1. Andante
2. Allegro marcato
3. Adagio
4. Allegro giocoso

Chicago Symphony Orchestra, conductor James Levine. Label: Deutsche Grammophon. Rec. 1994.
         (110)  


art15 (17.06.2015 20:01)
Величайшее творение.

art15 (12.10.2015 05:01)
Потрясающая работа дирижёра.

weina (22.10.2015 21:53)
art15 писал(а):
Потрясающая работа дирижёра.
Вы правы: очень
эмоциональная, яркая интерпретация. Постепенное нарастание неимоверного, нечеловеческого
напряжения в первой части и главная кульминация третьей – вопль скорби и боли – это
сделано превосходно. Но еще больше мне понравились вторая часть и финал, где на первый
план отчетливо выходят `паровозные ритмы`.

Вначале это бодрый, оптимистичный образ - паровоз мчится к заветной цели, прекрасной
сказочной стране. Но уже в третьем разделе Скерцо картинка подернулась рябью, пошли темные
разводы… Движение становится исступленным, неистовым, словно подгоняемым дьявольским
посвистом.
В финале уже принципиально другой `паровоз` - искаженный, как в кривом зеркале,
карикатурный образ. И наконец, в финальной коде кажется, что все силы ада вырвались из
преисподней и с диким гоготом несутся над землей.

Я думаю (а в глубине души просто убеждена) что и эта Симфония, и т.н. `военные сонаты` не
только о войне, даже не столько о ней, сколько о мрачной силе, гнетущей страну изнутри.

Opus88 (23.10.2015 00:26)
weina писал(а):
...
Я думаю (а в глубине души просто убеждена) что и эта Симфония, и т.н. `военные сонаты` не
только о войне, даже не столько о ней, сколько о мрачной силе, гнетущей страну
изнутри.
`Темные силы нас злобно гнетут... `
А как же!

musikus (23.10.2015 01:24)
weina писал(а):
Я думаю (а в глубине души просто убеждена) что и эта
Симфония, и т.н. `военные сонаты` не только о войне, даже не столько о ней, сколько о
мрачной силе, гнетущей страну изнутри.
Ага. Советский человек тогда, помню, и
внимания не обращал на войну: ну подумаешь - стреляют там где-то... Правда, люди, бают,
миллионами гибнут, Ленинград в блокаде, повальный голод, немец уже видит Москву в
бинокль... Но всё это, так, мелочь, пустяки. Главное - силы какие-то темные гнетут страну
прям изнутри, вот беда-то так беда...

musikus (23.10.2015 12:38)
Запись изумительная - и художественно, и технически. Близка просто к идеалу. И - никакого
особого мрака. Симфония, так сказать - лиро-эпическая, с долей неизменного прокофьевского
озорства, не только в скерцо. Д.Б.Кабалевский был свидетелем ее создания (в подмосковном
доме творчества, где группу первачей-комозиторов власть тогда подкармливала. Д.Б.шутил:
`считалось, что мы там, на подсобном хозяйстве, еще и свинок разводили, но мы их не
столько выращивали сколько ели`). ССП каждый вечер созывал коллег в свой домик и показывал
новые сочиненные куски. Д.Б.К., говоря о симфонии, с юмором комментировал `поезд`,
буксующий во 2-й части, а про финал - с некоторым, я бы сказал, смущением, говорил: `Ну...
тут дальше у него идет такая... раскрутка`, давая этим, как я думаю, понять, что
композитора, порой, ведет не столько план сочинения, сколько безотчетный азарт,
завладевающий автором.

Mikhail_Kollontay (23.10.2015 13:38)
musikus писал(а):
Симфония
По легендам, писалась эта симфония в
8-й даче Иваново. Я в этой даче жил сначала в 1980 (правда, только несколько дней), писал
альтовый концерт. Дача просторная была, но в одной комнате не работало отопление. Так что
и во всей даче было холодно (январь). Потом дача сгорела, на ее месте построили новую,
двухэтажную, уже просто роскошную. Что в ней писал, не припомню, потому что со мной
отдыхала жена, и мы с основном ходили за грибами (хотя с ними там негусто). Иваново было
культовым местом. До последних лет там, несмотря на полное разрушение, жили два Андрея:
Головин с Эшпаем, хотя, как Головин говорил, жить уже было невозможно, давно сгорела
столовая, готовили тетки в домах, носили в судочках. Удивляюсь, что еще книгу об Иванове
не написали. Была своя молочная ферма, не только пили свежее молоко, но еще и сквашивали.
Постоянным жителем был Л.Л.Солин, например. Крайне был интересный и видавший многое
человек, хороший композитор. Семинары для молодых, особенно славен был Фортунатов.
Кривицкий также, к примеру. Позднее Беринский. Библиотека умопомрачительная (Глюка я как
раз слюнявил, как частность). Мы тоже свои ноты привозили, потому что жадная молодежь
жрала всё подряд. В моем поколении там паслись едва не все, кто только мог получить
путевку (причем с огромными скидками для молодых). Я обычно ездил в октябре, часто с Мишей
Цайгером на пару. Всё это было не только незабываемо, но и крайне продуктивно, еще и
потому, что творческое общение было простым и вполне демократичным. А во времена
Прокофьева, как понимаю, дело только начиналось. Хотя у них были там волейбольная
площадка, велосипеды, как в вовоспоминаниях видно. Я только лыжи помню, это да.

weina (23.10.2015 14:27)
musikus писал(а):
Ага. Советский человек тогда, помню, и внимания не
обращал на войну: ну подумаешь - стреляют там где-то... Правда, люди, бают, миллионами
гибнут, Ленинград в блокаде, повальный голод, немец уже видит Москву в бинокль... Но всё
это, так, мелочь, пустяки. Главное - силы какие-то темные гнетут страну прям изнутри, вот
беда-то так беда...
А что, разве сталинизм не мрачная сила? Вообще-то в 44 году было
уже ясно, что победа не за горами, и многие `советские люди` задумывались, что будет
дальше. В Скерцо и Финале - явная смена плана, смена кадра. И в целом, думаю, музыка
Симфонии отражает время, переживаемую эпоху шире и глубже, и с некоторым заглядыванием в
прошлое и будущее - конечно, по-прокофьевски, фантастично и саркастично, как и в 6-й и 7-й
сонатах. Заключительные такты Пятой ассоциируются у меня с балансированием `нашего
паровоза` на краю пропасти и его оглушительным низвержением в тартарары. Такие вот причуды
у моего восприятия.

musikus (23.10.2015 17:06)
weina писал(а):
- разве сталинизм не мрачная сила?
- Заключительные такты Пятой ассоциируются у меня с балансированием `нашего
паровоза` на краю пропасти. Такие вот причуды у моего восприятия.
- Похоже, Вы
хотите меня, и не только меня, убедить, что для людей военных лет сталинизм выглядел как
сила, актуально более мрачная, чем фашизм. Попробуйте это внушить тем, кто хорошо знает
военные и послевоенные годы... Ну-тка.
- Фантазировать по поводу музыки можно, конечно, как угодно. Всяк по-своему прав.
Так что и Вам - карт-бланш. Меня (ненавидящего и Ульянова-Ленина, и Сталина) смущает здесь
только одно: почему те, кто считает себя интеллигенцией, в поисках `правды`, так охотно
подо все подверстывают негативный смысл. Ваше любимое радио, уверен - `Эхо Москвы`. Я тоже
его постоянно слушаю. Ну просто вот привык. Тамошние ребята выкрикивают во все стороны,
что они говорят `всю правду`, `забывая` при этом признаться, что они ее, эту правду,
всегда сепарируют, выдвигая на первый план именно негатив, а об остальном либо умалчивая,
либо - через губу. Не помню случая, чтобы они одобрительно откомментировали очевидно
позитивные факты, связанные с действиями властей. И получается ложь. А как они радостно
оживляются как только появляется повод повернуть тему, сформулировать вопрос/ответ так,
чтобы пукнуть в сторону властей (от которых я тоже не в восторге)! Вот и музыка. Почему
нужно обязательно приписывать ей фрондерский смысл? В конце-концов это ведь МУ-ЗЫ-КА.

art15 (23.10.2015 17:29)
Всегда удивляет, когда пытаются привязать симфонию/сонату и их смысл к определенным
событиям в стране. Якобы она отражает некий исторический процесс и нарративна, да она
совсем не об этом. Прокофьев был выше социально-политической конъюктуры, писал абсолютно о
другом. Максимальная дистанцированность от подобных вещей была присуща ССП. Если и есть
трагические нотки, то почему в них многие видят именно это? Неужели нельзя распознать в
них совершенно иную семантику? Такое видение очень обедняет музыку ССП. Это все равно как
если бы критики рассматривали и `препарировали` кантаты и пассионы Баха через призму войны
за австрийское наследство, описанию тщетного объединения германских княжеств и пр.

OlgaKz (23.10.2015 17:47)
Opus88 писал(а):
... `сталинизм`, `царизм`, `революционный
матросизм`?
Меня тоже всегда обескураживает политизация искусства, литературы,
музыки. Нет, я понимаю, что есть конъюнктурные работы, прямые политические заказы и там
без этого никак - картина `Допрос коммунистов` тому свидетель. Но остальное?! Где люди
видят эти политические подтексты? Где я должна искать политику и классовые выходки в
`Данае` Рембранта или портретах Рубенса, или пейзажах Сезанна? А в музыке? Если в
`Здравнице` ССП убрать название и дурацкий текст, то какая прекрасная музыка нам
достанется! И неужели слушать ее можно только в тяжелой внутренней борьбе с существующим
режимом? Скоро уже и пироги начнет печи пирожник в пику царизму - сталинизму - коммунизму.
Караул какой-то!

gutta (23.10.2015 19:29)
OlgaKz писал(а):
... Где я должна искать политику и классовые выходки
в `Данае` Рембранта или портретах Рубенса, или пейзажах Сезанна? А в
музыке?...
Чувственность, тень Пантагрюэля и dolce far-niente - неужели мало динамиту
для подрыва устоев?

Opus88 (23.10.2015 20:06)
gutta писал(а):
Чувственность, тень Пантагрюэля и dolce far-niente -
неужели мало динамиту для подрыва устоев?
Сам по себе даже динамит не так страшен.
Его конкретные люди подрывают со своими идеями. Так же и с устоями. И интерпретации
произведений зависят от образа мыслей и, что важнее, образа действий.

weina (23.10.2015 20:17)
musikus писал(а):
- Похоже, Вы хотите меня, и не только меня, убедить

- Фантазировать по поводу музыки... Так что и Вам - карт-бланш.
...почему те, кто считает себя интеллигенцией, в поисках `правды`...

Вот и музыка. Почему нужно обязательно приписывать ей фрондерский смысл?
- Я никого
ни в чем не убеждаю, всего лишь слабо защищаюсь.

- Нет, я не из тех, кто ищет истину в сфере общественно-политических отношений, для меня
это, скорее, вопрос приватного характера, моего личного самосознания. `Эхо Москвы` года
два уже не слушаю - по причинам, Вами же изложенным.
(А за «карт-бланш» спасибо).

Насколько я понимаю, внутреннее фрондерство было свойственно лучшим, честнейшим людям
того времени, ну я с ходу и наделила им ССП – пусть это останется моей фантазией.

weina (23.10.2015 20:23)
art15 писал(а):
Всегда удивляет, когда пытаются привязать
симфонию/сонату и их смысл к определенным событиям в стране...
Мне кажется, что любой
художник, сознательно или бессознательно, внутренне перерабатывает и отражает в творчестве
какие-то характерные черты своей эпохи, т.е. творчество не может быть совершенно оторвано
от конкретной действительности.

abyrvalg (23.10.2015 21:51)
Прокофьеву, видимо, было настолько наплевать для кого, для чего сочинялась музыка, он
просто сочинял её и всё, и плохо не мог сочинять.
Вот отрывок из одного его сочинения:
https://yadi.sk/d/U6FS_27YjxUaW

Когда слушаешь этот отрывок то думаешь, Боже, до чего ж эта музыка у него лучезарная,
озаряющая светом, сколько здоровой энергии...... И как же он, скотина, мог эту гениальную
музыку по одному советскому случаю сочинить.... Хочется либо смеяться, либо плакать.

musikus (23.10.2015 22:23)
abyrvalg писал(а):
Хочется либо смеяться, либо плакать.
Скорее
смеяться. Счастливо смеяться. Хотя `Философы` в этой кантате не самое восхитительное. Там
такая есть лихая раскрутка! А еще более яркий пример `полит-ангажированности` Сергея
Сергеича - `Здравица`, посвященная усатому параноику. Такая солнечная красота!..

aleks91801 (23.10.2015 23:42)
weina писал(а):
А что, разве сталинизм не мрачная сила? Вообще-то в
44 году было уже ясно, что победа не за горами, и многие `советские люди` задумывались,
что будет дальше. В Скерцо и Финале - явная смена плана, смена кадра. И в целом, думаю,
музыка Симфонии отражает время, переживаемую эпоху шире и глубже, и с некоторым
заглядыванием в прошлое и будущее - конечно, по-прокофьевски, фантастично и саркастично,
как и в 6-й и 7-й сонатах. Заключительные такты Пятой ассоциируются у меня с
балансированием `нашего паровоза` на краю пропасти и его оглушительным низвержением в
тартарары. Такие вот причуды у моего восприятия.
Зачем Вам все эти теории о времени,
в котором Вы не жили? Неужто Вам охота походить на молоденьких корреспонденток. которым в
их репортажах ничего не стоит со снисходительной улыбком ляпнуть нечно вроде: `Мне это
напоминает советские будни с колхозами и совхозами?` Ну, зачем слова `советские люди` у
Вас в кавычках? Зачем Вы приписываете музыке Прокофьева какие-то политические смыслы? Ну,
зачем? Если бы ССП был озабочен выражением `тягот и мучений внутренней гнутости
страны`...если бы только он был и вправду озабочен этим, то ничего из того, что Вы тут
послушали от ССП не появилось бы на свет. Вы же молодая и очень умная женщина.
Прокофьевкая музыка - это опередившее время, если хотите, фэнтези в мироощущении, но не
банальное фэнтези-экшн:)), а фэнтези-реализм, иной реальный мир, бытие насквозь
пронизанное мирофоззрением серьезного философа-волшебника, которое определяет и
драматургию его симфоний, сонат... даже в `чисто политических` кантатах-да-э у него
столько волшебства и колдовства, что как таковая `политичность`, даже конкретно
выраженная, снимается музыкой. Вот как в музыке, ссылку на которую привел здесь один из
выдающихся среди выдающихся жителей Земли:)

abyrvalg (24.10.2015 00:11)
musikus писал(а):
А еще более яркий пример `полит-ангажированности`
Сергея Сергеича - `Здравица`, посвященная усатому параноику. Такая солнечная
красота!..
Со Здравицей Прокофьев вообще намутил целый ворох противоречий. Кантата
вроде посвящена Сталину, а характер музыки таков, что звучит будто это гимн фаллосу,
настолько музыка-то сама по себе сексуальна. Там даже женский хор в одном месте
вожделенно стонет. А если вслушиваться внимательнее, то противоречия в кантате существуют
практически везде: например, гаммообразное движение в одном эпизоде совершенно не
соответствует тексту, а текст, в свою очередь, вообще противоречит формальной логике
музыкальной конструкции. Вся это чувственная красота звучит как бы мимо слов.

musikus (24.10.2015 00:48)
abyrvalg писал(а):
- Со Здравицей Прокофьев вообще намутил
- это гимн фаллосу, ам даже женский хор в одном месте вожделенно стонет.
-
Роскошные у Вас, сэр, ассоциации. Знал бы Сергей Сергеич - возгордился бы. Но ведь
счастье, что дядя Джо дальше `Сулико` в музыку не залезал, а то бы не сдобровать СС...

victormain (24.10.2015 02:04)
musikus писал(а):
... Но ведь счастье, что дядя Джо дальше `Сулико` в
музыку не залезал, а то бы не сдобровать СС...
Не, ну а как же ночные бдения с
Максимом Дормидонтычем? А ночные же кремлёвские вызовы Козловского? Думаю, он любил втайне
пустить слезу над `Реве та й стогне...` или арией Сусанина. Да и вообще, российский
имперский крен оперы в Большом театре во многом, полагаю, дядюшке Джо обязан. Хорошо это
или плохо - другой разговор. И так, и эдак, думаю.

Andrew_Popoff (24.10.2015 02:28)
musikus писал(а):
Но ведь счастье, что дядя Джо дальше `Сулико` в
музыку не залезал, а то бы не сдобровать СС...
Это не совсем так. Не трогал до
1948-го года, это да. А вообще, меломан был. Говорят, многие оперы Римского-Корсакова
наизусть знал. Может, врут, конечно.

Osobnyak (24.10.2015 02:34)
OlgaKz писал(а):
для меня искусство в самом широком смысле не есть
грубый слепок действительности.
У Пьецуха есть интересная формула: жизнь это
черновик, а Искусство - чистовик жизни. Солидарен! Хотя есть разбегающиеся тропы тропов и
трёпов.

abyrvalg (24.10.2015 02:55)
Andrew_Popoff писал(а):
А вообще, меломан был. Говорят, многие оперы
Римского-Корсакова наизусть знал. Может, врут, конечно.
Он скорее не меломан, а
меломаньяк. До революции русских опер создавали одну за другой каждый год, а за всё
правление Сталина от силы было создано нормальных опер штук, наверное, 5.

Andrew_Popoff (24.10.2015 03:11)
abyrvalg писал(а):
Он скорее не меломан, а меломаньяк. До революции
русских опер создавали одну за другой каждый год, а за всё правление Сталина от силы было
создано нормальных опер штук, наверное, 5.
Для двух десятилетий неплохо. Если учесть,
что среди них `Катерина Измайлова`, `Нос`, `Война и мир`, `Обручение в монастыре`. Ну, и
куча всяких Дзержинских, Богатырёвых, Чишко и т.д. Хренников сюда же. Сравните с 30-40-ми
19 века, картина ничуть не хуже выйдет.

Mikhail_Kollontay (24.10.2015 07:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не совсем так. Не трогал до 1948-го года,
это да. А вообще, меломан был. Говорят, многие оперы Римского-Корсакова наизусть знал.
Может, врут, конечно.
Я заметил, что у весьма субтильных мужчин нередко жены под 150
кг безумной плоти (выражение про б.плоть принадлежит В.Рябову). Аналогично, мне кажется, с
тягой к искусству у людей, не обладающих большой культурой. Чем ниже базовая площадка, тем
выше запросы. Ну не у всех это, конечно, но бывает.

art15 (24.10.2015 12:01)
weina писал(а):
Мне кажется, что любой художник, сознательно или
бессознательно, внутренне перерабатывает и отражает в творчестве какие-то характерные
черты своей эпохи, т.е. творчество не может быть совершенно оторвано от конкретной
действительности.
Это заблуждение, я думаю. Не любой, а редкий художник отражает это
в своем творчестве. Точно не ССП.

Maxilena (24.10.2015 13:15)
weina писал(а):
Мне кажется, что любой художник, сознательно или
бессознательно, внутренне перерабатывает и отражает в творчестве какие-то характерные
черты своей эпохи, т.е. творчество не может быть совершенно оторвано от конкретной
действительности.
Конечно, перерабатывает. Так же, как он перерабатывает и музыку
своих предшественников и современников. И свое настроение, наследственность, состояние
здоровья, семейные передряги и пр. и пр. и пр. Переплавляет в своей доменной печи. А когда
творит, добавляет катализатор по личному рецепту - алхимическую составляющую, и получается
Музыка его собственная. Которая абсолютно оторвана от конкретной действительности. Вот
Юрий Константинович с вами спорит, а сам убежден, что в музыке есть смысл. Вы его
по-своему находите, а он - спорит. Я не могу логически объяснить, но в нутре глубоко
убеждена, что для музыки все тлен: эпохи, политики, войны, кишечная перистальтика, смысл,
всяческие объяснения.

Opus88 (24.10.2015 13:26)
Maxilena писал(а):
Конечно, перерабатывает. Так же, как он
перерабатывает и музыку своих предшественников и современников. И свое настроение,
наследственность, состояние здоровья, семейные передряги и пр. и пр. и пр. Переплавляет в
своей доменной печи. А когда творит, добавляет катализатор по личному рецепту -
алхимическую составляющую, и получается Музыка его собственная. Которая абсолютно оторвана
от конкретной действительности. Вот Юрий Константинович с вами спорит, а сам убежден, что
в музыке есть смысл. Вы его по-своему находите, а он - спорит. Я не могу логически
объяснить, но в нутре глубоко убеждена, что для музыки все тлен: эпохи, политики, войны,
кишечная перистальтика, смысл, всяческие объяснения.
Разные композиторы есть.

С одной стороны - Вагнер.

А с другого бока - композитор Ш. со своим 8-ым квартетом - слезы о самом себе, ведь, да,
в КПСС `вступил`, и не при Сталине уже («...Я думал при этом, что, если я вдруг умру, вряд
ли кто-нибудь напишет произведение, посвященное моей памяти. Поэтому мне пришла мысль
самому сочинить что-то подобное. На его обложке следовало бы написать: «Посвящается памяти
композитору этого квартета»)

Mikhail_Kollontay (24.10.2015 13:35)
Opus88 писал(а):
«Посвящается памяти композитору этого
квартета»)
Мысль правильная, от музыки десятков-сотен последователей, я думаю, ДД в
гробе аж извертелся. Надо было хоть что-то самому написать как самопоследователю, все-таки
приличнее.

Opus88 (24.10.2015 13:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, с Михайловым и Козловским секрет
проще, оба церковные люди, Михайлов и вообще знаментый протодиакон ХСС ведь был (хотя и
4-й по рангу, кажется). Сопоставить можно с фактом, что они с Молотовым и Ворошиловым
втроем, после ужина, регулярно пели `Да исправится молитва моя` и прочее. См.воспоминания
Молотова, там прямо об этом. Он же музыкант вообще-то был, уровня такого, но профи -
зарабатывал балалайкой в кабачках на жизнь реально. И брат его был член Союза композиторов
(Нолинский по фамилии). А Ворошилов был клиросный певчий. И можно еще заметить, что этих
двоих не тронул. Как и Калинина, скажем, который перед смертью причащался и каялся. Как
всё это одновременно у них в головах помещалось??
А вот можно вопрос - Глиэр, к
примеру, творил, создавал и трудно представить проблемы. Или не так?

Mikhail_Kollontay (24.10.2015 14:09)
OlgaKz писал(а):
атеисты-коммунисты
Тут я не всё могу понять, но
думаю, что линии совсем не прямые. Многие из них или постепенно поняли, что творят, или
изначально хотели бы быть циничными, но ведь голову себе не отвинтишь. Поэтому я видел в
основном людей в парт- и еще аналогичных структурах, которые к себе относились (и
относятся до сей поры) соответственно и минусовую свою цену сознают. Так что они первыми и
идут в Царствие Небесное, по Евангелию. А с жалким фарисейством вот как быть? тут куда
хуже ситуация ведь. Вроде ты чистенький, но и тоже голову себе не отвинтишь. Все всё про
себя прекрасно знают, вот задача какая. Другое дело, что не могут наладить с собой
истинным диалог, это вот да. Но первым это сделать куда проще.

Mikhail_Kollontay (24.10.2015 14:11)
Opus88 писал(а):
А вот можно вопрос - Глиэр, к примеру, творил,
создавал и трудно представить проблемы. Или не так?
Это через запятую, Глиэр,
Й.Гайдн, Черни, удивительные люди.

OlgaKz (24.10.2015 15:05)
sir Grey писал(а):
- Покаяние надо смотретеь всем, Абуладзе.

- Фильм, в целом, не особенно
- есть кадры, что Феллини отдахает (с бревнами, думаю, единственный).

- Но насчет политики - как Ленин с Маяковским - я согласен.
- Знаю этот фильм почти
наизусть.
- Для нашего зрителя мощный фильм. Западные-то люди мало там что понимают, я думаю. Т.е.
понимают, конечно, но чисто теоретически, а наши - практики! - все испытали на себе - это
нечто другое.
- !!!!!!!!!!!!!!
- И Вы аполитичны, сир Грей?! Если так, то Вы мне дороже родного брата!:)))

P.S. Сир Грей, а можно я спрошу Вас про один грузинский фильм?

gutta (24.10.2015 15:06)
aleks91801 писал(а):
... Прокофьевкая музыка - это опередившее время,
если хотите, фэнтези в мироощущении, но не банальное фэнтези-экшн:)), а фэнтези-реализм,
иной реальный мир, бытие насквозь пронизанное мирофоззрением серьезного
философа-волшебника, которое определяет и драматургию его симфоний, сонат...
Экое
кири-куку, однако.
Психиатр, лечивший Слуцкого в последние десять лет его жизни, сказал потом:`Нельзя так
долго безнаказанно завинчивать, морозить
душу`. А ведь учитель Бродского всего лишь хотел - со всем пылом еврейской души - любить
Советскую власть.

gutta (24.10.2015 15:07)
Maxilena писал(а):
Ммммм... Мне не очень по душе... эээ... телу
азиаты. Мой наследственно-привлекательный тип мужчин - семиты)))
Солидарен. При
условии смены пола.:-)

Maxilena (24.10.2015 15:11)
gutta писал(а):
Солидарен. При условии смены пола.:-)
Это Вы,
значится, солидарны с ближними дядюшки Джо. У них у всех жены-то кто были)))

gutta (24.10.2015 15:31)
Maxilena писал(а):
Это Вы, значится, солидарны с ближними дядюшки
Джо. У них у всех жены-то кто были)))
А у дочери дядюшки первый и любимый муж.
Нет на свете царицы краше...Рахили.

musikus (24.10.2015 15:33)
Andrew_Popoff писал(а):
А вообще, меломан был. Говорят, многие оперы
Римского-Корсакова наизусть знал. Может, врут, конечно.
Я подумал: если не брешут, то
как же, при каких таких обстоятельствах Иосиф Виссарионович обнаруживал для свидетелей эти
свои познания? - Пел Ворошилову предсмертную арию Снегурочки или Марфы? Вот бы
послушать...

Maxilena (24.10.2015 15:34)
gutta писал(а):
А у дочери дядюшки первый и любимый муж.
Нет на свете царицы краше...Рахили.
Ну да. В точности до наоборот. Нет на свете царя
краше... Давида Соломоновича. Тьфу ты, Соломона Давидовича. Трудно нам с Вами. Все ж
поуезжали...

Maxilena (24.10.2015 15:37)
gutta писал(а):
Не подскажете, чем кормят парнокопытных?
Я
думаю, обычно их парнокопытными и кормят. Исторически, тссзать. Простите, что отвечаю на
вопрос, заданный другому.

OlgaKz (24.10.2015 15:40)
musikus писал(а):
... при каких таких обстоятельствах Иосиф
Виссарионович обнаруживал для свидетелей эти свои познания? - Пел Ворошилову предсмертную
арию Снегурочки ...?
А главное - как Ворошилов догадался, что это партия именно
Снегурочки? Тоже НАРК наизусть знал? Да, были люди в оно время....

sir Grey (24.10.2015 15:43)
Maxilena писал(а):
Особенно, особенно. Сильнейше особенно. В целом.
Великолепнейший фильм. В свое время ахал как дубиной по мозгу. И сейчас - начал так же
ахать. И с точки зрения киноискусства. Апология ало-красного цвета, которая у Абуладзе еще
в `Древе желания`. Неброские женщины - дивные, ренессансные красавицы-мадонны, включая его
дочку. Феноменальная органичность. Подкожный, не бьющий по глазам, но доводящий до слез
восторга и горя национальный колорит. Вообще надо смотреть всю трилогию, где философская
основа - в `Мольбе`, океан чувств - в `Древе желания`, а отточенные художественные
средства - в `Покаянии`.
Ну да, мы отвлеклись, конечно. Мольба - это да, очень
нравится. А так - много надуманного, для меня.

А `Лурджа Магданы` - не видели небось? Я рыдал. Сейчас даже смотреть боюсь.

sir Grey (24.10.2015 15:44)
OlgaKz писал(а):
/.../

P.S. Сир Грей, а можно я спрошу Вас про один грузинский фильм?
Нет, нельзя!!!

:)

sir Grey (24.10.2015 15:46)
OlgaKz писал(а):
/.../НАРК/.../
НАРК! Это здорово! Наркомпрос.

Andrew_Popoff (24.10.2015 15:48)
musikus писал(а):
Я подумал: если не брешут, то как же, при каких
таких обстоятельствах Иосиф Виссарионович обнаруживал для свидетелей эти свои познания? -
Пел Ворошилову предсмертную арию Снегурочки или Марфы? Вот бы послушать...
Не могу
сейчас назвать источник, давно уже читал что-то об этом. Не пел, конечно. Но высказывался.

gutta (24.10.2015 15:51)
OlgaKz писал(а):
... для меня искусство в самом широком смысле не
есть грубый слепок действительности.
Дался Вам этот Стагирит. К тому же неверно
понятый.

gutta (24.10.2015 15:54)
Maxilena писал(а):
Ну да. В точности до наоборот. Нет на свете царя
краше... Давида Соломоновича. Тьфу ты, Соломона Давидовича. Трудно нам с Вами. Все ж
поуезжали...
Не, если пойти в ульпан поучить иврит, выбрать можно. ;-) Пока ещё
можно.

gutta (24.10.2015 15:56)
sir Grey писал(а):
...

А `Лурджа Магданы` - не видели небось? Я рыдал. Сейчас даже смотреть боюсь.
А
`Солнце мёртвых` Баблуани видели? Я тоже плакал.

Opus88 (24.10.2015 16:00)
gutta писал(а):
Не мелочитесь: попросите сразу определить
`бытие`?
Не пытайтесь укрупнить/обобщить - понасмешаете черное и белое в
грязно-серое.

Поведайте конкретно - кто был `кодла` - революционные матросы, те кто ходил по домам в
37-0м, или те кто тряслись там от страха (для одного Сталина слишком много ролей - не
находите?!)

gutta (24.10.2015 16:09)
Opus88 писал(а):
Не пытайтесь укрупнить/обобщить - понасмешаете
черное и белое в грязно-серое.

Поведайте конкретно - кто был `кодла` - революционные матросы, те кто ходил по домам в
37-0м, или те кто тряслись там от страха (для одного Сталина слишком много ролей - не
находите?!)
Кто это был? Те, кто отдавал приказы. И те, кто их исполнял. Перечислите
всё тогдашнее Политбюро - не ошибётесь.
А Сталин, сверх того, лично подписывал расстрельные списки. Притом пускал по кругу -
подписывать - и своим подельникам. За ради круговой поруки.

Opus88 (24.10.2015 16:14)
gutta писал(а):
Не подскажете, чем кормят парнокопытных?
При
демократии - каждый, вроде как, выбирает себе сам.

Mikhail_Kollontay (24.10.2015 16:15)
Maxilena писал(а):
в `Покаянии`
А мы смотрели в Доме к-ров,
битком набился зал, рядом почти сидел Шнитке.

Mikhail_Kollontay (24.10.2015 16:17)
sir Grey писал(а):
Братва подъехала
Про таких я уже рассказывал.

Mikhail_Kollontay (24.10.2015 16:18)
Maxilena писал(а):
Это Вы, значится, солидарны с ближними дядюшки
Джо. У них у всех жены-то кто были)))
Про других не знаю, а Молотова была настоящая,
по-моему. Кременькрасавицаумница.

musikus (24.10.2015 16:19)
gutta писал(а):
Это нормальное отношение к власти думающих людей. Его
называют КРИТИЧЕСКИМ. Таков естественный склад человеческого ума. Если он наличествует,
конечно.
Хорошо бы не путать КРИТИЧЕСКИЙ склад ума и, соответственно, критику как
таковую - с КРИТИКАНСТВОМ. Первый, в этической норме - объективен и помогает определять
белое именно как белое, а черное - как черное. Без вранья. Таким должно быть в идеале и
нравственно выдержанное отношение к властям (это прямо к т.н. `интеллигенции`). То есть
желательно быть - по возможности - не только `думающим`, но и честным. Критикан на это не
способен, он субъективен и предвзят. Такова, увы, одна из граней `естественного склада
человеческого ума`, даже если он наличествует.

sir Grey (24.10.2015 16:20)
gutta писал(а):
А `Солнце мёртвых` Баблуани видели? Я тоже
плакал.
Нет. Спасибо. Посмеемся и вместе поплачем. Буду смотреть.

Opus88 (24.10.2015 16:21)
gutta писал(а):
Кто это был? Те, кто отдавал приказы. И те, кто их
исполнял. Перечислите всё тогдашнее Политбюро - не ошибётесь.
А Сталин, сверх того, лично подписывал расстрельные списки. Притом пускал по кругу -
подписывать - и своим подельникам. За ради круговой поруки.
Те кто исполнял, те кто
помогал, те кто не мешал, итд - длинные получаются списки.
Какие бы концлагеря были при Троцком?

gutta (24.10.2015 16:22)
musikus писал(а):
Хорошо бы не путать КРИТИЧЕСКИЙ склад ума и,
соответственно, критику как таковую - с КРИТИКАНСТВОМ. Первый, в этической норме -
объективен и помогает определять белое именно как белое, а черное - как черное. Без
вранья. Таким должно быть в идеале и нравственно выдержанное отношение к властям (это
прямо к т.н. `интеллигенции`). То есть желательно быть - по возможности - не только
`думающим`, но и честным. Критикан на это не способен, он субъективен и предвзят. Такова,
увы, одна из граней `естественного склада человеческого ума`, даже если он
наличествует.
Критиканство, говорите? Советским волапюком не брезгуете? Вольно же Вам
возрождать лексикон парткомов. Аль не натерпелись полной мерой от уродов?

gutta (24.10.2015 16:26)
Opus88 писал(а):
Те кто исполнял, те кто помогал, те кто не мешал,
итд - длинные получаются списки.
Какие бы концлагеря были при Троцком?
- Конечно, немеряно длинные. Но бесконечно
короче русского мартиролога первых сорока лет Совдепа.
- Это всё равно, что спросить, чем бы отличались лагеря Рёма от лагерей Гиммлера.

Maxilena (24.10.2015 16:30)
gutta писал(а):
Не, если пойти в ульпан поучить иврит, выбрать можно.
;-) Пока ещё можно.
Вот ето мысль!!

gutta (24.10.2015 16:36)
Maxilena писал(а):
Вот ето мысль!!
У меня с первого захода не
вышло. С графикой не справился, облажался. Но, думаю, потому, что девчонок в группе было
мало и все замужние. ;-)
Бог с ним с ульпаном, пойду в синагогу на курсы. :-)

Maxilena (24.10.2015 16:41)
gutta писал(а):
Критиканство, говорите? Советским волапюком не
брезгуете? Вольно же Вам возрождать лексикон парткомов. Аль не натерпелись полной мерой от
уродов?
Дорогой Валерий, это бесполезно, увы. Те, кто все понимают - понимают, уже.
Кто нет - не поймет никогда. Так было и будет всегда. И еще я Вас понимаю - очень трудно
без нее, без кожи. Я все отторгала от себя до прошлого ноября. А после впала в глубочайшую
депрессию, с трудом вот собираю себя по кусочкам, начинаю помаленьку вновь слушать музыку.
Я поняла, что просто приходится все принимать как есть. Потому что изменения непременно
будут, исторически неизбежно.

Maxilena (24.10.2015 16:42)
gutta писал(а):
У меня с первого захода не вышло. С графикой не
справился, облажался. Но, думаю, потому, что девчонок в группе было мало и все замужние.
;-)
Бог с ним с ульпаном, пойду в синагогу на курсы. :-)
Их, как жаль, что Вы в Питере!
Ходили бы на пару)))

Andrew_Popoff (24.10.2015 16:43)
gutta писал(а):
Критиканство, говорите? Советским волапюком не
брезгуете? Вольно же Вам возрождать лексикон парткомов. Аль не натерпелись полной мерой от
уродов?
Почему советский? Слово критикан известно с середины 19 в. Встречается у
Чернышевского.

gutta (24.10.2015 16:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему советский? Слово критикан известно с
середины 19 в. Встречается у Чернышевского.
Конечно. Советские своего и выдумать-то
толком не могли, сплошь воровали из прошлого и у белых. Начиная с hostis populi - враг
народа. Тут же и словцо одной баронессы про `загнивание` Запада. Но только они пустили это
в широкий оборот русской речи в годы политкомпаний для шельмования инакомыслящих. Вот и
весь сказ.

Andrew_Popoff (24.10.2015 16:57)
gutta писал(а):
Конечно. Советские своего и выдумать-то толком не
могли, сплошь воровали из прошлого и у белых. Начиная с hostis populi - враг народа. Тут
же и словцо одной баронессы про `загнивание` Запада. Но только они пустили это в широкий
оборот русской речи в годы политкомпаний для шельмования инакомыслящих. Вот и весь
сказ.
Это понятно. Я думаю, вся терминология подобного рода кочует из режима в режим,
по всем странам и континентам; в мире мало что меняется. Воюют, предают, подсиживают,
клевещут, воруют, подставляют, тиранят, ложно обвиняют. Но еще и любят, жертвуют, создают
прекрасное, делают вино и сыр, разводят сады и кормят котиков. Больше оптимизма, Валерий!
:-)

gutta (24.10.2015 17:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Это понятно. Я думаю, вся терминология
подобного рода кочует из режима в режим, по всем странам и континентам; в мире мало что
меняется. Воюют, предают, подсиживают, клевещут, воруют, подставляют, тиранят, ложно
обвиняют. Но еще и любят, жертвуют, создают прекрасное, делают вино и сыр, разводят сады и
кормят котиков. Больше оптимизма, Валерий! :-)
Андрей, мне его не занимать, но за
пожелание - спаси, Господи!
Но как же жаль, что для Вас всё одним мирром мазано.

Andrew_Popoff (24.10.2015 17:20)
gutta писал(а):
Но как же жаль, что для Вас всё одним мирром
мазано.
Гуано оно всегда гуано, независимо от сорта.

gutta (24.10.2015 17:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Гуано оно всегда гуано, независимо от
сорта.
Это общее место. Но места отхожие могут быть разными: от очка над выгребной до
унитаза со стульчаком по форме места. И здесь каждый делает свой выбор.

hamerkop (24.10.2015 17:32)
sir Grey писал(а):
Какая-то была шутка в газете времени перестройки,
мне запомнилась.

Братва подъехала на тачке к храму, главный сходил, вернулся и говорит: `Здесь все
нормально, но на всякий случай заедем и в мечеть тоже`.
А в русской сказке есть
бабуся, ставящпя по свечке и Георгию, и змию. Ну мало ли, куда определят там, за
гробом-то.

karapusik (24.10.2015 17:38)
Довольно странно, что взрослые, казалось бы, люди отказывают историческим деятелям в
праве любить музыку. Причём, совершенно безосновательно.

Приписывание же Прокофьеву своих собственных политических предразсудков выглядит просто
смешным. Конечно, с исторической простоквашей в голове вместо знаний трудно понять, каким
образом гениальному композитору удалось создать в честь кровожадного тирана, светлую и
прекрасную музыку.

serbar (24.10.2015 17:51)
karapusik писал(а):
...предразсудков...
каве?!

victormain (24.10.2015 18:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, с Михайловым и Козловским секрет
проще, оба церковные люди, Михайлов и вообще знаментый протодиакон ХСС ведь был (хотя и
4-й по рангу, кажется)...
Да, конечно.

Opus88 (24.10.2015 18:03)
gutta писал(а):
- Конечно, немеряно длинные. Но бесконечно короче
русского мартиролога первых сорока лет Совдепа.
- Это всё равно, что спросить, чем бы отличались лагеря Рёма от лагерей
Гиммлера.
Точно, правители/руководители на всех уровнях достойны/соответствуют
руководимым/подчиненным. Именно, в этом контексте критика `Сталина и клики` клинична.
Народ немецкий, к примеру, за Гитлера до сих пор кается. А тут` Сталин и клика` - как
удобненько!

Maxilena (24.10.2015 18:05)
karapusik писал(а):
Довольно странно, что взрослые, казалось бы, люди
отказывают историческим деятелям в праве любить музыку. Причём, совершенно
безосновательно.

Приписывание же Прокофьеву своих собственных политических предразсудков выглядит просто
смешным. Конечно, с исторической простоквашей в голове вместо знаний трудно понять, каким
образом гениальному композитору удалось создать в честь кровожадного тирана, светлую и
прекрасную музыку.
Ясное дело: потому, что он не был кровожадным тираном, а был
Светлым и Прекрасным Вождем. М-да, это в голове уже не простокваша. Это продукт ее
переработки с помощью Escherichia coli. Боже мой, как же скушно.

victormain (24.10.2015 18:08)
musikus писал(а):
И опять скажу: для ССП (и т.п.)другое ухо
нужно.
О, это да, это другой разговор. С ССП и вообще: чужак, пришлец, денди.
Полагаю, Сталин его классово не переносил. Но: дорогая игрушка, надо было непременно
приобресть. А вот к `своему`, местному ДД он относился вполне, аж по телефону звонил, как
приспичило.

OlgaKz (24.10.2015 20:38)
gutta писал(а):
- Дался Вам этот Стагирит.
- неверно понятый.
- Просто убеждена, совершенно независимо от этого македонца, что
творческий принцип акына - что вижу, о том пою - тесноват для художника такого масштаба
дарования, как ССП и ему подобных.
- В меру собственной испорченности, в меру собственной испорченности((((((((((((((((

sir Grey (24.10.2015 20:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему советский? Слово критикан известно с
середины 19 в. Встречается у Чернышевского.
Это не важно. Слово `нигилист` тоже
придумал не Тургенев. Важно, когда слово пошло и прижилось.

По части слов СССР здорово всех обставил.

Не успел прочитать Гутту. Он уже все сказал. Хоть успел поправиться, и то.

sir Grey (24.10.2015 20:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Это понятно. Я думаю, вся терминология
подобного рода кочует из режима в режим, по всем странам и континентам; в мире мало что
меняется. Воюют, предают, подсиживают, клевещут, воруют, подставляют, тиранят, ложно
обвиняют. Но еще и любят, жертвуют, создают прекрасное, делают вино и сыр, разводят сады и
кормят котиков. Больше оптимизма, Валерий! :-)
А `оттепель` сказал Тютчев. А может -
и раньше кто. А как насчет `гласности`?

sir Grey (24.10.2015 20:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Гуано оно всегда гуано, независимо от
сорта.
Я слышал, что Якобсон услышал выражение `чистое г...` и сказал: `Ого,
советская власть научила вас различать оттенки г....`

Не знаю, за что купил....

weina (24.10.2015 21:19)
aleks91801 писал(а):
Зачем Вам все эти теории...
В Вашем
комменте, как и у art15 немного выше, столько неподдельного переживания за Сергея Сергеича
и его музыку, что я, честное слово, устыдилась своей непричесанной фантазии.

Будем считать, что `Остапа понесло` ...и занесло куда-то не туда.

Спасибо всем, кто озаботился моим вразумлением. Мне это было полезно.

weina (24.10.2015 21:28)
art15 писал(а):
Это заблуждение, я думаю. Не любой, а редкий художник
отражает это в своем творчестве.

Точно не ССП.
Говоря `конкретная действительность`, я имею в виду не политику, не
общественные события, а, если можно так выразиться, их идейную изнанку, широкий культурный
фон вообще - традиции, взгляды, новые веяния и т.п.
Лена, кажется, меня поняла.

Однако же в дневнике ССП за март 1917 г. есть такая запись:
«…набросал несколько пьес для Ор. 22 (в том числе предпоследнюю, в которой отразились
окружающие настроения)…» - т.е. события Февральской революции.

rdvl (24.10.2015 21:30)
gutta писал(а):
...инакомыслящих...
Мыслить инако- это
особенность части любого вынужденного массового скопления людей, будь то государство,
вольный город, университет или, скажем ,еврейская кибуца. А , вот, положим, гномосексисты
тоже инАко мыслят, и за это обласканы кое-где. Но это исключение. Обычно такие экземпляры
подвергаются всяческому притеснению, начиная от подзатыльника и плахи с топорами, и кончая
грубым словом. И ничего страшного. Появляются новые, их тоже половинят: одних на погост,
другие становятся философами. Исторический саморегулирующийся процесс. Ничего личного.
Главное, чтобы не сильно мешали.

hamerkop (24.10.2015 22:52)
victormain писал(а):
О, это да, это другой разговор. С ССП и вообще:
чужак, пришлец, денди. Полагаю, Сталин его классово не переносил. Но: дорогая игрушка,
надо было непременно приобресть. А вот к `своему`, местному ДД он относился вполне, аж по
телефону звонил, как приспичило.
Когда прорабатывался текст Постановления-1948,
Сталин изрек, говорят: `Но Шостакович, Шебалин-они ведь наши...`

abyrvalg (24.10.2015 23:00)
hamerkop писал(а):
Когда прорабатывался текст Постановления-1948,
Сталин изрек, говорят: `Но Шостакович, Шебалин-они ведь наши...`
В 1927 году в
Колонном зале в Москве, когда Персимфанс исполнял произведения Прокофьева, Сталин,
находясь на этом концерте, говорят, заявил: `Прокофьев - наш`.

aleks91801 (24.10.2015 23:06)
musikus писал(а):
Что-то злобно-завистливое из Вас попёрло, сударь.
Фу.
Зависть к чему? К масштабам его языкознания? Это не моя стезя. Злобы я никакой не
испытываю ни к кому тут. Я испытываю злобу к демагогии, а её апологетов просто констатирую
как демагогов.
Если Вам показалось, что я на Ваши слова опирался как на слова единомышленника, то Вы
ошиблись. Ваш пост - просто повод. Даже простое чтение гуттаперлов ничего кроме демагогии
- зеркального аналога демагогии членов тех самых парткомов, о которых пишет Ваш
подзащитный, не обнаруживает.
Решили Вы` фукнуть` в защиту этого парня, ну, Бога ради. Только Вы НЕ МОЖЕТЕ НЕ ВДЕТЬ,
что в его текстах ЗЛОБЫ хватит на несколько поколений демагогов.

Andrew_Popoff (24.10.2015 23:19)
sir Grey писал(а):
А как насчет `гласности`?
Российская империя,
50-е годы 19 века. Эпоха Александра 1-го. Кажется, сам император и придумал термин. Оно и
естественно, любой тиран-реформатор начинает с гласности.

Andrew_Popoff (24.10.2015 23:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Эпоха Александра 1-го.
Пардон, конечно
же 2-го.

Andrew_Popoff (24.10.2015 23:32)
aleks91801 писал(а):
в его текстах ЗЛОБЫ хватит на несколько
поколений демагогов.
Это не злоба, это религиозное видение мира со строгим
разделением чёрного и белого. Если слева нечто видится чёрным, то справа может быть только
белое. Оттенки серого и прочих цветов не различаются.
А вообще, Гутта милейший, добрейший и, не сомневаюсь, порядочнейший человек.

hamerkop (24.10.2015 23:42)
abyrvalg писал(а):
В 1927 году в Колонном зале в Москве, когда
Персимфанс исполнял произведения Прокофьева, Сталин, находясь на этом концерте, говорят,
заявил: `Прокофьев - наш`.
Можно понять, почему это было сказано именно тогда. А в
1948 ССП для всех них был уже точно не `наш`.

abyrvalg (24.10.2015 23:57)
hamerkop писал(а):
А в 1948 ССП для всех них был уже точно не
`наш`.
.....после того, как Сталину пожаловались на поведение Прокофьева, после чего
он ответил: `Совсем зазнались` и дал директиву: `Будем учить`.

aleks91801 (24.10.2015 23:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не злоба, это религиозное видение мира со
строгим разделением чёрного и белого. Если слева нечто видится чёрным, то справа может
быть только белое. Оттенки серого и прочих цветов не различаются.
А вообще, Гутта милейший, добрейший и, не сомневаюсь, порядочнейший человек.
Даже
если принять Вашу точку зрения на его мировоззрение:), то не получается `хороший` ответ на
вопрос - Как может быть порядочным человек, мир для которого черно-бел?
Уважаемый Андрей, я же сказал, что лично к нему не испытываю неприязни. Он таков - каков,
но его манеры и речи, простите, не позволяют возникнуть ассоциации с образом `милейшего и
добрейшего` дяди:).
Ранеше он. наверное, `искуссно маскировался под порядосного человека` (С))), но долго
маскироваться не получилось. ХМО, конечно, ИХ.

hamerkop (25.10.2015 00:01)
abyrvalg писал(а):
.....после того, как Сталину пожаловались на
поведение Прокофьева, после чего он ответил: `Совсем зазнались` и дал директиву: `Будем
учить`.
Конкретно когда он на одном из совещаний со Шкирятовым резко поговорил.

Andrew_Popoff (25.10.2015 00:04)
aleks91801 писал(а):
Как может быть порядочным человек, мир для
которого черно-бел?
Можно спорить о терминах. По-моему, злой тот, кто сознательно
говорит и делает злое. Разумеется, таких мало. Большинство говорит и делает злое
неосознанно, оставаясь при этом людьми честными перед самими собой и даже порядочными.

aleks91801 (25.10.2015 00:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно спорить о терминах. По-моему, злой тот,
кто сознательно говорит и делает злое. Разумеется, таких мало. Большинство говорит и
делает злое неосознанно, оставаясь при этом людьми честными перед самими собой и даже
порядочными.
Конечно. Потому я к нему и не испытываю злобы, как это было предположил
уважаемый Музикус. Буду считать, что он(Гутта) злобен бессознательно:)

abyrvalg (25.10.2015 00:11)
hamerkop писал(а):
Конкретно когда он на одном из совещаний со
Шкирятовым резко поговорил.
Дык, ССП ему ведь страшно нахамил на каком-то совещании.
Ну нельзя же так с партработниками, с чувствительными людьми.

Andrew_Popoff (25.10.2015 00:12)
aleks91801 писал(а):
Конечно. Потому я к нему и не испытываю злобы,
как это было предположил уважаемый Музикус.
И не только к нему нужно не испытывать
злобы. Мы с Вами также не идеальны и можем заблуждаться в наших убеждениях. Все люди
заслуживают и сочувствия, и иронии. Ну, кроме человекоубийц и прочих сознательных злодеев.

aleks91801 (25.10.2015 00:17)
Andrew_Popoff писал(а):
И не только к нему нужно не испытывать злобы.
Мы с Вами также не идеальны и можем заблуждаться в наших убеждениях. Все люди заслуживают
и сочувствия, и иронии. Ну, кроме человекоубийц и прочих сознательных
злодеев.
Уважаемый Андрей, я там повыше сразу за постом Музикуса написал, что
ни-к-кому из здешних злобы не испытываю. Злоба и ненависть, тем не менее, являются, в
ипостаси хладнокровия, одними из самых созидательных чувств. И это совершенно не странно,
особенно в контексте последнего предложения в Вашем посте.

Andrew_Popoff (25.10.2015 00:19)
aleks91801 писал(а):
Уважаемый Андрей, я там повыше сразу за постом
Музикуса написал, что ни-к-кому из здешних злобы не испытываю.
ОК.



 
     
classic-online@bk.ru