ОПЕРА С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ. ЧАСТЬ 1 (ИЗ 2). РУССКИЕ СУБТИТРЫ. 2004. ПОСТАНОВКА: ЮРГЕН ФЛИММ. СМ. КОММЕНТАРИИ
Igor2
(31.05.2014 14:35)
«Король Артур»
О самой опере и ее сюжете можно прочесть в той же Википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Король_Артур_(Пёрселл)
Также имеется мнение, что это наверное первый мюзикл в истории.
Теперь об этой постановке.
Сногсшибательное и невероятно зрелищное представление было представлено в 2004 году на Музыкальном Фестивале в городе Зальцбурге (Австрия).
«Постановщик Юрген Флимм отправил в вымышленную страну, где было все: кич, карнавал, клоунада, фарс, шоу двойников, поп-шоу, великосветские вечеринки и многое другое.
МЭТР НЕМЕЦКОГО ТЕАТРА ЮРГЕН ФЛИММ ПРИДУМАЛ ОСТРОУМНЕЙШЕЕ РЕШЕНИЕ, ЗАНЯВ В СПЕКТАКЛЕ ДВОЙНОЙ КОМПЛЕКТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – КАЖДОГО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ ИСПОЛНЯЕТ И АКТЁР, И ПЕВЕЦ (ИЛИ, СООТВЕТСТВЕННО, АКТРИСА И ПЕВИЦА). ПОЧТИ НЕОТЛИЧИМЫЕ ДРУГ ОТ ДРУГА, БЛАГОДАРЯ ФЕЕРИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГРИМЁРОВ И ХУДОЖНИКОВ ПО КОСТЮМАМ, АРТУРЫ, ФИЛИДЕЛИ, ОСВАЛЬДЫ, ГРИМБОЛЬДЫ И ПРОЧИЕ ПЕРСОНАЖИ НЕ ПРОСТО ДУБЛИРУЮТ ДРУГ ДРУГА, НО И ВСТУПАЮТ В ЗАБАВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАЖДЫЙ СО СВОИМ АЛЬТЕР ЭГО.
Но, конечно, основной фактор королевского успеха «Артура» - это дирижёр Николаус Арнонкур и его знаменитый оркестр Консентус Музикус. Тем, кто интересуется музыкой, маэстро Арнонкура представлять не надо – это тот человек, который ещё в 50-ые годы первым начал дело, получившее в последствие название «аутентичное исполнение». «Король Артур» - лучшее доказательство того, что аутентичное исполнительство – это не просто игра старых нот на старых инструментах. Речь идёт о возрождении духа музыки.
От себя добавлю:
1) Возможно у кого-нибудь будут претензии к режиссеру, но в тоже время следует отметить, что к оркестру и дирижеру претензий у меня лично нет.
Это действительно «Король Артур» Генри Пёрселла!!!
2) Юрген Флимм и Николаус Арнонкур осуществили еще несколько совместных постановок.
(надо бы ими заняться)
Igor2
(31.05.2014 15:01)
Огромное спасибо авторам субтитров!!!
Я даже не знаю, кто это.
Субтитры найдены бескрайней паутине интернета.
Twist7
(31.05.2014 15:09)
Igor2 писал(а):
Огромное спасибо авторам субтитров!!!
Я даже не знаю, кто это.
Субтитры найдены бескрайней паутине интернета.
Спасибо Вам огромное !!!!!!!
abyrvalg
(10.07.2015 08:37)
Эта постановка в свое время была одна из самых экстравагантных и бесшабашных по замыслу. Я её смотрел сначала с недоумением, а потом понял в чём весь прикол - просто спектакль надо смотреть до конца.
А если говорить о самом сочинений, то `Король Артур` — одна из самых громоздких и сложных для постановки опер 17 века. Дело в том, что оперная традиция английского барокко мало напоминает континентальную, хотя в самой музыке Перселла присутствует выдает явные различные влияния именно континентальных образцов, начиная от музыки круга Люлли и его учеников. Надо также иметь в виду, что во времена композитора жил да был в прямом смысле этого слова веселый король Карл 2, с очень весёлым и неунывающим нравом, который всемерно старался подражать своему французскому коллеге, шикарному Людовику 14, и посему приятный французский аромат как раз должен был быть по нраву. Но проблема была в том, что веселый аглицкий король, основной заказчик перселловских опер, был не слишком тонким меломаном: злые языки утверждали, что он любит только ту музыку, под которую ему легко отбивать такт носком сапога.
И не нашли ничего лучшего как написать оперу для потехи короля не на обычно принятый в то время мифологический, а на национально-исторический сюжет. И вместо стройной формы а-ля Люлли в архитектонике - получилась утомительная многословность и дробность. Хотя казалось бы, вроде сам выбор сюжета, король Артур, с его целой горой персонажей и сюжетных линий - Круглый стол, королева Гиневра, Ланселот Озерный, - была бы круть невероятная на выходе. Ан нет. Но когда, смотришь эту оперу, то начинаешь понимать, что в либретто Джона Драйдена сама история Артура, сражающегося с саксонцем-язычником, королем Кентским Освальдом, оказывается только предлогом для какой-то безумно и лихо закрученной путаной аллегорической мешанины, в основе которой лежит одно прославление великого британского государства. Что-товроде нашего патриотического `Ивана Сусанина`, только с нимфами, пастухами, солдатами и гениями, где христианство смешалось с язычеством и тд. Куча-мала, короче. Десятки персонажей, величественные сцены с хорами, перемежающиеся какими-то мини-фарсами и мини-балетами,— вот что такое `Король Артур`. Финал же оперы, вообще, хоть стой - хоть падай по наглядности: хор флудит незамысловато про эль, пудинг и прочую старую добрую Англию; потом появляется Венера, которая нарекает страну своим жилищем, а после этого трогательного намека на гомерический блуд, царивший при королевском дворе, вдруг звучит обращение к св. Георгию Победоносцу — патрону Великобритании.
Но и это ещё не всё. Когда досматриваешь до конца оперу, с его, временами, величественными эпизодами, разбавленными иногда действительно смешными вещами, много разговорных диалогов; музыка доходчива не только интеллектуалам, но и простому люду, с эффектными зрелищами, - то в голову приходит одна единственная мысль, - так это же чистой воды мюзикл. В опере, по сути дела, заложены все ингредиенты какого-нибудь популярного развлекательного шоу. Ай да Перселл.
Хотя в самой постановке не всё бесспорно, бывает либо не додумали что-то, либо переборщили. Но в целом, от просмотра этой всей фантасмагории удовольствие действительно можно получить.
gutta
(10.07.2015 13:09)
abyrvalg писал(а):
...
И не нашли ничего лучшего как написать оперу для потехи короля не на обычно принятый в то время мифологический, а на национально-исторический сюжет...
Я обязался не писать здесь на политические темы, но в данном случае срок давности, кажется, истёк.
Если мне не изменяет память, Карл Второй воцарился, унаследовав руины республики Кромвеля и первым делом расправился, несмотря на общую амнистию республиканцам, с членами парламента, вотировавшими казнь его отца. Дело дошло до того, что трупы успевших умереть `цареубийц`, включая тело Лорда-протектора, были эксгумированы, четвертованы, а головы выставлены на долгие годы для устрашения и потехи публики (кстати, саму голову Кромвеля удалось похоронить после некоторых вековых злоключений только в 1960 году). Тем не менее, славное (в первую очередь, принятием Habeas corpus Act) правление Карла и его брата не спасло династию от Славной же революции.
В такой политической обстановочке выбор подобного сюжета для верноподданнной постановочки представляется вполне разумным.
OlgaKz
(10.07.2015 13:51)
gutta писал(а):
Дело дошло до того, что трупы успевших умереть `цареубийц`, включая тело Лорда-протектора, были эксгумированы, четвертованы, а головы выставлены на долгие годы для устрашения и потехи публики (кстати, саму голову Кромвеля удалось похоронить после некоторых вековых злоключений только в 1960 году).
За одно только это его следовало бы считать весельчаком!
О, времена! О, нравы!
gutta
(10.07.2015 14:05)
OlgaKz писал(а):
За одно только это его следовало бы считать весельчаком!
О, времена! О, нравы!
`Весельчак` здесь явная литота. Всё-таки, четырнадцать бастардов при троне во главе с неуёмным Монмутом - это зевсоподобно. При отсутствии гарема, разумеется.
abyrvalg
(10.07.2015 14:07)
gutta писал(а):
Дело дошло до того, что трупы успевших умереть `цареубийц`, включая тело Лорда-протектора, были эксгумированы, четвертованы, а головы выставлены на долгие годы для устрашения и потехи публики
Ну, Кромвель, на самом деле, был извергом и кровавейшим правителем, утопившим всю Шотландию в буквальном смысле в море крови. Так что эти казни от Карла 2 были как бы ответной реакцией на все его злодеяния. Вообще, время Кромвеля - это было абсолютно безумное время, наподобие Варфоломеевской ночи, когда резали просто только потому, что кто-то был не такой как `они`.
gutta
(10.07.2015 15:16)
abyrvalg писал(а):
Ну, Кромвель, на самом деле, был извергом и кровавейшим правителем, утопившим всю Шотландию в буквальном смысле в море крови. Так что эти казни от Карла 2 были как бы ответной реакцией на все его злодеяния. Вообще, время Кромвеля - это было абсолютно безумное время, наподобие Варфоломеевской ночи, когда резали просто только потому, что кто-то был не такой как `они`.
То, что нравы в Британии под разгулом многолетней гражданско-религиозной распри предельно одичали (а в Европе воздвигались свои `Пиренеи трупов` по ходу дел Тридцатилетней войны), в этом сомневаться не приходится. Однако не стоит забывать и то, что наш Карл пытался бороться с Кромвелем именно из Шотландии, будучи её законным государем, и действия Кромвеля - по градусу зверства вполне в духе эпохи - были вынужденным ответом на смертельную для новоиспечённой республики угрозу.
OlgaKz
(10.07.2015 15:23)
gutta писал(а):
Всё-таки, четырнадцать бастардов при троне во главе с неуёмным Монмутом - это зевсоподобно.
И очень разумно! Должен же был хоть кто-то озаботиться увеличением поголовья пэров. Меня всегда восхищала его дальновидность! Такой труд, такой труд! Даже продолжением собственного рода пренебрег! Все для людей!!!
Maxilena
(10.07.2015 16:05)
abyrvalg писал(а):
Вообще, время Кромвеля - это было абсолютно безумное время, наподобие Варфоломеевской ночи, когда резали просто только потому, что кто-то был не такой как `они`.
Было бы забавно, кабы не было так страшно. Потому что все это сущие семечки по сравнению с гекатомбами ХХ века. Человечество по определению экспоненциально дуреет(((
Rombert
(10.07.2015 16:08)
Не получается у них. Ни Ланкастеры, уничтожившие последнего Плантагенета, ни Йорки, уничтожившие последнего Ланкастера, ни вот всякие Кромвеля, уничтожившие не последнего Стюарта, долго не продерживались)
abyrvalg
(10.07.2015 16:09)
gutta писал(а):
Однако не стоит забывать и то, что наш Карл пытался бороться с Кромвелем именно из Шотландии....
У Кромвеля, кстати, его лично регулярная армия, когда громила всех подряд - пела псалмы, чем вдохновляла себя на ещё большие победы. А, вообще, его кровавость шла ещё со времен его предка Томаса Кромвеля, с помощью которого Томас Мор отправился на плаху. Так что там родословная - ого-го какая славная была.
Кстати, а Вы в курсе, какую творческую и жизненную биографию напоминает биография Перселля?
abyrvalg
(10.07.2015 16:23)
abyrvalg писал(а):
Кстати, а Вы в курсе, какую творческую и жизненную биографию напоминает биография Перселля?
Я когда сравнил биографию Перселля с ещё одним известным композитором, то ахнул - неужели никто не заметил схожести?
gutta
(10.07.2015 18:16)
abyrvalg писал(а):
Я когда сравнил биографию Перселля с ещё одним известным композитором, то ахнул - неужели никто не заметил схожести?
ПодЕлитесь?
gutta
(10.07.2015 18:34)
Maxilena писал(а):
Было бы забавно, кабы не было так страшно. Потому что все это сущие семечки по сравнению с гекатомбами ХХ века...
В абсолютных цифрах - без сомнения. В процентном отношении смертоносность, скажем, Тридцатилетней войны для Германии беспрецедентна даже по сравнению с разгулом Великой чумы в Англии 14 века. В Германии века 17-го погибло до трети (!) населения, и это дело рук людей, а не следствие блошиных укусов. Представьте себе на мгновение, что Россия потеряла в последней войне не 28, а 70 миллионов?
Кстати, например, Ширер считал, что истоки нацистской пандемии и причины её инкурабильности надо искать именно в немецкой катастрофе 17 века.
abyrvalg
(10.07.2015 18:35)
gutta писал(а):
ПодЕлитесь?
А то. Иначе грош мне цена, если б не поделился.
Биографии Перселля и Моцарта похожи. Оба прожили около 35 лет, у обоих, в принципе, было прижизненное признание, родители были музыкантами, оба переживали утрату детей, любили театр, писали для театра, были новаторами в этом жанре, личные взаимоотношения с властями, плодовиты во многих жанрах, незадолго до смерти Моцарт начал сочинять Реквием, а Перселль - Funeral music.
Мистика просто какая-то. Да и интонационно их роднит сексапильность в музыке.
abyrvalg
(10.07.2015 18:44)
gutta писал(а):
В Германии века 17-го погибло до трети (!) населения,
Помню читал специальную литературу, посвященную тридцатилетней войны в Германии, так пишут, что к моменту заключения Вестфальского мира немцы потеряли 75% населения. Это цифра мне особенно заронилась в голову, но в абсолютных цифрах - осталось в живых около 4 миллионов. Т.е. где-то получается порядка 11-12 млн человек было истреблено.
Modus
(28.10.2018 23:01)
А кто-нибудь владеет информацией, что за музыка к ариям `Thus, thus I infuse` и `We must work and we mustt haste`? В аудиозаписях я их не слышал и читал, что с там какие-то проблемы с уртекстами. Тут исполняются найденные уртексты, или же музыка этих арий специально дописана для этой постановки?
serbar
(28.10.2018 23:22)
Modus писал(а):
А кто-нибудь владеет информацией, что за музыка к ариям `Thus, thus I infuse` и `We must work and we mustt haste`? В аудиозаписях я их не слышал и читал, что с там какие-то проблемы с уртекстами. Тут исполняются найденные уртексты, или же музыка этих арий специально дописана для этой постановки?
а Вы в ВИКИ не смотрели? По-моему там дОлжны быть... Или ссылочки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пёрселл,_Генри
Modus
(16.12.2018 21:29)
serbar писал(а):
а Вы в ВИКИ не смотрели? По-моему там дОлжны быть... Или ссылочки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пёрселл,_Генри
Где я только не смотрел. Насколько я понял, партитура была утеряна, и эти номера лет через 30 после смерти Пёрселла кто-то написал заново. Вероятно, Арнокур исполняет именно их.
О самой опере и ее сюжете можно прочесть в той же Википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Король_Артур_(Пёрселл)
Также имеется мнение, что это наверное первый мюзикл в истории.
Теперь об этой постановке.
Сногсшибательное и невероятно зрелищное представление было представлено в 2004 году на
Музыкальном Фестивале в городе Зальцбурге (Австрия).
«Постановщик Юрген Флимм отправил в вымышленную страну, где было все: кич, карнавал,
клоунада, фарс, шоу двойников, поп-шоу, великосветские вечеринки и многое другое.
МЭТР НЕМЕЦКОГО ТЕАТРА ЮРГЕН ФЛИММ ПРИДУМАЛ ОСТРОУМНЕЙШЕЕ РЕШЕНИЕ, ЗАНЯВ В СПЕКТАКЛЕ
ДВОЙНОЙ КОМПЛЕКТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – КАЖДОГО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ ИСПОЛНЯЕТ И АКТЁР, И ПЕВЕЦ (ИЛИ,
СООТВЕТСТВЕННО, АКТРИСА И ПЕВИЦА). ПОЧТИ НЕОТЛИЧИМЫЕ ДРУГ ОТ ДРУГА, БЛАГОДАРЯ ФЕЕРИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ ГРИМЁРОВ И ХУДОЖНИКОВ ПО КОСТЮМАМ, АРТУРЫ, ФИЛИДЕЛИ, ОСВАЛЬДЫ, ГРИМБОЛЬДЫ И ПРОЧИЕ
ПЕРСОНАЖИ НЕ ПРОСТО ДУБЛИРУЮТ ДРУГ ДРУГА, НО И ВСТУПАЮТ В ЗАБАВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАЖДЫЙ
СО СВОИМ АЛЬТЕР ЭГО.
Но, конечно, основной фактор королевского успеха «Артура» - это дирижёр Николаус Арнонкур
и его знаменитый оркестр Консентус Музикус. Тем, кто интересуется музыкой, маэстро
Арнонкура представлять не надо – это тот человек, который ещё в 50-ые годы первым начал
дело, получившее в последствие название «аутентичное исполнение». «Король Артур» - лучшее
доказательство того, что аутентичное исполнительство – это не просто игра старых нот на
старых инструментах. Речь идёт о возрождении духа музыки.
Цитировано отсюда
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=3661
От себя добавлю:
1) Возможно у кого-нибудь будут претензии к режиссеру, но в тоже время следует отметить,
что к оркестру и дирижеру претензий у меня лично нет.
Это действительно «Король Артур» Генри Пёрселла!!!
2) Юрген Флимм и Николаус Арнонкур осуществили еще несколько совместных постановок.
(надо бы ими заняться)
Я даже не знаю, кто это.
Субтитры найдены бескрайней паутине интернета.
Я даже не знаю, кто это.
Субтитры найдены бескрайней паутине интернета.
её смотрел сначала с недоумением, а потом понял в чём весь прикол - просто спектакль надо
смотреть до конца.
А если говорить о самом сочинений, то `Король Артур` — одна из самых громоздких и сложных
для постановки опер 17 века. Дело в том, что оперная традиция английского барокко мало
напоминает континентальную, хотя в самой музыке Перселла присутствует выдает явные
различные влияния именно континентальных образцов, начиная от музыки круга Люлли и его
учеников. Надо также иметь в виду, что во времена композитора жил да был в прямом смысле
этого слова веселый король Карл 2, с очень весёлым и неунывающим нравом, который всемерно
старался подражать своему французскому коллеге, шикарному Людовику 14, и посему приятный
французский аромат как раз должен был быть по нраву. Но проблема была в том, что веселый
аглицкий король, основной заказчик перселловских опер, был не слишком тонким меломаном:
злые языки утверждали, что он любит только ту музыку, под которую ему легко отбивать такт
носком сапога.
И не нашли ничего лучшего как написать оперу для потехи короля не на обычно принятый в то
время мифологический, а на национально-исторический сюжет. И вместо стройной формы а-ля
Люлли в архитектонике - получилась утомительная многословность и дробность. Хотя казалось
бы, вроде сам выбор сюжета, король Артур, с его целой горой персонажей и сюжетных линий -
Круглый стол, королева Гиневра, Ланселот Озерный, - была бы круть невероятная на выходе.
Ан нет. Но когда, смотришь эту оперу, то начинаешь понимать, что в либретто Джона
Драйдена сама история Артура, сражающегося с саксонцем-язычником, королем Кентским
Освальдом, оказывается только предлогом для какой-то безумно и лихо закрученной путаной
аллегорической мешанины, в основе которой лежит одно прославление великого британского
государства. Что-товроде нашего патриотического `Ивана Сусанина`, только с нимфами,
пастухами, солдатами и гениями, где христианство смешалось с язычеством и тд. Куча-мала,
короче. Десятки персонажей, величественные сцены с хорами, перемежающиеся какими-то
мини-фарсами и мини-балетами,— вот что такое `Король Артур`. Финал же оперы, вообще, хоть
стой - хоть падай по наглядности: хор флудит незамысловато про эль, пудинг и прочую
старую добрую Англию; потом появляется Венера, которая нарекает страну своим жилищем, а
после этого трогательного намека на гомерический блуд, царивший при королевском дворе,
вдруг звучит обращение к св. Георгию Победоносцу — патрону Великобритании.
Но и это ещё не всё. Когда досматриваешь до конца оперу, с его, временами,
величественными эпизодами, разбавленными иногда действительно смешными вещами, много
разговорных диалогов; музыка доходчива не только интеллектуалам, но и простому люду, с
эффектными зрелищами, - то в голову приходит одна единственная мысль, - так это же чистой
воды мюзикл. В опере, по сути дела, заложены все ингредиенты какого-нибудь популярного
развлекательного шоу. Ай да Перселл.
Хотя в самой постановке не всё бесспорно, бывает либо не додумали что-то, либо
переборщили. Но в целом, от просмотра этой всей фантасмагории удовольствие действительно
можно получить.
И не нашли ничего лучшего как написать оперу для потехи короля не на обычно принятый в то
время мифологический, а на национально-исторический сюжет...
здесь на политические темы, но в данном случае срок давности, кажется, истёк.
Если мне не изменяет память, Карл Второй воцарился, унаследовав руины республики Кромвеля
и первым делом расправился, несмотря на общую амнистию республиканцам, с членами
парламента, вотировавшими казнь его отца. Дело дошло до того, что трупы успевших умереть
`цареубийц`, включая тело Лорда-протектора, были эксгумированы, четвертованы, а головы
выставлены на долгие годы для устрашения и потехи публики (кстати, саму голову Кромвеля
удалось похоронить после некоторых вековых злоключений только в 1960 году). Тем не менее,
славное (в первую очередь, принятием Habeas corpus Act) правление Карла и его брата не
спасло династию от Славной же революции.
В такой политической обстановочке выбор подобного сюжета для верноподданнной постановочки
представляется вполне разумным.
`цареубийц`, включая тело Лорда-протектора, были эксгумированы, четвертованы, а головы
выставлены на долгие годы для устрашения и потехи публики (кстати, саму голову Кромвеля
удалось похоронить после некоторых вековых злоключений только в 1960 году).
только это его следовало бы считать весельчаком!
О, времена! О, нравы!
весельчаком!
О, времена! О, нравы!
бастардов при троне во главе с неуёмным Монмутом - это зевсоподобно. При отсутствии
гарема, разумеется.
`цареубийц`, включая тело Лорда-протектора, были эксгумированы, четвертованы, а головы
выставлены на долгие годы для устрашения и потехи публики
деле, был извергом и кровавейшим правителем, утопившим всю Шотландию в буквальном смысле в
море крови. Так что эти казни от Карла 2 были как бы ответной реакцией на все его
злодеяния. Вообще, время Кромвеля - это было абсолютно безумное время, наподобие
Варфоломеевской ночи, когда резали просто только потому, что кто-то был не такой как
`они`.
кровавейшим правителем, утопившим всю Шотландию в буквальном смысле в море крови. Так что
эти казни от Карла 2 были как бы ответной реакцией на все его злодеяния. Вообще, время
Кромвеля - это было абсолютно безумное время, наподобие Варфоломеевской ночи, когда резали
просто только потому, что кто-то был не такой как `они`.
разгулом многолетней гражданско-религиозной распри предельно одичали (а в Европе
воздвигались свои `Пиренеи трупов` по ходу дел Тридцатилетней войны), в этом сомневаться
не приходится. Однако не стоит забывать и то, что наш Карл пытался бороться с Кромвелем
именно из Шотландии, будучи её законным государем, и действия Кромвеля - по градусу
зверства вполне в духе эпохи - были вынужденным ответом на смертельную для новоиспечённой
республики угрозу.
неуёмным Монмутом - это зевсоподобно.
озаботиться увеличением поголовья пэров. Меня всегда восхищала его дальновидность! Такой
труд, такой труд! Даже продолжением собственного рода пренебрег! Все для людей!!!
безумное время, наподобие Варфоломеевской ночи, когда резали просто только потому, что
кто-то был не такой как `они`.
все это сущие семечки по сравнению с гекатомбами ХХ века. Человечество по определению
экспоненциально дуреет(((
уничтожившие последнего Ланкастера, ни вот всякие Кромвеля, уничтожившие не последнего
Стюарта, долго не продерживались)
бороться с Кромвелем именно из Шотландии....
армия, когда громила всех подряд - пела псалмы, чем вдохновляла себя на ещё большие
победы. А, вообще, его кровавость шла ещё со времен его предка Томаса Кромвеля, с помощью
которого Томас Мор отправился на плаху. Так что там родословная - ого-го какая славная
была.
Кстати, а Вы в курсе, какую творческую и жизненную биографию напоминает биография
Перселля?
биографию напоминает биография Перселля?
одним известным композитором, то ахнул - неужели никто не заметил схожести?
известным композитором, то ахнул - неужели никто не заметил схожести?
что все это сущие семечки по сравнению с гекатомбами ХХ века...
без сомнения. В процентном отношении смертоносность, скажем, Тридцатилетней войны для
Германии беспрецедентна даже по сравнению с разгулом Великой чумы в Англии 14 века. В
Германии века 17-го погибло до трети (!) населения, и это дело рук людей, а не следствие
блошиных укусов. Представьте себе на мгновение, что Россия потеряла в последней войне не
28, а 70 миллионов?
Кстати, например, Ширер считал, что истоки нацистской пандемии и причины её
инкурабильности надо искать именно в немецкой катастрофе 17 века.
поделился.
Биографии Перселля и Моцарта похожи. Оба прожили около 35 лет, у обоих, в принципе, было
прижизненное признание, родители были музыкантами, оба переживали утрату детей, любили
театр, писали для театра, были новаторами в этом жанре, личные взаимоотношения с властями,
плодовиты во многих жанрах, незадолго до смерти Моцарт начал сочинять Реквием, а Перселль
- Funeral music.
Мистика просто какая-то. Да и интонационно их роднит сексапильность в музыке.
населения,
Германии, так пишут, что к моменту заключения Вестфальского мира немцы потеряли 75%
населения. Это цифра мне особенно заронилась в голову, но в абсолютных цифрах - осталось
в живых около 4 миллионов. Т.е. где-то получается порядка 11-12 млн человек было
истреблено.
work and we mustt haste`? В аудиозаписях я их не слышал и читал, что с там какие-то
проблемы с уртекстами. Тут исполняются найденные уртексты, или же музыка этих арий
специально дописана для этой постановки?
ариям `Thus, thus I infuse` и `We must work and we mustt haste`? В аудиозаписях я их не
слышал и читал, что с там какие-то проблемы с уртекстами. Тут исполняются найденные
уртексты, или же музыка этих арий специально дописана для этой постановки?
ВИКИ не смотрели? По-моему там дОлжны быть... Или ссылочки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пёрселл,_Генри
Или ссылочки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пёрселл,_Генри
понял, партитура была утеряна, и эти номера лет через 30 после смерти Пёрселла кто-то
написал заново. Вероятно, Арнокур исполняет именно их.