Онеггер очень недоступная для меня фигура, но вот что-то такое настоящее сразу слышится, эх если бы не эта неуверенность, я имею в виду специальные неоклассические упрощения. Еще были иллюзии, что можно быть понятным людям? - Однако от первых пьес к последним явное падение уровня, все бОльшая инертность.
sir Grey
(12.08.2020 12:17)
Мало у нас пальцев. На Форуме, я хочу сказать. Да и вообще.
Вот я поддержал Коллонтая. А что это значит? Что я придерживаюсь таких же мыслей насчет Онеггера? Да я вообще не знаю, кто это такой! Я поддерживаю, что знающие люди что-то пишут, делятся, высказываются. Я поддерживаю сам факт существования таких людей на Форуме и факт существования самого Форума.
А получается, что будто я согласился. Я, мол, того же мнения.
У нас мало пальцев!
Aelina
(12.08.2020 16:18)
sir Grey писал(а):
У нас мало пальцев!
Вот бы и смайлики ввели. И стикеры (с муз.тематикой):
Бах радуется, Бах плачет, Моцарт-солнце, Моцарт-тучка, Бетховен рулит, Бетховен переворачивается в гробу и т.п.
art15
(12.08.2020 16:23)
Aelina писал(а):
Вот бы и смайлики ввели. И стикеры (с муз.тематикой):
Бах радуется, Бах плачет, Моцарт-солнце, Моцарт-тучка, Бетховен рулит, Бетховен переворачивается в гробу и т.п.
Такого здесь, надеюсь, не будет.
Aelina
(12.08.2020 16:27)
art15 писал(а):
Такого здесь, надеюсь, не будет.
Ну дык здесь люди все почти серьёзные:) Какнить без наглядных пособий обойдутся:)
Хотя иногда так и хочется послать воздушные поцелуйчики или признания в симпатии:)))
art15
(12.08.2020 16:37)
Aelina писал(а):
Ну дык здесь люди все почти серьёзные:) Какнить без наглядных пособий обойдутся:)
Хотя иногда так и хочется послать воздушные поцелуйчики или признания в симпатии:)))
Думаю, скобочек хватит или в иных случаях перед скобочками двоеточие ставить, вот такое :)))
Особый шик, как по мне, шутить или немного острить без смайлов. Или как в случае с МГК - не совсем понятно, шутит человек или нет, может 50 на 50. Остальное приходится самому додумывать или понимать на свой лад, это тоньше и интереснее.
Mikhail_Kollontay
(12.08.2020 16:43)
art15 писал(а):
Думаю, скобочек хватит или в иных случаях перед скобочками двоеточие ставить, вот такое :)))
Особый шик, как по мне, шутить или немного острить без смайлов. Или как в случае с МГК - не совсем понятно, шутит человек или нет, может 50 на 50. Остальное приходится самому додумывать или понимать на свой лад, это тоньше и интереснее.
Я 100% не шучу никогда, просто не умею. Другое дело. что я изрядный дурак.
Volovikelena
(12.08.2020 17:05)
art15 писал(а):
Особый шик, как по мне, шутить или немного острить без смайлов. Или как в случае с МГК - не совсем понятно, шутит человек или нет, может 50 на 50. Остальное приходится самому додумывать или понимать на свой лад, это тоньше и интереснее.
:)))))
Я сначала подумала, что Вы о Московской Государственной Консерватории говорите.
Mikhail_Kollontay
(12.08.2020 17:15)
Volovikelena писал(а):
:)))))
Я сначала подумала, что Вы о Московской Государственной Консерватории говорите.
московская городская канализация, раньше на всех крышках люков в Москве эти буквы были
Niksti
(12.08.2020 17:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
московская городская канализация, раньше на всех крышках люков в Москве эти буквы были
Да кто ж их читает...
Maxilena
(12.08.2020 17:47)
Niksti писал(а):
Да кто ж их читает...
Все курильщики. У нашего черного хода как раз на таком люке -кондовом, советском- стояла банка для окурков)))
sir Grey
(12.08.2020 17:52)
Aelina писал(а):
/.../
Бах радуется, Бах плачет/.../
Но - представляете? - никогда не отдыхает. `Бах отдыхает` - нет, такого не бывает. Даже грустно.
sir Grey
(12.08.2020 17:54)
Niksti писал(а):
Да кто ж их читает...
Лежа очень удобно читать.
Niksti
(12.08.2020 18:01)
Maxilena писал(а):
Все курильщики. У нашего черного хода как раз на таком люке -кондовом, советском- стояла банка для окурков)))
Вот уж о чём бы не подумала...У меня это уже третья неожиданность сегодня. Первая и главная- с завтрашнего для снова начинаю сопровождать службы в доме престарелых. Пятимесячный перерыв заканчивается.
Cayndel
(12.08.2020 21:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
московская городская канализация, раньше на всех крышках люков в Москве эти буквы были
А говорите, что не умеете шутить. Я смеялась.
Volovikelena
(12.08.2020 21:17)
Niksti писал(а):
Вот уж о чём бы не подумала...У меня это уже третья неожиданность сегодня. Первая и главная- с завтрашнего для снова начинаю сопровождать службы в доме престарелых. Пятимесячный перерыв заканчивается.
А как сопровождать и какие службы?
Volovikelena
(12.08.2020 21:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Онеггер очень недоступная для меня фигура, но вот что-то такое настоящее сразу слышится, эх если бы не эта неуверенность, я имею в виду специальные неоклассические упрощения. Еще были иллюзии, что можно быть понятным людям? - Однако от первых пьес к последним явное падение уровня, все бОльшая инертность.
Мне его концертино для фортепиано с оркестром нравится. Только в исполнении Маргрит Вебер. Я все наши архивные слушала. На мой взгляд у нее самое лучшее исполнение. Его затягивать нельзя, а у нее как раз очень хороший темп. И скрипичные сонаты у него хорошие.
Niksti
(12.08.2020 21:40)
Volovikelena писал(а):
А как сопровождать и какие службы?
Службы евангелические. В Германии север, в основном, евангелический. Несколько раз в год бывают и католические, но проходят они практически одинаково.А сопровождать- играю вступление, заключение. Между ними -хоралы, которые поют все. Как правило, три-четыре хорала. Бывают ещё моменты, которые нужно сопровождать. Но это не всегда, время от времени. Например, службы с Abendmahl-трапезой (здесь же эта самая элевация, о которой здесь не так давно писали).
Volovikelena
(12.08.2020 21:45)
Niksti писал(а):
Службы евангелические... А сопровождать- играю вступление, заключение. Между ними -хоралы, которые поют все. Как правило, три-четыре хорала. Бывают ещё моменты, которые нужно сопровождать. Но это не всегда, время от времени. Например, службы с Abendmahl-трапезой (здесь же эта самая элевация, о которой здесь не так давно писали).
На органе?
Niksti
(12.08.2020 21:50)
Volovikelena писал(а):
На органе?
Нет, на фортепиано. У нас орган электрический поломан. Но случалось в других местах и на органе настоящем играть (когда пастор мой приглашал кого-то заменить).
Volovikelena
(12.08.2020 21:57)
Niksti писал(а):
Нет, на фортепиано. У нас орган электрический поломан. Но случалось в других местах и на органе настоящем играть (когда пастор мой приглашал кого-то заменить).
Как хорошо. В хоралах фактура органной педали, обычно не очень сложная. Жаль, что сейчас не орган. Фортепиано на службе, наверное, странно звучит, но и с ним хорошо тоже. Только привыкнуть. А все ведь уже привыкли.
Niksti
(12.08.2020 22:04)
Volovikelena писал(а):
Жаль, что сейчас не орган.
Мне-то это как раз удобно, без напряга. Орган хоть и схожий инструмент, но не родной. А возможностей, чтобы поосновательней его освоить, не случается. 10-15 минут перед службой, как правило, если где-то в гостях.
Mikhail_Kollontay
(13.08.2020 03:56)
Volovikelena писал(а):
Мне его концертино для фортепиано с оркестром нравится. Только в исполнении Маргрит Вебер.
Вот интересно Вы пишете: нравится. Разве имеет значение, нравится или нет? Мне кажется, имеет значение качество, а вкус, кому интересен мой вкус? Ведь, скажем, ученикам как? тогда надо следовать нашим личным пристрастиям, так выходит. Это вполне может быть мой личный недостаток, для меня не имеет ни малейшего значения, нравится ли мне или нет. Мне нравится холодный квас, если он не слишком сладкий, допустим. Тут слово нравится вроде бы подходит. Вот в Оптиной хороший делают. Другим нравится холодная водка. То есть это другая какая-то категория. А детям мороженое нравится. А маслины не нравятся. Но мы-то профи, мы же не потребители, мы делатели и изучатели?
victormain
(13.08.2020 04:08)
sir Grey писал(а):
...
Вот я поддержал Коллонтая. А что это значит? Что я придерживаюсь таких же мыслей насчет Онеггера? Да я вообще не знаю, кто это такой!...
Я как в Швейцарию приехал, обнаружил вдруг, что он там у них классик. Я в полном изумлении был.
victormain
(13.08.2020 05:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Однако от первых пьес к последним явное падение уровня, все бОльшая инертность.
Да, 1-я пьеса самая лучшая. Даже жаль.
Volovikelena
(13.08.2020 13:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот интересно Вы пишете: нравится. Разве имеет значение, нравится или нет?.. А детям мороженое нравится. А маслины не нравятся. Но мы-то профи, мы же не потребители, мы делатели и изучатели?
Маслины мне тоже не нравятся.)
У изучателей тоже может быть свой вкус. Мне кажется, что, независимо от профессии, никто не может быть объективным в оценках. Но можно и по-другому: Концертино Онеггера СДЕЛАНО профессионально и интересно.
Volovikelena
(13.08.2020 13:40)
victormain писал(а):
Я как в Швейцарию приехал, обнаружил вдруг, что он там у них классик. Я в полном изумлении был.
Почему? Его родители были Швейцарскими подданными, и сам он несколько лет провел в Швейцарии по работе отца и в Цюрихе начинал свое становление как музыканта, учился там два года в консерватории, а потом уже перевелся в Парижскую. Он и служил в армии во время войны как швейцарский подданный. Если я не ошибаюсь, он в Швейцарии как раз и нес гарнизонную службу. В роде войск могу ошибаться.
Mikhail_Kollontay
(13.08.2020 13:52)
Volovikelena писал(а):
Маслины мне тоже не нравятся.)
У изучателей тоже может быть свой вкус. Мне кажется, что, независимо от профессии, никто не может быть объективным в оценках. Но можно и по-другому: Концертино Онеггера СДЕЛАНО профессионально и интересно.
Вот, а тогда показать им ЧТО ИМЕННО профессионально, почему ТОЛЬКО профессионально и почему нет у Онеггера прорыва - или он есть (все-таки в Жанне, думаю, есть), тогда в чем, чем интересно, скажем, аллюзивностью (в чем?) оригинальностью комбинации элементов (каких и в чем именно). Мне кажется (может быть, я сужу по себе и по своему поколению - на нас имена прилагательные не действовали, мы их воспринимали как несостоятельность педагога - возможно, отчасти школа Холопова тех лет и Баташова тех лет), только на такой площадке можно говорить с молодежью? Или народ стал другой? я живу среди настолько иных людей, в МАССЕ настолько, при всех талантах некоторых, чуждых нашей культуре, что судить не могу. Скажем, уважалось, как Царева могла сказать нам - смотрите, какие тупые кадансы у Вагнера в Лоэнгрине, вот тут и есть показатель недостатка таланта, казалось, но вот он и нашел свою дорогу в Тристане, обходясь без финальных кадансов вообще. И это было да, для наших юных несформированных голов, так мы воспринимали. Но сказать - мне нравится Лоэнгрин... да просто было ли такое прилично. Даже Галацкая, бетонно нам вдалбливавшая балладу Грига и Кармен, даже у нее были какие-то совершенно конкретные наблюдения и соображения, были они, уже в консерватории, у Нестьева (отца то есть Марины), преподававшего Бартока. Вот это все цеплялось, шло в нужный запас, и позволяло нам иногда достаточно дерзко не соглашаться, с тем же Юрием Николевичем бывало до лютости. Но если бы Холопов сказал, что ему `нравится` - ну что тут можно возразить, разве тут есть поле для развития? Более того, преподанное нам в технологических рамках давало возможность и самим смотреть на новый материал (нас ни Яначеку, ни Сибелиусу и не учили тогда, скажем) именно с аналитических позиций, а раз так, мы обретали самостоятельное мышление и самостоятельное движение. На чем и остаёмся. Неужели это всё переменилось?
Volovikelena
(13.08.2020 15:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот, а тогда показать им ЧТО ИМЕННО профессионально, почему ТОЛЬКО профессионально и почему нет у Онеггера прорыва - или он есть (все-таки в Жанне, думаю, есть), тогда в чем, чем интересно, скажем, аллюзивностью (в чем?) оригинальностью комбинации элементов (каких и в чем именно)...
Неужели это всё переменилось?
Я не занималась концертино специально и поэтому не предоставлю Вам анализа в подробностях, так как слушала его больше для знакомства и своего, и в курсе Современной музыки. Скажу то, чем зацепило меня.
Прежде всего - форма интересная, хотя не он, конечно, явился создателем циклической формы внутри одной части. По сути это ведь три в одном. Великолепная оркестровка, интересное развитие фортепианной партии с явным джазовым элементом в третьей части. Ладовые сочетания интересны, например наложение двух пентатоник в первой части. Гармонические пласты в сочетании оркестра и фортепианной партии густыми красками идут, и не тяжеловесно при всей своей густоте. Мелодика простовата, но с изюминкой, как и в третьей части, на трезвучной основе, точнее, на пентатонной больше. Хотя в развитии и хроматики хватает. Фактура фортепианной партии не особо сложная, но виртуозные фрагменты встречаются. И проба наложений контрастных фактур и тональностей - политональность и в некотором роде полижанровость во второй части. Там лирика на первом плане, а оркестр творит что-то совсем своё и совершенно контрастное. Здесь очень важная деталь в исполнительстве - не затягивать темп. С меланхоличным движением всё теряет свою изюминку, задор, радостное мироощущение. Мне кажется, что здесь нельзя просто всё выученно аккуратно сыграть. Тут хулиганство нужно, кроме центрального эпизода (2 части). В нем такая нежная элегичность, которую оркестр одновременно точно пародирует.
Mikhail_Kollontay
(13.08.2020 16:53)
Volovikelena писал(а):
Великолепная оркестровка
Ну вот... Я вовсе не имел в виду обижать Вас, простите. Мне анализ как таковой нужен, мне интересно было понять, как жизнь теперь проходит в музучреждениях. Жена говорила, какой большой контраст в сравнении с нашим временем. Мне это трудно постигнуть. Вот и всё. Я больше приставать не буду к Вам, еще раз прошу прощения.
Volovikelena
(13.08.2020 17:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот... Я вовсе не имел в виду обижать Вас, простите. Мне анализ как таковой нужен, мне интересно было понять, как жизнь теперь проходит в музучреждениях. Жена говорила, какой большой контраст в сравнении с нашим временем. Мне это трудно постигнуть. Вот и всё. Я больше приставать не буду к Вам, еще раз прошу прощения.
Вы меня не обижали совсем. Вы спросили, что я считаю профессиональным, а я попыталась ответить, но навскидку, без подробностей. У меня не было цели анализировать. Если с ним посидеть и поразбираться, концертино правда интересное и нестандартно сделано для 1924 года. С формой одночастного концерта уже и Глазунов, и Прокофьев поработали. Онеггер не первый, но ведь очень неплохо получилось.
эх если бы не эта неуверенность, я имею в виду специальные неоклассические упрощения. Еще
были иллюзии, что можно быть понятным людям? - Однако от первых пьес к последним явное
падение уровня, все бОльшая инертность.
Вот я поддержал Коллонтая. А что это значит? Что я придерживаюсь таких же мыслей насчет
Онеггера? Да я вообще не знаю, кто это такой! Я поддерживаю, что знающие люди что-то
пишут, делятся, высказываются. Я поддерживаю сам факт существования таких людей на Форуме
и факт существования самого Форума.
А получается, что будто я согласился. Я, мол, того же мнения.
У нас мало пальцев!
И стикеры (с муз.тематикой):
Бах радуется, Бах плачет, Моцарт-солнце, Моцарт-тучка, Бетховен рулит, Бетховен
переворачивается в гробу и т.п.
муз.тематикой):
Бах радуется, Бах плачет, Моцарт-солнце, Моцарт-тучка, Бетховен рулит, Бетховен
переворачивается в гробу и т.п.
люди все почти серьёзные:) Какнить без наглядных пособий обойдутся:)
Хотя иногда так и хочется послать воздушные поцелуйчики или признания в симпатии:)))
наглядных пособий обойдутся:)
Хотя иногда так и хочется послать воздушные поцелуйчики или признания в
симпатии:)))
ставить, вот такое :)))
Особый шик, как по мне, шутить или немного острить без смайлов. Или как в случае с МГК -
не совсем понятно, шутит человек или нет, может 50 на 50. Остальное приходится самому
додумывать или понимать на свой лад, это тоньше и интереснее.
скобочками двоеточие ставить, вот такое :)))
Особый шик, как по мне, шутить или немного острить без смайлов. Или как в случае с МГК -
не совсем понятно, шутит человек или нет, может 50 на 50. Остальное приходится самому
додумывать или понимать на свой лад, это тоньше и интереснее.
просто не умею. Другое дело. что я изрядный дурак.
без смайлов. Или как в случае с МГК - не совсем понятно, шутит человек или нет, может 50
на 50. Остальное приходится самому додумывать или понимать на свой лад, это тоньше и
интереснее.
Я сначала подумала, что Вы о Московской Государственной Консерватории говорите.
Я сначала подумала, что Вы о Московской Государственной Консерватории
говорите.
буквы были
на всех крышках люков в Москве эти буквы были
черного хода как раз на таком люке -кондовом, советском- стояла банка для окурков)))
Бах радуется, Бах плачет/.../
отдыхает` - нет, такого не бывает. Даже грустно.
таком люке -кондовом, советском- стояла банка для окурков)))
подумала...У меня это уже третья неожиданность сегодня. Первая и главная- с завтрашнего
для снова начинаю сопровождать службы в доме престарелых. Пятимесячный перерыв
заканчивается.
на всех крышках люков в Москве эти буквы были
смеялась.
неожиданность сегодня. Первая и главная- с завтрашнего для снова начинаю сопровождать
службы в доме престарелых. Пятимесячный перерыв заканчивается.
какие службы?
фигура, но вот что-то такое настоящее сразу слышится, эх если бы не эта неуверенность, я
имею в виду специальные неоклассические упрощения. Еще были иллюзии, что можно быть
понятным людям? - Однако от первых пьес к последним явное падение уровня, все бОльшая
инертность.
исполнении Маргрит Вебер. Я все наши архивные слушала. На мой взгляд у нее самое лучшее
исполнение. Его затягивать нельзя, а у нее как раз очень хороший темп. И скрипичные сонаты
у него хорошие.
евангелические. В Германии север, в основном, евангелический. Несколько раз в год бывают и
католические, но проходят они практически одинаково.А сопровождать- играю вступление,
заключение. Между ними -хоралы, которые поют все. Как правило, три-четыре хорала. Бывают
ещё моменты, которые нужно сопровождать. Но это не всегда, время от времени. Например,
службы с Abendmahl-трапезой (здесь же эта самая элевация, о которой здесь не так давно
писали).
вступление, заключение. Между ними -хоралы, которые поют все. Как правило, три-четыре
хорала. Бывают ещё моменты, которые нужно сопровождать. Но это не всегда, время от
времени. Например, службы с Abendmahl-трапезой (здесь же эта самая элевация, о которой
здесь не так давно писали).
орган электрический поломан. Но случалось в других местах и на органе настоящем играть
(когда пастор мой приглашал кого-то заменить).
поломан. Но случалось в других местах и на органе настоящем играть (когда пастор мой
приглашал кого-то заменить).
очень сложная. Жаль, что сейчас не орган. Фортепиано на службе, наверное, странно звучит,
но и с ним хорошо тоже. Только привыкнуть. А все ведь уже привыкли.
раз удобно, без напряга. Орган хоть и схожий инструмент, но не родной. А возможностей,
чтобы поосновательней его освоить, не случается. 10-15 минут перед службой, как правило,
если где-то в гостях.
нравится. Только в исполнении Маргрит Вебер.
имеет значение, нравится или нет? Мне кажется, имеет значение качество, а вкус, кому
интересен мой вкус? Ведь, скажем, ученикам как? тогда надо следовать нашим личным
пристрастиям, так выходит. Это вполне может быть мой личный недостаток, для меня не имеет
ни малейшего значения, нравится ли мне или нет. Мне нравится холодный квас, если он не
слишком сладкий, допустим. Тут слово нравится вроде бы подходит. Вот в Оптиной хороший
делают. Другим нравится холодная водка. То есть это другая какая-то категория. А детям
мороженое нравится. А маслины не нравятся. Но мы-то профи, мы же не потребители, мы
делатели и изучатели?
Вот я поддержал Коллонтая. А что это значит? Что я придерживаюсь таких же мыслей насчет
Онеггера? Да я вообще не знаю, кто это такой!...
вдруг, что он там у них классик. Я в полном изумлении был.
явное падение уровня, все бОльшая инертность.
имеет значение, нравится или нет?.. А детям мороженое нравится. А маслины не нравятся. Но
мы-то профи, мы же не потребители, мы делатели и изучатели?
нравятся.)
У изучателей тоже может быть свой вкус. Мне кажется, что, независимо от профессии, никто
не может быть объективным в оценках. Но можно и по-другому: Концертино Онеггера СДЕЛАНО
профессионально и интересно.
он там у них классик. Я в полном изумлении был.
Швейцарскими подданными, и сам он несколько лет провел в Швейцарии по работе отца и в
Цюрихе начинал свое становление как музыканта, учился там два года в консерватории, а
потом уже перевелся в Парижскую. Он и служил в армии во время войны как швейцарский
подданный. Если я не ошибаюсь, он в Швейцарии как раз и нес гарнизонную службу. В роде
войск могу ошибаться.
У изучателей тоже может быть свой вкус. Мне кажется, что, независимо от профессии, никто
не может быть объективным в оценках. Но можно и по-другому: Концертино Онеггера СДЕЛАНО
профессионально и интересно.
почему ТОЛЬКО профессионально и почему нет у Онеггера прорыва - или он есть (все-таки в
Жанне, думаю, есть), тогда в чем, чем интересно, скажем, аллюзивностью (в чем?)
оригинальностью комбинации элементов (каких и в чем именно). Мне кажется (может быть, я
сужу по себе и по своему поколению - на нас имена прилагательные не действовали, мы их
воспринимали как несостоятельность педагога - возможно, отчасти школа Холопова тех лет и
Баташова тех лет), только на такой площадке можно говорить с молодежью? Или народ стал
другой? я живу среди настолько иных людей, в МАССЕ настолько, при всех талантах некоторых,
чуждых нашей культуре, что судить не могу. Скажем, уважалось, как Царева могла сказать нам
- смотрите, какие тупые кадансы у Вагнера в Лоэнгрине, вот тут и есть показатель
недостатка таланта, казалось, но вот он и нашел свою дорогу в Тристане, обходясь без
финальных кадансов вообще. И это было да, для наших юных несформированных голов, так мы
воспринимали. Но сказать - мне нравится Лоэнгрин... да просто было ли такое прилично. Даже
Галацкая, бетонно нам вдалбливавшая балладу Грига и Кармен, даже у нее были какие-то
совершенно конкретные наблюдения и соображения, были они, уже в консерватории, у Нестьева
(отца то есть Марины), преподававшего Бартока. Вот это все цеплялось, шло в нужный запас,
и позволяло нам иногда достаточно дерзко не соглашаться, с тем же Юрием Николевичем бывало
до лютости. Но если бы Холопов сказал, что ему `нравится` - ну что тут можно возразить,
разве тут есть поле для развития? Более того, преподанное нам в технологических рамках
давало возможность и самим смотреть на новый материал (нас ни Яначеку, ни Сибелиусу и не
учили тогда, скажем) именно с аналитических позиций, а раз так, мы обретали
самостоятельное мышление и самостоятельное движение. На чем и остаёмся. Неужели это всё
переменилось?
профессионально, почему ТОЛЬКО профессионально и почему нет у Онеггера прорыва - или он
есть (все-таки в Жанне, думаю, есть), тогда в чем, чем интересно, скажем, аллюзивностью (в
чем?) оригинальностью комбинации элементов (каких и в чем именно)...
Неужели это всё переменилось?
предоставлю Вам анализа в подробностях, так как слушала его больше для знакомства и
своего, и в курсе Современной музыки. Скажу то, чем зацепило меня.
Прежде всего - форма интересная, хотя не он, конечно, явился создателем циклической формы
внутри одной части. По сути это ведь три в одном. Великолепная оркестровка, интересное
развитие фортепианной партии с явным джазовым элементом в третьей части. Ладовые сочетания
интересны, например наложение двух пентатоник в первой части. Гармонические пласты в
сочетании оркестра и фортепианной партии густыми красками идут, и не тяжеловесно при всей
своей густоте. Мелодика простовата, но с изюминкой, как и в третьей части, на трезвучной
основе, точнее, на пентатонной больше. Хотя в развитии и хроматики хватает. Фактура
фортепианной партии не особо сложная, но виртуозные фрагменты встречаются. И проба
наложений контрастных фактур и тональностей - политональность и в некотором роде
полижанровость во второй части. Там лирика на первом плане, а оркестр творит что-то
совсем своё и совершенно контрастное. Здесь очень важная деталь в исполнительстве - не
затягивать темп. С меланхоличным движением всё теряет свою изюминку, задор, радостное
мироощущение. Мне кажется, что здесь нельзя просто всё выученно аккуратно сыграть. Тут
хулиганство нужно, кроме центрального эпизода (2 части). В нем такая нежная элегичность,
которую оркестр одновременно точно пародирует.
вовсе не имел в виду обижать Вас, простите. Мне анализ как таковой нужен, мне интересно
было понять, как жизнь теперь проходит в музучреждениях. Жена говорила, какой большой
контраст в сравнении с нашим временем. Мне это трудно постигнуть. Вот и всё. Я больше
приставать не буду к Вам, еще раз прошу прощения.
Вас, простите. Мне анализ как таковой нужен, мне интересно было понять, как жизнь теперь
проходит в музучреждениях. Жена говорила, какой большой контраст в сравнении с нашим
временем. Мне это трудно постигнуть. Вот и всё. Я больше приставать не буду к Вам, еще раз
прошу прощения.
профессиональным, а я попыталась ответить, но навскидку, без подробностей. У меня не было
цели анализировать. Если с ним посидеть и поразбираться, концертино правда интересное и
нестандартно сделано для 1924 года. С формой одночастного концерта уже и Глазунов, и
Прокофьев поработали. Онеггер не первый, но ведь очень неплохо получилось.
удивился.