сольный фортепианный проект `Непрерывность расширения`, Москва, ГЦСИ, Малый зал, 13 мая 2014. Звукозапись - Алексей Наджаров
         (13)  


alexshmurak (21.05.2014 01:08)
ещё с сольника 13 мая

ak57 (21.05.2014 01:35)
Невероятно красивая пьеса. Однако почему то ее надо играть в перчатках...

alexshmurak (21.05.2014 01:38)
ak57 писал(а):
Невероятно красивая пьеса. Однако почему то ее надо
играть в перчатках...
Алексей! потому что так нет крови от соприкосновения кожи с
клавишами при глиссандо! здесь они страшно мощные

ak57 (21.05.2014 01:48)
alexshmurak писал(а):
Алексей! потому что так нет крови от
соприкосновения кожи с клавишами при глиссандо! здесь они страшно мощные
Вот как...
Поистине - `Искусство требует жертв`

alexshmurak (21.05.2014 01:54)
ak57 писал(а):
Вот как... Поистине - `Искусство требует жертв`
и
денег

ak57 (21.05.2014 02:02)
alexshmurak писал(а):
и денег
Да уж, деньги - главный сок жизни
в наше время...

Mikhail_Kollontay (21.05.2014 08:51)
alexshmurak писал(а):
так нет крови от соприкосновения кожи с
клавишами при глиссандо
Вообще с глиссандо вопрос. Хотя надо посмотреть-попробовать,
чтобы говорить, но я сам с глиссандо (и с прочим подобным) немало поиграл в своей 6-й
балладе, ничего такого страшного, ни капли крови не испустил, но это получается при
условии, если понимать, как правильно глиссанди играть. Ведь важно понять, что угол пальца
должен быть близок к 90 градусам - иначе цепляешь кожу около ногтей, с внешней стороны. А
есть подсознательное желание смягчить, и тогда угол острый, и тогда кровь, вот тогда.
Кроме того, не стремиться погружать палец на всю глубину клавиши, ведь молоточек-то
вылетает до этого. Одним словом, глиссандо - не такая простая история, как хотелось бы. А
перчатки тогда должны быть каике-то скользкие, ведь кожа будет просто останавливаться -
трение. А если что-то потвёрже, то сами клавиши уже могут пострадать.

samlev (21.05.2014 09:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще с глиссандо вопрос.
По черным
особенно приятно - в этюде Дебюсси для восьми пальцев, например.

Mikhail_Kollontay (21.05.2014 09:44)
samlev писал(а):
По черным особенно приятно - в этюде Дебюсси для
восьми пальцев, например.
Там просто глупость написана, мне кажется. У меня именно
вот сейчас этот этюд играют. Слышен треск костей и треск клавиш, но вот музыкального звука
никакого. Или надо замедлять в разы. Или искать компромисс, но написанное не успевает
прозвучать. Видимо, у Дси был какой-то пианинный инструмент, ну или уже болезнь
сказывалась, не контролировал хорошо. Этюды поздние, уже боли могли быть.

samlev (21.05.2014 09:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там просто глупость написана, мне
кажется. У меня именно вот сейчас этот этюд играют. Этюды поздние, уже боли могли
быть.
Да, я этот этюд, среди прочих, играл на поступлении в консерваторию. Пришлось
позаниматься, пока все это ровненько не пошлО. Студентам я его стараюсь не давать, даже
если они другие этюды из той-же тетради играют.

Mikhail_Kollontay (21.05.2014 10:00)
samlev писал(а):
Студентам я его стараюсь не давать
Выучила -
меня не спросила, теперь поздно метаться, скоро экзамен. Но вообще этюды Дебюсси не для
прыщавых писаны, по моей оценке.

alexshmurak (21.05.2014 13:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще с глиссандо вопрос.
Может,
послушаете, особенно кульминацию, и вопроса не будет?

Mikhail_Kollontay (21.05.2014 14:08)
alexshmurak писал(а):
Может, послушаете, особенно кульминацию, и
вопроса не будет?
Я, кажется, слушал, только раньше. Нисколько не против того, чтоб
играть в варежках или перчатках. Вопрос относится к вопросу, что ли, так скажу, а не к
конкретному сочинению.



 
     
classic-online@bk.ru