Уважаемый администратор!Отметьте пожалуйста, что это
Концерт для виолончели с оркестром №2 (1937-1945)
У А.Мосолова имеется два концерта для виолончели с оркестром, но концерт №1 1935 г. к сожалению был утерян.
hamerkop
(13.03.2011 19:38)
Человеческий документ потрясающей силы - гулаговское De profundis
gross
(13.03.2011 21:36)
hamerkop писал(а):
Человеческий документ потрясающей силы - гулаговское De profundis
Нельзя ли поподробней? Концерт очень интересен, но привязки к гулагу я пока не расслышал.
hamerkop
(13.03.2011 22:10)
Мосолов там пребывал - один из немногих известных композиторов. Эта работа - уже после выхода из заключения.
(Арест в 1937, освобождение по ходатайству учителя и коллег - в 1938, а вообще приговор был на 8 лет) De profundis - по аналогии с Уайльдом, о политике речи я не веду.
MargarMast
(14.03.2011 02:07)
А мне кажется, что это как раз удивительно - что человек, побывавший в ГУЛАГе, написал такую жизнеутверждающую музыку. В ней нет и тени пережитых испытаний, и это удивительно. У меня всё-таки есть идея, что Моцарт написал такое количство светлых (ака лёгких) вещей в противовес своей совсем нелёгкой жизни. Может быть и здесь, это - способ уйти в такой полусказочный мир? Ведь виолончель просто плетёт какие-то бесконечные кружева - очень красивые, очень сказочные, а эти колокольчики? Ну конечно же, это - чудесная русская сказка. Совсем не ГУЛАГ.
kalchefoot
(14.03.2011 13:15)
Музыка красивая.Тут бы не грех подписать кто партию виолончели исполняет.По моим данным это Иван Монигетти.
yarunskiy
(22.09.2011 23:53)
Музыка талантливая, но всё же - компромиссная. После ГУЛАГА Мосолов больше никогда не был гениален. Самые лучшие в мире советские конц.лагеря многих сломали.)
yarunskiy
(22.09.2011 23:56)
с Монигетти интересно. У меня есть в следующем исполнении: Дирижёр Владимир Кожухарь
Исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР
Русудан Хунцария, фортепиано.
Могу выложить.
hamerkop
(23.09.2011 01:24)
yarunskiy писал(а):
с Монигетти интересно. У меня есть в следующем исполнении: Дирижёр Владимир Кожухарь
Исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР
Русудан Хунцария, фортепиано.
Могу выложить.
Это не Виолончельный концерт, а Первый фортепианный.
hamerkop
(23.09.2011 01:30)
yarunskiy писал(а):
Музыка талантливая, но всё же - компромиссная. После ГУЛАГА Мосолов больше никогда не был гениален. Самые лучшие в мире советские конц.лагеря многих сломали.)
Это точка зрения нынешних постсовковых музыковедов.
Данный концерт именно гениален. Также у Мосолова есть выдающиеся сочинения для народного хора.
Точка зрения, согласно которой композитор, потеряв в несколько внешней яркости (всяческие ранние вещи типа `Завода` и `Объявлений`) и, пройдя через страдания, обрётя глубину мысли при более национальном и `традиционном` языке в позднем творчестве, считается художественно `поблекшим`, постепенно устаревает даже в России, где сия концепция во время оно родилась.
А ведб Вам-то, поборнику праславянской культуры, `русский` период Мосолова должен бы быть как-то ближе...
yarunskiy
(06.05.2013 23:53)
Есть второй квартет и скрипичный концерт (из поздних сочинений). Могу выложить, если интересно.
yarunskiy
(06.05.2013 23:55)
hamerkop писал(а):
А ведь Вам-то, поборнику праславянской культуры, `русский` период Мосолова должен бы быть как-то ближе...
Интересен, но мало сочинений этого периода знаю.
shark_bmt
(07.05.2013 14:14)
yarunskiy писал(а):
Есть второй квартет и скрипичный концерт (из поздних сочинений). Могу выложить, если интересно.
интересно, выложите пожалуйста!
yarunskiy
(07.05.2013 15:03)
shark_bmt писал(а):
интересно, выложите пожалуйста!
Выложу второй квартет (на фольклорные темы) и скрипичный - это переработка второго виолончельного.
nitsshe
(07.05.2013 15:04)
MargarMast писал(а):
Человек, побывавший в ГУЛАГе, написал такую жизнеутверждающую музыку. В ней нет и тени пережитых испытаний. Может это - способ уйти в такой полусказочный мир?
В данном случае это далеко не так. В те страшные времена все были вынуждены писать жизнеутверждающую музыку. Иначе можно было загреметь обратно за принижение уровня всеобщего ликования. И только безоговорочные титаны, типа Шостаковича, имели смелость, и то наскоками, ещё как-то сгущать краски.
nitsshe
(07.05.2013 15:32)
kalchefoot писал(а):
Музыка красивая.
Ох, не люблю я этого словосочетания. Над всеми нами ещё продолжает висеть дамоклов меч Достоевского `о спасении мира красотой`. В детском садике ешё можно наградить таким эпитетом, но для взрослого дядьки, изувеченного гулагом, уж, наверное, можно было найти более ёмкую образную характеристику.
yarunskiy
(07.05.2013 15:43)
shark_bmt писал(а):
интересно, выложите пожалуйста!
Дык) Уже есть!
Выложил г-н KozakoI2008:
http://classic-online.ru/ru/production/43782
Это сочинение 1963 года.
musikus
(07.05.2013 16:08)
nitsshe писал(а):
Ох, не люблю я этого словосочетания. Над всеми нами ещё продолжает висеть дамоклов меч Достоевского `о спасении мира красотой`.
Ах, как вы правы! Красота - это нечто совершенно пошлое. И Достоевский был пошляк, не говоря уже о Моцарте, Шуберте, Шопене, Григе, Чайковском... Пошляк на пошляке сидит, пошляком погоняет.
yarunskiy
(07.05.2013 16:26)
musikus писал(а):
Достоевский был пошляк, не говоря уже о Моцарте, Шуберте, Шопене, Григе, Чайковском... Пошляк на пошляке сидит, пошляком погоняет.
С Днём Рождения П.И.Чайковского!
nitsshe
(07.05.2013 17:39)
musikus писал(а):
Ах, как вы правы! Красота - это нечто совершенно пошлое. И Достоевский был пошляк, не говоря уже о Моцарте, Шуберте, Шопене, Григе, Чайковском...
Ну что вы, в самом деле, так придираетесь к словам! Уж вы то никак не могли не понять моей мысли: я за богатую палитру красок, чувств и эмоций. И чтобы мы как можно глубже вникали в суть предмета, а не довольствовались бликами и игрой теней.
Для вящей образности приведу такую цепочку событий. Женщин мы, перво-наперво, примечаем за их красоту (да и та, зачастую оказывается поддельной). И только далее (обжёгшись!) привечаем, окромя красоты, ещё и обаяние, ум, характер и деловые качества. Первые из качеств присущи нашшим любовницам, а последние (в преобладающем виде) -- нашим наилучшим жёнам.
Так что, `красота` это понятие растяжимое и ещё неизвестно чего тут больше, пользы или вреда.
Maxilena
(07.05.2013 18:13)
nitsshe писал(а):
Так что, `красота` это понятие растяжимое и ещё неизвестно чего тут больше, пользы или вреда.
Мне кажется, что Вы (не сердитесь) несколько ... не совсем правы. Есть красота, а есть красивость. Зачастую богатая палитра красок, чувств и эмоций свойственны не красоте. А ей, заразе, свойственны строгость, даже аскетизм - красок, чувств и эмоций. Есть женщины-Барби, они тоже по-своему красивы. А есть женщины такие, как на полотнах Рафаэля или в фильмах Абуладзе - в глаза не бросаются, но потом долго, долго оглядываешься или вспоминаешь ...
nitsshe
(07.05.2013 18:55)
Maxilena писал(а):
Зачастую богатая палитра красок, чувств и эмоций свойственны не красоте. А ей, заразе, свойственны строгость, даже аскетизм - красок, чувств и эмоций.
Возможно, я малость тут запутался, потому как абсолютно с вами согласен. Да, презреем красу в роскошном одеянье и вознесём хвалу строгому лику Матёры.
mkaplya
(09.11.2019 10:31)
Да! Замечательный концерт! Лирические моменты очень трогательные!
Концерт для виолончели с оркестром №2 (1937-1945)
У А.Мосолова имеется два концерта для виолончели с оркестром, но концерт №1 1935 г. к
сожалению был утерян.
гулаговское De profundis
Нельзя ли поподробней? Концерт очень интересен, но привязки к гулагу я пока не
расслышал.
выхода из заключения.
(Арест в 1937, освобождение по ходатайству учителя и коллег - в 1938, а вообще приговор
был на 8 лет) De profundis - по аналогии с Уайльдом, о политике речи я не веду.
такую жизнеутверждающую музыку. В ней нет и тени пережитых испытаний, и это удивительно.
У меня всё-таки есть идея, что Моцарт написал такое количство светлых (ака лёгких) вещей в
противовес своей совсем нелёгкой жизни. Может быть и здесь, это - способ уйти в такой
полусказочный мир? Ведь виолончель просто плетёт какие-то бесконечные кружева - очень
красивые, очень сказочные, а эти колокольчики? Ну конечно же, это - чудесная русская
сказка. Совсем не ГУЛАГ.
это Иван Монигетти.
гениален. Самые лучшие в мире советские конц.лагеря многих сломали.)
Исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР
Русудан Хунцария, фортепиано.
Могу выложить.
исполнении: Дирижёр Владимир Кожухарь
Исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР
Русудан Хунцария, фортепиано.
Могу выложить.
После ГУЛАГА Мосолов больше никогда не был гениален. Самые лучшие в мире советские
конц.лагеря многих сломали.)
Данный концерт именно гениален. Также у Мосолова есть выдающиеся сочинения для народного
хора.
Точка зрения, согласно которой композитор, потеряв в несколько внешней яркости (всяческие
ранние вещи типа `Завода` и `Объявлений`) и, пройдя через страдания, обрётя глубину мысли
при более национальном и `традиционном` языке в позднем творчестве, считается
художественно `поблекшим`, постепенно устаревает даже в России, где сия концепция во время
оно родилась.
А ведб Вам-то, поборнику праславянской культуры, `русский` период Мосолова должен бы быть
как-то ближе...
интересно.
`русский` период Мосолова должен бы быть как-то ближе...
этого периода знаю.
поздних сочинений). Могу выложить, если интересно.
второй квартет (на фольклорные темы) и скрипичный - это переработка второго
виолончельного.
жизнеутверждающую музыку. В ней нет и тени пережитых испытаний. Может это - способ уйти в
такой полусказочный мир?
были вынуждены писать жизнеутверждающую музыку. Иначе можно было загреметь обратно за
принижение уровня всеобщего ликования. И только безоговорочные титаны, типа Шостаковича,
имели смелость, и то наскоками, ещё как-то сгущать краски.
словосочетания. Над всеми нами ещё продолжает висеть дамоклов меч Достоевского `о спасении
мира красотой`. В детском садике ешё можно наградить таким эпитетом, но для взрослого
дядьки, изувеченного гулагом, уж, наверное, можно было найти более ёмкую образную
характеристику.
есть!
Выложил г-н KozakoI2008:
http://classic-online.ru/ru/production/43782
Это сочинение 1963 года.
ещё продолжает висеть дамоклов меч Достоевского `о спасении мира красотой`.
вы правы! Красота - это нечто совершенно пошлое. И Достоевский был пошляк, не говоря уже
о Моцарте, Шуберте, Шопене, Григе, Чайковском... Пошляк на пошляке сидит, пошляком
погоняет.
Шуберте, Шопене, Григе, Чайковском... Пошляк на пошляке сидит, пошляком погоняет.
Днём Рождения П.И.Чайковского!
пошлое. И Достоевский был пошляк, не говоря уже о Моцарте, Шуберте, Шопене, Григе,
Чайковском...
могли не понять моей мысли: я за богатую палитру красок, чувств и эмоций. И чтобы мы как
можно глубже вникали в суть предмета, а не довольствовались бликами и игрой теней.
Для вящей образности приведу такую цепочку событий. Женщин мы, перво-наперво, примечаем
за их красоту (да и та, зачастую оказывается поддельной). И только далее (обжёгшись!)
привечаем, окромя красоты, ещё и обаяние, ум, характер и деловые качества. Первые из
качеств присущи нашшим любовницам, а последние (в преобладающем виде) -- нашим наилучшим
жёнам.
Так что, `красота` это понятие растяжимое и ещё неизвестно чего тут больше, пользы или
вреда.
неизвестно чего тут больше, пользы или вреда.
несколько ... не совсем правы. Есть красота, а есть красивость. Зачастую богатая палитра
красок, чувств и эмоций свойственны не красоте. А ей, заразе, свойственны строгость, даже
аскетизм - красок, чувств и эмоций. Есть женщины-Барби, они тоже по-своему красивы. А есть
женщины такие, как на полотнах Рафаэля или в фильмах Абуладзе - в глаза не бросаются, но
потом долго, долго оглядываешься или вспоминаешь ...
свойственны не красоте. А ей, заразе, свойственны строгость, даже аскетизм - красок,
чувств и эмоций.
согласен. Да, презреем красу в роскошном одеянье и вознесём хвалу строгому лику Матёры.