Скачать ноты
1. Allegretto ben moderato
2. Allegro
3. Recitativo-Fantasia. Ben moderato
4. Allegretto poco mosso

Rec. 10-11.12.1971, No. 1 Studio, Abbey Road, London.
         (27)  


Aelina (14.05.2014 19:16)
В исполнении Жаклин дю Пре виолончельная версия этой сонаты звучит обворожительно ,
магически , приобретая романсовые черты,а более темные и густые оттенки , преображая
музыкальное полотно ,придают более интимный и глубокий смысл.

Спасибо дорогому Артему за размещение трека.

Aelina (07.01.2015 01:17)
Друзья, отзовитесь, пожалуйста те, кому виолончельная версия сонаты нравится больше
скрипичной.
Неужели я одинока ??????

R_Politykin (07.01.2015 01:23)
Aelina писал(а):
романсовые черты
Сочинять романсы - это
заблуждение. Романсовые черты в музыке - это атавизм. А романсовые черты в сонате - это
уже ч. знает что такое!

Aelina (07.01.2015 01:27)
R_Politykin писал(а):
А романсовые черты в сонате - это уже ч. знает
что такое!
Боюсь , Вы неправильно меня поняли. Просто я , видимо ,тогда хотела
сказать, что виолончель ПОЕТ, вот и всё.

R_Politykin (07.01.2015 01:39)
Aelina писал(а):
виолончель ПОЕТ
Хорошо. А я хотел сказать, что
пения, когда звучит музыка, быть не должно. Человеческий голос и музыка - не совместимы.
Нарушается тембральная абграмма. Вы не задумывались почему лишь одно произведение для
солистов, хора и оркестра одного Великого композитора звучит до середины так хорошо, как
никакое другое? Отгадаете какое?

Aelina (07.01.2015 01:48)
R_Politykin писал(а):
Человеческий голос и музыка - не
совместимы
сомневаюсь

R_Politykin (07.01.2015 02:02)
Aelina писал(а):
сомневаюсь
А о каком произведении я говорил?)

Aelina (07.01.2015 02:10)
R_Politykin писал(а):
А о каком произведении я говорил?)
Да ,
наверное, либо о 9-ой Бетховена, либо о 3-ей Малера.

Osobnyak (07.01.2015 02:18)
R_Politykin писал(а):
Хорошо. А я хотел сказать, что пения, когда
звучит музыка, быть не должно. Человеческий голос и музыка - не совместимы. Нарушается
тембральная абграмма. Вы не задумывались почему лишь одно произведение для солистов, хора
и оркестра одного Великого композитора звучит до середины так хорошо, как никакое другое?
Отгадаете какое?
`Битлов` любят,видимо, за эту самую несовместимость

R_Politykin (07.01.2015 02:46)
Osobnyak писал(а):
`Битлов` любят,видимо, за эту самую
несовместимость
Мы с Вами здесь слушаем и говорим об академической музыке. Я,
например, Высоцкого очень ценю.

R_Politykin (07.01.2015 02:52)
Aelina писал(а):
Да , наверное, либо о 9-ой Бетховена, либо о 3-ей
Малера.
О финале 9-ой я уже высказывался, повторяться не стану. Да и про Малера
(всего) я, вроде, тоже уже... ругал, одним словом. Не догадались. Вот от кого, а от Вас не
ожидал. Даже уверен был, что сразу `выскочит` у Вас - Моцарт, Реквием. А почему половина -
да потому, что Зюсмайер половину дописывал, старался - это слышится - как мог, но... увы.
Граница раздела чёткая: Моцарт - Зюсмайер. Если бы я был дирижёром, я бы исполнял
половину!

Osobnyak (07.01.2015 02:54)
R_Politykin писал(а):
Мы с Вами здесь слушаем и говорим об
академической музыке. Я, например, Высоцкого очень ценю.
Во-первых, контекст может
быть расширен, во-вторых, голос можно рассматривать как инструмент, в-третьих, получается,
что совмещаться могут только `подобные` инструменты. А принцип тембрального контраста?

R_Politykin (07.01.2015 03:12)
Osobnyak писал(а):
Во-первых, контекст может быть расширен,
во-вторых, голос можно рассматривать как инструмент, в-третьих, получается, что
совмещаться могут только `подобные` инструменты. А принцип тембрального
контраста?
Уточню. Голос - он иной `природы`. Мне сложно это объяснить, я только
чувствую... Может быть от того, что его воспроизводят живые люди. Даже необязательно люди.
Предположим, в далёком будущем животные научатся играть на инструментах или на чём-то, что
их, скорее всего, заменит (заменят). Если они будут играть хорошо хорошую музыку, то это
будет хорошая музыка. Но стоит запеть лисе, зайцу или барану. Вы можете себе такое
представить? Не исключаю, что и петь они научатся хорошо, с `точки слуха` `любителей
романсов и опер`... Однако... Все же инструменты симф. оркестра, даже те, которые не
входят традиционно в его состав - неодушевлённые предметы, дела рук человеческих. Поэтому
они, практически все, хорошо совместимы. Исключения - баян, аккордеон, орган, отчасти
гитара. Их надо применять осторожно! Солировать они точно не должны. Опять же! -
Исключения есть. Но это должен быть талантище `беспощадный`!

Osobnyak (07.01.2015 03:18)
R_Politykin писал(а):
Уточню. Голос - он иной `природы`. Мне сложно
это объяснить, я только чувствую... Может быть от того, что его воспроизводят живые люди.
Даже необязательно люди. Предположим, в далёком будущем животные научатся играть на
инструментах или на чём-то, что их, скорее всего, заменят. Если они будут играть хорошо
хорошую музыку, то это будет хорошая музык. Но стоит запеть лисе, зайцу или барану. Вы
можете себе такое представить? Не исключаю, что и петь они научатся хорошо, с `точки
слуха` `любителей романсов и опер`... Однако... Все инструменты симф. оркестра, даже те,
которые не входят традиционно в его состав - неодушевлённые предметы, дела рук
человеческих. Поэтому они, практически все, хорошо совместимы. Исключения - баян,
аккордеон, орган, отчасти гитара. Их надо применять осторожно!
Это - сцена частной
жизни. На это имеете право. Все остальные `противоречия` - обходные образования
Универсального Сознания. Здесь Вы - в аквариуме, где нет внешней стороны.

R_Politykin (07.01.2015 03:23)
Osobnyak писал(а):
Это - сцена частной жизни. На это имеете право.
Все остальные `противоречия` - обходные образования Универсального Сознания. Здесь Вы - в
аквариуме, где нет внешней стороны.
Очень мудрёно написали. Поясните, пожалуйста.

Opus88 (07.01.2015 03:58)
R_Politykin писал(а):
Уточню. Голос - он иной `природы`. Мне сложно
это объяснить, я только чувствую... Может быть от того, что его воспроизводят живые люди.
Даже необязательно люди. Предположим, в далёком будущем животные научатся играть на
инструментах или на чём-то, что их, скорее всего, заменит (заменят). Если они будут играть
хорошо хорошую музыку, то это будет хорошая музыка. Но стоит запеть лисе, зайцу или
барану. Вы можете себе такое представить? Не исключаю, что и петь они научатся хорошо, с
`точки слуха` `любителей романсов и опер`... Однако... Все же инструменты симф. оркестра,
даже те, которые не входят традиционно в его состав - неодушевлённые предметы, дела рук
человеческих. Поэтому они, практически все, хорошо совместимы. Исключения - баян,
аккордеон, орган, отчасти гитара. Их надо применять осторожно! Солировать они точно не
должны. Опять же! - Исключения есть. Но это должен быть талантище `беспощадный`!
Как
же баяны и аккордеоны, которые с их металлическими язычками - более чем `дело рук
человеческих`, вдруг исключение из Ваших `правил`?

Если это Вы `чувствуете` - то и получается, что это просто Ваше субъективное мнение.

Aelina (07.01.2015 10:53)
R_Politykin писал(а):
Даже уверен был, что сразу `выскочит` у Вас -
Моцарт, Реквием. А почему половина - да потому, что Зюсмайер половину дописывал, старался
- это слышится - как мог, но... увы. Граница раздела чёткая: Моцарт - Зюсмайер. Если бы я
был дирижёром, я бы исполнял половину!
Нет там никакой границы... и половины тем
паче....в лучшем случае, как утверждают эксперты, Моцарт написал одну треть Реквиема,
причем в эскизном варианте( исключение - Лакримоза).

aleks91801 (07.01.2015 11:39)
Aelina писал(а):
Нет там никакой границы... и половины тем паче....в
лучшем случае, как утверждают эксперты, Моцарт написал одну треть Реквиема, причем в
эскизном варианте( исключение - Лакримоза).
Дорогая Элина! Пусть (или пускай!?)) он
там вообще ни одной ноты не написал бы. Даже если реквием написан, что называется - `с
миру по нотке`, то он всё одно - реквием Моцарта, как благосклонно принятое им приношение
лучшего, что смогли дать все композиторы его писавшие, Моцарту.
________________________________________________________
По проблеме разворошённой Романом Политыкиным. Как бы я хотел услышать пение романса `Я
ехала домой...` в исполнении овцы...или козы, под аккомпанемент рояля, на котором зажигает
...ммм...уставший, ё, и слегка пьяный кролик.
___________________________________________________________
Веовиолончеальная версия мне нравится меньше, чем скрипичная. Мне очень (или не очень?)
жаль (или не жаль вовсе)).

Mikhail_Kollontay (07.01.2015 11:47)
aleks91801 писал(а):
Веовиолончеальная версия мне нравится меньше,
чем скрипичная
Мне снится, что кто-то говорил: изначально соната задумывалась как
фдейтовая, но, наверное, только да, снится.

aleks91801 (07.01.2015 12:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне снится, что кто-то говорил:
изначально соната задумывалась как фдейтовая, но, наверное, только да, снится.
Если
Вам снится, что это я говорил, то Вам снится сон. Если Вам снится, что это вообще кто-то
говорил, то ...даже не знаю - сон или не сон Вам снится:).

aleks91801 (07.01.2015 12:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне снится, что кто-то говорил:
изначально соната задумывалась как фдейтовая, но, наверное, только да, снится.
Вот,
кстати, есть и флейтовый вариант в архиве:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=29947

Совсем не по мне. В первой части получаются какие-то весенние ручейки с ласточками. У
меня в отношении этой сонаты другие стереотипы:)

Aelina (07.01.2015 12:39)
aleks91801 писал(а):
По проблеме разворошённой Романом Политыкиным.
Как бы я хотел услышать пение романса `Я ехала домой...` в исполнении овцы...или козы, под
аккомпанемент рояля, на котором зажигает ...ммм...уставший, ё, и слегка пьяный
кролик.
:)))))) !!!!!!!!!!

musikus (07.01.2015 12:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне снится, что кто-то говорил:
изначально соната задумывалась как фдейтовая, но, наверное, только да, снится.
По,
мне так - в первой тройке самых лучших скр. сонат, вместе с ре минорной Брамса и 1-й ССП.
Недаром и виолончелисты, и флейтисты...

Aelina (07.01.2015 13:26)
aleks91801 писал(а):
Вот, кстати, есть и флейтовый вариант в архиве:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=29947
Прекрасная трактовка, но...
Она приблизительно также отличается от вИдения Жаклин дю Пре , как очаровательное
исполнение К.Шефер ( речь уже о новом добавлении Куумуудессочки *за что ей пребольшое
спасибо* ``Зимнего пути`` Шуберта)) от Й.Бостриджа ( которое для меня всё-таки
предпочтительней )

Mikhail_Kollontay (07.01.2015 15:25)
musikus писал(а):
По, мне так - в первой тройке самых лучших скр.
сонат, вместе с ре минорной Брамса и 1-й ССП. Недаром и виолончелисты, и
флейтисты...
Я в этом совершенно не разбираюсь, для меня наиболее актуальны сонаты
Баха, 3-я Энеску, 2-я Шумана, даже 3-я, а если уж Брамс, так 1-я. У Франка и сонатой-то
как-то она является ли, вопрос, это такая `Первая священная история`, довольно наивная ув
своей мощи, по случайности изложенная для скрипки и рояля. Но шедевр высшего класса,
конечно.

Mikhail_Kollontay (07.01.2015 15:38)
aleks91801 писал(а):
снится сон
Напрасно мне Вы не верите. Перед
Новым Годом я себя весьма плохо почувствовал, даже думал, что опять нечто вроде
микроинсульта. Потом почему-то увидел во сне дочь Веры Васильевны Горностаевой, Ксению,
проснулся удивлённый, думаю, что же Ксюшей такое случилось. А потом оказалось, что как раз
тут у самой Веры Васильевны тяжелейший инсульт, она в коме до сих пор. после трепанации
черепа. К этому много чего есть добавить в связи с ее здоровьем и его историей, и как это
связано со мной.

Евгений (14.01.2024 14:33)
Aelina писал(а):
Друзья, отзовитесь, пожалуйста те, кому
виолончельная версия сонаты нравится больше скрипичной.
Неужели я одинока ??????
Да нет там никаких романсовых черт, где Вы это услышали?



 
     
classic-online@bk.ru