www.youtube.com/watch?v=Ftr7rNU14Zw



 
     
classic-online@bk.ru