Дорогая Элина, Вы просили загрузить? Грузить что-то для Вас было бы брутально, если только брильянты тоннами)) а ноты - пожалуйста, с легкостью)).
Aelina
(28.06.2014 23:33)
LAKE писал(а):
Дорогая Элина, Вы просили загрузить? Грузить что-то для Вас было бы брутально, если только брильянты тоннами)) а ноты - пожалуйста, с легкостью)).
Спасибо , дорогой Лэйк ! :))))
Sovet
(27.04.2020 00:50)
`Немалой популярностью пользовался также в свое время Полонез B-dur ор. 55 «La bella capricciosa» («Прекрасная капризница»), оказавший непосредственное воздействие на Шуберта, что видно в сравнительно недавно найденной «Грацской фантазии», написанной юным композитором, по-видимому, вскоре после опубликования полонеза Гуммеля (между 1811 и 1815 годами). Кроме того в ней, как и в других сочинениях Гуммеля среднего периода, нередко встречаются тональные и гармонические идеи, развитые впоследствии Шопеном. Укажем, к примеру, на колоритные сопоставления B-dur и Des-dur в интродукции (особенно остро предвосхищение шопеновского стиля ощущается тут в связи с ноктюрнообразной фактурой). Для первой половины 1810-х годов такие контрасты были открытием.
Вообще, все исследователи творчества польского классика отмечают влияние музыки Гуммеля на его сочинения юношеских лет. [Кстати, в этот период выходят все произведения Шопена для фортепиано с оркестром, а также большинство камерных. Как раз эти жанры более всего характерны для Гуммеля.]
Шопен познакомился с произведениями австрийского мастера в годы занятий у Войцеха Живного и Юзефа Эльснера. Встретились музыканты в Варшаве в 1828 году во время гастролей Гуммеля в этом городе. В дальнейшем, в 1830 году в Вене, несмотря на разницу в возрасте, между ними установились теплые отношения. К сочинениям своего старшего современника Шопен сохранил приверженность до конца жизни. Так, по свидетельству Листа, «охотнее всего между фортепианными композиторами он перечитывал Гуммеля» (Лист Ф. Шопен. 2-е перераб. изд. М„ 1956. С. 268.). Микули вспоминает, что Шопен «любил особенно его фантазию, септет и концерты» (Цит. по: Николаев В. Шопен-педагог. М„ 1980. С. 32.). Кроме того, Шопен постоянно давал его произведения своим ученикам, называя их «ключом к овладению фортепианной игрой», наряду с баховскими (Там же. С. 29.). Ценил Шопен и «Школу» Гуммеля, характеризуя ее создателя «как самого осведомленного человека в области аппликатуры» (Шопен Ф. Письма. Т. 2. М„ 1976. С. 325.).
В произведениях обоих композиторов можно найти немало конкретных аналогий. Например, примечательны одинаковые колористические решения: Шопен в финалах концертов, вслед за Гуммелем (см. его Рондо ор. 56), применяет параллельное движение рук в октаву в верхнем регистре в сочетании со звучанием струнных col legno. Интересны также тональные и композиционные переклички: в финале шопеновского Концерта e-moll тема рефрена перед возвращением главной тональности проводится в Es-dur; подобное место есть и в финале Концерта Гуммеля E-dur ор. 110 «Les Adieux de Paris» (1814). Характерная гармоническая последовательность — Т (Des-dur), D7 (Ges-dur), D6 (es-moll), звучащая в начале Ноктюрна op. 27 № 2 Des-dur Шопена, возможно, вдохновлена аналогичным оборотом из интродукции к упомянутому Полонезу ор. 55 Гуммеля.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)
Sovet
(27.04.2020 01:08)
`«Вы так чудесно исполняете наших общих учителей, великих творцов, — Моцарта, Бетховена и Гуммеля», — писал Шопен в декабре 1842 года своей ученице А. К. де Бельвиль-Ури в Лондон (Шопен Ф. Письма. Т. 2. М„ 1980. С. 32.). Эти слова польского классика звучат ныне парадоксально, однако они по-своему показательны: ведь Шопен оценивал своего старшего современника почти непосредственно, без исторической дистанции. Такой взгляд — как бы «изнутри» эпохи, и тем более высказанный признанным гением, — позволяет нам точнее уяснить для себя подлинное место художника в контексте его времени.
Гуммель жил и творил в эпоху постепенного формирования романтического фортепианного искусства. Очень заманчиво было бы найти в его творческой эволюции постепенное вызревание соответствующих черт. Однако анализ его фортепианного и камерного наследия показывает: произведения наиболее близкие романтизму нередко создавались одновременно с теми, где господствовали классицистские тенденции; мало того, стилевые контрасты чувствуются подчас в пределах одного сочинения.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)
Загрузите, пожалуйста, ноты.
Загрузите, пожалуйста, ноты.
Вас было бы брутально, если только брильянты тоннами)) а ноты - пожалуйста, с легкостью)).
для Вас было бы брутально, если только брильянты тоннами)) а ноты - пожалуйста, с
легкостью)).
capricciosa» («Прекрасная капризница»), оказавший непосредственное воздействие на Шуберта,
что видно в сравнительно недавно найденной «Грацской фантазии», написанной юным
композитором, по-видимому, вскоре после опубликования полонеза Гуммеля (между 1811 и 1815
годами). Кроме того в ней, как и в других сочинениях Гуммеля среднего периода, нередко
встречаются тональные и гармонические идеи, развитые впоследствии Шопеном. Укажем, к
примеру, на колоритные сопоставления B-dur и Des-dur в интродукции (особенно остро
предвосхищение шопеновского стиля ощущается тут в связи с ноктюрнообразной фактурой). Для
первой половины 1810-х годов такие контрасты были открытием.
Вообще, все исследователи творчества польского классика отмечают влияние музыки Гуммеля
на его сочинения юношеских лет. [Кстати, в этот период выходят все произведения Шопена для
фортепиано с оркестром, а также большинство камерных. Как раз эти жанры более всего
характерны для Гуммеля.]
Шопен познакомился с произведениями австрийского мастера в годы занятий у Войцеха Живного
и Юзефа Эльснера. Встретились музыканты в Варшаве в 1828 году во время гастролей Гуммеля в
этом городе. В дальнейшем, в 1830 году в Вене, несмотря на разницу в возрасте, между ними
установились теплые отношения. К сочинениям своего старшего современника Шопен сохранил
приверженность до конца жизни. Так, по свидетельству Листа, «охотнее всего между
фортепианными композиторами он перечитывал Гуммеля» (Лист Ф. Шопен. 2-е перераб. изд. М„
1956. С. 268.). Микули вспоминает, что Шопен «любил особенно его фантазию, септет и
концерты» (Цит. по: Николаев В. Шопен-педагог. М„ 1980. С. 32.). Кроме того, Шопен
постоянно давал его произведения своим ученикам, называя их «ключом к овладению
фортепианной игрой», наряду с баховскими (Там же. С. 29.). Ценил Шопен и «Школу» Гуммеля,
характеризуя ее создателя «как самого осведомленного человека в области аппликатуры»
(Шопен Ф. Письма. Т. 2. М„ 1976. С. 325.).
В произведениях обоих композиторов можно найти немало конкретных аналогий. Например,
примечательны одинаковые колористические решения: Шопен в финалах концертов, вслед за
Гуммелем (см. его Рондо ор. 56), применяет параллельное движение рук в октаву в верхнем
регистре в сочетании со звучанием струнных col legno. Интересны также тональные и
композиционные переклички: в финале шопеновского Концерта e-moll тема рефрена перед
возвращением главной тональности проводится в Es-dur; подобное место есть и в финале
Концерта Гуммеля E-dur ор. 110 «Les Adieux de Paris» (1814). Характерная гармоническая
последовательность — Т (Des-dur), D7 (Ges-dur), D6 (es-moll), звучащая в начале Ноктюрна
op. 27 № 2 Des-dur Шопена, возможно, вдохновлена аналогичным оборотом из интродукции к
упомянутому Полонезу ор. 55 Гуммеля.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)
Гуммеля», — писал Шопен в декабре 1842 года своей ученице А. К. де Бельвиль-Ури в Лондон
(Шопен Ф. Письма. Т. 2. М„ 1980. С. 32.). Эти слова польского классика звучат ныне
парадоксально, однако они по-своему показательны: ведь Шопен оценивал своего старшего
современника почти непосредственно, без исторической дистанции. Такой взгляд — как бы
«изнутри» эпохи, и тем более высказанный признанным гением, — позволяет нам точнее уяснить
для себя подлинное место художника в контексте его времени.
Гуммель жил и творил в эпоху постепенного формирования романтического фортепианного
искусства. Очень заманчиво было бы найти в его творческой эволюции постепенное вызревание
соответствующих черт. Однако анализ его фортепианного и камерного наследия показывает:
произведения наиболее близкие романтизму нередко создавались одновременно с теми, где
господствовали классицистские тенденции; мало того, стилевые контрасты чувствуются подчас
в пределах одного сочинения.`
(из статьи С. В. Грохотова `Иоганн Непомук Гуммель - композитор, пианист, педагог`)