Played by the Residentie-Orchestra The Hague, Conducted by Lucas Vis
         (205)  


musikus (12.04.2020 09:16)
victormain писал(а):
- я действительно довольно прохладно всю жизнь
отношусь к этому опусу. Так же, как и, например, к Повесе.
- Весна же написана очень здорово, но мне не нравится то, как она придумана.
- вся помпа, окружавшая всегда этот опус.
- Жир Весны сейчас совершенно не звучит, а `Вопрос`
- 60-х сам написал то, что в XXI век напрямую уходит.
- Дело личное. Я слушаю ВС
уже лет 60 и не могу остыть: музыка катится как огромный огненный шар. Энергетика ни с чем
не сравнимая. А вот к Повесе равнодушен, как и вообще к его операм. Каюсь.
- `Как она придумана` звучит так, как если бы Весну заказали Вам, а не ИФС... А как
`надо бы` знаете?
- Какая такая помпа? Мадам, которая на парижской премьере кричала из своей фамильной
ложи `Это впервые за 50 лет из меня делают дуру!!`, она - что - была из проплаченной
клаки? Помпа если и была, то - самородная, ее никто искусственно не делал. Сама музыка вот
уже второй век работает.
- Айвз, конечно, уникум, но сравнивать Весну и Вопрос это как мерять удава попугаями.

alexshmurak (12.04.2020 13:17)
Fidelio писал(а):
В отличии от религии, где как авторитет сказал, так
и должно быть. И остается только стенка на стенку.
вы, кажется, забыли, что религия,
как и искустсво, постоянно меняется, обновляется, появляются новые пророки и толкователи.

alexshmurak (12.04.2020 13:18)
Fidelio писал(а):
В отличии от религии, где как авторитет сказал, так
и должно быть. И остается только стенка на стенку.
Есть и религии без богов. Из
современных -- феминизм, экоповестка и мн., мн. др.

Opus88 (12.04.2020 13:22)
victormain писал(а):
А так, с Квадратом, массы просто кипятком пысают
и чепчики в воздух бросают.
Не знаю про массы.

Я лично очень заинтересовался (хотя бы потому, наверное, что думал типа: класс, и я так
смогу))

Долго рассматривал (в двух музеях мира), они (квадратцы эти) внутри весьма разнообразные,
кстати.

Рассматривал, рассматривал и решил для себя, что всё же - ерунда.

`Чепуха, чепуха, говорю тебе - всё чепуха...` )

Opus88 (12.04.2020 13:25)
alexshmurak писал(а):
Есть и религии без богов. Из современных --
феминизм, экоповестка и мн., мн. др.
Это культы

mkaplya (12.04.2020 13:26)
Opus88 писал(а):
Не зная про массы.
Я лично очень заинтересовался (хотя бы потому, наверное, что думал типа: класс, и я так
смогу))
Долго рассматривал (в двух музеях мира), он внутри весьма разнообразный, кстати.

Рассматривал, рассматривал и решил для себя, что всё же - ерунда
Рядом с черным
квадратом надо было нарисовать белый квадрат. Инь и Ян.

alexshmurak (12.04.2020 13:29)
Opus88 писал(а):
Это культы
ок, видимо, я во всех случаях имею в
виду культы. боги, искусство, политические повестки.

Opus88 (12.04.2020 13:30)
mkaplya писал(а):
Рядом с черным квадратом надо было нарисовать белый
квадрат. Инь и Ян.
Это прекрасная идея.
И лучше круг, как форма капли.
И сама капля - даже ещё лучше.
Так и пришли к тому, что как раз уже создали )

mkaplya (12.04.2020 13:34)
Opus88 писал(а):
Это прекрасная идея.
И лучше круг, как форма капли.
И сама капля - даже ещё лучше.
Так и пришли к тому, что как раз уже создали )
Да, круг обязательно- символ
бесконечности. Капля- текучесть одного в другое- обязательно. Вот и китайский символ.

tagantsev (12.04.2020 13:40)
mkaplya писал(а):
Рядом с черным квадратом надо было нарисовать белый
квадрат. Инь и Ян.
Так у Мавлевича есть и белый квадрат - `Белое на белом`
называется. Правда у него был конкурент - Родченко, который `Черное на черном` нарисовал.

mkaplya (12.04.2020 13:42)
Opus88 писал(а):
Это прекрасная идея.
И лучше круг, как форма капли.
И сама капля - даже ещё лучше.
Так и пришли к тому, что как раз уже создали )
Может Малевич двигался в этом
направлении. Но, осознал только темную сторону медали. Ее и изобразил.

mkaplya (12.04.2020 13:46)
tagantsev писал(а):
Так у Мавлевича есть и белый квадрат - `Белое на
белом` называется. Правда у него был конкурент - Родченко, который `Черное на черном`
нарисовал.
Надо было два квадрата соединить- черный с белым. Все столо бы ясным. А,
так, люди ломают головы- что все эти квадраты значат?

mkaplya (12.04.2020 13:49)
tagantsev писал(а):
Так у Мавлевича есть и белый квадрат - `Белое на
белом` называется. Правда у него был конкурент - Родченко, который `Черное на черном`
нарисовал.
Я не видел такое. Хочется посмотреть. А, чем отличается у них белое от
белого и черное от черного? Интересно

Mikhail_Kollontay (12.04.2020 13:57)
mkaplya писал(а):
Я не видел такое. Хочется посмотреть. А, чем
отличается у них белое от белого и черное от черного? Интересно
Можно просто
посмотреть на работы Врубеля. Именно - белым по белому и черным по черному. Графические
иллюстрации к Демону. Лебедь (не Царевна-лебедь, а оппонирующий ей черный). Ясно, что
видно это только в оригиналах и если стоять вплотную. Чудили мастера, куролесили.

steinberg (12.04.2020 13:59)
Глядя на квадрат недобрый человек обязательно подумает: и я так могу нарисовать, а значит
это точно фуфло.

oriani (12.04.2020 14:12)
mkaplya писал(а):
А, так, люди ломают головы
Каждый
здравомыслящий человек просто обязан время от времени это делать! (c)

mkaplya (12.04.2020 14:23)
steinberg писал(а):
Глядя на квадрат недобрый человек обязательно
подумает: и я так могу нарисовать, а значит это точно фуфло.
`Недобрый человек` не
проявит желания вообще что-то рисовать.Только комментировать

steinberg (12.04.2020 14:28)
mkaplya писал(а):
`Недобрый человек` не проявит желания вообще что-то
рисовать.Только комментировать
Тем более, квадрат не самая изящная форма. Дурной
человек точно квадрат рисовать не будет

mkaplya (12.04.2020 14:28)
oriani писал(а):
Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от
времени это делать! (c)
Ну пусть ломают головы, но только свои!

abcz (12.04.2020 14:30)
steinberg писал(а):
Глядя на квадрат недобрый человек обязательно
подумает: и я так могу нарисовать, а значит это точно фуфло.
отсюда: недобрый человек
способен только на фуфло.
Идеально.

steinberg (12.04.2020 14:31)
abcz писал(а):
отсюда: недобрый человек способен только на фуфло.
Идеально.
так это и делает его недобрым.

mkaplya (12.04.2020 14:36)
steinberg писал(а):
так это и делает его недобрым.
`Не добрый
человек` я ставил в кавычки. На самом деле нет недобрых людей.

tagantsev (12.04.2020 14:43)
mkaplya писал(а):
Я не видел такое. Хочется посмотреть. А, чем
отличается у них белое от белого и черное от черного? Интересно
Почти ничем. Фактурой
мазка.

steinberg (12.04.2020 14:44)
mkaplya писал(а):
`Не добрый человек`
В исконном смысле добро
ведь это то, что человек создаёт, приобретает, накапливает. А фуфло (насколько понимаю) -
тоже самое, но без добра.

abcz (12.04.2020 14:50)
steinberg писал(а):
так это и делает его недобрым.
курица или
яйцо?

steinberg (12.04.2020 14:53)
abcz писал(а):
курица или яйцо?
беременная курица

mkaplya (12.04.2020 15:02)
tagantsev писал(а):
Почти ничем. Фактурой мазка.
так можно 50
картин нарисовать и назвать- 50 оттенков белого

mkaplya (12.04.2020 15:11)
steinberg писал(а):
В исконном смысле добро ведь это то, что человек
создаёт, приобретает, накапливает. А фуфло (насколько понимаю) - тоже самое, но без
добра.
в божественном смысле- все является добром. это его план.

Opus88 (12.04.2020 15:13)
Замечал, что о доброте, любви рассуждают всуе обычно закомплексованные демагоги.

steinberg (12.04.2020 15:25)
Opus88 писал(а):
Замечал, что о доброте, любви рассуждают всуе обычно
закомплексованные демагоги.
Врёте, демагог не может быть закомплексован, его
высказывание публично, обращено к народу.

Opus88 (12.04.2020 15:30)
steinberg писал(а):
Врёте, демагог не может быть закомплексован, его
высказывание публично, обращено к народу.
Дотужились уже до личных нападок )

По форумам как раз `комплексы` и нянчат - что крайне наглядно здесь в Вашем случае.

Понятно, что Вас пробирает, но Вы все же того - терпите.

balaklava (12.04.2020 15:35)
LAKE писал(а):
.... этот квадратик, по своей сути, является аналогом
бусиков, стекляшек, кусочков грязных...
Не только... `Моисей` Микельанджело. В чём
его секрет? Безупречное знание анатомии и знаменитый разворот, плюс безукоризненное
мастерство в обработке мрамора? Однако Моисеев наделано и до и после, пруд пруди, и с
разворотами и с анатомией и мастерством... но Моисей Буанаротти остаётся непревзойдённым.
Почему? А давайте взглянем. Правая рука опирается на скрижаль которая по канонам должна
была быть изображена в виде плиты с закруглённым верхом. Однако Микельанджело оставляет
ПРЯМОЙ УГОЛ, которому отвечает согнутая в локте под прямым углом левая рука. Масса
драпировок тяжёлыми складками свисает с правого колена, тем самым как бы `дорисовывает`
недостающую грань куба в нижней части статуи. И таких квадратов-модулей в скульптуре масса
и без труда находятся: согнутая точно под прямым углом правая кисть, резко свисающие усы
над уголками большого упрямого рта, ровно настолько, чтобы подчеркнуть тот же квадрат. Да
и вся статуя в целом представляет этакого квадратного снеговика. Статическая мощь куба
сдерживающего динамическую диагональ - в этом, как мне кажется, выражается главный эффект
производимый статуей на зрителя...

abcz (12.04.2020 15:50)
Opus88 писал(а):
Дотужились уже до личных нападок )
т.е. Вы
узнаёте в описании Штайнберга себя?
Что ж, может быть, может быть.

victormain (12.04.2020 15:52)
musikus писал(а):
... А вот к Повесе равнодушен, как и вообще к его
операм. Каюсь.
- `Как она придумана` звучит так, как если бы Весну заказали Вам, а не ИФС... А как
`надо бы` знаете?
- Какая такая помпа? Мадам, которая на парижской премьере кричала из своей фамильной
ложи `Это впервые за 50 лет из меня делают дуру!!`, она - что - была из проплаченной
клаки? Помпа если и была, то - самородная, ее никто искусственно не делал. Сама музыка вот
уже второй век работает.
- Айвз, конечно, уникум, но сравнивать Весну и Вопрос это как мерять удава
попугаями.
- В Повесе финал изумительный, весь дурдом, колыбельная Энн.
- Сейчас не знаю, тогда бы знал. Боюсь, так же точно и написал бы, в русле времени. Если
работоспособности хватило)
- Юрий Константинович, ну зачем, ведь Вы не хуже меня знаете, что освистали только
театральную премьеру, и что на концертной Стравинского уже носили на руках, и слава Богу,
а то ещё в депрессию впал бы ненароком... Кстати, клака, возможно, и действительно была
проплачена, тут история молчит. Странно, что ИФ в голову не приходило. То есть провал по
продюсерским, а не творческим делам. Забавно, это надо обдумать, спасибо.
- Попугаи зато летают, а удавы ползают. Это не об этих двух, просто к слову.

victormain (12.04.2020 15:54)
mkaplya писал(а):
Рядом с черным квадратом надо было нарисовать белый
квадрат. Инь и Ян.
Вы феерически небанальны.

steinberg (12.04.2020 16:04)
Opus88 писал(а):
Дотужились уже до личных нападок )

По форумам как раз `комплексы` и нянчат - что крайне наглядно здесь в Вашем случае.

Понятно, что Вас пробирает, но Вы все же того - терпите.
С квадратом случайное
пересечение с Вашим высказыванием вышло, я его не увидел. Имел ввиду собирательный образ
`недоброго человека`. Ничего адресованного Вам лично. Мой предыдущий ответ Вам - уточнение
слова. ...А пробирать, действительно, смех пробирает от местных искусствоведов. Зачем
терпеть, имею право.

Opus88 (12.04.2020 16:10)
abcz писал(а):
т.е. Вы узнаёте в описании Штайнберга себя?
Что ж, может быть, может быть.
А стоит Вам размазываться мыслью - и сами не
перепачкаетесь, и не изгрязните...

Opus88 (12.04.2020 16:14)
steinberg писал(а):
С квадратом случайное пересечение с Вашим
высказыванием вышло, я его не увидел. Имел ввиду собирательный образ `недоброго человека`.
Ничего адресованного Вам лично. Мой предыдущий ответ Вам - уточнение слова. ...А
пробирать, действительно, смех пробирает от местных искусствоведов. Зачем терпеть, имею
право.
Да, извините меня.
Я давно себя собираюсь забанить.
Все никак не соберусь с силами.
Слабовольный очень...

mkaplya (12.04.2020 16:19)
Opus88 писал(а):
Да, извините меня.
Я давно себя собираюсь забанить.
Все никак не соберусь с силами.
Слабовольный очень...
не вздумайте! просто не спорьте с другми и все! в споре не
рождается истина, только конфликт!

musikus (12.04.2020 16:21)
victormain писал(а):
- В Повесе финал изумительный, весь дурдом,
колыбельная Энн.
- Сейчас не знаю, тогда бы знал. Боюсь, так же точно и написал бы, в русле времени. Если
работоспособности хватило)
- Надо бы, конечно, еще послушать. У меня есть три записи:
авторская, с Р.Шайи и та, что у Покровского. Каждую по разу слышал и -фсё.Мало, конечно.
- `В русле времени` - а кто еще?

Maxilena (12.04.2020 16:27)
Opus88 писал(а):
Да, извините меня.
Я давно себя собираюсь забанить.
Все никак не соберусь с силами.
Слабовольный очень...
Не надо! Сколько Вас упрашивать? В такое время каждый
форумчанин на вес золота. А Вы - тем более)))

abcz (12.04.2020 16:28)
Opus88 писал(а):
А стоит Вам размазываться мыслью - и сами не
перепачкаетесь, и не изгрязните...
какая-то ароматная реакция... Или Вы полагаете,
что я снова назвал Вас дураком? Так вроде нет.
Впрочем, может быть, может быть.

mkaplya (12.04.2020 16:33)
Ребята! давайте жить дружно!

tagantsev (12.04.2020 16:37)
mkaplya писал(а):
так можно 50 картин нарисовать и назвать- 50
оттенков белого
Так эти ребята так и делали. Думаете у Малевича только один квадрат
нарисован? Нет

steinberg (12.04.2020 16:40)
Opus88 писал(а):
Да, извините меня.
Я давно себя собираюсь забанить.
Все никак не соберусь с силами.
Слабовольный очень...
Однажды мне осточертело здесь `тужиться` и я ушёл, затем начал
`тужиться` снова. Эмоции Ваши наверно мне понятны. Многое из того что и как Вы здесь
высказываете категорически нет.

ИНтернет общение столько сил моральных отжирает, тут Омара Хаяма и вспомнишь:

Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше одному, чем вместе с кем попало.

А куда от изоморфизма деваться?
Ваш совет могу Вам вернуть: терпите.

mkaplya (12.04.2020 16:41)
tagantsev писал(а):
Так эти ребята так и делали. Думаете у Малевича
только один квадрат нарисован? Нет
сколько у него белых квадратов? и сколько черных?
а серые есть?

victormain (12.04.2020 16:41)
musikus писал(а):
- Надо бы, конечно, еще послушать. У меня есть три
записи: авторская, с Р.Шайи и та, что у Покровского. Каждую по разу слышал и -фсё.Мало,
конечно.
- `В русле времени` - а кто еще?
- С Шайи, наверное, хорошо, не помню. С автором
тоже хорошо. У Покровского Трофимова пела Энн здорово, украшение спектакля. Неплохого, но
Рождественского слушать было невозможно! - пыль, вялость, скука.
- Просто по масштабам партитуры. Те же Песни Гурре. 8-я Малера. А если об акустичеком и
ритмическом облике, то весь последующий ХХ век, к сожалению. И всё это в ХХ и останется
тяжким грузом лежать. Поскольку ИФ был куда круче своих последователей, то Весна, конечно,
бессмертна. Тем более, что это всё-таки балет. А балетные люди привязчивые. И как балет
Весна меня вполне устаивает, у Нижинского (в реконструкции), у Бежара, у Елизарьева. Но на
концертных исполнениях чувствую себя неловко, быстро перекормленным.

victormain (12.04.2020 16:43)
victormain писал(а):
... на концертных исполнениях чувствую себя
неловко, быстро перекормленным.
По этой же причине не переношу `Дафниса и Хлою` и
`Вальс` Равеля. При всей любви к его же Болеро.

tagantsev (12.04.2020 16:44)
mkaplya писал(а):
сколько у него белых квадратов? и сколько черных?
а серые есть?
Я их не считал. А серые, конечно, тоже есть.

mkaplya (12.04.2020 16:46)
tagantsev писал(а):
Я их не считал. А серые, конечно, тоже
есть.
блин, а серобуромолиновые?)))

tagantsev (12.04.2020 17:32)
mkaplya писал(а):
блин, а серобуромолиновые?)))
И такое есть.
Черное на коричневом, черное на красном. Тут такие перспективы открываются - до конца
жизни художника хватит. Малевич маху дал - надо было запатентовать.

musikus (13.04.2020 00:47)
steinberg писал(а):
Глядя на квадрат недобрый человек обязательно
подумает: и я так могу нарисовать, а значит это точно фуфло.
Интересно было бы
собрать реплики с нынешнего обсуждения «проблемы Малевича», очень они характерны: «а у
него и красный квадрат есть!», «Серый!», «Белый на белом!». Вот это и есть «философский
уровень искусства Малевича», уровень который примитивен даже для детской худ. школы, не
говоря уж о настоящих худ.-профи. Говорю не случайно, ибо не только сам обожаю живопись,
не мало наслышан, но и реально включен (дочь имеет диплом художника-графика, внучка
поступает в Суриковский, мы с женой - были годы - дневали и ночевали на Масловке, куча
друзей-художников и пр.). Вот бы им послушать эту апологию «великого квадратного
искусства», то-то они посмеялись бы, хотя могли бы и бока намять `добрым людям`, художники
– народ непосредственный, импульсивный. Я уже вспоминал тут как-то как Дмитрий Николаевич
Домогацкий, чудесный художник, интеллигент-рафине, книгочей, профессор, однажды сорвался
и, стоя у себя в мастерской перед мольбертом, рванул на себе рубаху – задуманный валёр
ему, видите ли, никак не давался. Вот вы и рассказали бы ему про великое, «признанное во
всем мире», как тут кто-то изрек, искусство раскраски квадратиков. Хотел бы я его реакцией
насладитья…

LAKE (13.04.2020 12:19)
tagantsev писал(а):
Так у Мавлевича есть и белый квадрат - `Белое на
белом` называется. Правда у него был конкурент - Родченко, который `Черное на черном`
нарисовал.
У него квадратов этих... как в Бразилии диких обезьян.

LAKE (13.04.2020 12:28)
balaklava писал(а):
Не только... `Моисей` Микельанджело. В чём его
секрет? Безупречное знание анатомии и знаменитый разворот, плюс безукоризненное мастерство
в обработке мрамора? Однако Моисеев наделано и до и после, пруд пруди, и с разворотами и с
анатомией и мастерством... но Моисей Буанаротти остаётся непревзойдённым. Почему? А
давайте взглянем. Правая рука опирается на скрижаль которая по канонам должна была быть
изображена в виде плиты с закруглённым верхом. Однако Микельанджело оставляет ПРЯМОЙ УГОЛ,
которому отвечает согнутая в локте под прямым углом левая рука. Масса драпировок тяжёлыми
складками свисает с правого колена, тем самым как бы `дорисовывает` недостающую грань куба
в нижней части статуи. И таких квадратов-модулей в скульптуре масса и без труда находятся:
согнутая точно под прямым углом правая кисть, резко свисающие усы над уголками большого
упрямого рта, ровно настолько, чтобы подчеркнуть тот же квадрат. Да и вся статуя в целом
представляет этакого квадратного снеговика. Статическая мощь куба сдерживающего
динамическую диагональ - в этом, как мне кажется, выражается главный эффект производимый
статуей на зрителя...
Ага, то есть у МАлевича вы там за слоем краски видите `резко
свисающие усы над уголками большого упрямого рта, ровно настолько, чтобы подчеркнуть этот
квардрат`?
Я даже не сомневаюсь, что `статическая мощь куба, сдерживающая динамическую диагональ`,
позволила Микеладжело достичь невероятной силы воздействия статуи Моисея в сочетании с
безупречным знанием анатомии.
А при чем тут Малевич? :)))))))) Он теперь фигура равная Микеланджело? Ну, ну...

balaklava (13.04.2020 14:03)
LAKE писал(а):
Ага, то есть у МАлевича вы там за слоем краски видите
`резко свисающие усы над уголками большого упрямого рта, ровно настолько, чтобы
подчеркнуть этот квардрат`?
Я даже не сомневаюсь, что `статическая мощь куба, сдерживающая динамическую диагональ`,
позволила Микеладжело достичь невероятной силы воздействия статуи Моисея в сочетании с
безупречным знанием анатомии.
А при чем тут Малевич? :)))))))) Он теперь фигура равная Микеланджело? Ну, ну...
Всё
гораздо проще: Малевич помог мне разобраться в творчестве Микельанджело и обратить
внимание на суть вещей, ту первооснову, тот костяк на котором всё строиться. И вообще,
расслабьтесь, Малевич... он не рассчитан на обывателя, он на профессионалов. Что-то вроде
пособия для художников. Ну как система Станиславского - пособие для актёров.

steinberg (13.04.2020 15:08)
balaklava писал(а):
Малевич... он не рассчитан на
обывателя.
Точно замечено и вот почему. Для обывателя нет иного языка кроме родного.
Остальные ему непонятны, а потому подозрительны. Отсюда легко перейти к мысли, что они
изобретены при помощи обмана, для того чтобы его дразнить и дурачить. ...СО Станиславским
проще. Каждый, кто его толстую книжку осилит, разберётся. Там много полезных для всякого
повода (не только для театра) мыслей.

alexshmurak (13.04.2020 16:13)
balaklava писал(а):
И вообще, расслабьтесь, Малевич... он не
рассчитан на обывателя, он на профессионалов.
а почему тогда он нравится мне? я ведь
не умею рисовать от слова совсем

balaklava (13.04.2020 17:17)
alexshmurak писал(а):
а почему тогда он нравится мне? я ведь не умею
рисовать от слова совсем
Наверное потому, что находите параллели и в своих
музыкальных исследованиях.

alexshmurak (13.04.2020 18:40)
balaklava писал(а):
Наверное потому, что находите параллели и в своих
музыкальных исследованиях.
здорово. отличная гипотеза. правда, опровергается довольно
серьёзным успехом картин Малевича у кучей людей не из искусства... впрочем, кто щас из
искусства и не из искусства? вопрос сложный. знания и мнения доступны в интернете. за пару
дней можно подключиться к самым странным и непривычным смыслам, прочитав нужные статьи и
послушав нужные лекции

musikus (13.04.2020 19:19)
balaklava писал(а):
Малевич... он рассчитан на профессионалов.
Что-то вроде пособия для художников.
Это верно. Возьмем, к примеру, щипачей, ну то
есть воров, незаметно залезаюих в карман, режущих сумочки или
домушников, кто откроет любой замок, сейф, ну и проч. Это ж какая серьезная
профессиональная работа требуется, чтобы подготовить такого хорошего специалиста, какой
тонко чувствующий аппарат нужно иметь, какую тактильную восприимчивость,когда лезешь в
карман, какой слух, когда маипулируешь отмычкрй в замке. А уж как хорошо должен стрелять
киллер и проч. Принципиально то же - у `искусствоведов`, пропогандирующих и содействующих
продаже картин и пр., нужно ведь тонко разбираться в психологии дурака-покупателя,кторого
ты объё...ну то есть, я хотел сказать - убеждаешь. Для этого нужно иметь богатый словарь,
владеть литературкой, цитатами, то, сё... Это разве для обывателя? Прав balaklava! Он и
сам какого хочешь обывателя, эта, ну...н-то ведь - профессионал - ого-го. С Микельанджело
на дружеской ноге. Это понимать надо.А Малевич-то, что, Малевич по этой части чистый
гений. Учитесь как надо эта...

alexshmurak (13.04.2020 19:23)
musikus писал(а):
Это верно. Возьмем, к примеру, щипачей
Очень
крутая симптоматика сакрализации искусства. Воры похищают материальные ценности. Искусство
-- субъективное переживание наблюдателя. (если речь не идёт о B2B, то есть продаже от
букеров - меценатам и т. д.). Тут Юрий сравнивает мошенничество/воровство чисто
материальных ценностей с воровством эмоций, чувств, мнений. Типа, если `лох` полюбит
Малевича, словно бы у него кто-то украдёт чувства, эмоции и мнения по поводу
`правильного`, признанного Юрием художника. очень интересная логика, вполне религиозная,
магическая. так же тут рассуждают и о боге.

balaklava (13.04.2020 19:32)
alexshmurak писал(а):
здорово. отличная гипотеза. правда,
опровергается довольно серьёзным успехом картин Малевича у кучей людей не из искусства...
впрочем, кто щас из искусства и не из искусства? вопрос сложный. знания и мнения доступны
в интернете. за пару дней можно подключиться к самым странным и непривычным смыслам,
прочитав нужные статьи и послушав нужные лекции
Я даже не могу представить, кого
сейчас больше в современном мейнстриме, хулителей или почитателей Малевича. Скорее даже
хулителей. Многие, даже очень известные люди, считают своим долгом оттоптаться на этой
теме. Но мне, как, безусловно, почитателю его творчества очень импонирует ажиотаж
постоянно возникающий по поводу `Чёрного квадрата`. Это мило.

alexshmurak (13.04.2020 19:34)
balaklava писал(а):
Я даже не могу представить, кого сейчас больше в
современном мейнстриме
так ведь и мейнстрим не однороден. на рынке контемпорари арта
мирно сосуществуют Ай Вэйвэй, Никас Сафонов, Пётр Павленский, Герхард Рихтер и т. д. Как и
в музыке -- Мартынов и Хрущёва и Десятников спокойно уживаются на одной сцене с
Курляндским и Невским. Есть украинская поговорка: `пани лаються, у хлопців чуби трещать`.

balaklava (13.04.2020 19:43)
alexshmurak писал(а):
... Тут Юрий сравнивает мошенничество/воровство
чисто материальных ценностей с воровством эмоций, чувств, мнений. Типа, если `лох` полюбит
Малевича, словно бы у него кто-то украдёт чувства, эмоции и мнения по поводу
`правильного`, признанного Юрием художника. очень интересная логика, вполне религиозная,
магическая. так же тут рассуждают и о боге.
Ну так, недаром же `Чёрный квадрат`
сравнивают с иконой. И совсем не случайно Малевич на выставке поместил его в углу. Новая
религия ёпт...

Niksti (13.04.2020 19:47)
alexshmurak писал(а):
Есть украинская поговорка: `пани лаються, у
хлопців чуби трещать`.
Люблю украинские поговорки, острые и мудрые. Только, мне
кажется, вместо хлопцев должны быть холопы.Это более точное противопоставление панам.

alexshmurak (13.04.2020 19:49)
Niksti писал(а):
Люблю украинские поговорки, острые и мудрые. Только,
мне кажется, вместо хлопцев должны быть холопы.Это более точное противопоставление
панам.
ну смысл, я думаю, понятен, художники и кураторы (и попы с чиновниками и
олигархами) друг с другом на презентациях шампусик пьют, а народ в интернете ср..
ругается)

Niksti (13.04.2020 19:51)
alexshmurak писал(а):
ну смысл, я думаю, понятен, художники и
кураторы (и попы с чиновниками и олигархами) друг с другом на презентациях шампусик пьют,
а народ в интернете ср.. ругается)
Ну да, ну да, со смыслом всё в порядке! Просто я с
Кубани родом, там украинизмы были сильно в ходу у бабушек-дедушек. Что-то и у меня
отложилось в голове.

abcz (13.04.2020 20:20)
Niksti писал(а):
Люблю украинские поговорки, острые и мудрые. Только,
мне кажется, вместо хлопцев должны быть холопы.Это более точное противопоставление
панам.
хлопцы, это такие маленькие (или жалкенькие) холопы.

mrshch (13.04.2020 20:22)
abcz писал(а):
хлопцы, это такие маленькие (или жалкенькие)
холопы.
ребята это такие маленькие и жалкенькие рабы, полностью аналогично.

Niksti (13.04.2020 20:32)
abcz писал(а):
хлопцы, это такие маленькие (или жалкенькие)
холопы.
Казачьи хлопцы-это что-то совсем даже противоположное холопам. Люди вольницы.

Zoltan (13.04.2020 20:40)
Niksti писал(а):
Казачьи хлопцы-это что-то совсем даже
противоположное холопам. Люди вольницы.
В пословице, которую процитировал Леша,
фигурируют именно что холопы, а не хлопці

abcz (13.04.2020 20:47)
Niksti писал(а):
Казачьи хлопцы-это что-то совсем даже
противоположное холопам. Люди вольницы.
казачьи `хлопцы` как сейчас бандитские (или
армейские) `пацаны`. Просто мальчики/подростки/молодые люди непанского, простонародного
происхождения. Ко времени появления казаков `холоп` уже утратил семантическое наклонение
`раб`, которое и с самого начала было не слишком сильным. Рабство у славян было
неконституциональным.

Niksti (13.04.2020 20:55)
Zoltan писал(а):
В пословице, которую процитировал Леша, фигурируют
именно что холопы, а не хлопці
Я именно так и написала немного выше.

Niksti (13.04.2020 21:18)
abcz писал(а):
казачьи `хлопцы` как сейчас бандитские (или армейские)
`пацаны`. Просто мальчики/подростки/молодые люди непанского, простонародного
происхождения№ъ. Ко времени появления казаков `холоп` уже утратил семантическое наклонение
`раб`, которое и с самого начала было не слишком сильным. Рабство у славян было
неконституциональным.
Знаете, я не планировала длинной дискуссии по поводу слова
`хлопцы`. В выражении , приведённом Шмураком, должны быть `холопы`. С тем, что `хлопцы`-
мальчики -подростки-молодые люди простонародного происхождения, я согласна. С тем, что
кузнеца Вакулу или сыновей Тараса Бульбы, которые вполне себе хлопцы, можно приравнять к
бандитским пацанам, не согласна категорически. Холоп , скорее, не раб, а крепостной с
соответственной временной поправкой.

abcz (13.04.2020 21:37)
Niksti писал(а):
Знаете, я не планировала длинной дискуссии по поводу
слова `хлопцы`. В выражении , приведённом Шмураком, должны быть `холопы`. С тем, что
`хлопцы`- мальчики -подростки-молодые люди простонародного происхождения, я согласна. С
тем, что кузнеца Вакулу или сыновей Тараса Бульбы, которые вполне себе хлопцы, можно
приравнять к бандитским пацанам, не согласна категорически. Холоп , скорее, не раб, а
крепостной с соответственной временной поправкой.
`хлопец` это просто уменьшительная
форма слова `хлоп` (`холоп`). Хлопцы казаков, это не бандитские пацаны, конечно, я говорил
о словоупотреблении. Ровно то же значение, что и `ребята`, `народ` (при обращении: `эй,
народ!`), да хоть бы и `запахи, на выход!`. Хлопцами казаки называли молодых именно, не
прошедших посвящение (те друг друга величали `панове`). А вне куреней, в штатской таксть
жизни это слово употреблялось в точном соответствии с русским `ребята`.

abcz (13.04.2020 21:43)
Niksti писал(а):
В выражении , приведённом Шмураком, должны быть
`холопы`.
руку на отсечение в том не дам, но почти уверен, что мне попадался вариант
и с хлопцами. Хотя, определённо, с холопами (хлопами) вариант более распространённый.

Niksti (13.04.2020 22:09)
abcz писал(а):
руку на отсечение в том не дам, но почти уверен, что
мне попадался вариант и с хлопцами.
Руку на отсечение не дам,но сильно в этом
сомневаюсь. Холоп и хлопец хоть и однокоренные слова, но в обиходе у каждого своё
значение. Антоним `пана`- не `хлопец`, но `холоп`,а обсуждаемая поговорка требует именно
антонима. На этом желаю Вам хорошего вечера.

abcz (13.04.2020 22:18)
Niksti писал(а):
Руку на отсечение не дам,но сильно в этом
сомневаюсь. Холоп и хлопец хоть и однокоренные слова, но в обиходе у каждого своё
значение. Антоним `пана`- не `хлопец`, но `холоп`,а обсуждаемая поговорка требует именно
антонима.

На этом желаю Вам хорошего вечера.
ну, разве что требует

спасибо, и Вам того же.

LAKE (13.04.2020 22:38)
balaklava писал(а):
Всё гораздо проще: Малевич помог мне разобраться
в творчестве Микельанджело и обратить внимание на суть вещей, ту первооснову, тот костяк
на котором всё строиться. И вообще, расслабьтесь, Малевич... он не рассчитан на обывателя,
он на профессионалов. Что-то вроде пособия для художников. Ну как система Станиславского -
пособие для актёров.
Остается только предполагать кто помог Микеланджело до Малевича
разобраться в творчестве Микеланджело:))), и кто бы вам помог разобраться в творческте
Микеланджело, если бы не квадратик Малевича.
Что касается последней части аргументации, то я совершенно спокоен, более того, теперь
еще уверился в вашей неспособности что-либо пояснить. Не, может вам Малевич раскрывал
глаза на Микеланджело, а мне вот.... ну,, не Малевич :)))), но накропать пару таки же
текстовок аз усы и камни я смогу не хуже вас :))))))))))))
Убогие ходы - я профи, ты дурак, давно уже обрели здесь сигнальную значимость. Если
раздается такой визг, то профи потерпер фиаско.

` и обратить внимание на суть вещей, ту первооснову, тот костяк на котором всё
строиться.` - Вы серьезно? Таки пришлось обратить внимание на суть вещей? :))))))))))))

tagantsev (13.04.2020 22:39)
Niksti писал(а):
Холоп и хлопец хоть и однокоренные
слова,
Почему это однокоренные слова. Может Мир и Рим, или кот и ток тоже
однокоренные слова? Если в корне встречаются одни и те же буквы, это еще не значит, что
это один и тот же корень.

LAKE (13.04.2020 22:56)
alexshmurak писал(а):
Очень крутая симптоматика сакрализации
искусства. Воры похищают материальные ценности. Искусство -- субъективное переживание
наблюдателя. (если речь не идёт о B2B, то есть продаже от букеров - меценатам и т. д.).
Тут Юрий сравнивает мошенничество/воровство чисто материальных ценностей с воровством
эмоций, чувств, мнений. Типа, если `лох` полюбит Малевича, словно бы у него кто-то украдёт
чувства, эмоции и мнения по поводу `правильного`, признанного Юрием художника. очень
интересная логика, вполне религиозная, магическая. так же тут рассуждают и о
боге.
Юрий Константинович вовсе не имел в виду вашу очередную сакрализацию.
Он вполне доступно, как профессионал, знающий о человеке много, гораздо больше, чем вы,
пояснил, каким образом профессиональная, а даже и поставленная на `промышленную` основу,
манипуляция одурачивает квадратами Лёшу, незаметно для самого Лёши, поскольку в первую
очередь Лёше вставляют в мозг, что Лёша гений, а уже затем учат любить Малевича :)))))
Сочетание получается сакральное :))

mrshch (13.04.2020 22:57)
tagantsev писал(а):
Почему это однокоренные слова. Может Мир и Рим,
или кот и ток тоже однокоренные слова? Если в корне встречаются одни и те же буквы, это
еще не значит, что это один и тот же корень.
Иногда не верится, что Вы профессор.
Почитайте для начала, что такое полногласие.

alexshmurak (13.04.2020 23:02)
Zoltan писал(а):
В пословице, которую процитировал Леша, фигурируют
именно что холопы, а не хлопці
посмотрел, в гугле куча вариантов. `хлопів`,
`кріпаків` и т. д. -- разные варианты

abcz (13.04.2020 23:05)
tagantsev писал(а):
Почему это однокоренные слова. Может Мир и Рим,
или кот и ток тоже однокоренные слова? Если в корне встречаются одни и те же буквы, это
еще не значит, что это один и тот же корень.
однокоренные, однокоренные. Хлоп и
хлоп-ец (уменьшительный суффикс).

abcz (13.04.2020 23:08)
mrshch писал(а):
Иногда не верится, что Вы профессор. Почитайте для
начала, что такое полногласие.
дислектик (даже академик) такие вещи различает с
большим трудом, даже если знает.
А то и вовсе не различает.

LAKE (13.04.2020 23:09)
mrshch писал(а):
Иногда не верится, что Вы профессор. Почитайте для
начала, что такое полногласие.
А где полногласие в слове `хлопец`? Это слово родом из
Польши - хлоп.
Этимология `холоп` не столь очевидна.

Niksti (13.04.2020 23:15)
tagantsev писал(а):
Почему это однокоренные слова.
Почему бы им
не быть однокоренными? Кроме того, так пишет интернет, и я с ним согласна.

mrshch (14.04.2020 00:15)
LAKE писал(а):
А где полногласие в слове `хлопец`? Это слово родом из
Польши - хлоп.
Этимология `холоп` не столь очевидна.
Ну правильно, польский хлоп, русский холоп,
старославянский хлап, чешский хлап (бытовавший в России как название для вальта). Полное
соответствие правилам полногласных корней. (они в русском полногласны, называйте эту
группу другим словом - хоть бы `метатезные`, мне без разницы).

Fidelio (14.04.2020 00:20)
LAKE писал(а):
Юрий Константинович вовсе не имел в виду вашу
очередную сакрализацию.
Он вполне доступно, как профессионал, знающий о человеке много, гораздо больше, чем вы,
пояснил, каким образом профессиональная, а даже и поставленная на `промышленную` основу,
манипуляция одурачивает квадратами Лёшу, незаметно для самого Лёши, поскольку в первую
очередь Лёше вставляют в мозг, что Лёша гений, а уже затем учат любить Малевича :)))))
Сочетание получается сакральное :))
а может это просто параноидальная шизофрения
прикрытая псевдонаукой? типа той, что американцы нас завоевывают или как была у Хайдеггера
о еврейской махинации, спрятавшей от нас смысл Бытия? Очень и очень похоже.

alexshmurak (14.04.2020 00:47)
Fidelio писал(а):
а может это просто параноидальная шизофрения
прикрытая псевдонаукой?
вы про Лэйка?

tagantsev (14.04.2020 02:24)
mrshch писал(а):
Ну правильно, польский хлоп, русский холоп,
старославянский хлап, чешский хлап (бытовавший в России как название для вальта). Полное
соответствие правилам полногласных корней. (они в русском полногласны, называйте эту
группу другим словом - хоть бы `метатезные`, мне без разницы).
От куда Вы все это
взяли. Я смотрю Вы полиглот - столько языков знаете. А по мне так хлопец и хлопок имеют
один корень. И Вы мне не докажите что это нет так

tagantsev (14.04.2020 02:26)
mrshch писал(а):
Иногда не верится, что Вы профессор. Почитайте для
начала, что такое полногласие.
За совет спасибо. Читать умею, так что я не
безнадежен.
А когда начало кончится, что мне почитать для конца?

Fidelio (14.04.2020 02:27)
alexshmurak писал(а):
вы про Лэйка?
про тип аргументации, что
квадраты вставлены в мозг

alexshmurak (14.04.2020 02:28)
Fidelio писал(а):
про тип аргументации, что квадраты вставлены в
мозг
я же говорил вам про религию (поправка: культ, секта, ...), а вы не поверили)

Fidelio (14.04.2020 02:29)
alexshmurak писал(а):
я же говорил вам про религию, а вы не
поверили)
верю, верю)

mrshch (14.04.2020 03:02)
tagantsev писал(а):
За совет спасибо. Читать умею, так что я не
безнадежен.
А когда начало кончится, что мне почитать для конца?
Наука безгранична)
Насчёт хлопка и хлопца - хромает семантика. Надо ведь объяснить не только хлопца, а и
хлопа (`мужик, рабочий человек`). Ладно ещё называть человека `лбом`, но `клоком волос` -
совсем уж нереалистично. Особенно когда в соседнем древнерусском таким же словом
обозначали раба.

alexshmurak (14.04.2020 03:11)
mrshch писал(а):
Насчёт хлопка
во избежание ненужного нагнетания
напряжения, террористической угрозы, экстремизма, межнациональной розни Большой Взрыв
отныне предлагается именовать Большим Хлопком. да, это не моя шутка. да, так уже шутили.
да, наверняка, если погуглить, я мог бы относительно быстро узнать, кто так пошутил первый
раз и сослаться на него. или на неё. но зачем?

tagantsev (14.04.2020 03:22)
mrshch писал(а):
Наука безгранична)
Насчёт хлопка и хлопца - хромает семантика. Надо ведь объяснить не только хлопца, а и
хлопа (`мужик, рабочий человек`). Ладно ещё называть человека `лбом`, но `клоком волос` -
совсем уж нереалистично. Особенно когда в соседнем древнерусском таким же словом
обозначали раба.
Это не у меня семантика хромает, а у Вас. Смысловые единицы холопа и
хлопца, отличаются также как хлопка и хлопца.

steinberg (14.04.2020 03:23)
mrshch писал(а):
хлопа (`мужик, рабочий человек`).
Всё-таки или
по нему хлопали (колотили его) или во время работы он какие-то выхлопы издавал. А может он
был не дурень хлопнуть (стопочку). Слово `хлопотать`, тоже, вот что это такое? Холуй -
того же корня? Кстати, корень там и правда не понятно какой, посмотрел этимологич.
словарь.

Fidelio (14.04.2020 04:08)
Лурье даже представить не мог, сколь богата интрерпретационная палитра к его весьма не
очень то хорошей симфонии



 
     
classic-online@bk.ru