2007 г.
         (36)  


evc (10.05.2014 09:30)
увидев за пару последних дней уже 3-е новое для нашего сайта имя автора, невольно
предположил, что будет нечто особо хорошее.

не угадал, довольно профессионально сделанные пьесы и есть явная индивидуальность.

впрочем, послушал далеко не всё.

LAKE (10.05.2014 09:51)
evc писал(а):
увидев за пару последних дней уже 3-е новое для нашего
сайта имя автора, невольно предположил, что будет нечто особо хорошее.

не угадал, довольно профессионально сделанные пьесы и есть явная индивидуальность.

впрочем, послушал далеко не всё.
Когда-то Э. Денисов писал о `формализации` (или
похожий какой-то термин) вальса в музыке Прокофьева и Шостаковича, о выхолащивании в их
творениях естественной танцевальности и душевности (что-то в этом роде), присущих вальсу.
Почему-то вспомнилось эта его мысль сейчас. Хорошее сочинение, с удовольствием
воспринимается каждый причудливый изгиб изощренной линии поведения этого гротеска, с
удивлением интересом наблюдать моменты, в которых этот вальс `ломится в распахнутые
двери`, а после того как он умолкает, появляется легкая грусть... О сколько этих
вальсов-гротесков, `шагнувших в эту бездну`, а вспомнить вальс, которым начинался бы
текущий век не смог... В памяти только вальсы, которыми завершался прошлый век. Немного
печально.

precipitato (10.05.2014 13:51)
LAKE писал(а):
а вспомнить вальс, которым начинался бы текущий век не
смог... В памяти только вальсы, которыми завершался прошлый век. Немного
печально.
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще затруднительнее вспомнить.
Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет,
поскольку невозможно и не нужно.

Zvolinsky (10.05.2014 14:32)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Трудно не согласиться=))
Но с другой стороны в области прикладной музыки `никто не забыто и ничто не забыт`, так
что может всё не так печально, будут ещё и вальсы, и менуэты...
Данная пьеса, конечно, не прикладная, но она с одной стороны очень уж давняя, а с другой
сознательно ретроспективная - я не сильно заботился здесь о новизне жанра, как можно
заметить из названия. Это связано отчасти с некоторыми личными воспоминаниями, в контексте
которых оно закономерно. А что касается контекста времени - это меня в процессе создания
мало заботило, насколько я помню. Просто хотел сделать что-то, чтобы самому понравилось и
хотелось поиграть))

Zvolinsky (10.05.2014 14:36)
LAKE, спасибо за тёплый приём))
evc, я так и не понял ругали Вы меня или наоборот, но спасибо, внимание всегда приятно.
Индивидуальность, конечно, требует и требует воспитания, а что касается профессионализма -
тогда я был студентом колледжа, может в действительности там не всё гладко... Но сочинять
пьесу было увлекательно, это я помню))

precipitato (10.05.2014 14:45)
Zvolinsky писал(а):
Но с другой стороны в области прикладной музыки
`никто не забыто и ничто не забыт`, так что может всё не так печально, будут ещё и вальсы,
и менуэты...
А я о печали и не говорил. Это Лейк печалился.

Zvolinsky (10.05.2014 16:04)
precipitato писал(а):
А я о печали и не говорил. Это Лейк
печалился.
Помню. Но слова `нет и не будет` видимо прозвучали несколько печально для
меня))
Кстати, недавно слышал вальс как аллюзия звучал в сочинении ``CLOSE` to you to `OPEN``
японки Nana KAMIYAMA. Эта музыка получила, если я не ошибаюсь, 1-ю премию на конкурсе
Такемицу в 2013. Не сказал бы, что оно там мертво, очень даже живо))

bubusir (10.05.2014 18:25)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
` Вальс мгновений `
Сильвестрова . Им начинался 2001 год ! Без шуток!

Andrew_Popoff (10.05.2014 19:58)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Мертвые формы тоже можно
приспособить как-то. Они же мертвые, им не больно, можно растерзать, распилить, провернуть
через мясорубку. Не курица, а эскалоп; не береза, а табурет. :)

Но тут не тот случай. Пьеса довольно ловко скроена, правда особого гротеска нет, бывали и
гротесковее вальсы. Кода симпатично сделана. А в целом, такой музыки довольно много.

evc (10.05.2014 20:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Пьеса довольно ловко скроена, правда особого
гротеска нет, бывали и гротесковее вальсы. Кода симпатично сделана. А в целом, такой
музыки довольно много.
в своём 1-м сообщении я и выразил лёгкое удивление, что на
волне новых гениальных композиторов, загрузил свои опыты явно ориентированный на выучку
автор. если судить по его профилю в вконтакте, в этом году он заканчивает моск.
консерваторию как композитор.

LAKE (10.05.2014 20:47)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Занятно)

Phalaenopsis (10.05.2014 21:11)
precipitato писал(а):
Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая
танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Согласен.
Только возможно если эта форма встретится в чём-то концептуальом.

Andrew_Popoff (10.05.2014 21:11)
evc писал(а):
в этом году он заканчивает моск. консерваторию как
композитор.
Ну, значит, творческие вершины впереди. Пожелаем удачи.

LAKE (10.05.2014 21:42)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Не погрешу против истины
сказав, что менуэт, как народный танец,не вышел далеко за пределы `старой` Франции, а как
элитарный - достаточно быстро (за век, полтора) утратил свое значение как танец вовсе,
параллельно погибая и как `реверанс` в адрес королевских дворов в сонатах). Слишком узок
круг этого танца, страшно далек он от народа, но красив невероятно звуком и строен формой
в лучших своих образцах ))). Вальс - иное, совсем иное явление. Вальс способен к
обобщениям и глубинам симфонического масштаба. Впрочем, тут говорилось,что и симфонии
капец), но всё же эта иллюзия, думается, сохранится до Первой симфонии, и появится еще
вальс 21в.)). Потому мне и печально, но всего лишь - немного. От того, что возможно не
услышу в силу моего земного естества))).

LAKE (10.05.2014 21:51)
Zvolinsky писал(а):
LAKE, спасибо за тёплый приём))
..
Мне правда понравилась Ваша пьеса. Но не в такой степни, чтобы вызвать восторг).
Хорошая пьеса. Всяческих Вам успехов в Вашем деле и гениальных вальсов).

Zvolinsky (10.05.2014 23:08)
LAKE писал(а):
Мне правда понравилась Ваша пьеса. Но не в такой
степни, чтобы вызвать восторг). Хорошая пьеса. Всяческих Вам успехов в Вашем деле и
гениальных вальсов).
Спасибо)) Насчёт вальсов не уверен.. Хотя почему нет) Было бы
что-то за этим, а наименование жанра - не так и важно. Восторг лично у меня вызывают
вальсы Прокофьева (например те, что op.110)) Написать на его уровне - нужно либо совсем
другим языком, либо прожив его жизнь и с его данными))

Zvolinsky (10.05.2014 23:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, значит, творческие вершины впереди.
Пожелаем удачи.
Спасибо.
Такой музыки и правда много, но меня это как-то не остановило... Музыки вообше много, и
очень разной))

Zvolinsky (10.05.2014 23:15)
Phalaenopsis писал(а):
Согласен. Только возможно если эта форма
встретится в чём-то концептуальом.
Например как в фильме `Москва` у Десятникова, где
он берёт разные советские песни и переаранжировывает их на свой лад с перегармонизацией.
`Заветный камень` Утёсова - по сути вальс и есть, но в `Москве`, при том, что материал и
не авторский, очень уж здорово прозвучало, я был удивлён! Впрочем как и остальная часть
музыки.

Andrew_Popoff (11.05.2014 02:53)
Zvolinsky писал(а):
Спасибо.
Такой музыки и правда много, но меня это как-то не остановило... Музыки вообше много, и
очень разной))
Это да. Но я думаю, интересно лезть в драку, если можно улучшить то,
что было. То есть, я бы не отказался бы написать еще один концерт Рахманинова, если бы
твердо знал, что напишу лучше, чем все уже написанные. А так - нет, совсем неинтересно.

Zvolinsky (11.05.2014 07:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Это да. Но я думаю, интересно лезть в драку,
если можно улучшить то, что было. То есть, я бы не отказался бы написать еще один концерт
Рахманинова, если бы твердо знал, что напишу лучше, чем все уже написанные. А так - нет,
совсем неинтересно.
С одной стороны я с Вами согласен. Но с другой - `лучше`, `выше`,
`быстрее`, это категории скорее из области спорта, так же как `новее`, `актуальнее`,
`практичнее` и пр. - категории науки. Думаю, что в искусстве авторский взгляд и наличие
некой авторской позиции порой оказываются важнее этих привнесённых из других областей
критериев. В любом случае есть множество примеров весьма не новой, но при том достойной
музыки, в самых разных эпохах. И я не о конкретном сочинении, просто это факт.

evc (11.05.2014 08:05)
Zvolinsky писал(а):
... Думаю, что в искусстве авторский взгляд и
наличие некой авторской позиции порой оказываются важнее этих привнесённых из других
областей критериев ...
Если у автора сильная индивидуальность и он постоянно работает
и думает, то рано или поздно, возникнет синтез влияний на него и явно проявится
неповторимый стиль.

Не согласен с тезисом о `не новой, но при том достойной музыки`.

Как и с тем, что сказал Андрей о написании ещё одного концерта Рахманинова, это
избыточно, пусть будет новый концерт Андрея Попова.

Zvolinsky (11.05.2014 12:21)
evc писал(а):
Если у автора сильная индивидуальность и он постоянно
работает и думает, то рано или поздно, возникнет синтез влияний на него и явно проявится
неповторимый стиль.

Не согласен с тезисом о `не новой, но при том достойной музыки`.
В данном случае
вопрос в том, что мы понимаем под словосочитанием `новая музыка`.

Если иметь ввиду создание своего индивидуального почерка, авторского стиля, то безусловно
достойная музыка должна быть новой. С этой точки зрения можно будет говорить о новой
музыке и П.Чайковского, и Лядова, и Глазунова, и Свиридова, и Бориса Чайковского и т.д.

Но если понимать то же, что создатели идеи `ИП` (естественно я не имею ввиду
индивидуальных предпринимателей), то огромное количество достойной музыки окажется за
пределами `нового` или даже заслуживающего внимания. Тут уже и Шёнберг окажется
традиционалистом, и Лютославский ретроградом, что уж говорить о Шостаковиче, Барбере,
Бриттене и многих других.

Ведь и музыка, скажем Баха или Вивальди даже по нашим (???) сегодняшним представлением не
была принципиально новой или даже отличающейся в своём времени, хотя она и гениальна (что
и поднимает их над многими другими современниками). Понятие новизны эволюционирует и в
последнее время наблюдается зашкал в этой области.

Но если признавать сегодня новизну языка, к примеру, Головина или хотя бы Тююра,
Салонена, то - да, музыка должна быть новой.

musikus (11.05.2014 14:11)
Пьеса небанальная, не лишенная тонкости. Говорить о ней как вальсе, т.е. - как о
танцевальной форме, думаю, неуместно. Причем здесь вообще танцы? Ля минорный вальс Шопена
это, что, танец что ли?

Andrew_Popoff (11.05.2014 14:47)
Zvolinsky писал(а):
С одной стороны я с Вами согласен. Но с другой -
`лучше`, `выше`, `быстрее`, это категории скорее из области спорта, так же как `новее`,
`актуальнее`, `практичнее` и пр. - категории науки.
Да, я об этом и говорю. И не стал
бы писать еще один концерт Рахманинова, даже если бы верил, что сделаю это лучше. Но я
невольно увел разговор в другую сторону; из сферы формы и жанра в сферу стиля. Прошу
прощения, тут конечно, речь не о подражании, а о целеполагании идти должна. То есть не
как, а для чего.

Phalaenopsis (11.05.2014 19:47)
musikus писал(а):
Пьеса небанальная, не лишенная тонкости. Говорить о
ней как вальсе, т.е. - как о танцевальной форме, думаю, неуместно. Причем здесь вообще
танцы? Ля минорный вальс Шопена это, что, танец что ли?
Одна моя знакомая танцовщица
как-то сказала мне, что станцевать можно буквально всё.
Как Вы считаете, она права?

musikus (11.05.2014 20:13)
Phalaenopsis писал(а):
Одна моя знакомая танцовщица как-то сказала
мне, что станцевать можно буквально всё.
Как Вы считаете, она права?
Она права, и я уже как-то писал об этом. При этом музыка
может быть любая, вовсе не обязательно ритмически организованная, `танцевальная`. В конце
концов, современный (современный!)балет это искусство выразительной пластики, связанной с
музыкой не столько темпо-ритмической структурой, сколько смыслом, образом. Не случайно тот
же Ноймайер (хотя он мне вовсе не близок) вводит большие куски вообще без музыки, потому,
что настоящий балет - уже сам по себе музыка - музыка телесной пластики, обладающей своим
выразительным языком (взять, хотя бы, `белый балет`, как `Аполлон Мусагет` ИФС,
обходящийся без сюжета). Но с музыкой, конечно, можно высказаться полнее, особенно, если
балетмейстер музыкален. Более того, идеал это вообще - органический синтез музыки,
пластики, костюмов, сценографии, света и т.д. Банально это говорить, но когда видишь
современные постановки, то видишь как все это редуцировано. Это называется `творческий
поиск`, а главное - дешевше.

Maxilena (11.05.2014 20:21)
musikus писал(а):
Более того, идеал это вообще - органический синтез
музыки, пластики, костюмов, сценографии, света и т.д.
Т.е., все, что присутствует в
классическом балете)))

musikus (11.05.2014 20:47)
Maxilena писал(а):
Т.е., все, что присутствует в классическом
балете)))
Может присутствовать и в `модерне`. При том, что в `классических`
постановках этот славный синтез может быть вполне кошмарным.

Maxilena (11.05.2014 21:22)
musikus писал(а):
Может присутствовать и в `модерне`. При том, что в
`классических` постановках этот славный синтез может быть вполне кошмарным.
Я о
кошмарном не говорю. Просто не могу считать модерн балетом. Танец - да. А Балет (для меня)
- вот это вот: арабеск, фуэте, баллоне, аттитюд и тэдэ. Понимаю, что это заскорузлое
мнение, но...

musikus (11.05.2014 22:03)
Maxilena писал(а):
не могу считать модерн балетом. Танец - да. А
Балет (для меня) - вот это вот: арабеск, фуэте, баллоне, аттитюд и тэдэ.
Для меня,
скорее, насупротив: фуэте и проч. это именно Танец, а модерн-балет это - обобщенное
понятие `Балет` (не опера же). У Эйфмана, когда его ребята около и прямо на постели Петра
Ильича занимаются акробатикой под 5-ю симфонию, это, что - танец?!

Maxilena (11.05.2014 22:04)
musikus писал(а):
Для меня, скорее, насупротив: фуэте и проч. это
именно Танец, а модерн-балет это - обобщенное понятие `Балет` (не опера же). У Эйфмана,
когда его ребята около и прямо на постели Петра Ильича занимаются акробатикой под 5-ю
симфонию, это, что - танец?!
Наверное, они так считают.

musikus (11.05.2014 22:07)
Maxilena писал(а):
Наверное, они так считают.
Ну они-то само
собой. Для модерна есть более подходящее определение, при том, что неновое - пантомима.

musikus (11.05.2014 22:09)
Maxilena писал(а):
Наверное, они так считают.
Кстати о балете:
что у Вашего обладателя восьмерки с резинкой от трусов?

Maxilena (11.05.2014 22:16)
musikus писал(а):
Кстати о балете: что у Вашего обладателя восьмерки
с резинкой от трусов?
ой, это у него надо спросить...

victormain (12.05.2014 02:34)
musikus писал(а):
... У Эйфмана, когда его ребята около и прямо на
постели Петра Ильича занимаются акробатикой под 5-ю симфонию, это, что - танец?!
Но
давний `Идиот` под 6-ю был хорош. С Михайловским. TV съёмка плохая, живьём несравнимо.

musikus (12.05.2014 09:32)
victormain писал(а):
Но давний `Идиот` под 6-ю был хорош. С
Михайловским. TV съёмка плохая, живьём несравнимо.
Речь о том, как уместнее называть
- танцем или пантомимой.



 
     
classic-online@bk.ru