В основе музыкального произведения - и стихотворения Лермонтова - лежит грузинская легенда: «Когда еще царила в Грузии великая царица Тамара, у нее была развратная, беспутная сестра (Дарья)…...Читать дальше
В основе музыкального произведения - и стихотворения Лермонтова - лежит грузинская легенда: «Когда еще царила в Грузии великая царица Тамара, у нее была развратная, беспутная сестра (Дарья)… Наконец, боясь срама, заперла ее Тамара в Дарьяльскую башню. Кто бы ни проходил по ущелью, все тут стали зазываться негодницей в крепость, а потом этих несчастных убивали, и поныне их души носятся вереницей по ущелью Дарьяла, а когда воет ветер в Девдоракском ущелье, - это стонут и плачут о своих грехах замученные бедняки Кавказа».
На самом деле в Грузии не было царевны Дарьи. По-видимому, это имя возникло в легенде от названия ущелья - Дарьял. Возможно, в легенде использовалось имя грузинской царицы XVII века Дареджан. Вполне возможно, что народная молва, сначала назвав героиню легенды именем Дарья, потом заменила на Тамару, про которую существует множество народных сказаний. Лермонтов, отправленный на Кавказ, наверняка слышал эту легенду и написал на ее основе поэтическую балладу о царице Тамаре: В глубокой теснине Дарьяла, Где роется Терек во мгле, Старинная башня стояла, Чернея на черной скале. В той башне высокой и тесной Царица Тамара жила: Прекрасна, как ангел небесный, Как демон, коварна и зла. И там сквозь туман полуночи Блистал огонек золотой, Кидался он путнику в очи, Манил он на отдых ночной. И слышался голос Тамары: Он весь был желанье и страсть, В нем были всесильные чары, Была непонятная власть. На голос невидимой пери Шел воин, купец и пастух; Пред ним отворялися двери, Встречал его мрачный евнух. На мягкой пуховой постели, В парчу и жемчуг убрана, Ждала она гостя. Шипели Пред нею два кубка вина. Сплетались горячие руки, Уста приникали к устам, И страстные, дикие звуки Всю ночь раздавалися там, - Как будто в ту башню пустую Сто юношей пылких и жен Сошлися на свадьбу ночную, На тризну больших похорон. Но только что утра сиянье Кидало свой луч по горам, Мгновенно и мрак и молчанье Опять воцарялися там. Лишь Терек в теснине Дарьяла, Гремя, нарушал тишину: Волна на волну набегала, Волна нагоняла волну. И с плачем безгласное тело Спешили они унести... В окне тогда что-то белело, Звучало оттуда: «Прости!» И было так нежно прощанье, Так сладко тот голос звучал, Как будто восторги свиданья И ласки любви обещал... http://www.belcanto.ru/balakirev_tamara.html Х Свернуть |
||
останавливается, снимает туфлю с набойкой, отдает тебе, ты открываешь пиво, себе и ей, она
надевает туфлю, и вы идете дальше.
тренировок, ведь в случае неудачной откупорки скандала не избежать, и тогда... Куда Вы там
собрались, в оперный? Оперу сыграют без вас.
проблемы.
Но драмы его хороши, хоть это и перепетый подголоском Ибсен.
неудобно, наверное. Ветер листки уносит всё время, любопытные зеваки и дамочки отвлекают,
чайки орут. Рисовать, писать маслом с натуры - тут, конечно есть смысл. Но музыку лучше за
столом, в тихой комнате.
общее, а у Дейнеки и Пластова - частный случай. К тому же я не о филейных частях, а о
колорите. Золотом.
с живописью редко рядом... У Дебюсси пространство (музыкальное) всегда активно, так что с
живописью связи законны... Крюковое многоголосие (путевой распев и пр.) - пример чистого
пространства (там ничего больше и нет, в музыкальном смысле) и связи с иконой сколь
банальны, столь и буквальны.
Горький про русскую жизнь писал.
Записки о Московии Герберштейна тоже про русскую жизнь, а Порфирий Успенский - не про
русскую. По-моему важно не про что, а что.
тоже, если именно с Тёрнером в паре ставить.
неморским пейзажем. МГК, к примеру, в ужасе якобы от Шишкина, а меня он, Шишкин,
восторгает: любил человек природу как она есть, любил родину. И Шишкин не мешает мне
любить разную живопись, в том числе абсолютно далекую от `натурализма`. И слава богу! Мне
ведь не надо охорашиваться в снобистском салоне...
тренировок, ведь в случае неудачной откупорки скандала не избежать, и тогда... Куда Вы там
собрались, в оперный? Оперу сыграют без вас.
проблемы.
И.А. было не занимать, конечно, но по сути чаще бывал прав, чем не прав.
Думаю, наиболее удачный по результату пример.
рядом...
параллели.
акварелью, да. Т.е. конечно, можно и маслом, но масло - оно жирное какое-то.
вид, что не поняли. Ладно.
Горький, конечно, не стилист а ля Бунин, но писатель был таки большой - это если отвлечься
от модных по его адресу пинков как `великого пролетарского писателя`. Нут-ка, нынешние,
сделайте еще одного `Клима Самгина`...
`как`. Зачастую - самое важное. Если, конечно, речь об искусстве, а не о политИк.
тренировок
Бунин, но писатель был таки большой - это если отвлечься от модных по его адресу пинков
как `великого пролетарского писателя`. Нут-ка, нынешние, сделайте еще одного `Клима
Самгина`...
И как человек Горький был, видимо, больше своего дара беллетриста, причём и обалдуй
страшенный: припереться в Штаты просить денег на русскую смуту с любовницей?! Каким же
тёмным и самовлюблённым типом надо быть для такого безавантажа!
Но драматург он всё-же был (и есть) `милостью Божией`.
лег - там`... Желчи И.А. было не занимать, конечно, но по сути чаще бывал прав, чем не
прав.
просодически) фраза.
ирония на иронию.
Для Вас Вальс - Танцы в Буживале, для меня - Герника; для Вас сидение композитора на
берегу - писание с натуры, для меня - сочетание пикника с работой: нормальное прибежище
всех лентяев.
Музыка - это довольно небуквальная вещь.
конечно, речь об искусстве
пейзажем. МГК, к примеру, в ужасе якобы от Шишкина, а меня он, Шишкин, восторгает: любил
человек природу как она есть, любил родину. И Шишкин не мешает мне любить разную
живопись, в том числе абсолютно далекую от `натурализма`. И слава богу! Мне ведь не надо
охорашиваться в снобистском салоне...
вошел в зал, и безсловесно, покоробило мастерство. Ну, это пусть лучше, конечно, художники
судят, мое ощущение никакой ценности не имеет. Глупость сказал.
И как человек Горький был, видимо, больше своего дара беллетриста, причём и обалдуй
страшенный
развлекательной литературы - был для этого слишком социализирован. Не Каверин... А его
жены и любовницы (и он сам в этом контексте) здесь и вовсе ни при чем. В стилистике что
прозы А.М., что его драматургии трудно разглядеть `темного, авантажного, самовлюбленного`
типа. Во всяком случае, моего зрения для этого нехватает. Да и мало ли крупных авторов,
писавших одно, а в жизни делавших совсем другое. Граф А.Н.Толстой, к примеру,
организовывал на своей даче под Звенигородом закрытые приемы, и коронным блюдом там был
фирменный `салат` графа. Как бы это описать... А.Н. выкладывал на серебряный поднос своё
достоинство, украшал его зеленью и пр. и выносил к гостям (среди которых, как гласит
легенда, бывала, к примеру, Г.С.Уланова). Вы, как, эти шалости прозреваете в произведениях
Толстого? А ведь неплохой был прозаик...
что он ест. Стоит проглотить ему какой-нибудь предмет для письма, его уже можно назвать
стилем и сказать: человек- есть стиль! Но ведь и предмет для письма может проглотить
человека. В этом случае следует сказать: стиль - это человек! Всякое слово да приложится к
случаю ему сообразному, или проще говоря: дорога ложка к обеду!
проглотить ему какой-нибудь предмет для письма, его уже можно назвать стилем и сказать:
человек- есть стиль! Но ведь и предмет для письма может проглотить человека. В этом случае
следует сказать: стиль - это человек! Всякое слово да приложится к случаю ему сообразному,
или проще говоря: дорога ложка к обеду!
ложке. Всё дело в сообразности.
очень понятно. Оцениваем-то не `кто`, а `что` и `как`. Причем чаще всего тогда, когда
`кто` уже давно почил в бозе.
кто.
название к-рой по-русски звучит чудовищно: Праотцы в динамике, но содержание любопытно.
дело в сообразности.
С биологической - ложка вызывает рефлекс.
точки зрения. С биологической - ложка вызывает рефлекс.
обед третий с пропущенными первыми, то обед этот очень дорогой к ложке даже безо всяких
рефлексов и рефлексий
точно можно было бы назвать биосоциальным.
идеологически(-мифологически) и просодически) фраза.
несовершенная (я уж не говорю бездарная, графоманская) вещь в любом случае хороша,
поскольку `дело вкуса`. Горький, слава богу, графоманом не был, но и поэтом, в общем,
тоже. При чем тут Урал - не понял. Вряд ли А.М.Г. писал `Буревестника` в расчете на
Екатеринбургского читателя...
Екатеринбургского читателя...
читателям.
говорю бездарная, графоманская) вещь в любом случае хороша, поскольку `дело вкуса`.
Горький, слава богу, графоманом не был, но и поэтом, в общем, тоже. При чем тут Урал - не
понял. Вряд ли А.М.Г. писал `Буревестника` в расчете на Екатеринбургского
читателя...
читателя, думаю. Просто мифологема, довольно употребительная у русских и восходящая
(отчасти) и к уральским корням (уж в горах).
Горький, конечно, не поэт, но, с другой стороны, Буревестник - не поэзия.
как она есть
вечном`
`как`. Причем чаще всего тогда, когда `кто` уже давно почил в бозе.
творчество определяет `ДНК` автора, и в удачах, и в провалах.
возникает книга: Шишкин `О вечном`
картине вечное, не обязательно лицезреть `Над вечным покоем`. Рихтер, по свидетельству
В.Чемберджи, во время поездки по России, долго молча стоя на берегу Байкала и потом
сказал: `Всему этому до нас нет никакого дела...`. Какие-нибудь шишкинские дубы тоже, и в
не меньшей степени, символ вечного.
одном учреждении, где, в числе прочего, был некий центр борьбы с наркотиками. Так вот, мы
и гадали: кто у них там в этой борьбе победил.
`ДНК` автора, и в удачах, и в провалах.
изначально определяет дальнейшее творчество.
картине вечное, не обязательно лицезреть `Над вечным покоем`.
смотреть сквозь, не на живопись, где он прежде всего беллетрист. Вообще я не понимаю как
можно лес писАть. Киношникам как правило объясняют, что это объект прежде всего
акустический.
горах).
горным рептилиям?
мифологемам и, тем более, к горным рептилиям?
умел, и калевальский ритм совершенно сознательно использовал, и сказовую просодику.
Стилизация - дело обычное. И, на мой вкус, вполне грамотная и техничная стилизация.
И как человек Горький был, видимо, больше своего дара беллетриста, причём и обалдуй
страшенный: припереться в Штаты просить денег на русскую смуту с любовницей?! Каким же
тёмным и самовлюблённым типом надо быть для такого безавантажа!
Но драматург он всё-же был (и есть) `милостью Божией`.
не просил (и давали видимо весьма охотно - это же спрос и предложение революционного
рынка).
И нужно ли про современные параллели, реалии и аналогии?
Киношникам
великолепно писать, можно увидеть (если, кроме глаз, есть еще что-то) у многих и многих,
кроме Шишкина - от чеха Славичека до Ромадина-ст. И при чем тут акустические объекты
киношников?!
видимо весьма охотно - это же спрос и предложение революционного рынка).
И нужно ли про современные параллели, реалии и аналогии?
объективности ради, но и здесь, и продолжают, что неприятно. Вообще если хорошо
попросить... то нет ничего невозможного.
писать лес, и великолепно писать, можно увидеть (если, кроме глаз, есть еще что-то) у
многих и многих, кроме Шишкина - от чеха Славичека до Ромадина-ст. И при чем тут
акустические объекты киношников?!
смысле света и цвета бедно (по сравнению, конечно). Лес по большей части выдуман в
живописи (это лично мое мнение). Я очень люблю снимать в лесу на фото, порой получается
интересно, но одно и тоже. С конструктивной стороны он очень сложный объект, с собственным
временем: там все в процессе непрерывного переваривания: вечно обитаемые развалины, как у
Губера Робера (как-то вспоминали уже). В живописи я такого не припомню, хотя у
барбизонцев, может.
калевальский ритм совершенно сознательно использовал, и сказовую просодику. Стилизация -
дело обычное. И, на мой вкус, вполне грамотная и техничная стилизация.
интересный эпизод. Откуда у волгаря Пешкова такая странная фантазия возникла
мифологический интернационал устраивать (О буревестнике, О соколе и Старуха)? Финский,
уральский, южноазиатский (чуть ли не персидский, но возможно и якутский Ларра) и
центральноамериканский (Данко), приписанные почему-то цыганам
такая странная фантазия возникла мифологический интернационал устраивать (О буревестнике,
О соколе и Старуха)? Финский, уральский, южноазиатский (чуть ли не персидский, но возможно
и якутский Ларра) и центральноамериканский (Данко), приписанные почему-то цыганам
волгарей - там не без мордвы и марийцев. Не все ж за Уралом да на северо-западе.
определяет дальнейшее творчество.
смысле света и цвета бедно (по сравнению, конечно). Лес по большей части выдуман в
живописи (это лично мое мнение). Я очень люблю снимать в лесу на фото, порой получается
интересно, но одно и тоже.
чащу с бедным освещением. Но в том-то и дело, что лес надо видеть. Те же Шишкин или
Н.Ромадин (особенно Р., который роскошно писал, к примеру, сплошные хвойные стены, на что
Шишкин никогда не решался) прекрасно это умели. И это не выдуманный лес, предполагать это
и утверждать в высшей степени странно. Тем более, если фиксировать реальную картину
фотокамерой. Я тоже люблю снимать в лесу, и в фотографиях, которые здесь есть в моем
`кабинете`, немало лесных кадров (к сожалению, обедненных технической передачей здесь, на
сайте). Скажу выспренне: природа во всех ее естественных видах прекрасна, и то, что на
полотнах или в кадре, зависит не от нее, а от того, кто берется ее изображать.
эмигрировал, как многие, то сегодня `Буревестник` был бы символом поэзии в среде гордых
либералов:), и, несомненно, считался бы вершиной художественной мысли
либерал-социал-революсьённо-камерно-прогрессивной:) общественностью.
`Буревестник` был бы символом поэзии в среде гордых либералов:), и, несомненно, считался
бы вершиной мысли либерал-социал-революсьённо-камерно-прогрессивной:)
общественности.
хороший, но не шибко.
прекрасно. Сместить акценты, что не сложно, уверяю:) Вас, и будет шедевр, а так -
пролетарский роман и, как следствие, позор:) автора.
форме выстроен прекрасно. Сместить акценты, что не сложно, уверяю:) Вас, и будет шедевр, а
так - пролетарский роман и, как следствие, позор:) автора.
писателей тогда в России немало было, по-моему.
немало было, по-моему.
любого уровня. Сейчас, вроде, нет... ну, не знаю ни одного...одичал, наверное...что не
удивительно:)
Литературе нашей несчастной, как и иным видам искусства, нет оснований кричать словами
той же Ниловны:
`...
Глаза у нее расширились, сверкнули, задрожала челюсть. Упираясь ногами в скользкий камень
пола, она крикнула:
— Душу воскресшую — не убьют!
....`
Ибо души у нынешней лит-ры, таки нет и воскресать нечему:)
челюсть. Упираясь ногами в скользкий камень пола, она крикнула:
— Душу воскресшую — не убьют!
....`
Утомляет...
одного...
просвещения - автор, произведение?
время пафосов. Утомляет...
размера времён - больших или малых:). А вот, что в её словах револючионного?? Ничего нет.
Именно об этом я и говорил - стереотип восприятия, порожденный имиджем писателя. Если бы
этот эпизод происходил из какого-нибудь романа про то как `это мерзкое быдло` разоряет
храм. то ... эх-ма!!! Слезьми бы облилися.... в общем понятно:))
живете? Это всё враки. Человек себя утомляет, а не время человека:) Человек сам
утомляется:)))
зависимости от размера времён - больших или малых:). А вот, что в её словах
револючионного?? Ничего нет.
Именно об этом я и говорил - стереотип восприятия, порожденный имиджем писателя. Если бы
этот эпизод происходил из какого-нибудь романа про то как `это мерзкое быдло` разоряет
храм. то ... эх-ма!!! Слезьми бы облилися.... в общем понятно:))
- времена перемен. Это меньшинство времён. Времена катастроф. Конечно, в эти времена без
пафоса трудно выживать.
автор, произведение?
много есть.
враки. Человек себя утомляет, а не время человека:) Человек сам
утомляется:)))
Меня утомляют пафосы, как я уже сказал (а не время). Пафосы создают эмоциональные завесы
лжей, и чтобы видеть реальность, приходится прилагать усилия по преодолению этих лжей. А
лишняя работа меня утомляет.
мне.
Меня утомляют пафосы, как я уже сказал (а не время). Пафосы создают эмоциональные завесы
лжей, и чтобы видеть реальность, приходится прилагать усилия по преодолению этих лжей. А
лишняя работа меня утомляет.
вопроса свою высказал мысль.
Рубина, Водолазкин. Да много есть.
Что такого выдающегося написали перечисленные Вами фамилии?
контексте вопроса свою высказал мысль.
Стало быть, приписали Ваши суждения мне.
быть, приписали Ваши суждения мне.
утомляет:))) Пафос окружающего тут ни при чём...
утомляет:))) Пафос окружающего тут ни при чём...
видеть реальность, приходится прилагать усилия по преодолению этих лжей. А лишняя работа
меня утомляет.
взгляд. Пафос, если, человек не участвует в теме, его обмануть не может.
разделенная большинством окружающих любовь к себе.
добрый и молчаливый:) взгляд. Пафос, если, человек не участвует в теме, его обмануть не
может.
создаёт лжи. Пафос - очень искренняя и честная вещь. Но пафос, силой своей пафосности.
выключает разум. И вот тут-то как бы по волшебству и возникают буквально из ниоткуда все
эти завесы лжей. Которые обманывают всех, потому что в пафосные времена любой обманываться
рад. Революционаризьм, знаете ли.
окружающих любовь к себе.
Молчание молчит.
2. Пафос тоже не создаёт лжи. Пафос - очень искренняя и честная вещь.
над этими словами,
Словам на это нечего сказать...
Как просто врать одними лишь глазами -
Раскрытыми иль скрытыми слезами -
Живое не во сне не создано молчать...
2. `Пафосы создают эмоциональные завесы лжей` - abcz
умер?:))) Какой есть, такой и живёт. Пока я его не отпущу...
выбор
живёт. Пока я его не отпущу...
рождении.
живет:))
жить.
adlibitum. Если разве кто будет настаивать, то, как грится, скатертью дорога...
тут нет:) Смерть - это adlibitum. Если разве кто будет настаивать, то, как грится,
скатертью дорога...
желанию, а сдуру или от боли.
всю свою историю человечество родило, как известно, всего несколько сотен гениев, это
суммарно во всех областях д-ти (см. работы по психологии творчества), и среди них - ни
одной женщины! Перечисленные выше писательницы тоже не гениальны, мягко говоря. Вас не
смущает, что среди `лучших` современных русскоязычных литераторов две трети - прекрасный
пол? Может, это просто признак деградации? Я так в этом просто уверен..
известно, всего несколько сотен гениев,
пишет, что за всю письменную историю человечества (т.е. ок. 5000 лет) в год рождалось 32
человека, которых называли гениями в той или иной области деятельности.
Даже самоубийцы умирают не по желанию, а сдуру или от боли.
как Вы захотите.
Вы категоричны как капризное дитя.
сути не меняет.
Вы категоричны как капризное дитя.
дитятей.
литераторов две трети - прекрасный пол?
Улицкую по чьей-то рекомендации. Не смог. Не смог преодолеть впечатления - у неё там в
каком-то рассказе уложенный куда-то до надевания красный пионерский ШЁЛКОВЫЙ галстук был
описан для красного словца как `хрустяще-стеклянный`. Такая глубина чувствования ШЁЛКОВОЙ
вещи до сих пор не покинула меня. Писатель вот!!!
дитятей.
Сапфо и Склодовскую-Кюри, я слышал, гениями называли даже в те времена, когда женщинам
вообще не до творццтва было. А что до наших времён - так гении перевелись и среди мужчин.
психики, воинские принципы, жертвование собой ради продления другой жизни, ритуалы во имя
веры... а Вы - `дважды два - четыре`. Человек устроен сложнее Вас.
за всю письменную историю человечества (т.е. ок. 5000 лет) в год рождалось 32 человека,
которых называли гениями в той или иной области деятельности.
известно, всего несколько сотен гениев, это суммарно во всех областях д-ти (см. работы по
психологии творчества), и среди них - ни одной женщины! Перечисленные выше писательницы
тоже не гениальны, мягко говоря. Вас не смущает, что среди `лучших` современных
русскоязычных литераторов две трети - прекрасный пол? Может, это просто признак
деградации? Я так в этом просто уверен..
известно, всего несколько сотен гениев, это суммарно во всех областях д-ти (см. работы по
психологии творчества), и среди них - ни одной женщины! Перечисленные выше писательницы
тоже не гениальны, мягко говоря. Вас не смущает, что среди `лучших` современных
русскоязычных литераторов две трети - прекрасный пол? Может, это просто признак
деградации? Я так в этом просто уверен..
будут играть ведущую роль почти во всех сферах жизни. Ну а Россия, как страна, которая
страдала и страдает более других стран, стала более эволюционированной (по сравнению с
другими странами), более чувствительной - и поэтому-то = вуаля...
А вообще-то (как сказала бы МаксиЛена) - сексизм-это не есть хорошо...))
веры... а Вы - `дважды два - четыре`. Человек устроен сложнее Вас.
расстройства психики, жертвование собой ради продления другой жизни,
Сдуру
или от боли
протяжении 5000 лет? Полистайте Британнику, БСЭ, ну и ещё с десяток хороших энциклопедий.
эпоха какой матери?
обобщение. Индуктивное умозаключение.
Британнику, БСЭ, ну и ещё с десяток хороших энциклопедий.
понял, что за все это время было всего 32 человека )
знаете.
умозаключение.