Слушал концерт в энный раз, потом пришла в голову крамольная и бредовая мысль (мне она кажется верной!) - так вот откуда истоки рахманиновских концертов, второго и третьего. Для меня очевидна взаимосвязь, ощущаю нутром, чувствую это. Ведь настроение и посыл концертов идентичен. Конечно, это может показаться сущим бредом, меня закидают тапками профи. Вслушайтесь и сравните, все мне здесь напоминает о концертах СВР и наоборот.
Mikhail_Kollontay
(22.06.2015 10:41)
art15 писал(а):
откуда истоки рахманиновских концертов, второго и третьего
Мне кажется, для первых двух концертов очень определённо архетипичен концерт Грига. Хотя такую медленную часть, как Григу, написать СВ не могло присниться ни разу. Вплоть до гармонических схожестей доходит. 3-4 уже совсем другие, мощнее по прописанности, 4-й уже и в поисках чего-то новенького, но зато уступают по показателю прямого действия, мне так кажется, опять-таки.
ahol
(22.06.2015 14:08)
art15 писал(а):
Слушал концерт в энный раз, потом пришла в голову крамольная и бредовая мысль (мне она кажется верной!) - так вот откуда истоки рахманиновских концертов, второго и третьего. Для меня очевидна взаимосвязь, ощущаю нутром, чувствую это. Ведь настроение и посыл концертов идентичен. Конечно, это может показаться сущим бредом, меня закидают тапками профи. Вслушайтесь и сравните, все мне здесь напоминает о концертах СВР и наоборот.
И Шуман великий нам путь озарил!
Этот девиз как нельзя лучше отражает мою реакцию на Ваши отнюдь не бредовые и крамольные прозрения. Леонид Сабанеев весьма подробно, радикально и остроумно высказался на эту тему в главе — Роберт Шуман и русская музыка — из своей книги `Воспоминание о России`, причём в ней он затронул не только Рахманинова, но и всех остальных, начиная с Глинки, закончив свой обзор так:
`Из этого поневоле краткого обзора видно, что Шуман играл в русской музыке огромную роль вдохновителя и водителя – может быть. большую, чем все остальные западные композиторы. На русскую музыку очень мало влияли и Бах, и Гендель, и Шуберт, и Бетховен, и Моцарт с Гайдном. Если откинуть Скрябина, то и Шопен влиял маловато, несмотря на свою огромную популярность в России. Не так сильно было и влияние Вагнера (ему подверглись Римский-Корсаков – поверхностно, Скрябин и Рахманинов – более органически). Совсем почти отсутствует влияние Брамса (один Метнер). Лишь Шуман оказался композитором, наиболее возбудительным для русского творчества и как-то с ним глубинно сливающимся. Он присутствует в русской музыке своим влиянием почти с самого рождения её – надо исключить только «детский период».`
В контексте же Вами затронутого — для иллюстрации — он пишет:
`Нельзя не упомянуть о том, что творчество Рахманинова прошло под сильнейшим влиянием Шумана. Его знаменитая Прелюдия в существе своем есть копия одного из эпизодов шумановских «Новеллетт» – в особенности начальные мощные аккорды.
Отзвуки Шумана имеются и в его фортепианных концертах (в особенности Втором и Четвертом) и во всех почти его фортепианных вещах. Печатями шуманизма отмечено и вокальное творчество Рахманинова – его романсы, в которых шуманизм причудливо сопрягается с влияниями «цыганского романса». По поводу этого последнего не мешает вспомнить, что знаменитые «Очи черные» представляют собою не что иное, как упрощенную парафразу одного из эпизодов «Карнавала» Шумана («Киарина») – так что тут уместно говорить даже о влиянии Шумана на такую, казалось бы, «истинно русскую» область музыки, как «цыганский стиль». В поздних произведениях Рахманинова заметно и ритмическое влияние Шумана, но тут я думаю, что это влияние скорее производное, не непосредственное, а через творчество Метнера, который оказал большое влияние на музыку Рахманинова в его последние, уже эмигрантские годы. Метнер – один из интереснейших русских композиторов последнего времени – стоит совершенно особняком от других в смысле зависимости от гения Шумана. Тут нельзя говорить о «влияниях», а просто о «происхождении». Творчество Метнера все вышло из Шумана – оно является как бы его продолжением, и к нему примешиваются влияния Брамса и позднего Бетховена. Процент шуманизма в Метнере значительно больше, чем у какого бы то ни было иного автора, и сказывается во всех областях: и в любви к ритмическим новаторствам, и в гармонических симпатиях, и в самом стиле фортепианного изложения, и даже в его сравнительном равнодушии к оркестровой области. Если Метнер является русским изданием Шумана, то ранний Скрябин был, как некогда заметил злобный Цезарь Кюи – «сундуком с украденными рукописями Шопена». (Для смягчения этого слишком сурового приговора необходимо заметить, что творчество самого Кюи, ныне уже забытое, является просто «сундуком с украденными рукописями всех прежних авторов».)`
Закончу этот небольшой экскурс возвратом в самое начало, поскольку высказывают мнение — сам я не проверял — о том, что припев в гимне СССР на музыку Александрова заимствован из песни «Весенние странствия» Роберта Шумана.
art15
(22.06.2015 14:27)
ahol писал(а):Прекрасный текст, большое спасибо, Ahol! Аналогично думал, предполагал, о чём и написал. Моя мысль нашла подтверждение. Сейчас включил, идет первая часть - ведь русская музыка, `здесь русский дух, здесь Русью пахнет`, хотя композитор немецкий, но как же он тождественен русскому духу! Именно в этом концерте на сто процентов! Да, именно он ближе, чем остальные крупные европейские композиторы эпохи барокко-классицизма-романтизма. Еще русскую поэтику можно уловить в концерте Грига, как мне кажется, что подтвердил Михаил Коллонтай (об этом я писал давно на форуме).
Mikhail_Kollontay
(22.06.2015 14:30)
ahol писал(а):
Леонид Сабанеев
Ну ужас ужас ужас ужас, отзвуки, может быть, смысла, но что-то уж очень дальние. В обнимку с Кюи, я бы сказал.
art15
(22.06.2015 14:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):Это да, насчет Метнера и пр. ничего сказать не могу, да и про всего Шумана, речь шла только об этом фортепианном концерте - здесь да!
ahol
(23.06.2015 11:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну ужас ужас ужас ужас, отзвуки, может быть, смысла, но что-то уж очень дальние. В обнимку с Кюи, я бы сказал.
В Вашей иронической брезгливости, дорогой Михаил, мне сочувственно видится только одно: до чёртиков надоевшая профессионалу наивно-детская возня около музыкального планктона, от которого, увы, никак не избавиться — но таков уж Ваш крест, а претерпевший всё до конца спасён будет)).
Если ни в жизни, ни, тем более, в музыке мы не обнаруживаем смысла, — а там, где нами выявляется смысл, исчезает красота — то зачем искать его в Сабанееве? Конгениален он кому-то — ну и прекрасно!
Mikhail_Kollontay
(23.06.2015 14:27)
ahol писал(а):
искать его
Нет, я брезгливости не замечал, но высказывания те мне показались грубо безответственными, упрощёнными, вызвали протест своей контрмузыкальностью. Если только я уже не забыл. Про планктон я ничего не понял. Мы были в фолькл.экспедиции в хопёрских краях, и был там казак Планктон Матвеевич, немолодой такой человек. который к нам все время приходил, в наше общее жилье (в ДК) и очень по-доброму нам помогал бедным, в бытовых и прочих делах. (И пел тоже отлично.) Например, мы [спьяну?] уронили бобину с магнитофонной пленкой, пленка спуталась, и ПМ нам терпеливо разматывал - на этой пленке надо было делать записи же. Многоканальные, между прочим. Сейчас смешно, а тогда было новое слово: они-то поют хором, но поскольку каждый казак интонирует и мелизматикует как хочет, то каждому отдельный магнитофон (всего - штук 10), и 10 же расшифровок, а потом составление партитуры. Красота. Конечно, звали человека Платоном, но как-то вот так повелось, сорвавшись с языка Раскатова или Игоря Гершберга, уж не помню и кого.
evc
(23.06.2015 14:34)
ahol писал(а):
И Шуман великий нам путь озарил!
...
Закончу этот небольшой экскурс возвратом в самое начало, поскольку высказывают мнение — сам я не проверял — о том, что припев в гимне СССР на музыку Александрова заимствован из песни «Весенние странствия» Роберта Шумана.
Специально нашёл эту песню, действительно, ближе к концу песни есть похожесть, но не настолько явная.
http://media.vad1.com/temporary_url_20140405ksjrf/schumann-fruhlingsfahrt-op45no2-dietric h_fischer-dieskau_1965.mp3
Mikhail_Kollontay
(23.06.2015 17:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
уронили бобину
Фото есть с этой поездки, январь 1973, станица Кумылженская ВОлгоградской области, обед.
http://kollontay.org/fd/pictures/MK+AKabanov+POvsyannikov+ARaskatov-1973-Kumylzhenskaya-1 .jpg
Слева направо: Игорь Гершберг (теперь - Грэг Херш, США), чуть сзади Ирина Охалова, преподаватель Мерзляковки, подносит кусок ко рту Ирина Коробова (тогда Иванова), ответственный сотрудник ТВ, с бутербродом - Елена Михалченкова, не знаю точно, где теперь, стою с миской я, наш руководитель Андрей Сергеевич Кабанов, Павел Овсянников, широко известный теперь дирижер, в том числе Президентского оркестра, знаменитый композитор Александр Раскатов. А фоном - казаки. Еще были Белла Давыдова и Владимир Давыденко, который подвизается как ТВ композитор, как я слышал. Тогда все были музыковеды, кроме нас с Раскатовым, которые композиторы. Белла тоже, кажется, композитор, я не знаю точно.
ahol
(23.06.2015 19:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про планктон я ничего не понял.
Это моя вина. Правильнее, видимо, было бы сказать `околомузыкального планктона`, т.е. того самого сообщества, к которому я себя причисляю и которое, не имея никакого муз. образования, просто любит слушать хорошую, с точки зрения его представителей, музыку, смертельно надоедая при этом профессионалам всевозможными глупостями)).
sir Grey
(23.06.2015 19:51)
ahol писал(а):
Это моя вина. Правильнее, видимо, было бы сказать `околомузыкального планктона`, т.е. того самого сообщества, к которому я себя причисляю и которое, не имея никакого муз. образования, просто любит слушать хорошую, с точки зрения его представителей, музыку, смертельно надоедая при этом профессионалам всевозможными глупостями)).
О черт, эти слова хотел написать я!
Phalaenopsis
(23.06.2015 20:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фото есть с этой поездки, январь 1973, станица Кумылженская ВОлгоградской области, обед.
http://kollontay.org/fd/pictures/MK+AKabanov+POvsyannikov+ARaskatov-1973-Kumylzhenskaya-1 .jpg
Слева направо: Игорь Гершберг (теперь - Грэг Херш, США), чуть сзади Ирина Охалова, преподаватель Мерзляковки, подносит кусок ко рту Ирина Коробова (тогда Иванова), ответственный сотрудник ТВ, с бутербродом - Елена Михалченкова, не знаю точно, где теперь, стою с миской я, наш руководитель Андрей Сергеевич Кабанов, Павел Овсянников, широко известный теперь дирижер, в том числе Президентского оркестра, знаменитый композитор Александр Раскатов. А фоном - казаки. Еще были Белла Давыдова и Владимир Давыденко, который подвизается как ТВ композитор, как я слышал. Тогда все были музыковеды, кроме нас с Раскатовым, которые композиторы. Белла тоже, кажется, композитор, я не знаю точно.
Вот так и жили в лихие советские. На фото почти все с открытыми ртами. А то как же? Не поспеешь, голодным будешь концертировать.
На заднем плане случайно не Никита Хрущёв смеётся?
Само собой от увиденного как-то впомнились строки Евгения Евтушенко:
`...Все дышат радостно и грозно.
И расходиться уже поздно.
Пусть это кажется игрой:
не зря мы в спорах этих сипнем,
не зря насмешками мы сыплем,
не зря стаканы с бледным сидром
стоят в соседстве с хлебом ситным
и баклажанною икрой!`
evc
(23.06.2015 20:35)
Phalaenopsis писал(а):
Вот так и жили в лихие советские. На фото почти все с открытыми ртами. А то как же? Не поспеешь, голодным будешь концертировать.
На заднем плане случайно не Никита Хрущёв смеётся?
...
(Насчёт Никиты несколько неловкая шутка, тот в 1971 году покинул сей мир)
Я по-другому вижу, дело не в том, что не поспеешь (голодным вряд ли останешься), а здесь видна энергия, молодость!
Phalaenopsis
(23.06.2015 20:41)
evc писал(а):
(Насчёт Никиты несколько неловкая шутка, тот в 1971 году покинул сей мир)
Я по-другому вижу, дело не в том, что не поспеешь (голодным вряд ли останешься), а здесь видна энергия, молодость!
Всё верно!
Mikhail_Kollontay
(24.06.2015 07:13)
Phalaenopsis писал(а):
не Никита Хрущёв
Голодные, но не жаждущие, я бы так сказал. Местный соответствующий отдел магазина усердно выполнял план, пока мы там торчали.
Mikhail_Kollontay
(24.06.2015 07:22)
ahol писал(а):
сообщества, к которому
Всё равно непонятно, ведь здесь форум общий, все врачи одновременно являются и больными. Вот если б закрытый. Вообще же война мышей с котами, дело известное, а еще известнее лубок - как мыши кота хоронили. Притом кот там - император Петр Великий, конечно. Постоянно надо быть настороже. Я когда сюда приехал преподавать, был умудренный уже человек, а мои коллеги - шпана 26 лет в среднем. Так вот они собирались втайне от меня и принимали какие-то решения, подавляющим большинством как бы голосов, а потом меня даже не ставили в известность - изменения в учебной программе, скажем. Это демокраси такое. И если бы не президент, который меня поддержал, хлопнув ботинком по столу, еще не знаю, что было бы. А теперь пока тишь да гладь, после этого ботинка, ну прям как шёлковые стали.
кажется верной!) - так вот откуда истоки рахманиновских концертов, второго и третьего. Для
меня очевидна взаимосвязь, ощущаю нутром, чувствую это. Ведь настроение и посыл концертов
идентичен. Конечно, это может показаться сущим бредом, меня закидают тапками профи.
Вслушайтесь и сравните, все мне здесь напоминает о концертах СВР и наоборот.
третьего
Грига. Хотя такую медленную часть, как Григу, написать СВ не могло присниться ни разу.
Вплоть до гармонических схожестей доходит. 3-4 уже совсем другие, мощнее по прописанности,
4-й уже и в поисках чего-то новенького, но зато уступают по показателю прямого действия,
мне так кажется, опять-таки.
крамольная и бредовая мысль (мне она кажется верной!) - так вот откуда истоки
рахманиновских концертов, второго и третьего. Для меня очевидна взаимосвязь, ощущаю
нутром, чувствую это. Ведь настроение и посыл концертов идентичен. Конечно, это может
показаться сущим бредом, меня закидают тапками профи. Вслушайтесь и сравните, все мне
здесь напоминает о концертах СВР и наоборот.
Этот девиз как нельзя лучше отражает мою реакцию на Ваши отнюдь не бредовые и крамольные
прозрения. Леонид Сабанеев весьма подробно, радикально и остроумно высказался на эту тему
в главе — Роберт Шуман и русская музыка — из своей книги `Воспоминание о России`, причём в
ней он затронул не только Рахманинова, но и всех остальных, начиная с Глинки, закончив
свой обзор так:
`Из этого поневоле краткого обзора видно, что Шуман играл в русской музыке огромную роль
вдохновителя и водителя – может быть. большую, чем все остальные западные композиторы. На
русскую музыку очень мало влияли и Бах, и Гендель, и Шуберт, и Бетховен, и Моцарт с
Гайдном. Если откинуть Скрябина, то и Шопен влиял маловато, несмотря на свою огромную
популярность в России. Не так сильно было и влияние Вагнера (ему подверглись
Римский-Корсаков – поверхностно, Скрябин и Рахманинов – более органически). Совсем почти
отсутствует влияние Брамса (один Метнер). Лишь Шуман оказался композитором, наиболее
возбудительным для русского творчества и как-то с ним глубинно сливающимся. Он
присутствует в русской музыке своим влиянием почти с самого рождения её – надо исключить
только «детский период».`
В контексте же Вами затронутого — для иллюстрации — он пишет:
`Нельзя не упомянуть о том, что творчество Рахманинова прошло под сильнейшим влиянием
Шумана. Его знаменитая Прелюдия в существе своем есть копия одного из эпизодов шумановских
«Новеллетт» – в особенности начальные мощные аккорды.
Отзвуки Шумана имеются и в его фортепианных концертах (в особенности Втором и Четвертом)
и во всех почти его фортепианных вещах. Печатями шуманизма отмечено и вокальное творчество
Рахманинова – его романсы, в которых шуманизм причудливо сопрягается с влияниями
«цыганского романса». По поводу этого последнего не мешает вспомнить, что знаменитые «Очи
черные» представляют собою не что иное, как упрощенную парафразу одного из эпизодов
«Карнавала» Шумана («Киарина») – так что тут уместно говорить даже о влиянии Шумана на
такую, казалось бы, «истинно русскую» область музыки, как «цыганский стиль». В поздних
произведениях Рахманинова заметно и ритмическое влияние Шумана, но тут я думаю, что это
влияние скорее производное, не непосредственное, а через творчество Метнера, который
оказал большое влияние на музыку Рахманинова в его последние, уже эмигрантские годы.
Метнер – один из интереснейших русских композиторов последнего времени – стоит совершенно
особняком от других в смысле зависимости от гения Шумана. Тут нельзя говорить о
«влияниях», а просто о «происхождении». Творчество Метнера все вышло из Шумана – оно
является как бы его продолжением, и к нему примешиваются влияния Брамса и позднего
Бетховена. Процент шуманизма в Метнере значительно больше, чем у какого бы то ни было
иного автора, и сказывается во всех областях: и в любви к ритмическим новаторствам, и в
гармонических симпатиях, и в самом стиле фортепианного изложения, и даже в его
сравнительном равнодушии к оркестровой области. Если Метнер является русским изданием
Шумана, то ранний Скрябин был, как некогда заметил злобный Цезарь Кюи – «сундуком с
украденными рукописями Шопена». (Для смягчения этого слишком сурового приговора необходимо
заметить, что творчество самого Кюи, ныне уже забытое, является просто «сундуком с
украденными рукописями всех прежних авторов».)`
Закончу этот небольшой экскурс возвратом в самое начало, поскольку высказывают мнение —
сам я не проверял — о том, что припев в гимне СССР на музыку Александрова заимствован из
песни «Весенние странствия» Роберта Шумана.
Аналогично думал, предполагал, о чём и написал. Моя мысль нашла подтверждение. Сейчас
включил, идет первая часть - ведь русская музыка, `здесь русский дух, здесь Русью пахнет`,
хотя композитор немецкий, но как же он тождественен русскому духу! Именно в этом концерте
на сто процентов! Да, именно он ближе, чем остальные крупные европейские композиторы эпохи
барокко-классицизма-романтизма. Еще русскую поэтику можно уловить в концерте Грига, как
мне кажется, что подтвердил Михаил Коллонтай (об этом я писал давно на форуме).
может быть, смысла, но что-то уж очень дальние. В обнимку с Кюи, я бы сказал.
сказать не могу, да и про всего Шумана, речь шла только об этом фортепианном концерте -
здесь да!
быть, смысла, но что-то уж очень дальние. В обнимку с Кюи, я бы сказал.
иронической брезгливости, дорогой Михаил, мне сочувственно видится только одно: до
чёртиков надоевшая профессионалу наивно-детская возня около музыкального планктона, от
которого, увы, никак не избавиться — но таков уж Ваш крест, а претерпевший всё до конца
спасён будет)).
Если ни в жизни, ни, тем более, в музыке мы не обнаруживаем смысла, — а там, где нами
выявляется смысл, исчезает красота — то зачем искать его в Сабанееве? Конгениален он
кому-то — ну и прекрасно!
высказывания те мне показались грубо безответственными, упрощёнными, вызвали протест своей
контрмузыкальностью. Если только я уже не забыл. Про планктон я ничего не понял. Мы были в
фолькл.экспедиции в хопёрских краях, и был там казак Планктон Матвеевич, немолодой такой
человек. который к нам все время приходил, в наше общее жилье (в ДК) и очень по-доброму
нам помогал бедным, в бытовых и прочих делах. (И пел тоже отлично.) Например, мы [спьяну?]
уронили бобину с магнитофонной пленкой, пленка спуталась, и ПМ нам терпеливо разматывал -
на этой пленке надо было делать записи же. Многоканальные, между прочим. Сейчас смешно, а
тогда было новое слово: они-то поют хором, но поскольку каждый казак интонирует и
мелизматикует как хочет, то каждому отдельный магнитофон (всего - штук 10), и 10 же
расшифровок, а потом составление партитуры. Красота. Конечно, звали человека Платоном, но
как-то вот так повелось, сорвавшись с языка Раскатова или Игоря Гершберга, уж не помню и
кого.
...
Закончу этот небольшой экскурс возвратом в самое начало, поскольку высказывают мнение —
сам я не проверял — о том, что припев в гимне СССР на музыку Александрова заимствован из
песни «Весенние странствия» Роберта Шумана.
действительно, ближе к концу песни есть похожесть, но не настолько явная.
http://media.vad1.com/temporary_url_20140405ksjrf/schumann-fruhlingsfahrt-op45no2-dietric
h_fischer-dieskau_1965.mp3
поездки, январь 1973, станица Кумылженская ВОлгоградской области, обед.
http://kollontay.org/fd/pictures/MK+AKabanov+POvsyannikov+ARaskatov-1973-Kumylzhenskaya-1
.jpg
Слева направо: Игорь Гершберг (теперь - Грэг Херш, США), чуть сзади Ирина Охалова,
преподаватель Мерзляковки, подносит кусок ко рту Ирина Коробова (тогда Иванова),
ответственный сотрудник ТВ, с бутербродом - Елена Михалченкова, не знаю точно, где теперь,
стою с миской я, наш руководитель Андрей Сергеевич Кабанов, Павел Овсянников, широко
известный теперь дирижер, в том числе Президентского оркестра, знаменитый композитор
Александр Раскатов. А фоном - казаки. Еще были Белла Давыдова и Владимир Давыденко,
который подвизается как ТВ композитор, как я слышал. Тогда все были музыковеды, кроме нас
с Раскатовым, которые композиторы. Белла тоже, кажется, композитор, я не знаю точно.
моя вина. Правильнее, видимо, было бы сказать `околомузыкального планктона`, т.е. того
самого сообщества, к которому я себя причисляю и которое, не имея никакого муз.
образования, просто любит слушать хорошую, с точки зрения его представителей, музыку,
смертельно надоедая при этом профессионалам всевозможными глупостями)).
`околомузыкального планктона`, т.е. того самого сообщества, к которому я себя причисляю и
которое, не имея никакого муз. образования, просто любит слушать хорошую, с точки зрения
его представителей, музыку, смертельно надоедая при этом профессионалам всевозможными
глупостями)).
станица Кумылженская ВОлгоградской области, обед.
http://kollontay.org/fd/pictures/MK+AKabanov+POvsyannikov+ARaskatov-1973-Kumylzhenskaya-1
.jpg
Слева направо: Игорь Гершберг (теперь - Грэг Херш, США), чуть сзади Ирина Охалова,
преподаватель Мерзляковки, подносит кусок ко рту Ирина Коробова (тогда Иванова),
ответственный сотрудник ТВ, с бутербродом - Елена Михалченкова, не знаю точно, где теперь,
стою с миской я, наш руководитель Андрей Сергеевич Кабанов, Павел Овсянников, широко
известный теперь дирижер, в том числе Президентского оркестра, знаменитый композитор
Александр Раскатов. А фоном - казаки. Еще были Белла Давыдова и Владимир Давыденко,
который подвизается как ТВ композитор, как я слышал. Тогда все были музыковеды, кроме нас
с Раскатовым, которые композиторы. Белла тоже, кажется, композитор, я не знаю
точно.
как же? Не поспеешь, голодным будешь концертировать.
На заднем плане случайно не Никита Хрущёв смеётся?
Само собой от увиденного как-то впомнились строки Евгения Евтушенко:
`...Все дышат радостно и грозно.
И расходиться уже поздно.
Пусть это кажется игрой:
не зря мы в спорах этих сипнем,
не зря насмешками мы сыплем,
не зря стаканы с бледным сидром
стоят в соседстве с хлебом ситным
и баклажанною икрой!`
почти все с открытыми ртами. А то как же? Не поспеешь, голодным будешь концертировать.
На заднем плане случайно не Никита Хрущёв смеётся?
...
Я по-другому вижу, дело не в том, что не поспеешь (голодным вряд ли останешься), а здесь
видна энергия, молодость!
году покинул сей мир)
Я по-другому вижу, дело не в том, что не поспеешь (голодным вряд ли останешься), а здесь
видна энергия, молодость!
жаждущие, я бы так сказал. Местный соответствующий отдел магазина усердно выполнял план,
пока мы там торчали.
здесь форум общий, все врачи одновременно являются и больными. Вот если б закрытый. Вообще
же война мышей с котами, дело известное, а еще известнее лубок - как мыши кота хоронили.
Притом кот там - император Петр Великий, конечно. Постоянно надо быть настороже. Я когда
сюда приехал преподавать, был умудренный уже человек, а мои коллеги - шпана 26 лет в
среднем. Так вот они собирались втайне от меня и принимали какие-то решения, подавляющим
большинством как бы голосов, а потом меня даже не ставили в известность - изменения в
учебной программе, скажем. Это демокраси такое. И если бы не президент, который меня
поддержал, хлопнув ботинком по столу, еще не знаю, что было бы. А теперь пока тишь да
гладь, после этого ботинка, ну прям как шёлковые стали.