`Öinen ratsastus and auringonnousu`, 1908
1 исполнение в С-Петербурге 23.01.1909, дир. Александр Зилоти.
Скачать ноты
Ян Сибелиус - Симфоническая поэма `Ночная скачка и восход солнца` (Öinen ratsastus and auringonnousu), op. 55
`Öinen ratsastus and auringonnousu`, 1908
1 исполнение в С-Петербурге 23.01.1909, дир. Александр Зилоти. |
||
седые бороды в партере чешут лысины в кровь.
именно местом этот композитор думал, по какой такой логике он строит, то есть для ну
середины 20 века и потом пожалуйста, но писано когда. У них бывало, понятно, вроде начала
`Проданной невесты`, т.е. увертюры, как завертит, так сидишь, глазами моргаешь, и думаешь,
ну что ты, братец, делаешь, долго еще за нос водить будешь? Понятно, но все равно
неправдоподобно как-то.
местом этот композитор думал, по какой такой логике он строит, то есть для ну середины 20
века и потом пожалуйста, но писано когда. У них бывало, понятно, вроде начала `Проданной
невесты`, т.е. увертюры, как завертит, так сидишь, глазами моргаешь, и думаешь, ну что ты,
братец, делаешь, долго еще за нос водить будешь? Понятно, но все равно неправдоподобно
как-то.
Вычурные формы - два притопа, три прихлопа, четыре полуоборота - надолго застряли в
музыке.
Нваерное, так просто проще - меньше нужно оригинального музыкального материала, да и
посредственное звучит более облагорожено.
А так сразу видно - `классная вещь` (как в этом случае), ну или нет (значительная часть
`современной` музыки)!
местом этот композитор думал, по какой такой логике он строит,
лучшая поэма С. Но `каким местом` он думал, делая и многие другие вещи? Одна 4-я симфония
чего стОит! Да мало ли... Он таков с молодых лет. Возьмите `Куллерво` или `Ляменкяйнена`.
Но - Сибелиус!
оценках, а о подходах к тому, как делать стихи. По сравнению с Вами перечисленным то
качество, которому не нахожу словесного определения, выражена с наибольшей силой абсурда.
Конечно, в позитивном плане.
Вычурные формы - два притопа, три прихлопа, четыре полуоборота - надолго застряли в
музыке.
Нваерное, так просто проще - меньше нужно оригинального музыкального материала, да и
посредственное звучит более облагорожено.
А так сразу видно - `классная вещь` (как в этом случае), ну или нет (значительная часть
`современной` музыки)!
как делать стихи. По сравнению с Вами перечисленным то качество, которому не нахожу
словесного определения, выражена с наибольшей силой абсурда. Конечно, в позитивном
плане.
как раз гениальный абсурд, гораздо более абсурдный абсурд, чем `Ночная скачка`.
если угодно, 4-я симфония - как раз гениальный абсурд, гораздо более абсурдный абсурд, чем
`Ночная скачка`.
пока не встречалось.
неуместен.
Я так понимаю, что `неуместен` - это Ваше личное мнение.
Хотелось бы получше понять: по отношению к чему.
чему.
поставил в Хельсинки громадный памятник шведу Сибелиусу.
Сибелусу у меня восторженное и уважителхное отношение). Извините, что получилось,
возможно, непонятно.
Ирония была по поводу формальной структуры музыки.
впечатлений.
Сибелиусе у него там вообще всего одна запись (июль 1913 г.): `Сага` Сибелиуса содержит
много интересного, хотя длинна и бесформенна.`
А если Вы намекаете на Скифскую сюиту, то `Восход солнца` в ней вполне самобытный,
оригинальный и, по-моему, не менее красочный, чем у Сибелиуса. Оркестровка этого эпизода
была предметом гордости молодого Прокофьева.
упоминает. О Сибелиусе у него там вообще всего одна запись (июль 1913 г.): `Сага`
Сибелиуса содержит много интересного, хотя длинна и бесформенна.`
А если Вы намекаете на Скифскую сюиту, то `Восход солнца` в ней вполне самобытный,
оригинальный и, по-моему, не менее красочный, чем у Сибелиуса. Оркестровка этого эпизода
была предметом гордости молодого Прокофьева.
тоже вспомнил, название сработало. А то, что у Прокофьева самобытно, красочно и т.д. - это
понятно.
Но вот приёмчики позаимствовать - чем это плохо?
Все стоят на плечах предшественников (а у Прокофьева еще и Скрябин был, которого он
обожал).
Так вот, слушая Ночную скачку Сибелиуса, я вспомнил о 3-й части 3-й симфонии Прокофьева.
Все стоят на плечах предшественников (а у Прокофьева еще и Скрябин был, которого он
обожал).
Так вот, слушая Ночную скачку Сибелиуса, я вспомнил о 3-й части 3-й симфонии
Прокофьева.
влиянием Сибелиуса?
Я ничего общего, кроме ритма, не нахожу.
много чего нахожу. Похожие динамические нагнетания у этих фигураций. А мелодия на их фоне?
В скачке она вступает на 2 мин. 41 сек. А у Прокофьева на какой?
И т.п.
А мелодия на их фоне?
В скачке она вступает на 2 мин. 41 сек. А у Прокофьева на какой?
И т.п.
напряженность момента.
В мелодиях абсолютно ничего общего. У Прокофьева это одна из основных тем `Огненного
ангела`, на основе которого написана Третья симфония. Вообще музыкальный язык Сибелиуса и
ССП, на мой взгляд, настолько различен, что намекать на заимствование (если я Вас
правильно понимаю) просто смешно.
Вы всегда музыку слушаете с секундомером в руках?
руках?
заимствовании?
И вы невнимательно слушаете.
Но это можно исправить.
Упражнение 1. Найдите примеры использования цепных ладов и скрябинских гармоний в
прокофьевских сонатах 6, 7, 8.
И вы невнимательно слушаете.
Но это можно исправить.
Упражнение 1. Найдите примеры использования цепных ладов и скрябинских гармоний в
прокофьевских сонатах 6, 7, 8.
`А я много чего [похожего] нахожу. Похожие динамические нагнетания у этих фигураций. А
мелодия на их фоне?`
Спасибо, что заботитесь о моем музыкальном образовании, но я плохая ученица. Для меня
Скрябин и Пркфв - две разные планеты, несмотря на все цепные лады.
планеты. Но это не исключает того, что они учатся у своих великих предшественнников. И это
интересно обнаруживать в музыке.
исключает того, что они учатся у своих великих предшественнников. И это интересно
обнаруживать в музыке.
влезать в такие дебри. Мое восприятие работает, в первую очередь, на
эмоционально-интуитивном уровне, а на интеллектуальном - лишь во вторую, да и то не
всегда.
шведу Сибелиусу
знаете, почему рядом с прелюдией Шопена ля минор иногда пишут в скобочках ``(Предчувствие
смерти)`` ? Что за история была?
минор иногда пишут в скобочках ``(Предчувствие смерти)`` ? Что за история
была?
идиотское название. вот и пишут
интересовался такой омерзительной фигнёй
идиотское название. вот и пишут
каждого Шопена и сделать по названиям рейтинговое голосование. Например, первая - `Лающее
Ля`.
омерзительной фигнёй
Эта омерзительная фигня была известна в начале 20-го века.
В одной старой омерзительной книжке об этом написал один, возможно, омерзительный автор.
предчувствовал смерть. тут заиграла музыка. и бух! человек умер.
заиграла музыка. и бух! человек умер.
предчувствовал смерть и умер. а тут музыка заиграла. и бух! кто-то придумал название
музыка заиграла. и бух! кто-то придумал название
Говноедом оказался Ганс фон Бюлов.
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-17668.html
Кстати, он опередил МГК и присовокупил названия всем прелюдиям Шопена. См. по ссылке.
Пскове значит еще больше, чем большой в Хельсинки!
музыка заиграла. и бух! кто-то придумал название
Вагнере?
Не могу с ним жить. И без него - тоже.
не слушал полностью его. не смотрел. так, фрагменты. по ним лучше не судить, мне кажется
фрагменты. по ним лучше не судить, мне кажется
важнее Вагнера? Это как война. В том числе и против Вашей Отчизны.
Это как война. В том числе и против Вашей Отчизны.
интеллектуальная же трусость, которая не позволяет мне найти силы врубить оперу и
послушать, с клавиром ли, с партитурой ли. однажды от начала до конца послушал тристана.
ничего не запомнил, ничего. ну, кроме мильд унд ляйзе и что часто было красиво.
инструментальные вещи вагнера вполне себе: фортепианная музыка включая позднейшую пьесу,
что Рихтер играл. но это не то, не то. если же говорить о фрагментах, то очень люблю
закидываться концом второго акта майстерзингеров, вступлением к тристану (и мильд унд
ляйзе, само собой), и прочими подобным вот.
приготовлю:)
трусость, которая не позволяет мне найти силы врубить оперу и послушать, с клавиром ли, с
партитурой ли. однажды от начала до конца послушал тристана. ничего не запомнил, ничего.
ну, кроме мильд унд ляйзе и что часто было красиво. инструментальные вещи вагнера вполне
себе: фортепианная музыка включая позднейшую пьесу, что Рихтер играл. но это не то, не то.
если же говорить о фрагментах, то очень люблю закидываться концом второго акта
майстерзингеров, вступлением к тристану (и мильд унд ляйзе, само собой), и прочими
подобным вот.
музыка...