Скачать ноты

Опера в двух действиях и пяти картинах на либретто Владимира Сорокина

«Идея такова: некий живший в начале века немецкий доктор Розенталь, эмигрировавший в СССР как наиболее передовую страну,...Читать дальше
Опера в двух действиях и пяти картинах на либретто Владимира Сорокина

«Идея такова: некий живший в начале века немецкий доктор Розенталь, эмигрировавший в СССР как наиболее передовую страну, придумал способ клонирования животных, а впоследствии и людей, называемый им `дубляжом`. Он создал дубли (Сорокин сознательно избегает термина `клонирование`, поскольку он сверхновый) пяти великих композиторов – Вагнера, Верди, Чайковского, Мусоргского и Моцарта. Эти персонажи дожили до нашего времени, хотя судьба была к ним немилосердна. Когда умирает их папа-профессор, исследованиями по дублированию вовсе перестают интересоваться по причине дороговизны проекта. Великие дубли еще некоторое время держатся на плаву в хрущевскую оттепель и брежневский застой, но в годы перестройки постепенно начинают бомжевать и к нашим дням окончательно превращаются в банду уличных музыкантов. В какой-то момент Моцарт влюбляется в проститутку Таню, хочет на ней жениться и почти осуществляет благой замысел, поощряемый братьями. Но злая фортуна подбрасывает детям Розенталя бутылку паленой водки, и все они помирают в страшных мучениях – кроме Моцарта, у которого выработался иммунитет к яду на генетическом уровне, поскольку настоящего Вольфганга Амадея, оказывается, когда-то постепенно травила жена из-за любовника и довела до могилы. Финал очень грустный: одинокий дубль великого австрийца пытается играть на флейте, но, всеми оставленный, бессильно опускает руки. Занавес. Бурные аплодисменты, переходящие в овации...»

Из рецензии Юрия Камирова - http://www.utro.ru/articles/2005/03/24/420767.shtml

Х Свернуть

Полная запись музыки оперы со спектакля ГАБТ (по данным выкладки в Интернете - 2008/12/07).
         (4)  


evc (30.07.2014 03:44)
Комментарии с удалённого предыдущего варианта записи от richwagner , 19.05.2012 11:15 ->
Благодарили: samlev, abcz, Shandor, Bogdan, sagittarius2, balaklava, mikrus72,
Phalaenopsis

balaklava (20.03.2013 17:48)
Произведение небывалой глубины и драматизма! Слушается на едином дыхании. Особенно
потрясает 2 часть. Аллюзия к Мусоргскому здесь очевидна, но, что интересно, место действия
сознательно смещено на Площадь Трёх вокзалов(сакральное место,мистическое...), где зрителю
предстоит не народ, нет, а его отбросы: бомжи, проститутки, мошенники. Апофеоз дна,
вакханалия абсурда, хор вокзальных проституток в стиле а-ля советикус, не на секунду не
останавливающаяся динамика сюжета -- всё это подводит к катарсису. И это несмотря на то,
что использованы до смешного избитые штампы. Да, вот только не смешно совсем. Не могу
опомнится от пережитого впечатления... Единственное о чём приходится сожалеть, так это о
том, что конец записи беспощадно обрезан и нет возможности услышать финал этого шедевра...

orfmanso (20.03.2013 21:22)
Финал непредсказуем. Согласен тчк

balaklava (23.03.2013 23:07)
`Одел прилично, в дело взял и научил рубить баблооо...`-поёт злой сутинёр недовольный
уходом вокзальной проститутки Тани. Решив отомстить чесной компании отъезжающей в
солнечный крым, подмешивает ртуть в водку и предлагает выпить на посошок. Выживает только
Моцарт, благодаря имунитету на ртуть, которой его в своё время отравила жена и её
любовник... Хорошо быть писателем - пиши что хочешь и никакой ответственности. Поэтическая
фантазия.

Phalaenopsis (28.07.2014 21:58)
Сегодня прослушал (к сожалению один раз). Очень сильно. Оркестровка изумительная. Артисты
очень хорошо исполнили партии, я даже не ожидал. Один недостаток - нет концовки в записи.

На оперу навёл victormain, ему спасибо.

victormain (30.07.2014 02:17) Phalaenopsis писал(а): ... Один недостаток - нет концовки в
записи. На оперу навёл victormain, ему спасибо.

Я загрузил полную запись, с финалом до конца. Начинается прямо с музыки, без немой
беготни Някрошюса.

evc (30.07.2014 02:45) victormain писал(а): Я загрузил полную запись, с финалом до конца.
Начинается прямо с музыки, без немой беготни Някрошюса.

Виктор, следует ли эту запись тогда удалить, или она отличается в других моментах от
Вашего варианта!?

victormain (30.07.2014 03:29) evc писал(а): Виктор, следует ли эту запись тогда удалить,
или она отличается в других моментах от Вашего варианта!?

Моя начинается прямо с музыки, как в партитуре. А эта - как в спектакле, с
`пластического` безмолвного пролога, где туда-сюда через сцену пробегают сумасшедшие.
Эту запись в любом случае лучше удалить, т.к. она обрывается в самом конце примерно за 2
минуты до окончания музыки.

AWB222 (28.05.2015 17:21)
Спасибо за полный вариант! В этом году, по слухам, будет сделана студийная запись. Тот же
дирижёр и оркестр. По поводу солистов не уверен.

balaklava (05.03.2019 09:40)
О, какой праздник! Наконец есть возможность послушать целиком эту, на мой взгляд, самую
необычную оперу нашего века. Кто же мог подумать в то время, когда эта постановка шла на
сцене Большого, что постмодернистский мир Сорокина - это отнюдь не временное явление, а
синдром целой эпохи. Примером чему может послужить постановка в Новосибирске клон-оперы
`Царь`...
Хочется поблагодарить victormain за размещение этого шедевра в архиве и evc за бережное
отношение к предыдущим комментариям удалённого файла.

Opus88 (05.03.2019 16:13)
Сугубо технический наблюдательный комментарий: восхитило совпадение в пространстве-времени
двух сегодняшних коментариев - 9:40 и 11:06.



 
     
classic-online@bk.ru