I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll)
2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll)
II. Часть
3. Scherzo. С силой, не...Читать дальше
Скачать ноты I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll) 2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll) II. Часть 3. Scherzo. С силой, не...Читать дальше
I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll) 2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll) II. Часть 3. Scherzo. С силой, не слишком быстро (D-dur) III. Часть 4. Adagietto. Очень медленно(F-dur) 5. Rondo-Finale. Allegro - Allegro giocoso. Бодро (D-dur) Х Свернуть |
||
только 1-й, и 2-й мировой войны. Это, вероятно, очевидно, тут нечего доказывать. Вывод,
однако, что надо внимательно слушать, внимательно читать и смотреть, но особенно -
внимательно слушать пишемую сейчас музыку, что нам вещают композиторы, что нас ждет. Ведь
и слушающие Брукнера с Малером вряд ли понимали то, что теперь ясно видим мы.
Малера. От обоих - запах пороха, кадры хроники не только 1-й, и 2-й мировой войны. Это,
вероятно, очевидно, тут нечего доказывать. Вывод, однако, что надо внимательно слушать,
внимательно читать и смотреть, но особенно - внимательно слушать пишемую сейчас музыку,
что нам вещают композиторы, что нас ждет. Ведь и слушающие Брукнера с Малером вряд ли
понимали то, что теперь ясно видим мы.
называете в одном ряду Малера и Брукнера? Кто-то здесь мне давно ответил, что оба писали
большие симфонии, и больше ничего общего.
одном ряду Малера и Брукнера? Кто-то здесь мне давно ответил, что оба писали большие
симфонии, и больше ничего общего.
одном ряду Малера и Брукнера? Кто-то здесь мне давно ответил, что оба писали большие
симфонии, и больше ничего общего.
перед прослушивание, то можно и не слушать:) Это как в жизни. Начинается пятая Малера
почти ка Свадебный марш Мельденсоньера, а заем куда-тоотъезжает и тут те нате драма
рождается. Толи невеста сбежала, толи жених застрелился - нет! Без писем и начинать не
надо,с.
одном ряду Малера и Брукнера? Кто-то здесь мне давно ответил, что оба писали большие
симфонии, и больше ничего общего.
городе.
написали по 9 симфоний. С оговорками, правда.
правда.
объединяет один факт: Малер слушал лекции Брукнера в Университете и был среди тех, кто
остался дослушивать исполнение 3-й симфонии Брукнера во время провального концерта, когда
почти вся публика ушла, не дослушав. Остались одни горячие приверженцы композитора, среди
которых был и Малер.
мне так они просто побратимы: темпераменты разные, а беда одна.
радость на всех одна на всех и беда одна..`, как написал Андрей Петров:)
городе.
разные, а беда одна.
мне. Вроде такой деревенский увалень, архаик, с кучей допотопных привычек и провинциальным
менталитетом. С другой стороны, довольно пробивной человек, его не устраивала ни хорошая
должность в Придворной капелле, ни работа в церкви, - он хотел именно Венский
университет, куда ему был путь заказан. Никаких шансов вообще. У него не было никаких
учёных степеней, чтобы туда устроиться, а он метил именно сразу именно в профессора. А тут
ещё и Ганслик всячески подкарауливал его, не давал проходу в высшее заведение. Но в конце
концов всех так достал, что даже специальную должность ему придумали в Венском
университете, лишь не обивал пороги без конца.
Страдал нумеромании, выражавшейся в стремлении всё подсчитать. Странная тяга к умершим.
При перезахоронии тела Бетховена, он припал к костям великого предка и только силой его
оттащили. То же самое было при эксгумации тела Шуберта, он, схватив череп композитора,
отказывался отдавать его назад. А услышав, что будут выставлять тело несчастного
императора Мексики Максимилиана на публичное обозрение, просил своих друзей узнать, где
именно состоится показ усопшего.
Малер всё-таки был более, что-ли, привычным в своих пристрастиях.
кажется, лучше судить о нем не по биографическим извлечениям, а по музыке. У меня это
получалось примерно так (по старым записям):
`С портрета работы Каульбаха Брукнер предстает чугунно недвижным бюргерским чудищем,
пивным монстром и апостолом орднунга – массивный подбородок, брылья, огромные красные
уши, горбатый мясистый нос, стеклянный глаз сановника, не знающего сомнений… Но –
обманчива внешность, даже если портретист формально точен. Душа и сердце Брукнера,
раскрывающиеся в его музыке – как у вечного юноши-мечтателя, имманентно мудрого в своей
природной чистоте, это душа и сердце мудреца, остающегося юным до скончания дней. При том,
что, многое обещая, молодость зачас-тую опасна, ибо порождает оглушающий информационный
шум, с которым не каждый справляется. Лишь тот, кому дано, проходит через это испытание и
уже смолоду способен говорить в полный голос. Вот – Первая симфония Брукнера (впрочем, уже
– третья), которая по своей глубине, мудрости, не уступает его позднейшим созданиям и
начина-ется в интонации «задумчивой решимости», «внутреннего марша» (который спустя сорок
лет резонансно вырастет в Шестой Малера до грандиозных масштабов). «Чудак» Вагнер, кумир
Антона Брукнера, предрекал ему славу, будучи знакомым лишь с его Второй и Третьей. Но
сколько провидческой горечи и открытий уже в Четвертой симфонии – большом романтическом
путешествии, но – мысленном, мысленном… Это – мечта, и мечта несбыточная, как, в общем, и
всё у Брукнера. Точно это страсти, снедающие юношу, начитавшегося Стивенсона, но все годы
свои проведшего в кресле-каталке. И кульминация всей грандиозной композиции 4-й симфонии –
«момент истины» в финале, на унисоне струнных.
…Феномен истинных творцов: с годами они приходят к ясности, простоте и – подлинной
глубине (поздние стихи Пастернака!). Не случайно вариант Четвертой симфонии, возникший
десятью годами позже первого, строже, логичнее, полон истинной красоты. Что же, тем более,
говорить о трех последних симфониях, каждая из которых – шедевр абсолютный! Порой это
кажется необъяснимым: годы идут, материал должен истощаться… И действительно, сколько
творческих людей, многообещающе начав, потом «исписались»! Но это происходит лишь с теми,
кто берет начальный толчок от внешнего, все больше от формы. И все иначе, когда творец
черпает из своего сокровенного человеческого «Я», которое у большой Личности с годами
стано-вится только еще богаче и глубже.
биографическим извлечениям, а по музыке.
единая симфония, только разделённые на 9 частей. Практически по одной и той же схеме
написаны.
-да, в Вене какое-то время жилиоба (красивое слово!).
А шутка-то в чём?:)
записям):
`С портрета работы Каульбаха Брукнер предстает чугунно недвижным бюргерским чудищем,
пивным монстром и апостолом орднунга – массивный подбородок, брылья, огромные красные
уши, горбатый мясистый нос, стеклянный глаз сановника, не знающего сомнений… ..... И
действительно, сколько творческих людей, многообещающе начав, потом «исписались»! Но это
происходит лишь с теми, кто берет начальный толчок от внешнего, все больше от формы. И все
иначе, когда творец черпает из своего сокровенного человеческого «Я», которое у большой
Личности с годами стано-вится только еще богаче и глубже.
немного) при цитировании), простите вопрос?
простите вопрос?
единая симфония, только разделённые на 9 частей. Практически по одной и той же схеме
написаны.
Малера. От обоих - запах пороха, кадры хроники не только 1-й, и 2-й мировой войны. Это,
вероятно, очевидно, тут нечего доказывать.
тягостного, а Малер порох чуял отчётливо.
лет 45 назад. Была привычка писать цветисто.
Надеюсь что всё же, несмотря на.., кто-нибудь замолвит слово.
привычка писать цветисто.
наличествует гармония впечатлений, итогов мыслительной работы развитого человека и
безупречной манеры изложения - всё эмоциональное и рассудочное сбалансировано и заключено
в изящную литературную форму, наполненную ценным содержанием.
Вам бы что-то вроде `Я слушаю музыку...` написать и опубликовать бы. Не сделаете,
конечно, а зря.
когда наличествует гармония впечатлений, итогов мыслительной работы развитого человека и
безупречной манеры изложения - всё эмоциональное и рассудочное сбалансировано и заключено
в изящную литературную форму, наполненную ценным содержанием.
Вам бы что-то вроде `Я слушаю музыку...` написать и опубликовать бы. Не сделаете,
конечно, а зря.
окучивать нет уже ни сил, ни мотивации.
систематизировать их и окучивать нет уже ни сил, ни мотивации.
стану. Жаль. Но, так или иначе, они выполнили свою миссию - важнее всего они для Вас, во
всех смыслах.
систематизировать их и окучивать нет уже ни сил, ни мотивации.
Двойная польза и смысл.
уделено даже полстрочечки. Досадно. Надеюсь что всё же, несмотря на.., кто-нибудь замолвит
слово.
как на ладони, стерео эффект преотличнейший. И сама трактовка такая рафинированная,
строгая, хрустальное эдакое звучание.
биографическим извлечениям, а по музыке. У меня это получалось примерно так (по старым
записям):
.......