Скачать ноты В основе музыкального произведения - и стихотворения Лермонтова - лежит грузинская легенда: «Когда еще царила в Грузии великая царица Тамара, у нее была развратная, беспутная сестра (Дарья)…...Читать дальше
В основе музыкального произведения - и стихотворения Лермонтова - лежит грузинская легенда: «Когда еще царила в Грузии великая царица Тамара, у нее была развратная, беспутная сестра (Дарья)… Наконец, боясь срама, заперла ее Тамара в Дарьяльскую башню. Кто бы ни проходил по ущелью, все тут стали зазываться негодницей в крепость, а потом этих несчастных убивали, и поныне их души носятся вереницей по ущелью Дарьяла, а когда воет ветер в Девдоракском ущелье, - это стонут и плачут о своих грехах замученные бедняки Кавказа».
На самом деле в Грузии не было царевны Дарьи. По-видимому, это имя возникло в легенде от названия ущелья - Дарьял. Возможно, в легенде использовалось имя грузинской царицы XVII века Дареджан. Вполне возможно, что народная молва, сначала назвав героиню легенды именем Дарья, потом заменила на Тамару, про которую существует множество народных сказаний. Лермонтов, отправленный на Кавказ, наверняка слышал эту легенду и написал на ее основе поэтическую балладу о царице Тамаре: В глубокой теснине Дарьяла, Где роется Терек во мгле, Старинная башня стояла, Чернея на черной скале. В той башне высокой и тесной Царица Тамара жила: Прекрасна, как ангел небесный, Как демон, коварна и зла. И там сквозь туман полуночи Блистал огонек золотой, Кидался он путнику в очи, Манил он на отдых ночной. И слышался голос Тамары: Он весь был желанье и страсть, В нем были всесильные чары, Была непонятная власть. На голос невидимой пери Шел воин, купец и пастух; Пред ним отворялися двери, Встречал его мрачный евнух. На мягкой пуховой постели, В парчу и жемчуг убрана, Ждала она гостя. Шипели Пред нею два кубка вина. Сплетались горячие руки, Уста приникали к устам, И страстные, дикие звуки Всю ночь раздавалися там, - Как будто в ту башню пустую Сто юношей пылких и жен Сошлися на свадьбу ночную, На тризну больших похорон. Но только что утра сиянье Кидало свой луч по горам, Мгновенно и мрак и молчанье Опять воцарялися там. Лишь Терек в теснине Дарьяла, Гремя, нарушал тишину: Волна на волну набегала, Волна нагоняла волну. И с плачем безгласное тело Спешили они унести... В окне тогда что-то белело, Звучало оттуда: «Прости!» И было так нежно прощанье, Так сладко тот голос звучал, Как будто восторги свиданья И ласки любви обещал... http://www.belcanto.ru/balakirev_tamara.html Х Свернуть |
||
Ну это же божественно!
Какая там Шахерезада, какой там Алеко - вот здесь, в этой музыке этого композитора ВСЁ!
Ни одной лишней ноты, ни одна секунда не скучна, инструментовка рафинирована до
умопомрачения, форма кристаллизуется как совершенный архитектурный рассчёт!
Идеально.
Насколько мне известно Мусоргский подслушал его на каком-то еврейском празднике.
композитора Балакирева.
Навина. Что он тут делает никто не знает? Насколько мне известно Мусоргский подслушал его
на каком-то еврейском празднике.
близко не встречаются у Мусоргского, немного похожа гармоническая основа, у Балакирева
выраженная пиццикато струнных, у М. - громогласным тутти.
И тут также не проносятся мотивы балакиревских симфоний (тоже шедевральных), т.к. там он
не касается настолько глубоко восточной тематики.
ошибаюсь, где-то в партитуре есть курьез - автор написал тромбону несуществующую (тогда)
ноту Си контроктавы.
близко не встречаются у Мусоргского, немного похожа гармоническая основа, у Балакирева
выраженная пиццикато струнных, у М. - громогласным тутти.
И тут также не проносятся мотивы балакиревских симфоний (тоже шедевральных), т.к. там он
не касается настолько глубоко восточной тематики.
нот. Но у Б они в пунктире ну и в другом метре, не видя нот точнее не могу.
близко не встречаются у Мусоргского, немного похожа гармоническая основа, у Балакирева
выраженная пиццикато струнных, у М. - громогласным тутти.
там нет пиццикато там арко, звучит вполне ясно. Тутти у М. в начале ИН, а в Саламбо не
помню. Кстати ИН у Мусоргского в партитуре, вроде только в клавире?
в пунктире ну и в другом метре, не видя нот точнее не могу.
раньше). Действительно, некоторое сходство есть, но только с разным выводом: У М вниз
пулеметной очередью, а у Б вверх к разрешению меланхоличной секвенцией кларнета.
есть курьез - автор написал тромбону несуществующую (тогда) ноту Си контроктавы.
что, сейчас уже разрешили си бекар?
Я по сей день не пишу.
на бас-тромбонах вместе с кварт- стали строить и квинтвентиль. На последней записи басист,
разыгрываясь, дудел Си бемоль субконтроктавы! Я не спросил аппликатуру вот только. Другое
дело, что звучат крайние нижние ноты тихо - тут нужен контрабасовый тромбон. Понятно, что
си бекар стал легко достижимой нотой, на 5-й позиции с квинтвентилем от Си бемоль большой
октавы. Или от Фа малой с кварт- плюс квинтвентилем. Но в деталях я пасую.
разным выводом: У М вниз пулеметной очередью, а у Б вверх к разрешению меланхоличной
секвенцией кларнета.
другой логики, да и меланхоличный кусок у него в ИН следующий. Переклички Б и М по-моему
очень четкие.
Балакирева.
пора честно признаться, что у меня (сугубо лично!) с этим дело худо. Ну да, «Тамара» -
штука цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без него. Но вот остальное…
Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями, которые всегда мне казались
выражением какого-то мелкотравчатого, псевдорусского стиля. При том, что, в соображении
смысла («концепта»), это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру, вдруг полонез в
финале 2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация кавказскими интонациями,
точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву, всё приплясывает, приплясывает…
Извините, господа, за неконвенциальность.
так принято считать. Но пора честно признаться, что у меня (сугубо лично!) с этим дело
худо. Ну да, «Тамара» - штука цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без
него. Но вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями, которые
всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого, псевдорусского стиля. При том,
что, в соображении смысла («концепта»), это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру,
вдруг полонез в финале 2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация
кавказскими интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву, всё
приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за неконвенциальность.
Рахманинова во многих произведениях присутствует `ориентализм`. Вторую симфонию Балакирева
не слушала, а первая мне нравится, и в ней, действительно, в финале, сплошные восточные
элементы.
Очень рассмешили `приплясывающим русским мужичком`- спасибо!
Вспомнились Гагры 80-х, там на асфальтовой танцплощадке, шарканье ног о которую, почти
всегда заглушало музыку, приплясывал такой `русский мужичок` - его сумбурные танцевальные
`па` неизменно `скатывались` на лезгинку в конце каждого танца и кстати этим, заметьте, он
срывал бурные аплодисменты танцующих. Так что без восточных напевов нам никуда)))
Особенно симфониями, которые всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого,
псевдорусского стиля.
первоначального свежего замысла остаются только грамотно выведенные ноты.
присутствует `ориентализм`.
определенном смысле классическая. Есть целые исследования. Но это ведь все относится к
произведениям, заведомо навеянным восточной тематикой, культурой Востока. Я тут о другом -
об определенно `русских` сочинениях МАБ, в которых эти кавказские интонации, совершенно,
на мой взгляд, чужеродны - как неистребимый акцент в русском языке у наших грузинских
друзей...
взгляд, чужеродны
стиле`, продолжая модой на опиум и заканчивая модерном. Ориентализм в русской музыке был
просто краской и к тому ж скучной. Во всяком случае дело не доходило до интереса к языку
(в широком смысле). Да тоже напрямую касалось традиции собственного народа: любили,
цитировали, перекладывали (для голоса и ф-но), но были убеждены в примитивности. Правы
были по существу, потому что в традиции нет роста. Но любопытны не были, поэтому невдомек
было, что язык далеко не примитивен. И только в 20-м веке... но это другая история.
к тому ж скучной. Во всяком случае дело не доходило до интереса к языку (в широком
смысле). Да тоже напрямую касалось традиции собственного народа: любили, цитировали,
перекладывали (для голоса и ф-но), но были убеждены в примитивности. Правы были по
существу, потому что в традиции нет роста. Но любопытны не были, поэтому невдомек было,
что язык далеко не примитивен.
народная русская музыка (в частности), понимаемые через теоретическую решётку западной
музыки не создавали органичного целого в сочинении (это относится к красочному,
колористическому ориентализму, втиснутому в западные формы поперёк живого - тот же
Балакирев, Римский...), хотя, в сравнении едва ли не с анекдотическими образцами
современного им западного ориентализма даже это - звучит.
Но ведь совсем другое дело - генетический ориентализм (и русск. этн. музыка) у
Мусоргского, Даргомыжского, даже Бородина.
известная и в определенном смысле классическая. Есть целые исследования. Но это ведь все
относится к произведениям, заведомо навеянным восточной тематикой, культурой Востока. Я
тут о другом - об определенно `русских` сочинениях МАБ, в которых эти кавказские
интонации, совершенно, на мой взгляд, чужеродны - как неистребимый акцент в русском языке
у наших грузинских друзей...
личности Милия Алексеевича? В частности его молоканстве? У меня диск с `кондрашинской`
записью его первой симфонии, в аннотации сказано, что на титульном листе партитуры было
написано `Эпиграф из молоканской песни о Святом духе`. Большинство молокан жило в
Закавказье вроде бы.
народная русская музыка (в частности), понимаемые через теоретическую решётку западной
музыки не создавали органичного целого в сочинении (это относится к красочному,
колористическому ориентализму, втиснутому в западные формы поперёк живого - тот же
Балакирев, Римский...), хотя, в сравнении едва ли не с анекдотическими образцами
современного им западного ориентализма даже это - звучит.
Но ведь совсем другое дело - генетический ориентализм (и русск. этн. музыка) у
Мусоргского, Даргомыжского, даже Бородина.
ориентализм это что? Это как Мокрайнц (о к-ром как-то шла тут речь)? Мне иногда кажется
что декоративный ориентализм в русской муз был сознательным приемом, расчетом на
узнаваемость. Но говорить о границах: где ориентализм начинается, а где заканчивается,
довольно сложно... В литературе проще: поехали на кавказ - нате вам ориентализм.
бы.
Москве проходили раньше их съезды. Традиция пения у них одна из красочных. Причем у них
границ музыкальных нет между жестоким романсом и псалмами.
бы.
считалась особо опасной и вредной ересью. Некоторых ссылали на Украину, а многих
притесняли на месте - в средней полосе России. Жили они всегда, даже и до сих пор, очень
замкнуто, обособленно. Так что не знаю, насколько правомерно говорить о сознательном
заимствовании элементов сторонних культур, в частности, восточной.
что? Это как Мокрайнц (о к-ром как-то шла тут речь)? Мне иногда кажется что декоративный
ориентализм в русской муз был сознательным приемом, расчетом на узнаваемость. Но говорить
о границах: где ориентализм начинается, а где заканчивается, довольно сложно... В
литературе проще: поехали на кавказ - нате вам ориентализм.
природный русский и есть. Севернорусские и кавказские плачи без специальной подготовки не
отличишь. Весь фундаментальный архаичный интонационный словарь один и тот же от
Поднепровья через Урал и до Сыр-дарьи. Говорить о «границах ориентализма» действительно
бессмысленно: арабы, турки оставили от `европейской Европы` совсем маленький кусочек (за
историю Европы). Тут граница в головах. Барочная и классицистская модели евр. музыки
совсем не оставили в себе места ориентализму. В отличие от русской, которая, всё-таки,
чуть ли не с самого начала тяготела к Востоку.
Севернорусские и кавказские плачи без специальной подготовки не отличишь. Весь
фундаментальный архаичный интонационный словарь один и тот же от Поднепровья через Урал и
до Сыр-дарьи. Говорить о «границах ориентализма» действительно бессмысленно: арабы, турки
оставили от `европейской Европы` совсем маленький кусочек (за историю Европы). Тут граница
в головах. Барочная и классицистская модели евр. музыки совсем не оставили в себе места
ориентализму. В отличие от русской, которая, всё-таки, чуть ли не с самого начала тяготела
к Востоку.
Византию с востоком - предмет моего давнего любопытства. Кулизмы вовсю звучат у арабов.
Про влияние турков: в русском случае - это казаки-некрасовцы, к-рые напластовали, но не
смешали турецкое с русским, а балканском случае все непонятно.
казаки-некрасовцы, к-рые напластовали, но не смешали турецкое с русским, а балканском
случае все непонятно.
особенности `турецких маршей,` и нам кажется, что именно они и есть типичный признак
ориентальной музыки. Но ориентализм в академической музыке очень мало отношения имеет к
восточной музыке собственно. Разнообразие и богатство османской музыки ничуть не меньшее,
чем русской, а может и большее. И место, занимаемое в ней `турецкими маршами` вовсе не
преимущественное.
объединяет и турков и греков и арабов и иранцев и север Африки, а различия региональны.
Общее -ладовость, многодольная метрика и стремление к крупности форм, `сюитности`. В
прямой связи с последней, по видимому, может находиться и осмогласие (византийское) как
система.
вместе с кварт- стали строить и квинтвентиль. На последней записи басист, разыгрываясь,
дудел Си бемоль субконтроктавы! Я не спросил аппликатуру вот только. Другое дело, что
звучат крайние нижние ноты тихо - тут нужен контрабасовый тромбон. Понятно, что си бекар
стал легко достижимой нотой, на 5-й позиции с квинтвентилем от Си бемоль большой октавы.
Или от Фа малой с кварт- плюс квинтвентилем. Но в деталях я пасую.
учту, если понадобится. Я вообще чаще пользуюсь теноровым тромбоном.
так принято считать. Но пора честно признаться, что у меня (сугубо лично!) с этим дело
худо. Ну да, «Тамара» - штука цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без
него. Но вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями, которые
всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого, псевдорусского стиля. При том,
что, в соображении смысла («концепта»), это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру,
вдруг полонез в финале 2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация
кавказскими интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву, всё
приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за неконвенциальность.
понятен критерий `мелкотравчатости`. Вот 1 Бородина (с кавказскими интонациями в 3 ч.), с
огромным влиянием Бал. создававшаяся, или 1 Чайковского (3-я которого, кстати, тоже
оканчивается полонезом) - это мелкотравчато? Наверняка, нет.
А насчет пляшущего мужичка - у меня параллельное предложение с Рахманиновым. Вот зачем
ему восток во 2 ч. 3 симф.?! Как будто мужичок паранджу надел и животом всё
пританцовывает, пританцовывает..
первоначального свежего замысла остаются только грамотно выведенные ноты.
Пастернак тоже когда в 1929 году свои стихи 15-летней давности перерабатывал только буквы
грамотно выводил. А уж Гёте 60 лет вообще непонятно с чем промучился..
- или 1 Чайковского (3-я которого, кстати, тоже оканчивается полонезом)
- параллельное предложение с Рахманиновым. Вот зачем ему восток во 2 ч. 3
симф.?!
русского языка, объяснить трудновато. Я и не буду объяснять, что толку...
Пример с 3-й симфонией неудачен. Как раз, не из лучшего у ПИЧ, хотя, конечно, на
порядок выше, чем весь Балакирев. (И причем тут `Зимние грёзы`?).
`Восток`?! В 3-й?! СВР?! Если у Вас там `восток`, то дело, конечно, швах. Но я
попробую Вам помочь: прочитайте `Сны Чанга` Бунина, Вы ведь не читали, как пить дать...
Это так, для первого приближения. `Восток`, скажете тоже...
очень владеющего красками русского языка, объяснить трудновато. Я и не буду объяснять, что
толку...
Пример с 3-й симфонией неудачен. Как раз, не из лучшего у ПИЧ, хотя, конечно, на
порядок выше, чем весь Балакирев. (И причем тут `Зимние грёзы`?).
`Восток`?! В 3-й?! СВР?! Если у Вас там `восток`, то дело, конечно, швах. Но я
попробую Вам помочь: прочитайте `Сны Чанга` Бунина, Вы ведь не читали, как пить дать...
Это так, для первого приближения. `Восток`, скажете тоже...
демагогу и вправду трудно.
В ответ могу лишь посоветовать прочитать статью Ольги Седаковой `Апология рационального`
- может, поможет.
Неужто Вы будете утверждать, что у СВР, акромя `Алеки`, уж и `востока` нет? И почему не
признаёте Вы восток в теме с откровенно выраженными восточными хроматизмами?
трудно.
- статью Ольги Седаковой `
- Неужто Вы будете утверждать, что у СВР, акромя `Алеки`, уж и `востока` нет?
Хорошо-хорошо, я Вам больше ничего объяснять не буду.
- Седакова Вам с Рахманиновым не поможет, а мне и подавно. Скорее, уж я ей...
- Только не 3-й симфонии!
так принято считать. Но пора честно признаться, что у меня (сугубо лично!) с этим дело
худо. Ну да, «Тамара» - штука цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без
него. Но вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями, которые
всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого, псевдорусского стиля. При том,
что, в соображении смысла («концепта»), это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру,
вдруг полонез в финале 2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация
кавказскими интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву, всё
приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за неконвенциальность.
я бы вообще отправил на покой всю Кучку.
Что может быть милее нормальному русскому сердцу, чем опусы ЛвБ?
Там наше Всё и всё Наше.
15-летней давности перерабатывал только буквы грамотно выводил. А уж Гёте 60 лет вообще
непонятно с чем промучился..
примеры. сто процентное попадание всегда, когда котлеты с мухами смешивают.
Кучку.
Что может быть милее нормальному русскому сердцу, чем опусы ЛвБ?
Там наше Всё и всё Наше.
наступили французы в свое время так, что поменяли полностью свое мировоззрение на музыку.
кучку наступили французы в свое время так, что поменяли полностью свое мировоззрение на
музыку.
Я бы и французов туда же. Что они мне могут сказать, все эти дебюсси, кроме Равеля?
`Лев Толстой очень любил играть на балалайке, только не умел`?
все эти дебюсси, кроме Равеля?
основана?
была основана?
означает `детдом`.
Кучку.
правды (у которых учились разные там Дебюсси?). Путаная история. Могут не понять.
тоже, полагаю?
Туда же? А великие учителя правды (у которых учились разные там Дебюсси?). Путаная
история. Могут не понять.
Из иного теста - другой пирог.
И где там `правда` и ейные учителя в музыкописаниии?
Темна вода...
полагаю?
пустотой. Обычной, французской. `Я устаю от лёгкости этого народа` (Гейне).
устаю от лёгкости этого народа` (Гейне).
для Вас. Что до ПиМ, то уж тогда надо начать с Метерлинка, а он немножко не француз, хоть
и писал по-французски. Да есть и другие муз. версии - Форе, Сибелиус (шведофинн), Шёнберг
(австроеврей). Тоже соблазнились пустотой? Не устали от фр. `легкости`?(При том, что Д.,
безусловно, ближе всех подошел к первоисточнику).
Вас. Что до ПиМ, то уж тогда надо начать с Метерлинка, а он немножко не француз, хоть и
писал по-французски. Да есть и другие муз. версии - Форе, Сибелиус (шведофинн), Шёнберг
(австроеврей). Тоже соблазнились пустотой? Не устали от фр. `легкости`?(При том, что Д.,
безусловно, ближе всех подошел к первоисточнику).
это (оперу) отсидел и отслушал - ответил, так сказать, `временем своей жизни`. И время это
было потеряно (имхо, конечно).
Что касается литисточника (sic!) и привязки к музыке неких `идей`, то даже как-то неловко
на эту тему рассуждать.
Юрий Константинович, моё глубокое убеждение, что давний академический ранжир изжил себя
сам своей рутиной.
Мне хочется слышать слово живое, и думаю, что я не одинок.
Я бы и французов туда же. Что они мне могут сказать, все эти дебюсси, кроме Равеля?
`Лев Толстой очень любил играть на балалайке, только не умел`?
Слушаю Дебюсси - через минуту всегда думаю о своем, пролетает сквозь уши, совершенно не
задерживаясь. Отзвучало - тут же забыл.
по-итальянски это означает `детдом`.
лингвистические, что даже в, казалось бы, однозначных словах видите множество значений,
либо специально забалтываете очевидные вещи. Ну если мы находимся на музыкальном сайте и
говорим про музыку уже на протяжении многих лет, то, наверняка, консерватория у нас будет
означать не `детдом`.
лингвистические, что даже в, казалось бы, однозначных словах видите множество значений,
либо специально забалтываете очевидные вещи. Ну если мы находимся на музыкальном сайте и
говорим про музыку уже на протяжении многих лет, то, наверняка, консерватория у нас будет
означать не `детдом`...
Зачем `консервный завод`?
завод`?
всегда думаю о своем, пролетает сквозь уши, совершенно не задерживаясь. Отзвучало - тут же
забыл.
Массне и Моссежона. Настроиться как-то надо.
Нет?
консерваторию вытянуть, и консервы, и консервацию, и консерватизм и т.д.
охранять. А от этого слова можно уже и консерваторию вытянуть, и консервы, и консервацию,
и консерватизм и т.д.
лингвистические, что даже в, казалось бы, однозначных словах видите множество значений,
либо специально забалтываете очевидные вещи. Ну если мы находимся на музыкальном сайте и
говорим про музыку уже на протяжении многих лет, то, наверняка, консерватория у нас будет
означать не `детдом`.
детские приюты. От итальянского conservare - хранить, беречь.
А чувство юмора, поверьте, приукрашивает даже красивых женщин.
красивых женщин.
вообще я хочу кого-нибудь покусать.
видео немало заграничных оперных постановок и, надо сказать, там в нынешние времена делают
такие бесподобные сценические зрелища, что приятно удивляешься. Молодцы, конечно. Особенно
мне нравится органичное совмещение современного видеоряда с известной музыкой. Когда со
вкусом сделано - с удовольствием смотришь. Надо как-нибудь всё это добро выложить будет.
юмора по утрам. И вообще я хочу кого-нибудь покусать.
отсутствии утреннего секса с похмелья. Каковой, полагаю, из наслаждений жизни одной музЫке
уступает.
секса с похмелья.
сказать, `временем своей жизни`. И время это было потеряно (имхо, конечно).
- Что касается литисточника (sic!), то даже как-то неловко на эту тему рассуждать.
- Академический ранжир изжил себя сам своей рутиной.
- Мне хочется слышать слово живое
- Верлен, Рембо, Малларме, тоже, входя в литературу, говорили, что уходят от
`устаревшего реализма`... Их можно понять, это извечный `тренд` искусства.
- Тогда надо выбросить из истории искусства все, что когда-то приходило на смену
старому, то есть - вообще всё искусство, поскольку ротация эта - процесс бесконечный... Но
как бы не пробросаться, это ведь все - человеческое, от человека.
- Сие старый рефрен новаторов, включая лже-таковых. Представьте себе, что в поисках
`живого` (какого? - вот вопрос) мы выбросим художников-символистов - Бёклина, Климта,
Дени, Редона, Пюви де Шаванна, Врубеля, Чюрлёниса (музеи - долой!). Вот уж, действительно,
была бы тоска-то! Да по мне один астеничный Борисов-Мусатов дороже пригоршни иных авторов
`слова живого`!
всегда думаю о своем, пролетает сквозь уши, совершенно не задерживаясь. Отзвучало - тут же
забыл.
они - не в счет...
слова? - Правда, я не дискутирую.
- Верлен, Рембо, Малларме, тоже, входя в литературу, говорили, что уходят от
`устаревшего реализма`... Их можно понять, это извечный `тренд` искусства.
- Тогда надо выбросить из истории искусства все, что когда-то приходило на смену
старому, то есть - вообще всё искусство, поскольку ротация эта - процесс бесконечный... Но
как бы не пробросаться, это ведь все - человеческое, от человека.
- Сие старый рефрен новаторов, включая лже-таковых. Представьте себе, что в поисках
`живого` (какого? - вот вопрос) мы выбросим художников-символистов - Бёклина, Климта,
Дени, Редона, Пюви де Шаванна, Врубеля, Чюрлёниса (музеи - долой!). Вот уж, действительно,
была бы тоска-то! Да по мне один астеничный Борисов-Мусатов дороже пригоршни иных авторов
`слова живого`!
И знакомо чужда явная недостаточность пристрастного (пусть!) влечения к поэзии, как
высшей (тоже пусть) точке развития той формы знания, которую мы называем искусством.
Что до конкретных имён, то с каких пор, простите, Климт (декадент par excelllence)
записан в символисты, от которых меня по правде тошнило в д`Орсэ?
Врубель же - просто-напросто огромный мощный поэт вне любых школ (как и должно при таких
силах).
А пригоршнями бросать я и не просил. Как и грести ковшами, тоже. Если уж и припоминать
народные реченья, то тут, кажется, уместнее точное: всё ест свинья.
всегда думаю о своем, пролетает сквозь уши, совершенно не задерживаясь. Отзвучало - тут же
забыл.
(и продолжая еще более наивно): L140, к примеру, весьма ушезадирист - и тоже совсем
мимо??
символисты.
- Врубель же - вне любых школ.
- всё ест свинья.
`золотого`. Поищите, найдете всякого.
- Не бывает.
- За `свинью` отдельное спасибо. Говорят, свинья умнее собаки.
Д. - не Д. Хорош, конечно, и ранний, вроде `Девы-избранницы`, гениален `св. Себастьян`, но
это не то, что называется `Клод Дебюсси`. Его вклад и открытия - в другом. `Разным` Д. это
не заменишь.
волнующих авторов.
одному из бесспорно великих, Вы - к другому... Это - частности.
`Девы-избранницы`, гениален `св. Себастьян`, но это не то, что называется `Клод Дебюсси`.
Его вклад и открытия - в другом. `Разным` Д. это не заменишь.
извините.
Понятно только, что кто-то может называть что-то `Клод Дебюсси` (широким спектром от
академических диссертаций до леденцов на палочке (как конфеты `Моцарт`)).
В чем тезис?
Дебюсси однообразен и в этом его вклад и открытия?
великих, Вы - к другому... Это - частности.
одному, а другой к другому, то все будут равнодушны друг ко другу!
Вильевич равнодушен к одному из бесспорно великих, Вы - к другому... Это -
частности.
Санкции? Санации? Люстрации?
а другой к другому, то все будут равнодушны друг ко другу!
обняться!
сказать, `временем своей жизни`. И время это было потеряно (имхо, конечно).
ужасно обидно за Дебюсси, прямо до боли душевной. Конечно, `отсидеть и отслушать` один раз
совершенно недостаточно, чтобы прочувствовать всю красоту музыкального воплощения этой
поэтичнейшей сказки. Нужно с головой окунуться в этот сплошной, без пауз, поток музыки,
сумеречный и неустойчивый, как жизнь королевской семьи, где образ Мелизанды - зыбкий
светлый луч, так много посуливший и обманувший все ожидания. Как замечательно передан в
музыке мерцающий, какой-то «неукорененный» характер этого манящего `светлого начала`. Как
это все грустно и, по сути, правдиво.
действительно, не поняли. А суть, в общем, проста: Дебюсси велик тем, что открыл новый
язык, новую музыкальную поэтику, которую - по аналогии с живописью и литературой -
окрестили `импрессионизмом`. Самому Клоду Ашилю это словцо, как известно, не нравилось, но
суть не меняется - именно ОН ЭТО СДЕЛАЛ. (А замечательный Равель, которого замечательный
Валерий ставит почему-то выше Д., только замечательно воспользовался этим...).
а другой к другому, то все будут равнодушны друг ко другу!
что, всех-всех вокруг себя любите? (Особенно Вагнера...).
свиного гриппа - нет так уж плохо.
будет трудно?
Санкции? Санации? Люстрации?
проста: Дебюсси велик тем, что открыл новый язык, новую музыкальную поэтику, которую - по
аналогии с живописью и литературой - окрестили `импрессионизмом`. Самому Клоду Ашилю это
словцо, как известно, не нравилось, но суть не меняется - именно ОН ЭТО СДЕЛАЛ. (А
замечательный Равель, которого замечательный Валерий ставит почему-то выше Д., только
замечательно воспользовался этим...).
забавные педагогические приемы, играть Дебюсси вдохновляясь созерцанием импрессионистов).
Совсем не понял про `разный` - почему не может быть.
забавные педагогические приемы, играть Дебюсси вдохновляясь созерцанием импрессионистов).
Совсем не понял про `разный` - почему не может быть.
эффективное.
быть.
среднего периода и поздний, вроде б-та `Игры`, это разный Д. `Пеллеас` это тоже уже не
импрессионизм. А говорил я о Д. как об авторе именно `импрессионистического` письма. Это
прелюдии, 3 тетради `Образов`, `Море`, Ноктюрны и пр. в этом роде.
Крайне самобытна и чувственна.
здесь что-то обсуждать? Нет аналогов. Крайне самобытна и чувственна.
рекомендую Северака, хотя оно и не так ярко, конечно.
приписали. Дебюсси ранний, среднего периода и поздний, вроде б-та `Игры`, это разный Д.
`Пеллеас` это тоже уже не импрессионизм. А говорил я о Д. как об авторе именно
`импрессионистического` письма. Это прелюдии, 3 тетради `Образов`, `Море`, Ноктюрны и пр.
в этом роде.
Диалог же нужно вести.
Я не знаю про периоды Дебюсси, что там говорят критики.
Для меня Дебюсси весьма разный (как и картины импрессионистов) - про то и написал- где-то
труднее воспринимать - там я задумываюсь о излишнем влиянии Сати.
письма
здесь что-то обсуждать? Нет аналогов. Крайне самобытна и чувственна.
бесподобна, особенно фортепианная )
любите? (Особенно Вагнера...).
панибратства. А ненависть и панибратство часто шагают рука об руку...(шючю).
импрессионист?
и не так ярко, конечно.
говорит Сэр.
и не так ярко, конечно.
И еще вопрос до кучи, если можно: какие произведения для двух фортепиано (всех жанров и
спектров) Вы считаете самыми яркими, выдающимися и интересными для исполнения?
пылко.
волнующих авторов. Лишите слова? - Правда, я не дискутирую.
ест человек.
нравилось, но суть не меняется - именно ОН ЭТО СДЕЛАЛ. (А замечательный Равель, которого
замечательный Валерий ставит почему-то выше Д., только замечательно воспользовался
этим...).
импрессионистами. По-моему, если Дебюсси - импрессионист, то Равель не импрессионист (или
наоборот, - без разницы).
И еще вопрос до кучи, если можно: какие произведения для двух фортепиано (всех жанров и
спектров) Вы считаете самыми яркими, выдающимися и интересными для исполнения?
Лангедок? но он довольно однообразный вообще, по мне.
Про 2 рояля я совершенно не имею понятия!
импрессионист.
импрессионистическая звукопись у него выражена в таких вещах как `Дафнис`, `Испанская
рапсодия` (`Прелюд к ночи`!), `Игра воды`, `Зеркала`, отчасти - `Ночной Гаспар`. Отголоски
этой звукописи и в других вещах, таких как `Вальс`, `Матушка-гусыня` и пр. В операх,
концертах - никакого им-ма, и уж, тем более - в `Болеро`. И вообще он более классичен
(`Могила Куперена`!), он теплее, мягче, `пушистее`, чем Дебюсси. Но все же, все же, сама
звуковая палитра - даже там, где `нет` импрессионизма а ля Д., заставляют вспоминать о
последнем. Генетически он, бесспорно, оттуда.
импрессионист?
минималист, импрессионист, да хоть саундтрек пусть будет, единственный и главный критерий
- чтобы нравилось. Не до музыковедческих изысков, либо я еще не дошел до той стадии
познания музыки, где необходимо разграничивать эпохи и направления.
- о излишнем влиянии Сати.
импрессионист. Особенно интересно про художников: насколько можно, по-Вашему, быть
`разным`, оставаясь при том `импрессионистом`? Хорошо бы примеры...
- Влиянии кого на кого? Сати на Дебюсси? Или наоборот? Особенно, если учесть, что С.
был малость помоложе, а главное - третировал Д. (не стОя его мизинца).
такое понятие. Уж Северак скорее. У него прямо пейзажи. А Дебюсси слишком разный, от
символизма до раннего джаза. Последней теме посвящена блестящая книга В.Конен, которую у
меня кто-то увел, увы. Если о живописи, то скорее Дальний Восток, Китай, вот можно
китайские картинки, хоть они и пейзажны сплошь и рядом, считать импрессионистическими? или
Шаги на снегу? То есть, может, и можно, но как-то очень уж упрощенно выходит.