Chamber Symphony (1992). London Sinfonietta, conductor John Adams. Recorded February 1993 at CTS Studios, London, England. Mixed at Skywalker Sound, Nicasio, Calif.
Да, правда, интересно, что Вам, именно, видится изумительным в этом опусе?
almukantarat
(09.01.2018 01:52)
art15 писал(а):
Изумительный опус.
Просите, слышится и видится.
Евгений Стихин
(09.01.2018 11:38)
Здесь и традиция, и новизна, и фантазия. Большой мастер. Почему-то не слышно ничего нового. Какова его судьба? Что то слышал, но не уверен...
precipitato
(09.01.2018 16:48)
Евгений Стихин писал(а):
Здесь и традиция, и новизна, и фантазия. Большой мастер. Почему-то не слышно ничего нового. Какова его судьба? Что то слышал, но не уверен...
Вообще-то на сегодня это самый исполняемый современный композитор в мире.
art15
(24.03.2018 18:02)
almukantarat писал(а):
Да, правда, интересно, что Вам, именно, видится изумительным в этом опусе?
Всё.
Opus88
(24.03.2018 19:55)
art15 писал(а):
Всё.
Прямо всё-всё-всё?
И решительно, конечно, осуждаете тех кто против? )
LAKE
(24.03.2018 21:40)
`Ну-ууу,... эт баловство.`(С)
Фонограмма суетливого города. В отличие от фонограмм состояний контактирующей с чем-то высоким высшим души, выписанных мастерски, воплощенных от классики до современности во многих произведениях, такое вот мастеровитое фонографирование внешнего мира, свойственное этой композиции, может, конечно, оглушить, произвести впечатление типа `ну-и-ну, ну, вот так и живем`, но ничего душе слушателя духовно красивого, навеки вплетающегося в её структуру, не добавит. Ибо, ... ибо....:) ... кхм... жизнь, сама по себе, дарит такого рода впечатления масштабом побогаче, и нового такая музыка не содержит ничего - ни для ума, ни для сердца.
art15
(25.03.2018 02:51)
Opus88 писал(а):
Прямо всё-всё-всё?
И решительно, конечно, осуждаете тех кто против? )
1. Да, всё)
2. Не осуждаю. Для Вас - Бетховен и Бах, ничего более. Отодвиньтесь от стереотипов и попробуйте услышать. Есть музыка, не потрясающая основ мироздания, но от этого не менее ценная.
Opus88
(25.03.2018 04:11)
art15 писал(а):
1. Да, всё)
2. Не осуждаю. Для Вас - Бетховен и Бах, ничего более. Отодвиньтесь от стереотипов и попробуйте услышать. Есть музыка, не потрясающая основ мироздания, но от этого не менее ценная.
1. Потрясающе!
2. Бах и Бетховен - это фундамент. Мощнейший фундамент.
Я слушал. Интересно, хорошо, эклектично. Переслушивать пока не тянет.
art15
(25.03.2018 05:42)
Opus88 писал(а):Это нельзя приравнять к самому любимому у меня (Прокофьев, Стравинский, Шуберт), знак равенства не ставлю, но нахожу это прекрасным и интересным, как и многие другие опусы Адамса.
Адамс - совокупность всего и вся, классическая традиция, веяния нач. и первой половины XX века, минимализм, Голливуд, китч, массовая культура, особенно прослеживается влияние Стравинского (не всегда!?). На выходе получается ядерный коктейль, где все кипит и бултыхает. Мне лично безумно интересно. Послушайте Doctor Atomic Symphony, характерная в этом плане вещь - http://classic-online.ru/archive/?file_id=190191.
weina
(25.03.2018 12:21)
LAKE писал(а):
...мастеровитое фонографирование внешнего мира...
Я бы сказала, что композитор услышал `внутреннюю музыку` большого города и замечательно ее воспроизвел. В этой маленькой симфонии есть жизнь, ритм, движение, энергия, целеустремленность. В ней присутствует и своя ирония, и даже своя романтика. По-моему, очень хорошая музыка.
musikus
(25.03.2018 14:53)
art15 писал(а):
Адамс - совокупность всего и вся
Мне тоже Адамс очень интересен и важен. Для меня он особенно значителен тем, что подает современным авторам пример единственно верного, как я убежден, подхода к новациям, когда некий новый тренд вовсе не становится абсолютно модным, самодовлеющим, а лишь вливается в композиторский арсенал в виде новых выразительных возможностей, которые используются только по необходимости. Тогда как музыка исключительно, `принципиально` минималистская, репетативная или только в виде пресловутых нойза или алеаторики - просто модная глупость. Я уж не говорю об Адамсе-художнике, он - на высоте. Правда, по-прежнему для меня его высшее достижение - `Учение о гармонии`, которое я впервые услышал в конце 80-х, с Домаркасом, во время фестиваля современной музыки в Ленинграде. Это вещь выше и Камерной симфонии, и `Атомик симфонии` и др. Все-таки в последних преобладает форма. Блистательно выделанная, но - форма. Камерная симфония вообще, скорее, своеобразный концерт для оркестра, замечательный такой урбанистический концерт, но - не симфония. В то время как `Учение о гармонии` - вещь не только поразительно красивая, но и концептуальная, глубочайшая, ее слушать и слушать... (Я когда-то тут говорил, что мне она напоминает романы Стейнбека... В ней - несуетные внутренние просторы, широчайшие...).
Opus88
(25.03.2018 15:13)
musikus писал(а):
...по-прежнему для меня его высшее достижение - `Учение о гармонии`... - вещь не только поразительно красивая, но и концептуальная, глубочайшая, ее слушать и слушать... (Я когда-то тут говорил, что мне она напоминает романы Стейнбека... В ней - несуетные внутренние просторы, широчайшие...)
По-нашем, по-архивному - это `Harmonielehre` то есть.
Спасибо, послушаю.
precipitato
(25.03.2018 15:26)
musikus писал(а):
Правда, по-прежнему для меня его высшее достижение - `Учение о гармонии`, которое я впервые услышал в конце 80-х, с Домаркасом, во время фестиваля современной музыки в Ленинграде.
Значит - мы были с Вами на одном концерте.
musikus
(25.03.2018 15:36)
precipitato писал(а):
Значит - мы были с Вами на одном концерте.
Увы, нет. Просто у меня есть фестивальная запись.
Volovikelena
(13.09.2018 13:26)
Мне кажется, не самая лучшая вещь Адамса и не особо оригинальная. Если покопаться в опусах экспрессионистов, влияние Веберна в 1 части, квартета Берга. Финал динамичный, партии духовых симпатичные. Урбанистичность, но какая-то не созидательная, хаотичная. У него есть вещи гораздо лучше.
Вам, именно, видится изумительным в этом опусе?
нового. Какова его судьба? Что то слышал, но не уверен...
Большой мастер. Почему-то не слышно ничего нового. Какова его судьба? Что то слышал, но не
уверен...
видится изумительным в этом опусе?
И решительно, конечно, осуждаете тех кто против? )
Фонограмма суетливого города. В отличие от фонограмм состояний контактирующей с чем-то
высоким высшим души, выписанных мастерски, воплощенных от классики до современности во
многих произведениях, такое вот мастеровитое фонографирование внешнего мира, свойственное
этой композиции, может, конечно, оглушить, произвести впечатление типа `ну-и-ну, ну, вот
так и живем`, но ничего душе слушателя духовно красивого, навеки вплетающегося в её
структуру, не добавит. Ибо, ... ибо....:) ... кхм... жизнь, сама по себе, дарит такого
рода впечатления масштабом побогаче, и нового такая музыка не содержит ничего - ни для
ума, ни для сердца.
И решительно, конечно, осуждаете тех кто против? )
2. Не осуждаю. Для Вас - Бетховен и Бах, ничего более. Отодвиньтесь от стереотипов и
попробуйте услышать. Есть музыка, не потрясающая основ мироздания, но от этого не менее
ценная.
2. Не осуждаю. Для Вас - Бетховен и Бах, ничего более. Отодвиньтесь от стереотипов и
попробуйте услышать. Есть музыка, не потрясающая основ мироздания, но от этого не менее
ценная.
2. Бах и Бетховен - это фундамент. Мощнейший фундамент.
Я слушал. Интересно, хорошо, эклектично. Переслушивать пока не тянет.
(Прокофьев, Стравинский, Шуберт), знак равенства не ставлю, но нахожу это прекрасным и
интересным, как и многие другие опусы Адамса.
Адамс - совокупность всего и вся, классическая традиция, веяния нач. и первой половины XX
века, минимализм, Голливуд, китч, массовая культура, особенно прослеживается влияние
Стравинского (не всегда!?). На выходе получается ядерный коктейль, где все кипит и
бултыхает. Мне лично безумно интересно. Послушайте Doctor Atomic Symphony, характерная в
этом плане вещь - http://classic-online.ru/archive/?file_id=190191.
мира...
замечательно ее воспроизвел. В этой маленькой симфонии есть жизнь, ритм, движение,
энергия, целеустремленность. В ней присутствует и своя ирония, и даже своя романтика.
По-моему, очень хорошая музыка.
очень интересен и важен. Для меня он особенно значителен тем, что подает современным
авторам пример единственно верного, как я убежден, подхода к новациям, когда некий новый
тренд вовсе не становится абсолютно модным, самодовлеющим, а лишь вливается в
композиторский арсенал в виде новых выразительных возможностей, которые используются
только по необходимости. Тогда как музыка исключительно, `принципиально` минималистская,
репетативная или только в виде пресловутых нойза или алеаторики - просто модная глупость.
Я уж не говорю об Адамсе-художнике, он - на высоте. Правда, по-прежнему для меня его
высшее достижение - `Учение о гармонии`, которое я впервые услышал в конце 80-х, с
Домаркасом, во время фестиваля современной музыки в Ленинграде. Это вещь выше и Камерной
симфонии, и `Атомик симфонии` и др. Все-таки в последних преобладает форма. Блистательно
выделанная, но - форма. Камерная симфония вообще, скорее, своеобразный концерт для
оркестра, замечательный такой урбанистический концерт, но - не симфония. В то время как
`Учение о гармонии` - вещь не только поразительно красивая, но и концептуальная,
глубочайшая, ее слушать и слушать... (Я когда-то тут говорил, что мне она напоминает
романы Стейнбека... В ней - несуетные внутренние просторы, широчайшие...).
`Учение о гармонии`... - вещь не только поразительно красивая, но и концептуальная,
глубочайшая, ее слушать и слушать... (Я когда-то тут говорил, что мне она напоминает
романы Стейнбека... В ней - несуетные внутренние просторы, широчайшие...)
по-архивному - это `Harmonielehre` то есть.
Спасибо, послушаю.
- `Учение о гармонии`, которое я впервые услышал в конце 80-х, с Домаркасом, во время
фестиваля современной музыки в Ленинграде.
концерте.
экспрессионистов, влияние Веберна в 1 части, квартета Берга. Финал динамичный, партии
духовых симпатичные. Урбанистичность, но какая-то не созидательная, хаотичная. У него есть
вещи гораздо лучше.