Так ведь интересно познакомиться с плодами `самостоятельного мышления` умного слушателя. Из слов Ирины я поняла, что `свободно извлекать смыслы и образы` из музыки для нее не проблема.
Но потом, к сожалению, выяснилось, что слова профанируют музыку. Если честно, мне странно читать такие высказывания на музыкальном форуме.
Конечно, очертания музыкального образа расплывчаты, неуловимы, ни о каком `кино` и речи быть не может. Но внутреннее, эмоциональное наполнение образа,
если уж он действительно у тебя возник,
всегда более-менее конкретно и вполне поддается словесному описанию.
Думаю, большинство со мной не согласится, просто не захочет признать, что музыка - это не всегда только удовольствие, но часто и немалый труд.
Volovikelena
(05.07.2019 23:48)
Maxilena писал(а):
Замечательно сказано!
А я ведь - про то, что детям надо давать хотя бы начальное музыкальное образование. Всем без исключения, как родной язык и арифметику, в обязательном порядке. Не закон Божий, а музыку. Да-да, усаживать на нижнюю ветвь Древа познания (музыки). Хотя Иван Сергеич имел в виду познание вообще, но с музыкой-то у него все-е было в порядке. Учить с детского сада. А дальше что кому Бог пошлет.
Музыка и Закон Божий друг другу не мешают.:) В Православных гимназиях отлично уживаются и то, и другое.
В обычных школах теперь интересная новая система урока музыки. Там появились учебники, интерактивная доска. Дети иногда проходят музлитературный курс музыкальной школы. Приходит ребенок на урок, начинаешь рассказывать о Глинке, а он сразу: `А я знаю. Мы в школе проходили.` Задания дают на компьютере, есть тестовая форма, есть что-то послушать. Домашнее задание отправляется учителю через почту или ВК. Или как-то еще. Моя младшая дочка в эту систему попала.
Volovikelena
(05.07.2019 23:51)
Listener писал(а):
Кабалевский в свое время много сил отдал, продвигая идею обучения музыке обычных детей в общеобразовательных учреждениях. Сейчас все это забыто.
Не забыто: просто в другом формате. Педагога лишили свободы импровизации, составили определенную программу, пересекающуюся с музыкальной школой. Подключили к интернету - и всё в действии.
Volovikelena
(05.07.2019 23:53)
Как не хочется с вами расставаться на неделю. Но через час - поезд в Питер. Прекрасного Вам общения и ночных и дневных бесед. :))))))))
LAKE
(06.07.2019 00:01)
Volovikelena писал(а):
1. Музыка и Закон Божий друг другу не мешают.:)
2. Приходит ребенок на урок, начинаешь рассказывать о Глинке, а он сразу: `А я знаю. Мы в школе проходили.` Задания дают на компьютере, есть тестовая форма, есть что-то
3. Домашнее задание отправляется учителю через почту или ВК. Или как-то еще. Моя младшая дочка в эту систему попала.
1. Мешают.
2. Знает? Попросите его продолжить вместо Вас.
3. Да... конец личностному контакту.
Mikhail_Kollontay
(06.07.2019 00:24)
LAKE писал(а):
конец личностному контакту
Может, я уже писал - не помню. - Уже давно было дело. В одном подмосковном музучилище идет экзамен по специальности фортепиано. Некто играет ужасно, председатель комиссии по фамилии Иван Иванов спрашивает: слушайте, а кто вы такой, почему так ужасно играете? и у кого учитесь? - А я учусь у Ивана Иванова - не сморгнув, отвечает отрок. То есть оба друг друга отродясь в лицо не знают. Так что все это задолго до ВК и прочего было.
У меня, к слову, в консерватории был такой мертвый душ, но, правда, он ко мне домой один раз пришел познакомиться, а больше я его и не видывал.
Listener
(06.07.2019 00:25)
Volovikelena писал(а):
Не забыто: просто в другом формате. Педагога лишили свободы импровизации, составили определенную программу, пересекающуюся с музыкальной школой. Подключили к интернету - и всё в действии.
В современной общеобразовательной школе есть обучение слушать академическую музыку? Не верю...
Opus88
(06.07.2019 00:31)
Listener писал(а):
В современной общеобразовательной школе есть обучение слушать академическую музыку? Не верю...
Всё от учителей зависит.
Даже с ЕГЭ и прочим.
Listener
(06.07.2019 00:36)
Opus88 писал(а):
Всё от учителей зависит.
Даже с ЕГЭ и прочим.
И какова должна быть специальность у учителя, который пытается воспитать слушателей академической музыки? Как называются учебные часы, за которые ему платят?
Opus88
(06.07.2019 00:45)
Listener писал(а):
И какова должна быть специальность у учителя, который пытается воспитать слушателей академической музыки? Как называются учебные часы, за которые ему платят?
Учитель музыки, да даже культуры.
И слово `классическая` я бы лично даже и не использовал.
Шедевры музыкальной культуры - а там кому Бах, кому Бетховен, кому Альбинони, а кому и Битлз.
А платить нужно столько - чтоб было из кого выбирать.
Listener
(06.07.2019 00:56)
Opus88 писал(а):
...А платить нужно столько - чтоб было из кого выбирать.
И что - такое есть в современном реальном мире?
Opus88
(06.07.2019 01:06)
Listener писал(а):
И что - такое есть в современном реальном мире?
Иногда, да, не без такого всё же.
oriani
(06.07.2019 01:31)
weina писал(а):
Из слов Ирины я поняла, что `свободно извлекать смыслы и образы` из музыки для нее не проблема.
Но потом, к сожалению, выяснилось, что слова профанируют музыку. Если честно, мне странно читать такие высказывания на музыкальном форуме.
Но внутреннее, эмоциональное наполнение образа,
если уж он действительно у тебя возник,
всегда более-менее конкретно и вполне поддается словесному описанию.
Да, это правда. Мышление образное. )
Выяснилось давно. Шуберта сегодня уже цитировали, у Шумана (если не путаю) тоже есть известное высказывание - `...там, где кончаются слова`...
Не всегда и не вполне. Василий Кандинский, например...
Maxilena
(06.07.2019 02:00)
weina писал(а):
Так ведь интересно познакомиться с плодами `самостоятельного мышления` умного слушателя. Из слов Ирины я поняла, что `свободно извлекать смыслы и образы` из музыки для нее не проблема.
Но потом, к сожалению, выяснилось, что слова профанируют музыку. Если честно, мне странно читать такие высказывания на музыкальном форуме.
Конечно, очертания музыкального образа расплывчаты, неуловимы, ни о каком `кино` и речи быть не может. Но внутреннее, эмоциональное наполнение образа,
если уж он действительно у тебя возник,
всегда более-менее конкретно и вполне поддается словесному описанию.
Думаю, большинство со мной не согласится, просто не захочет признать, что музыка - это не всегда только удовольствие, но часто и немалый труд.
- Не проблема.
- Почему профанируют? Их просто не всегда достаточно.
- К Эли(з)не)))))
- Труд. Разве труд - не вызывает удовольствия?
Maxilena
(06.07.2019 02:05)
Volovikelena писал(а):
Музыка и Закон Божий друг другу не мешают.:) В Православных гимназиях отлично уживаются и то, и другое.
Мешают. Для этого существовали воскресные школы, не знаю, как сейчас. Православная гимназия - нонсенс, как и мусульманская или еще какая. Знания должны преподаваться секулярно.
tagantsev
(06.07.2019 04:01)
Флиер , кончено, хороший человек, но советую послушать эту фантазию в исполнении Гульда.
abcz
(06.07.2019 05:17)
tagantsev писал(а):
Флиер , кончено, хороший человек, но советую послушать эту фантазию в исполнении Гульда.
конечно, Г.Г. крут неимоверно, но и Яков Владимирыч очень хорош, по-моему. Его педаль мне не нравится иной-третей раз, но так очень всё хорошо и правильно.
sir Grey
(06.07.2019 13:00)
LAKE писал(а):
1. Мешают.
2. Знает? Попросите его продолжить вместо Вас.
3. Да... конец личностному контакту.
1. не мешают
2. Не знает. Не попрошу.
3. Нет. Не конец.
weina
(06.07.2019 17:41)
oriani писал(а):
Да, это правда. Мышление образное. )
Выяснилось давно. Шуберта сегодня уже цитировали, у Шумана (если не путаю) тоже есть известное высказывание - `...там, где кончаются слова`...
Не всегда и не вполне. Василий Кандинский, например...
Вот я и надеялась, что Вы, обладая свободным образным мышлением (в противовес моему схематичному и засушенному), напишете что-нибудь оригинальное о Скрябине, а не ограничитесь голословными утверждениями.
Всё немножко не так. Лена Воловик цитировала как раз Шумана (причем с оговоркой, если Вы заметили), а то, что Вы Шуману приписываете, изрек Гейне - ему простительно, он не был участником музыкального форума )
Да хоть бы и Кандинский... Речь, правда, шла о музыкальном образе, но я не вижу большой разницы (недаром Музикус частенько проводит параллели с абстрактной живописью).
weina
(06.07.2019 17:50)
Maxilena писал(а):
- Почему профанируют?
- Труд. Разве труд - не вызывает удовольствия?
- Так считает Ирина (а я не соглашаюсь)
- Если Вы, дорогая Лена, просмотрите все, что я написала в этой ветке, то увидите, что это и была моя основная мысль с самого начала: чем больше работы души и ума вложишь, тем больше поймешь, тем полнее и богаче будет впечатление. Еще бы это не удовольствие!
oriani
(06.07.2019 18:54)
weina писал(а):
напишете что-нибудь оригинальное о Скрябине, а не ограничитесь голословными утверждениями.
И всё же, ограничусь уже сказанным... И вообще, ограничусь... на этом.
Если мои слова Вас чем-то обидели, прошу извинить.
Maxilena
(06.07.2019 20:40)
weina писал(а):
- Так считает Ирина (а я не соглашаюсь)
- Если Вы, дорогая Лена, просмотрите все, что я написала в этой ветке, то увидите, что это и была моя основная мысль с самого начала: чем больше работы души и ума вложишь, тем больше поймешь, тем полнее и богаче будет впечатление. Еще бы это не удовольствие!
Ох, снова Вам возражу...
По-моему, Ирина считает не так. О профанации у нее не было ни слова, ни смысла.
Да не будет! Не поймешь. Личность слушателя станет богаче, да. А впечатление вряд ли. Во всяком случае, у меня это не так. Простите, пожалуйста.
Maxilena
(06.07.2019 20:43)
oriani писал(а):
И всё же, ограничусь уже сказанным... И вообще, ограничусь... на этом.
Если мои слова Вас чем-то обидели, прошу извинить.
Ой. Мне тоже пора заткнуться.
weina
(06.07.2019 22:06)
Maxilena писал(а):
По-моему, Ирина считает не так. О профанации у нее не было ни слова, ни смысла.
Простите, пожалуйста.
Под вчерашним сообщением Ирины (0:15):
`Всё, что о музыке может быть сказано словами, её профанирует`, - стоит Ваш лайк )
Прощать не за что, Лена.
Maxilena
(06.07.2019 22:17)
weina писал(а):
Под вчерашним сообщением Ирины (0:15):
`Всё, что о музыке может быть сказано словами, её профанирует`, - стоит Ваш лайк )
Прощать не за что, Лена.
Оу, простите.
mkaplya
(06.07.2019 22:42)
Девочки не ссорьтесь. Каждый слушает музыку по своему. Лучше наслаждаться музыкой, чем спорить
Volovikelena
(10.07.2019 21:45)
Listener писал(а):
В современной общеобразовательной школе есть обучение слушать академическую музыку? Не верю...
Не знала, что Вы потомок Станиславского.:)
Volovikelena
(10.07.2019 21:54)
Maxilena писал(а):
Мешают. Для этого существовали воскресные школы, не знаю, как сейчас. Православная гимназия - нонсенс, как и мусульманская или еще какая. Знания должны преподаваться секулярно.
В воскресной школе обычно есть хор. В православной гимназии я недолго работала. При Марфо-Мариинской обители.Фортепиано и сольфеджио преподавались за отдельную оплату. Мои племянники учатся в православной гимназии в Орле и в ней же проходят курс ДМШ полностью с корочками по окончании.Класс фортепиано.Музыка не мешает нигде.
Listener
(10.07.2019 23:37)
Volovikelena писал(а):
Не знала, что Вы потомок Станиславского.:)
Мне как то не смешно. Конечно, я был в школе последний раз 35лет назад, когда преподавал там историю и обществоведение. Тогда музыка в школе была в роли совершенно ничтожной. Что, сейчас все изменилось? Как то я этого не вижу. В СССР конкурс Чайковского был первой новостью во время его проведения. Сейчас надо очень постараться, чтобы найти новости о нем. Радио `Орфей` транслирует кусочки их музыкальных произведений, чтобы слушатели не дай бог не устали и не переключили программу. Да, на кабельном ТВ есть два канала Меццо из Франции. И 17 каналов поп музыки, передаваемой 24ч. в сутки.
Наверно Вы все время общаетесь с определенным кругом людей, профессионально погруженных в академическую музыку. Поэтому Вам кажется, что интерес к этой сфере жизни велик. Но это довольно тонкий слой людей, совершенно не влияющий на общее положение дел с академической музыкой в современно мире.
Поэтому не видно, что общеобразовательная школа как то влияет на подобную печальную ситуацию...
balaklava
(11.07.2019 00:44)
Listener писал(а):
Мне как то не смешно. Конечно, я был в школе последний раз 35лет назад...
Когда я учился в советской школе, у нас не было уроков музыки вообще. Были уроки пения. Приходил учитель, играл на аккордеоне и пел что-то вроде `Скажите как его зовут?` На что класс дружно скандировал `Бу-ра-ти-но!`.
Mikhail_Kollontay
(11.07.2019 00:58)
balaklava писал(а):
Когда я учился в советской школе, у нас не было уроков музыки вообще. Были уроки пения. Приходил учитель, играл на аккордеоне и пел что-то вроде `Скажите как его зовут?` На что класс дружно скандировал `Бу-ра-ти-но!`.
Было попросту нечего петь. Помню только одного педагога, она как-то придумала репертуар, и дети пели с удовольствием: `Бородино` Лермонтова. Даже с элементами полифонии. До сих пор помню. Элементы игры. У меня по пению была четверка (почти по всем прочим - тройки, впрочем).
steinberg
(11.07.2019 01:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Было попросту нечего петь.
Насколько знаю, были чёткие представления о том, что советские дети должны петь и чего петь не должны.
Opus88
(11.07.2019 01:45)
balaklava писал(а):
Когда я учился в советской школе, у нас не было уроков музыки вообще. Были уроки пения. Приходил учитель, играл на аккордеоне и пел что-то вроде `Скажите как его зовут?` На что класс дружно скандировал `Бу-ра-ти-но!`.
А меня в советской школе на уроках музыки научили любить Баха, Бетховена и Кабалевского - школьные годы чудесные!
LAKE
(11.07.2019 14:57)
steinberg писал(а):
Насколько знаю, были чёткие представления о том, что советские дети должны петь и чего петь не должны.
Я не помню, чтобы мне запрещали что-то петь кроме блатных песен, да и то во время урока :) `Билов` мы пели под пианину на `музыке`. Не знаю, `Боже царя храни`? Ну, петь не пели, т.к. надобности не было, а в кф `Корона Российской империи` или там `новые приключения неуловимых` пели за милую душу. Даже `Wenn die Soldaten - Durch die Stadt marschieren,` на манер `дойчен зольдатен...` и то ... ещё мой отец со школьными товарищами орали и чё? А ничё!!! Чем дальше живу, тем яснее вижу, что я был свободнее, чем сейчас. Во всем. Кроме пропаганды безусловной антисоветчины или были несвободны взрослые дяди, которые друг друга подсиживали, клепая доносы, сигналы, шушукались в закулисьях всяких комитетов, союзов, комов и т.д. По сравнению с нынешней доминантой дерьма, от которого реально некуда деваться, тамошние запреты 60-70-80-х смеху подобны.
sir Grey
(11.07.2019 15:04)
LAKE писал(а):
/.../Чем дальше живу, тем яснее вижу, что я был свободнее, чем сейчас. /.../
Умеете Вы иногда... Слезу выжать.
Maxilena
(11.07.2019 19:18)
Volovikelena писал(а):
В воскресной школе обычно есть хор. В православной гимназии я недолго работала. При Марфо-Мариинской обители.Фортепиано и сольфеджио преподавались за отдельную оплату. Мои племянники учатся в православной гимназии в Орле и в ней же проходят курс ДМШ полностью с корочками по окончании.Класс фортепиано.Музыка не мешает нигде.
Мешает не музыка. Мешает православие в школе.
Mikhail_Kollontay
(11.07.2019 20:29)
Maxilena писал(а):
Мешает не музыка. Мешает православие в школе.
Я не слежу за ходом мыслей, отвлеченно от оного: разные вещи общеобразовательная школа и православная школа. Мое абсолютное убеждение: в первых никакого Закона Божьего. Во вторых необходимо и естественно.
LAKE
(11.07.2019 22:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не слежу за ходом мыслей, отвлеченно от оного: разные вещи общеобразовательная школа и православная школа. Мое абсолютное убеждение: в первых никакого Закона Божьего. Во вторых необходимо и естественно.
Да. Это верно, но люди из РПЦ заскучают...
Mikhail_Kollontay
(11.07.2019 23:28)
LAKE писал(а):
Да. Это верно, но люди из РПЦ заскучают...
Нет, я пока ничего.
LAKE
(11.07.2019 23:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, я пока ничего.
Пока...
Opus88
(11.07.2019 23:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, я пока ничего.
Ничего...
Volovikelena
(12.07.2019 21:38)
Opus88 писал(а):
А меня в советской школе на уроках музыки научили любить Баха, Бетховена и Кабалевского - школьные годы чудесные!
А у нас и Моцарта затрагивали в общеобразовательной. Это было здорово. Когда в классе спросили, кто что-нибудь знает о Моцарте, я рассказала, что знаю. Кроме дат. С этим у меня проблемы до сих пор. :)
Volovikelena
(12.07.2019 21:45)
Listener писал(а):
Мне как то не смешно. Конечно, я был в школе последний раз 35лет назад, когда преподавал там историю и обществоведение. Тогда музыка в школе была в роли совершенно ничтожной. Что, сейчас все изменилось? Как то я этого не вижу. В СССР конкурс Чайковского был первой новостью во время его проведения. Сейчас надо очень постараться, чтобы найти новости о нем. Радио `Орфей` транслирует кусочки их музыкальных произведений, чтобы слушатели не дай бог не устали и не переключили программу. Да, на кабельном ТВ есть два канала Меццо из Франции. И 17 каналов поп музыки, передаваемой 24ч. в сутки.
Наверно Вы все время общаетесь с определенным кругом людей, профессионально погруженных в академическую музыку. Поэтому Вам кажется, что интерес к этой сфере жизни велик. Но это довольно тонкий слой людей, совершенно не влияющий на общее положение дел с академической музыкой в современно мире.
Поэтому не видно, что общеобразовательная школа как то влияет на подобную печальную ситуацию...
Но раньше все от педагога и его выбора зависело. А сейчас есть определенная программа, основанная на классической музыке. Хочешь - не хочешь, но следовать педагог обязан. Можно этому не верить, конечно.
Я общаюсь не только с людьми, по Вашему определению, профессионально погруженными в академическую музыку. Хотя таких рядом со мной больше всего по роду работы. Но есть и много других. В частности, детей, которых обучают по этой новой программе на уроках музыки в общеобразовательной школе. Одна из них - моя дочь. Но, безусловно, верить в это не обязательно. ;) Никоим образом не хотела и не хочу Вас обидеть.
Mikhail_Kollontay
(12.07.2019 22:06)
Volovikelena писал(а):
А у нас и Моцарта затрагивали в общеобразовательной. Это было здорово. Когда в классе спросили, кто что-нибудь знает о Моцарте, я рассказала, что знаю. Кроме дат. С этим у меня проблемы до сих пор. :)
Это у Фраёнова было, кстати. Притащит на урок книжку и студенты уж знают: как надо сказать дату, так Палыч там закладку открывает и нырь. Больше зачем ему книга-то.
Volovikelena
(12.07.2019 22:08)
Maxilena писал(а):
Мешает не музыка. Мешает православие в школе.
У нас когда-то уже всплывала эта тема. Есть очень неплохой вариант альтернативный - История мировых религий. Поскольку государство наше весьма многонациональное, в этом есть идея равноправия для всех учащихся. Но не везде этот школьный проект поддерживается. Где-то лоббируется упор на православие, так как это преобладающая религия с глубокими историческими корнями именно в нашей стране. А где-то преподается История мировых религий. Преподают в 4 классе. Школа не всегда вправе выбирать, так как над ней - министерство и департамент образования, которые дают установки сверху. Противостоять верхам очень трудно, так как там скоры на замену директоров школ. Раньше в советское время была очень хорошая идея выработки единой программы для всех школ. Нюансами обладали только спецшколы, которых не так много и было. Но только по спец. предметам, а по остальным все та же общая программа и система каникул. Сейчас единой системы преподавания и программы нет. Конечно, в уравниловке, как ее раньше называли, не так много хорошего, но зато есть порядок, что тоже очень неплохо.
violent
(15.09.2024 13:45)
Какая прелесть! После рихтеровской `бездны` оказаться в чистилище. А там и до гульдовского рая недалеча. Флиер волшебник. Обожаю эту его запись.
плодами `самостоятельного мышления` умного слушателя. Из слов Ирины я поняла, что
`свободно извлекать смыслы и образы` из музыки для нее не проблема.
Но потом, к сожалению, выяснилось, что слова профанируют музыку. Если честно, мне странно
читать такие высказывания на музыкальном форуме.
Конечно, очертания музыкального образа расплывчаты, неуловимы, ни о каком `кино` и речи
быть не может. Но внутреннее, эмоциональное наполнение образа,
если уж он действительно у тебя возник,
всегда более-менее конкретно и вполне поддается словесному описанию.
Думаю, большинство со мной не согласится, просто не захочет признать, что музыка - это не
всегда только удовольствие, но часто и немалый труд.
А я ведь - про то, что детям надо давать хотя бы начальное музыкальное образование. Всем
без исключения, как родной язык и арифметику, в обязательном порядке. Не закон Божий, а
музыку. Да-да, усаживать на нижнюю ветвь Древа познания (музыки). Хотя Иван Сергеич имел в
виду познание вообще, но с музыкой-то у него все-е было в порядке. Учить с детского сада.
А дальше что кому Бог пошлет.
Православных гимназиях отлично уживаются и то, и другое.
В обычных школах теперь интересная новая система урока музыки. Там появились учебники,
интерактивная доска. Дети иногда проходят музлитературный курс музыкальной школы. Приходит
ребенок на урок, начинаешь рассказывать о Глинке, а он сразу: `А я знаю. Мы в школе
проходили.` Задания дают на компьютере, есть тестовая форма, есть что-то послушать.
Домашнее задание отправляется учителю через почту или ВК. Или как-то еще. Моя младшая
дочка в эту систему попала.
продвигая идею обучения музыке обычных детей в общеобразовательных учреждениях. Сейчас все
это забыто.
составили определенную программу, пересекающуюся с музыкальной школой. Подключили к
интернету - и всё в действии.
Вам общения и ночных и дневных бесед. :))))))))
мешают.:)
2. Приходит ребенок на урок, начинаешь рассказывать о Глинке, а он сразу: `А я знаю. Мы в
школе проходили.` Задания дают на компьютере, есть тестовая форма, есть что-то
3. Домашнее задание отправляется учителю через почту или ВК. Или как-то еще. Моя младшая
дочка в эту систему попала.
2. Знает? Попросите его продолжить вместо Вас.
3. Да... конец личностному контакту.
не помню. - Уже давно было дело. В одном подмосковном музучилище идет экзамен по
специальности фортепиано. Некто играет ужасно, председатель комиссии по фамилии Иван
Иванов спрашивает: слушайте, а кто вы такой, почему так ужасно играете? и у кого учитесь?
- А я учусь у Ивана Иванова - не сморгнув, отвечает отрок. То есть оба друг друга отродясь
в лицо не знают. Так что все это задолго до ВК и прочего было.
У меня, к слову, в консерватории был такой мертвый душ, но, правда, он ко мне домой один
раз пришел познакомиться, а больше я его и не видывал.
лишили свободы импровизации, составили определенную программу, пересекающуюся с
музыкальной школой. Подключили к интернету - и всё в действии.
общеобразовательной школе есть обучение слушать академическую музыку? Не верю...
обучение слушать академическую музыку? Не верю...
Даже с ЕГЭ и прочим.
Даже с ЕГЭ и прочим.
воспитать слушателей академической музыки? Как называются учебные часы, за которые ему
платят?
который пытается воспитать слушателей академической музыки? Как называются учебные часы,
за которые ему платят?
И слово `классическая` я бы лично даже и не использовал.
Шедевры музыкальной культуры - а там кому Бах, кому Бетховен, кому Альбинони, а кому и
Битлз.
А платить нужно столько - чтоб было из кого выбирать.
выбирать.
мире?
смыслы и образы` из музыки для нее не проблема.
Но потом, к сожалению, выяснилось, что слова профанируют музыку. Если честно, мне странно
читать такие высказывания на музыкальном форуме.
Но внутреннее, эмоциональное наполнение образа,
если уж он действительно у тебя возник,
всегда более-менее конкретно и вполне поддается словесному описанию.
Мышление образное. )
Выяснилось давно. Шуберта сегодня уже цитировали, у Шумана (если не путаю) тоже есть
известное высказывание - `...там, где кончаются слова`...
Не всегда и не вполне. Василий Кандинский, например...
`самостоятельного мышления` умного слушателя. Из слов Ирины я поняла, что `свободно
извлекать смыслы и образы` из музыки для нее не проблема.
Но потом, к сожалению, выяснилось, что слова профанируют музыку. Если честно, мне странно
читать такие высказывания на музыкальном форуме.
Конечно, очертания музыкального образа расплывчаты, неуловимы, ни о каком `кино` и речи
быть не может. Но внутреннее, эмоциональное наполнение образа,
если уж он действительно у тебя возник,
всегда более-менее конкретно и вполне поддается словесному описанию.
Думаю, большинство со мной не согласится, просто не захочет признать, что музыка - это не
всегда только удовольствие, но часто и немалый труд.
- Почему профанируют? Их просто не всегда достаточно.
- К Эли(з)не)))))
- Труд. Разве труд - не вызывает удовольствия?
Православных гимназиях отлично уживаются и то, и другое.
существовали воскресные школы, не знаю, как сейчас. Православная гимназия - нонсенс, как и
мусульманская или еще какая. Знания должны преподаваться секулярно.
послушать эту фантазию в исполнении Гульда.
Владимирыч очень хорош, по-моему. Его педаль мне не нравится иной-третей раз, но так очень
всё хорошо и правильно.
2. Знает? Попросите его продолжить вместо Вас.
3. Да... конец личностному контакту.
2. Не знает. Не попрошу.
3. Нет. Не конец.
Выяснилось давно. Шуберта сегодня уже цитировали, у Шумана (если не путаю) тоже есть
известное высказывание - `...там, где кончаются слова`...
Не всегда и не вполне. Василий Кандинский, например...
обладая свободным образным мышлением (в противовес моему схематичному и засушенному),
напишете что-нибудь оригинальное о Скрябине, а не ограничитесь голословными утверждениями.
Всё немножко не так. Лена Воловик цитировала как раз Шумана (причем с оговоркой, если Вы
заметили), а то, что Вы Шуману приписываете, изрек Гейне - ему простительно, он не был
участником музыкального форума )
Да хоть бы и Кандинский... Речь, правда, шла о музыкальном образе, но я не вижу большой
разницы (недаром Музикус частенько проводит параллели с абстрактной живописью).
- Труд. Разве труд - не вызывает удовольствия?
соглашаюсь)
- Если Вы, дорогая Лена, просмотрите все, что я написала в этой ветке, то увидите, что
это и была моя основная мысль с самого начала: чем больше работы души и ума вложишь, тем
больше поймешь, тем полнее и богаче будет впечатление. Еще бы это не удовольствие!
ограничитесь голословными утверждениями.
вообще, ограничусь... на этом.
Если мои слова Вас чем-то обидели, прошу извинить.
- Если Вы, дорогая Лена, просмотрите все, что я написала в этой ветке, то увидите, что
это и была моя основная мысль с самого начала: чем больше работы души и ума вложишь, тем
больше поймешь, тем полнее и богаче будет впечатление. Еще бы это не
удовольствие!
По-моему, Ирина считает не так. О профанации у нее не было ни слова, ни смысла.
Да не будет! Не поймешь. Личность слушателя станет богаче, да. А впечатление вряд ли. Во
всяком случае, у меня это не так. Простите, пожалуйста.
ограничусь... на этом.
Если мои слова Вас чем-то обидели, прошу извинить.
не было ни слова, ни смысла.
Простите, пожалуйста.
`Всё, что о музыке может быть сказано словами, её профанирует`, - стоит Ваш лайк )
Прощать не за что, Лена.
`Всё, что о музыке может быть сказано словами, её профанирует`, - стоит Ваш лайк )
Прощать не за что, Лена.
спорить
обучение слушать академическую музыку? Не верю...
Станиславского.:)
не знаю, как сейчас. Православная гимназия - нонсенс, как и мусульманская или еще какая.
Знания должны преподаваться секулярно.
православной гимназии я недолго работала. При Марфо-Мариинской обители.Фортепиано и
сольфеджио преподавались за отдельную оплату. Мои племянники учатся в православной
гимназии в Орле и в ней же проходят курс ДМШ полностью с корочками по окончании.Класс
фортепиано.Музыка не мешает нигде.
Станиславского.:)
назад, когда преподавал там историю и обществоведение. Тогда музыка в школе была в роли
совершенно ничтожной. Что, сейчас все изменилось? Как то я этого не вижу. В СССР конкурс
Чайковского был первой новостью во время его проведения. Сейчас надо очень постараться,
чтобы найти новости о нем. Радио `Орфей` транслирует кусочки их музыкальных произведений,
чтобы слушатели не дай бог не устали и не переключили программу. Да, на кабельном ТВ есть
два канала Меццо из Франции. И 17 каналов поп музыки, передаваемой 24ч. в сутки.
Наверно Вы все время общаетесь с определенным кругом людей, профессионально погруженных в
академическую музыку. Поэтому Вам кажется, что интерес к этой сфере жизни велик. Но это
довольно тонкий слой людей, совершенно не влияющий на общее положение дел с академической
музыкой в современно мире.
Поэтому не видно, что общеобразовательная школа как то влияет на подобную печальную
ситуацию...
последний раз 35лет назад...
музыки вообще. Были уроки пения. Приходил учитель, играл на аккордеоне и пел что-то вроде
`Скажите как его зовут?` На что класс дружно скандировал `Бу-ра-ти-но!`.
уроков музыки вообще. Были уроки пения. Приходил учитель, играл на аккордеоне и пел что-то
вроде `Скажите как его зовут?` На что класс дружно скандировал `Бу-ра-ти-но!`.
попросту нечего петь. Помню только одного педагога, она как-то придумала репертуар, и дети
пели с удовольствием: `Бородино` Лермонтова. Даже с элементами полифонии. До сих пор
помню. Элементы игры. У меня по пению была четверка (почти по всем прочим - тройки,
впрочем).
знаю, были чёткие представления о том, что советские дети должны петь и чего петь не
должны.
уроков музыки вообще. Были уроки пения. Приходил учитель, играл на аккордеоне и пел что-то
вроде `Скажите как его зовут?` На что класс дружно скандировал `Бу-ра-ти-но!`.
в советской школе на уроках музыки научили любить Баха, Бетховена и Кабалевского -
школьные годы чудесные!
что советские дети должны петь и чего петь не должны.
что-то петь кроме блатных песен, да и то во время урока :) `Билов` мы пели под пианину на
`музыке`. Не знаю, `Боже царя храни`? Ну, петь не пели, т.к. надобности не было, а в кф
`Корона Российской империи` или там `новые приключения неуловимых` пели за милую душу.
Даже `Wenn die Soldaten - Durch die Stadt marschieren,` на манер `дойчен зольдатен...` и
то ... ещё мой отец со школьными товарищами орали и чё? А ничё!!! Чем дальше живу, тем
яснее вижу, что я был свободнее, чем сейчас. Во всем. Кроме пропаганды безусловной
антисоветчины или были несвободны взрослые дяди, которые друг друга подсиживали, клепая
доносы, сигналы, шушукались в закулисьях всяких комитетов, союзов, комов и т.д. По
сравнению с нынешней доминантой дерьма, от которого реально некуда деваться, тамошние
запреты 60-70-80-х смеху подобны.
свободнее, чем сейчас. /.../
православной гимназии я недолго работала. При Марфо-Мариинской обители.Фортепиано и
сольфеджио преподавались за отдельную оплату. Мои племянники учатся в православной
гимназии в Орле и в ней же проходят курс ДМШ полностью с корочками по окончании.Класс
фортепиано.Музыка не мешает нигде.
школе.
общеобразовательная школа и православная школа. Мое абсолютное убеждение: в первых
никакого Закона Божьего. Во вторых необходимо и естественно.
оного: разные вещи общеобразовательная школа и православная школа. Мое абсолютное
убеждение: в первых никакого Закона Божьего. Во вторых необходимо и естественно.
Это верно, но люди из РПЦ заскучают...
пока ничего.
любить Баха, Бетховена и Кабалевского - школьные годы чудесные!
затрагивали в общеобразовательной. Это было здорово. Когда в классе спросили, кто
что-нибудь знает о Моцарте, я рассказала, что знаю. Кроме дат. С этим у меня проблемы до
сих пор. :)
последний раз 35лет назад, когда преподавал там историю и обществоведение. Тогда музыка в
школе была в роли совершенно ничтожной. Что, сейчас все изменилось? Как то я этого не
вижу. В СССР конкурс Чайковского был первой новостью во время его проведения. Сейчас надо
очень постараться, чтобы найти новости о нем. Радио `Орфей` транслирует кусочки их
музыкальных произведений, чтобы слушатели не дай бог не устали и не переключили программу.
Да, на кабельном ТВ есть два канала Меццо из Франции. И 17 каналов поп музыки,
передаваемой 24ч. в сутки.
Наверно Вы все время общаетесь с определенным кругом людей, профессионально погруженных в
академическую музыку. Поэтому Вам кажется, что интерес к этой сфере жизни велик. Но это
довольно тонкий слой людей, совершенно не влияющий на общее положение дел с академической
музыкой в современно мире.
Поэтому не видно, что общеобразовательная школа как то влияет на подобную печальную
ситуацию...
определенная программа, основанная на классической музыке. Хочешь - не хочешь, но
следовать педагог обязан. Можно этому не верить, конечно.
Я общаюсь не только с людьми, по Вашему определению, профессионально погруженными в
академическую музыку. Хотя таких рядом со мной больше всего по роду работы. Но есть и
много других. В частности, детей, которых обучают по этой новой программе на уроках музыки
в общеобразовательной школе. Одна из них - моя дочь. Но, безусловно, верить в это не
обязательно. ;) Никоим образом не хотела и не хочу Вас обидеть.
общеобразовательной. Это было здорово. Когда в классе спросили, кто что-нибудь знает о
Моцарте, я рассказала, что знаю. Кроме дат. С этим у меня проблемы до сих пор. :)
у Фраёнова было, кстати. Притащит на урок книжку и студенты уж знают: как надо сказать
дату, так Палыч там закладку открывает и нырь. Больше зачем ему книга-то.
школе.
альтернативный - История мировых религий. Поскольку государство наше весьма
многонациональное, в этом есть идея равноправия для всех учащихся. Но не везде этот
школьный проект поддерживается. Где-то лоббируется упор на православие, так как это
преобладающая религия с глубокими историческими корнями именно в нашей стране. А где-то
преподается История мировых религий. Преподают в 4 классе. Школа не всегда вправе
выбирать, так как над ней - министерство и департамент образования, которые дают установки
сверху. Противостоять верхам очень трудно, так как там скоры на замену директоров школ.
Раньше в советское время была очень хорошая идея выработки единой программы для всех школ.
Нюансами обладали только спецшколы, которых не так много и было. Но только по спец.
предметам, а по остальным все та же общая программа и система каникул. Сейчас единой
системы преподавания и программы нет. Конечно, в уравниловке, как ее раньше называли, не
так много хорошего, но зато есть порядок, что тоже очень неплохо.
рая недалеча. Флиер волшебник. Обожаю эту его запись.