Ларисе Григорьевой с любовью [посвящается]
1. Я угасну...
2. Осенние сумерки («На город упали туманы...»)
3. Ночи (посвящается Сергею Кречетову)
«Я угасну… Я угасну…»
Я угасну… Я угасну…...Читать дальше
Ларисе Григорьевой с любовью [посвящается]
1. Я угасну... 2. Осенние сумерки («На город упали туманы...») 3. Ночи (посвящается Сергею Кречетову) «Я угасну… Я угасну…» Я угасну… Я угасну…...Читать дальше
Ларисе Григорьевой с любовью [посвящается]
1. Я угасну... 2. Осенние сумерки («На город упали туманы...») 3. Ночи (посвящается Сергею Кречетову) «Я угасну… Я угасну…» Я угасну… Я угасну… Все равно… Умру, уйду. Я скитаюсь здесь напрасно. Путь далёк мне. Я пойду. Небо низко. Ветер злобен. Травы вялы. Пал туман. Призрак счастья тускл и дробен. Жизнь — томительный обман. Вы — останьтесь. Вам за мною Не идти. Туман — глубок. Я уйду, закроюсь мглою… Путь неведом и далёк… 30 октября 1904 года. Осенние сумерки («На город упали туманы...») На город упали туманы Холодною белой фатой... Возникли немые обманы Далёкой, чужой чередой... Как улиц ущелья глубоки! Как сдвинулись стены тесней! Во мгле - потускневшие строки Бегущих за дымкой огней. Огни наливаются кровью, Мигают, как чьи-то глаза!.. ...Я замкнут здесь... С злобой, с любовью. Ушли навсегда небеса. 2 декабря 1904 года. Ночи (Посвящается Сергею Кречетову) Чуть воют псы сторожевые. Сегодня там же, где вчера, Кочевий скудных дети злые, Мы руки греем у костра. И дико смотрит исподлобья Пустых ночей глухая сонь. В дыму рубиновые хлопья, Свистя, гремя, кружит огонь. Молчит пустыня. Вдаль без звука Колючий ветер гонит прах,- И наших песен злая скука Язвя кривится на губах... Чуть воют псы сторожевые. 7 мая 1907 года, Лидино. Х Свернуть Запись с концерта вокальной музыки сибирских композиторов 14 июня 2014 года. Красноярский Дом Искусств. Исполняют Александр Михалёв (баритон) и Сергей Чайкин (фортепиано). Звукорежиссёр: Михаил Кулаченко.
|
||
Хорошее сочинение, и взаимодействие стиха и мелодики очень точное. Мне, конечно, неблизка
подобная герметичность, замкнутость формы на себя, как у Веберна, но это мои проблемы.
Хорошее сочинение, и взаимодействие стиха и мелодики очень точное. Мне, конечно, неблизка
подобная герметичность, замкнутость формы на себя, как у Веберна, но это мои
проблемы.
Мне не совсем ясно, что ты имеешь в виду под `герметичностью`, Так-то я пытался разрывать
шаблоны повествования и строгости формы за счёт `отыгрышей` (извиняюсь за просторечие)
рояля и сбивок в вокальной партии.
Или речь о другом: возможно вкратце скажешь, что считаешь более близким для себя в
вокальном жанре по подходу.
романсах на стихи Набокова. Не знаю, есть ли сейчас еще композиторы, пишущие в подобном
стиле... Очень рад, что услышал эти интереснейшие романсы в живую, и имею еще возможность
переслушивать их в записи!
Кстати, 14 июня 1939 года (то есть ровно три четверти века назад) не стало Ходасевича.
Случайно (?) премьера получилась приурочена к юбилею.
проявился, наверное, даже сильнее, чем в романсах на стихи Набокова. Не знаю, есть ли
сейчас еще композиторы, пишущие в подобном стиле... ... Кстати, 14 июня 1939 года (то
есть ровно три четверти века назад) не стало Ходасевича.
юбилей (не с дня рождения же), а 75 лет со дня смерти... Я не всегда готов везде искать
происки провидения, но возможно и не случайно премьера цикла совпала с этой датой.
Композиторы, которые пишут в подобном стиле, в любом случае есть, я как-то не
фиксировался на поисках имён.
Знакомый мне музыковед, хороший специалист в гармонии по Холопову, канд. наук, сказала
мне после концерта: `Женя, а ты не слушал `Итальянскую тетрадь` Денисова?` К сожалению, я
не слушал тот цикл, ни сейчас, ни во время написания своих романсов. Но схожесть подходов
была увидена со стороны. Может быть, общая звуковая среда современности играет роль, я мог
слышать и другую музыку, которая схожа или близка по эстетике и невольно проникнуться.
Романсы на стихи Ходасевича были написаны позже
Стихотворений Набокова и более строги по индивидуальным ограничениям и приёмам.
считаешь более близким для себя в вокальном жанре по подходу.
вокальном. Я пытаюсь форму вписать в некое бесконечное пространство. Но не могу сказать,
что всегда получается. Иногда только. А эти песни - каждая как замкнутая на себя
микровселенная, роль каждого звука очень значима. Тут бесконечность микрокосма, а не
макрокосма.
вписать в некое бесконечное пространство. Но не могу сказать, что всегда получается.
Иногда только. А эти песни - каждая как замкнутая на себя микровселенная, роль каждого
звука очень значима. Тут бесконечность микрокосма, а не макрокосма.
Да, здесь все тексты цикла содержат указания на `сжатие` пространства и времени: `Я
замкнут здесь`, `...сдвинулись стены тесней`, `Сегодня там же, где вчера` и прочее.
К буквальной иллюстративности я особо не стремился, хотя подчёркивал иногда некоторые
слова.
содержательном плане