Скачать ноты Alma Mahler - Eight Lieder with Orchestra. Grace Echauri, mezzo soprano. University of Mexico Philharmonic Orchestra, Jorma Panula - conductor. Sala Nezahualcóyotl, Mexico City, 4 October 2009.
1.Ansturm 2.Licht in der Nacht 3.Ich wandle unter Blumen 4.Bei dir ist es traut 5.Die stille Stadt 6.Der Erkennende 7.Meine Naechte 8.Wenige wissen das Geheimniss der Liebe |
||
Вагнеровским влиянием.
Думаю, не первый ли её муж здесь руку приложил? Тем более, что песни как раз в очень
молодом возрасте были написаны, как раз в период жизни с Малером.
Очень сложный гармонический язык, близкий Р.Штраусу времен `Саломеи`. И тематизм,
фактически не структурированный симметрично, а больше уходящий в тему непрерывного
развертывания, где тоника является в начале, а дальше - ближе к последним аккордам, или в
конце ждет интересная модуляция. Первая песня точно не заканчивается, а просто
останавливается.
Малер любил начинать песни в одной тональности, а заканчивать в другой, но сам Малер в
песнях был гораздо проще, светлее, душевнее.
А тут явно смешались Вагнер с Р.Штраусом.
Личность Альма. Я думала, что обычная богемная девочка. А поди ж ты - сколько всего.
Спасибо, Артём.
приложил? Тем более, что песни как раз в очень молодом возрасте были написаны, как раз в
период жизни с Малером.
Малером, а может, и все. Знаю, что какие-то песни Альмы Малер редактировал, какие-то они
перерабатывали совместно.
Мне случилось аккомпанировать несколько песен двум певицам в разное время. Песни хоть и
порядочно написаны, но ни мне, ни певицам не показались особо интересными. Так, раз-другой
прошли и забыли, в долгосрочном репертуаре они не задержались.
брака с Малером. Знаю, что какие-то песни Альмы Малер редактировал, какие-то они
перерабатывали совместно.
Мне случилось аккомпанировать несколько песен двум певицам в разное время. Песни хоть и
порядочно написаны, но ни мне, ни певицам не показались особо интересными. Так, раз-другой
прошли и забыли, в долгосрочном репертуаре они не задержались.
они не очень удобные для пения и не концертного плана, а больше тяготеют к оперному
монологу.
В песне публика ждет простоты, строфичности, остановок, повторов. А монологи сложнее
даются, даже когда они очень эмоциональны. Есть песни, которые хочется повторять для себя,
напевать дома, петь с друзьями, помнить.
У Альмы Малер их по памяти воспроизвести или просто запомнить - трудно. Очень
Вагнеровское ступенчатое развитие, в том числе, и кульминации. А Вагнер, начиная с конца
1870-х, оказывал влияние на многих молодых композиторов. Особенно австрийских и немецких.
Очевидно, и Альма попала под его влияние.
пения и не концертного плана, а больше тяготеют к оперному монологу.
В песне публика ждет простоты, строфичности, остановок, повторов.
А Вагнер, начиная с конца 1870-х, оказывал влияние на многих молодых композиторов.
Особенно австрийских и немецких. Очевидно, и Альма попала под его влияние.
формат наших встреч был таков, что удобство и прочие превходящие факторы здесь не играли
роли. Просто есть огромное количество прекрасной, гениальной музыки, которой хотелось
заниматься и снова и снова возвращаться, что мы и делали. А песни Альмы - познакомились,
отдали дань имени и пошли дальше.
Касательно публики я бы не рискнула подобным образом обобщать. Очевидно, публика публике
рознь. Та, среди которой я живу последние лет тридцать, достаточно продвинута, чтобы
беспроблемно воспринять песни Альмы Малер. Конечно, исполнение должно быть
соответствующим. То, под которым мы пишем - не лучшее. К слову сказать, последний
спектакль `Доктора Атомика` собрал в провинциальном Бремене полный зал.
Вагнеровские влияния -да, с этим не поспоришь, вещь известная и распространённая. Но
если, к примеру, песни Вагнера-Везендонк - музыка гениальная, благоуханная, к ней хочется
снова и снова возвращаться, сродни наркотику, то среди апологетов не приходит в голову
ничего равноценного.