Скачать ноты

Исполнение на органе. Грамзапись фирмы Мелодия.
         (107)  


Opus88 (06.04.2021 01:22)
Volovikelena писал(а):
Не всё так запущено у музыковедов,
Володя.)
Не буду спорить, но крайне удивлюсь, что музыковеды - самые альтруистические
из всех учёных. Хотя, служенье музыке... )

Volovikelena (06.04.2021 02:08)
Igor2 писал(а):
Дражайшая Е.
А у Вас много аргументов в в подтверждение того, что это именно Бах?
Это музыка не влезает ни в какой ритм.
т.е. её сложно настучать на метрономе или прохлопать.

Это живая речь. именно по этому все играют 1-ю часть по-разному.
А вот 2-я часть - это уже традиционное ра--два-три--четыре,
А финал опять какой-то
вот это-то всех и смущает.
`Дражайшая` больше не надо, ладно? Я понимаю, что Вы
хотите, как лучше меня назвать, но когда буквы без интонации, то звучит немного
сардонически. По имени мне больше нравится.

Теперь о Токкате. Затейливость ритмики и метра для Баха совершенно естественна. В Токкате
фантазийное начало. Можно сравнить с Фантазией соль минор. Там тоже здорово наворочено с
ритмикой, хотя официально все 132 можно свести к ровным долям, хотя это и нелегко. Опять
же и фантазию играют нередко куда свободнее, чем написано в нотах.) И органная токката Фа
мажор начинается тоже весьма ритмически нестандартно.
Токката ре минор (наша) в ритм, вообще-то, влезает, и зачем ее хлопать?) Ферматы в начале
- соглашусь - не самый естественный ход развития событий, они для окончаний больше
характерны. Но их никто не запрещал. А Бах в творчестве был для своего времени достаточно
свободолюбив.
Про живую речь Вы замечательно сказали. Но согласно музыкальной риторике (риторическим
формулам в мелодике в эпоху барокко), очень многие мотивы имели свою расшифровку, иногда
дословную, если речь была связана с музыкой для церковной службы, хоралами, например.
Про размер и ритм фуги - в ней безусловно должна быть строгая упорядоченность, иначе
полифония развалится. Там же строгая взаимосвязь и взаимозависимость между голосами.
Не очень понимаю, что Вас смутило в финале. Возвращение к фантазийному языку токкаты? У
Баха такое наблюдалось - символическое единение начало и конца цикла, не реприза, но
стилистическая законченность пьесы, симметрия своего рода. Почему нет? Как подобный
пример, могу привести органную Прелюдию и фугу ля минор. Откройте ноты в конце - там тоже
присутствует своеобразная фантазийная каденция после фуги.
https://classic-online.ru/uploads/000_notes/44200/44158.pdf
Бах сам был романтиком хоть куда.
В этой же прелюдии и в фуге можно сравнить тематизм токкаты и фуги - приемы фигурации со
скрытой полифонией внутри одноголосной темы. Вам такты, которые очень похожи, привести в
пример? В принципе, там их немало. Если Вам нужен более детальный анализ со сравнением тем
секторами (сегментами), подождете до утра или до четверга (выходного)?

По крайней мере, я не нашла в Ваших замечаниях ничего такого, что бы указывало на то, что
это противоречит Баховским стилистическим приемам письма.

Volovikelena (06.04.2021 02:15)
Opus88 писал(а):
Не буду спорить, но крайне удивлюсь, что музыковеды
- самые альтруистические из всех учёных. Хотя, служенье музыке... )
За всех не
скажу.)))

Volovikelena (06.04.2021 02:21)
Opus88 писал(а):
Но крайне удивлюсь, что музыковеды - самые
альтруистические из всех учёных. Хотя, служенье музыке... )
Но таких знаю.

Igor2 (15.04.2021 18:55)
Volovikelena писал(а):
Бах сам был романтиком хоть куда.
В этой же прелюдии и в фуге можно сравнить тематизм токкаты и фуги - приемы фигурации со
скрытой полифонией внутри одноголосной темы. Вам такты, которые очень похожи, привести в
пример? В принципе, там их немало. Если Вам нужен более детальный анализ со сравнением тем
секторами (сегментами), подождете до утра или до четверга (выходного)?
ну дык и шо
жа???
мы должны всё нечто похожее автоматом приписать к Иоганну Себастьяну?
вопрос ответа не требует.

sergei_sergunin (16.04.2021 01:45)
sergei_sergunin писал(а):
Гениальный Иоган Себастьян Бах и выдающийся
Гарри Гродберг. Помню афиши его выступлений в далеком 1969 году. Не думал тогда, что
увлекусь его творчеством.

Цикл токкат на пластинке Мелодия: BWV565, BWV564, BWV538, BWV566 можно скачать по ссылке:
http://files.mail.ru/CF85E55E49DD402398216D6CFD724952

Сделал так, потому что на сайте уже есть эти
записи.
https://cloud.mail.ru/public/kHTK/aER8JYeF5/Bach%20J.S./Bach.Toccatas/

Это - обновленная ссылка на цикл токкат.
Старая - не работает.

Если и эта ссылка не будет работать, просьба написать в личку.

Volovikelena (17.04.2021 22:10)
Igor2 писал(а):
ну дык и шо жа???
мы должны всё нечто похожее автоматом приписать к Иоганну Себастьяну?
вопрос ответа не требует.
Сначала найдите равного, кто мог бы написать эту Токкату и
фугу.



 
     
classic-online@bk.ru