Скачать ноты Опера «Тримониша» (название по имени героини) была написана Скоттом Джоплином в русле традиций национальных опер XIX века на народные сюжеты. Она включает большую увертюру, речитативы, хоры,...Читать дальше
Опера «Тримониша» (название по имени героини) была написана Скоттом Джоплином в русле традиций национальных опер XIX века на народные сюжеты. Она включает большую увертюру, речитативы, хоры, ансамбли, арии и танцевальные номера. Специфическая сторона — сюжет из жизни негров, американский колорит, отзвуки народной негритянской музыки и рэгтаймовой ритмики самого Джоплина.
Опера написана в 1910 году, за двадцать пять лет до «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. Джоплин замышлял создать особый жанр афроамериканской оперы и посвятил ей несколько лет труда, но закончил оперу только в вокально-фортепианном изложении (с пометками об оркестровке, которые, однако, потом потерялись). В 1911 году он опубликовал «Тримонишу» в этом виде на собственные средства. Опера была заново открыта в 1970 году и в 1972 году состоялась её настоящая премьера под управлением Роберта Шоу. Имеется несколько версий ее оркестровки. Краткое содержание оперы Действие оперы происходит в 1884 году на плантации в штате Арканзас, где работает и живет негритянская община. Тримониша, умная восемнадцатилетняя негритянка, получившая образование в доме белой американки, не хочет мириться с суевериями и темнотой своей общины. Когда местные колдуны, зарабатывающие на обмане людей, пытаются обдурить ее приёмную мать, продав ей «мешок со счастьем», она разоблачает их мошенничество. Колдуны в отместку похищают Тримонишу из дома и пытаются её бросить в осиное гнездо. Ее бойфренд Ремус в последний момент её спасает, и они возвращаются в родную общину. Люди просят Тримонишу стать их лидером, чтобы избавить простых негров от темноты и неграмотности. Символическая идея оперы - духовное освобождение негров через просвещение - была очень близка самому Джоплину. Х Свернуть Запись 2011 года. In the first ever historically authentic orchestration of the work by Rick Benjamin. Исполнители: Anita Johnson, Annmarie Sandy, Edward Pleasant, Frank Ward, Jr., Chauncey Packer, etc. The Paragon Ragtime Orchestra and Singers, Рик Бенджамин (дирижёр).
|
||
01. Act 1. Overture (07:29)
02. Act 1. The Bag of Luck (08:04)
03. Act 1. The Corn-Huskers (00:45)
04. Act 1. We`re Goin` Around (02:23)
05. Act 1. The Wreath (01:47)
06. Act 1. The Sacred Tree (05:26)
07. Act 1. Surprised (00:18)
08. Act 1. Treemonisha`s Bringing Up (04:41)
09. Act 1. Good Advice (05:05)
10. Act 1. Confusion (02:37)
11. Act 2. Superstition (03:35)
12. Act 2. Treemonisha in Peril (02:49)
13. Act 2. Frolic of the Bears (02:06)
14. Act 2. The Wasp-Nest (01:17)
15. Act 2. The Rescue (01:26)
16. Act 2. We Will Rest Awhile (01:30)
17. Act 2. Going Home (00:39)
18. Act 2. Aunt Dinah Has Blowed de Horn (01:21)
CD2 [00:45:47]
01. Act 3. Prelude (04:16)
02. Act 3. Duet. I Want to See My Child (02:19)
03. Act 3. Treemonisha`s Return (03:43)
04. Act 3. Wrong Is Never Right (05:33)
05. Act 3. Abuse (00:28)
06. Act 3. When Villains Ramble Far and Near (05:11)
07. Act 3. Conjurers Forgiven (01:38)
08. Act 3. We Will Trust You as Our Leader (08:13)
09. Act 3. A Real Slow Drag (05:49)
10. Appendix. Bowing Music: Themes from the Opera in One-Step Tempo (02:05)
11. Appendix. Libretto Preface (read by `s closest living relative. Grandniece Mrs.
LaErma White) (06:32)
Действие оперы «Тримониша» разворачивается около 1884 года неподалёку от Тексарканы, штат
Техас
Действие 1
На плантации свободных негров к женщине по имени Мониша обращается колдун Зодзетрик,
предлагая купить у него «мешок удачи» («The Bag of Luck»). Муж Мониши Нед, а также её
дочь, 18-летняя Тримониша прогоняют шарлатана. Все считают Тримонишу образованной и
начитанной девушкой, так как она единственная в общине, кто умеет читать и писать. После
того, как сборщики кукурузы возвращаются с поля, начинается всеобщий танец («We’re Goin’
Around»). Тримониша хочет сплести себе венок из листьев большого дерева, что произрастает
около их хижины. Мониша, однако, останавливает дочь, и рассказывает ей правду о том, что
девушка была найдена ещё совсем младенцем под этим деревом («The Sacred Tree»), таким
образом Мониша и Нед стали её приёмными родителями. Тримониша отвечает, что любит их из-за
этого не меньше и пойдёт в лес со своей подругой Люси, чтобы найти другое дерево. Позднее
Люси возвращается из леса в одиночестве и сообщает, что Тримониша была похищена шайкой
шарлатанов, тех самых «колдунов». Мужчины собираются идти на выручку, а возлюбленный
Тримониши Римус переодевается в чучело, чтобы напугать мошенников, и отправляется в лес.
Действие 2
Мошенники вместе с Тримонишей находятся в глухой чаще. Они решают наказать девушку за то,
что та мешает их планам обмануть доверчивых жителей плантации, и кинуть её в осиное гнездо
(«The Wasp Nest»). После путешествия через лес (которое также включает «балет» медведей —
«Frolic of the bears»), мошенники уже готовы исполнить свой страшный замысел, но их пугает
подоспевший вовремя Римус в костюме чучела. Они решают, что это дьявол, и убегают прочь.
Влюблённые возвращаются на плантацию («Going Home»).
Действие 3
Нед и Мониша беспокоятся за дочь («I Want To See My Child»), но вскоре она возвращается
вместе с Римусом. За ними идут местные мальчишки и волочат пойманных мошенников Зодзетрика
и Луддуда. Народ готов покарать их за то, что похитили Тримонишу, но девушка просит
отпустить и простить их («Conjurors Forgiven»). Жители плантации соглашаются и просят
Тримонишу стать их наставницей («We Will Trust You As Our Leader»). В итоге все жмут друг
другу руки, и действие завершается всеобщим танцем примирения («Real Slow Drag»).
бред.
драматурга. Интересно и то, что опера была написана за 25 лет до `Порги и Бесс`. А вообще
редкость, конечно, спасибо за выкладку, Евгений! Очеень интересно послушать.
опер адекватны?
опер адекватны?
такая ситуация, когда правдоподобно то, что в ней поют... Соответственно, неважно - о чем
поют... Я думаю иначе. Для меня - важно о чем...но можно и без слов, можно и на другом
языке, любуясь его фонетикой, можно... Да много чего еще можно. Я почти все попробовал - в
вокальных и хоровых своих сочинениях.
может быть откровенно наивной и незрелой - опера же сияет всеми цветами радуги. А бывает
на одно и то же либретто - причем качественное по уровню - пишутся десятки различных опер
разных авторов(всякие `Олимпиады, Орфеи, Армиды, Адрианы и т.д.), но у одних оперы не
выдерживают никакой критики, а другие - шедевры.
Так что не ищите в либретто фундамента и основу оперы. Опера - это прежде всего музыка и
красочное шоу.
шоу.
насколько действия и слова логичны или прекрасны, согласен, не особо важно. Важно создание
яркого образа в целом, скажем, в Медее вот есть увертюра, и все покрывается этим образом,
включая в себя и немногочисленные там мажорные дела. Или как в П.Даме `сулят в грядущем
много лет нам счастья`, где слово счастье в таком глубочайшем роковом миноре, вопреки
конкретному смыслу слова. Вот если этот общий тон есть и впечатляет, то оно главное.
Всякие его оттенения (если они неизбыточны) нужны, но тут надо знать меру. Или как в
Кармен есть Хабанера с четырёх- или сколько там октавным хроматическим ходом вниз, значит,
есть такой смыслово-интонационный центр, значит, есть опера. А раз есть опера, можно
ставить шоу. Без такого стержня будет жиденько.
https://archive.org/details/ScottJoplin . Но кое-что там явно в 4 руки, потом, я не
разобрался, где ТОЧНОЕ указание на то, что действительно сам автор-то играет.
голоса, и драматургия, и либретто.
сомневаюсь что данная опера возможно и хороша, но не видеть её - значит лишить себя
половины её достоинств.
сомневаюсь что данная опера возможно и хороша, но не видеть её - значит лишить себя
половины её достоинств.
ведь среди меломанов немало и визуалов:)
могу представить себе эту картину: зрители отворачиваются, закрывают глаза руками всячески
демонстрируя свой отказ видеть то что происходит на сцене... Да я скорее уши прикрою...
опере.
дела до либретто, постановки, костюмов, языка и драматического мастерства вокалистов)))))
Это при том, что я - выраженный визуал. Аудиалы, наверное, вообще сомлевают)))
или сколько там октавным хроматическим ходом вниз, значит, есть такой
смыслово-интонационный центр, значит, есть опера...