Как необычно звучит скрипка, когда играют изогнутым смычком. Настоящая полифония. Интересно, почему так редко скрипачи применяют этот прием?
sir Grey
(18.06.2021 05:49)
Kiatia писал(а):
Как необычно звучит скрипка, когда играют изогнутым смычком. Настоящая полифония. Интересно, почему так редко скрипачи применяют этот прием?
Да, интересно, почему. Очень непривычно слушать Чакону без арпеджио.
sir Grey
(18.06.2021 05:54)
В Википедии он - Гейлер (Gaehler); биографии почти нет. Сколько лет - непонятно. Он всех удивил своим... ну да, смычком в 1973 г.
weina
(18.06.2021 12:41)
sir Grey писал(а):
В Википедии он - Гейлер (Gaehler)
Сколько лет - непонятно.
Родился он в 1941 году в Хойерсверде - значит, немец. Буквосочетание `aeh` читается в немецком как долгое `э`. Но по-русски произносят `е`:
мы ведь говорим `Гендель`, а не `Хэндель` (Haendel), `Гессе`, а не `Хэссе` (Hesse), `Герда`, а не `Гэрда`. В переводной википедии бывает много неточностей, а у нас всё правильно: Гелер.
Насколько я поняла, он со своим смычком не получил серьезного признания у профессионалов.
steinberg
(18.06.2021 19:51)
Что за изогнутый смычок? По картинке я не могу догадаться. Были смычки с не туго натянутым волосом, что позволяло касаться всех струн одновременно. У него такой?
Kiatia
(18.06.2021 22:54)
steinberg писал(а):
Что за изогнутый смычок? По картинке я не могу догадаться. Были смычки с не туго натянутым волосом, что позволяло касаться всех струн одновременно. У него такой?
Еще и трость выгнута дугой. И да, волос натянут не туго. Звучит очень необычно, аккорд звучит очень мощно, не по-скрипичному. сначала даже показалось, что присутствует орган. Но, судя по предыдущему комментарию, скрипачи не приняли такой смычок. Интересно, почему.
Andrew_Popoff
(18.06.2021 23:55)
Kiatia писал(а):
скрипачи не приняли такой смычок. Интересно, почему.
С таким смычком невозможна беглость такого уровня, какой стал после Паганини нормой в романтической музыке. Концерт Чайковского таким не сыграть.
Kiatia
(19.06.2021 00:22)
Andrew_Popoff писал(а):
С таким смычком невозможна беглость такого уровня, какой стал после Паганини нормой в романтической музыке. Концерт Чайковского таким не сыграть.
Вот в чем дело! Спасибо. Да, верно, если вдуматься, то не натянутым волосом многие штрихи невозможно сыграть. То есть, вероятно,такой смычок может использоваться, чтобы играть произведения, созданные до начала 19 в., как один из приемов. По аналогии с барочной музыкой. Интересно, кроме Гелера, кто-нибудь играет таким смычком? Все-таки Бах звучит торжественно, когда таким образом играют, и не пошло, как мне кажется. Возможно, во времена Баха мог существовать такой прием, и некоторые свои произведения он как раз и писал в расчете на такое исполнение?
Andrew_Popoff
(19.06.2021 00:35)
Kiatia писал(а):
Все-таки Бах звучит торжественно, когда таким образом играют, и не пошло, как мне кажется. Возможно, во времена Баха мог существовать такой прием, и некоторые свои произведения он как раз и писал в расчете на такое исполнение?
Тут дело ещё и в том, что барочную музыку с конца 18 века до окончания Первой мировой войны, а особенно Второй, практически не играли. Мендельсоновское исполнение `Страстей` имело куда меньший эффект, чем принято думать. Играли на 99% современную исполнителям и публике музыку. И поскольку дугообразный смычок был здесь не нужен, то о нём практически забыли.
Volovikelena
(19.06.2021 02:35)
Да, звук очень необычный уже с Аллеманды. Но самое удивительное - аккорды прямым звучанием, без арпеджато. И так естественно и красиво. В двойных нотах тоже своя органика, но прямой аккорд звучит уникально. Благодарю Артема, Андрея с друзьями за рекомендацию.
steinberg
(21.06.2021 15:30)
Volovikelena писал(а):
Но самое удивительное - аккорды прямым звучанием, без арпеджато.
На мой слух аккорды без арпеджиато звучат на струнных ужасно. Интересно мне одному так кажется?
sir Grey
(21.06.2021 16:06)
steinberg писал(а):
На мой слух аккорды без арпеджиато звучат на струнных ужасно. Интересно мне одному так кажется?
Нет, не одному. Мне так же. Но... Привычка свыше нам дана.
Мне как раз очень нравится. И как будто надо немножко додумывать про себя - я-то знаю, что это аккорд, только по частям, но представляю я его себе вместе.
sir Grey
(21.06.2021 16:08)
Похожие вещи на органе, когда невозможно выделить один голос, и стушевать другой, а это должен делать в голове сам слушатель. Это очень приятно.
Но и на ф-но бывает такое. Наоборот. Взятая нота где-нибудь в басу глохнет, но в голове ее надо помнить, что она как будто еще звучит.
steinberg
(21.06.2021 17:17)
sir Grey писал(а):
И как будто надо немножко додумывать про себя
У меня другое отношение. На современных смычковых аккорд требует усилия и это делает его особенным и неповторимым. Для меня он фактурно настолько хорош, что ничего додумывать и не хочется.
sir Grey
(21.06.2021 18:00)
steinberg писал(а):
/.../ На современных смычковых аккорд требует усилия и это делает его особенным и неповторимым. /..../
И это тоже у меня так. Сопротивление материала.
Andrew_Popoff
(21.06.2021 21:39)
steinberg писал(а):
На мой слух аккорды без арпеджиато звучат на струнных ужасно. Интересно мне одному так кажется?
В зависимости от контекста. Часто звучат великолепно.
steinberg
(21.06.2021 22:37)
Andrew_Popoff писал(а):
В зависимости от контекста. Часто звучат великолепно.
Согласен, хотя и не могу вспомнить, где б я обратил на это внимание. В моём случае ешё вмешиваются ассоциации с гамбовым консортом или колёсной лирой.
tagantsev
(22.06.2021 08:26)
Прочитал все выше написанное. Ничего не понял. Что за изогнутый смычок? Арпеджио все на месте. Что не так?
А так! просто блестящее исполнение. Я получил истинное удовольствие.
Интересно, почему так редко скрипачи применяют этот прием?
смычком. Настоящая полифония. Интересно, почему так редко скрипачи применяют этот
прием?
удивил своим... ну да, смычком в 1973 г.
Сколько лет - непонятно.
Буквосочетание `aeh` читается в немецком как долгое `э`. Но по-русски произносят `е`:
мы ведь говорим `Гендель`, а не `Хэндель` (Haendel), `Гессе`, а не `Хэссе` (Hesse),
`Герда`, а не `Гэрда`. В переводной википедии бывает много неточностей, а у нас всё
правильно: Гелер.
Насколько я поняла, он со своим смычком не получил серьезного признания у профессионалов.
волосом, что позволяло касаться всех струн одновременно. У него такой?
догадаться. Были смычки с не туго натянутым волосом, что позволяло касаться всех струн
одновременно. У него такой?
Звучит очень необычно, аккорд звучит очень мощно, не по-скрипичному. сначала даже
показалось, что присутствует орган. Но, судя по предыдущему комментарию, скрипачи не
приняли такой смычок. Интересно, почему.
почему.
нормой в романтической музыке. Концерт Чайковского таким не сыграть.
уровня, какой стал после Паганини нормой в романтической музыке. Концерт Чайковского таким
не сыграть.
волосом многие штрихи невозможно сыграть. То есть, вероятно,такой смычок может
использоваться, чтобы играть произведения, созданные до начала 19 в., как один из приемов.
По аналогии с барочной музыкой. Интересно, кроме Гелера, кто-нибудь играет таким смычком?
Все-таки Бах звучит торжественно, когда таким образом играют, и не пошло, как мне кажется.
Возможно, во времена Баха мог существовать такой прием, и некоторые свои произведения он
как раз и писал в расчете на такое исполнение?
образом играют, и не пошло, как мне кажется. Возможно, во времена Баха мог существовать
такой прием, и некоторые свои произведения он как раз и писал в расчете на такое
исполнение?
Первой мировой войны, а особенно Второй, практически не играли. Мендельсоновское
исполнение `Страстей` имело куда меньший эффект, чем принято думать. Играли на 99%
современную исполнителям и публике музыку. И поскольку дугообразный смычок был здесь не
нужен, то о нём практически забыли.
звучанием, без арпеджато. И так естественно и красиво. В двойных нотах тоже своя органика,
но прямой аккорд звучит уникально. Благодарю Артема, Андрея с друзьями за рекомендацию.
звучанием, без арпеджато.
ужасно. Интересно мне одному так кажется?
струнных ужасно. Интересно мне одному так кажется?
Привычка свыше нам дана.
Мне как раз очень нравится. И как будто надо немножко додумывать про себя - я-то знаю,
что это аккорд, только по частям, но представляю я его себе вместе.
должен делать в голове сам слушатель. Это очень приятно.
Но и на ф-но бывает такое. Наоборот. Взятая нота где-нибудь в басу глохнет, но в голове
ее надо помнить, что она как будто еще звучит.
себя
делает его особенным и неповторимым. Для меня он фактурно настолько хорош, что ничего
додумывать и не хочется.
усилия и это делает его особенным и неповторимым. /..../
Сопротивление материала.
струнных ужасно. Интересно мне одному так кажется?
звучат великолепно.
великолепно.
моём случае ешё вмешиваются ассоциации с гамбовым консортом или колёсной лирой.
месте. Что не так?
А так! просто блестящее исполнение. Я получил истинное удовольствие.