Барсанти интересен уже тем, что родился в городе Лукка, известный появлением таких талантов как Грегори, Джеминиани, Манфреди, Николо Паганини, да и семейство Пуччини из этого же места произросло. Барсанти какое-то время пребывал в Италии, но в 1714 году вместе с Джеминиани двинулся в Лондон искать свое счастье на музыкальном поприще и первоначально зарабатывал себе на жизнь в качестве флейтиста и гобоиста в Итальянском оперном театре. Но в 1735 году на семь лет перебрался в Шотландию, попутно женившись. В Эдинбурге он находит себе поддержку среди высоких покровителей, в результате чего позволило ему опубликовать его наилучшие работы, среди которых: 10 концертов Оп.3 (1742) (в Архиве я уже выложен) и 9 увертюр Оп.4 (1743) (не удалось найти). Но что-то вынудило его опять вернуться опять в Лондон, где он подрастерял свои былые позиции и на 82-м году жизни умер при загадочных обстоятельствах, безвестный и забытый.
Представленное здесь Кончерто гроссо под опусом 6 (опубликовано в 1757 году) представляет собой переработанную им для инструментального состава Сонаты-ноттюрны для 2-х скрипок и b.c. Джузеппе Саммартини. Это было довольно частым явлением того времени, можно вспомнить, Кончерто гроссо Ависона (Эвисона) - переработка клавесинных сонат Доменико Скарлатти, Джеминиани создал свои `гроссо` на основе кореллиевских сонат для скрипки и b.c. и т.д. Но что бы не заимствовали и не перерабатывали композиторы, главное - это услаждать слух непритязательной английской публики. Но при этом у Барсанти достаточно своеобразные и где-то нетипичные для итальянской школы инструментовка, форма и мелодии того времени, что несколько затрудняет отнести его концерты к какому-либо течению, но в то же время можно говорить о переходе его музыки из барокко одновременно в галантную музыку и в эпоху классицизма.
Volovikelena
(11.06.2021 20:00)
abyrvalg писал(а):
Представленное здесь Кончерто гроссо под опусом 6 (опубликовано в 1757 году) представляет собой переработанную им для инструментального состава Сонаты-ноттюрны для 2-х скрипок и b.c. Джузеппе Саммартини. Это было довольно частым явлением того времени.
Благодарю за интереснейшую информацию. Однако, с авторскими правами эпоху Барокко и раннего Классицизма было весьма напряженно, что весьма затрудняет работу музыковедам.)
Сейчас попробуй обработай симфонию для двух фортепиано - сразу найдутся наследники, которые потребуют компенсацию за ущемление авторских прав прапрадеда.
талантов как Грегори, Джеминиани, Манфреди, Николо Паганини, да и семейство Пуччини из
этого же места произросло. Барсанти какое-то время пребывал в Италии, но в 1714 году
вместе с Джеминиани двинулся в Лондон искать свое счастье на музыкальном поприще и
первоначально зарабатывал себе на жизнь в качестве флейтиста и гобоиста в Итальянском
оперном театре. Но в 1735 году на семь лет перебрался в Шотландию, попутно женившись. В
Эдинбурге он находит себе поддержку среди высоких покровителей, в результате чего
позволило ему опубликовать его наилучшие работы, среди которых: 10 концертов Оп.3 (1742)
(в Архиве я уже выложен) и 9 увертюр Оп.4 (1743) (не удалось найти). Но что-то вынудило
его опять вернуться опять в Лондон, где он подрастерял свои былые позиции и на 82-м году
жизни умер при загадочных обстоятельствах, безвестный и забытый.
Представленное здесь Кончерто гроссо под опусом 6 (опубликовано в 1757 году) представляет
собой переработанную им для инструментального состава Сонаты-ноттюрны для 2-х скрипок и
b.c. Джузеппе Саммартини. Это было довольно частым явлением того времени, можно вспомнить,
Кончерто гроссо Ависона (Эвисона) - переработка клавесинных сонат Доменико Скарлатти,
Джеминиани создал свои `гроссо` на основе кореллиевских сонат для скрипки и b.c. и т.д. Но
что бы не заимствовали и не перерабатывали композиторы, главное - это услаждать слух
непритязательной английской публики. Но при этом у Барсанти достаточно своеобразные и
где-то нетипичные для итальянской школы инструментовка, форма и мелодии того времени, что
несколько затрудняет отнести его концерты к какому-либо течению, но в то же время можно
говорить о переходе его музыки из барокко одновременно в галантную музыку и в эпоху
классицизма.
(опубликовано в 1757 году) представляет собой переработанную им для инструментального
состава Сонаты-ноттюрны для 2-х скрипок и b.c. Джузеппе Саммартини. Это было довольно
частым явлением того времени.
авторскими правами эпоху Барокко и раннего Классицизма было весьма напряженно, что весьма
затрудняет работу музыковедам.)
Сейчас попробуй обработай симфонию для двух фортепиано - сразу найдутся наследники,
которые потребуют компенсацию за ущемление авторских прав прапрадеда.