Скачать ноты

1.Allegro ma non troppo. 2. Allegro assai.
      (1)  


LAKE (15.06.2014 19:06)
Практически забытый Евгений Оттович Гунст. Юрист и музыкант-исполнитель, критик, педагог,
композитор. Будет, наверное, любопытно многим ознакомиться с его краткой автобиографией в
дополнение к еще более краткой биографии, имеющейся в немногочисленных о нём публикациях.
Биография мной в архиве тоже размещена.
Прошу иметь снисхождение к качеству перевода и возможным ошибкам.

«Я, Гунст Евгений, сын тайного советника Отто Карла Франца Георга Гунста, родился 26 мая
1877 года в Москве. Получил юридическое образование в Московском университете и
музыкальное - в Московской консерватории.
В 1909 году вместе с другими музыкантами, я основал Союз художников для популяризации в
Москве камерной музыки, написанной зарубежными и русскими композиторами. Я был неизменным
председателем этой организации до большевистского переворота. Членами этой ассоциации
были: Глазунов, Танеев, Рахманинов, Скрябин, Гржимали и другие.
Состоял членом и казначеем в администрации Музыкально-Теоретической библиотеки им.
Танеева при Московской консерватории; был казначеем-директором Ассоциации художников
России. Председателем которой был Его Императорского Величества солист Леонид Собинов. В
то же время я начал свою литературную и критическую деятельность, связанную с музыкой. Я
работал в качестве со-редактора, с Леонидом Андреевым, Коммиссаржевским, Сахновским и
другими сотрудниками художественного журнала `Маски`, в котором были опубликованы
написанные мной статьи по разнообразным музыкальным темам. Я был сотрудником газеты
`Русское музыкальное вестник` в Санкт-Петербурге,`Музыка`, в Москве; `Свет рампы и жизнь`
в Москве, в которой я возглавлял весь музыкальный раздел. Я был створчески связан с рядом
журналов и ежедневных газеты, таких, как: «Театр и искусство`, `Новинки сезона`, `Сила
народа` и иных.
По просьбе Танеева я перевел его трактат «О контрапункте в творчестве Моцарта» на
немецкий язык, который был опубликованы в годовом отчете `Моцартеум` в 1913 году в
Зальцбурге. Моя книга `А.Н. Скрябин и его творчество ` напечатана только после смерти
композитора, и я был первым, кто написал о достаточно крупную работу Скрябине. Этот вывод
я сделал на основании своей хорошей осведомленности с обильной литературой об этом
композиторе. Первый тираж моей книги был распродан в течение полутора-двух месяцев; а
первые печатные экземпляры книги были приобретенны музыкальным издательством Юргенсона в
Москва, которое также было издателем моих работ до революции. Во время моей эмиграции, в
годы моей профессорской деятельности в Русский консерватории в Париже, я написал
педагогические работы по элементарной теории гармонии и контрапункта, которые, однако, не
смог опубликовать из-за несоразмерных с моим финансовым положением расходов на издание.
Я осуществлял исполнительскую деятельность в театре имени Коммиссаржевской, был назначен
на должность дирижера в Москвом Камерном театре. (...) Я также имел возможность выступить
как хоровой дирижер. (...) Тем не менее, мой Проведению было угодно сделать для меня
дирижерскую деятельность лишь эпизодической. Случайной, я не считаю себя значимой фигурой
среди профессиональных дирижеров. Моими основными видами деятельности в области музыки
являются композиция и педагогика.
В областях симфонической, камерной, театральной и педагогической музыки написаны мной
написаны симфонии, сонаты для фортепиано, произведения для органа, скрипки и вокальная
музыка. Мои произведения публиковали издатели: Юргенсон в Москве; Senart и Браун в Париже.
Многие из моих композиций существуют только в рукописях. Могу похвастать частыми ссылками
и хорошими отзывами в прессе на мою музыку, причем не только в российских газетах, но и в
берлинской газете `Die Musikwoche.`, немецкой - Inglese, американской и французской
прессе. (…)
Я начал свою педагогическую деятельность в музыкальной школе хорошо известного в Москве
виолончелиста М. Bukinik. В 1918 году Я был назначен профессором истории музыки в
Государственной консерватории в Нижнем Новгороде и, вскоре, единогласно выбран Советом
профессоров на пост её директора. Несмотря на трудности, мне удалось поднять уровень
образования, но настали трудные времена в виде непрерывных политических вмешательств от
большевиков в административную жизнь консерватории, вследствие непринятия мной которых я,
наконец, вынужден уйти в отставку. В 1920 году я бежал со своей женой в Эстонию а оттуда
во Францию, где мы продолжаем жить до сих пор. В 1924 году вместе с другими музыкантами, я
основал русскую консерваторию в Париже, в которой я вел активную деятельность до конца
1931 года в должности профессора всех теоретических дисциплин (элементарная теория
(музыки), гармония, контрапункт и композиция). По совместительству я занимал посты
секретаря, казначея при художественном совет консерватории. В результате политических
разногласий, я оставил эту консерваторию, и стал одним из основателей в 1931 году русской
Генерал-консерватории в Париже, в которой я работал в качестве директора и преподавателя
по теоретическим предметам. Когда грянул общий валютный кризис, я был вынужден отказаться
от этой затеи. Я также потерял своих личные учеников в результате кризиса. Пришлось искали
другие способы заработка средств к существованию. В течение нескольких лет я был занят с
исполнением самых разнообразных мюзиклов, редактировал и адаптировал для издателей и
частных лиц музыкальные произведения-двойники: переписывание балетов, оркестровка и
копирование частей, копирование музыкальные произведения, корректура, транспозиции,
аранжировки, адаптации только композиции для оркестра, адаптации оркестровых композиций
для сольных инструментов и композиции написаны на заказ.
До 1910 года я, помимо музыкальной деятельности, также работал то как юридический эксперт
в качестве помощника следователя, то в качестве юриста и, во время мировой войны, как
помощник военного Московского прокурора военного Районного Суда.»

Профессор Евгений Гунтс.



 
     
Наши контакты