Скачать ноты

Alma Mahler - Eight Lieder with Orchestra. Grace Echauri, mezzo soprano. University of Mexico Philharmonic Orchestra, Jorma Panula - conductor. Sala Nezahualcóyotl, Mexico City, 4 October 2009.
1.Ansturm 2.Licht in der Nacht 3.Ich wandle unter Blumen 4.Bei dir ist es traut 5.Die stille Stadt 6.Der Erkennende 7.Meine Naechte 8.Wenige wissen das Geheimniss der Liebe
         (4)  


Volovikelena (25.02.2024 23:52)
Интересно. Очень. Альма Малер, богемная дива - и такой профессионализм с явным
Вагнеровским влиянием.
Думаю, не первый ли её муж здесь руку приложил? Тем более, что песни как раз в очень
молодом возрасте были написаны, как раз в период жизни с Малером.
Очень сложный гармонический язык, близкий Р.Штраусу времен `Саломеи`. И тематизм,
фактически не структурированный симметрично, а больше уходящий в тему непрерывного
развертывания, где тоника является в начале, а дальше - ближе к последним аккордам, или в
конце ждет интересная модуляция. Первая песня точно не заканчивается, а просто
останавливается.
Малер любил начинать песни в одной тональности, а заканчивать в другой, но сам Малер в
песнях был гораздо проще, светлее, душевнее.
А тут явно смешались Вагнер с Р.Штраусом.
Личность Альма. Я думала, что обычная богемная девочка. А поди ж ты - сколько всего.
Спасибо, Артём.

Niksti (26.02.2024 04:39)
Volovikelena писал(а):
Думаю, не первый ли её муж здесь руку
приложил? Тем более, что песни как раз в очень молодом возрасте были написаны, как раз в
период жизни с Малером.
Как минимум, часть этих песен сочинена была даже до брака с
Малером, а может, и все. Знаю, что какие-то песни Альмы Малер редактировал, какие-то они
перерабатывали совместно.
Мне случилось аккомпанировать несколько песен двум певицам в разное время. Песни хоть и
порядочно написаны, но ни мне, ни певицам не показались особо интересными. Так, раз-другой
прошли и забыли, в долгосрочном репертуаре они не задержались.

Volovikelena (26.02.2024 14:18)
Niksti писал(а):
Как минимум, часть этих песен сочинена была даже до
брака с Малером. Знаю, что какие-то песни Альмы Малер редактировал, какие-то они
перерабатывали совместно.
Мне случилось аккомпанировать несколько песен двум певицам в разное время. Песни хоть и
порядочно написаны, но ни мне, ни певицам не показались особо интересными. Так, раз-другой
прошли и забыли, в долгосрочном репертуаре они не задержались.
Наверное, потому что
они не очень удобные для пения и не концертного плана, а больше тяготеют к оперному
монологу.
В песне публика ждет простоты, строфичности, остановок, повторов. А монологи сложнее
даются, даже когда они очень эмоциональны. Есть песни, которые хочется повторять для себя,
напевать дома, петь с друзьями, помнить.
У Альмы Малер их по памяти воспроизвести или просто запомнить - трудно. Очень
Вагнеровское ступенчатое развитие, в том числе, и кульминации. А Вагнер, начиная с конца
1870-х, оказывал влияние на многих молодых композиторов. Особенно австрийских и немецких.
Очевидно, и Альма попала под его влияние.

Niksti (27.02.2024 02:08)
Volovikelena писал(а):
Наверное, потому что они не очень удобные для
пения и не концертного плана, а больше тяготеют к оперному монологу.

В песне публика ждет простоты, строфичности, остановок, повторов.

А Вагнер, начиная с конца 1870-х, оказывал влияние на многих молодых композиторов.
Особенно австрийских и немецких. Очевидно, и Альма попала под его влияние.
Да нет же:
формат наших встреч был таков, что удобство и прочие превходящие факторы здесь не играли
роли. Просто есть огромное количество прекрасной, гениальной музыки, которой хотелось
заниматься и снова и снова возвращаться, что мы и делали. А песни Альмы - познакомились,
отдали дань имени и пошли дальше.

Касательно публики я бы не рискнула подобным образом обобщать. Очевидно, публика публике
рознь. Та, среди которой я живу последние лет тридцать, достаточно продвинута, чтобы
беспроблемно воспринять песни Альмы Малер. Конечно, исполнение должно быть
соответствующим. То, под которым мы пишем - не лучшее. К слову сказать, последний
спектакль `Доктора Атомика` собрал в провинциальном Бремене полный зал.

Вагнеровские влияния -да, с этим не поспоришь, вещь известная и распространённая. Но
если, к примеру, песни Вагнера-Везендонк - музыка гениальная, благоуханная, к ней хочется
снова и снова возвращаться, сродни наркотику, то среди апологетов не приходит в голову
ничего равноценного.



 
     
classic-online@bk.ru