Ах, как мечтали бы тысячи ученых и музыкантов побывать хоть при одном споре Баха и Зильбермана! Увы… А споров таких, судя по всему, было немало. По крайней мере на раннем этапе их знакомства. Бах критически оценивал принцип Зильбермана настраивать органы по так называемому `среднему целому тону`. Бах требовал более гибкой, богатой и, главное, равномерной темперации. К тому же композитору недоставало мощи в высоких регистрах. Зильберман настаивал на своей правоте. Но некоторые исследователи полагают, что от инструмента к инструменту Зильберман все же все больше учитывал пожелания Баха. Бах же, в свою очередь, писал органную музыку, учитывая технические усовершенствования, которых удалось добиться мастеру-органостроителю (в частности, в области клавиатуры).
Откуда тогда все это известно, если ничего до нас не дошло?
Ах, как мечтали бы тысячи ученых и музыкантов побывать хоть при одном споре Баха и
Зильбермана! Увы… А споров таких, судя по всему, было немало. По крайней мере на раннем
этапе их знакомства. Бах критически оценивал принцип Зильбермана настраивать органы по так
называемому `среднему целому тону`. Бах требовал более гибкой, богатой и, главное,
равномерной темперации. К тому же композитору недоставало мощи в высоких регистрах.
Зильберман настаивал на своей правоте. Но некоторые исследователи полагают, что от
инструмента к инструменту Зильберман все же все больше учитывал пожелания Баха. Бах же, в
свою очередь, писал органную музыку, учитывая технические усовершенствования, которых
удалось добиться мастеру-органостроителю (в частности, в области клавиатуры).
Откуда тогда все это известно, если ничего до нас не дошло?