Спасибо, Кирилл, за еще одну версию этого редкого концерта для уникального инструмента. Тембр шалюмо здесь просто изумительный! Пожалуй, исполнение Антонини мне нравится более прочих. Браво!
Aelina
(05.05.2014 21:14)
OlgaKz писал(а):
... для уникального инструмента.
Да , действительно , шалюмо - редчайший инструмент , до наших дней сохранилось всего лишь 8 ( !!!) экземпляров старинных шалюмо.
``Шалюмо -(от греч.` тростник`)- духовой музыкальный инструмент эпохи Средневековья, барокко и раннего классицизма. Считается предшественником современного кларнета.
Слово chalumeau встречалось во французском языке с 12 века и первоначально использовалось для обозначения разных типов духовых инструментов. По конструкции шалюмо занимает промежуточное положение между блокфлейтой и кларнетом. Как и кларнет, шалюмо обладает цилиндрической трубкой и одинарной тростью.
Звукоряд шалюмо в основном диатонический. Поскольку инструмент не оснащён клапанами, хроматические ноты на нём звучат неясно и иногда неточно по высоте. Диапазон шалюмо не превышал полутора октав, поэтому существовали несколько разновидностей этого инструмента, настроенных в разных регистрах.
В 16-17 веке шалюмо периодически включались в оркестры. Различные сольные произведения для этого инструмента создавались вплоть до 1730-х годов (концерт Иоганна Фридриха Фаша, двойной концерт Телемана).
Новая эпоха в музыке требовала расширения возможностей музыкальных инструментов. За усовершенствование шалюмо взялся нюрнбергский музыкальный мастер Иоганн Христоф Деннер. В результате различных экспериментов был изобретён кларнет. В течение некоторого времени кларнет и шалюмо использовались на равных, однако ко второй четверти 18 века новый инструмент, постепенно улучшавший свои возможности, вытеснил шалюмо из музыкальной практики.
Aelina
(05.05.2014 21:20)
Красивейший концерт , пожалуй ,самая крупная ` изюминка` в творчестве Телемана.
Удивительна третья часть (начинается где-то с 7 мин 40сек)!
И навеяна она хоральной прелюдией ИСБ BWV 639!
Поэтому этот концерт ( для себя) я назвала ` Эхо Соляриса` :) Не обессудьте :)
OlgaKz
(05.05.2014 21:32)
Aelina писал(а):
Да , действительно , шалюмо - редчайший инструмент , до наших дней сохранилось всего лишь 8 (!!!) экземпляров старинных шалюмо.
Интересно, исполнители в этой записи играют на исторических инструментах? Очень необычное звучание!
Но думаю все-таки, что и Антонини, и Гёбель использовали современные копии этого инструмента, но настроенные в разных регистрах. И концерт звучит у них совершенно по-разному! Пока отдаю свое сердце Антонини и Ко.
Maxilena
(05.05.2014 21:36)
OlgaKz писал(а):
Но думаю все-таки, что и Антонини, и Гёбель использовали современные копии этого инструмента, но настроенные в разных регистрах.
Диапазон шалюмо не превышает полутора октав, поэтому существовали несколько разновидностей этого инструмента, настроенные в разных регистрах. Так что Вы правы.
Serbimolod
(29.06.2020 00:21)
до сего дня думаш, что шалюмо и шалмей- один и тот же инструмент))) но нет, разные
Serbimolod
(29.06.2020 00:22)
прочитал, что шалюмо - это прародитель кларнетов. а шалмей - гобоев и фаготов. а что же тогда делать с корнетти? мне его звук тоже кларнет напоминает)
abcz
(29.06.2020 00:58)
Serbimolod писал(а):
прочитал, что шалюмо - это прародитель кларнетов. а шалмей - гобоев и фаготов. а что же тогда делать с корнетти? мне его звук тоже кларнет напоминает)
совр. академических потомков, однако, нет. Родственники есть - цинки, серпенты
Тембр шалюмо здесь просто изумительный! Пожалуй, исполнение Антонини мне нравится более
прочих. Браво!
действительно , шалюмо - редчайший инструмент , до наших дней сохранилось всего лишь 8 (
!!!) экземпляров старинных шалюмо.
``Шалюмо -(от греч.` тростник`)- духовой музыкальный инструмент эпохи Средневековья,
барокко и раннего классицизма. Считается предшественником современного кларнета.
Слово chalumeau встречалось во французском языке с 12 века и первоначально
использовалось для обозначения разных типов духовых инструментов. По конструкции шалюмо
занимает промежуточное положение между блокфлейтой и кларнетом. Как и кларнет, шалюмо
обладает цилиндрической трубкой и одинарной тростью.
Звукоряд шалюмо в основном диатонический. Поскольку инструмент не оснащён клапанами,
хроматические ноты на нём звучат неясно и иногда неточно по высоте. Диапазон шалюмо не
превышал полутора октав, поэтому существовали несколько разновидностей этого инструмента,
настроенных в разных регистрах.
В 16-17 веке шалюмо периодически включались в оркестры. Различные сольные произведения
для этого инструмента создавались вплоть до 1730-х годов (концерт Иоганна Фридриха Фаша,
двойной концерт Телемана).
Новая эпоха в музыке требовала расширения возможностей музыкальных инструментов. За
усовершенствование шалюмо взялся нюрнбергский музыкальный мастер Иоганн Христоф Деннер. В
результате различных экспериментов был изобретён кларнет. В течение некоторого времени
кларнет и шалюмо использовались на равных, однако ко второй четверти 18 века новый
инструмент, постепенно улучшавший свои возможности, вытеснил шалюмо из музыкальной
практики.
Удивительна третья часть (начинается где-то с 7 мин 40сек)!
И навеяна она хоральной прелюдией ИСБ BWV 639!
Поэтому этот концерт ( для себя) я назвала ` Эхо Соляриса` :) Не обессудьте :)
до наших дней сохранилось всего лишь 8 (!!!) экземпляров старинных шалюмо.
исполнители в этой записи играют на исторических инструментах? Очень необычное звучание!
Но думаю все-таки, что и Антонини, и Гёбель использовали современные копии этого
инструмента, но настроенные в разных регистрах. И концерт звучит у них совершенно
по-разному! Пока отдаю свое сердце Антонини и Ко.
использовали современные копии этого инструмента, но настроенные в разных
регистрах.
несколько разновидностей этого инструмента, настроенные в разных регистрах. Так что Вы
правы.
тогда делать с корнетти? мне его звук тоже кларнет напоминает)
кларнетов. а шалмей - гобоев и фаготов. а что же тогда делать с корнетти? мне его звук
тоже кларнет напоминает)
- цинки, серпенты