увидев за пару последних дней уже 3-е новое для нашего сайта имя автора, невольно предположил, что будет нечто особо хорошее.
не угадал, довольно профессионально сделанные пьесы и есть явная индивидуальность.
впрочем, послушал далеко не всё.
LAKE
(10.05.2014 09:51)
evc писал(а):
увидев за пару последних дней уже 3-е новое для нашего сайта имя автора, невольно предположил, что будет нечто особо хорошее.
не угадал, довольно профессионально сделанные пьесы и есть явная индивидуальность.
впрочем, послушал далеко не всё.
Когда-то Э. Денисов писал о `формализации` (или похожий какой-то термин) вальса в музыке Прокофьева и Шостаковича, о выхолащивании в их творениях естественной танцевальности и душевности (что-то в этом роде), присущих вальсу. Почему-то вспомнилось эта его мысль сейчас. Хорошее сочинение, с удовольствием воспринимается каждый причудливый изгиб изощренной линии поведения этого гротеска, с удивлением интересом наблюдать моменты, в которых этот вальс `ломится в распахнутые двери`, а после того как он умолкает, появляется легкая грусть... О сколько этих вальсов-гротесков, `шагнувших в эту бездну`, а вспомнить вальс, которым начинался бы текущий век не смог... В памяти только вальсы, которыми завершался прошлый век. Немного печально.
precipitato
(10.05.2014 13:51)
LAKE писал(а):
а вспомнить вальс, которым начинался бы текущий век не смог... В памяти только вальсы, которыми завершался прошлый век. Немного печально.
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Zvolinsky
(10.05.2014 14:32)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Трудно не согласиться=))
Но с другой стороны в области прикладной музыки `никто не забыто и ничто не забыт`, так что может всё не так печально, будут ещё и вальсы, и менуэты...
Данная пьеса, конечно, не прикладная, но она с одной стороны очень уж давняя, а с другой сознательно ретроспективная - я не сильно заботился здесь о новизне жанра, как можно заметить из названия. Это связано отчасти с некоторыми личными воспоминаниями, в контексте которых оно закономерно. А что касается контекста времени - это меня в процессе создания мало заботило, насколько я помню. Просто хотел сделать что-то, чтобы самому понравилось и хотелось поиграть))
Zvolinsky
(10.05.2014 14:36)
LAKE, спасибо за тёплый приём))
evc, я так и не понял ругали Вы меня или наоборот, но спасибо, внимание всегда приятно. Индивидуальность, конечно, требует и требует воспитания, а что касается профессионализма - тогда я был студентом колледжа, может в действительности там не всё гладко... Но сочинять пьесу было увлекательно, это я помню))
precipitato
(10.05.2014 14:45)
Zvolinsky писал(а):
Но с другой стороны в области прикладной музыки `никто не забыто и ничто не забыт`, так что может всё не так печально, будут ещё и вальсы, и менуэты...
А я о печали и не говорил. Это Лейк печалился.
Zvolinsky
(10.05.2014 16:04)
precipitato писал(а):
А я о печали и не говорил. Это Лейк печалился.
Помню. Но слова `нет и не будет` видимо прозвучали несколько печально для меня))
Кстати, недавно слышал вальс как аллюзия звучал в сочинении ``CLOSE` to you to `OPEN`` японки Nana KAMIYAMA. Эта музыка получила, если я не ошибаюсь, 1-ю премию на конкурсе Такемицу в 2013. Не сказал бы, что оно там мертво, очень даже живо))
bubusir
(10.05.2014 18:25)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
` Вальс мгновений ` Сильвестрова . Им начинался 2001 год ! Без шуток!
Andrew_Popoff
(10.05.2014 19:58)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Мертвые формы тоже можно приспособить как-то. Они же мертвые, им не больно, можно растерзать, распилить, провернуть через мясорубку. Не курица, а эскалоп; не береза, а табурет. :)
Но тут не тот случай. Пьеса довольно ловко скроена, правда особого гротеска нет, бывали и гротесковее вальсы. Кода симпатично сделана. А в целом, такой музыки довольно много.
evc
(10.05.2014 20:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Пьеса довольно ловко скроена, правда особого гротеска нет, бывали и гротесковее вальсы. Кода симпатично сделана. А в целом, такой музыки довольно много.
в своём 1-м сообщении я и выразил лёгкое удивление, что на волне новых гениальных композиторов, загрузил свои опыты явно ориентированный на выучку автор. если судить по его профилю в вконтакте, в этом году он заканчивает моск. консерваторию как композитор.
LAKE
(10.05.2014 20:47)
precipitato писал(а):
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Занятно)
Phalaenopsis
(10.05.2014 21:11)
precipitato писал(а):
Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Согласен. Только возможно если эта форма встретится в чём-то концептуальом.
Andrew_Popoff
(10.05.2014 21:11)
evc писал(а):
в этом году он заканчивает моск. консерваторию как композитор.
Менуэт, которым бы начинался текущий век - еще затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Не погрешу против истины сказав, что менуэт, как народный танец,не вышел далеко за пределы `старой` Франции, а как элитарный - достаточно быстро (за век, полтора) утратил свое значение как танец вовсе, параллельно погибая и как `реверанс` в адрес королевских дворов в сонатах). Слишком узок круг этого танца, страшно далек он от народа, но красив невероятно звуком и строен формой в лучших своих образцах ))). Вальс - иное, совсем иное явление. Вальс способен к обобщениям и глубинам симфонического масштаба. Впрочем, тут говорилось,что и симфонии капец), но всё же эта иллюзия, думается, сохранится до Первой симфонии, и появится еще вальс 21в.)). Потому мне и печально, но всего лишь - немного. От того, что возможно не услышу в силу моего земного естества))).
LAKE
(10.05.2014 21:51)
Zvolinsky писал(а):
LAKE, спасибо за тёплый приём))
..
Мне правда понравилась Ваша пьеса. Но не в такой степни, чтобы вызвать восторг). Хорошая пьеса. Всяческих Вам успехов в Вашем деле и гениальных вальсов).
Zvolinsky
(10.05.2014 23:08)
LAKE писал(а):
Мне правда понравилась Ваша пьеса. Но не в такой степни, чтобы вызвать восторг). Хорошая пьеса. Всяческих Вам успехов в Вашем деле и гениальных вальсов).
Спасибо)) Насчёт вальсов не уверен.. Хотя почему нет) Было бы что-то за этим, а наименование жанра - не так и важно. Восторг лично у меня вызывают вальсы Прокофьева (например те, что op.110)) Написать на его уровне - нужно либо совсем другим языком, либо прожив его жизнь и с его данными))
Спасибо.
Такой музыки и правда много, но меня это как-то не остановило... Музыки вообше много, и очень разной))
Zvolinsky
(10.05.2014 23:15)
Phalaenopsis писал(а):
Согласен. Только возможно если эта форма встретится в чём-то концептуальом.
Например как в фильме `Москва` у Десятникова, где он берёт разные советские песни и переаранжировывает их на свой лад с перегармонизацией. `Заветный камень` Утёсова - по сути вальс и есть, но в `Москве`, при том, что материал и не авторский, очень уж здорово прозвучало, я был удивлён! Впрочем как и остальная часть музыки.
Andrew_Popoff
(11.05.2014 02:53)
Zvolinsky писал(а):
Спасибо.
Такой музыки и правда много, но меня это как-то не остановило... Музыки вообше много, и очень разной))
Это да. Но я думаю, интересно лезть в драку, если можно улучшить то, что было. То есть, я бы не отказался бы написать еще один концерт Рахманинова, если бы твердо знал, что напишу лучше, чем все уже написанные. А так - нет, совсем неинтересно.
Zvolinsky
(11.05.2014 07:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Это да. Но я думаю, интересно лезть в драку, если можно улучшить то, что было. То есть, я бы не отказался бы написать еще один концерт Рахманинова, если бы твердо знал, что напишу лучше, чем все уже написанные. А так - нет, совсем неинтересно.
С одной стороны я с Вами согласен. Но с другой - `лучше`, `выше`, `быстрее`, это категории скорее из области спорта, так же как `новее`, `актуальнее`, `практичнее` и пр. - категории науки. Думаю, что в искусстве авторский взгляд и наличие некой авторской позиции порой оказываются важнее этих привнесённых из других областей критериев. В любом случае есть множество примеров весьма не новой, но при том достойной музыки, в самых разных эпохах. И я не о конкретном сочинении, просто это факт.
evc
(11.05.2014 08:05)
Zvolinsky писал(а):
... Думаю, что в искусстве авторский взгляд и наличие некой авторской позиции порой оказываются важнее этих привнесённых из других областей критериев ...
Если у автора сильная индивидуальность и он постоянно работает и думает, то рано или поздно, возникнет синтез влияний на него и явно проявится неповторимый стиль.
Не согласен с тезисом о `не новой, но при том достойной музыки`.
Как и с тем, что сказал Андрей о написании ещё одного концерта Рахманинова, это избыточно, пусть будет новый концерт Андрея Попова.
Zvolinsky
(11.05.2014 12:21)
evc писал(а):
Если у автора сильная индивидуальность и он постоянно работает и думает, то рано или поздно, возникнет синтез влияний на него и явно проявится неповторимый стиль.
Не согласен с тезисом о `не новой, но при том достойной музыки`.
В данном случае вопрос в том, что мы понимаем под словосочитанием `новая музыка`.
Если иметь ввиду создание своего индивидуального почерка, авторского стиля, то безусловно достойная музыка должна быть новой. С этой точки зрения можно будет говорить о новой музыке и П.Чайковского, и Лядова, и Глазунова, и Свиридова, и Бориса Чайковского и т.д.
Но если понимать то же, что создатели идеи `ИП` (естественно я не имею ввиду индивидуальных предпринимателей), то огромное количество достойной музыки окажется за пределами `нового` или даже заслуживающего внимания. Тут уже и Шёнберг окажется традиционалистом, и Лютославский ретроградом, что уж говорить о Шостаковиче, Барбере, Бриттене и многих других.
Ведь и музыка, скажем Баха или Вивальди даже по нашим (???) сегодняшним представлением не была принципиально новой или даже отличающейся в своём времени, хотя она и гениальна (что и поднимает их над многими другими современниками). Понятие новизны эволюционирует и в последнее время наблюдается зашкал в этой области.
Но если признавать сегодня новизну языка, к примеру, Головина или хотя бы Тююра, Салонена, то - да, музыка должна быть новой.
musikus
(11.05.2014 14:11)
Пьеса небанальная, не лишенная тонкости. Говорить о ней как вальсе, т.е. - как о танцевальной форме, думаю, неуместно. Причем здесь вообще танцы? Ля минорный вальс Шопена это, что, танец что ли?
Andrew_Popoff
(11.05.2014 14:47)
Zvolinsky писал(а):
С одной стороны я с Вами согласен. Но с другой - `лучше`, `выше`, `быстрее`, это категории скорее из области спорта, так же как `новее`, `актуальнее`, `практичнее` и пр. - категории науки.
Да, я об этом и говорю. И не стал бы писать еще один концерт Рахманинова, даже если бы верил, что сделаю это лучше. Но я невольно увел разговор в другую сторону; из сферы формы и жанра в сферу стиля. Прошу прощения, тут конечно, речь не о подражании, а о целеполагании идти должна. То есть не как, а для чего.
Phalaenopsis
(11.05.2014 19:47)
musikus писал(а):
Пьеса небанальная, не лишенная тонкости. Говорить о ней как вальсе, т.е. - как о танцевальной форме, думаю, неуместно. Причем здесь вообще танцы? Ля минорный вальс Шопена это, что, танец что ли?
Одна моя знакомая танцовщица как-то сказала мне, что станцевать можно буквально всё.
Как Вы считаете, она права?
musikus
(11.05.2014 20:13)
Phalaenopsis писал(а):
Одна моя знакомая танцовщица как-то сказала мне, что станцевать можно буквально всё.
Как Вы считаете, она права?
Она права, и я уже как-то писал об этом. При этом музыка может быть любая, вовсе не обязательно ритмически организованная, `танцевальная`. В конце концов, современный (современный!)балет это искусство выразительной пластики, связанной с музыкой не столько темпо-ритмической структурой, сколько смыслом, образом. Не случайно тот же Ноймайер (хотя он мне вовсе не близок) вводит большие куски вообще без музыки, потому, что настоящий балет - уже сам по себе музыка - музыка телесной пластики, обладающей своим выразительным языком (взять, хотя бы, `белый балет`, как `Аполлон Мусагет` ИФС, обходящийся без сюжета). Но с музыкой, конечно, можно высказаться полнее, особенно, если балетмейстер музыкален. Более того, идеал это вообще - органический синтез музыки, пластики, костюмов, сценографии, света и т.д. Банально это говорить, но когда видишь современные постановки, то видишь как все это редуцировано. Это называется `творческий поиск`, а главное - дешевше.
Maxilena
(11.05.2014 20:21)
musikus писал(а):
Более того, идеал это вообще - органический синтез музыки, пластики, костюмов, сценографии, света и т.д.
Т.е., все, что присутствует в классическом балете)))
musikus
(11.05.2014 20:47)
Maxilena писал(а):
Т.е., все, что присутствует в классическом балете)))
Может присутствовать и в `модерне`. При том, что в `классических` постановках этот славный синтез может быть вполне кошмарным.
Maxilena
(11.05.2014 21:22)
musikus писал(а):
Может присутствовать и в `модерне`. При том, что в `классических` постановках этот славный синтез может быть вполне кошмарным.
Я о кошмарном не говорю. Просто не могу считать модерн балетом. Танец - да. А Балет (для меня) - вот это вот: арабеск, фуэте, баллоне, аттитюд и тэдэ. Понимаю, что это заскорузлое мнение, но...
musikus
(11.05.2014 22:03)
Maxilena писал(а):
не могу считать модерн балетом. Танец - да. А Балет (для меня) - вот это вот: арабеск, фуэте, баллоне, аттитюд и тэдэ.
Для меня, скорее, насупротив: фуэте и проч. это именно Танец, а модерн-балет это - обобщенное понятие `Балет` (не опера же). У Эйфмана, когда его ребята около и прямо на постели Петра Ильича занимаются акробатикой под 5-ю симфонию, это, что - танец?!
Maxilena
(11.05.2014 22:04)
musikus писал(а):
Для меня, скорее, насупротив: фуэте и проч. это именно Танец, а модерн-балет это - обобщенное понятие `Балет` (не опера же). У Эйфмана, когда его ребята около и прямо на постели Петра Ильича занимаются акробатикой под 5-ю симфонию, это, что - танец?!
Наверное, они так считают.
musikus
(11.05.2014 22:07)
Maxilena писал(а):
Наверное, они так считают.
Ну они-то само собой. Для модерна есть более подходящее определение, при том, что неновое - пантомима.
musikus
(11.05.2014 22:09)
Maxilena писал(а):
Наверное, они так считают.
Кстати о балете: что у Вашего обладателя восьмерки с резинкой от трусов?
Maxilena
(11.05.2014 22:16)
musikus писал(а):
Кстати о балете: что у Вашего обладателя восьмерки с резинкой от трусов?
ой, это у него надо спросить...
victormain
(12.05.2014 02:34)
musikus писал(а):
... У Эйфмана, когда его ребята около и прямо на постели Петра Ильича занимаются акробатикой под 5-ю симфонию, это, что - танец?!
Но давний `Идиот` под 6-ю был хорош. С Михайловским. TV съёмка плохая, живьём несравнимо.
musikus
(12.05.2014 09:32)
victormain писал(а):
Но давний `Идиот` под 6-ю был хорош. С Михайловским. TV съёмка плохая, живьём несравнимо.
Речь о том, как уместнее называть - танцем или пантомимой.
предположил, что будет нечто особо хорошее.
не угадал, довольно профессионально сделанные пьесы и есть явная индивидуальность.
впрочем, послушал далеко не всё.
сайта имя автора, невольно предположил, что будет нечто особо хорошее.
не угадал, довольно профессионально сделанные пьесы и есть явная индивидуальность.
впрочем, послушал далеко не всё.
похожий какой-то термин) вальса в музыке Прокофьева и Шостаковича, о выхолащивании в их
творениях естественной танцевальности и душевности (что-то в этом роде), присущих вальсу.
Почему-то вспомнилось эта его мысль сейчас. Хорошее сочинение, с удовольствием
воспринимается каждый причудливый изгиб изощренной линии поведения этого гротеска, с
удивлением интересом наблюдать моменты, в которых этот вальс `ломится в распахнутые
двери`, а после того как он умолкает, появляется легкая грусть... О сколько этих
вальсов-гротесков, `шагнувших в эту бездну`, а вспомнить вальс, которым начинался бы
текущий век не смог... В памяти только вальсы, которыми завершался прошлый век. Немного
печально.
смог... В памяти только вальсы, которыми завершался прошлый век. Немного
печально.
Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная форма. Их больше не будет,
поскольку невозможно и не нужно.
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Но с другой стороны в области прикладной музыки `никто не забыто и ничто не забыт`, так
что может всё не так печально, будут ещё и вальсы, и менуэты...
Данная пьеса, конечно, не прикладная, но она с одной стороны очень уж давняя, а с другой
сознательно ретроспективная - я не сильно заботился здесь о новизне жанра, как можно
заметить из названия. Это связано отчасти с некоторыми личными воспоминаниями, в контексте
которых оно закономерно. А что касается контекста времени - это меня в процессе создания
мало заботило, насколько я помню. Просто хотел сделать что-то, чтобы самому понравилось и
хотелось поиграть))
evc, я так и не понял ругали Вы меня или наоборот, но спасибо, внимание всегда приятно.
Индивидуальность, конечно, требует и требует воспитания, а что касается профессионализма -
тогда я был студентом колледжа, может в действительности там не всё гладко... Но сочинять
пьесу было увлекательно, это я помню))
`никто не забыто и ничто не забыт`, так что может всё не так печально, будут ещё и вальсы,
и менуэты...
печалился.
меня))
Кстати, недавно слышал вальс как аллюзия звучал в сочинении ``CLOSE` to you to `OPEN``
японки Nana KAMIYAMA. Эта музыка получила, если я не ошибаюсь, 1-ю премию на конкурсе
Такемицу в 2013. Не сказал бы, что оно там мертво, очень даже живо))
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Сильвестрова . Им начинался 2001 год ! Без шуток!
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
приспособить как-то. Они же мертвые, им не больно, можно растерзать, распилить, провернуть
через мясорубку. Не курица, а эскалоп; не береза, а табурет. :)
Но тут не тот случай. Пьеса довольно ловко скроена, правда особого гротеска нет, бывали и
гротесковее вальсы. Кода симпатично сделана. А в целом, такой музыки довольно много.
гротеска нет, бывали и гротесковее вальсы. Кода симпатично сделана. А в целом, такой
музыки довольно много.
волне новых гениальных композиторов, загрузил свои опыты явно ориентированный на выучку
автор. если судить по его профилю в вконтакте, в этом году он заканчивает моск.
консерваторию как композитор.
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
танцевальная форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
Только возможно если эта форма встретится в чём-то концептуальом.
композитор.
затруднительнее вспомнить. Это я к тому, что вальс - настолько же мертвая танцевальная
форма. Их больше не будет, поскольку невозможно и не нужно.
сказав, что менуэт, как народный танец,не вышел далеко за пределы `старой` Франции, а как
элитарный - достаточно быстро (за век, полтора) утратил свое значение как танец вовсе,
параллельно погибая и как `реверанс` в адрес королевских дворов в сонатах). Слишком узок
круг этого танца, страшно далек он от народа, но красив невероятно звуком и строен формой
в лучших своих образцах ))). Вальс - иное, совсем иное явление. Вальс способен к
обобщениям и глубинам симфонического масштаба. Впрочем, тут говорилось,что и симфонии
капец), но всё же эта иллюзия, думается, сохранится до Первой симфонии, и появится еще
вальс 21в.)). Потому мне и печально, но всего лишь - немного. От того, что возможно не
услышу в силу моего земного естества))).
..
Хорошая пьеса. Всяческих Вам успехов в Вашем деле и гениальных вальсов).
степни, чтобы вызвать восторг). Хорошая пьеса. Всяческих Вам успехов в Вашем деле и
гениальных вальсов).
что-то за этим, а наименование жанра - не так и важно. Восторг лично у меня вызывают
вальсы Прокофьева (например те, что op.110)) Написать на его уровне - нужно либо совсем
другим языком, либо прожив его жизнь и с его данными))
Пожелаем удачи.
Такой музыки и правда много, но меня это как-то не остановило... Музыки вообше много, и
очень разной))
встретится в чём-то концептуальом.
он берёт разные советские песни и переаранжировывает их на свой лад с перегармонизацией.
`Заветный камень` Утёсова - по сути вальс и есть, но в `Москве`, при том, что материал и
не авторский, очень уж здорово прозвучало, я был удивлён! Впрочем как и остальная часть
музыки.
Такой музыки и правда много, но меня это как-то не остановило... Музыки вообше много, и
очень разной))
что было. То есть, я бы не отказался бы написать еще один концерт Рахманинова, если бы
твердо знал, что напишу лучше, чем все уже написанные. А так - нет, совсем неинтересно.
если можно улучшить то, что было. То есть, я бы не отказался бы написать еще один концерт
Рахманинова, если бы твердо знал, что напишу лучше, чем все уже написанные. А так - нет,
совсем неинтересно.
`быстрее`, это категории скорее из области спорта, так же как `новее`, `актуальнее`,
`практичнее` и пр. - категории науки. Думаю, что в искусстве авторский взгляд и наличие
некой авторской позиции порой оказываются важнее этих привнесённых из других областей
критериев. В любом случае есть множество примеров весьма не новой, но при том достойной
музыки, в самых разных эпохах. И я не о конкретном сочинении, просто это факт.
наличие некой авторской позиции порой оказываются важнее этих привнесённых из других
областей критериев ...
и думает, то рано или поздно, возникнет синтез влияний на него и явно проявится
неповторимый стиль.
Не согласен с тезисом о `не новой, но при том достойной музыки`.
Как и с тем, что сказал Андрей о написании ещё одного концерта Рахманинова, это
избыточно, пусть будет новый концерт Андрея Попова.
работает и думает, то рано или поздно, возникнет синтез влияний на него и явно проявится
неповторимый стиль.
Не согласен с тезисом о `не новой, но при том достойной музыки`.
вопрос в том, что мы понимаем под словосочитанием `новая музыка`.
Если иметь ввиду создание своего индивидуального почерка, авторского стиля, то безусловно
достойная музыка должна быть новой. С этой точки зрения можно будет говорить о новой
музыке и П.Чайковского, и Лядова, и Глазунова, и Свиридова, и Бориса Чайковского и т.д.
Но если понимать то же, что создатели идеи `ИП` (естественно я не имею ввиду
индивидуальных предпринимателей), то огромное количество достойной музыки окажется за
пределами `нового` или даже заслуживающего внимания. Тут уже и Шёнберг окажется
традиционалистом, и Лютославский ретроградом, что уж говорить о Шостаковиче, Барбере,
Бриттене и многих других.
Ведь и музыка, скажем Баха или Вивальди даже по нашим (???) сегодняшним представлением не
была принципиально новой или даже отличающейся в своём времени, хотя она и гениальна (что
и поднимает их над многими другими современниками). Понятие новизны эволюционирует и в
последнее время наблюдается зашкал в этой области.
Но если признавать сегодня новизну языка, к примеру, Головина или хотя бы Тююра,
Салонена, то - да, музыка должна быть новой.
танцевальной форме, думаю, неуместно. Причем здесь вообще танцы? Ля минорный вальс Шопена
это, что, танец что ли?
`лучше`, `выше`, `быстрее`, это категории скорее из области спорта, так же как `новее`,
`актуальнее`, `практичнее` и пр. - категории науки.
бы писать еще один концерт Рахманинова, даже если бы верил, что сделаю это лучше. Но я
невольно увел разговор в другую сторону; из сферы формы и жанра в сферу стиля. Прошу
прощения, тут конечно, речь не о подражании, а о целеполагании идти должна. То есть не
как, а для чего.
ней как вальсе, т.е. - как о танцевальной форме, думаю, неуместно. Причем здесь вообще
танцы? Ля минорный вальс Шопена это, что, танец что ли?
как-то сказала мне, что станцевать можно буквально всё.
Как Вы считаете, она права?
мне, что станцевать можно буквально всё.
Как Вы считаете, она права?
может быть любая, вовсе не обязательно ритмически организованная, `танцевальная`. В конце
концов, современный (современный!)балет это искусство выразительной пластики, связанной с
музыкой не столько темпо-ритмической структурой, сколько смыслом, образом. Не случайно тот
же Ноймайер (хотя он мне вовсе не близок) вводит большие куски вообще без музыки, потому,
что настоящий балет - уже сам по себе музыка - музыка телесной пластики, обладающей своим
выразительным языком (взять, хотя бы, `белый балет`, как `Аполлон Мусагет` ИФС,
обходящийся без сюжета). Но с музыкой, конечно, можно высказаться полнее, особенно, если
балетмейстер музыкален. Более того, идеал это вообще - органический синтез музыки,
пластики, костюмов, сценографии, света и т.д. Банально это говорить, но когда видишь
современные постановки, то видишь как все это редуцировано. Это называется `творческий
поиск`, а главное - дешевше.
музыки, пластики, костюмов, сценографии, света и т.д.
классическом балете)))
балете)))
постановках этот славный синтез может быть вполне кошмарным.
`классических` постановках этот славный синтез может быть вполне кошмарным.
кошмарном не говорю. Просто не могу считать модерн балетом. Танец - да. А Балет (для меня)
- вот это вот: арабеск, фуэте, баллоне, аттитюд и тэдэ. Понимаю, что это заскорузлое
мнение, но...
Балет (для меня) - вот это вот: арабеск, фуэте, баллоне, аттитюд и тэдэ.
скорее, насупротив: фуэте и проч. это именно Танец, а модерн-балет это - обобщенное
понятие `Балет` (не опера же). У Эйфмана, когда его ребята около и прямо на постели Петра
Ильича занимаются акробатикой под 5-ю симфонию, это, что - танец?!
именно Танец, а модерн-балет это - обобщенное понятие `Балет` (не опера же). У Эйфмана,
когда его ребята около и прямо на постели Петра Ильича занимаются акробатикой под 5-ю
симфонию, это, что - танец?!
собой. Для модерна есть более подходящее определение, при том, что неновое - пантомима.
что у Вашего обладателя восьмерки с резинкой от трусов?
с резинкой от трусов?
постели Петра Ильича занимаются акробатикой под 5-ю симфонию, это, что - танец?!
давний `Идиот` под 6-ю был хорош. С Михайловским. TV съёмка плохая, живьём несравнимо.
Михайловским. TV съёмка плохая, живьём несравнимо.
- танцем или пантомимой.